Детская психология 10 лет мальчик: Как воспитывать мальчика 10 лет — советы психолога

Содержание

11 полезных книг для родителей, которые вы прочитаете за час (или меньше)

С книгами про воспитание есть серьёзная проблема — где взять время, чтобы прочитать всё. Наши авторы весь год читали самые интересные книги для родителей, а потом пересказывали основные тезисы. В общем, если вы так и не добрались до Гиппентрейтер и других психологов, но давно хотели, выбирайте конспект и устраивайтесь поудобнее.

1. «Воспитание ребенка — это не дрессура»

Книга. Юлия Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?»

О чём. Книга «Общаться с ребёнком. Как?» впервые вышла 20 лет назад и до сих пор одна из самых востребованных в разделе «детская психология». Потому что никто так точно и понятно не объяснял базовые вещи общения родителей и детей. Психолог Юлия Гиппенрейтер приводит примеры из жизни и рассказывает, как правильно слушать своего ребёнка, научить его самостоятельности, разрешать конфликты и что делать, если ребёнок отказывается слушаться.

«Если ребёнок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом; когда вы говорите о своих чувствах ребёнку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своём переживании, а не о нём, не о его поведении».

Читать конспект


2. Почему ребёнка тошнит от школы

Книга. Оливье Револь «Ничего страшного: неуспеваемость излечима!»

О чём. Дети, страдающие школофобией, — не прогульщики, не бездари и даже не лентяи. И у каждого есть свои причины бояться школы. Нельзя просто закрывать глаза на ограниченный словарный запас, повышенную тревожность или чудовищный почерк ребёнка. Психиатр Оливье Револь рассматривает неуспеваемость детей с медицинской точки зрения. Он много лет проводил исследование (разговаривал с родителями и учителями детей, страдающих школофобией), о котором рассказывает в книге, и делится своим болезненным личным опытом.

«Я мал ростом, суетлив и ничего не смыслю в математике. Первые неудачи, первые огорчения, замечания учителей, призванные помочь, в этой ситуации губительные. „Следует проявлять больше внимания и усидчивости“. Где же их взять-то? „Пишите аккуратней!“ Не получается… „Недостаточно сознательный и взрослый“. Увы… В общем, мне постоянно пеняют на мои недостатки. Обидно и несправедливо».

Читать конспект


3. 5 советов Юлии Гиппенрейтер, как по-настоящему услышать своего ребёнка

Книга. Юлия Гиппенрейтер «Чудеса активного слушания»

О чём. Если ребёнок обижен или расстроен, главное — дать ему понять, что вы слышите его и знаете о его переживаниях. И вопросами «Что случилось?» и «Почему ты плачешь?» этого точно не добиться. В ещё одной своей книге (они все хорошие) психолог Юлия Гиппенрейтер даёт конкретные советы, как разговаривать с расстроенным ребёнком, чтобы он почувствовал, что вы с ним рядом и на самом деле его слушаете. Тут важно всё — даже ваше положение и поза во время разговора.

«Когда вы хотите выслушать ребёнка, ваши глаза должны быть на одном уровне. Если ребёнок маленький — можно присесть рядом с ним или взять его на руки. Важно показать, что всё ваше внимание безраздельно принадлежит ему. Разговор не получится, если вы будете смотреть на ребёнка сверху вниз или возиться на кухне, иногда оглядываясь через плечо».

Читать конспект


4. Упрямый ребёнок: инструкция по применению

Книга. Роберт Дж. Маккензи «Упрямый ребёнок. Как установить границы дозволенного»

О чём. Упрямого ребёнка можно вычислить ещё в раннем возрасте — всё дело в темпераменте. Такие дети обладают высокой степенью настойчивости, реактивности и отвлекаемости. Американский психолог Роберт Дж. Маккензи написал свою книгу после того, как сам стал отцом такого упрямого ребёнка, — так что он знает, о чём говорит. И не спешите расписываться в собственной родительской некомпетентности: Маккензи объясняет, как правильно разговаривать с упрямцем, как его мотивировать и даже договариваться с ним.

«Уточняйте последствия непослушания. Помните о том, что упрямый ребёнок ещё и агрессивный исследователь. Он обязательно будет задаваться вопросом: „А что будет, если я не перестану?“. Поэтому объясняйте: „Если ты будешь кататься на самокате дома, мне придётся забрать его“. И заберите, если катание по дому продолжится».

Читать конспект


5. «Успех и счастье определяются осознанием своих эмоций»

Книга. Джон Готтман «Эмоциональный интеллект»

О чём. Родители хотят вырастить людей, которые будут готовы буквально ко всему, и поэтому они могут наказывать их за проявление страха или печали. Но эффект от такого метода воспитания обратный — вырастают дети, не подготовленные к жизненным проблемам. Ведь их наказывали за чувства и эмоции. Психолог Джон Готтман исследует эмоциональное воспитание — то, как родители общаются с детьми в эмоциональные моменты. От этого даже зависит, будут ли дети счастливы и успешны в жизни. В книге «Эмоциональный интеллект» психолог объясняет, как научить ребёнка распознавать свои эмоции и контролировать их.

«Один из самых быстрых способов помешать эмоциональному воспитанию — сказать ребёнку, который расстроен и злится, как бы вы решили его проблему. Дети на таких советах не учатся. Предложить решение до того, как проявлено сочувствие, — это всё равно что поставить каркас дома до того, как заложен прочный фундамент».

Читать конспект


​​​​​​6. «Наша цивилизация нездорова, и корни этого — в несвободной семье»

Книга. Александр Нилл «Воспитание свободой»

О чём. Педагог и создатель старейшей школы «Саммерхилл» Александр Нилл после долгих наблюдений за детьми разработал свою теорию о трудных детях. В книге «Воспитание свободой» он говорит, что трудных детей нет, а есть только трудные взрослые. И пока взрослый не принял себя, он не сможет принять ребёнка. А самый большой психологический вред ребёнок получает в первые пять лет жизни. Нилл советует давать ребёнку больше свободы и право быть самим собой.

«Дать свободу — значит позволить ребёнку жить своей собственной жизнью. Только и всего! Но убийственная привычка поучать, формировать, читать нотации и попрекать лишает нас способности осознать простоту истинной свободы».

Читать конспект


7. «Пока ваш подросток не свёл вас с ума»

Книга. Найджела Латта «Пока ваш подросток не свёл вас с ума»

О чём. Родители подростков думают, что смогут их изменить. Но нет. Чтобы быть «хорошим родителем» для подростка, родителям нужно изменить только одно — свои действия. Книга Найджела Латта поможет родителям увидеть их ошибки в общении с детьми и расскажет, почему с подростками не нужно бороться, а нужно просто им доверять.

«Поведение в подростковом возрасте (от 13 до 19 лет) похоже на ограбление банка. Кого‑то детство покидает медленно и вежливо, скромные требования грабителей аккуратно написаны на сложенном листке бумаги и переданы кассиру прямо в руки, чтобы не поднимать шума. У других всё происходит так, будто кто‑то пробил стену грузовиком и оставил за собой дымящиеся руины и требования выплат по страховке».

Читать конспект


8. 5 советов, как не стать «родителем-вертолётом» (и заодно узнать, что это такое)

Книга. Джули Литкотт-Хеймс «Отпустите их. Как подготовить детей к взрослой жизни»

О чём. Прислушиваться к ребёнку и заботиться о нём важно. Но любая забота не должна перерастать в гиперопеку. Джули Литкотт-Хеймс называет таких особо тревожных родителей «вертолётами», которые буквально нависают над своими детьми. Она объясняет, почему гиперопеку нужно прекратить и как вести себя с ребёнком, чтобы он не вырос беспомощным человеком.

«Учите детей тем навыкам, которые им жизненно необходимы. Уборка, готовка, плетение косичек, смена туалета домашнему питомцу — вы же не намерены делать это всю жизнь? Покажите, затем сделайте вместе с ребёнком, а после — наблюдайте, как он это делает самостоятельно — и, наконец, дождитесь, как он гордо скажет, что „может справиться с этим сам“».

Читать конспект


9. Как помочь вашим детям жить дружно

Книга. Адель Фабер и Элейн Мазлиш «Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно»

О чём. Когда в семье рождается второй ребёнок, старшему приходится несладко -скорее всего, он начнёт ревновать и злиться на младшего. И тут очень важно, как ведут себя родители. Эксперты по вопросам воспитания Адель Фабер и Элейн Мазлиш собрали истории семей с несколькими детьми и на их примере объясняют, почему родители не обязаны любить детей одинаково, как научить братьев и сестёр выражать злость друг на друга и что делать, когда они дерутся.

«Любящие родители из лучших побуждений стараются во всём относиться к детям одинаково. Они покупают им одинаковую одежду и игрушки, готовят идентичные сырники для каждого и говорят о своей „одинаковой“ любви к одному и второму. Но правда состоит в том, что каждый ваш ребёнок хочет особенной любви».

Читать конспект


10. «Наши дети хотят принадлежать нам, даже если демонстрируют обратное»

Книга. Гордон Ньюфелд «Не упускайте своих детей»

О чём. Когда ребёнок чувствует, что его пытаются контролировать или давят на него для собственной выгоды, он начинает сопротивляться. Он больше не хочет быть похожим на своих родителей и начинает ориентироваться на ровесников. Психолог-девелопменталист Гордон Ньюфелд рассказывает, как избавиться от конкурентов и вернуть себе своего ребёнка.

«Не упускать наших детей — не значит управлять ими, это значит привлекать на свою сторону их инстинкты привязанности и поддерживать естественную иерархию».

Читать конспект


11. 7 вещей о привязанности, которые должен знать каждый родитель

Книга. Людмила Петрановская «Тайная опора: привязанность в жизни ребёнка»

О чём. Представлять Людмилу Петрановскую вряд ли нужно (у нас даже для неё целый тег есть). Она автор множества книг, но «Тайную опору» называют чуть ли не базовой книгой для всех молодых мам: в ней рассказывается о важном биологическом процессе — привязанности. Людмила Петрановская объясняет, что это такое, почему важно, как у ребёнка формируется чувство защищённости и как меняется привязанность между родителем и ребёнком с годами.

«Вокруг может быть экономический кризис, наводнение или война — если сами родители в порядке, если они с ребёнком не разлучаются слишком надолго и выглядят достаточно уверенными и спокойными — ему хорошо. Потому что благополучие ребёнка зависит не от условий, в которых он живёт, а от отношений, в которых находится».

Читать конспект

Как воспитать ребенка со здоровой сексуальностью — Дети — tsn.ua

Относитесь спокойно к исследованиям ребенком своего тела. Пристальный интерес к своему телу – это норма. Этот интерес начинает проявляться в возрасте 1,5-3 лет до 5-7. Это значит, что ребенок находится на стадии формирования сексуальности и полового осознания. В это время ему важно понять, какого он пола, осознать признаки своего пола. Мальчик в этом возрасте может по принципу самоисследования трогать себя за все части тела, в том числе за интимную. Это, безусловно, доставляет ему определенное удовольствие. Не ругайте его и не стыдите. Но если малыш излишне фиксирован на этом занятии (постоянно трогает гениталии, рука в штанишках), родителям стоит задуматься. Это может быть элементарным нарушением каких-то гигиенических правил: ребенка вовремя не подмыли или, если он старше, не научили подмывать. В некоторых случаях это также может свидетельствовать о глистных инвазиях.

Не ругайте за подглядывания. Когда ребенок находится на стадии формирования полового осознания, он начинает приглядываться к окружающим себя близким людям, сравнивать себя с ними. Возможно, вы застукаете малыша за тем, что он подглядывает за родителями или старшими братьями или сестрами. К сожалению, многие взрослые усматривают в этом какое-то отклонение. Это всего-навсего естественный познавательный процесс. Ни в коем случае не кричите, не оскорбляйте, не стыдите и не пугайте ребенка. Лучше объяснить малышу, что подглядывать некрасиво, в нашем обществе так не принято, и постараться мягко сместить фокус его внимания.

Не обнажайтесь перед детьми не одного с вами пола. До 7 лет, пока ребенком руководит только лишь исследовательский интерес, это еще допустимо. Но не забывайте, что вид обнаженных гениталий папы или другого мужчины может сильно испугать маленькую девочку.

После 7 лет у ребенка уже постепенно начинает формироваться психо-сексуальное развитие, либидо, влечение. И если, например, мама при мальчике продолжает обнажаться, у ребенка может произойти фиксация на материнском теле как на объекте влечения. То же самое происходит, если папа продолжает обнажаться перед девочкой. Это допустимо в семьях нудистов, но только при условии, что это сопровождается определенным внушением: тело красиво, к нему нужно относиться как к самому лучшему творению природы. Просто, без объяснений, ходить обнаженным перед ребенком – значит будоражить его только развивающееся половое влечение. Также постарайтесь не допустить, чтобы ребенок стал свидетелем вашей интимной близости.

Хотя бы изредка посещайте баню. В старой традиции брать мальчиков с собой в баню старшими значимыми мужчинами заложен великий смысл. Ребенок должен приобщиться к мужскому началу, должна состояться его мужская идентификация.

 

Фото: Getty Images/Fotobank

 

После 6-7 лет учите ребенка мыться самостоятельно. До этого момента важно уже научить ребенка мыться, показать, как правильно подмывать гениталии. Лучше всего, если папа покажет это мальчику, а мама — девочке. Когда ребенок еще только познает признаки своего пола, он нормально воспринимает и мамины, и папины руки. Но после 6 лет лучше постепенно объяснять ребенку, что человек, когда моется, находится один в ванной, например: «В нашем обществе принято так: когда женщины моются — мужчины в ванную не заходят».

Относитесь с уважением к детскому стыду. После 6-7 лет у ребенка может проявляться стыд по отношению к тому, что кто-то, даже родители, может увидеть его голым. Например, ребенок сам перестает пускать маму в ванную, когда он моется. Или отказывается в детском саду вместе со всеми ходить в туалет. Это говорит о том, что у ребенка формируется его собственное Я – как физическое и психологическое, так и социальное. И если, например, на просьбу «Мама, закрой дверь, я моюсь» сказать в уничижительной форме: «Да что тебе там прятать!», то его Я будет очень размытым, неструктурированным, самооценка будет низкой.

Такому ребенку очень трудно будет в жизни, он будет всегда идти на поводу чужого мнения. Также могут возникнуть протестные реакции у мальчика, которого мама берет с собой в женскую раздевалку бассейна или фитнес-клуба. После 6 лет лучше этого не делать. И если вы заметили, что ребенок не хочет там находиться, ему неловко, лучше тотчас же прекратить посещения раздевалки вместе с ребенком.

Объясняйте, что интимные зоны нужно прикрывать. Рассказывайте, что в нашем обществе принято ходить одетыми. Сравните с особенностями некоторых племен Африки, где ходят обнаженными, прикрыв лишь некоторые части тела. Если этого не объяснять, то у ребенка может возникнуть подозрение, что интимные органы – что-то некрасивое, постыдное и очень плохое. Ведь, с одной стороны, это очень чувствительная зона, трогать которую – удовольствие, с другой стороны – демонстрировать ее и говорить о ней нельзя. Это может привести к тому, что ребенок, когда вырастет, будет табуировать проявления сексуальности.

А ведь известно, что если человек придавливает свои желания, полностью не проявляет свою сексуальность, он не живет полноценной жизнью. Нельзя также ругать и стыдить ребенка, если он демонстрирует другим свои гениталии. Это также может привести к тому, что ребенок начинает подавлять свои естественные проявления сексуальности. Лучше в виде игры аккуратно перевести его внимание, сказать: «Солнышко, так не делается, нужно одевать трусики». Возможно, таким поведением малыш неосознанно пытается привлечь к себе внимание. Значит, существует какая-то психологическая проблема, из-за чего ребенок делает это с целью компенсации.

Татьяна Корякина

Читайте также: КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ «ПРО ЭТО» 
 

 

Признаки нормального физического, социального и эмоционального развития Подростки 13–18 лет

Признаки нормального физического, социального и эмоционального развития Подростки 13–18 лет

| Возраст 13–18 лет, ресурсы для родителей

Дети должны пройти несколько этапов или предпринять определенные шаги на пути к взрослению. Вы можете начать понимать эту возрастную группу, если посмотрите на ее место в последовательности роста. Первое, что они должны сделать, это начать принимать собственные решения. Для этого они должны установить небольшую дистанцию ​​между собой и родителями. Это не означает, что вы не можете продолжать «присматривать за ними» или помогать им, когда это необходимо. Вы должны, насколько это возможно, позволить им учиться на результатах своих действий.

Возраст Физический и язык Интеллектуальный Социальный/ эмоциональный
13-14 лет: Увеличение жира для девочек.

Увеличение мышечной массы у мальчиков.

Увеличение груди у девушек.

Увеличение половых органов у мальчиков.

Голоса мальчиков и девочек ниже, причем голоса мальчиков ниже намного.

У девочек начинается первый менструальный цикл (обычно примерно в то же время, что и у матери)

Волосы на теле растут.

Потовые железы становятся более активными.

Гормональные изменения могут вызывать акне.

Вопросы школьных и семейных правил.

Конкретные стили мышления: что-то правильно или неправильно, хорошо или плохо.

Начните думать, что с ними ничего плохого не случится.

Дети на этом этапе считают, что они находятся в центре внимания, и поэтому болезненно застенчивы.

Если у ребенка есть один прыщик, он искренне верит, что на него смотрит весь мир.

Начните проводить больше времени с друзьями и меньше с семьей.

Начните формировать личность через хобби, друзей, школьные занятия, одежду, прически, музыку и т. д.

Капризность характерна для поиска личности.

Часто выходят за пределы возможностей взрослых, чтобы отстаивать свою независимость.

Смешанные чувства по поводу расставания с вами.

Дочери могут не захотеть иметь с вами ничего общего в один день, а завтра никогда не оставят вас.

Проводить много времени по телефону — это нормально и является способом развития социальных навыков у подростков.

15-18 лет: Начинают появляться волосы на лице.

Девочки обычно находятся в полном развитии.

Девушки очень заботятся о том, как они выглядят. Более 50% старшеклассниц сидят на диете.

Лучше решают проблемы, чем младшие подростки, но непоследовательны.

Они склонны принимать опрометчивые решения, даже если сначала взвешивают последствия.

Организационные навыки улучшаются и лучше совмещают учебу, деятельность, общественную жизнь и работу.

Попытка ответить на вопросы Кто я? и что я буду? изучая варианты работы и колледжа, религию, социальные и политические вопросы.

Часто задают вопросы и оспаривают правила

Более уверены в себе и поэтому лучше противостоят давлению сверстников.

Проводите еще меньше времени с семьей.

Завести близких друзей.

Хотите контролировать больше аспектов своей жизни.

Взволнованы, но в то же время перегружены мыслями о будущем (колледж, работа, армия, переезд из дома, брак и т. д.).

Подростки впадают в депрессию. Однако, как и у взрослых, если это длится более 2 недель, обратитесь к врачу.

Появляется сильное сексуальное влечение и может стать сексуально активным.

Осознать свою сексуальную ориентацию.

 

Что вы можете сделать, чтобы помочь своему подростку

  • Желание оторваться и получить больше уединения является нормальным для подростков. Не принимайте это на свой счет.
  • Подросткам нужны правила и ограничения, и хотя они этого не признают, они хотят их!
  • Обсудите правила. Чем активнее ваш подросток будет вовлечен в процесс, тем больше вероятность того, что он последует за ним.
  • Четко обсудите последствия нарушения правил и будьте последовательны в выполнении действий.
  • Подростки совершат ошибки и подорвут ваше доверие. Дайте им второй шанс.
  • Обсудите свои собственные ценности и мысли о наркотиках, алкоголе, сексе и других вопросах
  • Помогите ребенку изучить варианты планов на будущее, но не принимайте решения за него.

Для получения дополнительной информации о вашем ребенке и полезных фактов нажмите:

Ссылка I
Ссылка II Источник: Iowa State University Extension. Написано Лесией Остеррайх, специалистом по развитию человеческого потенциала.

The Whole Child помогает родителям и опекунам осознать важную роль, которую они играют в общем благополучии своих детей, и поддерживает их в устранении любых нарушений в отношениях между родителями и детьми, вызванных травмой. Свяжитесь с нами сегодня для получения дополнительной информации о наших программах поощрения родителей и домашних посещений в округе Лос-Анджелес.

© 2022 Весь ребенок. Все права защищены.
The Whole Child — благотворительная организация, освобожденная от налогов в соответствии со статьей 501(c)(3).

Веб-сайт Spark Creative

11 советов по пониманию эмоционального развития детей

Создание положительной среды поможет вашим детям лучше справляться с эмоциями.

Подтверждено исследованиями

MomJunction считает, что предоставляет вам достоверную информацию, подкрепленную исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.

Изображение: Shutterstock

Родители оказывают большое влияние на эмоциональное развитие ребенка. Расшифровка чувств вашего ребенка и выяснение смысла его поведения важнее, чем оценка его поведения. Вам не требуется степень в области детской психологии, чтобы понять, что они хотят выразить, но вам нужно признать уникальные качества, с которыми они рождаются. Вы должны определить, что расстраивает вашего ребенка и делает его счастливым. В этом посте мы объясняем эмоциональное развитие детей и предлагаем несколько советов, которые помогут вам понять, что происходит у них в голове.

Потребность в понимании опыта вашего ребенка

Родители часто ищут ответы для решения проблем. Но исследования показывают, что простое любопытство к смыслу поведения вашего ребенка помогает ему регулировать свои сильные эмоции, гибко мыслить и справляться с социальными ситуациями . Хотя иногда вы можете не понимать значения поведения вашего ребенка, может быть полезным просто задаться вопросом, а не неверно интерпретировать и делать поспешные выводы. Родители играют ключевую роль в эмоциональном развитии ребенка.

Некоторые базовые знания об эмоциональном развитии могут помочь родителям внести значимый вклад в эмоциональное развитие ребенка.

Связанный: Что такое социальная ссылка в развитии ребенка?

Советы по пониманию эмоционального опыта вашего ребенка

Воспитание — это больше, чем просто создание комфорта для ваших детей. Это эмоциональное присутствие ребенка и обеспечение ему чувства безопасности. Вот несколько основных советов по детской психологии, которые помогут вам лучше понимать детей:

1. Ключ к успеху — наблюдение

Изображение: iStock

Одним из самых простых, но наиболее эффективных способов узнать об опыте вашего ребенка является внимательное наблюдение. Проявляйте интерес к тому, что ваши дети делают или говорят. Наблюдайте за их действиями, выражениями и темпераментом. Помните, что каждый ребенок уникален. Ваш ребенок будет отличаться от вас и своих братьев и сестер. Задайте себе несколько вопросов, которые помогут вам понять психологию вашего ребенка.

  • Что ваш ребенок любит делать больше всего?
  • Как они реагируют, когда им приходится делать что-то, что им не нравится, например есть определенные продукты, ложиться спать или делать домашнее задание?
  • Насколько они общительны? Готовы ли они поделиться или попробовать что-то новое?
  • Сколько времени требуется вашему ребенку, чтобы познакомиться с окружающей средой? Способны ли они приспосабливаться к изменениям в окружающей среде?

Отвечая на эти вопросы, помните, что нельзя осуждать ребенка. Просто наблюдайте, чтобы осознавать.

Связанный: Как вести себя с упрямым ребенком?

2. Проводите «качественное» время со своими детьми

Сегодня родители заняты совмещением работы и дома. Многозадачность, как они это называют, позволяет им заботиться о многих вещах одновременно, одной из «вещей» является ребенок. Если вы проводите время со своим ребенком таким образом, пришло время для перемен. Если вы хотите понять своих детей, вам нужно уделять им время.

  • Беседы с детьми позволяют узнать, что происходит в их жизни в школе и дома, какая у них любимая музыка или телешоу, что их волнует, а что нет .
  • Качественное времяпрепровождение не обязательно означает общение или совместные занятия. Иногда вы можете просто сесть вместе и молча понаблюдать за ними, чтобы получить представление об их опыте.

 3. Дети получают пользу от сосредоточенного внимания

Даже если только на короткие периоды времени, может быть полезно сосредоточить все свое внимание на том, чтобы быть рядом с ребенком и слушать его. Вы можете проводить с ними много времени, выполняя другие задачи, такие как приготовление ужина и отвозка в школу. Это время тоже важно. Но даже 10 минут «особого времени» могут иметь большое значение для создания позитивной домашней обстановки и построения ваших отношений с ребенком.

Если возможно, постарайтесь организовать занятия, которые позволят вам проводить время исключительно с каждым ребенком. Когда вы уделяете своему ребенку безраздельное внимание, он чувствует себя в безопасности и с большей вероятностью откроется вам.

4. Будьте внимательны к среде, в которой находится ваш ребенок

Изображение: Shutterstock

Исследования показали, что поведение и отношение ребенка в значительной степени определяются средой, в которой он вырос (1). Домашняя среда может влиять на развитие мозга ребенка, что, в свою очередь, влияет на развитие его речи и когнитивных навыков (2).

На поведение вашего ребенка влияют окружающие его люди и качество взаимодействия с ним. Потратьте время, чтобы оценить атмосферу, созданную дома и в школе.

5. Иметь базовые знания о развитии мозга

Мозг растет в отношениях. Некоторые исследователи детского развития называют родителей «нейроархитекторами». Когда дети взаимодействуют с опекуном, который сосредоточен на них, это способствует росту связей между клетками мозга. Мозг формируется опытом ребенка, а это, в свою очередь, влияет на то, как он реагирует на различные ситуации.

Позитивные взаимодействия могут влиять на рост мозга, способствуя здоровому развитию. И наоборот, неблагоприятный опыт, такой как обстановка постоянной борьбы или эмоционального пренебрежения, может оказать негативное влияние на развитие мозга. По словам Дэниела Дж. Сигела, автора книги «Ребенок с целостным мозгом: 12 революционных стратегий развития ума вашего ребенка», , вы можете помочь своим детям создать прочную основу для здоровой социальной и эмоциональной жизни и научить их справляться с сложных ситуациях, с базовым пониманием функций мозга .

6. Слушайте

Когда вы разговариваете с ребенком, очень важно уметь слушать. Вы можете инициировать разговор, чтобы ваш ребенок заговорил, но затем приложите усилия, чтобы выслушать то, что он пытается сказать. Дети могут быть не в состоянии ясно выражать свои мысли, поэтому полезно обращать внимание на слова, которые они используют, а также на их невербальные сигналы.

Обратите внимание:
  • Тон, ударение в слове или фразе.
  • Выражения, которые говорят вам, что вы чувствуете. Постарайтесь оценить их эмоции, когда они говорят о чем-то, чтобы понять, нравится ли им это, боятся ли они этого или испытывают ли они стресс из-за этого.
  • Язык тела, следить за зрительным контактом, как они используют свои руки и осанку.

Вы должны не только слушать, но и дать понять ребенку, что его слышат и воспринимают всерьез. Признавайте то, что они говорят, и отвечайте, чтобы дать им понять, что вы пытаетесь понять, что они говорят. Если вы не понимаете, задавайте вопросы для ясности. Но будьте осторожны, не говорите слишком много и не задавайте слишком много вопросов, так как это может прервать общение.

Связанный: 10 увлекательных и интересных занятий для детей по аудированию

7. Дети выражают эмоции по-разному

Изображение: iStock

Помимо разговора, дети выражают свои чувства посредством деятельности.

  • Если ваши дети любят рисовать, писать или играть, поощряйте их делать это чаще. Посещение уроков рисования или рисования может помочь им лучше выразить себя. Ваш ребенок может вести дневник, в котором он может писать о том, что он делал в определенный день, и что он чувствовал по этому поводу. Чем больше ваш ребенок пишет или рисует, тем лучше он выражает себя.
  • Проявите интерес к их произведениям искусства, но будьте осторожны, чтобы не интерпретировать их чрезмерно, иначе вы можете в конечном итоге выдать свои эмоции за их. Если вы неправильно понимаете их работу, найдите время, чтобы преодолеть это непонимание.  

8. Задавайте вопросы, поощряющие общение

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок поделился своими намерениями, могут помочь определенные виды вопросов. Вместо того, чтобы спрашивать «Тебе нравится эта песня?» , что гарантирует либо «да» или «нет» , спросите «Что вы думаете об этой песне?», , что даст вашему ребенку возможность сказать больше.

Хотя у вас может не быть ответа на вопросы, которые поднимает ваш ребенок, отмахивание вопроса ребенка как глупого может отбить у него охоту задавать вопросы в будущем.

9. Узнайте больше о развитии ребенка

Изображение: Shutterstock

Может оказаться полезным некоторое понимание развития ребенка, полученное из книг или от специалистов. Но всегда помните, что вы являетесь экспертом в отношении вашего ребенка. Культура чрезмерных родительских советов может подорвать природный опыт родителей.

 10. Проявите сочувствие

Когда вы серьезно относитесь к чувствам вашего ребенка и даете ему понять, что у вас могут быть не те же чувства, вы помогаете ему взять на себя ответственность за свои эмоциональные переживания. Например, у малыша может случиться нервный срыв, потому что он не может найти свою красную чашку-непроливайку, а вместо этого должен использовать зеленую.

Их сильные чувства исходят из чувства беспомощности и разочарования. Хотя вы испытываете разные чувства и можете думать, что разница незначительна, серьезное отношение к их чувствам и установление ограничений на их поведение показывает им, что вы уважаете их точку зрения.

11. Понимание темперамента вашего ребенка

Каждый ребенок обладает уникальным набором качеств и способов взаимодействия с миром. Некоторые более склонны к гибкости, в то время как другим нравится рутина. Некоторые из них приятны, в то время как другие чрезвычайно чувствительны к различным формам сенсорной информации. Дети по-разному справляются с переходами и изменениями. Начиная с рождения, уделяя время тому, чтобы замечать особый образ жизни вашего ребенка в мире, вы можете способствовать его здоровому развитию.

Примите вызов

Понимание эмоционального развития вашего ребенка требует времени и усилий. Если у вас более одного ребенка, каждый из них будет отличаться. Хотя последовательный стиль воспитания может быть полезным и обнадеживающим для всех ваших детей, важна гибкость в соответствии с уникальным темпераментом каждого отдельного ребенка . Время и забота, которые вы потратите на то, чтобы понять эмоциональный опыт вашего ребенка, помогут ему вырасти здоровым взрослым.


Щелкните здесь, чтобы просмотреть увеличенную версию этой инфографики.

1. Что понимают под эмоциональным развитием детей?

Эмоциональное развитие детей помогает им узнать о различных чувствах, понять, почему они возникают, распознать и связать их со своими чувствами, а также разработать эффективные методы управления ими (3).

2. Какие три стадии эмоционального развития у детей?

Три стадии эмоционального развития у детей (4):

  • Недоразвитые эмоции: У младенцев в возрасте от одного до шести месяцев; первая стадия развития, когда младенцы не знают о сложных реакциях; они начинают показывать первичные реакции на различные ситуации.
  • Развитие личности: У младенцев в возрасте от шести до 12 месяцев; их личность начинает развиваться, когда они начинают осознавать свои чувства; испытывать смешанные чувства.
  • Сложные эмоции: У детей в возрасте от 18 до 24 месяцев; они развивают сложные чувства и понимают концепции обмена и заботы; узнавать об их предпочтениях; реагировать на эмоции других; развивать свое чувство идентичности.

3. Почему эмоциональное развитие важно для ребенка?

Эмоциональное развитие очень важно для детей, потому что оно помогает им стать уверенными в себе и чуткими. Они также умеют ценить себя и окружающих (5). Кроме того, такие дети могут способствовать более значимым отношениям с друзьями и семьей.

4. Какие занятия могут помочь мне способствовать эмоциональному развитию моих детей?

Некоторые виды деятельности, которые могут способствовать эмоциональному развитию детей (6) (7):

  • чтение историй перед снов и обсуждая их
  • , выполняя задачу вместе
  • , играя в разные игры
  • Внедрение чувств с помощью Puppet Play
  • Поддержание журнала Gratity Journal
  • Упражнения и расслабления
  • . отдых с семьей

5. Как воспитатель может поддержать эмоциональное развитие ребенка?

Педагог может поддержать эмоциональное развитие ребенка посредством (3) (8):

  • Чтение и обсуждение детских книг
  • . , вы должны понимать эмоциональные качества вашего ребенка, чтобы выяснить причины его поведения и способствовать здоровому эмоциональному развитию. Проводите время со своим ребенком, будьте наблюдательны, слушайте своего ребенка, когда он говорит, узнавайте об основах развития мозга ребенка и обеспечьте благоприятную среду для общего развития вашего ребенка. Имейте в виду, что не все дети одинаково проявляют свои эмоции, и ваш ребенок может выражать свои чувства по-разному. Инвестируйте время, поощряйте хорошее общение, будьте чуткими и терпеливыми в понимании их эмоций и темперамента; это также поможет вам поддержать их, чтобы они превратились в эмоционально стабильных людей.

    Ссылки:

    Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

    1. Наука подросткового риска: отчет семинара.
      https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK53409/
    2. Домашняя среда ребенка в раннем возрасте оказывает долгосрочное воздействие на его развитие.
      http://www.urbanchildinstitute.org/sites/all/files/databooks/TUCI_Data_Book_VII_2012.05_family.pdf
    3. Эмоциональное развитие.
      https://beyou.edu.au/fact-sheets/social-and-emotional-learning/emotional-development
    4. 3 этапа эмоционального развития детей.
      https://www.flextalk.org/the-3-stages-of-emotional-development-in-kids
    5. Что такое социальное и эмоциональное развитие?
      https://helpmegrowmn.org/HMG/HelpfulRes/Articles/WhatSocialDev/index.html
    6. Развитие социальных и эмоциональных навыков дома.
      https://www.naeyc.org/our-work/families/building-social-emotional-skills-at-home
    7. Социально-эмоциональное благополучие #LearningAtHome Challenge.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts