Гуманистическая психология основные идеи и представители: Основные идеи и особенности гуманистической психологии

14. Гуманистическое направление в психологии (а. Маслоу, к. Роджерс). Основные понятия и идеи. Практическое применение идей гуманистической психологии.

Гуманистическая психология— направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку. В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности,самоактуализацияличности,творчество,любовь,свобода,ответственность, автономия,психическое здоровье, межличностное общение.

Гуманистическая психология в качестве самостоятельного течения выделилась в начале 60-хгодовXX века, как протест против доминированиябихевиоризмаипсихоанализав США, получив название третьей силы. К данному направлению могут быть отнесеныА. Маслоу,К. Роджерс,В. Франкли другие. Гуманистическая психология в качестве своей философской базы опирается наэкзистенциализм.

Маслоу был одним из первых, кто стал изучать положительные стороны человеческого поведения. Его исследования самоактуализирующихсяличностей позволили сформулировать позитивный, гуманистический взгляд на человеческую природу. Если прежде психология, особеннопсихоанализ, изучала людей с различными психическими отклонениями и на основе этого и были сформулированы теории личности, то Маслоу взял в качестве образцов здоровых и реализованных людей, как следствие, он получил новые данные о природе человека.

[4]

Бихевиоризмипсихоанализ, или дефицитарные психологии, как называл их Маслоу, избегали многих культурных, социальных и индивидуальных аспектов проявления человека, таких как креативность, любовь, альтруизм и так далее. Для бытийной психологии, которую предложил Маслоу, именно эти проявления человека и были наиболее интересны.[4]Самая известная теория Маслоу ― теория мотивации, основанная на моделииерархии потребностей. Самой высшей потребностью, которая подталкивает человека к раскрытию своих способностей и талантов, является, по мнению Маслоу, потребность всамоактуализации.

[7]

Карл Рэ́нсом Ро́джерс.Фундаментальным компонентом структурыличностиРоджерс считал «я-концепцию», формирующуюся в процессе взаимодействия субъекта с окружающейсоциальнойсредой и являющуюся интегральным механизмом саморегуляции его (субъекта) поведения. Предметом самовосприятия и самооценки индивида могут, в частности, стать его тело, его способности, его социальные отношения и множество других личностных проявлений. На основе «я» — концепции индивид строит взаимодействие с другими людьми и с самим собой.

Традиционно выделяют когнитивную, оценочную иповеденческуюсоставляющие «я»-концепции. Когнитивная составляющая — это представления индивида о самом себе, набор характеристик, которыми, как ему кажется, он обладает. Оценочная — это то, как индивид оценивает эти характеристики, как к ним относится. Поведенческая — это то, как человек в действительности поступает

Гуманистическая психология выступает против построения психологии по образцу естественных науки доказывает, что человек, даже будучи объектом исследования, должен изучаться как активный субъект, оценивающий экспериментальную ситуацию и выбирающий способ поведения.

В 1963г. первый президентАссоциации гуманистической психологии,Джеймс Бьюдженталь, выдвинул пять основополагающих положений данного направления психологии:

  1. Человек как целостное существо превосходит сумму своих составляющих (иначе говоря, человек не может быть объяснен в результате научного изучения его частичных функций).

  2. Человеческое бытие развертывается в контексте человеческих отношений (иначе говоря, человек не может быть объяснен своими частичными функциями, в которых не принимается в расчет межличностный опыт).

  3. Человек сознает себя (и не может быть понят психологией, не учитывающей его непрерывное, многоуровневое самосознавание).

  4. Человек имеет выбор (человек не является пассивным наблюдателем процесса своего существования: он творит свой собственный опыт).

  5. Человек интенциален (человек обращен в будущее; в его жизни есть цель, ценности и смысл).

На основе гуманистической психологии строятся некоторые направления психотерапии и гуманистическая педагогика.

Лечебными факторами в работе гуманистического психолога и психотерапевта являются, прежде всего, безусловное принятие клиента, поддержка, эмпатия, внимание к внутренним переживаниям, стимулирование осуществления выбора и принятия решений, подлинность. Однако, при кажущейся простоте, гуманистическая психотерапия основана на серьёзной феноменологической философской базе и использует чрезвычайно широкий набор терапевтических технологий и методов.

Одно из базовых убеждений гуманистически-ориентированных специалистов заключается в том, что каждый человек содержит в себе потенциал выздоровления. При наличии определенных условий, человек может самостоятельно и в полной мере реализовать этот свой потенциал. Поэтому работа гуманистического психолога направлена, прежде всего, на создание благоприятных условий для реинтеграции личности в процессе терапевтических встреч.

Гуманистическая психология

В $60$-х годах минувшего столетия в рамках психологической науки возникает новое направление, которое получило название гуманистической психологии. Становление нового психологического течения во многом было обусловлено объективно существующими политическими, социальными, культурными, экономическими факторами, становлением постиндустривальной эпохи, сопровождающимся механизацией, технократизацией культуры, обесцениванием личности, становлением «человека массы» (Х. Ортега-и-Гассет), что обусловило необходимость возвращения внимания ученых на личность человека.

Данное течение, в отличие от других, не было попыткой ревизии либо адаптации уже существующих школ к новым, изменившимся условиям.

Определение 1

В центре внимания гуманистической психологии – целостный человек во всех его проявлениях, процессы личностного развития, смысла и высших ценностей существования, творчества, свободы, восприятия, интерпретации и переживания мира и пр.

Сущность гуманистической психологии

Главным положением нового направления стало понимание целостности личности, понимание того, что содержание психики не может быть сведено к элементарным формам и реакциям.

Определение 2

Личность понимается как сознательный индивидуум, наделенный свободой выбора и творческим потенциалом.

Гуманистическая психология полностью отвергает представление о человеке как о существе, поведение которой определяется стимулами внешней среды, строится на основании детерминизма.

В отличие от других психологических направлений, гуманистическое течение обращено не на лечение душевных расстройств, поведенческих, эмоциональных нарушений, но направлено на решение задачи исследования позитивных душевных качеств, душевного здоровья. Представители течения не стремятся сосредотачиваться исключительно на темной стороне психики, но в полной мере используют позитивные эмоции, которые во многом составляют сущность человеческой личности.

Основные принципы гуманистической психологии

Основными принципами направления выступают следующие:

  • актуализация роли сознательного опыта;
  • осознание целостной природы личности;
  • акцент на свободе воли, творческом потенциале личности;
  • комплексное исследование всей совокупности факторов, обстоятельств личности.

Самоактуализация как основная категория гуманистической психологии

Определение 3

В понимании представителей гуманистического подхода личность представлена как существо, обладающее свободой выбора, стремящееся к самоактуализации – активному стремлению к раскрытию собственных задатков и способностей, максимально полному раскрытию собственного потенциала.

Данное стремление носит врожденный характер, однако, его развитию или препятствию могут способствовать или препятствовать детские переживания, научение.

В свою очередь, полное раскрытие творческого потенциала, заложенного в человеке, требует удовлетворения ряда потребностей. Иерархия потребностей, к удовлетворению которых стремится личность, может быть представлена следующим образом:

  1. Физиологические потребности – потребность в пище, питье, дыхании, сне, сексе;
  2. Потребность в безопасности – чувстве стабильности, защищенности, отсутствии страха, тревоги;
  3. Потребность в чувстве общности, принадлежности к определенной группе, человеческому коллективу;
  4. Потребность в самоуважении, уважении со стороны окружающих;
  5. Потребность в самоактуализации.

Определение 4

Таким образом, самоактуализация представляет собой наивысший уровень психического здоровья человека, является перманентным процессом развития личности, ее совершенствования на протяжении всей жизни.

Гуманистическая психология выступает одним из важнейших направлений психологической науки, исследуя личность человека во всей совокупности ее проявлений, многообразии эмоциональных, поведенческих проявлений, эффективно используя целительный потенциал позитивных эмоций в процессе реализации психологической поддержки.

404 — СТРАНИЦА НЕ НАЙДЕНА

Почему я вижу эту страницу?

404 означает, что файл не найден. Если вы уже загрузили файл, имя может быть написано с ошибкой или файл находится в другой папке.

Другие возможные причины

Вы можете получить ошибку 404 для изображений, поскольку у вас включена защита от горячих ссылок, а домен отсутствует в списке авторизованных доменов.

Если вы перейдете по временному URL-адресу (http://ip/~username/) и получите эту ошибку, возможно, проблема связана с набором правил, хранящимся в файле .htaccess. Вы можете попробовать переименовать этот файл в .htaccess-backup и обновить сайт, чтобы посмотреть, решит ли это проблему.

Также возможно, что вы непреднамеренно удалили корневую папку документа или ваша учетная запись должна быть создана заново. В любом случае, пожалуйста, немедленно свяжитесь с вашим веб-хостингом.

Вы используете WordPress? См. Раздел об ошибках 404 после перехода по ссылке в WordPress.

Как найти правильное написание и папку

Отсутствующие или поврежденные файлы

Когда вы получаете ошибку 404, обязательно проверьте URL-адрес, который вы пытаетесь использовать в своем браузере. Это сообщает серверу, какой ресурс он должен использовать попытка запроса.

http://example.com/example/Example/help.html

В этом примере файл должен находиться в папке public_html/example/Example/

Обратите внимание, что CaSe важен в этом примере. На платформах с учетом регистра e xample и E xample не совпадают.

Для дополнительных доменов файл должен находиться в папке public_html/addondomain.com/example/Example/, а имена чувствительны к регистру.

Разбитое изображение

Если на вашем сайте отсутствует изображение, вы можете увидеть на своей странице поле с красным цветом X , где изображение отсутствует. Щелкните правой кнопкой мыши X и выберите «Свойства». Свойства сообщат вам путь и имя файла, который не может быть найден.

Это зависит от браузера. Если вы не видите на своей странице поле с красным X , попробуйте щелкнуть правой кнопкой мыши на странице, затем выберите «Просмотреть информацию о странице» и перейдите на вкладку «Мультимедиа».

http://example.com/cgi-sys/images/banner.PNG

В этом примере файл изображения должен находиться в папке public_html/cgi-sys/images/

Обратите внимание, что в этом примере важен CaSe . На платформах с учетом регистра символов PNG и png не совпадают.

404 Ошибки после перехода по ссылкам WordPress

При работе с WordPress часто могут возникать ошибки 404 Page Not Found, когда была активирована новая тема или когда были изменены правила перезаписи в файле .htaccess.

Когда вы сталкиваетесь с ошибкой 404 в WordPress, у вас есть два варианта ее исправления.

Вариант 1: Исправьте постоянные ссылки
  1. Войдите в WordPress.
  2. В меню навигации слева в WordPress нажмите  Настройки > Постоянные ссылки (Обратите внимание на текущую настройку. Если вы используете пользовательскую структуру, скопируйте или сохраните ее где-нибудь.)
  3. Выберите  По умолчанию .
  4. Нажмите  Сохранить настройки .
  5. Верните настройки к предыдущей конфигурации (до того, как вы выбрали «По умолчанию»). Верните пользовательскую структуру, если она у вас была.
  6. Нажмите  Сохранить настройки .

Во многих случаях это сбросит постоянные ссылки и устранит проблему. Если это не сработает, вам может потребоваться отредактировать файл .htaccess напрямую.

Вариант 2. Измените файл .htaccess

Добавьте следующий фрагмент кода 9index.php$ — [L]

RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d
RewriteRule . /index.php [L]

# Конец WordPress

Если ваш блог показывает неправильное доменное имя в ссылках, перенаправляет на другой сайт или отсутствуют изображения и стиль, все это обычно связано с одной и той же проблемой: в вашем блоге WordPress настроено неправильное доменное имя.

Как изменить файл .htaccess

Файл .htaccess содержит директивы (инструкции), которые сообщают серверу, как вести себя в определенных сценариях, и напрямую влияют на работу вашего веб-сайта.

Перенаправление и перезапись URL-адресов — это две очень распространенные директивы, которые можно найти в файле .htaccess, и многие скрипты, такие как WordPress, Drupal, Joomla и Magento, добавляют директивы в .htaccess, чтобы эти скрипты могли работать.

Возможно, вам потребуется отредактировать файл .htaccess в какой-то момент по разным причинам. В этом разделе рассматривается, как редактировать файл в cPanel, но не то, что может потребоваться изменить. статьи и ресурсы для этой информации. )

Существует множество способов редактирования файла .htaccess
  • Отредактируйте файл на своем компьютере и загрузите его на сервер через FTP
  • Использовать режим редактирования программы FTP
  • Используйте SSH и текстовый редактор
  • Используйте файловый менеджер в cPanel

Самый простой способ отредактировать файл .htaccess для большинства людей — через диспетчер файлов в cPanel.

Как редактировать файлы .htaccess в файловом менеджере cPanel

Прежде чем что-либо делать, рекомендуется сделать резервную копию вашего веб-сайта, чтобы вы могли вернуться к предыдущей версии, если что-то пойдет не так.

Откройте файловый менеджер
  1. Войдите в cPanel.
  2. В разделе «Файлы» щелкните значок «Диспетчер файлов ».
  3. Установите флажок для  Корень документа для и выберите доменное имя, к которому вы хотите получить доступ, из раскрывающегося меню.
  4. Убедитесь, что установлен флажок Показать скрытые файлы (точечные файлы) «.
  5. Нажмите  Перейти . Файловый менеджер откроется в новой вкладке или окне.
  6. Найдите файл .htaccess в списке файлов. Возможно, вам придется прокрутить, чтобы найти его.
Для редактирования файла .htaccess
  1. Щелкните правой кнопкой мыши файл .htaccess и выберите  Редактировать код в меню. Кроме того, вы можете щелкнуть значок файла .htaccess, а затем Редактор кода Значок вверху страницы.
  2. Может появиться диалоговое окно с вопросом о кодировании. Просто нажмите
    Изменить
    , чтобы продолжить. Редактор откроется в новом окне.
  3. При необходимости отредактируйте файл.
  4. Нажмите  Сохранить изменения в правом верхнем углу, когда закончите. Изменения будут сохранены.
  5. Протестируйте свой веб-сайт, чтобы убедиться, что ваши изменения были успешно сохранены. Если нет, исправьте ошибку или вернитесь к предыдущей версии, пока ваш сайт снова не заработает.
  6. После завершения нажмите Закрыть , чтобы закрыть окно диспетчера файлов.

Индивидуальная, экзистенциальная и гуманистическая психология

Индивидуальная, экзистенциальная и гуманистическая психология

Индивидуальная, экзистенциальная и гуманистическая психология

Доктор К. Джордж Бори


Хотя мы обычно считаем Фрейда основоположником личности психология, впереди будет много других. Во-первых, там были бы те, кто в основном пошел по его стопам, как и его дочь Анна Фрейд и ее ученица Эрик Эриксон и другие, разработавшие теории, мало чем отличающиеся от теории Фрейда, такой как Карл Юнг. Во-вторых, были бихевиористы вроде Павлова и Скиннер, который придерживался точки зрения, что личность есть не что иное, как сумма сумма всех наших привычек. В-третьих, было много психологов. кто не вписывается ни в лагеря фрейдистов, ни в лагеря бихевиористов, а развивается теории которые подчеркивали такие вещи, как сознание, свободная воля, социальная забота, а также креативность. В этой главе мы рассмотрим три из них. психологи и их теории: «Индивидуальная психология Альфреда Адлера», Экзистенциальный Психология в лице Людвига Бинсвангера и гуманистическая Психология, в лице Карла Роджерса.


Альфред Адлер

Фрейду было трудно ладить со своим более независимым мышлением. коллеги, некоторые из них покинули его круг. Со временем эти коллеги развитый свои собственные теории и методы лечения, имели свои кружки и учеников, а также продолжал вносить свой вклад в эту область. Один из самых влиятельных был Альфред Адлер.

Альфред Адлер родился в пригороде Вены 7 февраля 1870 г. в третий ребенок еврейского торговца зерном и его жены. В детстве Альфред развитый рахит, из-за которого он не мог ходить до четырех лет. В пять, он чуть не умер от пневмонии. Именно в этом возрасте он решил стать врач.

В 1895 году получил степень доктора медицины в Венском университете. В течение В студенческие годы он привязался к группе студентов-социалистов, среди которую он нашел своей будущей женой Раисой Тимофеевной Эпштейн. Она была интеллектуал и общественный деятель, приехавший из России на учебу в Вену. Они женатый в 1897 году и в конце концов имел четверых детей, двое из которых стали психиатры.

Он начал свою медицинскую карьеру в качестве офтальмолога, но вскоре переключился на общей практики, и установил свой офис в низшей части Вена, напротив Прадера, парка развлечений и цирка.

Затем он обратился к психиатрии, а в 1907 г. был приглашен в дискуссия Фрейда группа. После написания статей об органической неполноценности, совместимый со взглядами Фрейда, он написал, во-первых, статью о а агрессии инстинкт, который Фрейд не одобрял, а затем статья о детский чувство неполноценности, которое предполагало, что сексуальные представления Фрейда взятый больше метафорически, чем буквально.

Хотя Фрейд назначил Адлера президентом Венской аналитической Общество и соредактор информационного бюллетеня организации Адлер не переставал критиковать Фрейда. Дебаты между сторонниками Адлера и Фрейда устроили, но В результате Адлер вместе с девятью другими членами организации уходит в отставку, чтобы сформировать Общество индивидуальной психологии.

Во время Первой мировой войны Адлер служил врачом в Австрийской Армия, первая на Русском фронте, а позже в детском госпитале. После война, он участвовал в различных проектах, в том числе в клиниках при государство школы и подготовка учителей. В 1926 лет, он отправился в Соединенные состояния читать лекции, и, в конце концов, он принял приглашенную должность в «Долгом Остров Медицинский колледж. В 1934 году он с семьей навсегда покинул Вену. На Май 28 августа 1937 года во время цикла лекций в Абердинском университете он умер. из сердечный приступ.


Индивидуальная психология

Альфред Адлер постулирует единый «драйв» или движущую силу, стоящую за все наше поведение и опыт. К тому времени, когда его теория застыла в своей самый зрелой форме, он назвал эту движущую силу стремление к совершенство . Это желание, которое у всех нас есть, чтобы реализовать свой потенциал, и в принципе та же идея, что и идея Карла Роджерса о самоактуализации.

Второй по значимости после стремления к совершенству является идея социального интерес , то есть забота о семье, об обществе, об обществе, о человечество, даже на всю жизнь. Адлер считал, что общественный интерес не просто врожденное, не просто выученный, а сочетание того и другого: оно основано на врожденном расположение, но его нужно взращивать, чтобы выжить.

Итак, вот мы все, «тянутся» к свершению, совершенству, самореализация. И все же некоторые из нас оказываются ужасно нереализованными, откровенно несовершенными и далеко от самореализовавшегося. А все потому, что у нас отсутствует социальный интерес, или, чтобы помещать это в положительной форме, потому что мы слишком корыстны. И что делает так много из нас эгоистичных?

Адлер говорит, что дело в нашей неполноценности . Если вы движетесь вперед, преуспеваете, чувствуете себя компетентным, вы можете себе позволить к думать о других. Если нет, если жизнь берет верх над тобой, тогда ваше внимание становится все более сосредоточенным на вас самих.

Очевидно, что каждый страдает от неполноценности в той или иной форме. За Например, Адлер начал свою теоретическую работу с рассмотрения органов неполноценность , то есть то, что у каждого из нас есть слабее, а также как сильнее, части нашей анатомии или физиологии. Некоторые из нас рождаются с шумами в сердце или развивать проблемы с сердцем в раннем возрасте; У некоторых слабые легкие, или почки, или рано проблемы с печенью; Некоторые из нас заикаются или шепелявят; У некоторых диабет или астма, или полиомиелит; У некоторых слабые глаза, плохой слух или слабая мускулатура; Немного у нас есть врожденная склонность к полноте, у других — к худобе; Немного из нас умственно отсталые, некоторые из нас уродливы; Некоторые из нас ужасно высокий или ужасно короткие; И так далее, и так далее.

Но Адлер вскоре увидел, что это только часть картины. Даже больше люди иметь психологических недостатков . Некоторые из них говорят, что мы находятся тупой, или уродливый, или слабый. Некоторые из нас приходят к выводу, что мы просто нет хороший. В школе нас снова и снова проверяют, и нам ставят оценки, которые говорят нам мы не так хороши, как следующий человек. Или нас унижают за наши прыщи или же нашу плохую осанку и оказаться без друзей или свиданий. Или мы принужденный в баскетбольные игры, где мы ждем, чтобы увидеть, какая команда застрянет с нас. В этих примерах речь идет не об истинной органической неполноценности — мы на самом деле не отсталые, уродливые или слабые, но мы учимся верить что мы.

Адлер также отметил еще более общую форму неполноценности: естественная «неполноценность» детей. Все дети по своей природе меньше, слабее, меньше социально и интеллектуально компетентны, чем окружающие их взрослые.

Если вас одолевают силы неполноценности — будь то ваш болит тело, люди вокруг вас презирают вас или просто в общие трудности взросления — у вас развивается чувство неполноценности комплекс . Вы становитесь застенчивым и робким, неуверенным в себе, нерешительным, трусливым, покорным, совместимый, и так далее. Вы начинаете полагаться на людей, которые будут нести вас, даже манипулирование чтобы они поддерживали вас: «Ты думаешь, что я умный/красивый/сильный/сексуальный / хорошо, не так ли?» В конце концов, вы истощаете их и можете найти сами собой. Никто не выдержит всего этого эгоистичного нытья. за длинная!

Также можно разработать комплекс превосходства . Превосходство Комплекс включает в себя прикрытие своей неполноценности, притворяясь начальство. если ты чувствовать себя маленьким, один из способов почувствовать себя большим — заставить всех остальных чувствовать себя даже меньше! Хулиганы, хвастуны и мелкие диктаторы повсюду пример. Более тонкими примерами являются люди, которые склонны привлекать внимание. драматургия, тех, кто чувствует себя сильным, когда совершает преступления, и тех, кто помещать других за их пол, расу, этническое происхождение, религиозные убеждения, сексуальный ориентация, вес, рост и т. д. и т.п. люди которые прячут свое чувство никчемности в иллюзиях власти предоставляется алкоголем и наркотиками.

Но теория Адлера не пессимистична! Много людей отвечать на все эти неполноценности, ставя свое стремление к совершенство в действии через компенсацию . Люди с неполноценностью органов довольно часто каким-то образом компенсировать их: Низший орган может быть укрепиться и даже стать сильнее, чем у других; Или другой органы могут быть переразвиты, чтобы компенсировать слабину; Или человек может компенсировать органическую проблему, развивая другие аспекты того, кто они есть. Как вы хорошо знаете, есть много примеров людей, которые преодолел большие физические трудности, чтобы стать тем, кем кто лучше обеспечен физически даже не мечтает!

Люди с психологической неполноценностью часто делают то же самое. вещь: Некоторые компенсируют это тем, что становятся лучше в том, что они чувствуют. уступает о; Другие компенсируют это тем, что становятся хорошими в чем-то еще. А что касается общего чувства неполноценности, которое мы все испытываем в детства Адлер предположил, что если мы посмотрите на детские игры, игрушки и фантазии, у них, как правило, есть вещь общее: Желание вырасти, стать большим, быть взрослым. Самый из нам удается довольно хорошо!


Людвиг Бинсвангер

Экзистенциальная психология , как и фрейдовский психоанализ, является «школа мысли», традиция теории, исследований и практики который включает в себя работу многих мужчин и женщин. Он имеет свои корни в работа довольно разнообразная группа философов второй половины XIX в. особенно Фридрих Ницше. Хотя явного «основателя» для Экзистенциальный психологии, большинство признает, что именно Людвиг Бинсвангер является ее Лучший представитель.

Людвиг Бинсвангер родился 13 апреля 1881 года в Кройцлингене, Швейцарии, в семью, уже хорошо зарекомендовавшую себя в медицинской и психиатрическая традиция: Его дед, которого также звали Людвиг, основал санаторий Bellevue в Кройцлингене в 1857 году.

Людвиг Бинсвангер получил степень доктора медицины в университете Цюриха в 1907 году. Он учился у Карла Юнга и помогал Юнгу с фрейдистскими Общество Работа. Как и Юнг, он стажировался у Ойгена Блейлера, который придумал срок шизофрения.

Юнг познакомил Бинсвангера с Зигмундом Фрейдом в 1907 г. В 1911 г. Бинсвангер стал главным медицинским директором санатория Бельвю. В следующем году, он заболел, и его навещал Фрейд, который редко покидал Вену. Их дружба продолжалась до самой смерти Фрейда в 1939 году, несмотря на их принципиальные разногласия над теорией! В начале 1920-х годов Бинсвангер культивировал интерес к Экзистенциальный философии, и к началу 1930-х мы можем честно сказать, что он был в первый по-настоящему экзистенциальный терапевт. В 1943 года, он опубликовал свою основную работу Грундформен und Erkenntnis menschlichen Daseins, , который остается не переведено на Английский.

В 1956 году Бинсвангер ушел со своего поста в Bellevue после 45 лет в качестве его главного медицинского директора. Он продолжал учиться и писать до того как его смерть в 1966 году.


Экзистенциальная психология

Экзистенциализм использует философский метод, называемый феноменологией. Феноменология тщательное и полное изучение явления , и есть в основном изобретение философа Эдмунда Гуссерля. Явления — это содержание из сознание, вещи, качества, отношения, события, мысли, картинки, воспоминания, фантазии, чувства, действия и т. д., которые мы переживаем. Феноменология является попыткой позволить этому опыту говорить с нами, раскрыть сами себя нам, чтобы мы могли описать их как можно непредвзятее.

Если вы изучали экспериментальную психологию, это может показаться как другой способ говорить об объективности. В экспериментальной психологии, как и в наука как правило, мы пытаемся избавиться от нашей противной субъективности и видеть вещи в качестве они действительно есть. Но феноменолог предположил бы, что вы не можете получить избавиться от субъективности, как бы вы ни старались. Сама попытка быть научный означает подход к вещам с определенной точки зрения — научная смотровая площадка. Вы не можете избавиться от субъективности, потому что это не что-то отдельное. из объективность вообще. Эта взаимосвязь предмета и объект называется преднамеренность .

Этот метод использовался для изучения различных эмоций, психопатологии, такие вещи, как разлука, одиночество и солидарность, художественный опыт, религиозный опыт, молчание и речь, восприятия и поведения, а также скоро. Экзистенциализм просто берет этот метод и спрашивает большой вопрос: Что значит быть человеком ?

Можно сказать, что суть человечества — то, что мы все Поделиться, и отличает нас от всего остального в мире — это наша отсутствие сущности, наше «небытие», наша свобода . Мы не можем быть захваченный философской системой или психологической теорией; мы не можем сводиться к физическим и химическим процессам; наше будущее не может быть предсказано с соц. статистика. Это правда, что некоторые из нас мужчины, некоторые женщины; некоторые черные, некоторые находятся белый; некоторые происходят из одной культуры, некоторые из другой; некоторые богаты, некоторые бедны; у некоторых есть один несовершенство, какой-то другой — «сырье» разительно отличается. Но это как мы выбирать жить, что делает каждого из нас тем, кто мы есть. Каждый из нас создает себя.

Бинсвангер перенял многие термины и понятия, введенные в экзистенциальный философ Мартин Хайдеггер. Первый и главный термин — Dasein , который много экзистенциалисты используют для обозначения человеческого существования. Буквально это означает «существование там», но исходное слово имеет несколько более тонких коннотаций: ударение делается на «Да» или «там», и поэтому Dasein имеет смысл существование посреди всего этого, в гуще событий, но никогда не принадлежность там. Мы « бросил » в не нашу вселенную выбор. Когда мы начинаем выбирать свою жизнь, мы начинаем со многих выборов, сделанных за нас — генетика, Окружающая среда, общество, семья. .., все это «сырье».

Экзистенциалисты известны тем, что указывали на трудность жизни. физический мир может доставлять нам не только удовольствие, но и боль; социальный мир может привести к разбитому сердцу и одиночество, а также любовь и привязанность; и личный мир, самый особенно, содержит тревога и вина . И эти жесткий вещи не просто возможности в жизни: они неизбежны.

Экзистенциалисты иногда кажутся озабоченными смертью . это в лицом к лицу со смертью, что мы, скорее всего, придем к пониманию жизнь. Мы, оказывается, единственное существо, осознающее свой конец. Когда мы осознаем свою смертность, мы можем сначала уклониться от нее и пытаться забыть о его реальности, «занявшись» повседневными делами в социальный мир. Но это не годится. Избежать смерти — значит избежать жизни.

По мнению экзистенциалистов, большинство из нас большую часть времени жизнь, которая включает в себя отрицание нашей полной человечности, нашего Dasein, с его тревога, вина и смерть. Они называют это отрицание недостоверностью . Тот, кто живет ненастоящим, уже не «становится», а только «существование.» Если жизнь есть движение, они остановились.

Способов быть неаутентичными столько же, сколько людей, но условность сегодня это самый распространенный стиль неаутентичности. Это включает в себя игнорирование свободу и жить жизнью конформизма и мелкого материализма. Если вы можете умудриться быть как все, вам не нужно делать свой собственный выбор. Вы можете обратиться к авторитету, или к своим коллегам, или к средства массовой информации для «руководства». Вы можете стать слишком «занятым», чтобы даже обратите внимание на моральные решения, которые вы должны принять.

Жить подлинно значит осознавать свою свободу и свой долг творить себя, о неизбежности беспокойства, вины, и смерть. Это значит принять эти вещи в акте самоутверждение. Это означает участие, сострадание и приверженность.


Карл Роджерс

Гуманизм — это американская версия экзистенциализма. Как и многие вещи Американский, он более оптимистичен и оптимистичен и имеет тенденцию подчеркивать то, что является хорошее в людях, а не плохое. Хотя это может казаться как неудачная предвзятость, этот оптимизм является столь необходимым дополнением к в психология личности, которая традиционно ориентируется на менее чем здоровые люди!

Подобно экзистенциализму, гуманизм представляет собой широкий набор теорий и теоретики которые иногда трудно определить. Но самый известный и самый влиятельный среди них должен быть Карл Роджерс.

Карл Роджерс родился 8 января 1902 года в Оук-Парке, штат Иллинойс, в пригороде из Чикаго, четвертый из шести детей. Его отец был успешным гражданский инженером, а его мать была домохозяйкой и набожной Кристиан. Его образование началось во втором классе, потому что он уже мог читать раньше детский сад.

Когда Карлу было 12 лет, его семья переехала на ферму примерно в 30 милях к западу от Чикаго, и именно здесь он должен был провести свою юность. С строгий воспитанием и множеством хлопот, Карл должен был стать довольно изолированным, независимый, и самодисциплинированный.

Он поступил в Висконсинский университет как сельскохозяйственный главный. Позже он переключился на религию, чтобы учиться на министерство. После окончания школы женился на Хелен Эллиот, переехал в в Нью-Йорке и начал посещать Союз богословских Семинария, известное либеральное религиозное учреждение. Роджерс переключился в программу клинической психологии Колумбийского университета и получил его докторская степень в 1931. Он уже начал свою клиническую работу. в Рочестерском обществе по предотвращению жестокого обращения с детьми.

В 1940 году ему предложили должность профессора в штате Огайо. 1942 г., он написал свою первую книгу «Консультирование и психотерапия». Затем в 1945 г., его пригласили основать консультационный центр в университете г. Чикаго. В 1957 году он вернулся, чтобы преподавать в своей альма-матер, Университете г. Висконсин. Наконец, в 1964 году он был счастлив принять должность исследователя в Лаборатории. Джолла, Калифорния. Он проводил терапию, произносил речи и писал, пока его смерть в 1987.


Гуманистическая психология

Гуманисты, такие как Карл Роджерс, считают людей в основном хорошими или здоровый — или, по крайней мере, не плохой или больной. Другими словами, они видят умственное здоровье как нормальное течение жизни, так и психические заболевания, преступность и Другой человеческие проблемы, как искажения той естественной склонности, которую Роджерс называется самореализацией . В отличие от Маслоу, Роджерс использует термин для обозначения стремлению каждое существо должно стать «всем, чем оно может быть», гораздо как Идея Адлера о стремлении к совершенству.

Роджерс говорит нам, что организмы естественным образом знают, что полезно для них. их. Эволюция дала нам чувства, вкусы, дискриминация нам нужно:  Когда мы голодны, мы находим пищу, и не любую пищу, но еда, которая имеет приятный вкус. Плохая на вкус еда, скорее всего, испорченный, гнилой, нездоровый. Вот что такое хороший и плохой вкус — наши эволюционный уроки понятны! Это называется организмической ценностью .

Среди множества вещей, которые мы инстинктивно ценим, есть положительных. , общий термин Роджерса для таких вещей, как любовь, привязанность, внимание, забота, и так далее. Понятно, что малыши нуждаются в любви и внимании. В на самом деле, кажется, что они умирают без него. Они, конечно, не в состоянии процветать — то есть стать «всем, чем они могут быть».

Еще одна вещь, возможно, особенно человеческая, которую мы ценим, это положительное. самоуважение , то есть самооценка, самоуважение, положительное образ самого себя. Мы достигаем этого позитивного самоуважения, переживая позитивное внимание другие показывают нам годы нашего взросления. Без этого самоуважение, мы чувствуем себя маленькими и беспомощными, и снова нам не удается стать всем, чем мы можем быть!

Роджерс считает, что, если предоставить их самим себе, животные как правило есть и пить то, что полезно для них, и потреблять их в сбалансированный пропорции. Младенцы тоже, кажется, хотят и любят то, что они необходимость. Однако в какой-то момент мы создали среду для себя, которая существенно отличается от той, в которой мы эволюционировал. В этой новой средой являются такие вещи, как рафинированный сахар, мука, масло, шоколад, и так далее, чего наши предки в Африке никогда не знали. Эти вещи имеют ароматы, которые обращаются к нашим организмам, но не служат нашим актуализация Что ж. Эта новая, искусственная среда — наша общество , с его ритуалы, его организации, его технологии.

Наше общество также вводит нас в заблуждение с состояниями стоимостью . По мере нашего взросления наши родители, учителя, сверстники, средства массовой информации и другие Только дайте нам то, что нам нужно, когда мы покажем, что мы «достойны», а не просто потому что нам это нужно. Мы выпиваем, когда заканчиваем урок, мы что-то получаем сладко, когда мы доедаем наши овощи, и самое главное, мы получаем любовь и привязанность тогда и только тогда, когда мы «ведём себя!»

Получение положительных отзывов «при условии» Роджерс называет условным положительный внимание. Поскольку мы действительно нуждаемся в положительном отношении, эти условия очень могущественны, и мы сгибаем себя в определенную форму, а не по нашу организменную оценку или нашу актуализирующую тенденцию, но обществом которые могут или не могут действительно иметь наши интересы в глубине души. А «хороший маленький мальчик или девочка» не может быть здоровым или счастливым мальчиком или девочкой!

Со временем это «обусловливание» приводит нас к условным положительное самоуважение , а также. Мы начинаем нравиться только себе если мы встретимся со стандартами, которые другие применяли к нам, а не если мы действительно актуализация наших возможностей. И поскольку эти стандарты были созданный не имея в виду каждого человека, чаще всего мы находим сами не в состоянии встретиться с ними и, следовательно, не в состоянии поддерживать какое-либо чувство самооценка.

Аспект вашего существа, основанный на актуализации тенденция, следует организм ценит, нуждается и получает положительное отношение и самоуважение, Роджерс называет настоящего себя . Это «ты», если все пойдет Что ж, вы станете.

С другой стороны, до такой степени, что наше общество не синхронизировано с актуализирующей тенденцией, и мы вынуждены жить с условия ценности которые не в ладах с организмической ценностью, и получают только условный положительное отношение и самоуважение, вместо этого мы развиваем идеальное я . В идеале Роджерс предлагает что-то нереальное, что-то, что всегда вне нашей досягаемости, стандарт, которому мы не можем соответствовать.

Этот разрыв между реальным «я» и идеальным «я», «я есть» и «Я должен» называется несоответствием . Чем больше разрыв, тем более несоответствие. Чем больше несоответствия, тем больше страданий. В факт, несоответствие — это, по существу, то, что Роджерс имеет в виду под неврозом: вне синхронизации с вашим собственным истинным я.

Но Роджерс так же интересуется описанием здоровых человек. Его термин « полностью функционирующий » включает в себя следующие качества:

1.   Открытость опыту . это наоборот обороноспособности. Это точное восприятие своего опыта в мире, включая свои чувства. Это также означает способность принимать реальность, опять же включая свои чувства. Чувства — такая важная часть открытости потому что они передают организменную ценность. Если вы не можете быть открытыми для твои чувства, вы не можете быть открытыми для акуализации.

2.  Жизнь здесь и сейчас . Роджерс в составе из соприкасаясь с реальностью, настаивает на том, что мы не живем прошлым или в Будущее — одного уже нет, а другого еще нет! подарок единственная реальность, которая у нас есть. Имейте в виду, это не значит, что мы не должен помнить и учиться у нашего прошлого. Это также не значит, что мы не должен планировать или даже мечтать о будущем. Просто узнайте эти вещи такими, какие они есть: воспоминания и сны, которыми мы являемся испытывать здесь в настоящее время.

3.  Органическое доверие . Мы должны позволить себя к руководствоваться организмическим процессом оценки. Мы должны доверять сами, делать то, что кажется правильным, то, что приходит естественно. Имейте в виду, что Роджерс имел ввиду доверяйте своему истинному я, а не невротическому я, как многие из нас стали! Другими словами, организмическое доверие предполагает, что вы находитесь в контакте с осуществление тенденция.

4. Свобода . Роджерс считал, что это не имеет значения. действительно ли у людей есть свобода воли: мы очень чувствуем, как будто мы делать. Это не означает, конечно, что мы вольны делать что угодно в все: Мы окружены детерминистической вселенной, так что хлопайте руками, как много как мне нравится, я не буду летать, как Супермен. Это означает, что мы чувствуем свободно когда выбор доступен для нас. Роджерс говорит, что полноценно функционирующий человек признает это чувство свободы, и берет на себя ответственность за его выбор.

5.  Творчество . Если ты чувствуешь себя свободным и ответственным, ты будет действовать соответственно и участвовать в мире.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts