Коммуникации психология: Психология коммуникации (общения) — Всё о человеческом общении

Содержание

понятие, виды и примеры, отличия от общения

Что такое коммуникация?

Если говорить простыми словами, коммуникация – это двустороннее взаимодействие, цель которого заключается в обмене информацией. Данное понятие используется во многих областях знаний и может приобретать разные значения. К примеру, в психологии под коммуникацией подразумевается межличностное взаимодействие, а в биологии – любой обмен информацией между живыми существами. Мы сегодня будем говорить преимущественно о коммуникации между людьми и в человеческом обществе вообще.

Термин «коммуникация» образован от латинского слова communicatio, которое переводится как «соединение» или «передача». В научной литературе данный термин начал использоваться в начале 20 века с подачи американского социолога Чарльза Кули.

У людей для общения существует две формы коммуникации:

  • Вербальная. Вербальное общение – это общение с помощью слов, которые могут быть произнесены вслух, записаны в текстовом виде или переданы каким-либо набором знаков.
    Данный канал коммуникации является основным и наиболее важным для людей. Хоть существенная часть информации (до 70%) и передаётся невербально, без вербального канала коммуникация была бы невозможна.
  • Невербальная. Невербальное общение – это информационное взаимодействие любыми способами, отличными от вербальных (то есть, без использования слов). Это всевозможные сигналы (мимика, жесты, интонация, действия и прочее), которые могут дополнять или полностью менять смысл сказанного.

Способность коммуницировать с окружающими человек приобретает в процессе социализации. И наоборот, для успешной социализации крайне важна полноценная коммуникация с обществом на всех этапах взросления и становления личности.

Виды и примеры коммуникации

Классифицировать различные формы коммуникации можно разными способами. Наиболее очевидными являются такие критерии как участники, их количество и особенности взаимодействия между ними. Рассмотрим основные виды коммуникации, которые можно выделить с учётом данных критериев.

1. Индивидуальная коммуникация

В такой форме взаимодействия есть только два участника, обменивающихся информацией между собой без каких-либо посредников и свидетелей. Как правило, речь идёт о непосредственном общении, обеспечивающем очень эффективный, точный и достаточно быстрый обмен информацией.

Примеры:

  • личное общение двух людей;
  • переписка в мессенджере или по электронной почте;
  • телефонный разговор.

2. Коллективная коммуникация

Данная форма подразумевает наличие нескольких получателей передаваемой информации. И любой из участников коллективной коммуникации, создавая сообщение, должен учитывать, что адресатом является группа людей. При этом получатели сообщения могут быть как его непосредственными собеседниками, так и зрителями, вообще не имеющими возможности ответить или ограниченными в такой возможности.

Примеры:

  • разговор в кругу приятелей;
  • выступление на конференции;
  • стрим на YouTube;
  • прямая трансляция на телевидении.

3. Внутриличностная коммуникация

Если говорить простыми словами, это диалог с самим собой. Внутриличностная коммуникация осуществляется постоянно и оказывает существенное влияние на наши действия и решения.

Примеры:

  • риторические вопросы и утверждения, произносимые вслух;
  • мысленный диалог с собой или воображаемым собеседником;
  • ведение дневника;
  • выписывание мыслей на бумагу для лучшего осмысления.

Некоторые исследователи считают, что общение с самим собой нельзя считать коммуникацией, поскольку обмена данными не происходит. Но с точки зрения психологии, разговор психически здорового человека с самим собой – это перенос информации из одного контекста в другой. В таком случае можно считать, что определённый обмен данными всё же присутствует.

4. Межличностная коммуникация

Это взаимодействие между несколькими индивидами. Очевидно, что данная форма противоположна внутриличностной коммуникации.

Примеры:

  • общение преподавателя с группой студентов;
  • разговор двух людей;
  • выступление перед аудиторией.

5. Внутригрупповая коммуникация

Здесь речь идёт об общении, происходящем внутри группы, состоящей из двух или более человек, на уровне отдельных индивидов. Специфика такого общения состоит в том, что собеседники изначально входят в одну группу, а значит, взаимопонимание между ними уже налажено.

Примеры:

  • разговоры в рабочем коллективе;
  • выступление одного из участников в клубе анонимных алкоголиков;
  • общение друзей во время праздничного застолья.

6. Межгрупповая коммуникация

Данная форма подразумевает обмен информацией между разными группами или между представителями разных групп (то есть, взаимодействие может происходить как на индивидуальном уровне, так и на групповом).

Примеры:

  • дебаты между представителями разных партий;
  • переговоры между двумя делегациями.

Динамику и результаты межгрупповой коммуникации прогнозировать сложнее всего, поскольку она сильно зависит от участвующих сторон, темы общения и прочих факторов.

Кроме того, как правило, данный формат взаимодействия подразумевает, что интересы сторон противоположны.

7. Массовая коммуникация

Данный формат подразумевает, что у информационного сообщения один отправитель и большое количество получателей. Как правило, это не адресная коммуникация, то есть, получатели остаются анонимными. Специфика заключается в том, что отправитель не рассчитывает на ответную реакцию. Впрочем, современные технологии позволяют получать обратную связь (к примеру, видеоблогер во время стрима может читать комментарии пользователей).

Примеры:

  • стрим на YouTube или в другой социальной сети;
  • выступление в прямом эфире на телевидении;
  • публикация статьи в газете;
  • выступление со сцены перед большой аудиторией.

Структура коммуникации

Коммуникация подразумевает наличие четырёх или пяти обязательных элементов:

  • Коммуникатор. Это сторона, которая создаёт и передаёт сообщение другой стороне (источник).
  • Реципиент. Это сторона, получающая сообщение (адресат).
  • Сообщение. Это, собственно, та информация, которую коммуникатор передаёт реципиенту.
  • Канал коммуникации. Для того чтобы сообщение могло быть передано, должен существовать некий канал взаимодействия. Это может быть интернет, телефонная связь или окружающая среда (при обычном разговоре).
  • Обратная связь. Данный элемент является условно-обязательным, поскольку в некоторых видах коммуникации отсутствует (реклама, выступление в прямом эфире) или сильно ограничен (стрим на YouTube). Впрочем, современные технологии делают возможной обратную связь даже в этих случаях.

Также для коммуникации важны такие понятия как:

  • кодирование – преобразование информации в знаковую систему, подходящую для передачи с использованием выбранного канала;
  • декодирование – обратное преобразование полученного сообщения в полезную информацию;
  • реакция – мысли, ощущения или действия реципиента, вызванные полученным сообщением (не следует путать с обратной связью).

Функции коммуникации

Исследователи выделяют такие функции коммуникации как:

  • Информационно-коммуникативная. Это самая очевидная функция, которая заключается в том, что одна из сторон передаёт информацию другой стороне. Данная функция универсальна и присутствует у всех видов коммуникаций.
  • Интерактивная.
    Данная функция заключается в том, чтобы вырабатывать правила взаимодействия людей и организации их совместной деятельности.
  • Познавательная. Без взаимодействия между людьми было бы невозможно познание – важнейший процесс, необходимый для формирования личности.
  • Нормативная. Это выработка и закрепление норм в сознании индивида.
  • Аксиологическая. Коммуникация способствует формированию у личности духовности и представления о базовых ценностях, свойственных обществу, к которому она принадлежит.
  • Психотерапевтическая. Являясь социальным существом, каждый человек нуждается в регулярном общении с себе подобными. Таким образом, коммуникация благоприятно воздействует на психику и помогает поддерживать её в здоровом состоянии.
  • Социально-практическая. Благодаря взаимодействию люди обмениваются информацией, знаниями, навыками и умениями, согласовывают свои действия, решают другие важные задачи из повседневной жизни.

Чем коммуникация отличается от общения?

Многие люди считают, что эти два слова – синонимы, и употребляют их соответствующим образом. Однако их значение отличается, поэтому путать и отождествлять данные понятия не следует.

Общение – это межличностное взаимодействие, в рамках которого личности обмениваются эмоционально значимыми сообщениями. Значительная часть общения осуществляется скорее ради обмена эмоциями, чем ради передачи информации.

Коммуникация – это процесс целенаправленного обмена информацией между индивидами или группами (выступления, переговоры, доклады, деловая переписка). Эмоции могут присутствовать и в коммуникации, но они не так выражены, как в общении.

Коммуникативные барьеры

В процессе коммуникации могут возникать различные помехи, мешающие передаче или правильной интерпретации сообщения. Они могут препятствовать взаимопониманию, нарушать процессы взаимодействия и провоцировать конфликты. Барьеры могут быть полными (то есть, делать коммуникацию невозможной) или неполными (вносить искажения в сообщение, приводить к неправильной интерпретации или реакции).

Наиболее распространёнными являются следующие барьеры:

  • Фонетический. Данный барьер может возникать при речевом обмене информацией. Он может быть обусловлен особенностями речи (невнятность, шепелявость, картавость и прочее) или сторонними факторами, ухудшающими слышимость и разборчивость речи (расстояние, шум и прочее). Фонетический барьер возникает и при резком повышении тона, поскольку внимание переносится со смысла сказанного на интонацию. Чтобы преодолеть барьер, говорящий должен говорить громко, отчётливо и разборчиво, используя интонацию и грамотно расставляя паузы.
  • Семантический. Данный барьер возникает, когда собеседнику непонятен смысл отдельных или всех слов. К примеру, представители субкультур могут использовать жаргонные слова, которые непонятны большинству людей. Чтобы преодолеть данный барьер, достаточно отказаться от жаргонных слов и высказываний, используя только чистый литературный язык, который хорошо знают все носители этого языка.
  • Стилистический. Стиль подачи информации часто имеет решающее значение для того, насколько адекватно она будет воспринята реципиентами. Стилистическое оформление сообщения должно соответствовать его цели и ожиданиям целевой аудитории. К примеру, объявления о концертах молодёжного рэп-музыканта и оперного певца с мировым именем должны составляться в совершенно разных стилях.
  • Логический. Данный барьер может возникнуть при общении людей с разными типами мышления и восприятия. К примеру, человек спрашивает у прохожего, как пройти в библиотеку, ожидая, что тот подробно опишет ему маршрут с названиями конкретных улиц и расстояниями в метрах. Прохожий же вместо этого начинает размахивать руками со словами: «Сначала идёте так, потом возле магазина поворачиваете вот так и идёте вдоль забора до перекрёстка». Возможно, объяснение прохожего является достаточно точным и исчерпывающим. Но для человека с другим типом мышления оно непонятно.

Психологические проблемы коммуникации

Коммуникации в психологии

Коммуникационный процесс — это процесс передачи информации и обмена ею. Можно дать научное определение понятия коммуникации.

Определение 1

Коммуникация — это своеобразная форма взаимодействия людей, которая осуществляется в процессе их познавательно-трудовой деятельности.

Данный процесс передачи информации очень важен. Он просто необходим при реализации человеческой деятельности. Но коммуникация имеет общественную природу, а человеческая деятельность — социальную. Поэтому можно говорить о том, что деятельность человека невозможна вне коммуникации. Коммуникация представляет собой очень важный элемент в жизни человека. Она связана с передачей какого-либо сообщения. Она влияет на взгляды, ориентиры, настроение собеседника. Построена коммуникация в основном на рациональной основе. К коммуникациям можно отнести различного рода деловую переписку, публичную и массовую коммуникацию, а также переговоры и многое другое.

Коммуникация и общение в психологии

Такие понятия как «коммуникация» и «общение» многие люди считают синонимами. Но это не совсем правильно, потому что между коммуникацией и общением есть разница. Все, что можно отнести к бытовому взаимодействию, считают общением. А все, что относится к профессиональному взаимодействию, называют коммуникацией.

Стоит отметить, что обычно общение не имеет никакой цели, оно носит спонтанный характер, у него нет никаких правил. А коммуникация осуществляется тогда, когда хотя бы один из участников имеет определенную цель. В таком случае люди, которых еще называют коммуникаторами, передают заранее заготовленную информацию.

Определение 2

Коммуникатор — это человек, который нацелен оказывать воздействие на собеседника, подбирая нужные и эффективные слова, интонации, чтобы получить необходимую реакцию или ответ.

Человек, который просто общается, не собирается оказывать влияние на своего собеседника. Он действует без цели. Он общается только из-за того, что ему нужно с кем-то поговорить. Чаще всего это обычные дружеские разговоры, в отличие от деловой коммуникации, в которой употребляются четкие и мотивирующие слова, фразы, выражения.

Все люди общаются, потому что у них есть в этом потребность или просто желание.

Общение отличается от коммуникации использованием манипуляций. При обычном общении манипуляция происходит стихийно, неосознанно. В процессе коммуникации манипулирование строго регламентируется. Например, при переговорах с конкурентами можно использовать такое воздействие, а при взаимодействии сотрудников манипуляции строго запрещены.

Иногда бывает так, что при разговоре один человек общается, а другой ведет коммуникацию. Когда психолог разговаривает со своим клиентом, то человек просто общается, а психолог ведет профессиональное общение. У психолога есть определенные правила и цели, которые он осознает. Но при таком профессиональном общении, в отличие от коммуникации, главными являются чувства, эмоции и переживания.

Психологические проблемы коммуникации

Коммуникации очень важны при формировании и развитии человеческой психики. Благодаря общению люди могут приобрести множество знаний, способностей и качеств. Именно с помощью коммуникаций человек смог стать цивилизованным и культурным.

Недостаток коммуникаций может привести к:

  • одиночеству
  • потери связи с окружающим миром
  • депрессии

К психологическим проблемам коммуникации, которые основаны на недостатке доверительного общения, относят одиночество, которое представляет собой тяжелое ощущение неудовлетворенности, отъединенности от общества.

Человеческое общение представляет собой пирамиду, в которой четыре грани:

  • обмен информацией
  • взаимодействие с окружающими людьми
  • процесс познания других людей
  • переживания состояния, которое возникло в процессе общения (радость, удовлетворенность, злость, обида)

Трудности в коммуникации могут быть различными. Но чаще всего психологическими проблемами коммуникации бывают неумение общаться и неуверенность в себе. Такие коммуникативные трудности могут быть вызваны низкой самооценкой, постоянным одиночеством, стеснением, депрессией, замкнутостью.

Когда коммуникативные трудности проявляются длительное время, они начинают закрепляться. В такие моменты человек понимает, что он неумелый в общении, но не пытается что-либо предпринять или изменить. В результате этого формируется неуверенная в себе личность, которая обладает низкой самооценкой. При этом развиваются не только коммуникативные трудности, а еще и психологическая защита от них. Некоторые люди, которые боятся и не могут долго общаться с окружающими, стараются это делать с помощью интернета. Но ведь человек, который ведет коммуникацию только через интернет, еще больше отвыкает от реального общения и закрывается в себе. Люди боятся, что в реальной жизни они не смогут правильно вести диалог. Они просто не знают, как нужно это делать. Застенчивые люди боятся, что их могут опозорить или не понять. Человек, который обладает низкой самооценкой, считает, что большинство людей лучше него, поэтому общаться с ними неудобно. Многие люди, когда осознают свои проблемы, обращаются за помощью к психологу.

Главные темы на психологической консультации по поводу коммуникативных проблем:

  • Человек не знает, о чем ему говорить в процессе общения
  • Человек не знает, как ему завести друзей или девушку
  • Человек не умеет защищать себя, отстаивать свою позиции в конфликте или спорной ситуации

Очень часто у людей бывают такие проблемы коммуникации как эгоистичность, отсутствие желания понять собеседника, отсутствие интереса к нему. Бывает так, что человек начинает разговаривать с другими людьми, но не обращает внимание на то, в каком состоянии и настроении находятся эти люди. Также люди иногда не замечают, интересна ли обсуждаемая тема другому человеку, но ведь хорошее и эффективное общение может быть только тогда, когда люди будут учитывать настроение визави и считаться с мнением своего собеседника.

Как способствовать позитивному общению: 9 эффективных приемов

Можете ли вы вспомнить действительно хороший разговор, который у вас был?
Что в нем запомнилось?
Была ли это тема, слова или просто чувство, которое оставило у вас?

Майя Энджелоу сказала:

«Люди забудут, что вы сказали, люди забудут, что вы сделали, но люди никогда не забудут, что вы заставили их чувствовать».

Gallo, 2014

Эта цитата описывает суть позитивного общения. Помимо того, что позитивное общение производит впечатление на слушателя, оно полезно для здоровья и хорошего самочувствия говорящего (Pitts & Socha, 2013).

Позитивное общение также «дает возможность вдохновлять людей на достижение высших моментов, большего добра и самоотверженных действий» (Pitts & Socha, 2013, стр. 3).

Давайте подробнее рассмотрим позитивное общение.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивному общению (PDF). Эти научно обоснованные инструменты помогут вам и тем, с кем вы работаете, улучшить социальные навыки и наладить контакт с другими людьми.

Эта статья содержит:

  • Что такое позитивное общение?
  • Почему важно хорошее общение?
  • Навыки позитивного общения: 23 примера
  • 9 методов развития позитивного общения
  • Лучшие стратегии общения на рабочем месте
  • 3 полезных задания и рабочие листы
  • Ресурсы с сайта PositivePsychology.com
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Что такое позитивное общение?

Дейл Карнеги (1998, стр. 137) заявил: «Если вы хотите привлечь человека на свою сторону, сначала убедите его, что вы его искренний друг. В нем капля меда, которая цепляет его сердце».

Позитивная коммуникация «определяется не как отсутствие негативной вербальной и невербальной коммуникации, а скорее как наличие позитивной, усиливающей и облегчающей речи и жестов» (Pitts & Socha, 2013, стр. 1).

«Позитивное общение уникально своей способностью генерировать физическое, социальное и психологическое здоровье и благополучие» (Pitts & Socha, 2013, стр. 3). Он концептуализируется как «реляционное общение, способствующее счастью, здоровью и благополучию» (Pitts & Socha, 2013, стр. 1).

Позитивное общение включает в себя многие понятия, связанные с позитивной психологией. Три из этих концепций помогают создать структуру, на основе которой строится исследование позитивного общения (Pitts & Socha, 2013):

1. Положительные эмоции

Сюда входят такие эмоции, как удовлетворенность, благополучие и удовлетворение прошлым опытом; поток, экстаз и счастье в настоящем; надежду и оптимизм в отношении будущего.

2. Положительные черты

Этот домен предлагает информацию об индивидуальных сильных сторонах и достоинствах, а также распространяется на таланты и природные способности.

Такие качества, как стойкость, умение прощать, оптимизм, самоуважение, самоэффективность и надежда, вносят свой вклад в банк целостности личности, формируя колодец, из которого можно черпать ресурсы, необходимые для формирования здоровых коммуникативных навыков. Эти черты придают сил в трудные времена и различных ситуациях.

3. Позитивные институты

Последняя линза, через которую мы анализируем позитивное общение, — это изучение позитивных институтов и сообществ. Сюда входят места работы и отдыха, а также абстрактные образования, такие как семья, демократия и свободная пресса.

Переплетенные вместе, эти концепции составляют основу искусства позитивного общения.

Потенциал позитивного общения для укрепления благополучия в отношениях ощутим благодаря трансформационным взаимодействиям, таким как прощение и слушание (Pitts & Socha, 2013).

Почему важно хорошее общение?

Когда мы общаемся с человеком, который заставляет нас чувствовать себя любимыми или поддерживаемыми, выделяется окситоцин.

Укрепление доверия и создание социальных связей также способствует выбросу окситоцина (Бройнинг, 2012).

Это может объяснить, почему люди готовы усердно работать над общением, даже если это сложно. Когда все сделано умело, мы вознаграждены потоком гормонов счастья.

Умение говорить и слушать — это базовые коммуникативные навыки, которые используются ежедневно для установления контактов с другими людьми. Эти навыки помогают нам обрабатывать язык, чтобы мы могли взаимодействовать с людьми.

«Когда мы правильно используем эти инструменты, они помогают нам создавать прекрасные, развивающиеся и прочные отношения» (Leal, 2017, стр. 15).

Болтон (1986, стр. 7) называет нашу способность хорошо общаться вопросом жизни или смерти: «Наше личностное развитие, психическое и физическое здоровье связаны с уровнем нашего общения».

И наоборот, и Лил, и Болтон высказывают свое мнение о последствиях плохих коммуникативных навыков.

Leal (2017) обсуждает болезненные последствия отсутствия коммуникативных навыков, такие как распавшиеся браки, семейное отчуждение и хаос на рабочем месте.

Болтон (1986, с. 7) идет глубже, обсуждая, как отсутствие коммуникативных навыков или частое использование плохих коммуникативных техник «ослабляет личность как эмоционально, так и физически». Он утверждает, что «общение на низком уровне ведет к одиночеству и отдалению от друзей, любовников, супругов и детей, а также к неэффективности в работе» (Болтон, 1986, стр. 13).

Позитивная коммуникация «позволяет сосредоточиться на том, что заставляет людей чувствовать себя хорошо, что побуждает людей вкладывать средства в здоровое поведение и что побуждает людей жить в полном соответствии с параметрами их личного здоровья и жизненных историй» (Pitts & Socha, 2013 , стр. 3).

Люди в больших сетях и с близкими людьми, как правило, здоровее, счастливее и живут дольше, чем те, кто находится в изоляции или с негативными отношениями (Pitts & Socha, 2013).

Создав прочную основу для важности хорошего общения, давайте перейдем к изучению конкретных навыков.

Навыки позитивного общения: 3 примера

Ниже приведены как вербальные, так и невербальные примеры позитивного общения, которые могут укреплять близость и укреплять здоровье и благополучие.

Вербальное позитивное общение

Слушание

Это не просто слушать, , но слушать глубоко и полностью. Согласно Ньюбергу и Уолдману (2012, стр. 142), вы должны «тренировать свой разум, чтобы оставаться сосредоточенным на человеке, который говорит: на его словах, тоне, жестах, мимике — на всем».

Кроме того, быть полностью выслушанным и понятым является наиболее часто упоминаемой коммуникативной ценностью, указывающей на глубину отношений.

Питтс и Соча (2013) предполагают, что у большинства людей нет человека, который будет слушать их, не осуждая. Они обсуждают уровень слушания, который они называют «слушанием между строк». Это интуитивное слушание, включающее в себя прислушивание к чувствам, уровню энергии и тону голоса.

Следующий инструмент тесно связан с прослушиванием.

Эмпатия

Эмпатия необходима для позитивного общения. Умение правильно демонстрировать эмпатию жизненно важно — золото отношений .

Навыки, улучшающие эмпатическое слушание , включают (Leal, 2017):

  1. Успокойте свой разум, чтобы сосредоточиться на говорящем человеке.
  2. Слушайте их полностью и открыто.
  3. Слушайте сквозь слова.
  4. Не перебивайте их, когда они говорят.
  5. Используйте свои собственные слова, чтобы отразить то, что вы услышали от них, включая эмоциональное содержание сообщения.

Невербальная позитивная коммуникация

Позитивная коммуникация определяется «наличием позитивных, усиливающих и стимулирующих разговоров и жестов» (Pitts & Socha, 2013, стр. 1).

Во время разговора часто легко обнаружить приверженность и заинтересованность другого человека по невербальному вовлеченному поведению, которое представляет собой действия, свидетельствующие о нашем интересе и волнении (Remland, 2009).). Это можно показать через зрительный контакт, ориентацию тела и лица, наклоны, близкое расстояние, открытое положение тела и прикосновения.

Другие невербальные сигналы, указывающие на вовлеченность, включают выразительность лица и голоса, а также расслабленный смех. Расслабление голоса и позы, а также отсутствие нервных манер могут быть включены в этот кластер поведения (Remland, 2009).

Эти невербальные сигналы, наряду с положительными подкреплениями, такими как кивание головой и улыбка, высокая вокальная энергия, плавность речи и иллюстративные жесты (Remland, 2009) сигнализировать говорящему, что мы привержены делу и заинтересованы в том, что они хотят сказать.

9 Техники развития позитивного общения

Один из подходов, используемых для обучения позитивным коммуникативным навыкам, — это метод улучшения отношений (RE), который фокусируется на обмене разговорами, навыках разрешения конфликтов и эффективных методах изменения себя и других для обогащения отношения (Pitts & Socha, 2013).

Этот метод можно использовать, чтобы помочь клиентам выразить себя, реагировать на отношение и потребности других, умело управлять межличностными проблемами и быстро решать проблемы (Pitts & Socha, 2013).

Чтобы достичь этих вех в отношениях, подход RE (Pitts & Socha, 2013, стр. 150–151) поощряет изучение и практику навыков, таких как:

  1. Эмпатия (слушание)
  2. Выразительный (говорящий)
  3. Дискуссия-переговоры (разговор)
  4. Разрешение проблемы-конфликта
  5. Самостоятельная замена
  6. Помогать другим измениться
  7. Обучение или помощь
  8. Обобщение
  9. Навыки обслуживания

Хотя все эти навыки важны для практического применения позитивного общения, здесь мы обсудим лишь некоторые из них:

Эмпатическое слушание

При слушании крайне важно сосредоточить все свое внимание на другом человеке и продемонстрировать соответствующие невербальные манеры. Это также хорошее время, чтобы сосредоточиться на эмоциях, восприятии, потребностях или желаниях (Pitts & Socha, 2013).

Леал (2017) считает, что подготовка к эмпатическому слушанию начинается с эмпатическое осознание :

  • Признать неотъемлемую ценность и достоинство себя и другого человека.
  • Воспитывайте желание слушать и общаться с другим человеком.
  • Думайте о другом человеке в положительном свете.

Эти компоненты заключаются в смирении.

Выразительная речь

Питтс и Соча (2013) рекомендуют эмпатически реагировать на другого человека, прежде чем выражать свои собственные желания, потребности или чувства. Кроме того, использование напористых утверждений при обмене собственными представлениями, потребностями, желаниями или чувствами обеспечивает прозрачность общения и укрепляет доверие.

Ньюберг и Уолдман (2012, стр. 123) обсуждают сострадательное общение и перечисляют стратегии, которых, по их мнению, следует последовательно придерживаться. К ним относятся:

  • Выразить признательность.
  • Говорите тепло.
  • Говорите медленно.
  • Говорите кратко.
  • Слушай внимательно.

Обсуждение-переговоры

Опять же, важно сначала проявить сочувствие, по очереди вести разговор и рассматривать друг друга как собеседников.

Разрешение проблем и конфликтов

Используйте описанные выше разговорные навыки для обсуждения межличностных потребностей и проблем, чтобы прийти к справедливому и согласованному плану.

Лучшие стратегии коммуникации на рабочем месте

По словам Питтса и Сочи (2013, стр. 208), «благополучие сотрудников отвечает интересам работодателя». Кроме того, одним из основных факторов, способствующих благополучию сотрудников, является их способность к эффективному общению.

Многим организациям требуется межличностное и групповое общение для повышения организационной эффективности и результативности.

Гоулман (1998) предлагает надежные стратегии позитивного общения на рабочем месте с использованием контекста навыков эмоционального интеллекта.

Сотрудники со следующими навыками представляют собой уникальную ценность на рабочем месте.

  • Осознание эмоций
    Этот человек знает, что он чувствует, и может объяснить, почему он испытывает эту эмоцию. Они также осознают свои цели и ценности.
  • Самоконтроль
    Самоконтролируемые сотрудники способны справляться со своими неуместными импульсами. Они сохраняют спокойствие и могут ясно мыслить под давлением, что бесценно, когда происходят важные инциденты.
  • Надежность
    Этот член команды устойчив и безупречен. Надежность является одним из наиболее важных факторов для создания связей и эффективных команд.
  • Понимание других
    Этот навык межличностного общения необходим для позитивного общения. Люди с этим навыком умеют читать невербальные сигналы, чувствительны к другим и хорошо слушают. Они могут понять, что другие чувствуют и нуждаются.
  • Связь
    Этот человек прямо ведет трудный разговор. Они стремятся к взаимопониманию и способствуют открытому общению. Эта роль необходима для хороших команд.
  • Управление конфликтами
    Сотрудник, обладающий навыками управления конфликтами, использует дипломатию в трудные времена, поощряет открытое обсуждение и ищет взаимоприемлемые соглашения.
  • Установление связей
    Человек, способный наладить связи в команде, умеет устанавливать взаимопонимание и держать людей в курсе событий.
  • Сотрудничество и сотрудничество
    Этот сотрудник может совмещать работу над задачей, сосредотачиваясь на отношениях. Они дружелюбны и готовы к сотрудничеству и распределяют необходимую информацию и ресурсы.
  • Командные способности
    Этот коллега демонстрирует командные качества, такие как уважение и сотрудничество. Они способны мотивировать и генерировать энтузиазм среди членов команды. Они помогают создать командную идентичность.

3 Полезные упражнения и рабочие листы

То, как мы подходим к взаимодействию с другими людьми, может определить успех или неудачу отношений.

1. Обдумайте свои намерения

Этот рабочий лист «Учитывайте свои намерения» предлагает клиентам подготовиться к успешному общению, обдумав свои намерения до того, как они начнут общение. Рабочий лист изначально был разработан для семейного взаимодействия, но его можно обобщить, чтобы он соответствовал любой важной обстановке общения.

Сначала клиентам предлагается рассмотреть цель взаимодействия. Действительно ли клиент хочет соединиться с другим или он хочет добиться своего? Хотя эти вопросы могут показаться наглыми, они дают прекрасную возможность для саморефлексии.

Если намерение состоит в том, чтобы соединиться с другим, клиенту предлагается продолжить. Затем их просят подумать, чего они ищут в отношениях и что повлечет за собой успешное взаимодействие.

Однако, если клиент только хочет добиться своего, он не готов установить контакт с другим человеком. На этом этапе они могут захотеть глубже погрузиться в динамику отношений и рассмотреть свои лучшие варианты в будущем.

2. Активное конструктивное реагирование

В рабочей таблице «Активное конструктивное реагирование» рассматриваются четыре типа ответов, которые мы даем, когда слышим хорошие новости от других.

Четыре стиля: пассивно-деструктивный, пассивно-конструктивный, активно-деструктивный и активно-конструктивный. Приведены примеры каждого из стилей. Клиентов просят просмотреть стили и подумать, какой стиль они используют в разных отношениях.

Ответ на хорошие новости другого человека с использованием активно-конструктивного стиля ответа представляет собой идеал и демонстрирует компоненты позитивного общения, описанные в этой статье.

3. Активное слушание, рефлексия

Рабочий лист активного слушания, рефлексия начинается с обучения соответствующим навыкам активного слушания и реагирования, таким как поощрение, размышление и перефразирование. Далее следует объяснение четырех золотых правил общения.

Рабочий лист переходит к упражнению на размышление, в котором участников просят оценить, какие навыки они использовали, какие сработали хорошо, а какие нет. В дальнейшем участников просят подумать, какой неиспользованный навык они могут использовать в своем следующем разговоре.

Наконец, участников просят решить, достигли ли они целей разговора, таких как эффективное молчание или отсутствие осуждения при слушании.

Ресурсы PositivePsychology.com

Позитивное общение тесно связано с позитивной психологией. В нашем блоге есть множество ресурсов, которые могут помочь улучшить методы общения.

Напористое общение

Напористое общение — один из наиболее эффективных и понятных способов общения, который приносит пользу обеим сторонам. Рабочий лист напористого общения помогает клиентам найти баланс между пассивным, агрессивным и напористым общением.

Рабочий лист состоит из двух частей. В первой части приведены примеры агрессивного, напористого и пассивного общения.

Во второй части представлен сценарий, на который некоторым людям будет трудно ответить. Участников просят дать уверенный ответ и описать чувства, связанные с ситуацией.

Хочет в слова

Упражнение «Хочет в слова» упрощает навыки, необходимые для уверенного общения. Участники способны подготовить ситуацию, когда им нужно будет выразить прямую потребность или желание другому человеку.

Рабочий лист разбивает утвердительное утверждение на конкретные компоненты желания или потребности, а затем участники объединяют каждый из отдельных компонентов в целостное и краткое утвердительное утверждение.

Практика эмпатического слушания

Следующее групповое упражнение доступно в рамках подписки на Инструментарий позитивной психологии©, который содержит более 400 инструментов, упражнений и рабочих листов.

Быть умелым, чутким слушателем имеет решающее значение для позитивного общения. Одна из целей эмпатического слушания — убедиться, что говорящий чувствует и понимает, что его слышат. 9Упражнение 0109 Практика эмпатического слушания подчеркивает три компонента этого навыка: паузы, перефразирование и отражение чувств.

Упражнение начинается с обзора ключевых составляющих эмпатического слушания. Затем участники распределяются по ролям. Каждому участнику предлагается по очереди сыграть каждую из трех ролей: интервьюера, оратора и наблюдателя. Каждая роль имеет определенную обязанность. Участники могут практиковать паузы, перефразирование и отражение чувств.

После того, как каждый участник прошел роли, его просят оставить отзыв для всей группы. Выполнение этого упражнения в группе может занять от 30 до 60 минут.

17 упражнений на позитивное общение

Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим лучше общаться, ознакомьтесь с этой коллекцией из 17 проверенных инструментов позитивного общения для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим улучшить свои навыки общения и сформировать более глубокие и позитивные отношения.

Послание на память

Дейл Карнеги (1998, стр. 52) однажды сказал: «Вы можете за два месяца завести больше друзей, заинтересовавшись другими людьми, чем за два года, пытаясь заинтересовать других людей». в тебе.»

Общение с другими людьми имеет решающее значение для здоровья и благополучия. Хорошие отношения благодаря приятному разговору приносят физическую и умственную пользу и дают нам хорошее самочувствие благодаря выбросу химических веществ счастья. Это оставляет впечатление – такое, о котором говорила Майя Энджелоу.

У каждого из нас есть потенциал, чтобы стать отличными коммуникаторами, устанавливать тесные связи с другими и улучшать собственное благополучие.

Мы можем быть людьми, которых всегда вспоминают с любовью, потому что мы заставили их чувствовать.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения для позитивного общения (PDF).

  • Болтон, Р. (1986). Навыки работы с людьми . Пробный камень.
  • Брюнинг, LG (2012). Встречайте химические вещества счастья: дофамин, эндорфин, окситоцин, серотонин . Пресса о целостности системы.
  • Карнеги, Д. (1998). Как завоевывать друзей и влиять на людей . Галерея книг.
  • Галло, К. (31 мая 2014 г.). Цитата Майи Энджелоу, которая радикально улучшит ваш бизнес . Forbes.com. Получено 9 марта 2022 г. с https://www.forbes.com/sites/carminegallo/2014/05/31/the-maya-angelou-quote-that-will-radially-improve-your-business/
  • .
  • Гоулман, Д. (1998). Работа с эмоциональным интеллектом . Бантамские книги.
  • Леал, Британская Колумбия (2017). 4 основных ключа к эффективному общению в любви, жизни, работе — где угодно! Включая 12-дневный коммуникативный вызов! Автор.
  • Ньюберг, А.Б., и Уолдман, М.Р. (2012). Слова могут изменить ваш мозг: 12 стратегий общения для укрепления доверия, разрешения конфликтов и укрепления близости . Хадсон-Стрит Пресс.
  • Питтс, М.Дж., и Соча, Т.Дж. (ред.). (2013). Позитивная коммуникация в сфере здоровья и хорошего самочувствия . Питер Ланг.
  • Ремланд, Массачусетс (2009). Невербальное общение в повседневной жизни . Пирсон А и Б.

Проблемы со связью | PsychologistAnywhereAnytime.com

(717)737-9068 Бесплатная консультация * Круглосуточно

«Чтобы записаться на прием в Пенсильвании, нажмите здесь»
0404 9Нарушения сна  Фобии и страхи
Дом
Содержание
 Эмоциональные проблемы
  Anger
  Anxiety
  Depression
  Frustration
  Grief
  Guilt
  Lack of Confidence
  Self-Esteem
  Stress
 Расстройства пищевого поведения
Анорексия
Bulimia
04
04
04
  Eating and Weight
  Emotional Eating

  Excess Weight

  Weight Control

 Отношения
  Созависимость
  Одиночество
  Loved Ones
  Rejection
  Separation / Divorce
 Пристрастия
  Drug and Alcohol
  Food
  Gambling
  Internet
  Sex / Pornography
  Spending / Shopping
  Work
Поведенческие проблемы
  ADD
  ADHD
  Adjustment Disorder
  Bipolar
  Borderline
  Conduct Disorders
  Explosive Disorder
  Hypochondria
  Kleptomania
  Mania
  Multiple Personality
  Обсессивно-компульсивное
  ПТСР
  Fears and Phobias
  Acrophobia
  Agoraphobia
  Claustrophobia
  Monophobia
  Panic Attacks
  Phobias
  Social Phobia
  Performance Anxiety
  List Of Phobias
 Сексуальные проблемы
Сексуальные проблемы (M)
  Sexual Concerns (F)
  Bisexuality
  Exhibitionism
  Fetishism
  Frotteurism
  Gay and Lesbian
  Gender Проблемы идентичности
Садомазохизм
Сексуальная ориентация
Вуайеризм
Список парафилий Полезная информация
  Aging
  Communication Skills
  Non-Verbal Comm. ..
  Personal Growth
  Skill Enhancement
Усыновление / Бесплодие
  Adoption
  For Adoptees
  For Adopting Persons
  For Birth Parents
  Infertility
Конфиденциальность

Общение позволяет вам понимать, что другие говорят, подписывают или пишут. и чтобы они поняли ваши ответы. Для большинства из нас цель вербального общения заключается в том, чтобы четко и недвусмысленно донести ваше сообщение до других. Это процесс, который может быть чреват ошибками, а сообщения часто неверно интерпретируются.

Понимание проблем связи

Существует множество специализированных областей общения, включая невербальное общение, вербальное общение и символическое общение.

Невербальный общение имеет дело с выражением лица и движениями тела. 93% «эмоционального значения», которое мы берем у других людей, содержится в выражении лица и тон голоса, остальные 7% берутся из того, что человек говорит на самом деле.

Вербальное общение — это когда мы устно передаем наше сообщение тому, кто его получает.

Символический коммуникации — это то, чему мы придали значение и которые представляют собой определенную идею, которую мы имеем на месте, например, американский флаг — это символы, которые представляют свободу для сами американцы, или империализм и зло для каких-то других стран.

Для большинства из нас цель вербального общения состоит в том, чтобы четко и недвусмысленно донести ваше сообщение до других. Это процесс, который может быть чреват ошибками и сообщениями. часто неверно истолковывается. Когда это не обнаруживается, это может привести к путанице, напрасным усилиям и упущенным возможностям.

Успешно донося свое сообщение, вы эффективно передаете свои мысли и идеи. В случае неудачи мысли и идеи, которые вы отправляете, не обязательно отражают ваши собственные, вызывая сбои в общении и создавая препятствия, стоящие на пути как личных, так и профессиональных целей.

Несмотря на растущее значение коммуникативных навыков, многие люди по-прежнему испытывают трудности, будучи не в состоянии эффективно устно излагать свои мысли и идеи. Этот неспособность часто приводит ко многим межличностным проблемам.

Проблемы со связью могут возникать на каждом этапе процесса связи. Чтобы эффективно донести свои сообщения, вы должны разрушить барьеры, существующие в каждом из этих этапы коммуникативного процесса. Если ваше сообщение слишком длинное, слишком сложное, неорганизованное, плохо выражено или представлено слишком быстро, вы можете ожидать, что сообщение будет неправильно понято и истолковано. Нецензурная лексика и язык тела также могут запутать сообщение.

Получение помощи при общении

Работая с клиентами на протяжении многих лет, я обнаружил, что хорошие вербальные и невербальные коммуникативные навыки не приходят сами собой и что многим из моих клиентов необходимо сознательно учиться и практиковать хорошие коммуникативные навыки.

Изучение того, как вы общаетесь с другими, и барьеров, которые вы непреднамеренно создаете, может помочь вам в вашей личной жизни. и профессиональной жизни. Ты вы можете научиться оживлять свой голос и контролировать его громкость, научиться быть более кратким, поддерживать осмысленный зрительный контакт, эффективно использовать жесты и избегать отправки смешанных сообщений. Вы также можете узнать, как произвести более положительное первое впечатление.

Вы также можете узнать, как произвести более положительное первое впечатление. Достаточно беглого взгляда, чтобы оценить вас при первой встрече. За это короткое время другой человек формирует мнение о вас на основе вашей внешности, вашего языка тела, вашего поведения, ваших манер и того, как вы одеты. Это первое впечатление трудно изменить или отменить, поэтому очень важно сделать первую встречу положительной, поскольку она часто задает тон всем последующим отношениям. Соответственно, будь они в вашей карьере или в личной жизни, важно знать, как произвести хорошее первое впечатление.

С помощью терапевта или тренера вы можете обнаружить, что многие из ваших личных проблем основаны или осложнены отсутствием хороших вербальных и невербальных навыков общения. Затем, после точной оценки своих навыков, вы сможете освоить новые.

Дополнительная информация

Подробнее информацию о связи, пожалуйста, нажмите на связанные веб-сайты, перечисленные ниже.

Mindtools
Inc.com: Ускоренный курс коммуникации

Вам нужна личная помощь?

Если вы действительно хотите помочь справиться со своими чувствами и эмоциями, изменить свое поведение и улучшить свою жизнь, а подход и часы работы типичных терапевтов и консультантов не соответствуют вашему образу жизни или личным потребностям, я может иметь решение.

Благодаря очень гибкому графику встреч в офисе, консультациям по телефону, электронной почте, телеконференциям и готовности выезжать и встречаться с вами лично у вас дома, в офисе или в другом месте,  я могу помочь вам в любое время и в любом месте.

Свяжитесь со мной сейчас, чтобы получить бесплатную начальную консультацию. Как только вы станете существующим клиентом, вам будет предоставлен номер пейджера, по которому вы сможете связаться со мной в любое время.

40400443
Виды лечения
  Свяжитесь с доктором Бергером
Часто задаваемые вопросы
Справка доступна
  Who I Can Help
  How I Can Help
  What You Can Do
  Fees
  About Dr Berger
Что такое
  Psychologist
  Psychiatrist
  Clinical Psychologist
  Educational Psych. ..
  Forensic Psychologist
Школьный психолог
  Social Worker
  Life Coach
  Personal Coach
  Executive Coach
  Therapist
  Mental Health Prof..
  Пасторский советник
  DSM-IV
  Behavioral Therapy
  Biofeedback
  Cognitive Behavioral
  Desensitization
  Electroconvulsive
   Gestalt Therapy
  Гипнотерапия
  Neurolinguistic
  Psychoanalysis
  Psychotherapy
  Rational Emotive
   Reality Therapy
  Family Therapy
  Group Терапия
 Тесты
  Intelligence (IQ)
  Myers-Briggs
  MMPI
  Neuropsych
  Rorschach (inkblot)
 Известные психологи
   Олпорт, Гордон
  Бек, Аарон
  Binet, Alfred
  Chomsky, Noam
  Ellis, Albert
  Erikson, Erik
  Erickson, Milton
  Freud, Sigmund
  Fromm, Erich
  Glasser, William
  Harlow, Harry
  Jung, Carl
  Kinsey, Alfred
  Laing, R.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts