Детская психология мальчик 10 лет: Как воспитывать мальчика 10 лет — советы психолога

Содержание

Почему ребёнок хочет спать с родителями и как отучить его от этого

Некоторые дети начинают спать отдельно от родителей уже в год, а кто-то предпочитает спать с мамой и в семь лет. Что делать, если ребёнок отказывается спать один? И зачем детям спать в своей кровати? На эти и другие вопросы отвечает психолог Светлана Филяева.

Вопрос. Ребёнку уже 5 лет, предлагаем спать самостоятельно — отказывается. Только с родителями. Что делать?

Ответ. С таким вопросом обращаются родители как детей 2 лет, так и 5–10 лет. Решение проблемы зависит от возраста и ситуации в семье.

Дети до года часто спят с родителями. Это удобно: мамам и папам не приходится посреди ночи бежать к кроватке младенца, если он заплачет. Как правило, в таких случаях отец уходит спать в гостиную, а мама остается с ребёнком. Но это может растянуться на долгие годы.

Дети и родители должны спать отдельно: это поможет ребенку на его пути к самостоятельности и даст родителям необходимое личное пространство. Ребенок, который слишком долго продолжает спать с родителями, психологически не отделяется от них, у него может развиться инфантилизм, то есть психологический возраст ребенка может отстать от возраста реального.

При этом ребёнок может спать самостоятельно уже спустя месяц или несколько месяцев после рождения, когда ему больше не нужно постоянное присутствие мамы.

Почему ребенок продолжает спать с мамой и папой
  • Страх темноты у ребенка. Это встречается у многих дошкольников. Он приходит в возрасте 4–6 лет. Для ребенка это норма развития, у него появляются новые эмоции, усложняется внутреннее психическое устройство. Ребенку нужно дать время и поддержку со стороны взрослого, чтобы он справился со страхом. Но часто мамы и папы не дают такой возможности, и ребенок вместо того, чтобы побороть страх, учиться с ним договариваться, бегает в родительскую комнату.
  • Конфликт, напряжение между супругами. Часто ребенок остается в родительской кровати, потому что служит неким «буфером» между мужем и женой, мамой и папой, которые не могут решить какой-то конфликт. Это разрушающая ситуация для всех.
  • Чувство вины у родителей. Маме кажется, что ребенок не справится без нее, его жалко — в итоге и момент отделения постоянно оттягивается. Если ребенок каждую ночь спит с родителями, он как бы получает от них сигнал: «Мы знаем, что ты маленький и без нас не справишься». Дети считывают это послание и начинают верить, что действительно не справятся.
Что делать, если ребенок не хочет спать сам
  • Начните раздельный сон постепенно, не вводите сразу жёсткие правила: всегда должны быть исключения. Если ребёнок посмотрел страшное кино, или болеет, или ему приснился страшный сон, то можно прийти к маме и папе. Ребенок должен знать, что в определенных ситуациях он получит поддержку взрослого и может рассчитывать на тепло и заботу.
  • Если ребенку страшно спать одному, может помочь сказкотерапия, добрые и понятные книги про темноту, страхи, сон и ночь. Помогает ночник, аудиосказки. Можно также воспользоваться услугами психолога, если страх не проходит.
  • Если же проблема исключительно в родительском конфликте, маме и папе стоит обратиться к семейному психологу и разобраться со своими проблемами, а не использовать ребенка, чтобы держать дистанцию друг с другом.

Что почитать по теме:

Детям:
  • «Наступает ночь… Что происходит, пока ты спишь», Моника Утник-Стругала и Малгося Пентковская
  • «Хильда и полуночный великан», Люк Пирсон
  • «Вот ужас!» и «Ночные истории», Маури Куннас
Родителям:
  • «Бодрые: как помочь детям высыпаться», Майкл Грэдисар, Рэйчел Хиллер
  • «Спокойные: как помочь детям справиться со страхами и тревогой», Кэти Кресвелл, Люси Уиллеттс

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах во «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Материал подготовила стажерка Мария Азарова.

Изображение на обложке: Evgeny Atamanenko / shutterstock / fotodom

Что делать, если ребенок 10 лет врет? – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 6 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

В десять лет ребенок лжет уже вполне осознанно, это не то же самое, что буйные фантазии дошкольников. Родители, сталкиваясь с ложью десятилетнего сына или дочери, испытывают боль, обиду, возмущение — и своей эмоциональной реакцией лишь усугубляют проблему. Что же делать, если ребенок 10 лет врет? Рассказывает детский психолог Наталья Барложецкая.

Что делать, зависит от причины

Если говорить о сознательной лжи, то ее основные причины не слишком сильно зависят от возраста ребенка, но одна и та же причина может в разном возрасте проявляться по-разному. Десять лет — граница между начальной и средней школой, время, когда ребенок уже вот-вот станет подростком, когда интеллект уже неплохо развит, но знаний и жизненного опыта еще маловато. Все эти возрастные особенности проявляются и в том, как и почему десятилетние дети врут.

Страх наказания

Все люди в любом возрасте совершают ошибки. Когда ошибается ребенок, это совершенно нормально и может даже быть полезным для его развития. Есть на чем учиться. Но к сожалению, очень многие родители воспринимают ошибки своих детей как нечто ужасное, недопустимое — и потому ругают и наказывают. Поэтому, зная свои перспективы, ребенок старается ошибку скрыть. А значит, врет, надеясь избежать неприятных разговоров или каких-то ограничений.

Что делать?

Постоянно говорите ребенку, что вы любите его безусловно, независимо от его достижений или провалов. Говорите, что вы будете им довольны, если он старается, если прилагает усилия для достижения своих целей. Выстраивайте отношения так, чтобы ребенок постоянно ощущал вашу поддержку. Тогда он не будет бояться признаваться в своих ошибках, неудачах.

Давление родителей, стопроцентный контроль, нарушение личных границ

В возрасте 10-12 лет дети начинают обманывать родителей, протестуя против давления, всестороннего контроля и вмешательства в личное пространство. Это неизбежный процесс — дети взрослеют, начинают отдаляться от родителей, стремятся к независимости. У них появляется личная жизнь — то есть возникают мысли, чувства, переживания, которыми они не хотят делиться со взрослыми.

Что делать?

Прежде всего, понять, что чем старше становится ребенок, тем меньшего можно от него добиться, давя своим родительским авторитетом. Поэтому постарайтесь выстроить с ним партнерские отношения — то есть договоритесь о правилах, которые разумны и понятны, которые соблюдают и дети, и взрослые. Например, в бытовых делах, в совместных занятиях. Не действуйте на эмоциях, применяйте какие-то санкции лишь в том случае, если ребенок нарушил совместно установленные правила, и применяйте, лишь когда успокоитесь.

Не донимайте ребенка назойливыми расспросами, не заставляйте его рассказывать обо всем, что с ним происходит. Вместо этого, во-первых, дайте понять, что вам интересны его переживания, что, если он захочет, вы внимательно и доброжелательно его выслушаете. А во-вторых, сами делитесь с ним какими-то событиями своей жизни. Откровенность, которой вы добиваетесь, не должна быть односторонней. Если ребенок видит, что вы рассказываете ему о себе, то и у него возникнет желание делиться своими переживаниями.

Заниженная самооценка

Чтобы достойно выглядеть в глазах сверстников, ребенок может приукрашивать действительность, преувеличивать свои достижения или достоинства, придумывать существование разных дорогих вещей или известных родственников. «А мы летом на Мальдивах отдыхали», «А у меня старший брат каратист», «А у меня дядя — генерал» и так далее. Такое вранье чаще всего приводит к недоразумениям и потому быстро разоблачается.

Что делать?

Если такое происходит постоянно, то игнорировать это нельзя. Тогда нужно поговорить с ребенком, аккуратно, без давления выясняя все обстоятельства, которые толкают его на такое вранье. Помогите ему понять, в чем состоят его реальные достоинства, в чем он действительно мог бы преуспеть, и совместно выработайте стратегию, как эти сильные стороны развить. В таком разговоре не стоит ругать ребенка за его ложь. Ваша цель —чтобы он не мучился чувством вины, а чтобы осознал бесперспективность подобного вранья и, главное, понял, как действительно можно заслужить уважение людей.

Желание привлечь внимание родителей

Такое желание часто возникает у детей тогда, когда родители ссорятся или слишком увлечены своей работой или друг другом — и уделяют внимание детям «по остаточному принципу». В подобной ситуации вранье (как, кстати, и воровство) становится способом привлечь к себе внимание.

Что делать?

Выделите отдельное «папино» и «мамино» время, когда ребенок проводит досуг только с одним из родителей. Например, в субботу «папин вечер» (ходим на спорт, читаем книгу), а в воскресенье час после обеда с мамой (прогулка в парке, поход в бассейн). Если у вас несколько детей, такое время надо выделить каждому. Получив внимание и общение, ребенок насыщается, и потребность врать исчезает.

Профилактика

Лучший способ справиться с проблемой — это ее профилактика. Вот что можно сделать, чтобы ложь в вашей семье звучала нечасто.

Установите с ребенком близкие, доверительные отношения

Он не должен вас бояться (помните, что основная причина лжи — это тот или иной страх, будь то страх наказания, страх осуждения, страх осмеяния, страх пренебрежения, страх непонимания и так далее). Любовь, понимание, доверие — самый надежный способ исправить поведение ребенка. Да, для вас это может оказаться непросто, вам будут мешать и стереотипы мышления, и устоявшиеся привычки, и желание немедленно добиться своего любой ценой. Но все это вещи преодолимые, если есть серьезная мотивация.

Уважайте секреты своего ребенка

Пытаясь вытягивать из ребенка личную информацию, вы буквально напрашиваетесь на ложь. Предоставьте ему возможность спокойно уйти от таких разговоров. «Мне очень интересно, не расскажешь? Если не хочешь, я пойму. Но знай, ты можешь мне доверять, и я всегда постараюсь помочь».

Перестаньте задавать вопросы, заранее зная на них ответ

Потому что это тоже провоцирует ложь. Не спрашивайте: «Ты убрал комнату?», «Ты сделал уроки?». Вместо этого скажите: «Я заметил, ты не убрался в комнате. Сделай это до ужина», «Я заметила, ты сегодня не садилась за уроки. Тебе нужна моя помощь?»

Не унижайте ребенка

Часто ложь бывает следствием заниженной самооценки. Для подростков (а в десять лет ребенок уже вплотную приблизился к подростковому периоду) это вообще больная тема. Многие дети лгут, поскольку боятся, что правда может разочаровать родителей. Поэтому дайте понять ребенку, что вы его любите безусловно, а не за идеальные поведение и успеваемость.

Прекратите тотально контролировать детей

К примеру, если вас волнуют поздние возвращения домой, установите комендантский час, обсудив время с сыном или дочерью. Договоритесь, что ребенок должен звонить в случае задержки, обязательно установите это же правило для всех членов семьи. Очень важно дать понять детям, что эти правила — не только для них, но и для всей семьи, что это нужно не для того, чтобы подчеркнуть их несамостоятельность, а потому что это элементарная норма этики: беречь близких от волнений. Тогда ребенок будет воспринимать семью как единое целое, а не как диктат взрослых.

Покажите на своем примере, что нужно говорить правду

Расскажите ребенку о том времени, когда вам было трудно, но вы решили, что гораздо важнее сохранить самоуважение. Не читайте лекцию, просто честно поделитесь опытом. Обратитесь к ребенку как старший друг, а не родитель, так ему будет проще вас понять и принять.

* * *

И главное, держите в уме: детская ложь — это проблема, но не катастрофа, не крах всего и вся. Проблема, которая имеет решение и которую надо решать.

Как мотивировать ребенка, который не мотивирован что-либо делать

Многие родители задаются вопросом, как мотивировать ребенка, который не мотивирован. Пробовать различные мотивационные стратегии иногда похоже на швыряние спагетти в стену. Но если вы понимаете, как мотивация формируется в мозгу, вы сможете систематически определять, что может мотивировать вашего ребенка.

Почему мой ребенок не мотивирован

Хотя для детей характерно отсутствие мотивации в отношении того, что им не нравится, отсутствие мотивации для них ненормально что угодно .

Есть много причин, по которым ребенок совершенно не мотивирован, но «ленивый» обычно НЕ входит в их число.

Наука говорит нам, что недостаток мотивации как-то связан с недостаточным воздействием нейротрансмиттеров, называемых дофамином ​1​ .

Факторы, которые могут снизить эффективность дофаминовой системы, включают:

  • Стресс ​2​
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) ​3​
  • Травмы, такие как жестокое обращение, стихийные бедствия, насилие и смерть близкого человека ​4​ .
  • Психические расстройства, такие как депрессия ​5,6​
  • Наркомания 7

У моего сына (или дочери) нет мотивации что-либо делать

1) Нет мотивации что-либо делать или только

что-то

Если у вашего ребенка нет мотивации что-либо делать, вот первый шаг: выясните, есть ли мотивация действительно не интересует что-нибудь , или если они просто не интересуются вещами , которыми вы хотите их заинтересовать .

Если ваш ребенок не заботится о выполнении школьных заданий или работе по дому, но занимается другими делами, такими как общение с друзьями или видеоигры, у вас действительно есть реальная проблема с мотивацией. Если это так, пожалуйста, обратитесь к двум ссылкам выше.

Однако, если ваш ребенок действительно не хочет ничего делать, особенно в гигиене, возможно, что-то еще происходит, и вам нужно уделить больше внимания, чтобы выяснить, что вызывает это, как указано ниже.

См. также : Как мотивировать подростка, которому все равно

2) Наблюдайте за психическим состоянием вашего ребенка

Если вашему ребенку не хватает мотивации во всем, понаблюдайте за его поведением.

Ищите признаки психических проблем, таких как депрессия или тревога.

Подросток, который отказывается что-либо делать или не хочет ничего делать, может страдать ангедонией. Ангедония, отсутствие интереса или удовольствия в ответ на приятные переживания, является симптомом депрессии.

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы с психикой, как можно скорее обратитесь за профессиональной помощью.

Вашему ребенку очень трудно, если не невозможно, «взять себя в руки», если он сталкивается с такими проблемами. Никакая мотивационная стратегия или напутствие не будут работать с этими заболеваниями.

3) Обратите внимание на поведение вашего ребенка

Выясните, не влияет ли наркомания на отсутствие мотивации у вашего ребенка.

Кроме того, узнайте, занимаются ли они такими проблемами, как жестокое обращение или насилие, о которых вы не знаете.

Иногда дети слишком боятся рассказать об этом своим родителям, когда сталкиваются с такими ситуациями. Им также может угрожать обидчик, чтобы они никому ничего не рассказывали.

Если ребенок имеет дело с подобными проблемами, школьные занятия не будут его интересовать вообще.

4) Проверьте способность вашего ребенка концентрироваться

Дети с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) часто кажутся ленивыми и немотивированными.

Не у каждого ребенка с СДВГ проявляются симптомы гиперактивности. Некоторые дети с СДВГ преимущественно невнимательны, их труднее заметить, и поэтому они обычно не получают необходимой помощи.

Если вы заметили, что у вашего ребенка проблемы с концентрацией внимания, обратитесь к психиатру или педиатру.

Недостаток концентрации также может быть симптомом депрессии ​8​ . Вы можете попросить учителя вашего ребенка проверить его на наличие каких-либо нарушений обучения.

Стратегии мотивации сами по себе, скорее всего, будут неэффективны для детей с СДВГ или детей с нарушением обучаемости.

5) Уменьшите уровень стресса в жизни вашего ребенка

Стресс — самая распространенная проблема немотивированных детей.

После того, как #1-4 проверены и исключены, поработайте над уменьшением стресса в семейной жизни. И научите своего ребенка навыкам преодоления трудностей.

Даже если ваш ребенок не испытывает явного стресса, он все равно может иметь дело с любым количеством внутренних факторов стресса.

Вот некоторые распространенные факторы стресса, с которыми немотивированные дети сталкиваются в своей повседневной жизни.

а. Хронический стресс из-за ворчания и крика родителей

К сожалению, чаще всего стресс у детей исходит от их благонамеренных родителей.

Обычно так все и начинается…

Когда ребенок кажется немотивированным, обеспокоенные родители пытаются это исправить. Они могут начать с поощрения и подталкивания, которые затем переходят в придирки, наказания или искусственные последствия. Все это примеры внешней мотивации, имеющей обратный эффект.

Ребенок, который сначала не любил домашнюю работу, теперь изо всех сил пытается найти мотивацию что-либо делать из-за хронического стресса.

Эта проблема актуальна при дистанционном обучении.

В марте 2020 года мир перевернулся, когда школы были внезапно закрыты, и ученики были вынуждены перейти на дистанционное обучение без подготовки. Они не могли выйти на улицу, чтобы поиграть или увидеть своих друзей. Это был очень стрессовый опыт для детей.

Многие дети были немотивированы и не могли сосредоточиться на уроке.

Встревоженные родители начали зависать над своими зум-классами, следить за выполнением домашних заданий и принуждать их к учебе.

Представьте, какой стресс они испытали. В конце концов, они потеряли интерес практически ко всему.

Когда родители еще больше пытались это исправить, дети либо ввязывались в борьбу за власть, либо становились более замкнутыми. Становилось все хуже и хуже.

Если во время дистанционного обучения вы зависали над ребенком, вы уже знаете, что , а не мотивирует вашего ребенка.

Решение?

Принять родительский подход РАССЛАБИТЬСЯ и ОТПУСТИТЬ .

Десятилетия исследований подтвердили, что автономия является врожденной биологической потребностью человека 9 .

У вашего ребенка не разовьется внутренняя мотивация, необходимая ему для достижения успеха в жизни , пока вы продолжаете пытаться контролировать его обучение и подвергать его стрессу .

Мало того, что они не успевают в школе, хронический стресс лишит их мотивации заниматься чем-либо еще.

В долгосрочной перспективе хронический стресс может привести к симптомам депрессии и тревоги ​10​ .

Родителям страшно отпускать.

Ваш ребенок может столкнуться с неудачами. Но временная неудача позволит вашему ребенку реализовать свою автономию и научиться реальные последствия их действий.

В долгосрочной перспективе всегда лучше потерпеть неудачу раньше, чем позже. Вот когда они смогут владеть своим образованием.

Ваш ребенок не сможет этого сделать, если вы продолжите принимать решения за него, не говоря уже о том, что стресс истощает его внутреннюю мотивацию.

б. Стресс, связанный с успеваемостью в школе

Отставание в школе уже является достаточным стрессом, даже если ваш ребенок может этого не показывать. Если это произойдет, не добавляйте к этому микроуправление учебой вашего ребенка.

Исследователи обнаружили, что дети рассматривают участие родителей, такое как помощь, контроль и принятие решений, как признак некомпетентности, ведущей к потере уверенности в себе, что опять же вызывает стресс и не помогает ситуации ​11​ .

Будьте поддерживающим родителем и повышайте самооценку вашего ребенка с помощью положительной обратной связи, такой как похвала, чтобы он мог испытывать чувство выполненного долга. Мягко направляйте их в правильном направлении, когда это необходимо.

Если ваш ребенок плохо учится в школе, лучше всего поговорить с ним.

Узнайте, чем вы можете им помочь. Нужна ли им ваша помощь в устранении отвлекающих факторов, тайм-менеджменте, организации и т. д.? Предложите помощь и примите ее, если они откажутся. Они должны быть у руля своего будущего.

Для многих молодых людей, особенно девочек-подростков, навигация по запутанной социальной сцене является огромным стрессом.

Из-за большого количества времени, проводимого со сверстниками, и важности тесных межличностных отношений в раннем подростковом возрасте социальный стресс становится особенно заметным как угроза не только мотивации, но и психологическому благополучию ​12​ .

Социальный стресс может быть вызван давлением сверстников или опытом половых изменений. Отвержение сверстников и виктимизация неизменно связаны с психологическими проблемами у подростков ​13​ .

Хотя родители не могут напрямую облегчить социальный стресс своего ребенка, они, безусловно, могут выслушать его с сочувствием. Умение слышать своего ребенка и быть рядом с ним, несмотря ни на что, является огромной частью воспитания хорошо приспособленных детей.

Вы также можете контролировать круг общения вашего ребенка ненавязчивым способом, чтобы убедиться, что друзья не связаны с девиантным поведением, таким как правонарушения, пьянство, злоупотребление наркотиками и т. д. ​14​ .

Кроме того, узнайте, есть ли у них другие проблемы в учебной среде.

Они не ладят с конкретным учителем или одноклассником? Над вашим ребенком издеваются? Все эти проблемы могут повлиять на мотивацию вашего ребенка.

6) Постройте хорошие отношения

Дружба — не единственный тип отношений, который может вызвать стресс у вашего ребенка и повлиять на его поведение. Отношения между родителями и детьми также имеют решающее значение.

Отношения основаны на заботе друг о друге. Покажите ребенку, что вы заботитесь не только о хороших оценках. Познакомьтесь с ними и проявите к ним интерес.

Нас мотивирует любовь.

Наказания, придирки и крики не действуют. Они приводят только к кратковременной внешней мотивации.

Но положительная энергия и добрые намерения изменят отношение вашего ребенка. Потребуется время, чтобы измениться, но это изменится.

7) Узнайте, что мотивирует вашего ребенка

Мотивация сложна, потому что…

человеческий мозг сложен!

Если вы будете искать в Интернете, вы найдете список за списком вещей, которые вы можете попробовать, чтобы увидеть, будут ли они мотивировать вашего ребенка. Это как бросать спагетти в стену, чтобы посмотреть, какие из них прилипнут.

Такой подход, скорее всего, не сработает и вызовет разочарование у вас и вашего ребенка.

Вместо этого вы можете систематически выяснять основную причину того, что мотивирует вашего ребенка .

8) Разрешить деятельность, стимулирующую выработку дофамина

Помните видеоигры, в которые вы ненавидите постоянно смотреть, как ваш ребенок играет? На самом деле это бессознательная попытка вашего ребенка повысить уровень дофамина в мозгу ​15​ . Это заставляет их чувствовать себя лучше.

Вот почему, когда вы ворчите об играх вашего ребенка, он будет играть больше. Они просто пытаются восполнить утраченную мотивацию, вызванную вашим нытьем. Так что не препятствуйте этому хорошему эффекту, ворча по этому поводу.

Родители часто беспокоятся о пристрастии своих детей к видеоиграм.

Зависимость включает в себя отсутствие контроля над определенной деятельностью, вплоть до причинения вреда. Если ваш ребенок может отложить игровую приставку и присоединиться к семье за ​​ужином, значит, у вашего ребенка нет зависимости.

Видеоигры — это неплохо, если делать их в меру. Исследование, проведенное в Оксфордском университете, показало, что умеренное времяпрепровождение в видеоигры (менее 3 часов) не оказывает негативного воздействия ​16​ .

Помимо базовых потребностей, таких как пища и безопасность, людьми движет желание иметь автономию , компетентность, и родство ​17​ . Видеоигры, особенно многопользовательские игры, могут предоставить все это.

Игроки имеют полный контроль над персонажем, они чувствуют достижение благодаря победе и могут относиться к другим игрокам.

Если вас беспокоит их чрезмерная игра (более 3 часов в день), разумно обсудите с ребенком вопрос чрезмерного использования.

Попросите своего ребенка придумать разумный предел. Они должны знать, что это делается для их благополучия, а не для того, чтобы вы их контролировали.

Вы также можете помочь своему ребенку найти другие увлечения и хобби, чтобы получить стимуляторы дофамина.

Здесь важно «помочь», а не «заставить» сделать это.

В конечном счете, наша цель в воспитании детей — помочь детям научиться саморегуляции, чтобы они делали правильные вещи, даже когда нас нет рядом.

Способность принимать здравые суждения — один из самых ценных жизненных навыков. Но у них должна быть возможность практиковаться.

Позвольте вашему ребенку контролировать свою жизнь, и у него появится мотивация заниматься повседневными делами.

Нужна помощь в мотивации детей?

Если вам нужны дополнительные советы и реальный пошаговый план, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.

В нем описаны шаги, необходимые для выявления проблем с мотивацией у вашего ребенка, а также стратегия, которую вы можете применить, чтобы помочь ребенку развить самомотивацию и увлечься обучением.

Как только вы освоите эту научно обоснованную стратегию, мотивировать вашего ребенка станет легко и без стресса.


Ссылки

  1. 1.

    Wise RA. Дофамин, обучение и мотивация. Nat Rev Neurosci

    . Опубликовано в Интернете в июне 2004 г .: 483–494. дои: 10.1038/nrn1406

  2. 2.

    Ди Кьяра Г., Лоддо П. , Танда Г. Взаимные изменения префронтальной и лимбической реакции дофамина на аверсивные и вознаграждающие стимулы после хронического легкого стресса: последствия для психобиологии депрессии. Биологическая психиатрия . Опубликовано в Интернете, декабрь 1999 г .: 1624–1633. doi:10.1016/s0006-3223(99)00236-x

  3. 3.

    Swanson JM, Flodman P, Kennedy J, et al. Гены дофамина и СДВГ. Неврологические и биоповеденческие обзоры . Опубликовано в Интернете, январь 2000 г .: 21–25. doi:10.1016/s0149-7634(99)00062-7

  4. 4.

    Дырегров А. Воспитательные последствия утраты и травмы. Педагогическая и детская психология . Опубликовано в Интернете в 2004 г.

  5. 5.

    Dailly E, Chenu F, Renard CE, Bourin M. Допамин, депрессия и антидепрессанты.

    Фундам Клин Фармакол . Опубликовано в Интернете в декабре 2004 г .: 601–607. doi:10.1111/j.1472-8206.2004.00287.x

  6. 6.

    Нестлер Э.Дж. , Карлезон В.А. Младший. Мезолимбическая схема поощрения дофамина при депрессии. Биологическая психиатрия . Опубликовано в Интернете в июне 2006 г .: 1151-1159. doi:10.1016/j.biopsych.2005.09.018

  7. 7.

    Волков Н.Д., Фаулер Дж.С., Ван Г.Дж., Суонсон Дж.М. Допамин при злоупотреблении наркотиками и зависимости: результаты исследований изображений и последствия лечения. Мол Психиатрия . Опубликовано в Интернете 6 апреля 2004 г .: 557–569. doi:10.1038/sj.mp.4001507

  8. 8.

    Boschloo L, van Borkulo CD, Borsboom D, Schoevers RA. Проспективное исследование того, как симптомы в сети предсказывают начало депрессии. Психотер Психосом . Опубликовано в Интернете 2016: 183-184. Дои: 10.1159/000442001

  9. 9.

    Влахопулос С.П., Михайлиду С. Разработка и первоначальная валидация показателя автономии, компетентности и связанности в упражнениях: шкала основных психологических потребностей в упражнениях. Измерение в физическом воспитании и физических упражнениях . Опубликовано в Интернете в сентябре 2006 г .: 179-201. дои: 10.1207/s15327841mpee1003_4

  10. 10.

    Парихар В.К., Хаттиангади Б., Куруба Р., Шуай Б., Шетти А.К. Предсказуемый хронический легкий стресс улучшает настроение, нейрогенез гиппокампа и память. Мол Психиатрия . Опубликовано в Интернете 15 декабря 2009 г .: 171–183. doi:10.1038/mp.2009.130

  11. 11.

    Померанц Э.М., Итон М.М. Различия в развитии детских представлений о родительском контроле: «Они любят меня, но заставляют чувствовать себя некомпетентным».

    Merrill-Palmer Quarterly . 2000;46(1):140–167.

  12. 12.

    Зонтаг Л.М., Грабер Дж.А., Брукс-Ганн Дж., Уоррен М.П. Преодоление социального стресса: последствия для психопатологии у девочек-подростков. J Ненормальная детская психология . Опубликовано в Интернете 9 мая 2008 г .: 1159–1174. doi: 10.1007/s10802-008-9239-3

  13. 13.

    Дитер-Декард К. Аннотация: Недавнее исследование роли отношений со сверстниками в развитии психопатологии. Журнал детской психологии и психиатрии . Опубликовано в Интернете в июле 2001 г .: 565–579. дои: 10.1111/1469-7610.00753

  14. 14.

    Браун Б.Б., Маунт Н., Ламборн С.Д., Стейнберг Л. Практика воспитания и принадлежность к группе сверстников в подростковом возрасте. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете, апрель 1993 г.: 467. дои: 10.2307/1131263

  15. 15.

    Koepp MJ, Gunn RN, Lawrence AD, et al. Доказательства выброса дофамина в полосатом теле во время видеоигры. Природа . Опубликовано в Интернете, май 1998 г .: 266–268. дои: 10.1038/30498

  16. 16.

    Пшибыльский А.К. Электронные игры и психосоциальная адаптация. ПЕДИАТРИЯ . Опубликовано в Интернете 4 августа 2014 г .: e716-e722. doi:10.1542/пед.2013-4021

  17. 17.

    Деси Э.Л., Райан Р.М. «Что» и «почему» достижения цели: потребности человека и самоопределение поведения. Психологический опрос . Опубликовано в Интернете в октябре 2000 г . : 227–268. дои: 10.1207/s15327965pli1104_01

О Памеле Ли, MS, MBA

Памела Ли — автор бестселлеров. Она является основателем и главным редактором Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше

Просмотреть все сообщения Памелы Ли, MS, MBA | Веб -сайт

Энкопрез | Понимание и управление экопрезей у детей

Вернуться к ресурсам

на

Leonardo Rocker

Оптимизируйте

Руководства и инструменты

тревога

Энкопрез

Энкоприз (OR FAELOLE). самые неприятные трудности среднего детства, затрагивающие примерно 1,5% детей младшего школьного возраста (von Gontard, 2013). Это изнурительное состояние для родителя, поскольку оно обычно возникает на этапе, когда дети уже вышли из возраста, когда их приучают к туалету.

Энкопрез является распространенной жалобой среди родителей, посещающих клинику Quirky Kid, поскольку он часто возникает в контексте других поведенческих проблем, таких как оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) или тревога разлуки.

Согласно Диагностическому статистическому руководству (DSM-V) (Американская психиатрическая ассоциация, 2013 г.) энкопрез (или иначе известный как расстройство элиминации) представляет собой, по сути, повторный выход стула в неподходящие места после достижения возраста, в котором ожидается приучение к туалету. быть выполнено. Для получения этого диагноза должны присутствовать 4 признака:

  • Хронологический возраст пациентов должен быть не менее 4 лет
  • Повторный выход кала в неподходящие места, как преднамеренный, так и непроизвольный.
  • По крайней мере, одно такое событие должно происходить каждый месяц в течение как минимум 3 месяцев.
  • Поведение не связано с воздействием веществ (например, слабительного) или каким-либо другим заболеванием.

Существует две основные категории энкопреза: i) первичный энкопрез, который относится к детям, которые никогда не контролировали работу кишечника, ii) вторичный энкопрез, который относится к загрязнению после успешного достижения контроля над туалетом, обычно вызванному попаданием в стрессовую среду (например, как семейный конфликт).

Дополнительная литература

Решение

Как бороться с энкопрезом

Что вызывает энкопрез?

Родители детей с энкопрезом часто испытывают разочарование, поскольку часто считают, что их дети играют активную роль в контроле их дефекации. Хотя в некоторых случаях загрязнение может быть преднамеренным, в других случаях оно может быть непреднамеренным и не зависящим от ребенка. Важно знать о многих возможных причинах этого расстройства.

  • Биологические факторы. Функциональный запор (постоянный запор с неполной дефекацией без признаков структурного или биохимического объяснения) является одной из основных причин энкопреза, на долю которой приходится 90% случаев у детей (Har & Croffle, 2010). Дети могут часто задерживать стул из-за запоров и поэтому испытывают боль при дефекации. Хроническая задержка дефекации приводит к тому, что дети теряют способность к нормальной дефекации и вызывают частичную дефекацию, о которой дети часто не подозревают. Другие медицинские причины, такие как повреждение спинного мозга, глютеновая болезнь или повреждение кишечника, могут привести к энкопрезу. Лекарства также могут привести к неудерживающемуся фекальному загрязнению. Трициклические антидепрессанты, наркотики и препараты железа, вероятно, вызывают запоры, достаточно серьезные, чтобы привести к энкопрезу, а злоупотребление слабительными может вызвать сильную диарею и недержание кала.
  • Психологические факторы: В целом 30-50% детей с энкопрезом имеют сопутствующее эмоциональное или поведенческое расстройство (von Gontard, 2012). В крупном популяционном исследовании у детей школьного возраста с энкопрезом значительно повышен уровень тревоги разлуки (4,3%), специфических фобий (4,3%), генерализованной тревоги (3,4%), СДВГ (9,2%) и оппозиционно-вызывающего расстройства (11,9%). ) (Joinson и др., 2006). Дети с оппозиционно-вызывающим расстройством или расстройством поведения (т. е. дети, которые намеренно проявляют непослушание и непослушание по отношению к своим родителям или опекунам) могут использовать неуместное осквернение как форму возмездия, как средство выражения своего гнева или как повод для беспокойства. стратегия привлечения внимания. Имеются также данные, свидетельствующие о том, что дети с энкопрезом в результате испытывают более высокий уровень тревоги и депрессии, и эти симптомы могут усугублять симптомы энкопреза. Популяционное исследование, проведенное Cox et al. (2002), показало, что у детей с энкопрезом было больше симптомов тревоги и депрессии, превышающих клинический порог на 20%, по сравнению с детьми из контрольной группы.
  • Семейные и социальные факторы: у детей может развиться задержка в посещении туалета из-за неудачного приучения к туалету в раннем детстве и навязчивого приучения к туалету. Возможно, детей наказывали за несчастные случаи или приучали к туалету до того, как они были к этому готовы. Отрицательная практика приучения к туалету может привести к тому, что у детей использование туалета будет ассоциироваться с наказанием. В других случаях энкопрез возникает при стрессовой семейной ситуации, такой как развод, рождение брата или сестры или переход в новую школу. В тяжелых случаях у ребенка, пережившего травматический или пугающий опыт, такой как сексуальное или физическое домогательство, могут возникать частые загрязнения.

Каковы потенциальные факторы риска энкопреза?

В западных культурах контроль над кишечником устанавливается у 95% детей к 4 годам у 99% детей в возрасте 5 лет (von Gontard, 2013). Примерно в младшем школьном возрасте (10-12 лет) у 1,5% детей развивается энкопрез. Хотя каждый случай индивидуален, исследования показали, что существует ряд факторов риска, связанных с развитием энкопреза, в том числе:

  • Пол: энкопрез в пять раз чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.
  • Жестокое обращение и/или пренебрежение.
  • Недостаточное потребление воды.
  • Наличие хаоса или непредсказуемости в жизни ребенка.
  • Отсутствие физических упражнений или диета, богатая жирами/сахарами.
  • Наличие неврологических нарушений, таких как повреждение головного мозга, аутизм, задержка развития и умственная отсталость.
  • Запор или дефекация в анамнезе.

Каковы последствия энкопреза у детей школьного возраста?

Энкопрез может иметь серьезные последствия для ребенка, семьи и школьной среды. Энкопрез часто является семейной заботой, поскольку родители, братья и сестры становятся все более разочарованными, поскольку семейная деятельность может быть нарушена из-за постоянного загрязнения. Семья бесплодно борется за контроль над кишечником ребенка, и конфликты могут распространяться на другие сферы жизни ребенка, такие как учеба в школе и социальные круги, такие как друзья. Когда ребенок все больше осознает эти трудности, он может стать злым, замкнутым, тревожным и подавленным и, возможно, стать жертвой травли, если об этом узнают другие сверстники.

Исследования показали, что у детей с энкопрезом наблюдается большее количество симптомов тревоги и депрессии, трудности с вниманием, больше социальных проблем, разрушительное поведение и более низкая успеваемость (Mosca & Schatz, 2014).

Мы нанимаем сотрудников. Подать заявку

Quirky Kid продолжает расти, развиваться и развиваться. В результате у нас есть новые должности для детских психологов и специалистов по психическому здоровью (социальный работник, профессиональный терапевт, медсестра в области психического здоровья или психолог), которые разделяют страсть Quirky Kid к работе с детьми. Вместе происходят удивительные вещи.

Подать заявку сейчас.

Какие существуют варианты лечения энкопреза у детей школьного возраста?

Хотя энкопрез является хронической и сложной проблемой во многих семьях, он поддается лечению. Как родитель, важно знать, что энкопрез не лечится быстро, процесс может занять месяцы, а рецидивы очень распространены. 65% пациентов почти полностью излечиваются за 6 месяцев, а у 30% наблюдается улучшение (Har & Coffle, 2010). Большинство детей с энкопрезом можно эффективно лечить с помощью комбинации медицинских, психологических и диетических вмешательств.

  1. Медикаментозное лечение. Первым шагом к лечению энкопреза является выявление причины заболевания и обращение за медицинской помощью к педиатру или терапевту. Медицинские осмотры важны для того, чтобы исключить существование органических причин. Первоначально врач может назначить слабительное, чтобы облегчить прохождение затвердевшего стула через прямую кишку. После того, как стул прошел, можно использовать такие вещества, как клетчатка, клизмы или слабительные, чтобы опорожнить толстую кишку и уменьшить болезненные движения кишечника.
  2. Модификация поведения с помощью психолога является неотъемлемым компонентом лечения энкопреза. Для того, чтобы это было эффективным, необходимо снизить напряженность в семье по поводу симптома и создать некарательную атмосферу. Родители должны поощрять своего ребенка сидеть на унитазе в течение 10 минут после еды 2-3 раза в день. Первоначальная цель состоит в том, чтобы вызвать дефекацию, дав ребенку возможность привыкнуть к использованию туалета и быть в гармонии с телесными сигналами. Родители могут создать систему поощрений, которая будет стимулировать ребенка пользоваться туалетом. Он/она может получить звезду или наклейку на графике за каждый день, когда он/она успешно сходит в туалет, не испачкавшись, а за 80% успеха в течение недели можно получить специальную награду. Недавний метаанализ, проведенный Freeman, Riley, Duke & Fu (2014), показал, что поведенческое вмешательство является наиболее эффективным методом лечения энкопреза.
  3. Лечение других сопутствующих заболеваний. Коморбидные эмоциональные и поведенческие расстройства следует лечить отдельно в соответствии с рекомендациями, основанными на фактических данных (von Gontard, 2013). Если у вашего ребенка тревожное расстройство, депрессия или оппозиционно-вызывающее расстройство, эти связанные сопутствующие заболевания следует лечить одновременно, чтобы уменьшить симптомы энкопреза. Невылеченные сопутствующие заболевания снижают приверженность и комплаентность, и результат лечения энкопреза не будет оптимальным.

Другие советы:

  • Никогда не дразните и не смущайте ребенка, не показывайте гнев. Важно поддерживать самооценку ребенка. Обзывание и поддразнивание — частые результаты, когда ребенок пачкается в школе/и/или пахнет фекалиями, поэтому важно, чтобы это не повлияло на его самооценку. Хотя иногда это может показаться целенаправленным поведением, ребенок может не контролировать его (как в случае функционального энкопреза).
  • Поощряйте ребенка пить много воды, есть продукты, богатые клетчаткой, такие как фрукты, овощи и цельнозерновые продукты
  • Подумайте о назначении основанного на доказательствах психологического вмешательства, если ваш ребенок испытывает стыд, вину, депрессию или низкую самооценку, связанные с энкопрезом.
  • Если состояние вашего ребенка не улучшается через 6 месяцев, его следует направить к гастроэнтерологу для дополнительного обследования.

Посмотреть ссылки на статьи

  • Американская психиатрическая ассоциация. 2013. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (5-е изд.). Арлингтон, Вирджиния: Американское психиатрическое издательство. Кокс, Д., Моррис, Дж., Боровиц, С., Сатфен, Дж. (2002).
  • Психологические различия между детьми с хроническим энкопрезом и без него. Журнал детской психологии, 27,7, 585-591. Фриман, К.А., Райли, А., Дьюк, округ Колумбия, Фу, Р. (2014).
  • Систематический обзор и метаанализ поведенческих вмешательств при недержании кала и запорах. Журнал детской психологии. 39, 8, 887-902. Хар, А.Ф., Кроффл, Дж.М. (2010).
  • Энкопрез. Педиатрия в обзоре. 31,9,368-3754. Джойнсон К., Херон Дж., Батлер У. и соавт. (2006).
  • Психологические различия между детьми с проблемами загрязнения и без них. Педиатрия, 117, 1575-1584. Моска, Н., Шац, М. (2014). Энкопрез: не просто несчастный случай. Школьная медсестра НАСН. 28,5,218-221. Национальная медицинская библиотека США, MedlinePlus (2012 г.).
  • Энкопрез. nlm.nih.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts