Взаимоотношения в семье между детьми и родителями: Психология отношений между детьми и родителями

Психология отношений между детьми и родителями

Семейные отношения играют определяющую роль в жизни любого ребенка. Модель поведения, заложенная в детстве, даже если она деструктивная, потом проявляется во многих аспектах. Родители — это люди, которые оказывают максимальное влияние на детей и подростков. Поэтому их основной задачей является формирование гармоничных, хороших отношений, с минимумом конфликтов и ссор.

Что такое семья и родительские отношения

Семьей называют социальную группу, которая оказывает огромное психологическое влияние на человека в течении всей его жизни и способствует формированию наиболее важных ценностей.

В семье взрослые и дети имеют определенные роли и очень тесно взаимодействуют друг с другом в течение долгого времени. Это во многом определяет психологическое, физиологическое, моральное состояние ребенка.

Абсолютно нормально и понятно желание семейной пары, которые готовятся стать родителями, дать малышу только самое лучшее.

Но мать и отец должны понимать, что при воспитании они во многом будут повторять модель взаимоотношений, которая была в их семьях.

Психологические особенности отношений между детьми и родителями включают в себя:

  • Взаимное доверие. Отсутствие сомнений друг в друге обеспечивает спокойствие в семье. Появление подозрений ведет к потере доверия и становится в будущем основной причиной одиночества человека во взрослой жизни. Причем большинство не осознает, что корни проблемы именно в их семейных отношениях в детстве.
  • Рациональная оценка. Родители должны давать ребенку достаточно внимания адекватно оценивать его личные и профессиональные успехи. Нужно принимать участие в жизни ребенка, высказывать ему свое одобрение, сочувствие, где-то подсказывать. Только совместными усилиями можно добиться результата.
  • Поддержка и сочувствие. Важнейший пункт взаимодействия в семье.
    Если родители проявляют данные чувства, то ребенок в их обществе чувствует себя спокойно.
  • Адекватные требования. С детства ребенок должен четко понимать свои обязанности и выполнять их. В семьях, где распределения обязанностей нет, дети часто испытывают сильный психологический дискомфорт. Они пытаются порадовать родителей, но не знают, как это сделать, так как не понимают своего места в семейной иерархии.

Ребенку необходима постоянная оценка его действий родителями, их поддержка, внимание, чтобы понять, что он все делает правильно. Если реакция со стороны родителей отсутствует, то это приводит к развитию неуверенности, снижению самооценки. В результате ребенок часто пытается найти понимание вне семейных взаимоотношений, часто может быть опасно.

Взрослые люди должны четко осознавать, что их взаимоотношения в семье являются примером для ребенка. Основы характера малыша закладываются до семи лет. После этого что-то изменить в лучшую сторону можно будет только при помощи работы с психологами.

А это требует много сил, времени, энергии.

Психология отношений детей и родителей включает в себя следующие важные пункты:

  • общение;
  • совместная деятельность;
  • влияние родителей на формирование характера ребенка;
  • влияние ребенка на отношения между отцом и матерью.

Отношения внутри семьи бывают благополучными, когда все уважают и доверяют друг другу, при принятии важных решений учитывают мнение всех членов семьи. Но бывает и противоположный вариант, когда в семье нет понимания, доверия, взаимоуважения.

Есть несколько типов взаимоотношений внутри семьи:

  • взаимовыгодное сотрудничество, с учетом интересов всех членов семьи;
  • соперничество, когда каждый старается стать лидером семьи и реализовать свои потребности даже путем ущемления интересов остальных членов;
  • союз — все люди, входящие в ячейку, имеют свои выгоды;
  • конфронтация — стремление стать главным, даже если это грозит существенным ущербом другим членам семьи;
  • антагонизм — полное неприятие желаний и мнений друг друга, независимо от семейного статуса.

Первым научным направлением, которое стало подробно изучать детско-родительские отношения и выяснять их влияние на процесс воспитания и формирования характера человека, стал психоанализ. В результате изучения были сформированы воспитательные позиции родителей, которые оказывают наибольшее влияние на характер ребенка и его эмоциональный фон:

1. Оптимальные позиции. Родители относятся к ребенку адекватно, четко видят его потребности, способны принять и понять возрастные изменения, вовремя перестроить свое поведение, чтобы найти подход к ребенку на любых стадиях его развития и взросления.

2. Неоптимальные. Родители ведут себя негибко, прямолинейно. Их поведение всегда неизменно, хотя ребенок растет, его потребности становятся другими, да и окружающая обстановка постоянно меняется. Неумение разглядеть эти изменения, неправильная оценка психологического состояния ребенка, неумение предугадать его действия и сыграть на опережение могут отрицательно сказаться на взаимоотношениях внутри семьи.

Необходимо понимать, что данные модели отношений при желании могут быть скорректированы. Но это большой и долгий труд, который требует помощи специалистов.

Типы семейных отношений

Психологи выделяют следующие типов семейных отношений:

1. Социальнобиологические. Это гигиена, рождаемость, забота детей и родителей друг о друге.

2. Правовые. Включают вопросы отношений между родителями, а также вопросы наследования и усыновления.

3. Хозяйственно-экономические. Заработок денег, формирование бюджета семьи, забота о малышах и пожилых людях.

4. Нравственные. Воспитание детей, формирование моральных ценностей каждого члена семьи.

5. Педагогические. Родители воспитывают ребенка и когда он вырастает передают педагогическую функцию ему, чтобы он воспитывал своих детей.

6. Психологические.

Эмоции и взаимоотношения внутри семьи между всеми ее членами. Чтобы общение и отношения были здоровыми семья должна поддерживать друг друга во всех начинаниях.

Способы воспитания детей в семье

Способ воспитания ребенка в семье определяется такими факторами, как опыт, возраст и взаимоотношения между родителями, социально-экономическое положение семьи, традиционность жизненных взглядов родителей. Свои классификации отношений были предложены многими психологами.

Наибольшей популярностью на сегодняшний день пользуется классификация психологии отношений между детьми и родителями, согласно которой выделяют следующие типы воспитания детей:

1. Демократический. Родители тепло относятся к ребенку, практически не ограничивают и не контролируют его. Взрослые всегда открыты для общения на равных, ребенку дается полная свобода и к нему проявляется безусловная любовь.

2. Авторитарный. Родители относятся к ребенку холодно и жестко контролируют его. Доверительного отношения данный стиль не предполагает. Ребенок должен четко соблюдать все правила, установленные родителями.

3. Гипоопека. Родители заняты своими делами и не обращают на детей никакого внимания. Если ребенку что-то нужно, то его просьба просто игнорируется. Дети в таких семьях растут сами по себе, им не с кем обсудить проблемы, что приводит к одиночеству. Не получая поддержки от семьи, ребенок начинает искать ее на стороне. Бывает, что родители в какой-то момент осознают свои ошибки и пытаются наверстать упущенное, но, к сожалению, уже поздно. Ребенок отдалился от семьи и не хочет делиться с ними своими достижениями.

4. Гиперопека. Ребенок получает от родителей все, что захочет. Он никогда на получает отказа. В результате человек привыкает во всем полагаться на семью, зная, что в случае чего ему помогут. Это приводит к несамостоятельности, неспособности принимать решения. Если с ребенком что-то происходит, то родители начинают еще сильнее опекать его и контролировать.

Со временем ситуация только усугубляется. Родители выбирают ребенку друзей, компанию для прогулок и так далее.

5. Жесткий. Родители в жесткой форме требуют точного и четкого выполнения всех их требований. Ребенок стремится угодить родителям и прикладывает максимум усилий, чтобы соответствовать их требованиям. Если что-то не получается, то он сильно страдает. Это один из самых деструктивных видов воспитания.

Принципы детско-родительских отношений

Выделяют следующие основные принципы:

  • равенства — дети и родители в семье имеют одинаковые права;
  • принятия — основывается на том, что люди прислушиваются друг к другу и стараются принимать объективные решения, даже если они не совсем совпадают с их мнением;
  • совместного развития детей и родителей;
  • понимания — родители всегда пытаются посмотреть на ситуацию глазами ребенка и понять его мотивацию, такой подход способствует укреплению семьи;
  • дружбы – дети и родители часто проводят вместе время как друзья и им это нравится;
  • общения — главную роль в воспитании играет общение родителей и детей, проговаривание сложных ситуаций, это укрепляет отношения внутри семьи.

Особенности воспитания в наши дни

Для многих современных родителей смысл воспитания заключается в том, чтобы обеспечить ребенку максимальное материальное благополучие. Такой подход воспитывает во многих детях лицемерие, алчность. Они проявляют усилия только в тех ситуациях, когда это может принести им финансовую выгоду. Девочки чаще перенимают такую модель поведения от матери, а мальчики – от отца.

Желание изменить отношения внутри семьи должно быть обоюдным и исходить от обеих сторон. Только в этом случае можно добиться нужных результатов. Многие современные родители думают, что их основной задачей является материальное обеспечение детей. А вопросы воспитания может взять на себя школа, спортивная секция, другие образовательные заведения или бабушки с дедушками. Это не так. Никто не может заменить ребенку родителей. Помните об этом!

Психология отношений между детьми и родителями

Семейные отношения играют определяющую роль в жизни любого ребенка. Модель поведения, заложенная в детстве, даже если она деструктивная, потом проявляется во многих аспектах. Родители — это люди, которые оказывают максимальное влияние на детей и подростков. Поэтому их основной задачей является формирование гармоничных, хороших отношений, с минимумом конфликтов и ссор.

Что такое семья и родительские отношения

Семьей называют социальную группу, которая оказывает огромное психологическое влияние на человека в течении всей его жизни и способствует формированию наиболее важных ценностей.

В семье взрослые и дети имеют определенные роли и очень тесно взаимодействуют друг с другом в течение долгого времени. Это во многом определяет психологическое, физиологическое, моральное состояние ребенка.

Абсолютно нормально и понятно желание семейной пары, которые готовятся стать родителями, дать малышу только самое лучшее. Но мать и отец должны понимать, что при воспитании они во многом будут повторять модель взаимоотношений, которая была в их семьях.

Психологические особенности отношений между детьми и родителями включают в себя:

  • Взаимное доверие. Отсутствие сомнений друг в друге обеспечивает спокойствие в семье. Появление подозрений ведет к потере доверия и становится в будущем основной причиной одиночества человека во взрослой жизни. Причем большинство не осознает, что корни проблемы именно в их семейных отношениях в детстве.
  • Рациональная оценка. Родители должны давать ребенку достаточно внимания адекватно оценивать его личные и профессиональные успехи. Нужно принимать участие в жизни ребенка, высказывать ему свое одобрение, сочувствие, где-то подсказывать. Только совместными усилиями можно добиться результата.
  • Поддержка и сочувствие. Важнейший пункт взаимодействия в семье. Если родители проявляют данные чувства, то ребенок в их обществе чувствует себя спокойно.
  • Адекватные требования. С детства ребенок должен четко понимать свои обязанности и выполнять их. В семьях, где распределения обязанностей нет, дети часто испытывают сильный психологический дискомфорт. Они пытаются порадовать родителей, но не знают, как это сделать, так как не понимают своего места в семейной иерархии.

Ребенку необходима постоянная оценка его действий родителями, их поддержка, внимание, чтобы понять, что он все делает правильно. Если реакция со стороны родителей отсутствует, то это приводит к развитию неуверенности, снижению самооценки. В результате ребенок часто пытается найти понимание вне семейных взаимоотношений, часто может быть опасно.

Взрослые люди должны четко осознавать, что их взаимоотношения в семье являются примером для ребенка. Основы характера малыша закладываются до семи лет. После этого что-то изменить в лучшую сторону можно будет только при помощи работы с психологами. А это требует много сил, времени, энергии.

Психология отношений детей и родителей включает в себя следующие важные пункты:

  • общение;
  • совместная деятельность;
  • влияние родителей на формирование характера ребенка;
  • влияние ребенка на отношения между отцом и матерью.

Отношения внутри семьи бывают благополучными, когда все уважают и доверяют друг другу, при принятии важных решений учитывают мнение всех членов семьи. Но бывает и противоположный вариант, когда в семье нет понимания, доверия, взаимоуважения.

Есть несколько типов взаимоотношений внутри семьи:

  • взаимовыгодное сотрудничество, с учетом интересов всех членов семьи;
  • соперничество, когда каждый старается стать лидером семьи и реализовать свои потребности даже путем ущемления интересов остальных членов;
  • союз — все люди, входящие в ячейку, имеют свои выгоды;
  • конфронтация — стремление стать главным, даже если это грозит существенным ущербом другим членам семьи;
  • антагонизм — полное неприятие желаний и мнений друг друга, независимо от семейного статуса.

Первым научным направлением, которое стало подробно изучать детско-родительские отношения и выяснять их влияние на процесс воспитания и формирования характера человека, стал психоанализ. В результате изучения были сформированы воспитательные позиции родителей, которые оказывают наибольшее влияние на характер ребенка и его эмоциональный фон:

1. Оптимальные позиции. Родители относятся к ребенку адекватно, четко видят его потребности, способны принять и понять возрастные изменения, вовремя перестроить свое поведение, чтобы найти подход к ребенку на любых стадиях его развития и взросления.

2. Неоптимальные. Родители ведут себя негибко, прямолинейно. Их поведение всегда неизменно, хотя ребенок растет, его потребности становятся другими, да и окружающая обстановка постоянно меняется. Неумение разглядеть эти изменения, неправильная оценка психологического состояния ребенка, неумение предугадать его действия и сыграть на опережение могут отрицательно сказаться на взаимоотношениях внутри семьи.

Необходимо понимать, что данные модели отношений при желании могут быть скорректированы. Но это большой и долгий труд, который требует помощи специалистов.

Типы семейных отношений

Психологи выделяют следующие типов семейных отношений:

1. Социальнобиологические. Это гигиена, рождаемость, забота детей и родителей друг о друге.

2. Правовые. Включают вопросы отношений между родителями, а также вопросы наследования и усыновления.

3. Хозяйственно-экономические. Заработок денег, формирование бюджета семьи, забота о малышах и пожилых людях.

4. Нравственные. Воспитание детей, формирование моральных ценностей каждого члена семьи.

5. Педагогические. Родители воспитывают ребенка и когда он вырастает передают педагогическую функцию ему, чтобы он воспитывал своих детей.

6. Психологические. Эмоции и взаимоотношения внутри семьи между всеми ее членами. Чтобы общение и отношения были здоровыми семья должна поддерживать друг друга во всех начинаниях.

Способы воспитания детей в семье

Способ воспитания ребенка в семье определяется такими факторами, как опыт, возраст и взаимоотношения между родителями, социально-экономическое положение семьи, традиционность жизненных взглядов родителей. Свои классификации отношений были предложены многими психологами.

Наибольшей популярностью на сегодняшний день пользуется классификация психологии отношений между детьми и родителями, согласно которой выделяют следующие типы воспитания детей:

1. Демократический. Родители тепло относятся к ребенку, практически не ограничивают и не контролируют его. Взрослые всегда открыты для общения на равных, ребенку дается полная свобода и к нему проявляется безусловная любовь.

2. Авторитарный. Родители относятся к ребенку холодно и жестко контролируют его. Доверительного отношения данный стиль не предполагает. Ребенок должен четко соблюдать все правила, установленные родителями.

3. Гипоопека. Родители заняты своими делами и не обращают на детей никакого внимания. Если ребенку что-то нужно, то его просьба просто игнорируется. Дети в таких семьях растут сами по себе, им не с кем обсудить проблемы, что приводит к одиночеству. Не получая поддержки от семьи, ребенок начинает искать ее на стороне. Бывает, что родители в какой-то момент осознают свои ошибки и пытаются наверстать упущенное, но, к сожалению, уже поздно. Ребенок отдалился от семьи и не хочет делиться с ними своими достижениями.

4. Гиперопека. Ребенок получает от родителей все, что захочет. Он никогда на получает отказа. В результате человек привыкает во всем полагаться на семью, зная, что в случае чего ему помогут. Это приводит к несамостоятельности, неспособности принимать решения. Если с ребенком что-то происходит, то родители начинают еще сильнее опекать его и контролировать. Со временем ситуация только усугубляется. Родители выбирают ребенку друзей, компанию для прогулок и так далее.

5. Жесткий. Родители в жесткой форме требуют точного и четкого выполнения всех их требований. Ребенок стремится угодить родителям и прикладывает максимум усилий, чтобы соответствовать их требованиям. Если что-то не получается, то он сильно страдает. Это один из самых деструктивных видов воспитания.

Принципы детско-родительских отношений

Выделяют следующие основные принципы:

  • равенства — дети и родители в семье имеют одинаковые права;
  • принятия — основывается на том, что люди прислушиваются друг к другу и стараются принимать объективные решения, даже если они не совсем совпадают с их мнением;
  • совместного развития детей и родителей;
  • понимания — родители всегда пытаются посмотреть на ситуацию глазами ребенка и понять его мотивацию, такой подход способствует укреплению семьи;
  • дружбы – дети и родители часто проводят вместе время как друзья и им это нравится;
  • общения — главную роль в воспитании играет общение родителей и детей, проговаривание сложных ситуаций, это укрепляет отношения внутри семьи.

Особенности воспитания в наши дни

Для многих современных родителей смысл воспитания заключается в том, чтобы обеспечить ребенку максимальное материальное благополучие. Такой подход воспитывает во многих детях лицемерие, алчность. Они проявляют усилия только в тех ситуациях, когда это может принести им финансовую выгоду. Девочки чаще перенимают такую модель поведения от матери, а мальчики – от отца.

Желание изменить отношения внутри семьи должно быть обоюдным и исходить от обеих сторон. Только в этом случае можно добиться нужных результатов. Многие современные родители думают, что их основной задачей является материальное обеспечение детей. А вопросы воспитания может взять на себя школа, спортивная секция, другие образовательные заведения или бабушки с дедушками. Это не так. Никто не может заменить ребенку родителей. Помните об этом!

Молодежная статистика: структура семьи и отношения – подростковый возраст

«>
  Развитие молодежи Подростковый возраст Сексуальное здоровье Публикации и презентации О нас

 

  Главная > Подростковый возраст > Молодежная статистика > Статистика семейных отношений
Раздел функций

 

Молодежная статистика

 

О чем это?

Молодежная статистика

В этом разделе мы предлагаем отдельные статистические данные о молодежи США, а также несколько статистических данных, посвященных штату Нью-Йорк. Ссылки и концевые сноски соединят вас с обширными ресурсами для получения дополнительной информации. Эти страницы периодически обновляются.

для печати

Источник: Национальное обследование здоровья детей, 2019–2020 гг.

Структура семьи

70% детей (до 18 лет) живут с двумя родителями, 23% только с матерью, 3% только с отцом и почти 4% без родителей [1]. Два процента детей живут с бабушками и дедушками без присутствия родителей, а 1% живут с другими родственниками без родителей [1]. (Обратите внимание, что «родители» включают небиологических родителей и отчимов, а также биологических родителей и могут состоять в браке или не состоять в браке.) Более подробную информацию см. в документе Бюро переписи населения «Условия проживания детей: 2019»..

Вообще говоря, тип семейной структуры имеет меньшее значение для развития ребенка, чем семейные отношения и стабильность [2]. Качество отношений родителей друг с другом во многом влияет на их детей. Анализ детских тенденций показал, что независимо от того, состоят ли родители в браке или живут совместно, качество родительских отношений — насколько родители счастливы в отношениях — связано с проблемами поведения детей, социальной компетентностью, вовлеченностью в школу и депрессией [3].

Связность

Связь между родителями и детьми связана с широким спектром показателей здоровья. Тесные, позитивные семейные отношения, предполагающие открытое общение, помогают молодым людям оставаться здоровыми и избегать употребления психоактивных веществ, плохого психологического здоровья, рискованного сексуального поведения и насильственных отношений [4, 5]. Семейное тепло и поддержка, а также методы управления семьей (например, совместное питание, мониторинг, знание родителями друзей своего ребенка) также могут играть роль в положительных результатах развития, таких как эмоциональная регуляция, любопытство и адаптивное преодоление [5, 6]. .

Хотя воспитание может быть стрессовым, только у 2% детей есть родители, которые говорят, что плохо справляются с требованиями воспитания [7]. Что касается обмена идеями и разговоров о действительно важных вещах, то большинство родителей подростков (возраст 14–17 лет) считают, что они делают это достаточно хорошо или очень хорошо; только 6% считают, что не могут хорошо общаться [8].

Время, проведенное с братьями и сестрами, также важно для счастья подростков, особенно в неядерных домохозяйствах [9]. В семьях с одним родителем и приемными родителями старшие братья и сестры могут быть особенно важны для эмоционального благополучия подростков [9].].

Семейное питание

По мере взросления подростки реже присоединяются к своим семьям за обедом, но получают пользу, когда регулярно едят вместе с родителями [10]. Частые семейные приемы пищи связаны с более высокой самооценкой и положительными результатами в учебе, а также с уменьшением депрессии, злоупотребления алкоголем и психоактивными веществами, суицидальных мыслей и агрессивного поведения [10]. Подростки, которые присоединяются к трем или более семейным приемам пищи каждую неделю, также имеют более здоровые модели питания, включая большее потребление фруктов, овощей и витаминов, а также снижение вероятности употребления нездоровой пищи среди других результатов [11]. Девочки, в частности, менее склонны к нарушениям питания [10].

Примерно каждый третий подросток в возрасте 12-17 лет каждый день обедает со своей семьей, и еще 31% едят со своей семьей большую часть дня [12]. Азиатские и латиноамериканские дети чаще едят каждый день со своими семьями, чем белая или черная молодежь. Подростки с семейным доходом ниже черты бедности с большей вероятностью почти ежедневно питаются всей семьей, чем подростки с более высокими доходами.

Участие отцов

Национальный центр медицинской статистики провел анализ Национального исследования роста семьи за 2006-2010 гг., внимательно изучив несколько показателей вовлеченности отцов в жизнь своих детей [13].

Среди отцов и детей, проживающих раздельно:

  • 16% отцов каждый день разговаривали со своим ребенком школьного возраста о том, что произошло в течение дня ребенка.
  • Молодые отцы (в возрасте 15-24 лет) с большей вероятностью ели вместе со своим ребенком в предыдущие четыре недели, чем отцы старшего возраста.

Среди отцов и детей, живших вместе:

  • 65% отцов каждый день разговаривали со своим ребенком школьного возраста о том, что произошло в его жизни.
  • 70% чернокожих отцов купали, одевали или пеленали своих маленьких детей или помогали им пользоваться туалетом каждый день (по сравнению с 60% белых отцов и 45% латиноамериканских отцов).
  • Чернокожие отцы (27%) детей школьного возраста чаще брали своих детей на занятия или с занятий каждый день, чем белые отцы (20%).
  • 41% чернокожих отцов каждый день помогали своим детям с домашним заданием (по сравнению с 29% испаноязычных отцов и 28% белых отцов).

Примечания

[1]   Андерсон, Л. Р., Хемез, П. Ф., и Крайдер, Р. М. (2022, февраль). Условия проживания детей: 2019.
census.gov/content/dam/Census/library/publications/2022/demo/p70-
174.pdf
[2]   Мурри, В. М., и Липпольд, Массачусетс (2018). Практика воспитания в различных семейных структурах: исследование развития и приспособления подростков. Журнал исследований подросткового возраста, 28(3), 650•664.
doi.org/10.1111/jora.12390
[3]   Мур, К.А., Кингхорн, А., и Бэнди, Т. (2011). Качество родительских отношений и результаты детей в подгруппах.
childtrends.org/?publications=parental-relationship-quality-and-c
hild-outcomes-across-subgroups
[4]   Штайнер, Р. Дж., Шеременко, Г., Лесесне, К., Диттус, П. Дж., Ситинг, Р. Э., и Этье, К. А. (2019). Подростковая связанность и последствия для здоровья взрослых. Педиатрия.
doi.org/10.1542/peds.2018-3766
[5]   Жерве, К., и Хосе, ЧП (2020). Как семейные связи способствуют • здоровью молодежи? Опосредующая роль копинг-стратегий. Семейный процесс, 59(4), 1627•1647.
doi.org/10.1111/famp.12514
[6]   Бекмейер, Дж. Дж., Су-Рассел, К., и Рассел, Л. Т. (2020). Практика управления семьей и позитивное развитие молодежи в приемных семьях и семьях с матерью-одиночкой. Семейные отношения, 69(1), 92•108.
doi.org/10.1111/fare.12412
[7]   Инициатива по измерению здоровья детей и подростков. (н.д.). Запрос данных Национального обследования здоровья детей 2019–2020 гг. : Индикатор 6.16.
childhealthdata.org/browse/survey/results?q=8777&r=1
[8]   Центр обработки данных Kids Count Foundation Энни Э. Кейси. (2021). Подростки в возрасте от 14 до 17 лет, которые могут поделиться идеями или поговорить о действительно важных вещах со своими родителями в США, 2018–2019 гг..
datacenter.kidscount.org/data/tables/11195-youth-ages-14-to-17-wh
еир-родители?loc=1
[9]   Викл, Дж. С., и Хогланд, А. (2020). Подростковые взаимодействия с семьей и эмоции во время взаимодействия: изменение в зависимости от структуры семьи. Журнал семейной психологии, 34(5), 544•554.
doi.org/10.1037/fam0000625
[10]   Харрисон, М.Э. , Норрис, М.Л., Обейд, Н., Фу, М., Вайнстангель, Х., и Сэмпсон, М. (2015). Систематический обзор влияния частоты семейных приемов пищи на психосоциальные последствия у молодежи. Канадский семейный врач, 61(2), e96-e106.
[11]   Hammons, AJ, & Fiese, BH (2011). Связана ли частота совместных семейных приемов пищи с пищевым здоровьем детей и подростков? Педиатрия, 127(6), e1565-e1574.
doi.org/10.1542/peds.2010-1440
[12]   Инициатива по измерению здоровья детей и подростков. (н.д.). Запрос данных из Национального обследования здоровья детей за 2019–2020 годы: показатель 6.9.
childhealthdata.org/browse/survey/results?q=8748&r=1&g=936 (Изменить критерии поиска, чтобы просмотреть данные с разбивкой по расе/этнической принадлежности, уровню дохода домохозяйства и т.  д.)
[13]   Джонс, Дж., и Мошер, В.Д. (20 декабря 2013 г.). Взаимодействие отцов со своими детьми: США, 2006–2010 гг. Отчеты о национальной статистике здравоохранения № 71.
cdc.gov/nchs/data/nhsr/nhsr071.pdf

Последнее обновление страницы: 23 сентября 2022 г.

Как семейные отношения влияют на нас?

Это наши первые отношения

Семейные отношения между матерью и ребенком, отцом и ребенком, братьями и сестрами – это первые отношения, которые мы формируем в своей жизни. Позитивные отношения с родителями, братьями и сестрами помогают ребенку расти умственно, эмоционально и физически, тогда как негативные семейные отношения могут иметь пагубные последствия в более позднем возрасте.

Как мать, я использую свои отношения с родителями в качестве ориентира для своих отношений с сыном.

Некоторые аспекты моих отношений с семьей я хочу иметь с сыном, а другие аспекты я не хочу повторять с ним, потому что они не оказали положительного влияния на мою жизнь.

Все аспекты моих отношений с родителями от детства до подросткового возраста и взрослой жизни повлияли на мою жизнь как положительно, так и отрицательно. То, как я воспитываю своего сына, является прямым результатом моих собственных семейных отношений и вещей, которые я делаю и не хочу, чтобы он испытывал в нашей собственной семье.

Многие исследования доказали, что семейные отношения оказывают большое влияние на людей на протяжении всей их жизни, особенно отношения, сформированные в раннем детстве. Семейные отношения могут сильно влиять на детей и формировать их взрослую жизнь следующим образом:

  1. Физическое здоровье

Исследование, в котором участвовали дети в течение десяти лет, показало, что позитивные отношения между детьми и их родственниками приводят к более позитивному и здоровому поведению в жизни. Их физическое здоровье, забота о себе и выбор здорового образа жизни были связаны с их семейным опытом в детстве.

Напротив, стресс в семье может иметь физические последствия для здоровья ребенка, которые могут продолжаться и во взрослом возрасте и включать переедание, плохой контроль импульсов и другие нездоровые формы поведения.

  1. Психическое здоровье

Общение, вербальное и невербальное, между младенцами и их матерью или другим основным опекуном устанавливается в течение первых трех месяцев жизни. Ребенок должен чувствовать себя любимым и заботиться о нем в раннем возрасте, чтобы в будущем у него были позитивные отношения.

Семейная динамика и отношения ребенка помогают ему понять, кто он и что ему нужно. Без крепких семейных связей ребенок подвергается повышенному риску развития психических расстройств. Сильная система поддержки семьи в юности также может привести к улучшению психического здоровья, давая детям ощущение смысла и цели в их жизни.

  1. Эмоциональное здоровье

Отношения ребенка с его или ее братьями и сестрами также могут повлиять на их поведение в будущем. Позитивные отношения между братьями и сестрами позволяют ребенку научиться взаимодействовать с детьми разного возраста, делиться и играть, а также доверять другим.

Однако отношения между братьями и сестрами также могут негативно повлиять на детей. Соперничество между братьями и сестрами или борьба за привязанность родителей может влиять на них на протяжении всей их жизни. Быть старшим в семье, средним ребенком или самым младшим — все это может влиять на поведение и характеристики ребенка во взрослой жизни.

Заключение

Крепких семейных отношений можно добиться, проводя вместе время с семьей, решая проблемы всей семьей и показывая нашим детям, как сильно мы их любим, словами и действиями. Даже, казалось бы, незначительное поведение может привести к серьезным последствиям в наших отношениях с детьми, которые могут повлиять на них как положительно, так и отрицательно на всю оставшуюся жизнь.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts