Что изучает когнитивная психология: Психология когнитивная . Что такое «Психология когнитивная «? Понятие и определение термина «Психология когнитивная » – Глоссарий

Содержание

Психология когнитивная . Что такое «Психология когнитивная «? Понятие и определение термина «Психология когнитивная » – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Психология когнитивная (лат. cognitio – познание) – раздел психологии, который изучает познавательные (когнитивные) способности человека: память, внимание, чувства, представление информации, логическое мышление, воображение, способность принимать решения. Когнитивная психология появилась как ответная реакция на бихевиоризм, который был господствующим направлением в психологии до 1950-х годов. Позже произошла так называемая когнитивная революция, которая была обусловлена сменой ориентированности психологов с проблем поведенческой психологии на когнитивные категории. Сам термин «когнитивная психология» появился в 1967 году благодаря книге американского психолога Ульрика Нейсера, который дал следующее определение: «Когнитивная, или иначе познавательная, активность – это активность, связанная с приобретением, организацией и использованием знания. Такая активность характерна для всех живых существ, и в особенности для человека. По этой причине исследование познавательной активности составляет часть психологии». Другой теоретик когнитивной теории, американский психолог Джордж Келли, полагал, что каждый человек в душе исследователь, который стремится познать и интерпретировать мир своих переживаний, стараясь сделать прогноз на будущее. Келли считал, что люди воспринимают все посредством четких систем или моделей, которые он назвал «конструктами». В настоящее время когнитивная психология активно развивается, причем некоторые исследователи полагают, что сейчас это развитие происходит параллельно с процессами, происходящими в области нейробиологии, однако в дальнейшем когнитивная психология будет значительно опережать достижения нейробилогии.

< Психология клиническая

Психология криминальная >

Популярные термины

    Психология когнитивная

    Кому и чем поможет когнитивная терапия?

    Когнитивно-поведенческая терапия считается одной из самых эффективных психотерапевтических практик. По крайней мере, в этом уверены специалисты, практикующие этот подход. Какие состояния он лечит, какие методы использует и чем отличается от других направлений?

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • «Я зациклилась на подруге, ревную ее и к парню, и к знакомым»
    • «Нужно ли праздновать Новый год в трудные времена?»: 3 главных аргумента — мнение психолога
    • «Что делать, если я „подсела“ на мастурбацию?»
    • «Восходящая спираль»: 6 быстрых способов поднять настроение — попробуйте прямо сейчас
    • «Как я переехала в арабскую страну и попала в абьюзивные отношения»: опыт читательницы
    • Как не нужно худеть: 4 заведомо опасные диеты — держитесь от них подальше
    • «Одиночество души»: 6 признаков, что вам не нужны отношения
    • «Подруга разрушает семьи и крутит романы с женатыми мужчинами ради денег. Как перестать с ней общаться?»

    Сегодня читают

    • «После конфликта мужчина уехал жить к маме и уже месяц не возвращается. Делать ли первый шаг?»
    • «Мужчина cначала „исчез“ на месяц, а потом предложил остаться друзьями»
    • Как выбирать подарки близким: 5 простых способов выразить чувства
    • «Рассказала подруге, что собираюсь подарить ей на Новый год, — теперь мы в ссоре»
    • «Парень предложил встречаться, а я не испытала радости, хотя он почти идеален… Почему?»
    • «Иногда мне кажется, что я ненавижу свою дочь»

    Psychologies приглашает

    Psychologies в Одноклассниках

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерЗИМА 2022 — 2023 №72

    Подробнее

    спецпроекты

    Когнитивная психология

    Познание (от лат. cognitic — знание) — это психологический результат сразу нескольких процессов, а именно восприятия, обучения и размышления. Впервые термин «познание» употребили в популярной английской литературе в 1602 г. От него и произошло название этой отрасли психологии.

    Процессом познания занимается особая отрасль психологии — когнитивная психология. Как самостоятельное научное направление она возникла в начале 1960-х гг. в противовес господствовавшему в то время в США бихевиоризму. Тот оказался не в состоянии описать простейшую беседу туриста, разыскивающего нужный ему культурный памятник, и местного жителя, объясняющего дорогу. В то время как бихевиористы сводили все многообразие к простейшей процедуре «стимул — реакция», которая толком ничего не объясняла, когнитивисты строили более сложные и более адекватные модели. Они предположили, что любая, пусть самая элементарная, реакция на событие (например, ответ: «А, да, я знаю, где эта выставка») является результатом целой серии этапов и операций, например, восприятие, кодирование информации, воспроизведение информации из памяти, формирование понятий, суждение и формирование высказывания.

    Развитие когнитивной психологии было подготовлено работами Макса Вертгеймера, Вольфганга Келлера, Курта Коффки в области гештальтпсихологии, где подчеркивалась роль восприятия в обучении, а также работами К. Левина и Э. Толмена, показавшими зависимость поведения человека от его субъективного представления окружающей действительности — когнитивных карт, Жана Пиаже и Льва Выготского, изучавших интеллектуальное развитие детей. Ее основоположником считается американский психолог Ульрик Найссер, книга которого («Когнитивная психология», 1967) открыла новое исследовательское поле и дала название целой отрасли знания-.

    Когнитивная психология изучает то, как люди получают информацию об окружающем мире, как эта информация кодифицируется, как она хранится в памяти и каким образом преобразуется в знание, которое, в свою очередь, влияет на поведение. Она охватывает весь диапазон психологических процессов — от ощущений до восприятия, распознавания образов, внимания, обучения, памяти, формирования понятий, мышления, воображения, запоминания, языка, эмоций и процессов развития; она охватывает всевозможные сферы поведения. Согласно Р. Солсо современная когнитивная психология заимствует теории и методы из 10 основных областей исследований: восприятия, распознавания образов, внимания, памяти, воображения, языковых функций, психологии развития, мышления и решения задач, человеческого интеллекта и искусственного интеллекта.

    Первоначально главной задачей когнитивной психологии являлось изучение преобразований сенсорной информации от момента попадания стимула на рецепторные поверхности до получения ответа (Д. Бродбент, С. Стернберг). Исследователи исходили из аналогии между процессами переработки информации у человека и в вычислительном устройстве. Были выделены многочисленные структурные составляющие (блоки) познавательных и исполнительных процессов, в том числе кратковременная и долговременная память (Дж. Сперлинг, Р. Аткинсон), показана решающая роль знания в поведении субъекта (У. Найссер), изучении интеллекта (Ж. Пиаже, Дж. Брунер, Дж. Фодор). Центральным становится вопрос об организации знания в памяти субъекта, в том числе о соотношении вербальных и образных компонентов в процессах запоминания и мышления (Г.

    Бауэр, А. Пайвио, Р. Шепард). Интенсивно разрабатываются также когнитивные теории эмоций (С. Шехтер). индивидуальных различий (Л. Айзенк) и личности (Дж. Келли. М. Махони).


    Основным методом выступает анализ микроструктуры того или иного психологического процесса. Многие положения когнитивной психологии лежат в основе современной психолингвистики.

    Когнитивная психология изучает то, как люди получают информацию о мире, как эта информация представляется человеком, как она хранится в памяти, преобразуется в знания, которые затем влияют на наше внимание и поведение. Многочисленные исследования привели к пониманию решающей роли знания в поведении субъекта. В результате можно было ставить вопрос об организации знания в памяти субъекта, в том числе о соотношении вербальных (словесных) и образных компонентов в процессах запоминания и мышления (Г. Бауэр, А. Пайвио, Р. Шепард).

    Когнитивная психология оказывает влияние на все разделы психологии, причем основное внимание уделяется обучению. Анализируется весь учебный процесс по Д. П. Озбелу, Дж. Брунеру. когнитивная психология показывает, что эффективное обучение возможно лишь в том случае, когда новый материал, связанный с уже имеющимися знаниями и умениями, включается в существующую когнитивную структуру.

    Одна из моделей, которой обычно пользуются когнитивные психологи, называется моделью переработки информации. Когнитивные модели, опирающиеся на модель переработки информации, используют для организации существующего объема литературы, стимуляции дальнейших исследований, координации исследовательских усилий и облегчения коммуникаций между учеными.

    Обработка информации — это основной подход в когнитивной психологии. В этом случае когнитивная система человека рассматривается как система, имеющая устройства ввода, хранения, вывода информации с учетом ее пропускной способности. Неудивительно, что эта модель очень напоминает хорошо известную машину — компьютер.

    Для того чтобы познать механизмы сбора информации, нужно понять систему интерпретации сенсорных сигналов, научиться распознавать паттерны. Распознавание паттернов — это сопоставление стимулов с тем, что находится в долговременном хранилище (памяти). Например, человек не знает многие марки машин, но, увидев машину, у него в мозге бессознательно идентифицируется, что это машина. Пусть ему и неизвестна марка, но он с уверенностью скажет, что это машина.

    Когнитивная психология исходит из того, что познание вообще и восприятие в частности являются формами активности. Эта активность осуществляется с помощью особого рода психологических орудий (средств), которые Найссер называет схемами, или когнитивными картами.

    Когнитивная карта — образ знакомого пространственного окружения. В психологии создают карты различной степени общности, «масштаба» и организации, выделяют карту-путь как последовательное представление связей между объектами по определенному маршруту, и карту-обозрение как одновременное представление пространственного расположения объектов. Для их изучения используются разные методики: от простых зарисовок до многомерного шкалирования, позволяющего восстановить структуру образа по результатам метрических или порядковых оценок расстояний между точками карты. Эти исследования выявили тенденции к переоценке хорошо знакомых расстояний и недооценке малознакомых, к выпрямлению кривых с небольшой степенью кривизны, приближению пересечений к перпендикулярам. Искажениям может способствовать и принадлежность пунктов карты к различным таксономическим единицам. В частности, расстояние между городами, расположенными в одной стране, кажется меньше, чем расстояние между городами разных стран, даже если на самом деле они равны.

    Термин «когнитивная карта» ввел еще Э. Толмен, а У. Найссер понимал ее как синоним слова «ориентировочная схема», подчеркивая, что это активная, направленная на поиск информации структура, а не просто умственное изображение среды, которое «можно разглядывать на досуге внутренним взором».

    Анализируя поведение крыс в лабиринте, Толмен пришел к выводу, что в результате беганья по лабиринту у крысы формируется особая структура, которую можно назвать когнитивной картой окружающей обстановки. «И именно эта примерная карта, указывающая пути (маршруты) и линии поведения и взаимосвязи элементов окружающей среды, окончательно определяет, какие именно ответные реакции, если вообще они имеются, будет в конечном счете осуществлять животное».

    Когнитивные карты есть не только у взрослых людей, обладающих речью и сознанием, но даже у маленьких детей, которые могут успешно перемещаться у себя в доме, по крайней мере в тех комнатах, где им приходится часто бывать и где находятся важные для них вещи. В этом смысле схема проезда на городском транспорте до какого-либо магазина или офиса, размещаемая в Интернете, является когнитивной картой. Английский ученый К. Идеи предложил использовать когнитивные карты для коллективной выработки и принятия решений4. В современной психологии и педагогике когнитивной картой называют произвольный знаковый ориентированный граф, который можно рассматривать как протокол процесса рефлексии, осмысления жизненных альтернатив и собственных позиций в рамках ситуации «принятия решения».

    Таким образом, когнитивную карту можно понимать как схематичное, упрощенное описание картины мира индивида, точнее, ее фрагмента, относящегося к данной проблемной ситуации. Психологи последнее время используют этот термин в узком смысле, только для описания пространственных отношений. По справедливому замечанию Ю. М. Плотинского, термин «когнитивная карта» очень тесно связан с картиной мира.

    Французский философ Никола Мальбранш (1638—1715) подлинными науками называл те, которые устанавливают логические связи между явлениями, а все прочие именовал «попиматией» (всезнайством).

    Когнитивная психотерапия — психотерапевтический метод, разработанный А. Т. Беком. Он утверждает, что познание является главной причиной возникновения эмоций, в том числе негативных, которые, в свою очередь, определяют смысл целостного поведения. Ответы на вопросы «каким я вижу себя?», «какое будущее меня ожидает?» и «каков окружающий мир?» не всегда даются адекватно. Например, депрессивный больной видит себя как ни к чему не годное и ничего не стоящее существо, а его будущее предстает перед ним как нескончаемая череда мучений. Такие оценки не соответствуют действительности, но пациент не спешит их проверить, боясь получить подтверждение своих опасений.

    Считается, что расцвет когнитивной психологии был обусловлен общим увлечением идеями кибернетики в 1960-е гг. Именно в то время были сконструированы первые электронно-вычислительные машины — нечто совершенно доселе незнакомое людям. «Интеллект» ЭВМ, конечно, навел на мысль сравнивать работу мозга с работой компьютера. Так, восприятие стало процессом ввода информации в мозг-компьютер, память — механизмом хранения информации в ячейках памяти мозга, мышление — процессом обработки информации, результатом работы неких программ в мозге -компьютере.

    Психологи впервые взглянули на человека как на кибернетическую систему, обладающую управляющими информационными контурами. Исследования основывались на «компьютерной метафоре» — аналогии между преобразованием информации в вычислительном устройстве и осуществлением познавательных процессов у человека. Были выделены многочисленные структурные составляющие (блоки) познавательных и исполнительных процессов, прежде всего памяти (Р. Аткинсон).

    Что такое когнитивная психология? | Британская академия

    к Доктор Алон Живони

    5 августа 2019 г.

    Когнитивные психологи часто не решаются объяснить, чем они зарабатывают на жизнь. Причина в том, что большинство людей не знают, что такое когнитивная психология — и, честно говоря, мы тоже не очень хорошо объясняем, что это такое. Позвольте мне попытаться установить рекорд прямо.

    Когнитивные психологи — исследователи, изучающие различные аспекты познания, такие как внимание, память и сознание. Это распространенное заблуждение, что когнитивные психологи в конечном счете пытаются вылечить когнитивные расстройства, такие как синдром дефицита внимания, но большинство из нас сосредоточено на понимании того, как работает познание у «среднестатистического» нейротипичного человека. Чтобы понять, какими исследованиями занимаются когнитивные психологи, необходимо обратиться к их историко-философскому основанию.

    Исторически сложилось так, что когнитивная психология зародилась как научная дисциплина в середине 20-го века в ответ на бихевиористскую психологию. Б. Ф. Скиннер, один из отцов бихевиоризма, не интересовался человеческим разумом. Для него разум был черным ящиком и поэтому находился вне области надлежащих научных исследований.

    Когнитивные психологи утверждают, что если быть достаточно внимательным, можно изучить даже черный ящик. Для этого мы предъявляем участникам определенные стимулы (ввод) и записываем их ответы (выход). Манипулируя вводом и наблюдая за выводом, мы иногда можем сделать вывод, какие скрытые процессы находятся между ними.

    Возьмем, к примеру, эксперимент по осознанию Даниэля Саймонса и Кристофера Чабри, проведенный в 1999 году. Участников просят посмотреть видео ниже и подсчитать, сколько раз учащиеся в белых рубашках передают мяч. Если вы не знакомы с этим экспериментом, пожалуйста, найдите минутку, чтобы посмотреть его — обязательно досмотрите его до конца.

    Вы заметили гориллу?

    Около 50% людей, впервые наблюдающих за этим экспериментом, не видят гориллу, которая медленно проходит мимо. Этот результат поразителен, потому что гориллу довольно легко обнаружить, если знать, что искать. Мы можем не увидеть его с первого раза, потому что задача подсчета проходов утомительна. Этот эксперимент показывает, что избирательное внимание является ключевым компонентом сознательного восприятия. Это также объясняет, почему, например, водители могут не заметить мотоциклиста, даже если он окажется в поле их зрения.

    Теперь подумайте о возможных вариантах того же эксперимента: что произошло бы, если бы участники, одетые в черные рубашки, считали передачи между группами? Или если бы горилла была красной? В обоих случаях ответ заключается в том, что больше людей заметили бы гориллу. Сосредоточившись на черной команде, черная горилла соответствовала бы тому, что ищут участники. Если бы горилла была красной, она бы выделялась. В обоих случаях это привлекло бы внимание участников.

    Когнитивные исследования трудно объяснить, потому что они не прикладные. Скорее, когнитивная психология — это «фундаментальная наука»: она направлена ​​на расширение знаний ради самих знаний, на разработку более совершенных теорий о разуме.

    Многие из нас следуют философии фальсификации Карла Поппера, согласно которой хорошая научная теория дает проверяемые предсказания. Если эмпирические данные не подтверждают предсказание, теория фальсифицирована и должна быть отвергнута или пересмотрена. Если две теории предсказывают один и тот же результат, необходимо подумать о предсказании, которое различает их, чтобы проверить, какая из них лучше. Со временем научные теории о познании развиваются и становятся все более и более точными.

    Как вы уже догадались, это очень медленный процесс. Таким образом, вероятность того, что одно исследование будет иметь немедленное практическое применение, довольно низка. Однако это не означает, что когнитивная психология не важна. Когнитивная психология предоставляет как теоретические знания, так и методы, лежащие в основе прикладных когнитивных исследований. Например, теории внимания могут помочь исследователям в области эффективных дорожных знаков, человеко-машинных интерфейсов и даже в том, как научить врачей выявлять опухоли на маммограммах. Иногда совокупные знания, полученные за годы исследований, могут изменить то, как мы понимаем наш повседневный опыт.

    Хорошо это или плохо, человеческий разум бесконечно сложен, и мы никогда не поймем его полностью. Таким образом, изучение разума всегда будет важным человеческим начинанием, вне зависимости от того, будут ли его последствия немедленными или нет.


    Д-р Алон Живони получил международную стипендию Newton в 2018 году.0033 Биркбек, Лондонский университет .

    Похожие блоги

    Что такое постколониальная литература?

    Что такое музыковедение?

    Что такое цифровые гуманитарные науки?

    Комментарии

    Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра комментариев, созданных с помощью Disqus.

    Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте

    Когнитивная психология: 10 самых проницательных экспериментов

    Когнитивная психология позволяет понять, как мы думаем, рассуждаем, учимся, запоминаем, произносим язык и даже насколько нелогичен наш мозг.

    Пятьдесят лет назад в когнитивной психологии произошла революция, изменившая наши представления о разуме.

    «Когнитивная революция» вдохновила когнитивных психологов начать думать о разуме как о своего рода органическом компьютере, а не как о непроницаемом черном ящике, который никогда не понять.

    Эта метафора побудила когнитивную психологию исследовать программное обеспечение, занимающее центральное место в нашем повседневном функционировании, открывая путь к пониманию того, как мы думаем, рассуждаем, учимся, запоминаем и произносим язык.

    Вот 10 классических примеров исследований когнитивной психологии, которые помогли понять, как работает мышление.

    1. Когнитивная психология показывает, как мыслят эксперты

    Без экспертов человечество погибло бы.

    Но что такого в том, как думают эксперты, что позволяет им совершать прорывы, которыми мы все можем наслаждаться?

    Ответ заключается в том, как эксперты думают о проблемах по сравнению с новичками, показывает когнитивная психология.

    Вот что Chi et al. (1981) обнаружили, когда сравнивали, как эксперты и новички представляли физические проблемы.

    Новички, как правило, застревали, думая о поверхностных деталях проблемы, в то время как эксперты видели основные действующие принципы.

    Отчасти этот более глубокий, абстрактный подход к проблемам сделал экспертов более успешными.

    2. Кратковременная память длится 15-30 секунд

    Кратковременная память намного короче, чем многие думают, считают когнитивные психологи.

    На самом деле это длится около 15-30 секунд.

    Мы знаем это из классического исследования когнитивной психологии, проведенного Ллойдом и Маргарет Петерсон (Peterson & Peterson, 1959).

    Участники должны были попытаться вспомнить и вспомнить трехбуквенные строки, например FZX.

    При тестировании через 3 секунды они смогли вспомнить 80 процентов из них, однако через 18 секунд они смогли вспомнить только 10 процентов.

    Вот такая кратковременная кратковременная память.

    3. Когнитивная психология считает, что люди нелогичны

    Людям чрезвычайно трудно справиться с формальной логикой — это нормально, считает когнитивная психология.

    Вот вам быстрый тест, и не удивляйтесь, если ваш мозг перегреется:

    «Вам показывают набор из четырех карт, разложенных на столе, каждая из которых имеет номер на одной стороне и цветное пятно с другой стороны.

    На видимых лицевых сторонах карточек изображены цифры 3, 8, красный и коричневый.

    Какие карты нужно перевернуть, чтобы проверить истинность утверждения о том, что если на одной стороне карты изображено четное число, то ее противоположная сторона красная?»

    Ответ: вам нужно перевернуть «8» и коричневую карточку (для объяснения ищите «Задание выбора Вейсона» — даже услышав это, многие люди все еще не могут поверить, что это правильный ответ).

    Если вы ответили правильно, то вы в меньшинстве (или вы видели тест раньше!).

    Когда Уэйсон проводил этот классический эксперимент, правильно его поняли менее 10 процентов людей (Уэйсон, 19 лет).68).

    Когнитивная психология обнаружила, что наш мозг не приспособлен для такой формальной логики.

    4. Фрейминг в когнитивной психологии

    То, как вы формулируете проблему, аргумент или утверждение, может иметь огромное влияние на то, как люди их воспринимают.

    Например, подумайте о риске и о том, что люди не любят рисковать.

    Они настолько не любят рисковать, что даже дуновения негатива достаточно, чтобы заставить людей бежать куда подальше.

    Именно это продемонстрировали когнитивные психологи Канеман и Тверски (1981), когда попросили участников представить 600 человек, пораженных смертельной болезнью.

    Им сказали, что есть лечение, но это рискованно.

    Если вы решили использовать лечение, вот шансы:

    «Шанс 33% спасти всех 600 человек, шанс 66% спасти никого».

    Узнав об этом, 72 процента людей подумали, что это хорошая ставка.

    Но если представить проблему таким образом:

    «Вероятность 33%, что никто не умрет, вероятность 66%, что все 600 умрут».

    …количество выбравших его сократилось до 22 процентов.

    Прелесть исследования в том, что результаты идентичны, отличается только оформление.

    Когнитивная психология показывает, что на то, как мы думаем, сильно влияют термины, в которых формулируются вопросы.

    5. Внимание как прожектор

    На самом деле у нас есть две пары глаз — одна настоящая, а другая виртуальная, считает когнитивная психология.

    У нас есть настоящие глаза, которые двигаются в своих глазницах, но у нас также есть «виртуальные глаза», которые осматривают наше поле зрения, выбирая, на что обратить внимание.

    Люди постоянно пользуются виртуальными глазами: например, когда смотрят друг на друга периферийным зрением.

    Вам не нужно смотреть прямо на привлекательного незнакомца, чтобы увидеть его, вы можете смотреть «краем глаза».

    Когнитивные психологи назвали это «прожектором внимания», и исследования фактически измерили его движение.

    Это означает, что мы можем замечать вещи за долю секунды до того, как наши глаза успевают переориентироваться.

    → Читайте дальше: Прожектор внимания

    6. Эффект вечеринки с коктейлем в когнитивной психологии

    Не только зрение имеет своего рода прожектор, наш слух также тонко настроен, как обнаружили когнитивные психологи.

    Это как если бы вы были на коктейльной вечеринке и могли бы отключить все голоса, кроме того, с кем разговариваете.

    Или вы можете отключить человека, с которым разговариваете, и подслушать более интересный разговор сзади.

    Прекрасная демонстрация этого в когнитивной психологии была проведена в 1950-х годах Черри (1953).

    Он обнаружил, что люди могут даже различать один и тот же голос, читающий два разных сообщения одновременно.

    → Читайте дальше: Эффект коктейля

    7. Детская когнитивная психология

    Если взять игрушечную утку и показать ее 12-месячному ребенку, затем положить руку под подушку, оставить там утку и вытащить руку, ребенок будет только смотреть в руке, почти никогда под подушкой.

    В этом возрасте дети ведут себя так, как будто вещи, которых они не видят, даже не существуют.

    Как заметил знаменитый детский психолог Жан Пиаже:

    «Вселенная ребенка — это всего лишь совокупность картинок, возникающих из небытия в момент действия и возвращающихся в небытие в момент завершения действия».

    И все же всего шесть месяцев спустя ребенок обычно заглядывает под подушку, как показали исследования в области когнитивной психологии.

    Он узнал, что вещи, которые скрыты от глаз, могут продолжать существовать — это известно как постоянство объекта.

    Это лишь одно из многих чудес психологии развития и когнитивной психологии.

    8. Эффект Мак-Герка в когнитивной психологии

    Мозг объединяет информацию от всех наших органов чувств, чтобы произвести наш опыт, как показывает когнитивная психология.

    Это блестяще раскрывается эффектом МакГерка (McGurk & MacDonald, 1976).

    Посмотрите следующий отрывок из документального фильма BBC, чтобы увидеть эффект в полной мере.

    Не поверишь, пока сам не увидишь и не услышишь.

    Ощущение довольно странное:

    9. Внедрение ложных воспоминаний

    Люди иногда думают, что их воспоминания заложены, а затем либо вспоминаются, либо забываются, причем сами воспоминания между ними мало меняются.

    На самом деле когнитивная психология показывает, что реальность гораздо сложнее и в некоторых случаях вызывает тревогу.

    Один из самых ярких примеров таких исследований, продемонстрировавших, что воспоминания можно изменить или даже имплантировать позже, провела Элизабет Лофтус.

    В ее исследовании детское воспоминание о потере в торговом центре было успешно имплантировано в сознание некоторых людей, несмотря на то, что их семьи подтвердили, что ничего подобного с ними никогда не случалось.

    Более поздние исследования в области когнитивной психологии показали, что 50% участников могут успешно имплантировать ложные воспоминания.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts