Академическая психология — Психологос
Академическая психология — это система теорий, методов и исследований, признанная большинством научного сообщества и утвержденная в качестве эталона экспертным сообществом государственной академии или другой научной специализированной отраслевой головной организацией. См.→
Академическая психология в первую очередь — фундаментальная наука, наука не ради практических приложений, а ради чистой науки. Как фундаментальная наука, академическая психология:
- занимается в первую очередь исследованием, изучением тех или иных закономерностей (закономерностей развития и функционирования психики, закономерностей взаимодействия людей и пр.),
- создает в методологическую базу для других областей психологии (экспериментальной, прикладной, практической) и смежных наук: педагогики, валеологии, этологии, акмеологии и других. См.→
В меньшей степени, но академическая наука занимается и прикладными исследованиями, транслирующими научные достижения в практику.
Признаки академизма
Академическая психология — это лица и их публикации. Академик, член-корреспонт, доктор наук, ну ладно кандидат — лицо признанное, значит у него академическая психология.
Академические публикации имеют следующие признаки:
- где напечатана статья.
Если в Ваковском сборнике — академическая, опубликована в популярном издании либо просто в Интернете — скорее нет.
- обязательность ссылок на авторитетные лица и источники.
Как правило, на те же ваковские сборники и журналы.
- Особый, академический язык.
Это не обязательно научный язык, но язык обычно высокий и сложный, не допускающий просторечия, с большим количеством номинализаций.
Психология академическая и нет
Академическая психология печатается в специальных журналах, в ней важны авторитетные ссылки, возможность защиты диссертаций и другие статусные моменты. Не академическая психология — не принятая в академическую среду или не стремящаяся туда попадать. См.→
Академическая и естественно-научная психология
Академическая психология — не обязательно строго научная психология, по крайней мере кроме естественно-научного, в ней широко представлен и гуманитарный подход (см.→). В целом, в отличие от строго научного подхода, академическая психология не требует строгого определений понятий и допускает размышления, не проверяемые в научном эксперименте.
Академическая и практическая психология
В силу тяготения к фундаментальности академическая наука противопоставляется прикладной, практической психологии. Академической психологии присущ широкий культурный кругозор, глубокий методологический анализ, видение тенденций. С другой стороны, характерна оторванность от практики и неготовность отвечать на запросы обычных людей.
Задачи практической помощи, практического обучения либо развития выходят за рамки академической психологии. Ими занимается педагогика и практическая психология. См.→
Академическая и прикладная психология
Цели, задачи и предмет академической психологии
Психология является высоко дифференцированной и разветвленной на множество отраслей наукой. Основная дифференциация психологии идет по трем направлениям:
- академическая психология,
- прикладная психология,
- практическая психология.
Определение 1
Академическая психология — это раздел психологической науки, основная цель которого состоит в изучении психической деятельности, а также выявлении закономерностей формирования и развития психических процессов и явлений, а также познании функционирования психической деятельности человека.
Основателем академической психологии можно считать В. Вундта, который в 1879 году в Лейпциге сформировал лабораторию экспериментального изучения психических процессов, откуда и берет свое развития психология как общепризнанная академическая экспериментальная наука.
Средства познания в академической психологии (методология психологической науки) разрабатываются самими учеными -. Для успешного применения разработанных средств познания они должны подвергаться методическому эксперименту — пройти апробацию и валидизацию разработанных методов и средств познания.
Методология – это система способов и принципов организации научной деятельности. Методология отечественной психологической науки строится на следующих принципах:
- принцип детерминизма — психическая деятельность обусловлена объективной деятельностью;
- принцип развития — психика постоянно развивается, и характеристика любого психического явления возможна только при комплексном его исследовании на данный момент с учетом истории возникновения и перспектив развития;
- принцип единства сознания и деятельности. Деятельность — это форма работы сознания, а сознание формирует в свою очередь внутренний план деятельности.
Все эти принципы важно учитывать при проведении психологического исследования.
Основные задачи академической психологии: фундаментальное изучение закономерностей развития и функционирования психики, а также формирование методологической основы для других областей психологии и смежных с ней наук.
Для развития академической психологии важны определенные условия: наличие научных и экспертных сообществ, государственных академий и институтов, наличие научных журналов, признанных научным сообществом, возможности проведения конференций и научных съездов для обогащения научными знаниями.
Результатом деятельности академических психологов является система знаний о психической деятельности человека: факты работы психической деятельности, закономерности развития и формирования психических процессов, теории психических процессов и психического в целом, концепции. Академическая психология формирует базу психологических знаний, на основании которой могут решаться какие-то практические задачи.
Прикладная психология, ее цели и задачи
Определение 2
Прикладная психология — это раздел психологической науки, который использует достижения в области академической психологии применительно к конкретным областям деятельности человека.
Основателем прикладной психологии можно считать Х. Мюнстерберга, который является создателем психотехник, он заложил основы развития технологических решений в прикладных областях профессиональной деятельности.
Основная цель прикладной психологии — оптимизация деятельности человека в конкретных условиях, рационализация поведения людей для достижения наибольшей эффективности. То есть в прикладной психологии перед исследователем стоит конкретная практическая задача, основная цель которой в том, чтобы интегрировать знания из академической области науки для повышения эффективности или качества какой-то прикладной материальной сферы жизни человека.
Средства прикладной психологии разрабатываются применительно к той области деятельности человека, которая и является центром исследования. Основные способы прикладной психологии выражаются в моделировании — моделировании условий и особенностей той прикладной сферы деятельности, которая является центром исследования.
Продуктом прикладной психологии является построение модели взаимодействия человека и какой-то прикладной материальной составляющей (человек и техника, человек и природа, человек и социум, человек и знаковая система).
Таким образом, прикладная психология отражает отраслевое развитие психологии, то есть применение ее в различных отраслях деятельности человека: в образовании (психология образования, педагогика), в промышленности (эргономика, инженерная психология), в спорте (спортивная психология), в маркетинге и бизнесе (экономическая психология, психология управления), в медицине (медицинская психология), в юриспруденции (юридическая психология) и т.д.
Практическая психология
Определение 3
Практическая психология — это раздел психологии, являющийся, с одной стороны, профессиональным видом деятельности по оказанию психологической помощи человеку или группе людей по разному спектру проблем, а с другой стороны, это та область психологических знаний, которая исследует принципы и методы оказания психологической помощи.
Практическая психология в своем основании опирается на прикладную психологию, так как практическая психология — это сфера деятельности человека по оказанию психологической помощи.
Основателем практической психологии является З. Фрейд, который через свою клиническую практику стал разрабатывать основные принципы психотерапии. Однако в ее подходе был уклон на то, что личность человека изначально уже психически «нездорова». Переориентация в этой установке произошла благодаря развитию такого психотерапевтического направления как гуманистическая психология, основанная А. Адлером, а впоследствии укрепившая свои основные ценности благодаря К. Роджерсу.
Основная цель практической психологии — оказание психологической помощи людям для формирования целостной и психически здоровой личности.
Основные задачи практической психологии — это поиск и разработка методов по оказанию психологической помощи людям в различных областях жизни: профессии, межличностном взаимодействии, на разных этапах собственной жизни.
Основные средства практической психологии — это профессиональные способности психолога. К ним относятся следующие умения и навыки проведения:
- психодиагностики,
- психотерапии,
- психокоррекции,
- психологического консультирования,
- психологических развивающих занятий
Основные способы реализации практической психологии строятся через технологии общения с клиентом и технологии воздействия: беседа, консультирование, тренинг.
Основной предмет практической психологии — индивидуальность человека в конкретных жизненных обстоятельствах.
Основной продукт практической психологии — целостная и психически здоровая личность
Замечание 1
Знания практической психологии отличаются конкретностью, практичностью, эффективностью. Обобщенные и систематизированные знания практической психологии оформляются в методические принципы и концепции, необходимые для работы практического психолога.
Кто такой академический психолог?
Академический психолог или школьный консультант является важным сотрудником начальных, средних и старших классов школ.
Эти преданные своему делу специалисты помогают учащимся в их социальном и эмоциональном развитии, выявляют и устраняют барьеры, мешающие учащимся максимально реализовать свой академический потенциал, и помогают учащимся получить образование после окончания средней школы и найти работу.
Конечно, у школьных консультантов есть и другие обязанности. Они защищают интересы учащихся, изучают передовой опыт для улучшения образовательных возможностей и обучают учителей, администраторов и родителей навыкам, которые помогут им лучше поддерживать рост и развитие детей.
Начало работы в области академической психологии может быть выгодным вариантом карьеры, тем более что академические психологи могут помочь детям школьного возраста в трудных жизненных ситуациях. Оказание влияния жизненно важно в этой профессии, и академические психологи должны полностью понимать, что нужно, чтобы добиться успеха в этой области.
Чем занимаются академические психологи?
Академические психологи занимаются координацией целей и действий учащихся, учителей, родителей и вовлеченных сторон посредством неформальных и формальных планов лечения.
Например, предположим, что консультант по учебе в начальной школе работает с учеником, который изо всех сил пытается сдать домашнее задание. Чтобы решить эту проблему, психолог может провести телефонную конференцию с родителями ребенка, чтобы узнать, есть ли любые домашние проблемы, которые мешают ребенку выполнять свою работу. Если существуют проблемы (например, семья не может позволить себе интернет-услуги), психолог может затем согласовать со школьным округом договоренности, будь то предоставление ребенку точки доступа, чтобы он мог получить доступ к Интернету дома, или разрешение ребенку прийти в школу пораньше или остаться допоздна, чтобы сделать уроки в библиотеке.
В этом примере академический психолог работает адвокатом своего клиента. Они начали с конкретной проблемы в классе и работали с родителями ребенка, чтобы определить домашнюю проблему, из-за которой ребенок не выполняет домашнюю работу вовремя. Но, как отмечалось ранее, адвокация — это лишь одна из задач, которую обычно решают академические психологи.
Школьные консультанты также могут отвечать за общешкольные программы по важным социальным вопросам. В зависимости от текущих административных проблем консультант может осуществлять программы повышения осведомленности и обучения по вопросам, касающимся сексуального насилия, сексизма и расизма. Таким образом, вместо того, чтобы работать с ребенком один на один, академический психолог разработает учебную программу, которую можно будет предоставить всем учащимся в школе.
Например, если в старшей школе широко распространена проблема травли, академический психолог может разработать образовательную программу, которая проливает свет на причины, по которым люди прибегают к агрессивному поведению. Программа может также предложить конкретные шаги, которые учащиеся могут предпринять, когда они становятся свидетелями издевательств, а также стратегии, которые дети, подвергающиеся издевательствам, могут использовать, чтобы справиться с издевательствами. Методы и детали разработки такого плана зависят от уровня школы и конкретных демографических данных.
Другие области, к которым часто обращаются академические психологи, включают:
- Изменения в развитии детей
- Семейные проблемы
- Сексуальное насилие
- Академическое планирование
- Развитие социальных навыков
- Разрешение конфликта
Кроме того, многие академические психологи работают со студентами с особыми потребностями.
В частности, академические психологи обычно отвечают за разработку и координацию индивидуальных образовательных планов (IEP) и помогают ученикам с поведенческими проблемами или нарушениями обучаемости.
Разработка IEP может быть длительным процессом, требующим участия множества заинтересованных сторон, включая самого ребенка, родителей или опекунов ребенка, учителей ребенка и, возможно, сторонних организаций, таких как социальные службы или Департамент профессиональной реабилитации. Таким образом, академические психологи должны быть в состоянии быть эффективными лидерами с отличными организаторскими и коммуникативными навыками, если группа хочет достичь своей цели — помочь ученику добиться положительного академического прогресса.
Академические психологи также помогают учителям, которые подозревают, что у учащегося есть проблемы с обучаемостью, родителям, которые хотят получить ответы на вопросы о плохой успеваемости своего ребенка, и директорам, которые выявляют хронические поведенческие проблемы.
Когда академические психологи встречаются со студентами, они определяют действия, необходимые для правильного выявления проблемы, например, получение внешнего направления от врача или специалиста для выявления возможных органических причин. Академические психологи также проводят определенные оценки, такие как академические экзамены и диагностические скрининги.
К сожалению, в современном мире академическим психологам часто приходится утешать студентов после трагедии. Будь то несчастный случай, унесший жизнь другого ученика, или обычная школьная стрельба, академические психологи часто выступают в качестве психотерапевтов для детей, которые борются с эмоциями, вызванными трагической потерей.
Но есть и замечательные моменты, которые делают академическую психологию высокооплачиваемой карьерой. Вы можете работать со студентом над навыками обучения, которые позволят им повысить свои оценки и получить стипендии для поступления в колледж. Ребенок, с которым вы работали над проблемами гнева и агрессии, превратился в заботливого и сочувствующего одноклассника — это история успеха, которую разделяют многие академические психологи. Точно так же чувство, которое вы испытываете, когда видите, как некогда грустный и одинокий ребенок превращается в общительного ребенка со многими крепкими друзьями, оправдывает всю тяжелую работу.
Где работают академические психологи?
Многие академические психологи работают в государственных или частных школах. В некоторых случаях они могут работать в одной школе, что чаще встречается на уровне средней школы, или в нескольких школах, что чаще встречается в начальных и средних классах. Независимо от уровня обучения у академических психологов обычно есть кабинет, где они могут встречаться с детьми индивидуально, с группами детей или с детьми и их семьями.
Но, поскольку академические психологи часто сотрудничают с классными руководителями и администраторами, они часто будут работать в классах непосредственно с учителями и учениками или принимать участие во встречах с другими учителями, таких как собрания IEP или собрания по академическому планированию с другими консультантами и персоналом. .
Некоторые академические психологи работают в высших учебных заведениях. Хотя их должностные обязанности могут немного отличаться от обязанностей на уровне K-12, конечная цель остается той же — поддерживать рост и развитие учащихся.
Таким образом, вместо того, чтобы работать с ребенком, который не может выполнить домашнее задание, академический психолог в колледже или университете может провести сеанс групповой терапии для переживших сексуальное насилие. В качестве другого примера академический психолог может связать студентов с академическими ресурсами в кампусе, такими как репетиторская лаборатория, которые помогут им улучшить их академическую успеваемость и повысить вероятность того, что они своевременно выполнят требования своей программы получения степени.
Какое образование требуется академическим психологам?
В большинстве штатов от начинающих психологов-академиков требуется получить как минимум степень магистра по психологической программе, такой как школьная психология или школьное консультирование. Хотя конкретные требования различаются, вы должны ожидать участия в программе, которая требует не менее 30 кредитных часов семестра (и целых 60 кредитных часов семестра), а также стажировку или даже несколько стажировок.
Например, магистерская программа по школьному консультированию может иметь продолжительность 60 кредитов с практическим опытом, в котором вы в основном наблюдаете за школьным консультантом, а затем стажировка, в которой вы должны отработать 1000 часов. Эту работу можно разделить на 250 часов образовательных мероприятий, таких как проведение исследований или чтение соответствующих текстов по школьному консультированию. Остальные 750 часов могут быть необходимы для общения с клиентами, в течение которых вам необходимо иметь прямой контакт с клиентами в индивидуальной, групповой или классной обстановке.
Некоторые школьные консультанты получают докторскую степень. в консультировании. В то время как доктор философии. обычно не требуется для большинства должностей академического психолога, может быть полезно иметь дополнительное образование и опыт для выполнения обязанностей на этой должности.
Получение докторской степени. — это долгий процесс — вероятно, не менее пяти лет — и много работы. Кандидат наук. программы в этой области могут включать компонент стажировки продолжительностью 1500 часов помимо требований к диссертации, что влечет за собой годы исследований, кульминацией которых является защита диссертации в комитете.
Независимо от того, прекратите ли вы обучение в магистратуре или продолжите обучение в докторантуре, вам необходимо будет получить лицензию академического психолога в том штате, где вы собираетесь работать. Сложность лицензирования заключается в том, что каждый штат несет ответственность за установление требований для лицензирования. Это означает, что задействованные шаги могут сильно отличаться от одного состояния к другому.
Несмотря на это, есть несколько основных моментов, на которые вам необходимо обратить внимание. Во-первых, ваша степень должна быть получена в аккредитованном учебном заведении. Если это не так, скорее всего, вы не получите лицензию ни в одном штате. Во-вторых, существует определенная курсовая работа, которую большинство государственных лицензирующих органов требует от вас, например, психологическая теория, методы индивидуального консультирования, методы группового консультирования и этика.
Другим компонентом лицензирования является успешная сдача экзамена на получение лицензии. В то время как в некоторых штатах нет требований к экзаменам на получение лицензии, в большинстве они есть, и многие из них представляют собой тесты Praxis, которые охватывают очень широкие концепции школьного консультирования. Кроме того, потенциальные академические психологи должны будут заплатить соответствующие сборы за лицензию и пройти проверку на наличие судимостей.
Какова зарплата и перспективы работы для академических психологов?
По данным Бюро трудовой статистики (BLS), средняя зарплата психологов составляет 82 180 долларов в год. При разбивке на почасовую оплату это в среднем составляет 39 долларов.0,51 в час.
Шкала оплаты труда психологов тоже достаточно широка. Самые высокооплачиваемые психологи могут зарабатывать более 137 000 долларов в год. Психологи с самым низким доходом могут зарабатывать около 46 000 долларов в год.
Существует множество различных причин такого различия в оплате труда. Прежде всего, чем больше у вас образования и опыта работы, тем выше ваш доход. Например, два академических психолога, один со степенью магистра и пятилетним опытом работы, а другой с докторской степенью. и пятилетний опыт, скорее всего, не будут приносить ту же годовую зарплату. Психолог с докторской степенью. как правило, заработает больше.
На зарплату влияют и другие факторы. Место, в котором вы работаете, географический район, в котором вы работаете, и общее состояние экономики могут повлиять на вашу зарплату в качестве академического психолога.
Например, вы можете обнаружить, что работа академическим психологом в государственной школе предполагает более высокую зарплату, чем аналогичная должность в частной школе. Другой пример: академические психологи, занимающиеся частной практикой, могут зарабатывать больше, чем те, кто работает в государственном учреждении. Это не всегда верно, но это хорошее эмпирическое правило.
Что касается перспектив работы, BLS рисует не очень радужную картину для психологии на ближайшие годы. Прогнозируется, что к 2029 году рост числа рабочих мест будет медленнее среднего и составит всего три процента.
Это не означает, что для академических психологов не останется рабочих мест. Наоборот, это просто означает, что рынок труда может быть немного жестче, чем в предыдущие годы. Например, BLS прогнозирует 22-процентный рост рабочих мест в этой области в период с 2010 по 2020 год, поэтому все может измениться — и измениться быстро.
Как правило, BLS обновляет свои прогнозы вакансий каждые два года. Иногда между прогнозами от одного отчета к другому бывают большие колебания, поэтому вы можете обнаружить, что рост рабочих мест в этой области через пару лет будет сильнее, чем прогнозируется в настоящее время.
В конечном счете, независимо от того, горяч рынок труда или нет, вы должны приобрести необходимые знания и навыки, которые сделают вас компетентным академическим психологом. Возможно, вам потребуется дополнительное образование или подготовка, чтобы иметь преимущество перед другими кандидатами. Вам также может потребоваться пройти дополнительное обучение на рабочем месте, например, учебу, практику или стажировку. Дело в том, что чем больше вы делаете и чему учитесь, тем лучше вы отличаетесь от других приложений и тем больше вероятность того, что вы сможете улучшить свои перспективы трудоустройства.
Выбор профессии психолога-академика
Выбор карьеры может оказаться сложной задачей, особенно когда речь идет о влиянии на жизнь других людей. Академическая психология — это полезная отрасль, которая понравится многим, позволяя им изменить жизнь детей до того, как они станут взрослыми.
Помните, что потребуется время и много работы, чтобы получить соответствующую квалификацию, чтобы стать академическим психологом. Но если вы увлечены помощью другим людям и если вам нравится работать с детьми, это отличный карьерный путь для вас.
Шон Джексон
Б. А. Образование в области социальных наук | Университет Вайоминга
М.С. Консультации | Университет Вайоминга
Бакалавр наук Информационные технологии | Массачусетский университет
Обновлено в мае 2021 г.
Связанный:
- Кто такой зоопсихолог?
- Что такое спортивная психология?
- Что такое потребительский психолог?
Какой тип карьеры в академической психологии?
Многие начинающие студенты-психологи задаются вопросом о карьере в академической психологии. Это связано с тем, что академическая психология, наряду с прикладной психологией, является двумя основными ветвями психологии. Узнайте больше, чтобы узнать об интересных карьерных возможностях, доступных в академической психологии.
Что такое академическая психология?
Академическая психология противоположна прикладной психологии. То есть академическая психология фокусируется на использовании научных и академических исследований для понимания всех аспектов человеческого поведения и познания. В то время как большинство людей считают академических психологов либо консультантами, либо профессорами, существуют и другие карьеры.
Школьный психолог
По данным Национальной ассоциации школьных психологов (NASP), эти специалисты по охране психического здоровья помогают учащимся всех возрастов добиться социальных, поведенческих и академических успехов. Они работают с самыми разными людьми, включая учителей, администраторов, семьи и даже правоохранительные органы, чтобы создать безопасную и продуктивную учебную среду. Школьные психологи, или академические психологи, обычно имеют степень специалиста или доктора наук. Для получения первой степени требуется не менее 60 академических часов, а для получения второй степени — не менее 9.0. Тем не менее, оба требуют годовой стажировки под наблюдением, которая занимает 1200 часов. Школьные психологи прошли специальную подготовку по поведенческим вмешательствам, разнообразию развития и оценке факторов риска. В то время как большинство школьных психологов работают в государственных школах K-12, другие работают в частных организациях, которые предоставляют услуги по сбору данных, оценке и консультированию.
Академические возможности
Карьера, доступная в академической психологии, как правило, связана с высшим образованием. Сердце академической психологии находится в университетских исследованиях на уровне выпускников. Профессора колледжей со степенью магистра или доктора наук получат возможность обучать студентов и проводить исследования. Академическим психологам повезло иметь возможность работать в разных областях психологии. Например, академический психолог может исследовать социальную психологию посредством тщательно контролируемых групповых экспериментов. С другой стороны, когнитивный психолог может проводить каждый день, используя сложное электронное оборудование для измерения мозговой и неврологической активности.
Альтернативные академические назначения
Не все преподаватели психологии в колледжах работают на кафедре психологии. Должности преподавателей в других отделах доступны для академических психологов. Например, социальный психолог может быть направлен в бизнес-школу для изучения вопросов лидерства и управления. Это, естественно, приведет к работе с крупными корпорациями и другими промышленными психологами. И наоборот, академический психолог может работать в другом отделе гуманитарных наук и заниматься интересными кросс-культурными или антропологическими исследованиями.
Срок пребывания или отсутствие владения?
По данным Американской психологической ассоциации (АПА), в академической психологии есть много возможностей для постдокторантов. Тем не менее, штатные должности очень востребованы и конкурентоспособны. Следовательно, существует много вакансий, не связанных с постоянным сроком службы. Позиция без постоянного пребывания имеет смысл, потому что некоторые студенты накапливают студенческий долг и не могут дождаться, когда откроется идеальная должность. Кроме того, принятие нештатной должности — это удобный способ остаться на том же месте. Нештатные преподаватели обычно берут больше курсов бакалавриата, потому что от них не ожидается, что они будут проводить много исследований.