Девочка 5 лет психология: Как правильно воспитывать девочку 5 лет: психология

Содержание

Как правильно воспитывать девочку 5 лет: психология

Пятилетний возраст ребенка требует своих подходов в общении и взаимодействии. Воспитание девочки 5 лет отличается некоторыми особенностями. В большей степени на этом этапе закладываются моральные и нравственные основы.

Дети этого возраста уже хорошо понимают различие двух полов и имеют некоторые представления о жизненных ролях женщины и мужчины. Многие задаются вопросом о том, как воспитывать девочку 5 лет. Будет правильно сказать, что этот процесс начинается с момента рождения и отношение к маленькому человеку, голос, интонация, прикосновение и меры воспитания, которые применяют родители, играют очень важную и порой решающую роль в самовосприятии малыша.

В возрасте пять лет может наблюдаться некая капризность и вспыльчивость ребенка. Для того чтобы лучше понимать свое чадо, необходимо знать элементарные возрастные изменения в психологии детей в этот период.

Содержание

  • 1 Возрастные отличия пятилетних детей
  • 2 Что требуется учитывать при воспитании девочки?
  • 3 Немного о дружбе
  • 4 Развиваем таланты

Возрастные отличия пятилетних детей

Что нужно обязательно знать о детях этого возрастного периода? В первую очередь следующее:

  • Ведущую деятельность девочки. Именно под этим понятием психологи понимают то, через какие актуальные действия (в данном возрасте это, безусловно, игра) ребенок примеряет на себя роли взрослых и различные жизненные ситуации. Именно посредством игровой деятельности детей в этом возрасте легко обучать и воспитывать в них необходимые качества. Спокойные разговоры и терпеливые пояснения той или иной ситуации также играют важную роль.

  • Какое мышление присуще детям в возрасте 4-5 лет? Малыши мыслят наглядно-образно, в этом возрасте они способны представлять уже некие ситуации и образы в уме. Для того чтобы ребенок решил задачу, ему необходимо образно представить ее условия.
  • Как развиваются эмоции и самовосприятие? Это очень важный момент в воспитании девочки в данный период, так как приблизительно в 4-5 лет закладываются истоки самосознания и формирования восприятия своей личности.

Эти элементарные знания помогут родителям в воспитании. Понимая, что для ребенка сейчас важно и как ему доступно объяснить определенные правила и нормы поведения, родителям будет значительно легче наладить дружеские и теплые отношения.

Что требуется учитывать при воспитании девочки?

Итак, в этот период маленькие девочки склонны к сильному подражанию взрослым, в особенности они стараются быть похожими на своих мам. Но в силу современных изменений и того, что средства массовой информации играют сейчас важную роль в жизни каждого человека, стоит понимать и знать, что, помимо родителей, девочка может выбрать себе в «кумиры» любимого персонажа из книжки, мультипликационного или кинофильма. Родителям необходимо четко отслеживать, как воспринимает их малышка того или иного полюбившегося ей сказочного героя.

Если явно заметно, что ребенок в четыре года склонен к подражанию определенному персонажу, то стоит спокойно и в непринужденной обстановке задать следующие вопросы:

  • Скажи, а почему он (она) лучше других?
  • Почему именно он (она) тебе нравится?
  • Что больше всего любит этот герой, а что ты любишь больше всего?

Таким образом, можно будет понять, что привлекает малышку в этом персонаже. Как вариант, она может в нем видеть некоторые черты своего характера, и это происходит неосознанно, или же, наоборот, она хочет приобрести те качества, которые есть у героя. Если этот персонаж позитивный и не вызывает у родителей тревоги, то и проблемы в этом нет. Но как быть, если герой несет агрессивный или другой негативный посыл?

Скупка старой посуды на сайте www.tochka-sbyta.ru.

Тут также необходимо вести беседы. Лучшим временем, чтобы повлиять на ребенка позитивно и спокойно, является период перед сном. Можно лечь рядом с дочкой и пофантазировать на тему о том, как бы перевоспитать этого героя. Пусть малышка предложит сама, как можно изменить в лучшую сторону ее «кумира». Эффективным будет совместное рисование или лепка этого персонажа и перевоплощение его в доброго и положительного посредством создания для него на изображении друзей, воздушных шаров или большого букета цветов (подарков).

Каждый родитель должен помнить, что, пока действует игровая форма общения, можно многое пояснить и воспитать в ребенке.

Немного о дружбе

Этот год содержит в себе формирование глубоких и, как показывает практика, фундаментальных понятий о дружбе. Девочки заводят себе подруг. В силу личностных особенностей ими могут быть несколько ровесниц или одна, но уж очень близкая. Привязанность к подруге, связанная с эмоциями, в этот период может быть очень сильной, и малышке стоит ненавязчиво пояснять и помогать выстраивать личные границы. Многие зададутся вопросом о том, зачем это надо, ведь они так прекрасно дружат и хотят быть вместе, играть и общаться. Да, это правильно, но бывают и другие ситуации. Нередко родители встречаются с тем, что их девочка страдает, так как ее лучшая подруга играет не только с ней, но и с другими. Это явление очень частое, ведь воспитание и характер у всех детей разные.

Чтобы помочь своему ребенку, нужно как можно чаще разговаривать с ним. Необходимо понять, что дочку обижает в отношениях с подругой, какие качества нравятся в ней. Отлично в этом возрасте действует сказкотерапия. Не стоит пугаться этого слова, терапия в переводе обозначает лечение, а лечение сказкой — это самый лучший вариант для детей дошкольного возраста.

Родителям стоит выбрать подходящую сказку (а лучше не одну) на тему дружбы. Знакомиться с ней необходимо поэтапно. Так, прочитав часть, стоит обсудить ее с ребенком: как он видит эту ситуацию, кто прав, а кто нет. Нередко родители сами сочиняют подобные сказки, но только важно избегать прямых и неприкрытых намеков на настоящую жизненную ситуацию ребенка.

Развиваем таланты

Следующим важным и очень актуальным этапом является представление девочки о своей привлекательности и талантах. Воспитание ребенка 5 лет требует особого и бережного отношения к определению его способностей. Психология малыша в это время очень уязвима, и критика, высказанная в его адрес близкими и значимыми для него людьми, может сильно повлиять на дальнейшее желание достигать успехов и развивать в себе таланты. В этом возрасте девочки, как правило, уже посещают спортивные или творческие кружки и у всех по-разному складываются успехи. Родителям стоит непрестанно говорить свой малышке, что она умничка и все у нее получится, важно оказывать поддержку и одобрение стараниям своего ребенка.

Необходимо как можно чаще говорить своей доченьке, что она красива. Комплименты от папы и дедушки воспринимаются куда лучше и глубже для восприятия маленькой кокетки. Так что папу в этот период стоит активно привлечь к похвале и комплиментам для свой дочки. Пробуждая малышку по утрам, мама может говорить: «Просыпайся, моя самая красивая и умная девочка, самая добрая, милая, талантливая, здоровая и любимая доченька!». Со временем слова можно дополнять или заменять теми, которые более важны в данный период жизни. Такие ритуалы при регулярном повторении могут иметь большой эффект и помогут ребенку сформировать о себе позитивное представление.

Кроме того, родителям требуется все чаще привлекать ребенка к выполнению совместных действий или работы по дому. Мамам нужно не бояться, что малышка что-то разобьет или вымажется на кухне, а приучать ее к совместным приготовлениям пищи. Поручать ей определенные задания, которые под силу девочке, и хвалить и поощрять ее за выполненную работу. 5-летний ребенок должен уже иметь определенные обязанности по дому. Это может быть уборка своих игрушек и самостоятельная заправка постели, уход за домашним питомцем, полив цветов или что-то другое.

Важно помнить, что не стоит сравнивать своего ребенка с другими детьми, с братьями и сестрами. Возможно, для некоторых родителей это покажется сложным, но стоит учесть, что все малыши разные, на земле нет даже двух одинаковых песчинок, а не то что людей. Сравнение развивает в детях только зависть и чувство ущербности. Указывая ребенку на недостойное поведение, стоит говорить, что так делать неприемлемо, подобные действия присущи только нехорошим детям, но ни в коем случае нельзя называть плохой саму девочку, стоит воздерживаться от негативных высказываний о ней, как о личности.

Метки:Воспитание

Как воспитывать девочку: 5 вопросов психологу


Фотографии: Unsplash. Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Семейный психолог Елизавета Филоненко отвечает на популярные вопросы о воспитании дочерей.

Вопрос 1. Как объяснить дочке, какой должна быть женщина? 

Этот вопрос все заканчивают по-своему. Кто-то считает, что женщина должна быть прежде всего матерью; кто-то — что она, наоборот, должна в первую очередь заботиться о своем личностном развитии, строить карьеру. Системы, в которые сейчас пытаются встроиться женщины, очень разные. Поэтому я не могу сказать, какой должна быть женщина, — но могу рассказать, как передать эти знания от мамы к дочке. 

А передавать можно и нужно, ведь детям полезно иметь ориентиры. Сейчас многие родители боятся высказывать свое мнение, боятся транслировать идеи и ценности, которые, как они думают, уже завтра могут оказаться неактуальными.

Конечно, каждый решает за себя (например, когда ему выходить замуж). Но эти решения не берутся из воздуха — они сотканы из мнений самых разных людей. И родитель имеет полное право поучаствовать в этом тендере. Не стоит волноваться, что ваши слова как-то драматически отразятся на жизни ребенка: их миллион раз подвергнут критике и обязательно будут проверять в течение жизни. К тому же влияние родителя  —  это только часть социализации ребенка. 

Первым делом сформулируйте свои убеждения для себя — понятными, простыми словами. Многие родители не имеют четкой позиции по принципиальным вопросам, и именно в этом состоит сложность передачи знаний детям. Составьте набор ответов на какие-то принципиальные жизненные вопросы  — о профессии, отношениях, детях, здоровье и т. д. Необязательно декларировать их ребенку напрямую — они сами по себе будут просачиваться в ваше общение. 

После того как вы сформулировали свои убеждения, нужно подобрать примеры. Дети плохо понимают голословные утверждения вроде «самое главное для женщины — дети». Во-первых, они раздражают. Во-вторых, они слишком абстрактные. А мы обычно начинаем говорить на эти темы раньше, чем ребенок научится обобщать и мыслить абстрактно. Поэтому все нужно рассказывать на живых примерах. 

Считаете, что женщине обязательно нужно сделать карьеру? Приведите пример какой-нибудь карьеристки, скажите, «смотри, какие они красавицы, умницы и как все у них хорошо». Покажите фильмы, прочитайте вместе книги, которые иллюстрируют вашу идею. 

И еще один нюанс: не увлекайтесь. Ребенку в шесть лет не нужно объяснять, как ему жить в 26. Ему надо знать, что делать, если Вова толкнул его в детском саду, или чем заняться сегодня вечером  — а не через 20 лет. Это мы, взрослые, можем смоделировать, что будем делать на пенсии. А дети этого не умеют.  

Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.

Подписаться

Вопрос 2. Какие качества лучше прививать девочке? 

Речь идет об условно «женских» и условно «мужских» качествах. Под «женскими» подразумеваются общительность, эмпатичность, гибкость, мягкость, нежность, склонность к созданию очага и оседлости. Под «мужскими» — целеустремленность, стремление к экспансии в мир, решительность, меньшая эмоциональность. И вот перед родителями встает вопрос: какие качества культивировать, чтобы человек был наиболее адаптивным, чтобы ему было легко жить и легко приспосабливаться к реальности? 

Опыт показывает, что наиболее адаптивны люди андрогинного типа  —  т. е. те, у кого хорошо развиты и те, и другие качества. В том числе те качества, которые соответствуют его полу — например, нежность, мягкость, гибкость и способность сглаживать углы у женщин. Это хорошие качества, хотя многие их сейчас дискредитируют.  

Чтобы не загонять ребенка в гендерные стереотипы типа «девочка должна», достаточно просто не обрубать его интересы. Не надо ничего специально объяснять (тем более, сделать это на словах очень сложно). Но если девочка заинтересовалась робототехникой и вы сказали «Да, здорово, конечно, будем ходить на этот кружок», то вы таким образом и дали ей необходимое послание: «Ты можешь заниматься не только „женскими“ делами».

У моей дочки, когда она была маленькой, были боксерские перчатки  —  она их в какой-то момент попросила, и я их купила. И у многих наших гостей это вызвало неоднозначную реакцию: «Ты уверена, что это нормально?» Ребенок никогда не занимался боксом, и эти перчатки в итоге просто валялись в углу. Но сам факт, что родителя не испугала просьба купить боксерские перчатки или трактор вместо куклы, — и есть лучшее объяснение того, что девочка может играть не только женские роли. 

Вопрос 3. Как научить девочку не зацикливаться на красоте?

Многих пугает, что девочки начинают уделять свой внешности большое внимание в совсем юном возрасте.  

Тут родителю и ребенку необходимо научиться видеть разницу между эстетикой и сексуальностью. Эстетика, некая общая гармония облика работает в любых жизненных ситуациях, в любых отношениях. Красота может быть природной, она может быть усилена или убита нашими действиями. Эта эстетика — совершенно универсальное качество: оно свойственно котятам, закатам и всему, на что нам нравится смотреть.

Человеческий глаз настроен на поиск и восприятие красоты, он даже приравнивает эту красоту к правильности, истине. К красивым людям и животным относятся лучше, чем к некрасивым, — как бы несправедливо это ни было. 

Девочке нужно это знать: с ростом ее привлекательности в любой сфере, в любых отношениях  будут расти ее шансы на успех. Да, это дискриминация, но мы же здесь не ставим задачу изменить мир. Мы хотим дать дочери ориентиры, которые помогут ей в существующей реальности. 

Однако девочки часто путают эту эстетическую составляющую с демонстративной сексуальностью. Они считают, что показать свою красоту можно только, надев декольте, нанеся тонну косметики и став похожей на сексуальный объект. Причем зачастую девчонки, которые делают это, даже не заинтересованы в прямом сексуальном внимании мужчины. Они просто не видят другого способа показать свою красоту. Отсюда — очень много неприятностей и неоправданных ожиданий.  

Поэтому нужно обязательно донести до девочки: есть общая эстетика и гармония образа, которая всегда уместна. А есть некий сексуальный, гендерный посыл, который направлен на поиск сексуального внимания. Этот посыл тоже нормален, но далеко не всегда уместен.  

В то же время нужно развеивать фантазии о том, как с помощью красоты делается карьера. Многие девочки уверены, что модели и актрисы попадают на афиши и обложки журналов только благодаря своим внешним данным. И если стать такой же красоткой,  как они, то успех гарантирован. Необходимо объяснять детям, что красота — не причина успеха этих женщин. Да, они красивы и эксплуатируют свою красоту, но за этим стоит очень много работы.  

И еще стоит помнить, что определенный нарциссизм, самолюбование нормален для девочки. Ей нужно много узнать про красоту, научиться понимать посылы, которые дает своей внешностью она сама и другие люди. И мама должна быть готова говорить с ней об этом, посвящать этому вопросу много времени. 

Вопрос 4. Как сформировать здоровое отношение к принцессам, феям и чудесам?

Не создают ли мультфильмы и сказки у ребенка диссонанс с реальностью, где ничего не происходит по волшебству и всего нужно достигать трудом? 

Мировоззрение ребенка не формируется за счет мультфильмов или сказок. Это только один из фрагментов реальности. Гораздо больше на него влияет реальный опыт — особенно, если речь идет о маленьком ребенке, которому недоступны какие-то умозрительные, абстрактные вещи. 

Ребенок не экстраполирует сказочное везение Ивана Царевича на свою реальную жизнь. Зато он понимает, что для того, чтобы нарисовать бабушке открытку, надо постараться — проявить усидчивость, немного подкрасить, переделать и т. д. Или, чтобы выступить на утреннике в детсаду, надо выучить стишок. Этот реальный опыт и формирует представление о том, как в жизни достигаются цели.

К тому же, на самом деле сказки связаны всегда с преодолением.  Герой преодолевает какие-то препятствия, реагирует на вызовы. Поэтому волноваться за сказки не нужно. Просто подберите те, которые наиболее симпатичны лично вам. 

Вопрос 5. Как построить доверительные отношения с дочкой?

«У меня самой с мамой были хорошие отношения, но переживаниями и мыслями я с ней не делилась — боялась непонимания. И из-за этого делала ошибки в жизни. Не хочу, чтобы такое повторилось у дочки». 

Эта история понятна и близка многим. Чтобы построить доверительные отношения с ребенком, начинать надо с самого раннего детства, а не с момента, когда у него уже появятся от вас секреты. Для этого нужно интересоваться мнением, впечатлениями, взглядами ребенка  — на сказку, которую вы ему прочитали, на происшествие, которое вы увидели вместе, на событие в классе и т. д. Так дочка привыкнет  к тому, что ее внутренний мир кого-то интересует, что ее переживания могут быть как-то названы  — а это кстати, это довольно сложный навык, который отсутствует у многих взрослых. 

Важный нюанс: как сделать так, чтобы дочка не боялась высказывать маме свои воззрения? У автора вопроса была как раз такая проблема: отношения с мамой были хорошие, но у нее не было веры в то, что мать примет ее точку зрения. Это бывает часто: девочки молчат, потому что боятся негативной реакции мамы, чье мнение резко противоречит ее взглядам или взглядам людей, которых она уважает. Поэтому критические, категоричные суждения нужно высказывать с большой осторожностью. 

А еще иногда надо просто дать ребенку высказаться. Не нужно на каждое суждение делать контраргумент — и тогда ребенок не будет бояться. 

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Неудовлетворенность телом и ее корреляты у девочек от 5 до 7 лет: эксперимент по социальному обучению

. 2018 сен-октябрь;47(5):757-769.

дои: 10.1080/15374416.2016.1157758. Epub 2016 2 июня.

Марисоль Перес 1 , Эшли М Крун Ван Дист 2 , Хейли Смит 1 , Майкл Р. Сладек 1

Принадлежности

  • 1 Факультет психологии Университета штата Аризона.
  • 2 b Медицинский центр детской больницы Цинциннати.
  • PMID: 27254542
  • DOI: 10.1080/15374416.2016.1157758

Марисоль Перес и др. J Clin Child Adolesc Psychol. 2018 сен-окт.

. 2018 сен-октябрь;47(5):757-769.

дои: 10.1080/15374416.2016.1157758. Epub 2016 2 июня.

Авторы

Марисоль Перес 1 , Эшли М Крун Ван Дист 2 , Хейли Смит 1 , Майкл Р. Сладек 1

Принадлежности

  • 1 Факультет психологии, Университет штата Аризона.
  • 2 b Медицинский центр детской больницы Цинциннати.
  • PMID: 27254542
  • DOI: 10.1080/15374416.2016.1157758

Абстрактный

Существует ограниченное количество исследований когнитивных факторов риска расстройств пищевого поведения среди девочек, несмотря на накопленные данные о том, что неудовлетворенность своим телом и интернализация идеальной худобы могут начать проявляться в возрасте от 3 до 5 лет. Чтобы улучшить существующую литературу и внести значительный вклад в литературу по профилактике и вмешательству, в текущем исследовании изучалась неудовлетворенность своим телом, интернализация стройного идеала и самообъективация у девочек в возрасте от 5 до 7 лет. Выборка состояла из 151 пары мать-дочь с 63 пятилетними, 39шестилетних и 49 семилетних. У девушек брали интервью о неудовлетворенности своим телом, худощавом идеале и самообъективации. Кроме того, все матери и дочери участвовали в индивидуальном и совместном зеркальном эксперименте. Уровни неудовлетворенности своим телом были одинаковыми у детей в возрасте от 5 до 7 лет. Худощавая идеальная интернализация была выше у 5-летних, чем у 6- и 7-летних. Напротив, самообъективация была выше у 6- и 7-летних девочек, чем у 5-летних девочек. Неудовлетворенность телом матери значительно и положительно предсказывала неудовлетворенность телом дочери во время совместного зеркального эксперимента. Точно так же удовлетворенность телом матери значительно и положительно предсказывала удовлетворенность телом дочери. Результаты этого исследования показывают, что девочки моделируют разговоры о теле своих матерей. Кроме того, девочки изменят свою положительную или отрицательную реакцию тела после того, как увидят реакцию своих матерей.

Похожие статьи

  • Представления матерей и дочерей о факторах, влияющих на удовлетворенность телом девочек предподросткового возраста.

    Маклафлин Э.А., Белон К.Е., Смит Дж.Э., Эриксон С.Дж. Маклафлин Э.А. и соавт. Изображение тела. 2015 март; 13:9-17. doi: 10.1016/j.bodyim.2014.11.002. Epub 2014 18 декабря. Изображение тела. 2015. PMID: 25528367

  • Влияние материнского моделирования на образ тела вызывает беспокойство и расстройства пищевого поведения у девочек предподросткового возраста.

    Хэндфорд К.М., Рапи Р.М., Фардули Дж. Хэндфорд С.М. и соавт. Behav Res Ther. 2018 Январь; 100:17-23. doi: 10.1016/j.brat.2017.11.001. Epub 2017 6 ноября. Behav Res Ther. 2018. PMID: 29128584

  • Самооценка и восприятие привлекательности и размеров тела среди мексиканско-американских матерей и дочерей.

    Холл С.К., Казинс Д.Х., Пауэр Т.Г. Холл С.К. и др. Инт Дж. Обес. 1991 Сентябрь; 15 (9): 567-75. Инт Дж. Обес. 1991. PMID: 1960008

  • Концептуализация неудовлетворенности телом при расстройствах пищевого поведения в рамках самопротиворечивости: обзор доказательств.

    Ланц Э.Л., Гаспар М.Е., ДиТоре Р., Пирс А.Д., Шаумберг К. Ланц Э.Л. и соавт. Ешьте расстройство веса. 2018 июнь; 23 (3): 275-291. doi: 10.1007/s40519-018-0483-4. Epub 2018 9 февраля. Ешьте расстройство веса. 2018. PMID: 29423688 Обзор.

  • Метатеоретические размышления о роли интернализации в развитии неудовлетворенности телом и поведения, связанного с изменением тела.

    Каразия Б.Т., ван Дульмен М.Х., Вонг К., Кроутер Дж.Х. Каразия Б.Т. и др. Изображение тела. 2013 Сентябрь; 10 (4): 433-41. doi: 10.1016/j.bodyim.2013.06.005. Epub 2013 17 июля. Изображение тела. 2013. PMID: 23871195 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Влияние родителей и детей на неудовлетворенность образом тела: сдерживающий эффект принятия родителями пандемии COVID-19.

    Гардам О., Кокенберг-Галлант Л., Каур С., Джон Э.С., Карбонно Н., Гимонд Ф.А. Гардам О и др. Изображение тела. 2023 июнь; 45: 183-191. doi: 10.1016/j.bodyim.2023.02.012. Epub 2023 28 февраля. Изображение тела. 2023. PMID: 36940501 Бесплатная статья ЧВК.

Типы публикаций

термины MeSH

Эксперт по воспитанию детей делится 5 токсичными ошибками, которые могут сделать детей более «эгоистичными и высокомерными»

Westend61 | Getty

Когда дело доходит до воспитания успешных, заботливых и всесторонне развитых детей, все начинается с семьи. Лучшие дома — это сострадательные дома, где в приоритете детские голоса и чувства.

Исследования показывают, что к трем годам дети начинают проявлять искреннее сострадание и сочувствие и способны понимать, что их чувства и переживания могут отличаться от чувств и переживаний других людей.

Как тренер по воспитанию, вот некоторые из токсичных ошибок родителей, которые я заметил, которые могут сделать детей более эгоистичными и авторитетными во взрослой жизни:

1.

Говорить «да» почти всему

Исследования показывают, что дети, права, которые происходят из-за чрезмерного воспитания и чрезмерного потакания своим детям, больше заботятся о себе, проявляют меньше сочувствия к другим, не имеют сильной трудовой этики и могут вести себя так, как будто правила к ним не применяются.

Чтобы научить своих детей состраданию, вам нужно начать иногда говорить «нет». Нет , ты не будешь за ними убирать. Нет , ты не купишь им то, что они хотят. Нет, , с тобой так не разговаривают.

Придание последствий своим нездоровым действиям поддержит их способность видеть ситуации с разных точек зрения.

Если ваш ребенок называет, например, своего брата или сестру, не позволяйте этому ускользнуть. Вместо этого скажите: «Я чувствую [ вставь свои чувства ] когда ты так разговариваешь со своим братом. Быть добрым к своему брату — правило в нашем доме. Звонить ему [ вставить имя ] неприемлемо, и такое поведение влечет за собой последствия». реагировать на ситуации. Вы хотите, чтобы они были свидетелями того, как вы видите хорошее во всех, независимо от того, насколько мала проблема или кто этот человек. 

Даже самые маленькие дети могут привыкнуть к мысли поставить себя на чье-то место. Например, я хочу, чтобы мои сыновья захотели помочь и чаще думали друг о друге:

  • Я: «Готовлю бутерброды. Какие вы хотите?»
  • Сын: «Турция, пожалуйста!»
  • Я: «Что сделать для твоего брата?»
  • Сын: «Турция!»
  • Я: «Хм. Это определенно сэндвич , который ты хочешь, потому что он твой любимый. Но давайте подумаем о твоем брате. Как ты думаешь, что он почувствует, если придет домой и увидит, что для него приготовлен твой любимый сэндвич? Что делать? ты думаешь, он сказал бы о бутерброде, что хотел?»
  • Сын: «Он хотел арахисовое масло и желе?»
  • Я: «Да, мне нравится, как ты думаешь о чувствах своего брата и о том, что сделает его счастливым».

3. Игнорирование того, что происходит в мире

К восьми годам дети способны понять, что чувства человека могут не основываться на том, что происходит с ним в данный момент, а могут быть побочным продуктом их общих жизненных обстоятельств.

В этот период развития у детей также вырастает более конкретное понимание и сочувствие к группе угнетенных людей. Вот почему так важно говорить с ними о том, что они могут увидеть в новостях, услышать за пределами дома или прочитать в социальных сетях.

Используйте эти моменты, чтобы показать, как проявлять искреннюю заботу, поддерживать или высказываться за других. Чем больше семян сострадания вы посеете, тем больше ваши дети соберут урожай в жизни служения другим.

4. Давать им все без принуждения к благодарности

Работа за их пособие или потому, что они являются частью семьи, учит детей поддерживать других, что помогает им понять важность сообщества и командной работы.

Дети учатся быть благодарными, когда не получают всего, о чем просят. Позвольте им хотеть эти дополнительные вещи. Научите их говорить «спасибо» (даже за безвкусный кекс тети Этель). Попросите их вести «журнал благодарности».

В нашем доме у входной двери есть доска, и дети должны каждый день перед уходом писать ответ на ежедневный вопрос. Этот вопрос часто сосредоточен вокруг благодарности и благодарности.

5. Не знакомить их с волонтерской работой

Мы не всегда можем испытать то, через что прошел кто-то другой, но мы можем общаться на человеческом уровне через волонтерство.

Сострадание в сообществе означает объединение вокруг этой общей идеи видеть других и пытаться понять их жизненный опыт — таким образом, чтобы ваше сердце открывалось для них.

Я призываю родителей неустанно работать над облегчением страданий наших ближних, бороться с нашим эго и чтить святость каждого человека. Это то, как я выбираю жить своей жизнью и как я хочу воспитать своих детей, чтобы они жили своей жизнью.

Доктор Трейси Бэксли — профессор, тренер по воспитанию детей и автор книги «Воспитание в духе социальной справедливости: как воспитать сострадательных детей, настроенных против расистской справедливости, в несправедливом мире». Педагог с более чем 30-летним стажем со степенью в области развития ребенка, начального образования и учебной программы, она специализируется на разнообразии и инклюзивности, антипредвзятой учебной программе и образовании в области социальной справедливости.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts