8 лет детская психология: Развитие ребёнка в 8 лет: нормы, навыки, возрастные особенности

Содержание

Читать онлайн «Ребенок от 8 до 13 лет. Самый трудный возраст», Лариса Суркова – Литрес

Введение

Дорогие читатели! В ваших руках завершающая книга из серии «Как здорово с ребенком». Подростки – ох и сложная эта история! Это не тот возраст, про который я могу сказать, что он легкий. Да, он не простой. Да, с детьми в этот период жизни приходится посоревноваться в постановке целей, достижении результатов. Да, вам придется делать над собой усилия, а это так не просто. За годы жизни с ребенком у нас формируется определенная инертность мышления, но подростки ее быстро и мастерски ломают. Дети в этом возрасте могут быть двигателем прогресса вашей семьи: вы будете лучше выглядеть, красивее одеваться и узнавать много нового ради того, чтобы быть на одной волне с ними. Либо, наоборот, будете упираться, кричать и стоять на своем. Можно догадаться о результатах в том и ином случае?

Я постаралась сделать эту книгу очень точной и краткой в ответах и формулировках, это так важно в наш век дефицита времени. Я очень благодарна двум своим старшим детям, для которых этот возраст актуален. Они научили меня мудрости, и на них я отработала большую часть описанных тут советов и рекомендаций.

Приятного вам чтения и результативных ответов!

Ваш ребенок от 8 до 13

# От 8 до 13 – дети, подростки или взрослые?

# «У всех есть»

# Почему наши дети так рано взрослеют?

# Подростковый кризис

# Как говорить с подростком на одном языке?

# Максимализм

# Родительский авторитет

# Тайм-менеджмент

# Домашние обязанности

От 8 до 13 – дети, подростки или взрослые?

Удивительно, но каждую свою книгу о детях я могу начинать словами: «Это мой любимый возраст». И потому, что у меня есть собственные дети в каждой возрастной категории, и потому, что для меня каждый из этих периодов прекрасен по-своему. Но дети, входящие в ранний подростковый возраст, – это категория, которая вызывает у меня особые чувства по ряду причин. Во-первых, я считаю, что этим детям может быть тяжелее всех. Они сталкиваются со многими изменениями в социуме вокруг. У них огромная загруженность: чем только дети не заняты, кроме школы. На них давит бесконечное родительское «ты должен», но при этом уважение к ним практически не показывается, им не выказывают доверия. А это очень важно для их адекватной самооценки. Во-вторых, у них начинаются изменения в гормональном фоне, что тоже дается не просто. В-третьих, на них давит информационный поток: новости, мультики, фильмы и т. д. Это большая нагрузка, которой у нас с вами не было. Поэтому нашим детям гораздо тяжелее.

Подросток… Даже само слово такое, как будто «под ростком», сразу представляется нечто хрупкое, недоделанное, что ли… Примерно так, но только не осознавая этого, ощущает себя и ребенок в этом возрасте.

И все-таки дети 8–13 лет – это дети, подростки или они ближе ко взрослым? В психологии подростками считаются те, кто достиг возраста 12–13 лет. Я не могу с этим согласиться в сегодняшних реалиях. Дети взрослеют раньше, в другие сроки формируются вторичные половые признаки и психоэмоциональная сфера ребенка. Так когда же начинается подростковый возраст? Удивить вас? Первые признаки его приближения вы начнете замечать в 9–10 лет. Для меня это стало в свое время шоком, честно говоря, я не ожидала этого «гостя» так рано. Но именно в этом возрасте у современных детей начинаются первые гормональные перестройки. Постепенно становятся очевидными и изменения в теле, вызванные взрослением. Ваш вчерашний малыш становится похож на маленького неуклюжего олененка. Юный человек и сам не понимает, что происходит с ним, с его телом, и это, конечно, сказывается на характере. Резкие смены настроения, нежелание слышать чужое мнение, постоянные протесты и споры – основные симптомы, сопровождающие ранний подростковый возраст. Что делать? Выставлять рамки – с одной стороны, проявлять мягкость и максимальное понимание, ласку – с другой. Я прекрасно понимаю родителей, которым порой хочется не то что наорать, а и подзатыльник дать. Но это не метод. От любого покушения на личность и, как кажется детям, «взрослость» вы получите жесткое усугубление отношений. Оговорите условия еще «на суше», то есть за пару лет до начала этого периода. Ребенку в это время важно жить в привычных условиях, которые не «ломают» его психику, его образ жизни и привычки. Это поможет не усугублять и так непростое для всей семьи время. И обязательно помните – это все тот же ребенок, и объятия как минимум 4 раза в день никто не отменял!

После первых острых двух лет взросления вас будет ждать «бонус» – примерно год спокойной жизни. Ваше чадо немного привыкло к себе, своему телу и успокоилось.

Расслабились? Не стоит! Самое интересное впереди. После 14 лет гормоны начинают бушевать с новой силой. Меняются представления о мире, появляются новые авторитеты. Не сформированная до конца личность легко поддается чужому влиянию, резко меняет свое мнение, опираясь на иное. Родители находятся в напряжении и переживаниях. И самое главное, способов влияния или наказания практически нет. Современная школа формирует у подростка иммунитет к повышению голоса, крику. Дети живут за своеобразным экраном с надписью «Поорет – перестанет». Примеры из книг, герои фильмов – все это не имеет значения, важна лишь оценка определенного социума, которому они безоговорочно доверяют. И вроде бы вы как родители все еще помните о мягкости и любви, но все чаще опускаете руки и плачете от безысходности. Что делать? Вспомнить себя и переждать! Поверьте, и это пройдет! В этой книге мы обсудим, чем можно помочь вам, а главное, ему – вашему ребенку.

«Опускаются руки», «нет сил», «не понимаю, как с ним говорить» – вот что чаще всего я слышу от родителей подростков. Мамы и папы бывают не готовы к взрослению их чад. Каждый из нас думает, что «мой таким не будет», когда слышит истории о неуправляемых подростках. Отсюда проблема № 1 – наша неподготовленность. Кризис этого периода жизни связан не только и не столько с психологией. Примите как факт: с вашим дитяткой это тоже случится. Как только начнет меняться гормональный фон, начнет меняться поведение ребенка. Теперь это происходит раньше: около 10–12 лет у девочек и 11–13 у мальчиков. Второй всплеск случается у всех в 15–16 лет.

Проблема № 2 – самобичевание родителей. «О, я ужасная мать, если мой ребенок мне хамит, не учится, красит волосы в синий цвет!» Я знаю, что принять это сложно, но этот кризис взросления случится со всеми. И какая вы мать – тут не имеет никакого значения. Наоборот, если ребенок бунтует вслух, выясняет с вами отношения, огрызается – это означает, что у вас нормальная семья и хорошие отношения. Если он делает все это в душе, выговариваясь лишь в соцсетях, то это гораздо хуже, и прогноз тут менее благополучный.

Проблема № 3 – невозможность признать, что и мы такими были и все прошло. Вспоминайте себя и говорите с ребенком, что вы его понимаете, что и вас так «колбасило», что все пройдет и вы готовы помочь. Не можете вспомнить сами, спросите ваших родителей. Очень важно понять, что подростковый кризис – это не ошибки воспитания, это нормально и неизбежно. Не бегите от ребенка, не играйте в игру «семья подростков», когда на эмоции ребенка родители начинают кричать и обижаться, то есть вести себя как подростки. Вы быстро все преодолеете, если хоть кто-то будет взрослым.

Ваш ребенок — психология воспитания

Другие статьи по темам: детский психолог

Воспитание детей – большое искусство, искусство, требующее не трафарета, а сугубо индивидуального подхода к каждому конкретному ребёнку.

Вопросы воспитания

В своих беседах выдающийся педагог А.С. Макаренко говорил о следующих главных ошибках, которые допускают родители при воспитании детей: злоупотребление уговорами, злоупотребление разъяснительными беседами, лаской, приказом, поощрениями, наказаниями, уступчивостью, твёрдостью. Каждое из этих качеств само по себе не содержит при умеренном использовании ничего дурного. Ведь из этого высказывания никак не следует, например, что ребёнка нужно вообще лишить ласки или вообще прекратить с ним разъяснительные беседы, или никогда и ни в чём не уступать. Нет, только в крайнем своём проявлении все эти качества становятся отрицательными, становятся ошибками воспитания.

О непослушании детей

Отчего оно происходит? Опыт непослушания накапливается у детей постепенно и при своём становлении постоянно и неуклонно подкрепляется неправильной тактикой родителей. Например, ребёнок плачет до тех пор, пока его не возьмут на руки, не приступает к еде, пока ему не расскажут сказку, отказывается выполнять требования матери, пока она не пообещает купить желаемую игрушку. Непослушание возникает в результате постоянных уступок, в результате не знающей никаких разумных границ, родительской любви. Недаром одним из синонимов непослушания является слово “избалованность”.

Что же, вообще не нужно показывать своей любви к детям, лишить их ласки и нежности, разговаривать с ними только в холодном и строгом тоне?

Вот как ответил на этот вопрос А.С.Макаренко: “Можно быть как угодно ласковым с ребёнком, шутить с ним, играть, но когда возникнет надобность, надо уметь распорядиться коротко, один раз, распорядиться с таким видом и в таком тоне, чтобы ни у вас, ни у ребёнка не было сомнений в правильности распоряжения, в неизбежности его выполнения”.

  • Распоряжение должно быть понятным и посильным для ребёнка, оно не должно противоречить ни здравому смыслу, ни предыдущим распоряжениям, ни распоряжениям других родственников. Очень плохо, когда один из родителей требует одно, другой – другое, иногда противоположное. Вот ребёнок и приноравливается не слушаться ни того, ни другого. Распоряжение не должно отдаваться со злостью или раздражением, но и не должно превращаться в уговаривание.
  • Требования родителей к ребёнку должны быть конкретны и определённы. Бесполезно абстрактно приказывать, например, “убрать” в комнате. В силу того, что у детей только к 9-10 годам формируется абстрактное мышление, они такого приказания просто не осмыслят по-настоящему. Нужно вполне определённо и конкретно объяснить, а если нужно, то и показать, что они должны сделать и как.
  • Требования родителей не должны страдать непостоянством. Если вы приучаете ребёнка убирать за собой постель или мыть после еды посуду, то он должен делать это всегда, каждый день, а не от случая к случаю. Иначе один раз он схитрит и не выполнит вашего требования, в другой раз открыто откажется выполнять.

Тесно с вопросом о непослушании соприкасается проблема наказания.

Можно ли наказывать ребёнка? Если можно, то как? С ростом общей культуры всё меньше остаётся сторонников так называемой “ременной педагогики”. Физическое наказание, в первую очередь, признание духовной слабости воспитателя, признание полной педагогической беспомощности.

“Наказание, — пишет А.С.Макаренко, — очень трудная вещь; оно требует от воспитателя огромного такта и осторожности… Цель наказания не в том, чтобы унизить маленького человека, а в том, чтобы вызвать в нём переживание сделанной ошибки”. Даже переход родителей на сухой, официальный тон в обращении с провинившимся ребёнком – достаточно суровое и действенное, по А.С.Макаренко, средство наказания. Из других видов и форм наказания можно назвать: задержку удовольствия или развлечения, запрещение выхода к друзьям, отсрочку обещанной покупки.

В любом случае наказание должно быть обоснованно и соответствовать тяжести проступка. Необоснованные, грубые наказания часто становятся причиной отсутствия контакта между родителями и детьми, не менее часто они ведут к детской нервности. Нередко нервная сшибка наступает у детей, родители которых крайне несдержанны в эмоциональном отношении. “Нельзя, — говорит А.П.Чехов, — делать детей игрушкой своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами”.

Многие родители жалуются на нехватку времени для воспитания. В самом деле, большинство родителей в наше время работают, многие, кроме основной работы, ведут большую общественную деятельность, свободного времени остаётся мало. Но и этого времени при разумном его использовании оказывается достаточно для успешного воспитания детей.

Вот, что пишет по этому поводу видный русский педагог, учитель К.Д.Ушинского, П.Г.Редкий: “Если вы подарите вашим детям хоть по нескольку минут в день на осмотр комнат, где вы живёте; если изредка побеседуете с ними в сумерки; если по воскресным и праздничным дням возьмёте их иногда с собой на прогулки городские или загородные и, спрятав свою мнимую учёность, примитесь сами снова учиться с ними вместе, то в продолжении тех лет, пока дети ваши останутся при вас, вы накопите для них значительный капитал знания и развития, который принесёт огромные проценты, а сверх того, вы сами для себя извлечёте отсюда и удовольствие, и пользу”.

Ещё несколько слов о внедомашней жизни ребёнка. Дело в том, что вне дома – в школе, во дворе, на улице ребёнок может быть несколько иным, чем в семье. Домашний деспот, кумир семьи может занимать в ребячьем коллективе далеко не первое место, быть незаметным, заурядным, трусливым. Подобные диспропорции почти всегда ведут к нервности, к невротическим реакциям. Поэтому родители обязаны знать, что представляют собой их дети во внедомашней обстановке, чтобы вовремя заметить и по мере возможности ликвидировать возникающие “диспропорции”.

Великий древнегреческий философ Платон писал, что «нет ничего божественней воспитания», что «только через воспитание человек делается настоящим человеком». Таким образом, от нас самих — от родителей зависит, какими вырастут наши дети.

Запись на прием к врачу детскому психологу

Обязательно пройдите консультацию квалифицированного специалиста в области психологии в клинике «Семейная».

Чтобы уточнить цены на прием врача психолога или другие вопросы пройдите по ссылке ниже

Метки Детский психолог


8 -летние вехи развития детей

Написано WebMD Редакционными участниками

В этой статье

  • Язык и образование
  • Разработка
  • Социальные и эмоциональные
  • безопасность
  • Подробнее родители могут помочь

Многие родители. Не могу не задаться вопросом, растут ли и развиваются ли их дети в правильном темпе. Иногда общие вехи могут быть полезным инструментом.

Но помните, что все дети разные и особенные. Вехи должны быть рекомендациями, а не строгими правилами.

Если у вас есть конкретные вопросы о том, как ваш ребенок достигает определенного рубежа, связанного с 8-летним возрастом, вам следует проконсультироваться со своим семейным врачом или педиатром вашего ребенка.

Следите за такими вехами:

  • Язык и учеба
  • Развитие
  • Социальное и эмоциональное

Язык и образование

Восьмилетний ребенок, обычно в третьем классе, будет продолжать развивать более сложные языковые навыки.

  • Их концентрация и концентрация внимания улучшаются.
  • Они улучшат произношение и научатся выполнять больше команд подряд, чем в 7 лет.
  • Навыки чтения становятся более сложными. Дети читают больше ради контента, чем для того, чтобы узнать, как это сделать.
  • Примерно в этом возрасте они понимают, что некоторые слова имеют более одного значения. Это помогает им понимать шутки и каламбуры и начать словесно выражать чувство юмора.
  • У детей младшего школьного возраста может наблюдаться быстрый рост умственных способностей.

К настоящему времени дети:

  • Считают в обратном порядке
  • Знают дату
  • Знают дни недели и месяцы по порядку
  • Любят собирать вещи
  • Любят больше читать

    8

    Понимают дроби должны встретиться с администрацией школы и учителями. Участвуйте в выполнении домашних заданий. Если вы считаете, что ваш 8-летний ребенок отстает, сохраняйте спокойствие, но следите за:

    • Трудности с чтением или обучением
    • Что-то, что беспокоит вашего ребенка, например, издевательства
    • Проблемы с психическим здоровьем или стресс

    Развитие

    • Большинство 8-летних детей могут полностью одеваться и ухаживать за собой
    • Они становятся более скоординированными физически — прыгают , пропуская, преследуя
    • Молочные зубы все еще будут выпадать, чтобы освободить место для постоянных зубов, которые появятся в будущем
    • Дети в этой возрастной группе обычно вырастают примерно на 2-4 дюйма и на 4-7 фунтов в год
    • Дети младшего школьного возраста чаще жалуются на боли в животе, ногах и тому подобное. Возможно, это связано с тем, что они стали лучше осознавать свое тело. Тем не менее, родители должны проверить эти жалобы, чтобы убедиться, что нет травм или болезней.

    Не поддавайтесь желанию сравнить вашего ребенка с другими или с каким-то «стандартом», о котором вы слышали.

    Ваш врач должен иметь карту роста для каждого ребенка. Они будут использовать это, чтобы решить, может ли быть проблема роста, и проверят, как ваш ребенок отслеживает. Если вас беспокоит раннее половое созревание, которое иногда может начаться в возрасте около 8 лет, поговорите со своим врачом, чтобы узнать, не началось ли оно, и если да, то как с ним справиться.

    Не заставляйте ребенка есть больше, чтобы достичь «стандартного» веса.

    Социальная и эмоциональная

    • Принятие сверстников становится для вашего ребенка более важным, чем в младших школьных годах.
    • Они учатся сотрудничать и делиться.
    • Примерно в возрасте 8 лет дети начинают меньше относиться к противоположному полу. Мальчики и девочки могут легче общаться во время игры. Они могут заинтересоваться отношениями между мальчиками и девочками, не желая говорить об этом.
    • Они любят игры и соревнования.
    • Организованные клубы могут быть привлекательными для них.
    • Ложь, жульничество и воровство можно ожидать в раннем школьном возрасте. Дети выясняют, где они подходят и что приемлемо.

    Безопасность

    • Травмы представляют собой самую большую угрозу безопасности вашего ребенка в младшие школьные годы.
    • К 8 годам дети становятся более независимыми и, возможно, непослушными, пробуя новые вещи. Не забывайте обеспечивать их безопасность в машинах и у воды, даже если они умеют плавать.
    • Убедитесь, что они надевают шлем, когда катаются на велосипедах, самокатах или скейтбордах. И помните, они еще недостаточно взрослые, чтобы кататься в одиночку, так как на улице начинает темнеть.

    Дополнительные способы помощи родителям

    • Установите временные ограничения на видеоигры, использование компьютера и просмотр телевизора. Держите экраны подальше от детских спален. Кроме того, убедитесь, что время, проводимое за экраном, не мешает физическим играм, достаточному сну и общению с семьей.
    • Продолжайте читать своему 8-летнему ребенку и поощряйте его читать вам.
    • Используйте родительский контроль на компьютерах и телевизорах. Таким образом, они не видят контент, к которому не готовы.
    • Не бойтесь говорить со своими детьми на такие острые темы, как давление сверстников, насилие, употребление наркотиков и сексуальность. Найдите подходящие для вашего возраста способы отвечать на вопросы, не вызывая замешательства или страха.
    • Поддерживайте самооценку вашего ребенка и поощряйте его веселиться и выражать себя.
    • Подумайте об уроках плавания и обучении пожарной безопасности.

    Руководство по охране здоровья и воспитания

    1. Middler Milestones
    2. Degine Development
    3. Поведение и дисциплина
    4. БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТИ
    5. ЗДОРОВЬЯ Привычки
    6. Тематические темы

    8 -летний детский развитие.

    В этой статье

    • Язык и образование
    • Развитие
    • Социальное и эмоциональное
    • Безопасность
    • Другие способы помочь родителям

    Многие родители не могут не задаться вопросом, правильно ли растут и развиваются их дети. Иногда общие вехи могут быть полезным инструментом.

    Но помните, что все дети разные и особенные. Вехи должны быть рекомендациями, а не строгими правилами.

    Если у вас есть конкретные вопросы о том, как ваш ребенок достигает определенного рубежа, связанного с 8-летним возрастом, вам следует проконсультироваться со своим семейным врачом или педиатром вашего ребенка.

    Следите за такими вехами:

    • Язык и учеба
    • Развитие
    • Социальное и эмоциональное

    Язык и образование

    развивать более сложные языковые навыки.

    • Их концентрация и концентрация внимания улучшаются.
    • Они улучшат произношение и научатся выполнять больше команд подряд, чем в 7 лет.
    • Навыки чтения становятся более сложными. Дети читают больше ради контента, чем для того, чтобы узнать, как это сделать.
    • Примерно в этом возрасте они понимают, что некоторые слова имеют более одного значения. Это помогает им понимать шутки и каламбуры и начать словесно выражать чувство юмора.
    • У детей младшего школьного возраста может наблюдаться быстрый рост умственных способностей.

    К настоящему времени дети:

    • Считают в обратном порядке
    • Знают дату
    • Знают дни недели и месяцы по порядку
    • Любят собирать вещи
    • Любят читать
    • Понимают дроби0008

    Родители должны встретиться с администрацией школы и учителями. Участвуйте в выполнении домашних заданий. Если вы считаете, что ваш 8-летний ребенок отстает, сохраняйте спокойствие, но следите за:

    • Трудностями с чтением или обучением
    • Что-то, что беспокоит вашего ребенка, например, запугивание
    • Проблемы с психическим здоровьем или стресс

    Развитие

    • Большинство 8-летних детей могут самостоятельно одеваться и ухаживать за собой
    • Они становятся более скоординированными физически — прыгают, прыгают, бегают
    • Молочные зубы все еще будут выпадать, чтобы освободить место для постоянных зубов, которые появятся в будущем
    • Дети в этой возрастной группе обычно вырастают на 2–4 дюйма и весят от 4 до 7 фунтов в год
    • Дети в младших классах чаще жалуются на боли в животе, боли в ногах и тому подобное. Возможно, это связано с тем, что они стали лучше осознавать свое тело. Тем не менее, родители должны проверить эти жалобы, чтобы убедиться, что нет травм или болезней.

    Не поддавайтесь желанию сравнить вашего ребенка с другими или с каким-то «стандартом», о котором вы слышали.

    Ваш врач должен иметь карту роста для каждого ребенка. Они будут использовать это, чтобы решить, может ли быть проблема роста, и проверят, как ваш ребенок отслеживает. Если вас беспокоит раннее половое созревание, которое иногда может начаться в возрасте около 8 лет, поговорите со своим врачом, чтобы узнать, не началось ли оно, и если да, то как с ним справиться.

    Не заставляйте ребенка есть больше, чтобы достичь «стандартного» веса.

    Социальная и эмоциональная

    • Принятие сверстников становится для вашего ребенка более важным, чем в младших школьных годах.
    • Они учатся сотрудничать и делиться.
    • Примерно в возрасте 8 лет дети начинают меньше относиться к противоположному полу. Мальчики и девочки могут легче общаться во время игры. Они могут заинтересоваться отношениями между мальчиками и девочками, не желая говорить об этом.
    • Любят игры и соревнования.
    • Организованные клубы могут быть привлекательными для них.
    • Ложь, жульничество и воровство можно ожидать в раннем школьном возрасте. Дети выясняют, где они подходят и что приемлемо.

    Безопасность

    • Травмы представляют собой самую большую угрозу безопасности вашего ребенка в младшие школьные годы.
    • К 8 годам дети становятся более независимыми и, возможно, непослушными, пробуя новые вещи. Не забывайте обеспечивать их безопасность в машинах и у воды, даже если они умеют плавать.
    • Убедитесь, что они надевают шлем, когда катаются на велосипедах, самокатах или скейтбордах. И помните, они еще недостаточно взрослые, чтобы кататься в одиночку, так как на улице начинает темнеть.

    Дополнительные способы помощи родителям

    • Установите временные ограничения на видеоигры, использование компьютера и просмотр телевизора.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts