Экзистенциальная психология: Экзистенциальная психология — все самое интересное на ПостНауке

Экзистенциальная психология 📚 – топ лучшей литературы по теме

Экзистенциальная психология 📚 – топ лучшей литературы по теме | Читайте и слушайте онлайн на MyBook

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

  1. Главная
  2. Библиотека
  3. Темы
  4. экзистенциальная психология

Сортировать

Фильтры

Фильтры

Воля к смыслу

Виктор Франкл

Премиум

«Воля к смыслу» – одна из самых авторитетных, блестящих, богатых на афоризмы и точные формулировки работ основоположника логотерапии, психиатра и невролога Виктора Франкла. Этот классический труд не утратил своей актуальности и написан столь доступно, что круг его читателей практически не огранич…

Логотерапия и экзистенциальный анализ: Статьи и лекции

Виктор Франкл

Премиум

В основу книги психиатра, психолога, невролога, философа и основателя Третьей Венской школы психотерапии Виктора Франкла вошли 13 написанных им за 60 лет работы статей и лекций о логотерапии – психотерапевтическом методе, в котором делается акцент на поисках человеком смысла бытия. В книге просле…

Человек в поисках себя

Ролло Мэй

Премиум

Перед вами книга основоположника гуманистической психологии, одного из самых влиятельных экзистенциальных психологов, последователя Виктора Франкла и психотерапевта Ирвина Ялома – Ролло Мэя.«Человек в поисках себя» – самая актуальная сегодня работа Ролло Мэя. Написанная талантливым ученым и блест…

Все оттенки порока

Эрих Фромм

Премиум

Эрих Фромм – немецкий социолог и философ, один из основателей неофрейдизма. Симона де Бовуар – французская писательница, философ экзистенциалистского направления. В книге, представленной вашему вниманию, Эрих Фромм и Симона де Бовуар с позиции неофрейдитсткой философии и экзистенциализма анализир…

Воля к смыслу

Виктор Франкл

Премиум

«Воля к смыслу» – одна из самых авторитетных, блестящих, богатых на афоризмы и точные формулировки работ основоположника логотерапии, психиатра и невролога Виктора Франкла. Этот классический труд не утратил своей актуальности и написан столь доступно, что круг его читателей практически не огранич…

Введение в экзистенциальную психологию. Учебное пособие

Наталия Гришина

Стандарт

Учебное пособие предназначено для бакалавров, специалистов и магистров факультета психологии СПбГУ как дополнение к лекционным курсам «Основы экзистенциальной психологии» и «Экзистенциальная психология». Также оно может быть использовано преподавателями и студентами факультетов психологии других . ..

Жизнь, наполненная смыслом. Логотерапия как средство оказания помощи в жизни

Альфрид Антон Лэнгле

Премиум

Тема этой необычной книги – смысл. Не абстрактный смысл жизни, а смысл, который я могу найти, а могу и не найти в реальных жизненных ситуациях. Какие типичные ошибки совершает человек, определяя свое отношение к жизни? Действительно ли «победителя не судят»? Что такое успех и какое место он заним…

Person. Экзистенциально-аналитическая теория личности

Альфрид Антон Лэнгле

Премиум

Сборник статей выдающегося психотерапевта и теоретика экзистенциально-аналитической психотерапии профессора Альфрида Лэнгле (Вена) посвящен вопросам психологии личности. Природа человеческой индивидуальности, нарушения личности, возможность для человека оставаться самим собой – эти вечные вопросы…

Варианты жизни. Очерки экзистенциальной психологии

Владимир Дружинин

Стандарт

Книга выдающегося российского ученого В. Н.Дружинина посвящена психологическим проблемам человеческой жизни и типологии личности. В ней содержится обзор достижений зарубежной и отечественной экзистенциальной психологии, а также собственная концепция автора – типология психологических вариантов жиз…

Смысл семьи. Практики семейной логотерапии по Виктору Франклу

Берта Ландау

Премиум

Современный брак – структура, находящаяся, с одной стороны, в процессе становления; с другой – в процессе распада. Мы вступили в период личностного выбора. Каждый свободен выбрать самостоятельно, не опираясь на общественное мнение, традиции, а зачастую и на мнение папы и мамы. При этом и ответств…

Фильтры

Фильтры

В данном разделе представлен топ лучших книг и аудиокниг по теме «Экзистенциальная психология». Полный список из 62 популярных книг и аудиокниг по теме, рейтинг и отзывы читателей. Читайте книги или слушайте на сайте онлайн, скачайте приложение для iOS или Android, чтобы не расставаться с любимыми книгами даже без интернета.

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Психолог КФУ: «Встреча со своей ранимостью, смертностью, ущербностью — задача экзистенциального понимания психологии» | Медиа портал

Член Восточно-Европейской Ассоциации экзистенциальной терапии, доцент кафедры педагогики ИПО рассказала, как экзистенциальный психолог помогает людям.

Доцент кафедры педагогики Института психологии Казанского федерального университета, член Восточно-Европейской Ассоциации экзистенциальной терапии, сертифицированный психотерапевт Европейской ассоциации психотерапии Вера Зелеева рассказала, в чем отличие экзистенциальной психологии от прочих психотерапевтических методик и как экзистенциальный психолог помогал людям после крушения теплохода «Булгария».

Разговор мы начали с того, что же вкладывается сегодня в понимание «экзистенциальная психология».

Говоря обобщенно, экзистенциальная психология (от лат. «exsistentia» — «существование») представляет собой научное направление, опора которого — размышления на так называемые «вечные» темы.

Экзистенциальная психология помогает найти ответы на такие вопросы: в чем смысл жизни, кто я и зачем я живу, что такое смерть, ценность своего существования, вопрос ответственности и взаимодействия с другими людьми.

— Экзистенциальный разрез психологии ставит человека перед тайнами и безднами жизни, а не только решает тактические вопросы. Традиционная психология объясняет человека в тех его аспектах, в которых он предсказуем, управляем, объясним. Но в людях всегда есть что-то, что выходит за рамки этой предсказуемости, потому что мы имеем дело с достаточно большой степенью неопределенности в мире.

Экзистенциальное направление появилось в 20-е годы XX века в Европе — когда появились средства массового уничтожения, и, нажав кнопку, можно было уничтожить тысячи людей, тогда-то в Европе и стали понимать ужас космического безразличия к своей жизни.  

Если кратко определить, в чем суть экзистенциальной психологии, то это упор на индивидуальность каждого человека в конкретный момент времени. Данный подход предлагает рассматривать каждую личность по отдельности и не сводить все к общим правилам и законам человечества.

Важным моментом становятся кризисные, сложные переживания, личные трудности. В некотором смысле это можно сравнить с катарсисом, когда человек сквозь сильное эмоциональное потрясение узнает истинного себя, находит смысл.

Именно в такие «пограничные», то есть необычные, трудные ситуации, когда человек переживает глубокое потрясение, на первый план вместо повседневных забот выходит сама жизнь.

Муж после многих лет совместной жизни сказал, что любит другую, близкий человек неожиданно насовсем уезжает в другой город, разводятся родители, и ребенок чувствует, что теряет одного из них, — все эти случаи должны тщательно прорабатываться на консультации у психолога. Но тяжелее всех потерь – смерть. Наиболее приемлемым методом в психологическом  консультирования случаев потери близкого является на сегодняшний день экзистенциальный подход.

Экзистенциальная психотерапия помогает справиться с такими безнадежными ситуациями, как депрессия вследствие пережитых критических ситуаций, внутренняя опустошенность, страхи, отсутствие смысла жизни, – пояснила Вера Петровна.

Особенную помощь она способна оказать при переживании посттравматического синдрома, тяжелых смертельных заболеваниях, потере близких.

После крушения теплохода «Булгария» в 2010 году Красный Крест призвал меня к работе. Мы находились рядом с людьми, потерявшими на теплоходе своих близких, и помогали им прожить это переживание.

Психолог настаивает, что человека, переживающего потерю, нельзя торопить.

Есть определенные стадии, которые страдающему надо прожить: вначале шок и оцепенение, затем – отрицание, затем – злость и агрессия, стадия острого горя и депрессии и, наконец, — принятие.

Нельзя давать таблетки, торопить и «тормошить» – он должен прожить свое горе полностью. В этот момент у него очень большая психологическая нагрузка. Поэтому нельзя чем-то его нагружать дополнительно: расковыривать его прошлое или вытаскивать какие-то другие воспоминания. И главная роль психолога в этом случае – просто быть рядом с ним, как поддерживающий фактор.

При оказании психологической помощи человеку, переживающему потерю близкого, психологу необходима мудрость и понимание того, о чем говорить или не говорить, что делать обязательно, а чего не стоит делать ни в коем случае. В такой ситуации психотерапевт должен показать всю индивидуальность самого человека, помочь ему выбраться из прошлого и начать жить настоящим.

Отвечая на вопрос, каждый ли психолог может стать экзистенциальным психотерапевтом, наш эксперт уверен, что каждый сам определяет для себя ту степень, до которой он может выдерживать глубинные, сложные переживания собеседника.

– За каждой, даже простейшей, жизненной ситуацией клиента могут стоять важные для психолога вещи, которые могут спровоцировать глубинные переживания. Поэтому экзистенциальные психологи – это своего рода избранные, обладающие серьезным духовным опытом и душевной выдержкой, пришедшие в профессию не потому, что им это интересно, а чтобы понять для себя нечто важное.

Подготовка психологов в общем и экзистенциальных психологов в частности предполагает личную терапию.

Диплом экзистенциального психолога говорит о том, что психолог в любой момент может быть призван поддерживать людей, потерявших близких. А случается так, что психологически он оказывается не готов, потому что у него могли срезонировать свои собственные переживания,  не отработанные на практике, и такие психологи оказываются потерянными, парализованными, не знают, что делать и как.

Поддержка в виде разбора личных переживаний и супервизия у нас в стране, к сожалению,  не предусматриваются. Зато классическое психологическое образование за рубежом – это обязательно не только обучение, но и личная терапия, и супервизия, то есть регулярное представление своих случаев из практики для рассмотрения коллегами, чтобы понять, насколько правильно ты работаешь.

С 1996 года Вера Зелеева, окончив Институт гуманистической и экзистенциальной психотерапии (Вильнюс, Литва), использует изученное на практике.

В практике психологии образования появились новые темы, такие как эмоциональное здоровье учителя, безопасность образовательной среды. Учителя часто испытывают трудности, связанные и с профессиональной самореализацией и самоидентификацией, и с коммуникацией с родителями и учениками. В таких случаях помощь экзистенциального психотерапевта приходится как нельзя кстати.

На практике в школах психолог предлагала такой вариант — введение консультативной службы для преподавателей. Главное условие – сохранение тайны консультации для администрации, чтобы та не пыталась таким образом влиять на неугодных учителей.

Подобные консультации помогают развитию педагога – мы вместе раскрываем возможности в решении сложных, кризисных моментов. Ведь экзистенциальная психология позволяет увидеть особенности образовательного процесса, по-новому взглянуть на отношения педагогов между собой и отношения педагога и обучающегося.

Завершая беседу, наш эксперт отметила, что в современном мироустройстве, со всеми его техногенными катастрофами и природными аномалиями, как никогда повышается актуальность и востребованность работы психолога-консультанта.  

Люди все чаще нуждаются в профессиональной помощи психолога, в том понимании, неосуждении и принятии, которое дает знание человеческой психологии и экзистенции.

В поисках смысла

Многие области психологии отлично справляются с ответами на такие вопросы, как влияние стресса на настроение или почему депрессия может привести к злоупотреблению психоактивными веществами. Но что, если вам нужны ответы шире, чем диагноз или нейрохимическое объяснение того, почему ваш мозг делает то, что он делает? Что, если вы хотите узнать, как вести более полную и богатую жизнь, а не просто изменить проблемное поведение?

Вы могли бы рассмотреть экзистенциально-гуманистическую психологию, которая стремится дать клиентам лучшее понимание того, как совокупность их удовольствий, забот, волнений и тревог объединяется, чтобы сформировать их жизненный опыт.

Что может предложить экзистенциально-гуманистическая психология?

«Он спрашивает о смысле жизни», — говорит Луиза Сундарараджан, доктор философии, президент Div. 32 (гуманистический). «Этот термин звучит несколько банально, но это не так».

Экзистенциально-гуманистическая психология не обещает ответа на этот вопрос, говорит она, но может помочь клиентам и другим психологам сформулировать свои вопросы о более серьезных проблемах на работе, стоящих за депрессией, тревогой и другими причинами психического беспокойства и неудовлетворенности жизнью. . По ее словам, многие люди хотят более целостного опыта, который не только устраняет их симптомы. Им нужна терапия, которая поможет им узнать больше о своей жизни и чувствах.

С этой целью гуманистическая психология опирается на ряд философских подходов, таких как экзистенциализм, феминизм, постмодернизм и конструктивизм, и все они предназначены для того, чтобы направить изучение разума и поведения на понимание того, что значит быть человеком. Экзистенциально-гуманистическая психология подчеркивает важность человеческого выбора и решений и чувство благоговения перед жизнью.

В терапевтическом контексте экзистенциально-гуманистические подходы к терапии подчеркивают те же факторы, которые, согласно исследованиям, делают любую терапию успешной, такие как терапевтический альянс, эмпатия, обеспечение смысла, обеспечение надежды и аффективная настройка, говорит Кирк Шнайдер. Доктор философии, психолог и преподаватель Университета Сэйбрук и Экзистенциально-гуманистического института в Сан-Франциско, выступающий в этой области. Шнайдер и его коллега Ора Круг, доктор философии, также в Сейбруке, в прошлом году совместно редактировали первую книгу АПА об этой области «Экзистенциально-гуманистическая терапия». Этой осенью, по словам Шнайдера, партнерство между Saybrook и EHI запустит первую национально признанную программу сертификации в экзистенциально-гуманистической практике.

Что отличает экзистенциально-гуманистическую психологию, говорит Шнайдер, так это то, что все аспекты терапии рассматриваются через призму концепции, называемой присутствием. Он описывает присутствие как вхождение в повышенное осознание себя, открытие себя для изучения того, что действительно важно для вас, и переживание здесь и сейчас барьеров и возможностей для изменений, которые предлагает терапия.

«Мы стараемся работать со всеми максимально присутствующе — присутствие необходимо для экзистенциального подхода», — говорит он как для клиентов, так и для их терапевтов. «Присутствие помогает нам понять и настроиться на более полный спектр переживаний человека… Вы учитесь сосуществовать со своими тревогами».

Удовлетворение потребностей

Корни экзистенциально-гуманистической психологии уходят в прошлое на несколько десятилетий, к Ролло Мэю, доктору философии, который помог основать Университет Сейбрук в Сан-Франциско в 1971 году, и к работе Авраама Маслоу, доктора философии, который разработал иерархию человеческих потребностей . Маслоу, Мэй и их коллеги-единомышленники делали акцент на понимании экзистенциальных причин психических расстройств, а не просто на симптомах.

Другие виды психологии не всегда подходят для решения таких острых вопросов, считает Стивен Хейс, доктор философии, клинический психолог из Университета Невады в Рино, который занимается осознанностью. Хейса традиционно не связывали с экзистенциально-гуманистической психологией — на самом деле его чаще идентифицировали как человека с бихевиористскими наклонностями. Но в 2008 году он написал главу в книге под редакцией Шнайдера «Экзистенциально-интегративная психотерапия», призывая исследователей и практиков сосредоточиться на более экзистенциальных, ориентированных на клиента элементах терапии, таких как присутствие и терапевтический союз. Он говорит, что многие области психологии настолько специализированы, что, хотя они отлично помогают клиентам решать конкретные проблемы, экзистенциальная схема может работать лучше, чтобы помочь клиентам увидеть общую картину своей жизни, если они этого хотят. для.

Тот факт, что когнитивно-поведенческие методы лечения начинают включать в себя аспекты медитации и внимательности, намекает на то, что психология как область науки начинает соглашаться с экзистенциально-гуманистической структурой, говорит Брюс Вамполд, доктор философии, психолог-консультант из Университета Висконсина. Мэдисон и эксперт по различным методам психотерапии.

«Возможно, — развивает он в статье PsycCritiques 2008 года, — что понимание принципов экзистенциальной терапии необходимо всем терапевтам, поскольку оно добавляет точку зрения, которая могла бы… стать основой для всех эффективных лечения». На самом деле, многие идеи экзистенциально-гуманистической психологии, возможно, уже работают среди работников психического здоровья, согласно статье, опубликованной в январе в журнале 9.0029 Журнал гуманистической психологии (Том 51, № 1). В нем Эллиот Бенджамин, доктор философии, математик и докторант, изучающий гуманистическую психологию в Университете Сейбрук, отмечает, что основные составляющие гуманистического подхода — сочувствие, искренность и преданность установлению связи с клиентом — часто практикуются специалистами в области психического здоровья. независимо от того, идентифицируют ли они их как экзистенциально-гуманистические практики или нет.

Сила специфически экзистенциального подхода, говорит Хейс, заключается в том, что терапевты могут выйти за рамки помощи клиентам в решении их заявленных проблем и добраться до корней когнитивного дистресса клиента. «Одно дело назвать что-то экзистенциальной тревогой, и совсем другое — знать, как идентифицировать это в чьей-то жизни и… понять, откуда они вообще взялись, понять, почему современный мир порождает тревогу», — говорит он. .

Барри Вулф, доктор философии, клинический психолог из Роквилля, штат Мэриленд, объединяет экзистенциальные и гуманистические практики с другими формами терапии, такими как когнитивно-поведенческая терапия и психодинамическая терапия. На типичном сеансе, по его словам, он сначала будет работать над созданием терапевтического альянса со своим клиентом, потому что это основополагающий шаг для любой эффективной терапии. Затем он будет использовать когнитивно-поведенческую терапию, чтобы дать людям инструменты для преодоления их страхов и тревог. Но затем он дает своим клиентам выбор: углубиться в свои тревоги и выяснить, что в конечном итоге стоит за ними, или остановиться на этом и оставить их с их когнитивно-поведенческими инструментами.

Многие люди просто останавливаются в этот момент, говорит он. Экзистенциально-гуманистическая структура не универсальна. Ориентированные на действия люди, которые хотят знать, что делать, чтобы преодолеть свою неуверенность и затем двигаться дальше, не слишком заботятся о коренных причинах этой неуверенности.

«Но некоторые люди, не многие, а некоторые, действительно живут своими чувствами», — говорит он. «Если они хотят исследовать корни своих тревог, я сменю фокус. Вы должны работать со структурой, которую предлагает клиент».

Вулф приводит в пример молодую, недавно вышедшую замуж женщину, которая обратилась к нему за помощью в связи с боязнью вождения. По мере развития терапии, говорит он, они обнаружили, что стоит за этой фобией.

Оказалось, что ее брак был построен по расчету, и она сожалела о том, что так и не превратилась в самостоятельного человека, пока не остепенилась.

«Она боялась, что если она уедет слишком далеко, то никогда не вернется домой, никогда не вернется к своему браку», — говорит Вулф.

Итак, она чувствовала себя в ловушке между своим стремлением к независимости и временем и энергией, которые она вложила в свои отношения. Другими словами, экзистенциальный кризис. Они могли бы прекратить терапию после того, как предоставили ей инструменты для преодоления фобии, но в конечном итоге она узнала гораздо больше о себе, своих эмоциях и потребностях, погружаясь глубже, говорит он.

Критика и доказательство

Экзистенциально-гуманистические психологи считают свою раскованность и открытость сильной стороной, но их подход также несколько изолировал эту область от других форм психологии, которые больше полагаются на эмпирические данные и количественные результаты.

Шнайдер говорит, что в случае экзистенциально-гуманистической психологии качественный подход часто оказывается наиболее полезным. «Экзистенциальная психология выявляет глубокие субъективные сдвиги, — говорит он, — которые трудно уловить количественными методами.

Но это не означает, что эти вопросы нельзя исследовать и обсуждать с более эмпирической точки зрения, говорит Сундарараджан. То, что это еще не сделано, не означает, что этого не должно быть. «Вполне возможно проводить как количественные, так и качественные [исследования]», — говорит она. «И я думаю, что вы должны сделать и то, и другое».

На самом деле некоторые исследователи пытаются количественно определить, работают ли экзистенциально-гуманистические подходы к терапии, говорит Хейс. Например, в статье, опубликованной в декабре Archives of General Psychiatry (Vol. 67, No. 12), было обнаружено, что когнитивно-поведенческая терапия, основанная на осознанности, столь же эффективна, как и антидепрессанты, в предотвращении рецидивов симптомов большого депрессивного расстройства. Но предстоит еще крупномасштабная эмпирическая проверка экзистенциальных методов и экзистенциальной структуры.

Однако это не должно останавливать клиентов и других психологов от обращения к экзистенциально-гуманистической концепции, чтобы расширить спектр своих методов лечения и подчеркнуть важность общей картины, говорит Шнайдер. Это достойная и достижимая цель для всех, кто ищет больше смысла в своей жизни.

«Если его игнорировать, то весь вопрос о том, что является значимым в жизни человека — и не только то, что является значимым с интеллектуальной или культурно обусловленной точки зрения, но и с глубоко субъективной точки зрения этого человека — может быть упущен из виду, » он говорит.

Экзистенциальная психология — История движения — Известные психологи, экзистенциализм и мир

Система в психологии, основанная на вере в то, что сущностью людей является их существование.

Экзистенциальная психология — это подход к психологии и психотерапии , основанный на нескольких предпосылках, включая: понимание того, что «целостный» человек больше, чем сумма его или ее частей; понимание людей путем изучения их межличностных отношений, понимание того, что у людей есть много уровней самосознания, которые нельзя ни игнорировать, ни помещать в абстрактный контекст, понимание того, что люди обладают свободой воли и являются участниками, а не наблюдателями своей собственной жизни, и понимание того, что жизни людей имеют цель, ценности и смысл. Терапевты, практикующие экзистенциальную психологию, лечат своих клиентов, погружаясь в мир клиента. Для терапевта терапия — это процесс, в котором он тоже участвует. Это процесс, который ищет смысл во всем существовании человека, включая личную историю клиента.

Существует важное различие между концепциями экзистенциализма и экзистенциальной феноменологии, даже если они часто связаны друг с другом. По словам ведущего экзистенциального психолога, швейцарского психиатра Людвига Бинсвангера, «… в то время как экзистенциальный терапевт проникает в феномены, присутствующие до него или с ней, экзистенциализм не ограничивается состояниями сопричастности. Он включает в себя существование всего существа». Другими словами, экзистенциальные терапевты интересуются своими клиентами в целом, как они могут с ними переживать, тогда как экзистенциальная феноменология изучает все существо — то, что можно испытать, и то, что нельзя. Бинсвангер сформулировал свою веру вокруг трех различных аспектов человеческого существования. К ним относятся Umwelt, или «окружающий мир», что означает биологическое стремление, естественное для человека;

Mitselt, или «с миром», социальные и межличностные отношения человека; и Eigenwelt, или «собственный мир», субъективный, феноменологический мир самости.

История движения

Датского философа Сёрена Кьеркегора (1813–1855 гг.) обычно называют «отцом экзистенциализма». Кикегор утверждал: «Я существую, следовательно, я мыслю», в отличие от философа 9.0073 Знаменитые слова Рене Декарта : «Я мыслю, следовательно, существую». Это простое утверждение повлияло на целую группу европейских философов и психологов, изменив их подход к лечению. Философия Кикегора не была так легко принята в Соединенных Штатах. Ролло Мэй (1909–1994), американский психолог, впоследствии ставший одним из крупнейших сторонников экзистенциального движения, приписывал появление экзистенциалистской идеи в Соединенных Штатах знаменитому психологу и философу 9.

0073 Уильям Джеймс . Джеймс был сторонником принципа свободы воли, ключевого компонента экзистенциальной мысли. На протяжении 1920-х и 1930-х годов экзистенциализм незаметно внедрялся, прежде всего в университетских классах. Сам Мэй познакомился с этой идеей через Пола Тиллиха в Союзной теологической семинарии в Нью-Йорке, где он учился на священника-конгрегационалиста. Известные профессионалы, такие как Виктор Франкл (1905–1997), начали знакомить мир с экзистенциализмом в своих трудах и лекциях. Франкл пережил интернирование в нацистском лагере смерти Терезиенштадт и лично писал о событиях, сформировавших его убеждения. Только Мэй и коллеги-психологи Авраам Маслоу и Герман Фейфель участвовали в симпозиуме Американской психологической ассоциации (АПА) по экзистенциальной психологии и психотерапии 5 сентября 1959 года, когда идея экзистенциальной психологии и ее термины начали выходить на передний план психологической мысли и практики.

После симпозиума термин экзистенциализм стал одним из модных словечек психологии 1960-х годов. Мэй описал экзистенциальный подход к психотерапии, заявив, что задача терапии состоит в том, чтобы полностью понять пациента, поскольку этот пациент действительно существует. Такая терапия потребовала бы приверженности со стороны пациентов к полному пониманию жизни, которой они жили, или жизни, в которой они жили.0077 существующий.

В дополнение к своему значению в качестве основной системы психологической практики, экзистенциализм представлял собой осознание, появившееся после Второй мировой войны, особенно среди поколения бэби-бумеров. Такие философские концепции, как экзистенциализм, больше не оставлялись в частных кабинетах университетов. Например, книга Мэя «Любовь и воля

» оставалась в списках бестселлеров США более четырех месяцев, что указывает на то, что люди нового поколения с разным уровнем образования были готовы заглянуть в себя, как это сделали лишь немногие в предыдущие десятилетия. Книги по самопомощи также стояли на полках книжных магазинов, что свидетельствует о готовности людей глубоко исследовать свое собственное существование.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts