Карл Роджерс, доктор философии: 1947 г. Президент АПА
Карл Р. Роджерс (1902–1987) считается одним из основателей гуманистической психологии. Он разработал подход к психотерапии, ориентированный на человека, также известный как клиентоцентрированный, и разработал концепцию безусловного положительного отношения, будучи пионером в области клинических психологических исследований.
Изначально Роджерс планировал стать священником и поступил в Союзную теологическую семинарию. В это время он посещал курсы педагогической психологии в Педагогическом колледже Колумбийского университета, где начал заниматься клинической работой с детьми, и решил переключиться на психологию на полную ставку (Роджерс, С., 19 лет).67). Он получил докторскую степень в Колумбийском университете в 1931 году (Rogers, C., 1967). После окончания школы он начал работать в Рочестерском обществе по предотвращению жестокого обращения с детьми. Его опыт работы терапевтом заложил основу для развития его клиентоцентрированного подхода к терапии (Rogers, C.
Проработав некоторое время в Университете Рочестера, он стал профессором клинической психологии в Университете штата Огайо. Именно здесь он написал Консультирование и психотерапия 9.0008 (Rogers, C., 1967), в котором впервые было представлено его убеждение в том, что установление отношений с принимающим и понимающим терапевтом поможет клиентам решить свои проблемы и получить представление о своей жизни. Это стало известно как безусловное положительное отношение. Книга стала неожиданным хитом, и издатель рассчитывал продать менее 2000 экземпляров. По состоянию на 1967 год книга была продана тиражом более 80 000 экземпляров. Во время своего преподавания в Огайо он воспользовался неудовлетворенным спросом на курсы, которые обучали студентов тому, как работать с людьми, а не тому, как проводить эксперименты в лаборатории. Практикум, который он там разработал, был первым, в котором супервизируемая терапия была интегрирована в академическую подготовку будущих терапевтов (Rogers, C. , 19).67).
В 1945 году он перешел в Чикагский университет. Во время своего пребывания в Чикаго он увлекся научным изучением эффективности различных методов психотерапии. Психотерапия никогда не изучалась с научной точки зрения, потому что практикующие отказывались от того, чтобы третья сторона смотрела их сеансы терапии, чтобы количественно оценить и измерить их практику. Роджерс проанализировал стенограммы сотен терапевтических сеансов и проводил психометрические тесты клиентам до и после терапии, чтобы определить ее эффективность. Он разработал новые этические стандарты психотерапии, которые подчеркивали свободу действий клиента и конфиденциальность. Для записи сеанса требовалось согласие клиента, и терапевты не могли делиться информацией о клиенте с посторонними, кроме подтверждения того, что клиент находится на терапии. Эти методы сейчас широко распространены. Он опубликовал свои выводы из этих экспериментов в
Необходимость консультирования значительно увеличился после Второй мировой войны.Роджерс работал с United Service Organization над разработкой программы обучения других проведению недирективной терапии (Baker, D., 2012).Этот тип терапии был гибким и простым в освоении и позволял Государства относительно быстро увеличивают количество клинических психологов за короткий период времени9.0003
В 1945 году Роджерс и другие прикладные психологи объединились с академическими психологами для реорганизации АПА. Он был избран президентом в 1947 г. (Baker, D. 2012). Роджерс руководил расширением APA, включив в него клинических психологов, а также увеличением количества подразделений, что позволило психологам любого происхождения найти дом в APA. Как он вспоминал в мемуарах, «это были годы больших изменений и расширения психологии после войны, и я был глубоко вовлечен в формулировки относительно клинической подготовки, формирования Американской экзаменационной комиссии по профессиональной психологии и продолжающихся попыток устранить напряженность между психиатрией и психологией (Rogers, C.
, 1967)».В 1957 году он оставил Чикагский университет, чтобы преподавать в университете Висконсин-Мэдисон, своей альма-матер. В 1963 году он переехал в Ла-Хойю, штат Калифорния, где стал резидентом Западного института поведенческих наук (WBSI). В 1968 году он покинул WBSI, чтобы помочь основать Центр изучения человека. К этому моменту гуманистическая психология стала самостоятельной и стала популярной в стране и все больше во всем мире (Rogers, C., 1967).
Роджерс был первым лауреатом Премии за выдающийся профессиональный вклад Американской психологической ассоциации. (Карл Р. Роджерс: награда за выдающийся профессиональный вклад, 19 лет).73). Цитата из награды гласит: «Его приверженность человеку в целом была примером, который направлял и бросал вызов практике психологии в школах, на производстве и во всем сообществе. Разрабатывая, практикуя, оценивая и обучая методу психотерапии и консультирования, который достигает самых корней человеческого потенциала и индивидуальности, он заставил всех психотерапевтов пересмотреть свои процедуры в новом свете. Новатор в области исследования личности, пионер движения встреч и уважаемый овод организованной психологии, он произвел неизгладимое впечатление на психологию».
В 1970-х и 1980-х годах он посвятил свое время внедрению гуманистических принципов в международную среду, чтобы помочь разрешить политическое угнетение и национальные социальные конфликты. Он ездил в Северную Ирландию, Южную Африку, Бразилию и Советский Союз, чтобы проводить экспериментальные семинары по коммуникации и творчеству. Вместе со своей дочерью Натали Роджерс и тремя другими психологами он также разработал серию программ для проживания под названием «Семинары по личностно-ориентированному подходу», которые были сосредоточены на межкультурных коммуникациях, личностном росте, расширении возможностей и обучении для социальных изменений. Он продолжал эту работу до своей смерти в 1987 (Гоулман Д., 1987).
Бейкер, Д. (2012). Размышления о Роджерсе. ПСИХИК СЕГОДНЯ, 25 (2). https://www.psychologicalscience. org/observer/reflections-on-rogers.
Карл Р. Роджерс: Награда за выдающийся профессиональный вклад (1973). Американский психолог, 28 (1), 71–74. https://doi.org/10.1037/h0020368
Гендлин, Э. Т. (1988). Некролог: Карл Роджерс (1902–1987). Американский психолог, 43 (2), 127–128. https://doi.org/10.1037/h0091937
Гоулман, Д. (1987, 06 февраля). Карл Р. Роджерс, 85 лет, лидер психотерапии, умирает. https://www.nytimes.com/1987/02/06/obituaries/carl-r-rogers-85-leader-in-psychotherapy-dies.html?pagewanted=all
Роджерс, К. (1967). Карл Р. Роджерс. В EG Boring & G. Lindzey (Eds.), История психологии в автобиографии, Vol. 5, стр. 341–384). Эпплтон-Сенчури-Крофтс. https://doi.org/10.1037/11579-013
Теория Карла Роджерса
Что такое теория развития личности Карла Роджерса?
Карл Рэнсом Роджерс (1902–1987) был психологом, разработавшим теорию под названием «Безусловное положительное отношение». Он считал, что дети учатся через безусловное принятие и понимание.
Теория Роджерса основана на его собственном опыте работы с детьми. Его работа была сосредоточена на том, чтобы помочь родителям лучше понять своих детей и научить их безоговорочно принимать своих детей.
Роджерс родился в 1902 году в Северной Каролине. Он учился в медицинской школе Университета Джона Хопкинса и стал врачом. Однако он не чувствовал себя удовлетворенным своей карьерой. Поэтому он оставил медицину и начал изучать психологию.
В конце концов он переехал в Калифорнию, где учился у Джона Дьюи и Уильяма Джеймса. Его исследования привели его к интересу к человеческому поведению и тому, как мы учимся. Его ранние работы включали «О становлении человеком», «Анатомия болезни» и «Мирный воин».
Роджерс считал, что люди способны стать цельными личностями посредством самопознания. Он сказал, что наши мысли, чувства и действия влияют друг на друга. Мы не отдельные сущности; скорее, мы связанные части большего целого.
Эта философия повлияла на многих последовавших за ним психологов. Они назвали этот процесс «самореализация». Сегодня психологи используют термин «развитие личности» вместо самоактуализации.
Он написал несколько книг, в том числе «Человеческая сторона воспитания детей», «Дорога домой» и «После детства».
Роджерс умер в возрасте 90 лет, но оставил после себя наследие идей, которые продолжают влиять на воспитание детей и сегодня.
Идеи Роджерса повлияли на многих психологов и педагогов при его жизни, включая Джона Уотсона, Б. Ф. Скиннера, Жана Пиаже, Льва Выготского и Марию Монтессори. Его теории продолжают цитироваться в современной психологии и сегодня.
Согласно гуманистической теории развития личности Карла Роджерса, все люди существуют в мире, наполненном переживаниями. Их жизненный опыт создает их реакции с участием внешних людей и объектов. А также внутренние эмоции и мысли. Это называется их феноменальным полем. Феноменальное поле указывает на чьи-то мысли, поведение, объекты, реальность, а также людей.
Карл Р. Роджерс признал, что поведение человека является фактором, стимулируемым тенденциями самоактуализации, чтобы работать и достигать наивысшего уровня своих достижений и потенциала. В этой системе люди создают самооценку или структуру себя. Отрицательная я-концепция связана с тем, что люди недовольны тем, кто они есть, позитивная я-концепция заставит их чувствовать себя в безопасности.
Чем отличаются теории Карла Роджерса и Абрахама Маслоу?
Психолог-гуманист Роджерс был сторонником основателя позитивной психологии, гуманистической теории личности Абрахама Маслоу. Один из выдающихся психологов и специалист по позитивной психологии Абрахам Сэмюэл Маслоу считал, что люди полностью раскрывают свой потенциал, переключаясь с фундаментальных потребностей на самореализацию. Однако теория личности Роджера добавила, что людям в их повседневной жизни нужна среда с сочувствием, принятием и искренностью, чтобы расти. Согласно Карлу Роджерсу, человек достигает уровня самореализации, когда он реализует свои желания, желания и цели на каждом этапе своей жизни.
Будучи лидером гуманистической психологии и основателем позитивной психологии, Авраам Сэмюэл Маслоу обратился к изучению психологии личности, делая упор на свободную волю и субъективный опыт.
Гуманистическая психология освещает роль человека в формировании его внешнего и внутреннего мира. Карл Роджерс считал, что люди в своей повседневной жизни являются творческими и активными людьми, которые остаются в настоящем и озабочены ситуациями, межличностными отношениями и восприятиями только в настоящем. Теория развития личности Роджера делает акцент на человеческом потенциале и свободной воле к добру.
Основное различие между выдающимися психологами Роджерсом и Авраамом Сэмюэлем Маслоу заключается в их гуманистических теориях самоактуализации. Авраам Сэмюэл Маслоу признает функционирование человека в самом себе, а Роджерс подчеркивает потребность в окружающей среде.
Теория окружающей среды Карла Роджерса
Каков взгляд Карла Роджерса на реальное «я» в сравнении с идеальным «я»?
Согласно Роджерс self делится на 2 категории; реальное и идеальное Я. Реальное я указывает, кем человек является в реальной жизни, а идеальное я — это то, кем человек хочет стать в своей жизни. В реальной жизни идеальное «я» людей не соответствует тому, что происходит в реальной жизни.
В области психологии разница между действительным опытом и действительным «я» заключается в несоответствии. Конгруэнтность возникает, когда мысли об идеальном я и реальном я вполне связаны, то есть когда я-концепция является точной и сильной. Высокая конгруэнтность приводит к более здоровой и продуктивной жизни с более высоким чувством собственного достоинства.
Конгруэнтность теории Карла Роджерса
Изучение Я-концепции Роджерса
Я-концепция – это убеждение, которого мы придерживаемся в отношении самих себя. Мы верим, кто мы, основываясь на нашем прошлом опыте, наших нынешних обстоятельствах и наших будущих ожиданиях. Я-концепция не статична; он меняется со временем.
Мы меняем нашу Я-концепцию, когда переживаем события, которые эмоционально воздействуют на нас. Карл Роджерс считал, что на Я-концепцию повлияли три фактора:
1) Отношение наших родителей к нам (наше раннее окружение).
2) Наши представления о себе (наш внутренний мир).
3) Наше восприятие других (внешнего мира).
Карл Роджерс разработал свою теорию Я-концепции, работая с пациентами, страдающими эмоциональными расстройствами. Он обнаружил, что у многих из этих пациентов были негативные чувства по отношению к себе, потому что у них были неточные представления о себе. Эти убеждения часто подкреплялись их родителями.
Роджерс пришел к выводу, что единственный способ помочь этим пациентам преодолеть свои проблемы — это научить их подвергать сомнению собственные представления о себе. Это позволит им развить более точные представления о себе.
Чтобы проиллюстрировать этот момент, предположим, что вы подросток, который чувствует себя неполноценным, потому что вы никогда не могли хорошо заниматься спортом. Ваши родители могут усилить это чувство, сказав вам, что вы слишком малы, чтобы добиться успеха в баскетболе.
Если вы примете это убеждение, вы будете плохо себя чувствовать и испытывать негативные чувства. Но если вы бросите вызов этому убеждению, задавая себе позитивные вопросы для саморефлексии, вы сможете конструктивно справиться с любым негативом.
Ставя под сомнение свои представления о себе, вы получите представление о своей Я-концепции. И как только вы лучше поймете свою Я-концепцию, вы сможете ее улучшить.
Что такое Безусловное положительное отношение Роджера?
Эксперт по гуманистической психологии Роджерс Безусловное положительное отношение указывает на отношение любви и полного принятия как самого себя, так и другого человека. Когда человек безоговорочно положительно относится к другому человеку, ничто из того, что может сделать другой человек, не может дать ему причину перестать считать его привлекательным и человечным по своей сути. Это не означает, что люди будут принимать все действия этого человека, но они принимают то, кем является этот человек, на гораздо более глубоком уровне, чем на поверхностном уровне.
Безусловное положительное отношение Роджерса — важная концепция позитивной психологии и модели терапии роста. Это также значительный вклад терапевтов, которые используют гуманистический подход в консультировании.
Терапевтическая личность рассматривается как ключевой фактор успеха терапии, а безусловное положительное отношение является одним из факторов эмпатии, способствующих позитивным терапевтическим отношениям. На самом деле Роджерс считал, что безусловное положительное отношение терапевта к своему клиенту важнее, чем какая-либо конкретная техника или вмешательство.
Безусловное положительное отношение позволяет клиенту чувствовать себя принятым и ценным даже перед лицом сложных или неприятных чувств. Это создает безопасное пространство для клиента, чтобы он мог исследовать свои мысли и эмоции, не опасаясь осуждения или отказа.
На практике безусловное положительное отношение требует, чтобы терапевт культивировал непредвзятое отношение и искренне ценил и принимал своего клиента как человеческое существо. Это может быть сложной задачей, особенно когда поведение или отношение клиента могут противоречить личным ценностям или убеждениям терапевта.
Несмотря на трудности, безусловное положительное отношение остается краеугольным камнем гуманистической терапии и важным фактором, способствующим личностному росту и позитивным изменениям. Он оказал значительное влияние на сферу консультирования и продолжает оставаться ценным вкладом в помогающие профессии.
Безусловное положительное отношение
Кто является полноценным человеком?
Роджерс описывает полностью функционирующего человека как человека, отвечающего следующим критериям:
- растущая открытость опыту,
- возрастающий экзистенциальный образ жизни,
- возрастающее доверие организма,
- свобода выбора,
- творчество,
- надежность и конструктивность; и
- живут богатой, полной жизнью.
Согласно Роджерсу, гуманистический подход к тому, чтобы стать полностью функционирующей личностью, будет жить « хорошей жизнью » в соответствии с указанными выше критериями. Давайте посмотрим, что он имел в виду:
1. Растущая открытость опыту
Роджерс описал это как принятие чьего-то жизненного опыта без защиты или психологического стресса из-за психологического или эмоционального нападения.
2. Все более экзистенциальный образ жизни
Это указывает на то, что прошлый опыт не может изменить реакцию человека. Все более экзистенциальный образ жизни в области психологии указывает на наслаждение моментом. Например, человеку нравится водить машину, поэтому автомобильная авария не помешает ему водить машину. Человек будет продолжать получать удовольствие от вождения, реализуя принцип все более экзистенциального образа жизни.
3. Повышение доверия организма
Карл Роджерс утверждает, что повышение доверия организма происходит, когда клиент демонстрирует уверенность в себе, чтобы делать правильный выбор в различных социальных ситуациях. Теория Роджерса также предполагала, что клиент будет использовать подходящий моральный компас и иметь этический кодекс для принятия этих решений.
4. Свобода выбора
Гуманистическая теория Карла Роджерса о свободе выбора предполагает, что клиенты Роджера могут понимать, как реагировать на ситуации. Свобода выбора указывает на то, что люди контролируют свои реакции, практикуя соответствующий эмоциональный интеллект. Свобода выбора также регулируется индивидуальным моральным кодексом клиента. Свобода выбора также означает, что клиент берет на себя ответственность за свое поведение.
5. Креативность
Карл Роджерс описал креативность как знание, позволяющее соответствующим образом адаптироваться к ситуации. Роджерс приводит пример учителя, который является интровертом, но решает стать экстравертом в своих инструкциях. Такое творчество и адаптация не вносят существенных изменений в личность педагога, но позволяют ему творчески адаптироваться к ситуации.
6. Надежность и конструктивность
Согласно теории личности Карла Роджерса о надежности и конструктивности, люди могут достичь баланса между своим реальным «я» и идеальным «я». Самооценка является дополнительным элементом этого баланса. Необходим повышенный уровень соответствия между самооценкой, реальным «я» и идеальным «я». Человек с повышенным уровнем самооценки ценит себя и может быть любезен, получая комплимент. Этот человек также может принять и насладиться комплиментом с большей самооценкой. Чтобы достичь соответствия между реальным «я» и идеальным «я», человеку необходимо ежедневно практиковаться с реальным «я», чтобы столкнуться с идеальным «я» в будущем. Примером идеального «я» может быть человек, которому нравится водить машину по снегу с многообещающими всесезонными шинами, обеспечивающими большее сцепление с дорогой в будущем. Но чтобы достичь соответствия с реальным «я», настоящее «я» позаботится о том, чтобы купить всесезонные шины до первого снегопада. Следовательно, настоящее «я» в конце концов столкнется с идеальным «я» во время первого сильного снегопада.
7. Жить богатой, полной жизнью
Карл Роджерс предполагает, что полноценно функционирующий человек более интенсивно испытывает боль и радость, горе и любовь, а также мужество и страх. Другими словами, богатая, полная жизнь включает в себя интенсивное переживание негативных и позитивных аспектов повседневной жизни. Например, человек, который лучше работает на работе, но при этом живет богатой, полной жизнью с достаточными условиями, может быть более склонен к похвале со стороны начальника. Тот же работник, имеющий достаточные жизненные условия, в момент потери работы или расставания с другом испытал бы и больший психологический стресс, чем человек, никогда не имевший богатой, полноценной жизни.
Полностью функционирующий человек Карл Роджерс
Каков подход Карла Роджерса к образованию?
В курсе «Терапия, ориентированная на клиента», Карл Роджерс объяснил подход к образованию и в 1969 году составил на эту тему книгу «Свобода учиться ». Подход Роджерса к образованию отдает предпочтение обучению, ориентированному на учащихся. Согласно его подходу к образованию, учащиеся учатся смотреть в будущее через классную среду, где они могут решать реальные проблемы и учиться мыслить критически.
Студентоцентрированное обучение (SCL) — это метод обучения, при котором учащиеся берут на себя управление своим обучением. Студенты учатся в своем собственном темпе, работают независимо и используют свои творческие способности для решения проблем. SCL поощряет самостоятельное обучение и развивает навыки критического мышления.
Теория, лежащая в основе этого типа педагогики, заключается в том, что учащиеся, которые практикуют SCL, могут стать независимыми учениками, способными адаптироваться к меняющимся ситуациям и находить решения сложных проблем. Они развивают уверенность в своей способности добиться успеха.
Чтобы добиться успеха, учителя должны понимать принципы SCL и применять их в своей работе в классе. Это включает в себя предоставление студентам широких возможностей для изучения идей, выражения мнений и сотрудничества с другими.
SCL предназначен не только для детей начальной школы. Он используется во всей образовательной системе, включая классы колледжей.
Личностно-центрированная терапия Роджерса
В клинической психологии личностно-центрированный подход также называют клиент-центрированной терапией, или роджерианская терапия использует неавторитетный подход, который позволяет клиентам взять на себя инициативу на сеансах, что позволяет им исследовать свои собственные решения.
Подход Роджерса клиент-центрированная терапия появился в исследовании американской психологии, проведенном в рамках клинической психологии, и пришел к выводу, что каждый человек уникален, и, таким образом, каждому нужно доверять восприятию своего собственного мира и его способности справиться с ним. Роджерс был сторонником самореализации, а это означает, что каждый человек имеет возможность находить лучшие для себя решения и возможность вносить соответствующие изменения в свою повседневную жизнь. Роджерс первоначально назвал свой клиентоцентрированный подход к терапии недирективной терапией, потому что этот терапевтический подход требовал от терапевта поддержания терапевтических отношений, в которых терапевт уделяет внимание руководству клиента, а не прямому обсуждению.
В гуманистической психологии Карла Роджерса клиент-центрированная терапия при построении терапевтических отношений терапевт признает переживания клиента, слушает клиента без осуждения и работает как сострадательный фасилитатор, не меняя направления беседы . Терапевт с личностно-центрированным подходом предназначен для поддержки и поощрения клиента, не вмешиваясь и не прерывая процесс самопознания клиента, как в клиент-центрированной терапии, клиент показывает, что не так и что необходимо, чтобы все исправить.
В отличие от других методов терапии, таких как когнитивно-поведенческая терапия или гештальт-терапия, личностно-центрированная терапия фокусируется на человеке, а не на симптомах. Личностно-центрированная психология Карла Роджерса подчеркивает важность построения терапевтических отношений, основанных на сопереживании, уважении и искренности. Роль терапевта состоит в том, чтобы поддерживать и поощрять процесс самопознания клиента, не прерывая и не меняя направления разговора.
Роджерс верил в самореализацию, в идею о том, что каждый человек способен найти для себя наилучшее решение и внести соответствующие изменения в свою повседневную жизнь. В личностно-центрированной терапии терапевт доверяет способности клиента справляться со своими проблемами и работает как сочувствующий фасилитатор. Такой подход сделал Карла Роджерса одним из самых влиятельных психологов 20-го века, и его наследие продолжает влиять на психологию и сегодня.
Заключительные мысли о теории Роджерса
На теории Роджерса повлияли Зигмунд Фрейд и Альфред Адлер. У них были схожие взгляды на важность понимания себя. Однако Роджерс считал, что этих теорий недостаточно. Он хотел помочь людям понять их чувства и эмоции.