Генетическая психология изучает: Генетическая психология это

Содержание

Генетическая психология. Общая теория

Как развивается интеллект и дан ли он нам априори? Каким образом человек приобретает знания – он их конструирует или они перенимаются в готовом виде?

На эти и схожие вопросы дает ответ та область знания, которую называют генетической психологией. Ее создателем является швейцарский психолог и философ Жан Пиаже (1896-1980), чьи открытия и идеи о когнитивном развитии мы уже освещали. На этот раз мы хотим познакомить вас с понятием генетической психологии и раскрыть ее суть и основные достижения.

Для начала стоит прояснить сам термин. Слово «генетическая» может быть немного сбивающим с толку, потому что не относится к вопросам наследственности или генома человека.

Что такое генетическая психология. Основы

Изначально термин «генетический» использовался в психологии для описания индивидуального развития человека (уже позже терминология перекочевала в узкобиологическую направленность).

Полноценное же определение «генетическая психология» описывает индивидуальное развитие интеллекта и всё, что с этим связано (т.е. в том числе и происхождение интеллекта, и механизмы его усложнения, и качественное восприятие получаемых знаний, и многое другое).

⭕ Как развивается человеческий интеллект? Каким образом в уме личности формируются важные понятия? Что влияет на ум человека? На эти и многие другие подобные вопросы и пытается ответить генетическая психология.

Отцом-основателем упомянутого направления в психологии выступил Жан Пиаже (1896-1980).

Психолога интересовали не только вопросы качественного развития знания как такового, но и его происхождение, его восприятие человеком и окружающими, воздействие объективного мира на человеческий интеллект (или отсутствие этого воздействия и субъективация понятия) и т.д.

В центре изучения находились для швейцарского учёного эпистемологические вопросы и рассуждения.

Эпистемология – это дисциплина, которая направлена на изучение работы научного знания, на его строение, форму, структуру, функционирование в жизни человека и мира, а также развитие и совершенствование.


Жан Пиаже. Генетическая эпистемология

В данном труде Ж. Пиаже описал общие тенденции генетической эпистемологии. Он постарался изложить максимально доступным языком подтверждающие факты для его теории.

Пиаже причислял себя как раз к эпистемологам, так что именно поэтому он основал Международный центр по генетической эпистемологии в Женеве и сам же возглавил его.

По сути, генетическая психология помогла Пиаже создать базу для изучения генетической эпистемологии (до сих пор найти чёткие разграничения между этими двумя дисциплинами сложно).

Что изучает генетическая психология?

В центре научного внимания в этой дисциплине стоит индивидуальное развитие интеллекта человека (и его происхождение непосредственно).

Для Пиаже было важно понять, влияет ли внешний (т.е. объективный) мир на человеческий ум, на то, каким образом индивид получает знание, усваивает их и формирует собственный интеллект, или же всё в данном процессе субъективно и индивид способен конструировать знание без опоры на объективное.

Генетическая психология тесно переплетается с генетической эпистемологией. Последняя исследует научное знание и его развитие, строение, особенности его формирования.

Потому для многих является затруднительным разграничить два этих термина. Для того чтобы как-то сгладить путаницу, было решено считать генетическую психологию теоретической базой для эпистемологии.

История развития исследования

Основное исследование человеческого интеллекта основатель теории Жан Пиаже начинал с изучения детского ума. Все рассуждения он выстраивал на логике и биологии.

Он поставил несколько экспериментов, в которых пытался наглядно показать, что уровень понимания и ум (интеллектуальное развитие) оказывают огромное влияние на речь ребёнка, его восприятие окружения и самого себя и, конечно же, память.


Жан Пиаже. Речь и мышление ребенка

Один из первых трудов Ж. Пиаже, объединивший в себе все его исследования в области взаимосвязи детского мышления и развития речевой функции.

Несколько экспериментов помогли доказать, что дети могут судить об одном и том же явлении по-разному.

Когда им не дают дополнительных данных о предмете и просят зарисовать его, то характер их рисунков прослеживается один, но когда им после этого рассказывают о каких-то деталях, связанных с предметом их изучения (например, несколько сообщающихся сосудов с водой, один из которых закрыт пробкой), то характер их рисунков становится другим.

Они начинают зарисовывать предмет, опираясь на полученные знания (например, тщательнее показывать разный уровень воды в сосудах), и применять такую тактику в отношении других явлений или объектов.

Постепенно Пиаже развивал свою теорию. В 20-е годы XX века он выстроил своё исследование развития мышления на связи между мышлением и речью у детей.

Он буквально коллекционировал самые распространённые вопросы от «почемучек» и затем задавал их им сам. Например, «Откуда берётся дождь?», «Почему дует ветер?», «А куда уходит солнышко по ночам? В гости к луне?» и т. д.

Получив ответы от детей на такие вопросы, Пиаже пришёл к выводу, что мышление ребёнка проходит сразу несколько этапов развития:

  1. Экстериоризация. Это аутический (внутренний) анализ, который происходит в уме ребёнка при возникновении потребности ответить на сложный вопрос.
  2. Эгоцентризм. Эта стадия следует за первой. Это преображение мышления из внутреннего в реалистическое или внешнее.

Те же связи психолог усмотрел и в развитии речи. Она тоже сначала формируется внутри, являясь «речью для себя», а затем преобразуется в социальную, т.е. в «речь для других».

Позиция Пиаже заинтересовала многих именитых психологов во всём мире. К исследованию проявили интерес и Л.С. Выготский, и В. Штерн и другие. Открытия, сделанные Пиаже в эти годы, помогли гораздо детальнее очертить механизм развития детского интеллекта (а затем применить эти знания для изучения интеллекта взрослых).

На втором этапе своих исследований, пришедшемся на 30-е годы, Пиаже изучал операциональную сторону детского мышления. Он разрабатывал специальные экскременты для теоретизации своих размышлений.

Но в это время фактически Пиаже остался единственным исследователем, который рассматривал проблему развития интеллекта с этой стороны.

Выготский, Штерн, Бюлер и другие его коллеги интересовались не столько процессом развития интеллекта, сколько продуктами мыслительной деятельности (т.е. итогом, а не развитием).

Цели и задачи специальной психологии, методы и принципы

Страница 2

Генетический, или принцип развития также выступает важнейшим для психологии вообще, и специальной психологии в частности. Сущность его сводится к положению о том, что все психические явления необходимо рассматривать исключительно в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления. Развитие есть универсальный способ существования психических явлений. По образному выражению одного из психологов, стремление рассматривать психику вне развития напоминает попытку резать воду с помощью ножниц. ,, Данный принцип развития не только определяет подход в понимании и изучении психических феноменов, но и конституирует предмет психологии вообще. По мысли С.Л. Рубинштейна, психические явления изучаются многими науками с разных точек зрения, начиная от философии, логики и кончая психиатрией и нейрофизиологией. С его точки зрения, психология должна рассматривать психическое, взятое в процессуальном, динамическом аспекте, в плане внутренних механизмов его развития.

Отражательная природа психики может быть осознанна нами более глубоко при ясном понимании ее функциональной принадлежности. Субъективное отражение объективной действительности, само его существование необходимо для осуществления регуляции поведения и деятельности. На этом положении базируется еще один из важнейших объяснительных принципов психологии — принцип единства сознания (психики) и деятельности.

В самом общем виде данный принцип сводится к следующему: психика развивается и проявляется в процессе внешней материальной деятельности человека, составляя ее внутренний план. По своей структуре (составу) внешняя и внутренняя (психическая) деятельность принципиально сходны; внутренняя психическая деятельность вырастает из внешней предметной. При этом осуществляются многообразные взаимопереходы: предметная превращается в психическую (интериоризация) и наоборот (экстериоризация). Предельно упрощая характер связи психики и деятельности, можно сказать, что чем точнее и глубже сознание отражает окружающий мир, тем более гибким становится поведение человека и тем эффективнее его деятельность. Равно как и наоборот: чем активнее действует человек, тем точнее становится характер его отражения. Деятельностный подход предполагает и то, что сама психическая реальность рассматривается как особая форма деятельности.

Психология в своей практике использует две группы методов — общенаучные и собственно психологические. Первые используются большинством наук, как естественных, так и гуманитарных, — эксперимент, наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности, опрос, самонаблюдение и др.

Как известно, метод эксперимента подразделяется на индивидуальный и групповой; лабораторный и естественный; констатирующий и формирующий. Все перечисленные виды экспериментальной работы так или иначе используются в специальной психологии, но преимущество отдается индивидуальной форме. Исключение составляют те ситуации, когда в качестве объекта исследования выбираются такие социально-психологические феномены, как общение, отношение, интерперсональная перцепция и т.п. Равное значение имеют как лабораторный, так и естественный эксперимент, хотя последний в работе детьми с отклонениями в развитии более предпочтителен в силу указанных выше особенностей мотивационной сферы.

Касаясь других методов исследования, таких как опрос, беседа, социометрия, анализ продуктов деятельности и прочее, следует подчеркнуть, что они достаточно широко используются в практике специальной психологии и характеризуются скорее формальным, чем содержательным своеобразием. На первый план выступает техническая сторона их воплощения, зависящая от психофизиологических особенностей испытуемых. Так, например, анкетный опрос лиц с глубокими нарушениями зрения можно осуществить, если текст будет представлен в специальной системе письма Л. Брайля. Кроме того, заполнение подобной анкеты требует больших временных затрат, как и процесс ее обработки, предполагающий, прежде всего, перевод брайлевского шрифта в обычный — плоскопечатный. Заполнение анкеты самим психологом со слов незрячего нарушает конфиденциальность и снижает уровень достоверности полученного материала. Проведение подобных опросов среди лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями также может быть связано с определенными трудностями: отсутствие посторонней помощи не всегда гарантирует правильность понимания поставленных вопросов. Поэтому в подобных случаях к формулировке последних предъявляются особые требования.

Страницы: 2

Рекомендуем посетить:

Уровень притязаний как характеристика личности Термин «уровень притязаний» был введен в школе известного немецкого психолога К. Левина. Причиной появления концепта послужил один из феноменов, найденных в опытах Т. Дембо. В этих экспериментах, где для провоцирования гнева испытуемым пр …

Сущность и социально-психологическая характеристика общения Объективная необходимость и роль общения в развитии человека достаточно хорошо изучены и психологии, и об этом нет надобности говорить. Итак, общение в своей первичной форме, в форме совместной деятельности, или в форме общения речевого …

Природа и сущность невербального общения В социальной психологии принято рассматривать общение как особый вид психологической деятельности, результатом которой являются образования и изменения в когнитивной (образы, впечатления, понятия, представления, интерпретации, эталоны, ст …

Ступени развития интеллекта по Пиаже

Для Пиаже интеллектуальное развитие интеллекта человека напрямую было связано с биологическим процессом адаптации. По сути, во всей этой сложной схеме ум (интеллект, мышление, знание) – это один из способов психологической адаптации.

Он позволяет индивиду подстраиваться под постоянно изменяющиеся жизненные обстоятельства.

Окружающий мир постоянно меняется, поэтому для каждого человека важно сохранить этот баланс взаимоотношений с ним. Индивид стремится к гармонии с внешней средой, а потому на когнитивно-психическом уровне стремится к запуску процесса адаптации.

Здесь задействуются схемы действия ассимиляции и аккомодации.

Схемой действия называют сформировавшееся у человека понятие (или алгоритм взаимодействия с окружением, или категоризацию чего-либо).

Ассимиляция – это процесс, в котором индивид использует уже сформировавшуюся у него схему к какому-то новому объекту или явлению, чтобы успешно с ним взаимодействовать.

Аккомодация – это процесс, во время которого индивид либо создаёт какую-то новую схему взаимодействия с новым явлением или объектом, либо преобразует уже имеющуюся под изменяющиеся обстоятельства.

Управляет силой интеллектуального развития обычное стремление к гармонии с окружающей реальностью. Подобный вывод Пиаже сделал, изучая механизмы развития мышления у детей, как наиболее «незамутнённых» условностями уже устоявшихся принципов взрослого интеллекта индивидов.

Исходя из перечисленных характеристик, можно сказать, что интеллект – это не врождённая данность. Однако человеку дано от рождения стремление развиваться, улучшать свой интеллект, стремиться к изучению окружения, самого себя и т.д.

Взаимодействуя с внешней реальностью, индивид приобретает определённые знания, формирует схемы контакта, мыслительные парадигмы. Мышление и интеллект развиваются, давая субъекту возможность нормально жить в современном мире.

Вообще, понятие взаимодействия – это один из важнейших терминов в исследованиях Пиаже. Психолог пыталась наглядно показать, как на всех этапах развития человеческого ума и познания действительности действия субъекта связаны с взаимодействиями.

Последние являются источниками знаний, однако если действия направлены вовне, то внутри себя индивид будет формировать схемы и понятия, отражающие внешние открытия и уроки, которые, собственно, преподнесла ему окружающая действительность.

В русскоязычной психологии принято выделять три основных фазы развития ума. Они для удобства совпадают с начальными стадиями когнитивного процесса формирования (ими же и обозначаются три разновидности интеллекта, приписываемые детям в ходе их взросления и развития).

Сенсомоторная фаза

Первая ступень развития интеллекта. Она получила своё название потому, что на данной фазе малыши только-только осваивают моторно-двигательные реакции. Их восприятие практически полностью завязано на органах чувств.

У этой ступени выделяют ещё шесть подстадий, которые описывают развитие интеллекта детей от рождения до года.

На этой ступени важно отметить усвоение принципа постоянства. Суть его в том, что объект продолжает существовать в пространстве, даже если для органов чувств он по какой-то причине стад недоступен (например, его не видно или он спрятан).

На этом же этапе, к слову, ребёнок вырабатывает тактику предвосхищения, т.е. он может предугадать место, где появится тот или иной движущийся объект, который спрятан или не виден для него (например, заводная машинка движется под одеялом, а малыш уже точно знает, где она появится, когда проедет определённое расстояние).

Также на этом этапе важно формирование двух факторов: любознательности; экспериментации.

Ребёнок начинает не просто исследовать окружающую реальность, он делает попытки применить к ней различные варианты взаимодействия для получения желаемого. Его запас знаний и готовых схем взаимодействия значительно увеличивается.

Пресловутый метод «проб и ошибок» работает здесь как никогда удачно. Малыш будет перебирать имеющиеся схемы взаимодействия с объектами до тех пор, пока не подберёт подходящий или не поймёт, что у него пока ещё нужной схемы нет. Тогда начнётся процесс трансформации уже имеющегося принципа взаимодействия или создания нового.

К концу этого этапа дети научатся решать простые задачи, опираясь на сенсорную информацию. В это же время у них начнётся постепенный переход от конкретно-чувственного мышления к символическому. Обычно этот тип мышления приписывают следующей ступени развития – дооперациональной.

Дооперациональная фаза

Эту стадию иногда объединяют с первой. На данном этапе малыш уже полностью освоил речь, научился мыслить образами – представлять, воображать, использовать слова или объекты в качестве символов.

Однако на этой ступени ни о какой логике речи идти не может. Ребёнок ещё не способен «жонглировать» информацией, использовать её для систематизации мыслительных операций. Так что эту стадию можно назвать допонятийной фазой.

Операциональная фаза

Эта ступень развития приходится на возраст 6-7 лет. В это время мыслительный арсенал ребёнка уже вполне обширен, так что малыш способен самостоятельно совершать некоторые простые логические операции.

Как развить абстрактное мышление. Что это такое и зачем, 101!

Однако для того, чтобы подобные процессы проходили успешно, ему нужно физическое взаимодействие с объектами (с абстрактным восприятием пока дело обстоит тяжело).

Именно поэтому во многих источниках эта стадия носит название конкретно-операциональной. Она охватывает период с 6 и до 12 лет. Довольно часто эту фазу объединяют со следующей (со стадией формальных операций).

Особенно такая традиция просматривается в русскоязычной психологии. Однако сам Пиаже предпочитал делить развитие интеллекта именно на четыре ступени.

Ступень формальных операций

На этом этапе уже можно чётко проследить использование детьми абстрактного мышления и логики. Эту ступень можно назвать высшей точкой развития интеллекта.

Дети в этой фазе способны осмыслить, организовать собственные знания, решать задачи, применять логику в любой сфере деятельности, мыслить абстрактно, гипотетически и даже рассуждать о категориях и явлениях, с которыми они ранее не были знакомы.

Именно поэтому в это время принято отдавать детей в школу.

Резюме

Итак, мы выяснили, что генетическая психология занимается вопросами развития и происхождения интеллекта, процессов и особенностей приобретения знания и способности мыслить. Ее основатель, швейцарский ученый Жан Пиаже, рассматривал интеллект как определенный способ адаптации человеческих существ к постоянно изменяющейся внешней среде. Для успешного приспособления к ее условиям и сохранению этого равновесия индивид и развивает свои интеллектуальные способности, что позволяет ему быть в равновесии с миром и успешно существовать в нем.

Само совершенствование интеллекта представляет собой переход от менее к более сложным формам осмысления реальности, от конкретно-чувственного к логическому мышлению и умению оперировать мыслительно-интеллектуальными категориями и понятиями. При этом знания и интеллект вовсе не данность, а являются результатом создаваемых индивидом мыслительных структур. Таким образом человек конструирует свои знания и формирует свой сложный когнитивно-интеллектуальный аппарат.

Развивать интеллект и мышление никогда не поздно, и для взрослых это не менее актуально, чем для детей. Для этого мы создали практическую программу «Когнитивистика. Развитие мышления», которая призвана обучить 20 техникам мышления. Данный онлайн-тренинг помогает наработать и отточить навык мыслить эффективно, логично и последовательно, а также быстро принимать конструктивные решения. Предлагаем вам к ней присоединиться.

И напоследок желаем всем ясного и эффективного мышления!

Советуем также прочитать:

  • Сторителлинг
  • Когнитивная психология и когнитивная психотерапия
  • Когнитивные схемы
  • Психолингвистика как инструмент глубинного изучения речи и языка
  • Речевое мышление у детей и взрослых: что это такое и зачем оно нужно?
  • Теории мышления
  • Криминальная психология
  • Теория когнитивного развития Пиаже
  • Оперантное обусловливание Скиннера как технология формирования личности
  • Когнитивное развитие. Часть 2
  • Когнитивное развитие. Часть 1

Ключевые слова:1Когнитивистика

Генетическая психология

Генетической психологией называют область, которая занимается изучением происхождения и развития психики живых существ. Она исследует психику животных, детей, взрослых людей. Было установлено, что психика развивается по определенным стадиям и переходит от низших форм к высшим. Ученые уделяли много времени детству и юности, но сегодня интересы переместились к зрелости, старости и приближению к смерти. Для генетической психологии много сделал Жан Пиаже – известный швейцарский ученый и психолог. Он провел множество работ по изучению психологии детей и заложил фундамент современной науки.

Генетический метод в психологии

Этот метод имеет особое значение. Он исследует развитие личности или другого психического явления, изучает генетику личных психических особенностей, выясняет соотношение ролей гена и среды в его формировании. Его можно назвать способом исследования природных социальных явлений на анализе их развития.

Генетический принцип в психологии

Становление человеческой психики тесно связано с социумом и его порядками. Если верить теории эволюции, наша психика имеет свойство изменяться вместе с социумом. Она может развиваться в двух видах – при формировании ребенка и при становлении человеческого рода. Многие психологи считают, что становление психики является одинаковым при развитии первобытного рода и отдельной личности. Стадии развития психики фиксируются в нервных образованиях и таким образом передаются по наследству, но развитие личности может приостанавливаться или ускоряться, что зависит от социальной ситуации. Таким образом, психическое развитие зависит от нашей среды, от воспитания и окружения.

Генетическая память в психологии

Генетическая память хранит информацию в генотипе. Такая память передается и сохраняется по наследству. Какой же механизм запоминает эту информацию? Ученые пришли к общему выводу, что этим механизмом являются мутации и последующие изменения генных структур. Генетическая память является единственной памятью, на которую нельзя повлиять через обучение или воспитание. Память опыта наших предков представлена нервными структурами головного мозга.

Генетическая психология Жана Пиаже позволила сделать множество научных открытий и найти объяснение определенным явлениям. Тем не менее, ученые продолжают труды великого исследователя – множество деталей являются спорными до сих пор.

 

Похожие статьи

Человек как субъект познания

Вопрос об изучении человека, как субъекта достаточно сложный и даже запутанный, так как предметом изучения, в первую очередь должно быть наше собственное «Я», а только потом другие люди, явления и т.д.

Философия и мировоззрение

Мировоззрение и философия, как нельзя более связаны между собой, потому что, зачастую, одно включает многие аспекты другого. В этой статье мы проведем параллели между этими двумя понятиями.

Социальная психология личности

Вопрос изучения личности с точки зрения психологии возник очень давно и остается не разрешенным по сей день. Существует несколько различных теорий личности в социальной психологии, о которых мы расскажем в этой статье.

Необычные хобби

В этой статье мы расскажем о самых необычных хобби простых людей, о существовании которых, многие из нас даже и не догадывались.

В сравнении с такими увлечениями, привычные нам, покажутся чем-то экстраординарным.

Как стать генетическим психологом

Что такое генетическая психология?

Генетическая психология, или поведенческая биология, изучает гены, которые наряду с окружающей средой влияют на личность. То, как люди думают и действуют, определяется как ДНК, с которой они родились, так и событиями, происходящими вокруг них. Исследования однояйцевых близнецов и детей, растущих в одинаковой и разной среде, показали сложное взаимодействие между генами детей и средой, которая формирует их личность.

Чем занимается генетический психолог?

Генетические психологи проводят исследования поведения и генов, чтобы выявить влияние определенных генов на то, как дети растут и как развиваются их личности. Когда-нибудь можно будет проводить генетические исследования при рождении, чтобы определить, какая среда, т. е. какое питание или какое поведенческое обучение и образование необходимо ребенку с данным набором генов, чтобы развиваться и полностью реализовать свой потенциал. . Генетические психологи ищут новые знания, чтобы сделать эту цель реальностью.

Генетические психологи в основном занимаются исследованиями и академической деятельностью. Хотя обычно они работают в университете, они несут как преподавательские обязанности, так и деятельность, связанную с их исследованиями. Есть несколько независимых исследовательских центров, в которых работают генетические психологи, но большинство из них работают в университетах. В дополнение к любым академическим обязанностям, таким как обучение, консультирование и наставничество, деятельность, связанная с исследованиями, может включать:

  • Написание грантов
  • Изучение предыдущих исследований
  • Разработка исследования
  • Сбор и интерпретация данных
  • Представление и публикация результатов

Генетический психолог редко работает в одиночку. Исследовательская группа может состоять из психологов, нейробиологов, других ученых, лаборантов и аспирантов, среди прочих, участвующих в исследовании. Исследования также могут проводиться аспирантами, работающими над получением ученых степеней под руководством преподавателей.

В отличие от клинического психолога, генетические психологи сосредоточены на том, какую роль генетика играет в развитии человека. Они ищут генетическую связь с поведением, болезнью или будущими потребностями. Они не дают советов отдельным людям, а проводят исследования, необходимые другим в области психологии. В качестве основы для своих исследований генетические психологи будут рассматривать конкретные группы населения. Это могут быть:

  • Однояйцевые близнецы
  • Люди с семейной историей психического здоровья
  • Те, у кого есть изучаемая черта характера
  • Контрольные субъекты (те, у кого нет семейного анамнеза или личностных черт)

Они сравнивают ДНК своего испытуемого, чтобы увидеть, существует ли определенный ген (или гены), которые связаны с черта, состояние здоровья или способность. Они используют научный метод для подтверждения или опровержения своей гипотезы и публикуют результаты, чтобы от этого выиграла вся область психологии и биологии. Они отвечают на извечный вопрос: природа против воспитания или, другими словами: генетика против окружающей среды. Имея собранную информацию, они и другие специалисты в области психологии могут в конечном итоге использовать исследования для прогнозирования сильных и слабых сторон людей задолго до того, как возникнет проблема, или для того, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами сильных сторон.

Каковы требования к образованию, чтобы стать генетическим психологом?

Первая ступенька к тому, чтобы стать генетическим психологом, — это бакалавриат. Многие четырехлетние университеты предлагают курсы психологии, биологии, генетики и биохимии. Некоторые университеты, такие как Колумбийский, предлагают комбинированные специальности психологии и биологии для студентов, желающих изучать науку о поведении.

Курсы, предлагаемые для комбинированных специальностей, включают неврологию поведения и физиологию стресса. Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе предлагает специализацию по психобиологии с курсами биологии, химии, физики и психологии. Неврология, биология развития и физиология входят в число предлагаемых курсов. Стэнфордский университет предлагает курсы по познанию и мозгу, когнитивной нейробиологии, в рамках программы бакалавриата по психологии.

Студенты, изучающие психологию и желающие стать генетическими психологами, должны планировать как можно больше занятий по биологии мозга и поведения. Ученикам старших классов, считающим генетическую психологию областью обучения, было бы неплохо узнать, какие курсы предлагаются, и обсудить их с консультантами колледжа до выбора университета.

Программы для выпускников

После того, как студент получит степень бакалавра, ему или ей нужно будет поступить в аспирантуру. Аспирантуры изучают оценки абитуриентов, письма от преподавателей и результаты тестов, чтобы определить, какие кандидаты, скорее всего, преуспеют в своих докторских программах. Для участия в некоторых программах требуется экзамен Graduate Records Examination. Студенты должны ознакомиться с каталогами школ, в которых они заинтересованы, и поговорить с преподавателями аспирантуры о том, какие требования должны быть выполнены для поступления.

PhD

После поступления на программу доктора философии (PhD) аспирант должен выбрать консультанта факультета и комитет выпускников, которые помогут ему или ей спланировать и провести исследование. При планировании исследования студенту необходимо выбрать конкретную область, о которой мало что известно, сформулировать гипотезу и попытаться ответить на конкретный вопрос генетической психологии. Вопрос может быть связан с определенным геном, который, как считается, связан с определенной психологической характеристикой, такой как агрессия или застенчивость.

Кандидат на докторскую степень может затем найти добровольцев, демонстрирующих интересующую характеристику, и сравнить их генетический состав с участниками контрольной группы, у которых нет исследуемой характеристики. Исследования близнецов также могут быть показательными. Однояйцевые близнецы пациентов с диагнозом шизофрения, например, имеют гораздо более высокий риск развития болезни, чем люди без положительного семейного анамнеза шизофрении.

После того, как студент выполнил свое исследование и проанализировал результаты, он или она должны будут представить эти результаты и окончательное заключение комитету факультета. В это время комитет факультета проголосует за выдачу кандидату его или ее диплома. Отчет должен иметь право на публикацию в научном журнале по биологии или науке о поведении.

Каковы возможности карьерного роста в области генетической психологии?

Университеты, являющиеся местами обучения, также являются важными исследовательскими учреждениями. Доктор философии, который может получить должность преподавателя, будет иметь средства и время для исследований, а также возможность подать заявку на исследовательские гранты. Недавно исследователи из Университета Западного Онтарио в Канаде опубликовали статью о генетическом анализе близнецов и их уровне эмоционального интеллекта. Научно-исследовательские институты также предлагают возможности для генетических психологов. Ученые из Института биологических исследований Солка изучили причины генетических заболеваний и их влияние на познание и поведение.

Какая зарплата у психолога-генетика?

По данным Бюро статистики труда США на май 2020 года, средняя зарплата ученого-биолога составляет 83 600 долларов в год. Бюро продолжает перечислять среднюю зарплату профессора биологии в размере 93 010 долларов в год. Многие люди действуют как ученые и учителя.

Дополнительная литература

  • Карьера семейного консультанта
  • Как стать частным психологом
  • Как стать генетическим консультантом
  • Экспериментальный психолог Карьера: Обязанности и требования к получению степени
  • Разница между поведенческой психологией и когнитивной психологией

Генетика | Психология сегодня

ДНК

Отзыв от Psychology Today Staff

Генетика — это изучение генов и изменений характеристик, на которые влияют гены, включая физические и психологические характеристики. Все человеческие черты, от роста до боязни высоты, обусловлены сложным взаимодействием между экспрессией унаследованных генов и обратной связью с окружающей средой.

Перед учеными стоит масштабная, но все более правдоподобная миссия: определить путь от генов к человеку, которого он видит в зеркале. То, что они узнают о силе генов, имеет значение для понимания психических заболеваний и психологических различий между людьми, а также психологических эффектов негенетических факторов.

Содержимое
  • Почему гены имеют значение в психологии
  • Наука о генетике и поведении

Почему гены имеют значение в психологии

Гены помогают определить, кто человек внутри и снаружи. Хотя негенетические факторы тоже играют свою роль, то, что ученые узнали об этих влияниях, может противоречить здравому смыслу. Характеристика или поведение, которое кажется результатом воспитания ребенка, например, склонность к психическим заболеваниям или разводу, на самом деле может быть в значительной степени продуктом генов, которые он унаследовал от своих родителей. На самом деле исследования, изучающие влияние семейного окружения, показывают, что оно объясняет удивительно небольшую разницу между людьми в характеристиках, измеряемых учеными.

Что такое ген?

Ген является основной единицей, посредством которой генетическая информация хранится и передается между поколениями. Физически ген представляет собой определенный участок одной из длинных молекул ДНК в форме двойной спирали, которые появляются в каждой клетке организма. Гены различаются по размеру и включают от сотен до миллионов нуклеотидов, которые в совокупности составляют ДНК. Многие (но не все) гены обеспечивают химические «инструкции» по созданию белковых молекул или выполняют другие функции, неотъемлемые от функционирования организма. Различные версии одного и того же гена называются аллелями.

Что такое геном?

Геном — это весь генетический материал, содержащийся в человеке.

По оценкам, ДНК человека содержит от 20 000 до 25 000 генов. Подавляющая часть генома каждого человека идентична геному следующего человека, но та часть, которая отличается, влияет на то, как люди развиваются.

Что такое хромосома?

Хромосома представляет собой структуру внутри клеточного ядра, состоящую из длинной молекулы ДНК и поддерживающих ее белков. Каждая клетка человека содержит 23 пары хромосом, которые вместе хранят генетический код человека.

Какие признаки наследуются генетически?

В дополнение к видимым чертам, таким как вес и цвет глаз, психологические качества, такие как черты личности (такие как экстраверсия и покладистость), интеллект, риск психических заболеваний и многие другие, в некоторой степени зависят от генетики. Хотя гены не объясняют 90 124 всех 90 125 различий между людьми по этим характеристикам, исследования показывают, что они оказывают существенное влияние.

Насколько сильно гены влияют на психические заболевания?

Уровни риска всех основных психических расстройств у людей частично определяются генетикой. Оценки того, насколько изменчивость риска может быть связана с генетическими различиями между людьми, включают: 75 процентов или более для СДВГ, расстройств аутистического спектра, биполярного расстройства и шизофрении; от 50 до 60 процентов для алкогольной зависимости и нервной анорексии и 20-45 процентов для тревожных расстройств, ОКР, посттравматического стрессового расстройства и большого депрессивного расстройства.

Как гены влияют на поведение и черты?

Путь от генов к психологическим склонностям и поведению очень сложен, но он проходит через мозг: генетические инструкции влияют на развитие мозга, а различия в генетическом коде приводят к различиям в том, как мозг устроен. Эти инструкции не полностью определяют ход развития, оставляя место для других факторов (включая случайные события во время развития) в формировании поведения.

Гены могут также влиять на человека менее непосредственно, через цепочки причинно-следственных связей, включающие окружающую среду. Например, генетически обусловленная черта (такая как экстраверсия выше среднего) может побудить кого-то искать ситуации (например, частые социальные взаимодействия), которые усиливают эту черту.

Что подразумевается под «природой против воспитания»?

Фраза «природа против воспитания» использовалась как сокращение для вопроса о том, в какой степени врожденная природа людей или генетика объясняет различия между ними, в какой степени эти различия вместо этого объясняются «воспитанием» — значение воспитание или опыт людей в окружающей их среде в целом.

Хотя и генетика, и окружающая среда играют роль в формировании человеческих характеристик, фраза «природа против воспитания» может ввести в заблуждение. Во многих отношениях генетика и опыт взаимодействуют (а не противоречат друг другу), влияя на то, каким станет человек. И некоторая часть индивидуальных различий обусловлена ​​не только природой или воспитанием, но и врожденной изменчивостью в процессе человеческого развития.

Что такое эпигенетические изменения?

Химические соединения могут прикрепляться к генам, изменяя их активность без изменения основной ДНК. Эти модификации называются эпигенетическими изменениями (а их изучение — эпигенетикой). Эпигенетические изменения обычно происходят как часть развития, но на них также могут влиять факторы окружающей среды и опыта, такие как диета и воздействие токсинов. Имеются данные, свидетельствующие о том, что травматический опыт также может приводить к эпигенетическим изменениям, влияющим на экспрессию генов.

Существует ли ген депрессии (или чего-то еще)?

Не существует одного гена, активирующего конкретное психическое расстройство или любую другую сложную психологическую черту. Фактически, многие гены взаимодействуют, чтобы влиять на человеческий мозг. Нормальные и ненормальные психологические характеристики полигенны, а это означает, что каждая из них формируется большим количеством генов. Хотя редкие мутации в определенных генах могут иметь несоразмерное влияние, по большей части каждое из множества соответствующих генетических различий играет очень небольшую роль в увеличении или уменьшении риска определенного состояния или влиянии на данный признак.

В более широком смысле в медицине существуют определенные генетические нарушения, которые в первую очередь связаны с аномалиями одного гена. Эти моногенные расстройства включают муковисцидоз, болезнь Гентингтона, серповидноклеточную анемию и мышечную дистрофию Дюшенна.

Почему X- и Y-хромосомы важны?

Хромосомы X и Y также известны как половые хромосомы и играют фундаментальную роль в определении биологических половых признаков человека (таких как репродуктивные органы). У женщин нет Y-хромосом; они наследуют по одной Х-хромосоме от каждого родителя. Самцы имеют Х-хромосому от матери и Y-хромосому от отца. X- и Y-хромосомы также содержат гены, влияющие на признаки, не связанные с полом человека.

Что такое генеалогия и почему люди так ею интересуются?

Генеалогия — это изучение родословных. Хотя это не новая практика, разработки в области тестирования ДНК в последние десятилетия вызвали бум энтузиазма в отношении генеалогии, когда предприятия использовали результаты тестов, чтобы получить подсказки о генетических родственниках потребителей и их географическом происхождении. Есть множество причин, по которым люди могут быть привлечены к генеалогии, например, любопытство к более глубокой истории семьи среди тех, кто чувствует, что им не хватает знаний или культурных связей с прошлым. Один из более широких уроков генеалогии может заключаться в том, что люди, живущие далеко друг от друга, связаны более тесными родственными узами, чем может показаться.

Наука о генетике и поведении

Может показаться очевидным, что гены, которые люди наследуют от своих родителей и передают своим братьям и сестрам, влияют на поведение и темперамент. Люди часто во многих отношениях заметно более похожи на ближайших родственников, чем на более дальних или неродственных. Конечно, внутри семьи также есть много заметных различий. Ученые использовали множество методов, чтобы выяснить, как и в какой степени генетические различия действительно объясняют психологические различия.

Что такое поведенческая генетика?

Генетика поведения или генетика поведения — это изучение психологических различий между людьми и того, как генетические и негенетические факторы создают эти различия. Среди других вопросов исследователи поведенческой генетики стремились определить, в какой степени различные специфические различия в поведении и чертах людей могут быть объяснены различиями в их генетическом коде.

Откуда мы знаем, что гены влияют на поведение?

Ученые используют специальные методы для изучения связей между генами и индивидуальными различиями. Исследования близнецов, которые имеют или не имеют идентичные геномы, позволяют оценить степень, в которой гены управляют изменением психологических черт. Использовались и другие методы, такие как изучение усыновленных детей и их приемных и биологических родителей. В последние годы полногеномные ассоциативные исследования (GWAS) стали основным подходом в поведенческой генетике. GWAS использует генетическое тестирование для выявления многочисленных генетических различий у многих людей, а затем анализирует связь между этими различиями и личностными чертами или другими результатами.

Что такое наследуемость?

Наследуемость — это мера того, насколько различия между людьми по данной характеристике могут быть отнесены на счет генетики. Более конкретно, это оценка степени вариации между людьми в данной популяции, которая может быть объяснена генетическими различиями. Исследования в области поведенческой генетики показывают, что каждая черта (по крайней мере) в некоторой степени наследуемая, хотя тот факт, что черта наследуется, не означает, что она является фиксированной.

Оценки наследуемости варьируются от 0 до 1 или от нуля до 100 процентов. Например, если наследуемость признака оценивается в 50 %, это предполагает, что примерно половина общих различий между разными людьми в показателях этого признака — в пределах определенной группы людей — обусловлена ​​различиями в их ДНК. (Если бы наследуемость признака была 100 %, однояйцевые близнецы с одинаковым генетическим кодом были бы точно такими же по этому признаку, но на самом деле этого не происходит.)

Что такое взаимодействие генов со средой?

Гены и окружающая среда не работают полностью независимо друг от друга. В том, что ученые называют взаимодействием генов и окружающей среды, аспекты окружающей среды могут по-разному влиять на человека в зависимости от его генетического кода. Например, неблагоприятный детский опыт может оказать серьезное влияние на человека с определенной генетической предрасположенностью и менее серьезное влияние на человека с другими генами. Взаимодействие генов и окружающей среды может работать и наоборот: влияние генов на результат может зависеть от окружения человека.

Могут ли гены предсказать будущее поведение человека?

Учитывая, что генетика объясняет только часть психологических различий между людьми, генетический тест никогда не сможет точно предсказать поведение человека. Некоторые исследователи надеются, что «полигенные оценки», которые предоставляют информацию о вероятности определенных результатов (например, развития психического расстройства) на основе множества небольших генетических вариаций, послужат полезным инструментом для оценки риска в психологических областях. Однако прогностическая сила таких оценок в настоящее время ограничена, и существуют дополнительные ограничения, которые заставляют других исследователей сомневаться в том, насколько эффективными они будут в конечном итоге для прогнозирования психологических результатов.

Что такое редактирование генома?

Редактирование генома — это быстро развивающаяся практика, посредством которой преднамеренно изменяется генетический код организма. Многие разрабатываемые сегодня подходы к редактированию генома включают механизм под названием CRISPR/Cas9, адаптированный из системы редактирования генома, которая появляется у бактерий (в качестве защиты от вирусов). CRISPR обеспечивает относительно быстрое и эффективное нацеливание на определенные гены в клетке. Ученые изучают терапию на основе CRISPR для потенциального использования у людей с такими целями, как устранение вызывающих заболевание генетических мутаций. Технология редактирования генома может в конечном итоге сыграть роль в лечении психических заболеваний.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts