2.6. Интерактивная психология
Название данного направления происходит от понятия «интеракция» – социальное взаимодействие. В отличие от других теоретических подходов в социальной психологии особенность интеракционизма заключается в его тесной взаимосвязи с социологией. Это направление служит наглядным примером «социологической социальной психологии», в которой связь социальной психологии, философии и социологии является настолько тесной, что между ними практически невозможно провести границу.
Основателем этого направления считается философ Джордж Мид (G. Mead, 1864–1931). На протяжении 40 лет он читал лекции в Чикагском университете и при своей жизни не опубликовал ни одной печатной работы по социальной психологии. Он придерживался «устной традиции» и высказывал свои научные идеи только на лекциях и в процессе непосредственного общения с учениками. Лишь после его смерти его ученики опубликовали книги Мида «Сознание, личность, общество» (1934) и «Философия действия» (1938) и написали вступительные статьи, обобщающие основные идеи своего учителя.
Мид занимался проблемой происхождения и развития человеческого сознания. Свою теорию он обозначил как «социальный бихевиоризм». Термин «символический интеракционизм» ввел позднее в 1937 г. Герберт Блумер (G. Blumer), его ученик и последователь.
Мид считал отличительными признаками человека способность к абстрактному мышлению, формирование представлений о самом себе как о чувственном объекте, включенность в целенаправленное и моральное поведение. Эти признаки развились как специфическое приспособление человека к потребностям жизни в группах [Шибутани, 1998, с. 20].
Он проанализировал понятие социальности как проявление взаимоотношения объективного и субъективного, как основополагающий принцип человеческой жизни. Социальность – не какой-то существующий над головой человека общественный порядок или общественная структура, она создана человеком, который выступает и субъектом и объектом социальности.
По мысли Мида, человек социально отзывчив. Он вырабатывает свое Я (self) благодаря социальности. Self – это способность воспринимать самого себя как действующее лицо, отражать себя, находить образ своего Я. Природа Я социальна и возникает в процессе осознания собственных и чужих действий. В результате этой мыслительной деятельности формируется такая абстракция, которую Мид назвал «обобщенный другой». Это последний этап формирования индивидуальности. В абстрактном понимании «обобщенный другой» равнозначен обществу. Всю оставшуюся сознательную жизнь человек живет, соотнося свои поступки и мысли с этим обобщенным другим.
Понятие обобщенного другого необычно и бросает вызов привычным представлениям. С одной стороны, это понятие указывает на социальную структуру и объективно существующее общество. Но с другой стороны, оно указывает и на субъективное. Субъект, его self конструирует обобщенного другого. Это как бы личное общество.
Основные положения символического интеракционизма:
Основы человеческого ума и способы его отношений с окружающим миром социальны. Создав язык, человек живет в символическом мире, где может сохранять дистанцию относительно других объектов. Основа общества – не человек как таковой, а проявление человеческой социальности. Сам человек является результатом этой социальности. Благодаря социальности он обретает самосознание и может строить свою жизнь как связную систему. В этом коренится созидательная сила человека.
В идее о существовании обобщенного другого имплицитно содержится мысль об универсальной общности. Здесь заложена возможность встречи самых разных людей, несмотря на культурные и языковые различия. Эту возможность создает разговор. Поскольку психический мир людей создается именно в разговорах, есть потенциальная вероятность того, что люди договорятся.
Понятие «обобщенного другого» демонстрирует нам деление окружающего мира по крайней мере на две категории – я и другие. «Обобщенный другой» – это когнитивная структура, созданная нашим сознанием.
Самое существенное свойство человека – это владение языком. Способность говорить и обмениваться мыслями с другими людьми делает человека социальным существом. Благодаря своей социальности, он создает то, что в психологии называется «Я», становится личностью и приобретает способность воспринимать себя как действующего индивида. Человек по природе социально отзывчив, поскольку его «Я» строится на основе и собственных действий и действий других людей.
Способность осознавать свое «Я» развивается в процессе социальной жизнедеятельности, посредством принятия на себя ролей и отражения отношения к самому себе других людей. Человек становится действующим социальным индивидом благодаря реакции других людей на его поведение. Рождение телесного организма – биологично, но происхождение сознания – социально.
Способность человека взаимодействовать с другими людьми развивается на основе того, что выражение лица, отдельные движения и действия становятся «значимыми жестами» или «символами». Только человек способен создавать символы и только тогда, когда у него есть партнер по общению.
Для успешного осуществления такой символической коммуникации человек должен обладать способностью «принять роль другого», то есть войти в положение того человека, которому адресована коммуникация. Только при этом условии индивид превращается в личность, в социальное существо, которое способно отнестись к себе как к объекту – сознавать смысл собственных слов, поступков и представлять, как эти слова и поступки воспринимаются другим человеком.
Блумер, профессор социологии Чикагского и Калифорнийского университетов, в своей книге «Символический интеракционизм: проблемы и перспективы» (1969) отмечает, что термин «символическая интеракция» относится к особому виду интеракции. Ее особенность заключается в том, что люди интерпретируют цели или определяют действия друг друга, а не просто реагируют на них. Люди ориентируются на значения, которые они придают разным действиям. Интеракция опосредуется использованием символов, их интерпретацией или приданием значения действиям другого. Сформировать значение чего-то – это значит выделить именно это из окружения, отделить, придать этому смысл или, по терминологии Мида, превратить это в объект. Объект – это то, что индивид мысленно обозначает. Объект отличается от стимула. Это отличие заключается в том, что объект не может воздействовать на индивида непосредственно, поскольку именно индивид придает ему значение.
Поскольку человек формирует значения, то соответственно им он конструирует или строит свои действия, а не просто спонтанно их совершает. Индивид формирует значения и интерпретирует их, учитывая предъявляемые к нему социальные требования. Следовательно, поведение человека не является результатом давления окружающей среды, стимулов, мотивов, социальных установок или идей. Оно возникает в результате того, как он интерпретирует эти явления и преобразовывает их в конструируемые действия.
Конструирование индивидом действий посредством процесса формирования значений всегда происходит в социальном контексте, в группе. Групповое действие принимает форму приспособления друг к другу индивидуальных линий действий. Каждый индивид подстраивает свои действия под действия других, выясняя значения их действий. Это происходит в результате «ролевого взаимодействия», которое предназначено для выравнивания индивидуальных действий при помощи интерпретации и принятия во внимание действий других людей. Посредством интеракций люди развивают и приобретают общее понимание или определение того, как надо действовать в той или иной ситуации.
Т. Шибутани (T. Shibutani) отмечает, что данный подход в социальной психологии сосредоточен на четырех проблемных областях: социальном контроле, мотивации, межличностных взаимоотношениях и социализации. Он выдвигает следующие положения интеракционизма:
человеческая природа и социальный порядок являются продуктами коммуникаций. Поведение не может рассматриваться только как ответ на стимулы среды, или как выражение внутренних органических потребностей, или как проявление культурных шаблонов;
направление поведения человека – это результат взаимных уступок людей, взаимозависимых и приспосабливающихся друг к другу;
личность человека формируется в процессе повседневного взаимодействия с окружающими;
культура группы состоит из моделей соответствующего поведения, которые возникают в коммуникации и постоянно укрепляются постольку, поскольку люди сообща взаимодействуют с условиями жизни.
«Человеческие существа, – считает Шибутани, – отличаются своей многосторонностью. Он всеядны и, будучи лишены одной пищи, переключаются на другую. Свободно передвигаясь, они легко покидают неблагоприятное окружение. Но главное, они могут изменять и в известной степени контролировать условия жизни, выращивая для себя пищу, домашних животных, изменяя температуру и развивая систему обмена излишними товарами. Все это оказывается возможным благодаря удивительной способности людей к сотрудничеству. Люди зависят друг от друга в значительно большей степени, чем другие живые существа [Шибутани, с. 27–32].
Символический интеракционизм включает в себя три конкретные теории:
Учение о структуре личности;
Ролевая теория;
Теория реферерентных групп.
4. Основные направления в психологии
Таблица 2
Направления | Основатели, представители | Суть теорий |
Бихевиоризм | Джон Уотсон Эдуард Торндайк Беррес Скиннер | Поведение как основной объект исследования, отказ от попыток исследования механизмов деятельности психики |
Психоанализ (фрейдизм) | Зигмунд Фрейд | Основная роль в поведении человека принадлежит подсознательным влечениям и инстинктам, недооценивается ведущая роль сознания. |
Гештальпсихология | Макс Вертхеймер Вольфганг Кёлер Курт Коффка | Попытка объяснить феномены психической жизни исходя из понятия целостного образа (гештальта), не сводимого к сумме отдельных элементов восприятия. |
Гуманистическая психология | Карл Роджерс Абрахам Маслоу Гордон Олпорт | Человек воспринимается как активный, свободный, креативный и автономный субъект, обладающий стремлением к самореализации. |
Когнитивная психология | Ульрих Найссер | Психика рассматривается как системы когнитивных операций, основным методом выступает анализ микроструктуры того или иного психического процесса. |
Трансперсональная психология | Станислав Гроф Роберто Асаджоли Карлфрид Дюркгейм | Изучаются феномены сознания, выходящие за рамки обыденного опыта: это — формы измененного сознания, спиритический опыт, сверхсенсорное восприятие, медитация, субъективный наркотический опыт, а также техники или вещества, изменяющие сознание. |
Интерактивная психология | Эрик Берн | Человек — существо, главной характеристикой которого является общение, взаимодействие между людьми. Цель психологии – изучать законы общения, взаимодействия, конфликтов. |
Советская психология | И. М.Сеченов, И.П.Павлов, В.М.Бехтерев | Изучили условно-рефлекторные связи в функционировании организма, ставшие основой для выявления закономерностей высшей нервной деятельности. |
Л.С.Выготский | Разработал и ввел в науку понятие высших психических функций (мышление, память, речь, внимание) как социально обусловленных форм психики, а также создал культурно-исторической теорию психического развития человека. | |
С.Л.Рубинштейн | Основоположник теории деятельности, разработал деятельностный подход к анализу психических явлений (связь сознания и деятельности). | |
А.Н.Леонтьев | Детально обосновал общепсихологическую теорию деятельности. | |
А.Р.Лурия | Основоположник нейропсихологии, изучил мозговую локализацию высших психических функций и их нарушений. | |
П.Я.Гальперин | Разработал концепцию последовательного формирования умственных действий. |
БИХЕВИОРИЗМ. Направление в психологии, возникшее в США в начале ХХ в. Основоположником бихевиоризма (от англ. behaviour — поведение) был американский психолог Джон Уотсон (1878-1958). Он указал на несостоятельность концепции сознания и заявил, что интроспекция – не научный метод познания, т.к. субъективен, не может быть проверен объективными методами и зафиксирован, чтопсихологии следует оказаться от изучения сознания и сосредоточить свое внимание только на том, что доступно наблюдению, то есть на поведении человека. В рамках этой концепции психологи должны изучать только поступки и реакции человека и животных, не пытаясь проникнуть в механизмы психической деятельности. Последователи Дж. Уотсона – американские психологиЭдуард Торндайк(1874-1949) иФредерик Скиннер (1904-1990) – считали, что поведение (реакция человека) всегда имеет причину (стимул) и является или результатом научения путем проб и ошибок, или заученного «репертуара» навыков. Для описания и объяснения поведения человека и животных бихевиористы предложили схему S – R (стимул – реакция) (Рис. 4).
Рис. 4. Представления бихевиористов о принципе работы мозга
Они считали, что необходимо накапливать наблюдения над поведением с таким расчетом, чтобы можно было сказать наперед, какая будет реакция человека на соответствующую ситуацию (стимул). Основной метод бихевиористов — создание экспериментальных ситуаций, фиксация реакций на воздействие и наблюдение. Они использовали учение Павлова о рефлексах у животных для объяснения сложной психики у человека и считали, что нужное поведение у человека можно сформировать с помощью соответствующих стимулов, можно управлять поведением, вознаграждая или наказывая. Тем не менее, идеи бихевиоризма оказали благотворное влияние на лингвистику, антропологию, социологию, стали одним из истоков кибернетики, внесли вклад в разработку проблемы научения.
ПСИХОАНАЛИЗ. Направление в психологии ХХ в., основателем которого являетсяавстрийский психиатр и психолог Зигмунд Фрейд(1856-1940). Он считал, что психология должна изучать не стимулы поведения и не сознание, абессознательное.Согласно учению Фрейда, психика содержит, три образования: «Я» («Эго») — сознание, «Сверх–Я» («Супер-Эго») – сверхсознание, совесть, «Оно» («Ид») — бессознательное. Именно бессознательное — желания, влечения, переживания, которые человек не осознает или в которых не может себе признаться, влияют и руководят его поведением. Фрейд считал, что человек рождается с двумя сильными влечениями – к любви (эротическое влечение) и к смерти (агрессия). Но общество (совесть) не позволяет реализовать человеку эти влечения во всю силу. Придерживаясь правил поведения, человек вытесняет из сознания свои желания в бессознательное. Желания как бы исчезают, забываются, но в реальности остаются в психической жизни человека и стремятся к реализации, побуждая человека к тем или иным поступкам. Из бессознательного желания могут «прорываться» в виде сновидений, оговорок, агрессии, невроза и пр. Чтобы исправить поведение человека, нужно анализировать его желания в подсознании. Для выявления этих трех компонентов психики 3. Фрейд разработал новый метод —психоанализ, позволяющий вступать в контакт с бессознательным за счет ослабления контроля сознания, используя принцип «свободных ассоциаций». Этот метод лег в основу большинства современных терапевтических систем.Наиболее яркими представителями психоанализа являются Карл Густав Юнг, Альфред Адлер, Эрик Эриксон, Карен Хорни, Эрих Фромм.
ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ. Направление в психологии, возникшее в Германии в начале ХХ в., выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур – гештальтов (от нем. gestalt — форма, образ). Ее основатели – немецкие психологи Макс Вертхеймер (1880-1943), Вольфганг Кёлер(1887-1967), Курт Коффка(1886-1941). Гештальтпсихология критиковала бихевиоризм за исследование изолированных сегментов поведения, которое, по их мнению, является чем-то большим, чем связка рефлексов, т.к. оно целостно. Гештальтпсихологии считали, что качество целостного образования, будь то сознание, образ восприятия, ситуация, несводимо к сумме элементов, составляющих целое, и не может быть выведено из них. Наоборот, целое определяет качественные особенности элементов. Их исследования в области восприятия показали, что восприятие качественно отличается от ощущений и не сводится к их сумме, что для восприятия важно соотношение фигуры и фона, а в построении образа – роль контура. Гештальтпсихологи противопоставляли свою трактовку интеллекта позиции бихевиоризма, которые сводили интеллект к стимульно-реактивным действиям. Для исследования интеллекта В.Кёлер избрал шимпанзе. Обезьяна после нескольких безуспешных попыток достать банан прекращала хаотичные движения, как бы задумывалась, затем брала палку и с ее помощью доставала плод. В.Кёлер считал, что животное решало задачу через перестройку ситуации, в результате чего элементы ситуации оказывались в новых взаимосвязях, приобретали новое значение (палка начинала выступать как средство достижения цели). Это явление было названоинсайтом (инсайт – схватывание, озарение, «ага-решение»). Оно противопоставлялось методупроб и ошибокбихевиористов. В.Кёлер подчеркнул, что «инсайтное поведение» тесно связано со зрительным восприятием, с творческим характером мышления. Идеи гештальтпсихологии легли в основу системного подхода, проблемного обучения, исследований продуктивного творческого мышления и восприятия.
ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Направление в психологии, возникшее в 50-е гг. ХХ в. в США. Ее представители – американские психологи Карл Роджерс (1902-1987), Абрахам Маслоу (1908-1970), Гордон Оллпорт (1897-1967) — предметом психологических исследований считают здоровую творческую личность человека. Человек – не животное, нельзя изучать его реакции, как бихевиористы. Он от природы не агрессивен, не надо изучать его бессознательное, как психоаналитики. А.Маслоу считал, что человек рождается с иерархией потребностей: 1) физиологические (в пище, тепле), 2) потребности в безопасности, 3) в принятии в обществе, в любви, 4) потребность в уважении, самоуважении, 5) в самоактуализации – выполнить всё, на что способен. Пока не будут реализованы потребности низшего уровня, человек не может перейти к высшим. Чем выше поднимается по «лестнице» потребностей, тем больше здоровья, гуманности будет проявлять к другим. Человек, вышедший на высокий уровень, – не злобный, не завистливый, без пороков, не склонен к депрессии, к пессимизму, эгоизму, с высокой самооценкой, демократичен к другим и пр. Согласно гуманистической психологии, цель такой личности – самоосуществление, рост конструктивного начала человеческого «Я». Человек открыт миру и наделен стремлением к непрерывному развитию и самореализации. Любовь, творчество, высшие ценность, смысл – именно эти понятия характеризуют базисные потребности человека. На основе гуманистической психологии строятся некоторые направления психотерапии и гуманистическая педагогика.
КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (от лат. «когнито» — знание). Направление в психологии, возникшее в начале 60–х гг.ХХ в. в США. Представители этого направления – американский психолог Ульрих Найссер (род. 1928) и другие — отводят в поведении субъекта решающую роль знаниям. Для них центральным становится вопрос об организации знания в памяти субъекта, о соотношении вербальных (словесных) и образных компонентов в процессах запоминания и мышления. Предмет исследований когнитивной психологии составляют познавательные процессы, главной ее задачей является исследование процессов приобретения, сохранения и использования человеком своих знаний. Современная когнитивная психология работает в следующих исследовательских областях:восприятие, распознавание образов,внимание, память,воображение,речь, психология развития,мышлениеи решение задач, человеческийинтеллекти искусственный интеллект. Основным методом выступаетанализмикроструктуры того или иного психологического процесса.
ТРАНСПЕРСОНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (от лат.trans– сквозь, через;рersоna– личность).Направление в психологии, возникшее в середине 60–х гг.ХХ в. в США.. Представители этого направления – чешско-американский психолог Станислав Гроф, итальянский врач и философ Роберто Ассаджоли (1889-1974), Карлфрид Дюркгейм (род. 1896) и другие — рассматривают человека как духовное космическое существо, неразрывно связанное со всей Вселенной, Космосом, человечеством, как существо, обладающее возможностью доступа к общемировому информационному космическому полю. Через бессознательную психику человек связан с бессознательной психикой других лиц, с «коллективным бессознательным человечества», с космической информацией, с «мировым разумом». Психологи считали, что психика связана с космосом через бессознательное, у человека могут быть мистические переживания, космическое сознание, что психология должна изучать предельные возможности психики, измененные состояния сознания («трансперсональная» — за пределами личности). Хотя многие положения этого направления не могут пока получить статус вполне научных, в практическом плане многие находки получают дальнейшее развитие. Это — гипнотические техники, различные школы йоги, суфизма, даосизма, шаманизма, опыт наркотического опьянения, работа с различными энергетическими центрами.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (от англ.interactive– взаимодействующие друг с другом).Направление в психологии, возникшее в середине вХХ в. в США,рассматривает человека как общественное существо, главной характеристикой которого является общение, взаимодействие с людьми. Цель психологии – изучать законы общения, взаимодействия, конфликтов. Представитель направления – американский психотерапевт, психолог Эрик Берн (1902-1970), создатель «трансактного анализа», ориентированного на выявление «сценариев» жизненных планов индивида, которые часто навязываются родителями.
СОВЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Важное значение для развития психологической науки рассматриваемого этапа имели открытия и разработки российских ученых. Исследовательская практика стала ориентироваться на прикладные проблемы.
Одним из основоположников научной психологии в России является Иван Михайлович Сеченов (1829-1905) – великий русский физиолог и психолог. В своей работе «Рефлексы головного мозга» (1863) он заложил основы учения о рефлекторной природе психики. Сеченов не отождествлял психический акт с рефлекторным, а только указывал на сходство в их строении. Он смог соотнести рефлекс с психикой благодаря тому, что им было радикально преобразовано само понятие рефлекса. Согласно Сеченову, начальным звеном рефлекса является не высший механический раздражитель, а раздражитель-сигнал. Физиологическим основанием психической деятельности, по Сеченову, является саморегуляция поведения организма посредством сигналов. И. М. Сеченов показал, что наряду с возбуждением в мозгу осуществляется торможение. Раскрытие механизма центрального торможения, который позволяет задерживать рефлексы, позволило показать, как внешние действия могут преобразовываться во внутренние и таким образом заложить основы для исследования механизма интериоризации.
Иван Петрович Павлов (1849-1936) – великий русский ученый-физиолог – основатель учения о высшей нервной деятельности, развил учение о рефлексе. Он ввел понятие условного рефлекса. Это означало, что организм приобретает и изменяет программу своих действий в зависимости от условий — внешних и внутренних.
Владимир Михайлович Бехтерев (1857-1927) — выдающийся русский физиолог, психиатр и психолог — создал первую в России экспериментально-психологическую лабораторию (1885) и Психоневрологический институт (1908), в которых проводились комплексные психофизиологические исследования. Разработал естественнонаучную теорию поведения, научную рефлексологию.
Лев Семенович Выготский (1896-1934) — выдающийся отечественный психолог — создал культурно-историческую теорию психики человека, с помощью которой определил качественную специфику психики человека, описал генезис человеческого сознания и механизмы его формирования. Л.С.Выготский различал два уровня психики человека: низшие натуральные и высшие социальные психические функции. Натуральные функции даны человеку как природному существу. Они носят психофизиологический характер — это сенсорная, моторная, пневмоническая (непроизвольное запоминание). Высшие психические функции носят социальный характер. Л.С.Выготский выделяет три стадии интериоризации:первая— взрослый действует словом на ребенка, побуждая его что-то сделать;вторая— ребенок перенимает у взрослого способ общения и начинает воздействовать словом на взрослого;третья— ребенок начинает воздействовать словом на себя.
Сергей Леонидович Рубинштейн (1889-1960) – выдающийся отечественный психолог и философ – основоположник теории деятельности, разработал деятельностный подход к анализу психических явлений (связь сознания и деятельности).
Алексей Николаевич Леонтьев (1903 — 1979) — выдающийся отечественный психолог — выдвинул и детально обосновал общепсихологическую концепцию деятельности.
Александр Романович Лурия (1902 — 1977) — выдающийся отечественный психолог, основоположник нейропсихологии — изучил мозговую локализацию высших психических функций и их нарушений.
Петр Яковлевич Гальперин (1902 – 1988) – отечественный психолог — разработал концепцию последовательного формирования умственных действий, которая и сейчас реализуется в учебном процессе многих отечественных и зарубежных образовательных учреждений всех уровней.
Курсы, разработанные для вовлечения студентов-психологов
Connect for Psychology
Connect for Psychology Features
Квест: Путешествие по жизни
Квест: Путешествие сквозь жизнь
Квест: Путешествие через жизнь — увлекательная и инновационная обучающая игра, предоставляющая учащимся возможность применить материалы из своего учебного плана по развитию человеческого потенциала в сценариях из реальной жизни.
Подключить Обзор
Connect Обзор
Connect укрепляет связь между преподавателями, студентами и курсовой работой. Смотрите, чтобы узнать больше.
Смартбук
SmartBook
SmartBook 2.0, доступный в рамках Connect, персонализирует обучение в соответствии с индивидуальными потребностями учащихся, постоянно адаптируясь для выявления пробелов в знаниях и фокусируя обучение на концепциях, требующих дополнительного изучения. Для инструкторов SmartBook отслеживает прогресс учащихся и предоставляет информацию, которая определяет стратегии обучения и расширенные инструкции для более динамичного обучения.
Сила процесса
Мощность процесса
Интерактивные тематические исследования
Интерактивные тематические исследования
Интерактивные тематические исследования помогают учащимся понять сложности психологических расстройств. Эти назначаемые и оцениваемые тематические исследования помогают учащимся распознавать и дифференцировать различные расстройства.
Лица: интерактивные
Faces: Interactive
Доступно для Abnormal Psychology, Faces: Interactive предоставляет учащимся возможность наблюдать и взаимодействовать с реальными людьми, страдающими психологическими расстройствами.
A&P для психологии
A&P Revealed for Psychology
Вернуться к началу
Идеи в психологии
Идеи в психологии
Наверх
Практические примеры
Время, затрачиваемое на оценку, значительно сокращается благодаря Connect
Подробнее
Учащиеся принимают более активное участие в обучении
Подробнее
Повышение средних оценок в классе общей психологии после внедрения Connect
Подробнее
Наверх
Connect Psychology Podcasts
Отметки времени
- 1:25 – Цели при обучении сексу и гендеру
- 7:43 – Проблемы с точки зрения студента в разделе «Секс и гендер»
- 12:45 – Проблемы с точки зрения инструктора
- 19:35 – где вы преподаете секс и гендерный контент?
- 29:00 – Как вы начинаете/используете время лекций по сексу и гендеру?
Ресурсы, упомянутые в подкасте
- Будущее секса и гендера в психологии: пять вызовов гендерной бинарности Джанет Хайд, Ребекка Биглер, Дафна Джоэл, Шарлотта Чаки Тейт, Сарикан Андерс
Представление о том, что люди состоят только из двух типов существ, женщин и мужчин, концепция, которую иногда называют «гендерной бинарностью», сыграла глубокую роль в формировании истории психологической науки. В последние годы серьезные проблемы гендерной бинарности возникли как в результате академических исследований, так и в результате общественной активности. В этом обзоре описываются 5 наборов эмпирических данных, охватывающих несколько дисциплин, которые коренным образом подрывают гендерную бинарность. 2018
- Инструмент опроса в классе: Опрос везде
- ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ — «Гендер: Пространство между» — CBS News Originals исследует сложный мир гендера за пределами его и ее (27 марта 2017 г.)
Участники:
Лаура Кинг,Университет Миссури, Колумбия Хизер Коллинз,
Медицинский университет Южной Каролины Дженель Кавазос,
Университет Оклахомы, Норман
Наверх
Ресурсы
McGraw-Hill Education: Вехи
Революционная серия продольных видеороликов «Вехи» — это назначаемая и оцениваемая функция в Connect Psychology. Отслеживая физическое, социальное и эмоциональное развитие реальных детей от младенчества до подросткового возраста, учащиеся получают опыт жизни по мере ее развития.
Santrock: Life-Span Development, 16e
Сантрок: основы развития на протяжении всей жизни, 5e
Сантрок: Актуальный подход к развитию на протяжении всей жизни, 9е
Сантрок: Детская, 14е
Папалия: опыт человеческого развития, 13e
Марторель: Детский мир, 13e
Марторель: Ребенок, 1e
Послушайте мнение своих коллег: консультанты преподавателей по цифровым технологиям
Хотите узнать, что говорят ваши коллеги об использовании продуктов McGraw-Hill в классе? Познакомьтесь с нашими консультантами по цифровым технологиям: сеть увлеченных своим делом преподавателей, таких же, как и вы, которые добились успеха в классе, используя наши технологии и продукты.
DFC для психологии
Государственный колледж Флориды
Полная интеграция
Кампус McGraw-Hill
Простой. Безопасный. Бесшовные.
McGraw-Hill Campus интегрирует все ваши цифровые продукты McGraw-Hill с вашей школьной LMS для быстрого и легкого доступа к лучшим в своем классе материалам и инструментам обучения. Создайте эффективный цифровой курс, с легкостью зачисляйте студентов и узнайте, насколько эффективным может быть цифровое обучение.
Интеграция с Blackboard
Две службы интеграции LMS = одно решение.
McGraw-Hill Higher Education предлагает два пути интеграции LMS. Кампус McGraw-Hill обеспечивает беспрепятственный доступ из любой используемой LMS ко всему нашему контенту и учебным платформам. Клиенты Blackboard также могут использовать строительный блок McGraw-Hill Connect and Create, характерный для их LMS, для максимально тесной интеграции, доступной на сегодняшний день для пользователей Connect and Create.
Наверх
Онлайн-класс по психологии | Онлайн курс психологии
Курс психологии: $295
Онлайн-курс психологии рассказывает студентам о человеческом поведении и психологических открытиях. Студенты изучат основные психологические концепции и способы применения психологии в повседневной жизни. Психологические данные и исследования будут обсуждаться в связи с выводами и проведением научных исследований. По мере прохождения учащимися самостоятельного онлайн-курса они изучат основы психологии по следующим темам:
- Введение в психологию
- Биологические аспекты психологии
- Ощущение и восприятие
- Сознание
- Обучение
- Память
- Мысль, язык и интеллект
- Мотивация и эмоции
- Человеческое развитие
- Здоровье, стресс и преодоление стресса
- Личность
- Психологические расстройства
- Лечение психологических расстройств
- Социальная психология
- Промышленная и организационная психология
- Нейропсихология
Загрузите нашу программу курса психологии и информацию об аккредитации, чтобы представить этот курс в вашей школе или программе.
Нужна дополнительная информация?
Форма регистрации онлайн-курса психологии находится ниже. Электронная версия учебника содержится в онлайн-курсе. Печатный учебник не обязателен для курса, но может быть полезен для студентов, которые хотят учиться в автономном режиме. Книги также можно приобрести отдельно позже, если вы передумаете.
После регистрации в психологии вы получите по электронной почте копию квитанции и отдельное электронное письмо для входа. * Дополнительные расходы по доставке применяются к вариантам покупки, включающим книги. Стоимость рассчитывается после добавления товара в корзину. — Политика добавления/удаления
Регистрация онлайн-курса психологии
Онлайн-курс психологии (электронная книга в комплекте): 295 долларов США
Регистрация включает: 279 онлайн курс
Добавьте к заказу учебник по психологии:
Основы психологии Учебник: $208,95
Учебник необязателен. Все необходимое для прохождения курса включено в регистрационный взнос. В курс включена электронная версия учебника.
По завершении курса Основы психологии участники смогут:
- Объяснять основные психологические концепции.
- Интерпретация результатов исследований, связанных с психологическими концепциями.
- Применение психологических принципов в повседневной жизни.
- Делать логические и объективные выводы о поведении на основе эмпирических данных.
- Разработка, проведение или оценка психологических исследований.
- Оцените, как психологическая наука может использоваться для противодействия необоснованным заявлениям, мнениям или убеждениям.
Особенности онлайн-курса психологии:
- Доступ к электронному учебнику Основы психологии
- Звуковое произношение психологических терминов
- Иллюстрации и интерактивные упражнения
- Практические тесты
Студенты имеют доступ к онлайн-курсу психологии на 6 месяцев.