значение слова в педагогике, типы, средства
Содержание:
- Виды беседы
- Правила и приемы беседы
-
Средства беседы
- Постановка вопроса
- Выслушивание собеседника
- Изучение реакций собеседника
- Передача информации собеседнику
- Значение беседы
Содержание
- Виды беседы
- Правила и приемы беседы
-
Средства беседы
- Постановка вопроса
- Выслушивание собеседника
- Изучение реакций собеседника
- Передача информации собеседнику
- Значение беседы
Беседа — это способ человеческого общения, основанный на взаимном обмене мыслями и чувствами через трансляцию словесных сообщений.
Беседа в педагогике — один из методов и форм организации педагогического процесса, основанный на диалоге между педагогом и учеником или между самими учащимися.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Использование метода позволяет:
- раскрыть индивидуальные особенности, способности и таланты учащихся;
- активизировать умственную деятельность учащихся во время обсуждения;
- проверить знания ученика;
- подвести к лучшему усвоению материала.
Беседа в психологии — вербально-коммуникативный метод получения информации в ходе диалога между психологом и респондентом.
Этот метод применяется в разных областях терапевтической психологии и предполагает наличие у исследователя соответствующей профессиональной и коммуникативной компетенции. Процесс беседы в данном случае неразрывно связан с наблюдением, при этом порой невербальная информация для психолога оказывается более значимой. Метод позволяет специалисту:
- управлять разговором с целью получения сведений от респондента;
- оказывать воздействие в форме убеждения, информирования, воспитания;
- устанавливать личный контакт с респондентом.
Виды беседы
В психолого-педагогической практике беседа как метод может быть двух видов:
- Формализованная применяется, когда необходимо быстро собрать и проанализировать информацию. Используются стандартные вопросы и ответы. Например, к методу относится сбор информации о личности по универсальным опросникам.
- Неформализованная применяется, когда можно задавать уточняющие вопросы в соответствии с ситуацией. Этот метод позволяет достигать более тесного контакта и способствует получению полной и подробной информации. Примеры — терапевтическая, экспериментальная беседа и т. д.
Правила и приемы беседы
В повседневной жизни под беседой чаще всего подразумевается отвлеченное общение на нерабочие темы. В процессе социализации человеку важно получить навыки ведения беседы, которые помогут наладить контакт с близкими или малознакомыми людьми, узнать что-то новое, произвести впечатление и рассказать о себе.
Чтобы овладеть техникой, человеку нужно научиться быть хорошим слушателем. Важно задавать вопросы, проявлять тактичность и показывать интерес. Во время разговора нежелательно перебивать собеседника, переманивать на свою сторону или навязывать ему свое мнение.
Непринужденную атмосферу во время диалога поможет создать соблюдение правил:
- Начинайте беседу с простого вопроса.
- Интересуйтесь мнением собеседника.
- Копируйте язык тела.
- Поддерживайте разговор жестом и мимикой.
- Внимательно слушайте и не перебивайте.
- Не повышайте голос, разговаривайте в спокойном тоне.
В образовании беседу применяют как метод обучения во время уроков и экскурсий. В ходе разговора педагог делится нравственно-этическими ценностями, прививает любовь к искусству, культуре, рассказывает о доброте, мире и т. д. Если беседа используется как часть урока, то учителю необходимо заранее подготовиться и изучить учебный материал. Чтобы метод был эффективным, необходимо придерживаться правил:
- устанавливать и соблюдать временные рамки, отведенные для обсуждения;
- придумывать вопросы, которые помогут раскрыть знания учащихся;
- слушать ответы учеников, задавать дополнительные вопросы;
- поддерживать интерес и следить за эмоциональной реакцией учащихся;
- привлекать к беседе всех учеников.
В психологии успешность беседы также зависит от профессионализма исследователя, его подготовки и некоторых правил:
- точно воспринимать информацию;
- замечать несоответствия между вербальной и невербальной информацией;
- правильно формулировать вопросы;
- обращать внимание на эмоциональное состояние респондента;
- обеспечивать спокойную атмосферу;
- задавать вопросы, которые касаются темы беседы.
Средства беседы
Умение вести беседу и вступать в диалог с другими людьми — важный фактор в процессе социализации. С детства личность учится выражать мысли и доносить до собеседника свою точку зрения, выслушивать партнера и анализировать сказанное.
Как правило, во время повседневного неформального разговора взрослый человек не задумывается о средствах беседы и применяет их автоматически. Однако от того, насколько осознанно и продуманно они используются, во многом зависит эффективность беседы. К таким средствам относятся:
- постановка вопросов;
- выслушивание собеседника;
- изучение реакций собеседника;
- передача информации собеседнику.
Постановка вопроса
Плохо поставленный вопрос может привести к тому, что собеседник не захочет вступать в беседу либо постарается как можно быстрее ее завершить. Поэтому спрашивающему важно учитывать атмосферу между людьми, настроение партнера и своевременность вопроса.
Есть несколько правил, которые помогут правильно сформулировать вопрос:- Задавать открытые вопросы, чтобы человек мог дать развернутый ответ.
- Не задавать слишком длинные вопросы.
- Избегать сдвоенных вопросов (или… или…).
- Вопросы не должны носить вынужденного характера или наводить на ответ.
- Каждый вопрос должен быть связан с обсуждаемой темой и преследовать достижение цели.
- После вопроса сдерживать паузу, чтобы дать собеседнику время на обдумывание.
Выслушивание собеседника
В беседе помимо овладения навыками разговора, важно быть хорошим слушателем. Собеседник должен видеть, что вам действительно интересно то, о чем он говорит. Кроме того, умение слушать делает процесс познания более эффективным и увеличивает склонность человека к сопереживанию. Для этого нужно следовать правилам:
- Реже употреблять в своей речи слово «я».
- Поощрять людей говорить о самих себе.
- Задавать наводящие вопросы.
- Выказывать заинтересованность невербальными знаками.
- Не отвлекаться во время разговора.
- Смотреть на собеседника.
Изучение реакций собеседника
Это средство позволяет управлять беседой и следить за сохранением непринужденной атмосферы. При этом важно изучить не только личностные черты собеседника, но и динамические проявления — настроение, мотивы, намерения, занимаемая позиция, установки поведения и т. д. Наблюдательность во время беседы помогает следить за реакцией собеседника и при необходимости вовремя перевести разговор на другие темы.
Передача информации собеседнику
Передавая запланированную информацию, человек логически продолжает начало беседы и излагает свою позицию. Важно исключить двусмысленные формулировки, чтобы собеседник верно воспринял сказанное. Речь должна быть спокойной и непринужденной, без использования профессионализмов и жаргонизмов. Не стоит спешить с ответом, пока суть вопроса не будет ясна. В ходе своей речи можно уточнять у партнера, правильно ли он понял сказанное.
Значение беседы
Беседа — это самый простой и эффективный способ, позволяющий получить от человека наиболее полную и глубокую информацию. Ее ценность заключается в непринужденном общении и спокойной обстановке, которая положительно воздействует на течение разговора. В психолого-педагогической практике беседа является методом, в применении которого можно обойтись без использования дополнительной аппаратуры или оборудования. При этом исследователю важно серьезно подготовиться к ней, чтобы добиться успеха.
Насколько полезной была для вас статья?
Рейтинг: 5.00 (Голосов: 1)
Выделите текст и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter»
Поиск по содержимому
Беседа как метод психодиагностики
Беседа — специфичный для психологии метод исследования человеческого поведения, так как в других естественных науках коммуникация между субъектом и объектом исследования невозможна.
Беседа — получение информации на основе вербальной (словесной) коммуникации.
Беседа — диалог между двумя людьми, в ходе которого один человек выявляет психологические особенности другого.
Беседа включается как дополнительный метод в структуру эксперимента:
- на первом этапе, когда исследователь собирает первичную информацию об испытуемом, дает ему инструкцию, мотивирует и т. д., и
- на последнем этапе — в форме постэкспериментального интервью.
Исследователи различают:
- клиническую беседу — составную часть «клинического метода»,
- целенаправленный опрос «лицом к лицу» — интервью.
Клиническая беседа не обязательно проводится с пациентом клиники. Это способ исследования целостной личности,
Ее цель — в ходе диалога с испытуемым исследователь стремится получить максимально полную информацию о его индивидуально-личностных особенностях, жизненном пути, содержании его сознания и подсознания и т. д.
Клиническая беседа чаще всего проводится в особо оборудованном помещении.
Интервью — целенаправленный опрос. Метод интервью получил широкое распространение в социальной психологии, психологии личности, психологии труда.
Главная сфера применения интервью — социология. Поэтому по традиции его относят к социологическим и социально-психологическим методам.
Интервью определяется как «псевдобеседа» — интервьюер все время должен:
- все время помнить, что он — исследователь,
- не упускать из внимания план,
- вести разговор в нужном ему русле.
Существует масса конкретных методических рекомендаций по поводу построения и проведения интервью.
Правила проведения беседы:
- Содержание задаваемых вопросов должно соответствовать стоящей перед психологом задаче.
- Вопросы, которые задает психолог, не должны носить сугубо клинический характер, т. е. не должны быть направлены на выявление признаков болезненного состояния.
- В беседе психолог должен получить психологическую информацию, касающуюся особенностей познавательной деятельности (памяти, мышления, внимания, речи).
- Целесообразно также включать в беседу вопросы, позволяющие определить особенности ориентировки в месте, времени, собственной личности, характеризующие состояние сознания на момент обследования.
- Беседа, проводимая с детьми, должна помимо этого давать общее представление об уровне интеллектуального развития, о соответствии этого уровня возрасту ребенка.
- Особое внимание в беседе с детьми стоит уделять вопросам, касающимся особенностей и мотивов поведения, отношения к семье и школе, интересов, склонностей, затруднений в учебе, характеру взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, отношения к своему дефекту, ситуации обследования.
Кроме диагностической функции, связанной с получением информации об особенностях психической деятельности и личности больного, беседа выполняет еще и «настроечную» (психокоррекционную и психотерапевтическую) функцию.
От отношения испытуемого к ситуации обследования, от его мотивации, настройки на работу и сотрудничество с экспериментатором, от его эмоционального состояния во многом зависит результат и процесс дальнейшего экспериментального исследования.
Многими испытуемыми ситуация обследования воспринимается как экспертная (а в ряде случаев она таковой и является), т. е. ситуация, в ходе которой интеллект и личность обследуемого подвергнутся определенной оценке.
Любая экспертная ситуация должна вызывать у человека определенный эмоциональный отклик. Однако, если вызванные такой ситуацией волнение, тревога, желание произвести благоприятное впечатление (или страх произвести неблагоприятное) приобретают гипертрофированный характер, то такая реакция может привести к нарушению или торможению деятельности испытуемого.
Неадекватной является и противоположная реакция на экспериментальную ситуацию — когда человек безразлично, незаинтересованно относится к предстоящей работе.
С этой целью во время беседы психолог должен затратить определенные усилия на создание позитивной установки у больного на дальнейшую деятельность, на сотрудничество:
- Испытуемых, относящихся к обследованию несерьезно, пренебрежительно, надо убедить в его значимости в плане лечения, перспективы выписки, принятия экспертного заключения и т. п.
- У других испытуемых необходимо снять страх перед обследованием, убедить их в принципиальной возможности выполнения предлагаемых заданий, внушить им уверенность в своих силах.
В ходе беседы создается определенный настрой на дальнейшую деятельность, корректируются неадекватные установки испытуемых.
Патопсихологическое исследование вообще, и беседа в частности,
не являются жестко алгоритмизированными, а должны гибко следовать логике развития взаимоотношений между психологом и испытуемым.
Нет и быть не может единой для всех унифицированной схемы беседы.
Общие рекомендации продуктивного и грамотного построения беседы:
- Беседа должна быть построена в соответствии с принципами и технологией клинического интервью, применяемого в психологическом консультировании и психотерапии.
- Основа для успешного проведения беседы — умение устанавливать, доверительные отношения с испытуемым.
Соблюдение деонтологических принципов является обязательным для патопсихолога.
- Искусство беседы — в том, какие вопросы и как задает психолог. В беседе следует избегать прямых вопросов, вопросов «в лоб», особенно если они касаются болезненных для больного тем (в качестве которых могут выступить вопросы оценочного характера, затрагивающие конфликтные, неприятные моменты его жизни и переживания).
Не стоит задавать закрытые вопросы, требующие какого-либо однозначного ответа. В клинической беседе предпочтение должно отдаваться открытым вопросам, стимулирующим речевую активность больного.
- Для установления эмоционально-доверительного контакта с больным беседа должна носить неформальный характер.
Однако внешне непринужденная и неформальная беседа должна быть хорошо продумана, четко спланирована психологом.
Программа беседы должна строиться заранее, на основе анализа предварительных данных о будущем испытуемом (полученных из анамнеза, из бесед с лечащим врачом, близкими).
На форму проведения беседы и характер задаваемых вопросов влияют:
- возраст,
- образовательный (культурный) уровень больного,
- особенности приема и переработки информации, характерные для него,
- возможность негативного отношения к исследованию,
- речевые особенности будущего испытуемого и др.
Что делает некоторые разговоры такими замечательными
Источник: fizkes/Shutterstock
Одной из самых замечательных и наименее оцененных особенностей человеческого социального взаимодействия является скорость и плавность, с которой происходит разговор между двумя людьми.
Это произвело на меня незабываемое впечатление в конце 1970-х, когда я собирал данные для своей докторской диссертации. Я проводил лабораторное исследование невербальной коммуникации, и у меня была группа аспирантов-исследователей, которые записывали различные варианты поведения из-за одностороннего зеркала, наблюдая за взаимодействием между двумя участниками эксперимента. Каждый научный сотрудник должен был записывать частоту и продолжительность определенного поведения, нажимая телеграфную клавишу всякий раз, когда человек, за которым они наблюдали, проявлял это поведение. Например, если мой ассистент записывал количество улыбок, которые демонстрировал человек А в разговоре, ассистент нажимал клавишу всякий раз, когда появлялась улыбка, и отпускал клавишу, когда улыбка исчезала.
Один из моих помощников отвечал за запись того, сколько раз каждый человек говорил, нажимая клавишу, когда говорил человек А, и нажимая другую клавишу, когда говорил человек Б. Я быстро столкнулся с проблемами с этим, так как мои помощники, похоже, не могли грамотно с этим справиться. В отчаянии я вмешался и, по сути, сказал: «Отойди, и позвольте мне показать вам, как это делается».
Я с треском провалился.
До этого момента я никогда не осознавал, как быстро разговор перескакивает туда-сюда и как невозможно для нашей ручной реакции угнаться за ним.
Да, иногда у нас бывают неловкие разговоры с другими людьми, когда мы иногда переговариваемся друг с другом, но в большинстве случаев наши разговоры проходят довольно плавно, особенно если мы хорошо знаем человека, с которым разговариваем.
Итак, как нам это сделать? Есть некоторые общие принципы, которым большинство из нас следует, когда разговаривают с другими, например, когда мы слушаем, мы проводим больше времени, глядя на своего партнера, чем когда мы говорим. Однако исследователи, изучающие коммуникацию, также обнаружили запутанную сеть более специфических сигналов, которые точно настраивают общие правила и позволяют нам без особых усилий переключаться между ролями говорящего и слушающего во время разговора.
Как мы сигнализируем нашему партнеру, что хотим начать разговор?
У всех нас был опыт разговора с кем-то, кто высказал мысль, на которую мы хотели бы ответить, и мы каким-то образом должны сообщить о своем намерении взять слово и получить нашу очередь говорить.
Наблюдайте, как другие люди разговаривают. Есть явные признаки того, что слушатель становится нетерпеливым. Человек может начать ерзать, приводить в порядок волосы или дергать за одежду. Они могут начать быстро кивать головой, как бы говоря: «Хорошо, хорошо, хорошо», и они могут даже хрюкать или издавать фальшивые звуки согласия, чтобы заставить говорящего заткнуться.
В конце концов, слушатель может стать более прямолинейным, делая преувеличенные вдохи, как при глубоком вдохе, и может поднять указательный палец или даже руку, как если бы он был учеником в школе, пытающимся привлечь внимание учителя. Если ничего не помогает, человек может просто начать говорить до того, как другой человек закончит.
Как сохранить слово и не дать говорить другому человеку?
Теперь поставьте себя на место говорящего, который осознал, что его или ее партнеру не терпится перевести разговор. Если вы еще не готовы уступить свою очередь в качестве спикера, в вашем распоряжении есть несколько стратегий. Отводя взгляд, вы можете делать вид, что не видите сигналов партнера, и, возможно, держать слово, не показывая при этом грубости. Вы также можете внезапно увеличить громкость своего голоса, сигнализируя о своем намерении говорить еще некоторое время.
Стратегия, которую я использую в своем классе, когда я вижу, что у ученика есть вопрос, но я хочу закончить свою мысль, прежде чем обращаться к нему, заключается в том, чтобы установить зрительный контакт и сделать рукой жест остановки/удерживания. Это означает, что я видел их просьбу выступить и что я намерен выполнить ее, но я хочу поговорить еще немного. Вы также можете делать это тонким образом во время обычного разговора.
Какую бы стратегию вы ни выбрали для сохранения роли оратора, убедитесь, что вы продолжаете жестикулировать и не оставляете незаполненных пауз в своей речи, поскольку другой человек наверняка воспользуется любой такой возможностью.
Как сигнализировать о том, что я готов уступить слово своему партнеру?
Если вы сказали свое слово и хотите подать сигнал своему партнеру, что теперь его очередь говорить, вы, вероятно, уменьшите громкость своего голоса и начнете смотреть человеку прямо в глаза. Перестаньте жестикулировать и замедлите темп своей речи, чтобы последний слог последнего слова растягивался немного дольше, чем обычно. После этого четкая пауза служит приглашением слушателя вмешаться.
Как подать сигнал, что мне нечего сказать и что я не хочу говорить?
Это может быть самый неудобный сигнал для отправки. Если кажется, что ваш партнер переводит разговор на вас, но вы не заинтересованы в разговоре, можно просто выйти и сказать об этом. Кроме того, расслабьтесь, сохраняйте молчание и избегайте зрительного контакта, это будет сигнализировать о том, что вам удобно позволять другому человеку продолжать говорить.
Когда тактика, которую мы используем, плавно переплетается с тактикой, используемой нашим партнером, мы выходим из встречи, чувствуя себя хорошо, зная, что установили связь. Мы часто используем такие слова, как «взаимопонимание» или «химия», чтобы описать опыт, и это остается одной из самых больших наград за участие в живом, личном общении. Следовательно, наша способность читать и синхронизироваться с разговорным стилем других является важным социальным навыком.
Изображение в Facebook: tativophotos/Shutterstock
Разговор — это все | Psychology Today
«Они заканчивают мои предложения». Для очень многих это может означать: «Они меня понимают» или «Я чувствую, что меня услышали и поняли», но для других это может быть отталкивающим, вызывая чувство «почему ты не даешь мне закончить?» или «Не пытайтесь предсказать меня!» Ключ к хорошему общению — знать своего партнера и читать его реплики. Это ключевые элементы того, что может удерживать пары вместе, что определяет их любовь и дружбу, как лидеры вдохновляют на здоровый диалог и решение проблем посредством построения команды и активного слушания, и мы учимся слышать тех, кто говорит не так, как мы. В эпоху сокращенных текстов, отредактированных картинок и хвастливых, но расплывчатых акцентов, какова роль реального разговора?
Определяемый как «неформальный обмен идеями с помощью произнесенных слов» и производный от «conversari», что означает «жизнь среди, знакомство, близость», разговор кажется мостом, позволяющим уязвимости, юмору и эмоциям сочетаться с фактами и реалиями в способ, который подчеркивает нашу человечность. Что это значит для тех, у кого ограниченные или менее традиционные формы общения? Как мы их слушаем? признать их ценность? Учиться и делиться опытом? Мы слушаем по-другому, мы стремимся понять с большей энергией, и мы обращаем внимание на дыхание, зрительный контакт, громкость, движение и остаемся открытыми для максимально вероятного или максимально возможного приближения к ясному намерению. Вовлеченность и молчание могут говорить с одинаковым эффектом, когда мы обращаем внимание на обстоятельства.
Как специальный педагог и как исполнительный директор я нахожусь в гуще разговоров во многих формах. С годами мое определение разговора сместилось от залпа теннисного мяча, состоящего из наблюдений и описательных замечаний, к объемному, основанному на жестах и драматическому напору — в попытках прыгать в двойной голландский шаблон, когда это возможно, время от времени проталкиваясь локтем, чтобы иметь шанс быть услышанным. , видели и уважали. И теперь я научился доверять, позволять разговору включать паузы и больше слушать — это легче и плодотворнее. Это также привело к меньшему непониманию, большей осознанности и более восприимчивому тону. Это не значит, что у меня все еще нет моих вопросов и моих моментов, эта статья — один шаг к разговорному пониманию и просветлению!
Это постоянная эволюция определения цели разговора на основе собеседника, контекста, настроения и, честно говоря, настроения. В моей «гражданской» жизни мне дарована снисходительность и иногда аплодисменты за творческие циклы ассоциаций и поэтические бессвязные фразы, и я прощаю свои приступы забывчивости, которые обычно с подсказками легко исправляются или ведут к другим забавным диалогам, но когда приходит время поддержать учеников , сотрудников, родителей и представлять сообщество нейроразнообразных личностей, которые я делаю, существует другой уровень ответственности, сосредоточенности и баланса между сдержанностью и откровенностью. Художественная форма разговора переходит от развлечения и самовыражения к действию, удержанию пространства и защите; стоимость гораздо выше. Таким образом, предусмотрительность, ясность и размеренность становятся основой для плодотворного разговора.
Идеи можно передать и понять множеством способов.
Источник: AXLE themes
Будучи деловой женщиной и главой некоммерческой организации, определяющей профессионализм и добросовестность, необходимо постоянно проверять и укреплять ряд не подлежащих обсуждению вопросов, касающихся того, как к вам будут обращаться, как вы создаете и поддерживаете границы и как вы позволяете или не разрешаете людям использовать слова, когда власть играет с вами или против вас. Обращение к группам и взаимодействия 1:1, которые вы изучаете, — это совершенно разные вселенные, а затем, возвращая их нашим ученикам, мы также осознаем силу нашей среды, сенсорной обработки и личностных различий.
Чтобы пролить свет на то, как провести наиболее эффективный и острый разговор как в личном, так и в корпоративном или профессиональном плане, я имел честь взять интервью у влиятельной Кэти Лав, президента и главного исполнительного директора Motherwell Resources LLC, компании, занимающейся управленческий консалтинг и коучинг руководителей. Кэти является сертифицированным бизнес-тренером и членом Международной федерации коучинга. Ее идеи являются мощными инструментами для построения команды и роста лидерства. Мы рассмотрели роль и пересечение социальных и профессиональных разговоров, а также то, что можно и чего нельзя делать в здоровом диалоге.
«Я думаю, что общение на рабочем месте ЧРЕЗВЫЧАЙНО важно. Одним из признаков хорошо функционирующей команды является доверие, и люди, которые обмениваются информацией, личной и профессиональной, лучше работают вместе. Общение в социальных сетях является важным компонентом этого обмена. Это позволяет людям узнать больше о том, кто мы есть, что для нас важно, каковы наши ценности; это позволяет нам раскрывать информацию о себе не угрожающим образом. Невербальное общение имеет жизненно важное значение. Исследования показывают, что только около 7% результат слов, остальное — тон, язык тела, тембр голоса, зрительный контакт и т. д. и т. п.
Мои три главных правила, которые нужно и чего нельзя делать. Оставайтесь при своем мнении, не обвиняйте других и не говорите что-то вроде «ты всегда…»
Слушай! Большинство людей формируют свои собственные ответы вместо того, чтобы действительно слушать другого человека.
Не бойся разницы в разговоре. Но убедитесь, что вы относитесь к различиям с уважением и действительно прислушиваетесь к точке зрения другого человека.
НЕ ДЕЛАЙТЕ:
Не делайте все из-за себя. Задавайте вопросы другому человеку. Хорошие разговоры двусторонние. Не думайте, что вы всегда правы. Точка зрения «по-моему или по шоссе» далеко не уйдет. Не забывайте обращать внимание на свое тело и свои реакции. Замедлять. Слушать. Не позволяйте своим эмоциям убежать от вас. »
«И, наконец, я определяю беседу как возможность поделиться с другим человеком и поучиться у него. Это подарок самому себе».
Часто этот подарок лучше всего сочетается с чувством внимательности, заботы и уважения. Важно оставаться в курсе и сейчас и слушать не только точные слова или знаки, которые кто-то дает вам, но и сохранять мышление, чтобы включить эмпатическую точку зрения, чтобы действительно поставить себя на место вашего собеседника. Есть много уровней и индикаторов сообщений, которые мы все разделяем, которые не всегда напрямую связаны с тем, о чем мы, как кажется, говорим.
Разговоры часто могут иметь разное значение для каждого участника. Марилисанда Монтес де Ока — молодой специалист, занимающийся юридическими исследованиями в Нью-Йоркском университете, с опытом работы в области психологии. Она помогла провести и записать исследование разговорной терапии EVEnt (Emotional Vocal Exploration), изучающее влияние и стиль того, как мы смотрим на общение в сообществе аутистов. …
«Мой главный вывод об общении с участниками исследования заключается в том, что только потому, что у человека есть больше вербальных выражений, доступных ему для использования, не означает, что он является более активным участником беседы, чем человек, у которого нет слов, легко доступных для себя. Важность общения: в основном оно связывает нас с другими и связывает других с нами. Это заставляет нас чувствовать, что мы являемся частью чего-то. Это важная часть создания сообщества … Хороший разговор для меня означает, что я вышел из него, чувствуя себя ближе к человеку, с которым я разговаривал. Возможно, мы поделились чем-то или узнали что-то вместе, но мы оба были вовлечены и ушли с большим количеством знаний о другой человек»
Правда в том, что беседа — это не просто слова и зрительный контакт, триггер и реакция, а скорее принятие друг друга как в дарении, так и в получении, будь то общий язык, смех, позы или вопросы! Несмотря ни на что, есть обмен и признание.