Психология творчества и креативного мышления / Познание и интеллект
Даже сегодня можно считать совсем недавним начало исследований и исследований в области знаний о творчестве.
Первые вклады авторов, таких как De Bono, Osborn или Торранс начиная с шестидесятых годов, поэтому практическое применение всего, что встречается на теоретическом уровне в школах, все еще недостаточно и недостаточно.
Что такое творчество?
Из области психологии эксперты, которые подошли к этой теме, определяют креативность как процесс разработки оригинальных продуктов неортодоксальными способами, начиная с имеющейся информации и с целью решения проблем или самореализации личности (поскольку это позволяет развивать личные интеллектуальные способности).
так, Guiford Он выделил характерные навыки творческих личностей: беглость, гибкость, оригинальность и дивергентное мышление (с другой стороны, он выделил различия между творчеством и интеллектом). В девяностых, Csickszentmihalyi креативность определяется как состояние сознания для решения проблем, в которых действуют три элемента: поле (место или дисциплина, в которой оно происходит), человек (который выполняет творческий акт) и сфера деятельности (социальная группа экспертов). Наконец, самый последний вклад Майерсом подтверждает существование пяти компонентов креативности: компетентность, образное мышление, отвага, внутренняя мотивация и творческая среда.
С другой стороны, стоит подчеркнуть субъективную природу, связанную с творческими способностями. Этот факт, возможно, способствовал возникновению некоторых ошибочных убеждений в отношении концепции творчества, придания ей коннотации дара, когнитивной дезорганизации или необходимости быть связанным с высоким культурным уровнем в качестве предварительного условия. Таким образом, сегодня, похоже, существует консенсус в отношении творчества как человеческого потенциала, к которому все люди могут получить доступ нечетко. В соответствии с этим последним, совокупность социальных, культурных и исторических влияний становится основными факторами, связанными с развитием творчества.
Как развивать креативность?
Чтобы определить концепцию творчества и методологию, которая может быть использована для его развития и расширения прав и возможностей школьников, Де Боно предложил в качестве важнейших элементов творческого мышления свободу выражения мнений, отсутствие запретов, избегание критические суждения и стимулирование новых идей в процессе творчества.
Среди методов использования этого автора выделяются следующие, которые благоприятствуют способности анализа, синтеза, применения логических рассуждений и принятия решений:
- Учитывайте все факторы (КТФ).
- Используйте позитивные, негативные и интересные рассуждения (ПНИ).
- Созерцайте другие точки зрения (ОПВ).
- Оценить последствия и последствия (CS),.
- Примите во внимание возможности и возможности (РО).
- Не забывайте об основных приоритетах (ПБ).
- Четко определить цели, задачи и задачи (ОУП).
- Поиск альтернатив, возможностей и вариантов (АРО).
Другие исследованные методы соответствуют выводам по методологиям, таким как морфологический анализ Цвикки, список атрибутов Кроуфорда, буря идей Осборна, расходящиеся мысли о де Боно, синектика или психодрама, среди других.
Связанная статья: «14 ключей для повышения креативности»
Конвергентное мышление и дивергентное мышление
В ответе человека на окружающую среду можно различить, как показали научные исследования, два разных способа когнитивной реакции: конвергентное мышление и дивергентное мышление. Последнее также называется первичным, латеральным, аутистическим или множественным мышлением и характеризуется тем, что оно не подвержено сознанию или не следует логическому или более простому, представляет весьма символический характер и ассоциируется с фантазией или творческим мышлением. .
Наоборот, конвергентное мышление, также известное как вторичный, вертикальный, реалистический или последовательный он работает противоположно предыдущему: работает сознательно и следит за связями между элементами в логической форме и более ориентирован на внешнюю реальность.
Когнитивные, аффективные и экологические факторы в творческом акте
Существует три основных области влияния, которые влияют на характер творческого процесса: познавательный, аффективный и экологический.
Когнитивные факторы
Когнитивные факторы относятся к набор процедур, которые влияют как на прием, так и на обработку информации который представлен субъекту.
В развитии творческого потенциала были обнаружены следующие когнитивные процессы:
Восприятие
Это относится к захвату представленной информации. Для повышения креативности требуется полное раскрытие чувств, позволяющих оптимально воспринимать внешние раздражители, облегчающие возможность создания субъекта. Важно избавиться от предрассудков и не очень гибких оценок, в дополнение к четкой способности в определении проблем и задач, которые должны быть решены..
Процесс разработки
Это связано с концептуализацией и разграничением отношений, установленных между различными данными. Его главной особенностью является мультиассоциативная способность гибко и одновременно обрабатывать различные типы информации..
Для оценки процессов разработки могут быть использованы различные перспективы, такие как: стили мышления (расходящиеся или творческие и конвергентные), навыки мышления (беглость, гибкость и оригинальность, чтобы предлагать оригинальные или новые ответы) и стратегии мышления (бессознательные способы организации информации на основе полезности, наблюдаемой при ее реализации в прошлых ситуациях).
Аффективные факторы
Что касается аффективных факторов, мы можем выделить некоторые элементы, которые кажутся центральными
для мобилизации творческого потенциала:
- Открытие, чтобы испытать: степень любопытства или интереса к контексту, окружающему человека, который поддерживает открытое и позитивное отношение к внешнему опыту и воспринимает его особым и альтернативным способом.
- Терпимость к неоднозначности: способность сохранять спокойствие в запутанных или нерешенных ситуациях, избегая попадания в импульс импульсной реакции.
- Позитивная самооценка: принятие себя и своих особенностей (сильных и слабых сторон).
- Работа будет: иметь высокую мотивацию для выполнения поставленных задач или целей.
- Мотивация для создания: иметь сильный импульс и заинтересованность в разработке своих собственных творений или участвовать в других людях.
Факторы окружающей среды
Наконец, экологические факторы относятся к условия физического и социального контекста, способствующие развитию и обновлению творческого потенциала. Экологические характеристики, которые способствуют творческому самовыражению, — это в основном уверенность в себе, безопасность перед другими и оценка адаптивных индивидуальных различий..
Кроме того, было доказано, что социально сопереживающие, аутентичные, конгруэнтные и принимающие среды позволяют индивидууму предпринимать новые проекты, минимизируя страхи перед потенциальными или неизвестными рисками. .
Этапы творческого процесса
Вклад, который Валлас сделал в середине прошлого века на основе своей работы, направленной на упорядочение процесса, происходящего во всех творческих рассуждениях, дифференцировал четыре основных этапа, которые представляют гибкий и открытый характер: подготовка, инкубация, освещение и проверка.
- Подготовка: исчерпывающая формулировка (и переформулировка) проблемы осуществляется с учетом всех возможных направлений ее решения.
- Инкубация: для того, чтобы можно было усвоить новые подходы, которые не нарушают ясности в рассуждениях, в попытках решения задачи есть момент паузы и дистанции.
- освещение: фаза, в которой внезапно или альтернативно путем альтернативных ассоциаций между доступными элементами достигается творческий продукт.
- проверка: на этом этапе выполняется запуск найденного решения, а затем проводится оценка и проверка применяемого процесса с целью выявления сильных и слабых сторон. .
Размеры творчества
Для достижения удовлетворительного индивидуального развития в сфере образования серия измерений творчества были созданы как компоненты процесса созревания, связь между которыми должна иметь интерактивный, динамический и интеграционный характер.
Эти размеры следующие:
- аксиологический: нужно знать причины, побудившие человека создавать определенные ценности.
- эмоциональный: относится к идентификации когнитивных продуктов и оценивать их как таковые.
- познавательный: относительно функциональности и мыслительных способностей.
- труда: определяется развитием и трансформацией когнитивных продуктов.
- Ludica: у креативности есть забавная составляющая.
- участия: связано с коллективным применением творчества, позволяющим совместной работе разных студентов.
- коммуникативный: процессы творческого мышления способствуют диалогу, умению спорить и понимать генерируемые идеи.
- город: из-за пространственной близости между людьми существуют творческие и динамические напряжения, которые питают их.
Препятствия в развитии творчества
Очевидны свидетельства того, что не все учащиеся способны развить творческие реакции с одинаковой интенсивностью на задачу. Таким образом, по-видимому, среди экспертов существует консенсус в отношении того, что существует ряд факторов, которые действуют как недостатки или препятствия, которые ограничивают усвоение этой творческой способности студентами..
Среди прочего они могут выделяться: принудительная среда, которая не позволяет спонтанно выражать идеи, тенденция судить и критиковать различные точки зрения, сосредоточиться на выявлении исключительно допущенных ошибок, основанных на негибких и стереотипных методологиях, сохраняя отдаленное отношение к другие, предотвращают уважение к уникальности людей, снижая их уверенность в себе и способствуя страху насмешек и т. д..
Кажется, что хотя при рождении все люди обладают одинаковой способностью к значительному развитию творчества, существование постнатальных факторов окружающей среды играет сдерживающую роль для указанного творческого потенциала, применяя методы, описанные в предыдущем абзаце. Поэтому ему следует осознать, насколько эти практики наносят вред всему студенческому телу, поскольку они ограничивают выражение альтернативного, оригинального и нового мышления..
В качестве заключения
Творчество становится способностью, возникающей в результате слияния факторов окружающей среды, внешних и приобретенных. Следовательно, он должен способствовать максимальному развитию семьи и образовательной среды одновременно..
Чтобы сделать это, необходимо преодолеть различные барьеры, связанные с предрассудками, критикой и негативными оценками, применяемыми к альтернативным и / или необычным способам решения определенной задачи, разоблачению рассуждений и т. Д., Которые, как представляется, традиционно имеют социальные корни..
Библиографические ссылки
- Csíkszentmihályi, M. (1998). Творчество, подход. Мексика.
- Де Боно, Э. (1986): Латеральное мышление. Испания: Paidós Editions.
- Гилфорд, J.P., Strom, R.D. (1978). Творчество и образование Буэнос-Айрес: выпуски Paidós.
|
|
Echo Park Творческая психология — Терапевты
Свиток
LGBTQ+ утвердительный ответ
индивидуальная, парная и групповая терапия
Лично в Echo Park, L. A.
и онлайн по всей Калифорнии
Бесплатная консультация
Внутри твоего разума находиться очень больно.
Твои мысли все время причиняют боль.
Когда вы не заняты мыслями о плохих вещах, которые произошли в вашем прошлом, вы застряли в тревоге о следующем ужасном событии, которое произойдет.
Трудно присутствовать при хороших вещах в жизни, когда ты так застрял в своей голове.
Судить себя — это работа на полную ставку.
Вы тратите неоправданно много времени, говоря себе, что вы недостаточно хороши.
Что ты плохой из-за желания чего-то или даже из-за того, что у тебя есть основные потребности.
Вы бы не стали разговаривать с другими людьми так жестоко, как с самим собой.
Тревога и депрессия разряжают вашу батарею.
Эта ментальная и эмоциональная боль изматывает.Ваша работа страдает, как и ваши отношения.
Чувство выгорания каким-то образом стало вашей новой нормой. И что еще хуже, вы пытаетесь убедить себя, что все в порядке.
Что-то должно измениться.
Боль не утихнет, если ты будешь продолжать в том же духе.
Попытка сделать все самостоятельно, возможно, работала в прошлом, но сейчас это не так.
Ваша жизнь еще больше погрузится в хаос, если вы не начнете заботиться о себе.
Пришло время вырваться на свободу.
Терапия может дать вам пространство и поддержку, необходимые для поиска нового пути вперед.
Это поможет вам научиться устанавливать более здоровые границы с другими и быть добрее к себе.
Когда вы начнете распознавать шаблоны, которые сдерживают вас, вы начнете преодолевать их.
Привет, я Ванесса.
Я основал Echo Park Creative Psychology, Inc. , чтобы поддерживать всех замечательных людей в нашем сообществе — писателей, художников, актеров, режиссеров и музыкантов. Я знаю, как тяжело заниматься искусством в Лос-Анджелесе, когда ты выгорел от депрессии, беспокойства и травмы.
Мы — группа позитивных терапевтов ЛГБТК+, нацеленная на то, чтобы дать людям возможность внести изменения, чтобы исцелиться от системного угнетения и прошлых травм. Наша цель — создать пространство, ориентированное на ваш опыт и ваши потребности.
Мы хотим помочь вам исцелиться от боли вашего прошлого и распознать вещи в вашей жизни, которые заставляют вас чувствовать себя хуже.
Как и искусство, ваша жизнь — это то, что вы создаете намеренно. Когда вы испытываете слишком сильную эмоциональную боль, ваша жизнь перестает казаться преднамеренной и начинает казаться, что это просто происходит с вами.
Верните себе контроль и начните жить с радостью и смыслом. Обратитесь сейчас.
Бесплатная консультация
Целительница
Индивидуальная терапия
Терапия отношений и пар
ДПДГ-терапия
LGTBQ+ позитивная терапия
Телемедицинская видеотерапия
Вновь зажгите свою творческую искру.
В вас есть сила и мудрость для достижения ваших целей – все, что вам нужно сделать сейчас, это подключиться к ним.
Сделайте следующий шаг к своему счастью и здоровью. Обратитесь сейчас.
Бесплатная консультация
(323) 474-0521
1555 W. Sunset Blvd — Unit C
Los Angeles, CA
©2022 Echo Park Creative Psychology. Все права защищены.
Как креатив, основанный на психологии, меняет индустрию DTC
Когда команда Triple Whale попросила меня написать короткую статью с подробным описанием влияния психологии потребителей на платную рекламу, я знал, что это будет непростой задачей.
Как уместить сотни лет рецензируемых исследований, тематических исследований, грандиозных гипотез, поразительных корреляций и сенсационных причинно-следственных связей в 1500 слов? Чрезмерное печатание само по себе, вероятно, вызовет преждевременный артрит…
Но я деятель и одержимый мыслитель… поэтому я решил сделать то, что я всегда делаю, и использовать юмор, чтобы попытаться объяснить абстрактную концепцию, которую многие маркетологи находят довольно щекотливой…
Итак, вопрос: почему психология потребителя имеет значение в платной рекламе? И как креативный стратег может использовать эту информацию для создания лучшей рекламы.
Начнем с простого…
Факт №1: Клиент = человек.Помимо этого потрясающего факта:
- Подписчик также = человек
- Вовлеченный = человек
- Подписчик = человек
- Посетитель = человек
- Продажа = человек 901 35 И покупатель = тоже человек.
Несмотря на все наши попытки обозначить каждое действие этих людей, этот основной факт никогда не изменится:
Мы человек , которые продают вещи другим людям.
Факт № 2: К сожалению, людей, которым мы продаем, мало что волнует.Хотя это правда, что платная реклама никуда не денется, сами потребители научились игнорировать большинство сообщений, над созданием которых мы так усердно трудимся.
Одно исследование показало, что потребители ежедневно просматривают более 30 000 различных рекламных объявлений, а это помимо их ежедневное использование платформы социальных сетей.
Каждый продукт, который есть у них дома, имеет своего рода фирменный стиль:
- Тюбик зубной пасты
- Бутылка витаминов
- Дезинфицирующие салфетки
- Мыло для рук
- Шампунь
- Картофельный салат
- Наушники
- Книги
- Рюкзаки
- И сумки для продуктов…
Все, на чем есть клеймо, было (в какой-то момент) прикреплено к какому-то реклама внутри мозга. Это означает, что все, к чему мы прикасаемся, сопровождается либо ярким и солнечным (или грубым и противным) ощущением в мозгу.
Но мозг может справиться со всем этим, потому что у него есть встроенная кнопка отключения звука (также известная как Attentional Bias), которую он использует ежедневно, чтобы игнорировать большинство из этих 30 000+ рекламных объявлений… включая те, которые вы показываете правильно. сейчас.
Звучит страшно? Не волнуйся. Есть еще… Вот еще один факт.
Факт № 3. Мы очень расстроены тем фактом, что потребителей не волнует то, что волнует нас.Бренды по всему миру стремятся донести информацию до масс, чтобы масштабироваться.
Наша работа состоит в том, чтобы создать тщательно подобранное, контролируемое и математическое сообщение, которое, мы надеемся, найдет отклик у миллиардов случайных людей, которым будет показываться наша реклама.
Мы тратим миллионы долларов каждый месяц на доставку идеально ухоженного сообщения, затем мы нанимаем сотни людей для сравнения оранжевых кнопок с синими кнопками и одержимо отслеживаем эти данные, как будто от этого зависит наша жизнь.
Мы напрягаемся из-за этого, потому что мы уверены, что это неотъемлемая часть обращения нашего клиента.
Но клиентов, которым мы продаем, это не волнует… потому что они люди .
Факт № 4: Люди понятия не имеют, почему они что-то делают.95% наших решений исходит из подсознания . Этот внутренний лабиринт глубокого космоса представляет собой сложную систему хорошо связанных ассоциаций, воспоминаний, рекламных роликов жевательной резинки и десятилетий ментальной записанной истории.
Это означает, что даже в самый худший день подсознание обрабатывает в 27 500 раз больше данных, чем сознание.
Большинство наших действий на самом деле не ответы (или хорошо продуманные планы действий)… это реакции (буквально прыгнуть в яму просто так).
Сюда входит все: от чистки зубов до покупки автомобиля и выбора опционов на акции. И почти все, что мы делаем, является реакцией, а не реакцией, включая решение нашего клиента нажмите и купите из наших объявлений.
Если это звучит немного пугающе для вас, я рад. Это означает, что вы нормальный человек и беспокоитесь о вещах, которые не можете контролировать.
Но есть еще один факт, на который нам нужно обратить внимание, прежде чем я сообщу вам хорошие новости…
Факт № 5: Реклама стоит дорого… потому что никто не разговаривает с подсознанием.Разрыв между людьми-маркетологами и людьми-потребителями не только разрушительен в социальном плане (подумайте обо всех ночных телепередачах, которые мы могли бы смотреть без всей этой рекламы)…0149 дорого.
С июля 2021 года по сегодняшний день стоимость рекламы в Facebook выросла на 89%.
CPA и CPM растут, потому что потребители теряются в море хаотичных сообщений, которые отчаянно пытаются поговорить со своей разумной стороной (которая, как мы теперь знаем… не выходит в сеть, пока не пройдет около 2 полных минут набора номера). -вверх).
Когда все становится жарко, мы, маркетологи, знаем, что делать! Возьмите ложку и перемешайте как сумасшедший.
Наша внутренняя реакция на эту общесистемную проблему чувства игнорирования заключалась в том, чтобы добавить больше в котел , а именно в форме все больше и больше и больше творчества .
Чем больше креатива, тем больше сообщений на рынке, а это означает, что мы возлагаем большую когнитивную нагрузку на умы наших клиентов… что дает нам еще больше шансов быть проигнорированными.
Избыточное количество креативов настолько велико, что только в 2020 году мы ежедневно генерировали 2,5 квинтиллиона байтов данных. И число только растет.
Со всеми этими сообщениями, летящими повсюду, неудивительно, что наши клиенты игнорируют нас.
Факт № 6: решение есть, и оно не вызывает затруднений (каламбур).Теперь мы знаем, что все карты для принятия решений хранятся в подсознании. Современным маркетологам потребуется новый набор навыков, если они хотят конкурировать дешево и эффективно…
К счастью, есть относительно простой способ сделать это… и он начинается с маркетинг для ума.
Наши клиенты отчаянно хотят получить что-то, что кажется им правильным для их мозга, , поэтому нам будет важно научиться использовать такие инструменты, как:
- Психология потребителей
- Наука о поведении
- Экономика
- Ментальные предубеждения
- Эвристика
- Эмоциональный интеллект
- Самосознание
Чтобы помочь нашим клиентам подсознательно реагировать проникают в наши экосистемы.
Пришло время перестать зацикливаться на A/B-тестах и начать зацикливаться на том, как наши клиенты работают на биологическом уровне как людей.
Пришло время начать создавать сообщения, которые соответствуют подсознательным эмоциональным потребностям наших клиентов, и представлять продукты и услуги, которые помогают им чувствовать себя лучше в своей жизни.
Это потребует от нас проактивности в том, чтобы (глотком) говорить о своих чувствах.
Это также потребует от нас принятия чувств других, и что еще более важно… это потребует от нас слушать с намерением .. . не просто ждать нашей очереди поговорить.
Наши клиенты — сложные существа с прекрасным букетом личных вкусов, странными увлечениями, глубокими обидами и большими, большими мечтами. Если мы сможем ненадолго отвлечься от «мышления маркетолога» и заметить наши сходства… возможно, мы сможем установить связь на более глубоком уровне и решить некоторые действительно серьезные проблемы.