Беседа в психологии ребенка » Психология
— Детская психология (Автор: Психолог)
Беседа в детской психологии
Будучи методом исследования, беседа должна четко осознанную цель, происходит с использованием заранее подготовленных вопросов, которые формулируются точно, коротко и ясно.
Беседа — метод получения информации посредством словесного общения исследователя с ребенком с целью выявления фактов и психология общения, характеризующих те личностные проявления (интересы, знания, отношения и др.).
Используют беседу при необходимости выяснить знания и представления ребенка, его мнение о предметах, явлениях, событиях, людей и их поступки, о себе. Проводят ее с использованием дополнительного материала (сказок, картинок, рисунков, игрушек) или в форме диалога. Чем старше дети, тем чаще пользуются диалогической форме. Вопросы для беседы должны иметь определенную цель, быть четкими и лаконичными, лишенными редких слов, слов с двойным значением.
Как правило, вопрос продумывают заранее и формулируют детям в определенной последовательности или изменяют их в зависимости от ответа ребенка на предыдущий вопрос. Беседа с не шаблонным использованием вопросов значительно продуктивнее, поскольку позволяет учесть индивидуальные особенности ребенка. Проведение ее требует глубокого понимания детей, гибкости и изобретательности.
Беседу должен проводить подготовленный исследователь (тактичный, приветливый, способный чувствовать индивидуальность ребенка). Ведь, как показывает опыт, ответ ребенка зависит не только от содержания вопросов, но и от ее отношения к исследователю, осознание значимости темы разговора.
Продолжительность беседы должно охватывать не более 10-15 мин. Во время разговора с ребенком следует вызвать у нее интерес к теме беседы ее результаты подробно записывают или «фотографически» фиксируют в протоколе.
Во время массовых исследований, результаты которых подвергают статистической обработке, используют стандартизированные беседы с целенаправленно сформулированными вопросами.
Правильно спланированная беседа (опрос) обеспечивает достоверность полученных результатов, возможность обрабатывать их статистически.
прочитали статью 5 923 раз(а) и оставили 0 комментариев.
Другие статьи о психологии
Комментарии о Беседа в психологии ребенка
Чем беседа с психологом отличается от беседы с другом?, Психология – Гештальт Клуб
Чем беседа с психологом отличается от беседы с другом?
— Автор статьи: Филимошкина Наталия
Многие думают, что достаточно поговорить с другом или
подружкой — и проблема в отношениях или конфликт или тяжелое
состояние – уйдут. С подругой можно бесплатно поболтать и
эффект будет таким же, как если бы пошла на платную консультацию к
психологу. Заблуждения многих. К тому же опасных и горьких.
Отличие 1.
Подруга или друг
часть семейно – дружеских отношений. Они глубоко эмоционально
вовлечены в перипетии вашей судьбы. Их взгляд всегда будет
субъективным, в вашу пользу.
Специалист, это
человек из вне. Он не вовлечен в семейно-дружеские отношения.
Соответственно вашу ситуацию или конфликт, он видит более
объективно. Со стороны.
Отличие 2.
Мнение и советы подруги могут колебаться как в зависимости от ее
настроения, так и от вашего. Сегодня она дает такой совет,
потому что вы подали ситуацию под таким углом зрения, а завтра
другой.
Специалист находится в четкой системе координат, он обязательно
обратит внимание, что каждый раз вы подаете ситуацию под разным
соусом. Возможно, вы чего-то избегаете, с каким-то переживание не
хотите встречаться? Все это будет анализироваться и распаковываться
на профессиональных встречах. Что поможет исцелить боль или
травму.
Отличие 3.
Подруга или друг всегда будут на вашей стороне. Как вы скажите,
такой стратегии они и будут придерживаться, чтобы вас поддержать
или подбодрить. Это здорово! Но это уводит от реального решения
проблемы, к сожалению.
Отличие 4.
Иногда бывает, что личные секреты разносятся по всему свету.
Так случилось со мной в юности. У меня была хорошая подруга,
с которой я делилась своими переживаниями. И однажды узнала, что
все это она обсуждает уже со своим подругами. Чтобы им было о чем
болтать. Больше я с ней близко не общаюсь.
Специалист соблюдает право конфендициальности всегда и со всеми. Уважение границ чужого мира и переживаний, это основа
психотерапии.
Отличие 5.
Друг или подруга из любви к вам будут искренне вас утешать. Говоря,
какие они все плохие, и какая вы молодец. Конечно, это здорово! Но,
к сожалению, чревато искаженным восприятием себя. Вы рискуете так
никогда и не узнать, почему этот конфликт случился именно с вами,
почему он снова и снова повторяется. Почему не получается построить
или наладить отношения не только с другими, но и с самим собой.
Теги: страхи, личная терапия, созависимость, манипуляции
1
Нравится: 1
0 177 0
Пожаловаться
Ваше сообщение
Давайте поговорим о социальной психологии и неловких разговорах
© iStock/RichVintageСоциальная психология участия в разговоре всегда была интригующей темой, и теперь исследователи представляют последние данные о том, как люди участвуют в неловких разговорах.
Разговоры необходимы для отношений и благополучия, но они часто вызывают у людей чувство беспокойства, неуверенности и социальной изоляции. Социальные и личностные психологи представят свои последние данные о том, как люди участвуют в случайных разговорах и неловких разговорах, а также о том, какой аспект социальной тревожности означает для человека собственной тревожности.
Обаяние социальной психологии беседой
Социальный психолог Гас Куни, Гарвардский университет, США, объясняет: «Мы все очарованы тем фактом, что беседы вездесущи и важны, но при этом их все боятся».
«Нам всем приходилось переезжать в новые районы, или заводить новых друзей, или пытаться произвести впечатление на новых коллег, и для этого нам нужно знать, что другие люди думают о нас».
Поскольку люди обычно хорошо оценивают себя во многих аспектах своей жизни, Куни и его коллеги хотят понять, почему общение, особенно с незнакомцами и новыми знакомыми, кажется всем слабым местом.
Парадокс уверенности
Согласно исследованию, представленному Эрикой Бутби из Корнельского университета, США, учитывая 20 повседневных действий, люди постоянно ставят свою способность вести беседу в конец списка. Те же самые люди также оценивают других как лучше, чем они в непринужденной беседе.
Бутби и его коллеги хотели выявить конкретные причины, по которым люди не уверены в себе, поэтому они провели серию исследований, в которых опросили примерно 700 человек об их реакции на возможные и реальные разговоры.
«Мы обнаружили, что люди не только сообщают о том, что чувствуют себя неуверенными в своей способности участвовать в случайных разговорах, — говорит Бутби, — они также склонны приписывать худшие моменты разговоров — неловкие паузы, оплошности в разговоре — себе, а не их собеседник».
Бутби предполагает, что на самом деле все не так плохо, как кажется: люди очень снисходительны в разговорах.
Бутби планирует изучить, как может измениться восприятие человеком разговора, когда он разговаривает с людьми, которых хорошо знает, и надеется однажды найти золотую середину, когда беспокойство людей в разговоре начнет уходить.
Изучение восприятия неловких разговоров
По словам Джиллиан Сандстром, Университет Эссекса, Великобритания, наш страх перед разговором с незнакомцами необоснован. Исследование Сэндстрема показывает, что людям на самом деле нравятся разговоры с незнакомцами, даже если они изначально беспокоились о них.
В ходе ряда исследований перед тем, как поговорить с незнакомцем, люди постоянно подтверждали широкий спектр страхов, но после разговора с незнакомцем они сообщали, что немногие из их страхов сбылись.
«Огромная часть нашего счастья связана с нашими социальными отношениями, — объясняет Сандстром. — Важно, чтобы мы чувствовали себя способными общаться с новыми людьми, потому что сегодняшние незнакомцы — это завтрашние друзья».
Не волнуйтесь, будьте счастливы
Основная тема различных исследований заключается в том, чтобы не слишком беспокоиться о разговоре. Все нервничают, и дела идут лучше, чем можно было ожидать.
9 простых лайфхаков для разговоров: как обратить любое взаимодействие в свою пользу
9 простых лайфхаков для разговоров: как обратить любое взаимодействие в свою пользу Редактор OPD 2021-04-21T23:00:07+00:00
online-psychology-grades.org/conversation-hacks/»>Online-Psychology-Degrees.org
9 простых лайфхаков для разговора: как обратить любое общение в свою пользу
Проигрыш в споре с супругом? Не хватает повышения на работе? Возможно, вам нужно улучшить свой подход к этим разговорам. Узнайте, как вы можете использовать простые психологические инструменты в своих интересах практически в любом типе взаимодействия.
Дайте другим власть
Напоминание другому человеку или людям в разговоре об их свободной воле (говоря что-то вроде «только если вы этого хотите») позволяет другим людям чувствовать контроль, а не принуждение. Они с большей вероятностью прислушаются к вашему совету или сделают то, что вы хотите.
Шесть принципов убеждения: (1)
Авторитет и доверие
Привлекательность
Вероятность взаимности
Постоянство
Популярность
Товар
Хотите небольшую прибавку
3 9? Попросите большой, а затем позвольте вашему боссу «уговорить вас» оттуда. Таким образом, они поверят, что одержали победу.
Рабочие, которые просили или вели переговоры о повышении заработной платы: (2)
Женщины 44%
Мужчины 48%
Прекратите говорить
Когда вы замолкаете, собеседник почувствует необходимость чем-то заполнить неловкое молчание. Ты должен больше молчать, чем говорить.
Подчеркните вознаграждение…
Мы, люди, ориентированы на вознаграждение; напоминание вашему собеседнику о славе, достижениях или финансовой поддержке, которую он получит, будет большим преимуществом. В качестве альтернативы подумайте о том, чтобы убедить их в потенциальных негативных последствиях отказа от вашего совета.
Запросить помощь
Если вы скажете что-то вроде «Мне нужна ваша помощь», другой человек с большей вероятностью поможет вам. В конце концов, никто не хочет показаться придурком, и всем нам нравится помогать, чем можем.
88% домохозяйств жертвуют на благотворительность. (5)
2 213 долл. США
Среднегодовой благотворительный взнос семьи (5)
Будьте первыми, кто пожертвует
Уступив немного земли в одной области, вы можете помочь в другой, поскольку другой человек почувствует, что вы уже сделал им одолжение и будет готов отплатить за него.
Время решает все
Знайте, когда начать трудный разговор, а когда его отложить. Нужно занять деньги? Лучшее время, чтобы связаться с вашим другом, вероятно, не сразу после того, как он потерял работу. Также помогает знание поведения и настроения другого человека.
Благоприятные решения об условно-досрочном освобождении в исследовании израильских судей: (1)
Прямо перед обеденным перерывом 12%
После обеденного перерыва 65%
Мы в этом вместе
Некоторые люди с большей вероятностью помогут или прислушивайтесь к советам, если они чувствуют, что являются частью команды. Они также лучше реагируют на то, что кто-то говорит «мы должны», а не «вы должны».