2.6. Интерактивная психология
Название данного направления происходит от понятия «интеракция» – социальное взаимодействие. В отличие от других теоретических подходов в социальной психологии особенность интеракционизма заключается в его тесной взаимосвязи с социологией. Это направление служит наглядным примером «социологической социальной психологии», в которой связь социальной психологии, философии и социологии является настолько тесной, что между ними практически невозможно провести границу.
Основателем этого
направления считается философ Джордж
Мид (G.
Mead,
1864–1931). На протяжении 40 лет он читал
лекции в Чикагском университете и при
своей жизни не опубликовал ни одной
печатной работы по социальной психологии.
Он придерживался «устной традиции» и
высказывал свои научные идеи только
на лекциях и в процессе непосредственного
общения с учениками. Лишь после его
смерти его ученики опубликовали книги
Мида «Сознание, личность, общество»
(1934) и «Философия действия» (1938) и написали
вступительные статьи, обобщающие
основные идеи своего учителя.
Мид занимался проблемой происхождения и развития человеческого сознания. Свою теорию он обозначил как «социальный бихевиоризм». Термин «символический интеракционизм» ввел позднее в 1937 г. Герберт Блумер (G. Blumer), его ученик и последователь.
Мид считал отличительными признаками человека способность к абстрактному мышлению, формирование представлений о самом себе как о чувственном объекте, включенность в целенаправленное и моральное поведение. Эти признаки развились как специфическое приспособление человека к потребностям жизни в группах [Шибутани, 1998, с. 20].
Он проанализировал
понятие социальности как проявление
взаимоотношения объективного и
субъективного, как основополагающий
принцип человеческой жизни. Социальность
– не какой-то существующий над головой
человека общественный порядок или
общественная структура, она создана
человеком, который выступает и субъектом
и объектом социальности.
По мысли Мида, человек социально отзывчив. Он вырабатывает свое Я (self) благодаря социальности. Self – это способность воспринимать самого себя как действующее лицо, отражать себя, находить образ своего Я. Природа Я социальна и возникает в процессе осознания собственных и чужих действий. В результате этой мыслительной деятельности формируется такая абстракция, которую Мид назвал «обобщенный другой». Это последний этап формирования индивидуальности. В абстрактном понимании «обобщенный другой» равнозначен обществу. Всю оставшуюся сознательную жизнь человек живет, соотнося свои поступки и мысли с этим обобщенным другим.
Понятие обобщенного
другого необычно и бросает вызов
привычным представлениям. С одной
стороны, это понятие указывает на
социальную структуру и объективно
существующее общество. Но с другой
стороны, оно указывает и на субъективное.
Субъект, его self
конструирует обобщенного другого. Это
как бы личное общество.
Основные положения символического интеракционизма:
Основы человеческого ума и способы его отношений с окружающим миром социальны. Создав язык, человек живет в символическом мире, где может сохранять дистанцию относительно других объектов. Основа общества – не человек как таковой, а проявление человеческой социальности. Сам человек является результатом этой социальности. Благодаря социальности он обретает самосознание и может строить свою жизнь как связную систему. В этом коренится созидательная сила человека.
В идее о существовании обобщенного другого имплицитно содержится мысль об универсальной общности.
Здесь заложена возможность встречи самых разных людей, несмотря на культурные и языковые различия. Эту возможность создает разговор. Поскольку психический мир людей создается именно в разговорах, есть потенциальная вероятность того, что люди договорятся.
Понятие «обобщенного другого» демонстрирует нам деление окружающего мира по крайней мере на две категории – я и другие. «Обобщенный другой» – это когнитивная структура, созданная нашим сознанием.
Самое существенное свойство человека – это владение языком. Способность говорить и обмениваться мыслями с другими людьми делает человека социальным существом. Благодаря своей социальности, он создает то, что в психологии называется «Я», становится личностью и приобретает способность воспринимать себя как действующего индивида. Человек по природе социально отзывчив, поскольку его «Я» строится на основе и собственных действий и действий других людей.
Способность осознавать свое «Я» развивается в процессе социальной жизнедеятельности, посредством принятия на себя ролей и отражения отношения к самому себе других людей. Человек становится действующим социальным индивидом благодаря реакции других людей на его поведение. Рождение телесного организма – биологично, но происхождение сознания – социально.
Способность человека взаимодействовать с другими людьми развивается на основе того, что выражение лица, отдельные движения и действия становятся «значимыми жестами» или «символами». Только человек способен создавать символы и только тогда, когда у него есть партнер по общению.
Для успешного осуществления такой символической коммуникации человек должен обладать способностью «принять роль другого», то есть войти в положение того человека, которому адресована коммуникация. Только при этом условии индивид превращается в личность, в социальное существо, которое способно отнестись к себе как к объекту – сознавать смысл собственных слов, поступков и представлять, как эти слова и поступки воспринимаются другим человеком.
Блумер, профессор социологии Чикагского и Калифорнийского университетов, в своей книге «Символический интеракционизм: проблемы и перспективы» (1969) отмечает, что термин «символическая интеракция» относится к особому виду интеракции. Ее особенность заключается в том, что люди интерпретируют цели или определяют действия друг друга, а не просто реагируют на них. Люди ориентируются на значения, которые они придают разным действиям. Интеракция опосредуется использованием символов, их интерпретацией или приданием значения действиям другого. Сформировать значение чего-то – это значит выделить именно это из окружения, отделить, придать этому смысл или, по терминологии Мида, превратить это в объект. Объект – это то, что индивид мысленно обозначает. Объект отличается от стимула. Это отличие заключается в том, что объект не может воздействовать на индивида непосредственно, поскольку именно индивид придает ему значение.
Поскольку человек
формирует значения, то соответственно
им он конструирует или строит свои
действия, а не просто спонтанно их
совершает. Индивид формирует значения
и интерпретирует их, учитывая предъявляемые
к нему социальные требования.
Следовательно, поведение
человека не является результатом
давления окружающей среды, стимулов,
мотивов, социальных установок или идей.
Оно возникает в результате того, как
он интерпретирует эти явления и
преобразовывает их в конструируемые
действия.
Конструирование
индивидом действий посредством процесса
формирования значений всегда происходит
в социальном контексте, в группе.
Групповое действие принимает форму
приспособления друг к другу индивидуальных
линий действий. Каждый индивид
подстраивает свои действия под действия
других, выясняя значения их действий.
Это происходит в результате «ролевого
взаимодействия», которое предназначено
для выравнивания индивидуальных
действий при помощи интерпретации и
принятия во внимание действий других
людей. Посредством интеракций люди
развивают и приобретают общее понимание
или определение того, как надо действовать
в той или иной ситуации.
Т. Шибутани (T. Shibutani) отмечает, что данный подход в социальной психологии сосредоточен на четырех проблемных областях: социальном контроле, мотивации, межличностных взаимоотношениях и социализации. Он выдвигает следующие положения интеракционизма:
человеческая природа и социальный порядок являются продуктами коммуникаций. Поведение не может рассматриваться только как ответ на стимулы среды, или как выражение внутренних органических потребностей, или как проявление культурных шаблонов;
направление поведения человека – это результат взаимных уступок людей, взаимозависимых и приспосабливающихся друг к другу;
личность человека формируется в процессе повседневного взаимодействия с окружающими;
культура группы состоит из моделей соответствующего поведения, которые возникают в коммуникации и постоянно укрепляются постольку, поскольку люди сообща взаимодействуют с условиями жизни.
«Человеческие существа, – считает Шибутани, – отличаются своей многосторонностью. Он всеядны и, будучи лишены одной пищи, переключаются на другую. Свободно передвигаясь, они легко покидают неблагоприятное окружение. Но главное, они могут изменять и в известной степени контролировать условия жизни, выращивая для себя пищу, домашних животных, изменяя температуру и развивая систему обмена излишними товарами. Все это оказывается возможным благодаря удивительной способности людей к сотрудничеству. Люди зависят друг от друга в значительно большей степени, чем другие живые существа [Шибутани, с. 27–32].
Символический интеракционизм включает в себя три конкретные теории:
Учение о структуре личности;
Ролевая теория;
Теория реферерентных групп.
4. Основные направления в психологии
Таблица 2
Направления | Основатели, представители | Суть теорий |
Бихевиоризм | Джон Уотсон Эдуард Торндайк Беррес Скиннер | Поведение как основной объект исследования, отказ от попыток исследования механизмов деятельности психики |
Психоанализ (фрейдизм) | Зигмунд Фрейд | Основная
роль в поведении человека принадлежит
подсознательным влечениям и инстинктам,
недооценивается ведущая роль сознания. |
Гештальпсихология | Макс Вертхеймер Вольфганг Кёлер Курт Коффка | Попытка объяснить феномены психической жизни исходя из понятия целостного образа (гештальта), не сводимого к сумме отдельных элементов восприятия. |
Гуманистическая психология | Карл Роджерс Абрахам Маслоу Гордон Олпорт | Человек воспринимается как активный, свободный, креативный и автономный субъект, обладающий стремлением к самореализации. |
Когнитивная психология | Ульрих Найссер | Психика
рассматривается как системы когнитивных операций,
основным методом выступает анализ
микроструктуры того или иного
психического процесса. |
Трансперсональная психология | Станислав Гроф Роберто Асаджоли Карлфрид Дюркгейм | Изучаются феномены сознания, выходящие за рамки обыденного опыта: это — формы измененного сознания, спиритический опыт, сверхсенсорное восприятие, медитация, субъективный наркотический опыт, а также техники или вещества, изменяющие сознание. |
Интерактивная психология | Эрик Берн | Человек — существо, главной характеристикой которого является общение, взаимодействие между людьми. Цель психологии – изучать законы общения, взаимодействия, конфликтов. |
Советская психология | И. И.П.Павлов, В.М.Бехтерев | Изучили условно-рефлекторные связи в функционировании организма, ставшие основой для выявления закономерностей высшей нервной деятельности. |
Л.С.Выготский | Разработал и ввел в науку понятие высших психических функций (мышление, память, речь, внимание) как социально обусловленных форм психики, а также создал культурно-исторической теорию психического развития человека. | |
С.Л.Рубинштейн | Основоположник теории деятельности, разработал деятельностный подход к анализу психических явлений (связь сознания и деятельности). | |
А.Н.Леонтьев | Детально
обосновал общепсихологическую теорию
деятельности. | |
А.Р.Лурия | Основоположник нейропсихологии, изучил мозговую локализацию высших психических функций и их нарушений. | |
П.Я.Гальперин | Разработал концепцию последовательного формирования умственных действий. |
БИХЕВИОРИЗМ. Направление
в психологии, возникшее в США в начале
ХХ в. Основоположником бихевиоризма (от англ. behaviour — поведение) был американский психолог Джон Уотсон (1878-1958).
Он указал на несостоятельность
концепции сознания и заявил, что
интроспекция – не научный метод познания,
т.к. субъективен, не может быть проверен
объективными методами и зафиксирован,
чтопсихологии следует оказаться
от изучения сознания и сосредоточить
свое внимание только на том, что доступно
наблюдению, то есть на поведении человека. В рамках этой концепции психологи должны
изучать только поступки и реакции
человека и животных, не пытаясь проникнуть
в механизмы психической деятельности.
Последователи Дж. Уотсона – американские
психологиЭдуард Торндайк(1874-1949) иФредерик Скиннер (1904-1990)
– считали, что поведение
(реакция человека) всегда имеет причину
(стимул) и является или результатом
научения путем проб и ошибок, или
заученного «репертуара» навыков. Для
описания и объяснения поведения человека
и животных бихевиористы предложили
схему S
– R
(стимул – реакция) (Рис. 4).
Рис. 4. Представления бихевиористов о принципе работы мозга
Они считали, что необходимо
накапливать наблюдения над поведением
с таким расчетом, чтобы можно было
сказать наперед, какая будет реакция
человека на соответствующую ситуацию
(стимул). Основной метод бихевиористов
— создание экспериментальных
ситуаций, фиксация реакций на воздействие
и наблюдение. Они использовали
учение Павлова о рефлексах у животных
для объяснения сложной психики у человека
и считали, что нужное поведение у человека
можно сформировать с помощью соответствующих
стимулов, можно управлять поведением,
вознаграждая или наказывая. Тем не
менее, идеи бихевиоризма оказали
благотворное влияние на лингвистику,
антропологию, социологию, стали одним
из истоков кибернетики, внесли вклад в
разработку проблемы научения.
ПСИХОАНАЛИЗ. Направление в
психологии ХХ в., основателем которого
являетсяавстрийский
психиатр и психолог Зигмунд
Фрейд(1856-1940). Он считал, что психология
должна изучать не стимулы поведения и
не сознание, абессознательное.Согласно учению Фрейда,
психика содержит, три образования: «Я»
(«Эго») — сознание, «Сверх–Я» («Супер-Эго»)
– сверхсознание, совесть, «Оно» («Ид»)
— бессознательное. Именно бессознательное
— желания, влечения, переживания, которые
человек не осознает или в которых не
может себе признаться, влияют и руководят
его поведением. Фрейд считал, что человек
рождается с двумя сильными влечениями
– к любви (эротическое влечение) и к
смерти (агрессия). Но общество (совесть)
не позволяет реализовать человеку эти
влечения во всю силу. Придерживаясь
правил поведения, человек вытесняет из
сознания свои желания в бессознательное.
Желания как бы исчезают, забываются, но
в реальности остаются в психической
жизни человека и стремятся к реализации,
побуждая человека к тем или иным
поступкам. Из бессознательного
желания могут «прорываться» в виде
сновидений, оговорок, агрессии, невроза
и пр. Чтобы исправить поведение человека,
нужно анализировать его желания в
подсознании. Для выявления этих трех
компонентов психики 3. Фрейд разработал
новый метод —психоанализ, позволяющий
вступать в контакт с бессознательным
за счет ослабления контроля сознания,
используя принцип «свободных ассоциаций».
Этот метод лег в основу большинства
современных терапевтических систем.Наиболее яркими представителями
психоанализа являются Карл
Густав Юнг, Альфред Адлер, Эрик Эриксон,
Карен Хорни, Эрих Фромм.
ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ. Направление в психологии, возникшее в
Германии в начале ХХ в., выдвинувшее
программу изучения психики с точки
зрения целостных структур – гештальтов (от нем. gestalt — форма, образ). Ее
основатели – немецкие психологи Макс
Вертхеймер (1880-1943), Вольфганг
Кёлер(1887-1967), Курт Коффка(1886-1941). Гештальтпсихология
критиковала бихевиоризм за исследование
изолированных сегментов поведения,
которое, по их мнению, является чем-то
большим, чем связка рефлексов, т.к. оно
целостно. Гештальтпсихологии считали,
что качество целостного образования,
будь то сознание, образ восприятия,
ситуация, несводимо к сумме элементов,
составляющих целое, и не может быть
выведено из них. Наоборот, целое определяет
качественные особенности элементов.
Их исследования в области восприятия
показали, что восприятие качественно
отличается от ощущений и не сводится к
их сумме, что для восприятия важно
соотношение фигуры и фона, а в построении
образа – роль контура. Гештальтпсихологи
противопоставляли свою трактовку
интеллекта позиции бихевиоризма, которые
сводили интеллект к стимульно-реактивным
действиям. Для исследования интеллекта
В.Кёлер избрал шимпанзе. Обезьяна после
нескольких безуспешных попыток достать
банан прекращала хаотичные движения,
как бы задумывалась, затем брала палку
и с ее помощью доставала плод. В.Кёлер
считал, что животное решало задачу через
перестройку ситуации, в результате чего
элементы ситуации оказывались в новых
взаимосвязях, приобретали новое значение
(палка начинала выступать как средство
достижения цели). Это явление было
названоинсайтом (инсайт –
схватывание, озарение, «ага-решение»).
Оно противопоставлялось методупроб
и ошибокбихевиористов. В.Кёлер
подчеркнул, что «инсайтное поведение»
тесно связано со зрительным восприятием,
с творческим характером мышления. Идеи
гештальтпсихологии легли в основу
системного подхода, проблемного обучения,
исследований продуктивного творческого
мышления и восприятия.
ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ.
Направление в психологии, возникшее в
50-е гг. ХХ в. в США. Ее представители –
американские психологи Карл
Роджерс (1902-1987), Абрахам Маслоу (1908-1970), Гордон Оллпорт (1897-1967) — предметом психологических
исследований считают здоровую творческую
личность человека. Человек – не животное,
нельзя изучать его реакции, как
бихевиористы. Он от природы не агрессивен,
не надо изучать его бессознательное,
как психоаналитики. А.Маслоу считал,
что человек рождается с иерархией
потребностей: 1) физиологические (в пище,
тепле), 2) потребности в безопасности,
3) в принятии в обществе, в любви, 4)
потребность в уважении, самоуважении,
5) в самоактуализации – выполнить всё,
на что способен. Пока не будут реализованы
потребности низшего уровня, человек не
может перейти к высшим. Чем выше
поднимается по «лестнице» потребностей,
тем больше здоровья, гуманности будет
проявлять к другим. Человек, вышедший
на высокий уровень, – не злобный, не
завистливый, без пороков, не склонен к
депрессии, к пессимизму, эгоизму, с
высокой самооценкой, демократичен к
другим и пр. Согласно гуманистической
психологии, цель такой личности –
самоосуществление, рост конструктивного
начала человеческого «Я». Человек открыт
миру и наделен стремлением к непрерывному
развитию и самореализации. Любовь,
творчество, высшие ценность, смысл –
именно эти понятия характеризуют
базисные потребности человека. На
основе гуманистической психологии
строятся некоторые направления
психотерапии и гуманистическая
педагогика.
КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (от лат. «когнито» — знание). Направление в психологии,
возникшее в начале 60–х гг.ХХ
в. в США. Представители этого направления
– американский психолог Ульрих
Найссер (род. 1928)
и другие — отводят в поведении субъекта
решающую роль знаниям.
Для них центральным становится вопрос
об организации знания в памяти субъекта,
о соотношении вербальных (словесных) и
образных компонентов в процессах
запоминания и мышления. Предмет
исследований когнитивной психологии
составляют познавательные процессы,
главной ее задачей является исследование
процессов приобретения, сохранения и
использования человеком своих знаний.
Современная когнитивная психология
работает в следующих исследовательских
областях:восприятие,
распознавание образов,внимание,
память,воображение,речь,
психология развития,мышлениеи решение задач, человеческийинтеллекти искусственный интеллект. Основным
методом выступаетанализмикроструктуры того или иного
психологического процесса.
ТРАНСПЕРСОНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (от лат.trans– сквозь, через;рersоna– личность).Направление
в психологии, возникшее в середине
60–х гг.ХХ в. в США..
Представители этого направления –
чешско-американский психолог Станислав
Гроф, итальянский
врач и философ Роберто
Ассаджоли (1889-1974), Карлфрид Дюркгейм (род. 1896)
и другие — рассматривают человека как
духовное космическое существо, неразрывно
связанное со всей Вселенной, Космосом,
человечеством, как существо, обладающее
возможностью доступа к общемировому
информационному космическому полю. Через бессознательную психику человек
связан с бессознательной психикой
других лиц, с «коллективным бессознательным
человечества», с космической информацией,
с «мировым разумом». Психологи считали,
что психика связана с космосом через
бессознательное, у человека могут быть
мистические переживания, космическое
сознание, что психология должна изучать
предельные возможности психики,
измененные состояния сознания
(«трансперсональная» — за пределами
личности). Хотя многие положения
этого направления не могут пока получить
статус вполне научных, в практическом
плане многие находки получают дальнейшее
развитие. Это — гипнотические техники,
различные школы йоги, суфизма, даосизма,
шаманизма, опыт наркотического опьянения,
работа с различными энергетическими
центрами.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (от англ.interactive– взаимодействующие
друг с другом).Направление
в психологии, возникшее в середине
вХХ в. в США,рассматривает
человека как общественное существо,
главной характеристикой которого
является общение, взаимодействие с
людьми. Цель психологии – изучать законы
общения, взаимодействия, конфликтов.
Представитель направления – американский
психотерапевт, психолог Эрик
Берн (1902-1970),
создатель «трансактного анализа»,
ориентированного на выявление «сценариев»
жизненных планов индивида, которые
часто навязываются родителями.
СОВЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Важное значение для развития психологической науки рассматриваемого этапа имели открытия и разработки российских ученых. Исследовательская практика стала ориентироваться на прикладные проблемы.
Одним
из основоположников научной психологии
в России является Иван
Михайлович Сеченов (1829-1905) – великий русский физиолог и
психолог. В своей работе «Рефлексы
головного мозга» (1863) он заложил основы
учения о рефлекторной природе психики.
Сеченов не отождествлял психический
акт с рефлекторным, а только указывал
на сходство в их строении. Он смог
соотнести рефлекс с психикой благодаря
тому, что им было радикально преобразовано
само понятие рефлекса. Согласно Сеченову,
начальным звеном рефлекса является не
высший механический раздражитель, а
раздражитель-сигнал. Физиологическим
основанием психической деятельности,
по Сеченову, является саморегуляция
поведения организма посредством
сигналов. И. М. Сеченов показал, что
наряду с возбуждением в мозгу осуществляется
торможение. Раскрытие механизма
центрального торможения, который
позволяет задерживать рефлексы, позволило
показать, как внешние действия могут
преобразовываться во внутренние и таким
образом заложить основы для исследования
механизма интериоризации.
Иван Петрович Павлов (1849-1936) – великий русский ученый-физиолог – основатель учения о высшей нервной деятельности, развил учение о рефлексе. Он ввел понятие условного рефлекса. Это означало, что организм приобретает и изменяет программу своих действий в зависимости от условий — внешних и внутренних.
Владимир Михайлович Бехтерев (1857-1927) — выдающийся русский
физиолог, психиатр и психолог — создал
первую в России экспериментально-психологическую
лабораторию (1885) и Психоневрологический
институт (1908), в которых проводились
комплексные психофизиологические
исследования. Разработал естественнонаучную
теорию поведения, научную рефлексологию.
Лев Семенович Выготский (1896-1934)
— выдающийся отечественный психолог —
создал культурно-историческую теорию
психики человека, с помощью которой
определил качественную специфику
психики человека, описал генезис
человеческого сознания и механизмы его
формирования. Л.С.Выготский различал
два уровня психики человека: низшие
натуральные и высшие социальные
психические функции. Натуральные функции
даны человеку как природному существу.
Они носят психофизиологический характер
— это сенсорная, моторная, пневмоническая
(непроизвольное запоминание). Высшие
психические функции носят социальный
характер. Л.С.Выготский выделяет три
стадии интериоризации:первая—
взрослый действует словом на ребенка,
побуждая его что-то сделать;вторая— ребенок перенимает у взрослого способ
общения и начинает воздействовать
словом на взрослого;третья— ребенок
начинает воздействовать словом на себя.
Сергей Леонидович Рубинштейн (1889-1960) – выдающийся отечественный психолог и философ – основоположник теории деятельности, разработал деятельностный подход к анализу психических явлений (связь сознания и деятельности).
Алексей Николаевич Леонтьев (1903 — 1979) — выдающийся отечественный психолог — выдвинул и детально обосновал общепсихологическую концепцию деятельности.
Александр Романович Лурия (1902 — 1977) — выдающийся отечественный психолог, основоположник нейропсихологии — изучил мозговую локализацию высших психических функций и их нарушений.
Петр Яковлевич Гальперин (1902 – 1988) – отечественный психолог — разработал концепцию последовательного формирования умственных действий, которая и сейчас реализуется в учебном процессе многих отечественных и зарубежных образовательных учреждений всех уровней.
Курсы, разработанные для вовлечения студентов-психологов
Connect for Psychology
Connect for Psychology Features
Квест: Путешествие по жизни
Квест: Путешествие сквозь жизнь
Квест: Путешествие через жизнь — увлекательная и инновационная обучающая игра, предоставляющая учащимся возможность применить материалы из своего учебного плана по развитию человеческого потенциала в сценариях из реальной жизни.
Подключить Обзор
Connect Обзор
Connect укрепляет связь между преподавателями, студентами и курсовой работой. Смотрите, чтобы узнать больше.
Смартбук
SmartBook
SmartBook 2.0, доступный в рамках Connect, персонализирует обучение в соответствии с индивидуальными потребностями учащихся, постоянно адаптируясь для выявления пробелов в знаниях и фокусируя обучение на концепциях, требующих дополнительного изучения. Для инструкторов SmartBook отслеживает прогресс учащихся и предоставляет информацию, которая определяет стратегии обучения и расширенные инструкции для более динамичного обучения.
Сила процесса
Мощность процесса
Интерактивные тематические исследования
Интерактивные тематические исследования
Интерактивные тематические исследования помогают учащимся понять сложности психологических расстройств. Эти назначаемые и оцениваемые тематические исследования помогают учащимся распознавать и дифференцировать различные расстройства.
Лица: интерактивные
Faces: Interactive
Доступно для Abnormal Psychology, Faces: Interactive предоставляет учащимся возможность наблюдать и взаимодействовать с реальными людьми, страдающими психологическими расстройствами.
A&P для психологии
A&P Revealed for Psychology
Вернуться к началу
Идеи в психологии
Идеи в психологии
Наверх
Практические примеры
Время, затрачиваемое на оценку, значительно сокращается благодаря Connect
Подробнее
Учащиеся принимают более активное участие в обучении
Подробнее
Повышение средних оценок в классе общей психологии после внедрения Connect
Подробнее
Наверх
Connect Psychology Podcasts
Отметки времени
- 1:25 – Цели при обучении сексу и гендеру
- 7:43 – Проблемы с точки зрения студента в разделе «Секс и гендер»
- 12:45 – Проблемы с точки зрения инструктора
- 19:35 – где вы преподаете секс и гендерный контент?
- 29:00 – Как вы начинаете/используете время лекций по сексу и гендеру?
Ресурсы, упомянутые в подкасте
- Будущее секса и гендера в психологии: пять вызовов гендерной бинарности Джанет Хайд, Ребекка Биглер, Дафна Джоэл, Шарлотта Чаки Тейт, Сарикан Андерс
Представление о том, что люди состоят только из двух типов существ, женщин и мужчин, концепция, которую иногда называют «гендерной бинарностью», сыграла глубокую роль в формировании истории психологической науки.
В последние годы серьезные проблемы гендерной бинарности возникли как в результате академических исследований, так и в результате общественной активности. В этом обзоре описываются 5 наборов эмпирических данных, охватывающих несколько дисциплин, которые коренным образом подрывают гендерную бинарность. 2018
- Инструмент опроса в классе: Опрос везде
- ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ — «Гендер: Пространство между» — CBS News Originals исследует сложный мир гендера за пределами его и ее (27 марта 2017 г.)
Участники:
Лаура Кинг,Университет Миссури, Колумбия Хизер Коллинз,
Медицинский университет Южной Каролины Дженель Кавазос,
Университет Оклахомы, Норман
Наверх
Ресурсы
McGraw-Hill Education: Вехи
Революционная серия продольных видеороликов «Вехи» — это назначаемая и оцениваемая функция в Connect Psychology. Отслеживая физическое, социальное и эмоциональное развитие реальных детей от младенчества до подросткового возраста, учащиеся получают опыт жизни по мере ее развития.
Santrock: Life-Span Development, 16e
Сантрок: основы развития на протяжении всей жизни, 5e
Сантрок: Актуальный подход к развитию на протяжении всей жизни, 9е
Сантрок: Детская, 14е
Папалия: опыт человеческого развития, 13e
Марторель: Детский мир, 13e
Марторель: Ребенок, 1e
Послушайте мнение своих коллег: консультанты преподавателей по цифровым технологиям
Хотите узнать, что говорят ваши коллеги об использовании продуктов McGraw-Hill в классе? Познакомьтесь с нашими консультантами по цифровым технологиям: сеть увлеченных своим делом преподавателей, таких же, как и вы, которые добились успеха в классе, используя наши технологии и продукты.
DFC для психологии
Государственный колледж Флориды
Полная интеграция
Кампус McGraw-Hill
Простой. Безопасный. Бесшовные.
McGraw-Hill Campus интегрирует все ваши цифровые продукты McGraw-Hill с вашей школьной LMS для быстрого и легкого доступа к лучшим в своем классе материалам и инструментам обучения. Создайте эффективный цифровой курс, с легкостью зачисляйте студентов и узнайте, насколько эффективным может быть цифровое обучение.
Интеграция с Blackboard
Две службы интеграции LMS = одно решение.
McGraw-Hill Higher Education предлагает два пути интеграции LMS. Кампус McGraw-Hill обеспечивает беспрепятственный доступ из любой используемой LMS ко всему нашему контенту и учебным платформам. Клиенты Blackboard также могут использовать строительный блок McGraw-Hill Connect and Create, характерный для их LMS, для максимально тесной интеграции, доступной на сегодняшний день для пользователей Connect and Create.
Наверх
Онлайн-класс по психологии | Онлайн курс психологии
Курс психологии: $295
Онлайн-курс психологии рассказывает студентам о человеческом поведении и психологических открытиях. Студенты изучат основные психологические концепции и способы применения психологии в повседневной жизни. Психологические данные и исследования будут обсуждаться в связи с выводами и проведением научных исследований. По мере прохождения учащимися самостоятельного онлайн-курса они изучат основы психологии по следующим темам:
- Введение в психологию
- Биологические аспекты психологии
- Ощущение и восприятие
- Сознание
- Обучение
- Память
- Мысль, язык и интеллект
- Мотивация и эмоции
- Человеческое развитие
- Здоровье, стресс и преодоление стресса
- Личность
- Психологические расстройства
- Лечение психологических расстройств
- Социальная психология
- Промышленная и организационная психология
- Нейропсихология
Загрузите нашу программу курса психологии и информацию об аккредитации, чтобы представить этот курс в вашей школе или программе.
Нужна дополнительная информация?
Форма регистрации онлайн-курса психологии находится ниже. Электронная версия учебника содержится в онлайн-курсе. Печатный учебник не обязателен для курса, но может быть полезен для студентов, которые хотят учиться в автономном режиме. Книги также можно приобрести отдельно позже, если вы передумаете.
После регистрации в психологии вы получите по электронной почте копию квитанции и отдельное электронное письмо для входа. * Дополнительные расходы по доставке применяются к вариантам покупки, включающим книги. Стоимость рассчитывается после добавления товара в корзину. — Политика добавления/удаления
Регистрация онлайн-курса психологии
Онлайн-курс психологии (электронная книга в комплекте): 295 долларов США
Регистрация включает: 279 онлайн курс
Добавьте к заказу учебник по психологии:
Основы психологии Учебник: $208,95
Учебник необязателен. Все необходимое для прохождения курса включено в регистрационный взнос. В курс включена электронная версия учебника.
По завершении курса Основы психологии участники смогут:
- Объяснять основные психологические концепции.
- Интерпретация результатов исследований, связанных с психологическими концепциями.
- Применение психологических принципов в повседневной жизни.
- Делать логические и объективные выводы о поведении на основе эмпирических данных.
- Разработка, проведение или оценка психологических исследований.
- Оцените, как психологическая наука может использоваться для противодействия необоснованным заявлениям, мнениям или убеждениям.
Особенности онлайн-курса психологии:
- Доступ к электронному учебнику Основы психологии
- Звуковое произношение психологических терминов
- Иллюстрации и интерактивные упражнения
- Практические тесты
Студенты имеют доступ к онлайн-курсу психологии на 6 месяцев.