Беседа психология: Метод беседы в психологии примеры. Тема работы: Психодиагностические возможности беседы

Содержание

Беседа в психологии ребенка » Психология

— Детская психология (Автор: Психолог)

Беседа в детской психологии
Будучи методом исследования, беседа должна четко осознанную цель, происходит с использованием заранее подготовленных вопросов, которые формулируются точно, коротко и ясно.

Беседа — метод получения информации посредством словесного общения исследователя с ребенком с целью выявления фактов и психология общения, характеризующих те личностные проявления (интересы, знания, отношения и др.).

Используют беседу при необходимости выяснить знания и представления ребенка, его мнение о предметах, явлениях, событиях, людей и их поступки, о себе. Проводят ее с использованием дополнительного материала (сказок, картинок, рисунков, игрушек) или в форме диалога. Чем старше дети, тем чаще пользуются диалогической форме. Вопросы для беседы должны иметь определенную цель, быть четкими и лаконичными, лишенными редких слов, слов с двойным значением.

Необходимо избегать двойных вопросов, поскольку ребенок чаще отвечает на один из них. Формулировка их должно исключать шаблонные ответы. Желательно, чтобы вопросы были лишены оценочных слов, вызывающих негативное или позитивное отношение («Тебе нравятся дети, которые постоянно делают плохие поступки?») Вопросы также не должны внушать ребенку определенные ответы и создавать выводы.

Как правило, вопрос продумывают заранее и формулируют детям в определенной последовательности или изменяют их в зависимости от ответа ребенка на предыдущий вопрос. Беседа с не шаблонным использованием вопросов значительно продуктивнее, поскольку позволяет учесть индивидуальные особенности ребенка. Проведение ее требует глубокого понимания детей, гибкости и изобретательности.

Беседу должен проводить подготовленный исследователь (тактичный, приветливый, способный чувствовать индивидуальность ребенка). Ведь, как показывает опыт, ответ ребенка зависит не только от содержания вопросов, но и от ее отношения к исследователю, осознание значимости темы разговора.


Продолжительность беседы должно охватывать не более 10-15 мин. Во время разговора с ребенком следует вызвать у нее интерес к теме беседы ее результаты подробно записывают или «фотографически» фиксируют в протоколе.
Во время массовых исследований, результаты которых подвергают статистической обработке, используют стандартизированные беседы с целенаправленно сформулированными вопросами.
Правильно спланированная беседа (опрос) обеспечивает достоверность полученных результатов, возможность обрабатывать их статистически.

прочитали статью 5 923 раз(а) и оставили 0 комментариев.

Другие статьи о психологии

  • Беседа, изучение продуктов деятельности детей
  • Диалог — форма общения
  • Роль экспрессивных средств в общении
  • Научно-психологическое изучения детей.
  • Наблюдение как метод изучения детской психологии
  • Комментарии о Беседа в психологии ребенка

    Чем беседа с психологом отличается от беседы с другом?, Психология – Гештальт Клуб

    Чем беседа с психологом отличается от беседы с другом?

    — Автор статьи: Филимошкина Наталия

    Многие думают, что достаточно поговорить с другом или подружкой — и проблема в отношениях или конфликт или тяжелое состояние – уйдут. С подругой  можно бесплатно поболтать и эффект будет таким же, как если бы пошла на платную консультацию к психологу. Заблуждения многих. К тому же опасных и горьких.
     
    Отличие 1.


             Подруга или друг часть семейно – дружеских отношений. Они глубоко эмоционально вовлечены в перипетии вашей судьбы. Их взгляд всегда будет субъективным, в вашу пользу.
             Специалист, это человек из вне. Он не вовлечен в семейно-дружеские отношения. Соответственно вашу ситуацию или конфликт, он видит более объективно.  Со стороны.

     


    Отличие 2.


    Мнение и советы подруги могут колебаться как в зависимости от ее настроения, так и от вашего.  Сегодня она дает такой совет, потому что вы подали ситуацию под таким углом зрения, а завтра другой. 
    Специалист находится в четкой системе координат, он обязательно обратит внимание, что каждый раз вы подаете ситуацию под разным соусом. Возможно, вы чего-то избегаете, с каким-то переживание не хотите встречаться? Все это будет анализироваться и распаковываться на профессиональных встречах.   Что поможет исцелить боль или травму.
     


    Отличие 3.


    Подруга или друг всегда будут на вашей стороне. Как вы скажите, такой стратегии они и будут придерживаться, чтобы вас поддержать или подбодрить. Это здорово! Но это уводит от реального решения проблемы, к сожалению.

    Специалист вам предложит проанализировать  все свои стратегии в отношениях и конфликтах, увидеть повторяющийся сценарий и понять причины, которые поддерживают триггер. Вместе вы сможете проработать ресурсную стратегию и необходимые изменения  поведении. Так будет положен конец эмоциональным качелям и повторениям.
     


    Отличие 4.


    Иногда бывает, что личные секреты разносятся по всему свету.  Так случилось со мной в юности. У меня была хорошая подруга, с которой я делилась своими переживаниями. И однажды узнала, что все это она обсуждает уже со своим подругами. Чтобы им было о чем болтать.  Больше я с ней близко не общаюсь.
    Специалист соблюдает право конфендициальности всегда и со всеми. Уважение границ чужого мира и переживаний, это основа психотерапии.
     


    Отличие 5.


    Друг или подруга из любви к вам будут искренне вас утешать. Говоря, какие они все плохие, и какая вы молодец. Конечно, это здорово! Но, к сожалению, чревато искаженным восприятием себя. Вы рискуете так никогда и не узнать, почему этот конфликт случился именно с вами, почему он снова и снова повторяется. Почему не получается построить или наладить отношения не только с другими, но и с самим собой.

     Со специалистом,  двигаясь в своем темпе и, шаг за шагом вы начнете открывать свой внутренний мир. Который является ключом к переменам в мире внешнем. К новому качеству жизни. К новым отношения с собой и с другими. К вере в себя и уверенности.

    Теги: страхи, личная терапия, созависимость, манипуляции

    1

    Нравится: 1

    0 177 0

    Пожаловаться

    Ваше сообщение

    Давайте поговорим о социальной психологии и неловких разговорах

    © iStock/RichVintage

    Социальная психология участия в разговоре всегда была интригующей темой, и теперь исследователи представляют последние данные о том, как люди участвуют в неловких разговорах.

    Разговоры необходимы для отношений и благополучия, но они часто вызывают у людей чувство беспокойства, неуверенности и социальной изоляции. Социальные и личностные психологи представят свои последние данные о том, как люди участвуют в случайных разговорах и неловких разговорах, а также о том, какой аспект социальной тревожности означает для человека собственной тревожности.

    Обаяние социальной психологии беседой

    Социальный психолог Гас Куни, Гарвардский университет, США, объясняет: «Мы все очарованы тем фактом, что беседы вездесущи и важны, но при этом их все боятся».

    «Нам всем приходилось переезжать в новые районы, или заводить новых друзей, или пытаться произвести впечатление на новых коллег, и для этого нам нужно знать, что другие люди думают о нас».

    Поскольку люди обычно хорошо оценивают себя во многих аспектах своей жизни, Куни и его коллеги хотят понять, почему общение, особенно с незнакомцами и новыми знакомыми, кажется всем слабым местом.

    Парадокс уверенности

    Согласно исследованию, представленному Эрикой Бутби из Корнельского университета, США, учитывая 20 повседневных действий, люди постоянно ставят свою способность вести беседу в конец списка. Те же самые люди также оценивают других как лучше, чем они в непринужденной беседе.

    Бутби и его коллеги хотели выявить конкретные причины, по которым люди не уверены в себе, поэтому они провели серию исследований, в которых опросили примерно 700 человек об их реакции на возможные и реальные разговоры.

    «Мы обнаружили, что люди не только сообщают о том, что чувствуют себя неуверенными в своей способности участвовать в случайных разговорах, — говорит Бутби, — они также склонны приписывать худшие моменты разговоров — неловкие паузы, оплошности в разговоре — себе, а не их собеседник».

    Бутби предполагает, что на самом деле все не так плохо, как кажется: люди очень снисходительны в разговорах.

    Бутби планирует изучить, как может измениться восприятие человеком разговора, когда он разговаривает с людьми, которых хорошо знает, и надеется однажды найти золотую середину, когда беспокойство людей в разговоре начнет уходить.

    Изучение восприятия неловких разговоров

    По словам Джиллиан Сандстром, Университет Эссекса, Великобритания, наш страх перед разговором с незнакомцами необоснован. Исследование Сэндстрема показывает, что людям на самом деле нравятся разговоры с незнакомцами, даже если они изначально беспокоились о них.

    В ходе ряда исследований перед тем, как поговорить с незнакомцем, люди постоянно подтверждали широкий спектр страхов, но после разговора с незнакомцем они сообщали, что немногие из их страхов сбылись.
    «Огромная часть нашего счастья связана с нашими социальными отношениями, — объясняет Сандстром. — Важно, чтобы мы чувствовали себя способными общаться с новыми людьми, потому что сегодняшние незнакомцы — это завтрашние друзья».

    Не волнуйтесь, будьте счастливы

    Основная тема различных исследований заключается в том, чтобы не слишком беспокоиться о разговоре. Все нервничают, и дела идут лучше, чем можно было ожидать.

    9 простых лайфхаков для разговоров: как обратить любое взаимодействие в свою пользу

    9 простых лайфхаков для разговоров: как обратить любое взаимодействие в свою пользу Редактор OPD 2021-04-21T23:00:07+00:00

    Разместите эту инфографику на своем сайте!
    online-psychology-grades.org/conversation-hacks/»>Online-Psychology-Degrees.org

    9 простых лайфхаков для разговора: как обратить любое общение в свою пользу

    Проигрыш в споре с супругом? Не хватает повышения на работе? Возможно, вам нужно улучшить свой подход к этим разговорам. Узнайте, как вы можете использовать простые психологические инструменты в своих интересах практически в любом типе взаимодействия.

    Дайте другим власть

    Напоминание другому человеку или людям в разговоре об их свободной воле (говоря что-то вроде «только если вы этого хотите») позволяет другим людям чувствовать контроль, а не принуждение. Они с большей вероятностью прислушаются к вашему совету или сделают то, что вы хотите.

    Шесть принципов убеждения: (1)

    Авторитет и доверие
    Привлекательность
    Вероятность взаимности
    Постоянство
    Популярность
    Товар

    Хотите небольшую прибавку

    3 9? Попросите большой, а затем позвольте вашему боссу «уговорить вас» оттуда. Таким образом, они поверят, что одержали победу.

    Рабочие, которые просили или вели переговоры о повышении заработной платы: (2)
    Женщины 44%
    Мужчины 48%

    Прекратите говорить

    Когда вы замолкаете, собеседник почувствует необходимость чем-то заполнить неловкое молчание. Ты должен больше молчать, чем говорить.

    Подчеркните вознаграждение…

    Мы, люди, ориентированы на вознаграждение; напоминание вашему собеседнику о славе, достижениях или финансовой поддержке, которую он получит, будет большим преимуществом. В качестве альтернативы подумайте о том, чтобы убедить их в потенциальных негативных последствиях отказа от вашего совета.

    Запросить помощь

    Если вы скажете что-то вроде «Мне нужна ваша помощь», другой человек с большей вероятностью поможет вам. В конце концов, никто не хочет показаться придурком, и всем нам нравится помогать, чем можем.

    88% домохозяйств жертвуют на благотворительность. (5)
    2 213 долл. США
    Среднегодовой благотворительный взнос семьи (5)

    Будьте первыми, кто пожертвует

    Уступив немного земли в одной области, вы можете помочь в другой, поскольку другой человек почувствует, что вы уже сделал им одолжение и будет готов отплатить за него.

    Время решает все

    Знайте, когда начать трудный разговор, а когда его отложить. Нужно занять деньги? Лучшее время, чтобы связаться с вашим другом, вероятно, не сразу после того, как он потерял работу. Также помогает знание поведения и настроения другого человека.

    Благоприятные решения об условно-досрочном освобождении в исследовании израильских судей: (1)
    Прямо перед обеденным перерывом 12%
    После обеденного перерыва 65%

    Мы в этом вместе

    Некоторые люди с большей вероятностью помогут или прислушивайтесь к советам, если они чувствуют, что являются частью команды. Они также лучше реагируют на то, что кто-то говорит «мы должны», а не «вы должны».

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts