Понимание личности в психологии
17.06.2012
В психологии имеются разные подходы к пониманию личности.
- Личность может быть описана со стороны своих мотивов я стремлений, составляющих содержание ее “личного мира”, т. е. уникальной системы личностных смыслов, индивидуально своеобразных способов упорядочения внешних впечатлений и внутренних переживаний.
- Личность рассматривается как система черт — относительно устойчивых, внешне проявляемых характеристик индивидуальности, которые запечатлены в суждениях субъекта о самом себе, а также в суждениях других людей о нем.
- Личность описывается и как деятельное “Я” субъекта, как система планов, отношений, направленности, смысловых образований, регулирующих выход ее поведения за пределы исходных «планов.
- Личность рассматривается и как субъект персонализации, т. е. потребности и способности индивида вызывать изменения в других людях.
Личность есть понятие социальное, она выражает все, что есть в человеке надприродного, исторического. Личность не врождена, но возникает в результате культурного и социального развития.
Личностью является человек, у которого есть своя позиция в жизни, к которой он пришел в итоге большой сознательной работы. Такой человек не просто выделяется благодаря тому впечатлению, которое он производит на другого; он сам сознательно выделяет себя из окружающего. Он проявляет самостоятельность мысли, небанальность чувств, какую-то собранность и внутреннюю страстность. Глубина и богатство личности предполагают глубину и богатство ее связей с миром, с другими людьми; разрыв этих связей, самоизоляция опустошают ее. Личностью является лишь человек, который относится определенным образом к окружающему, сознательно устанавливает это свое отношение так, что оно проявляется во всем его существе.
Личность есть специфически человеческое образование, которое “производится” общественными отношениями, в которое индивид вступает в своей деятельности.
То обстоятельство, что при этом меняются и некоторые его особенности как индивида, составляет не причину, а следствие формирования его личности. Формирование личности есть процесс, прямо не совпадающий с процессом прижизненного, естественно текущего изменения природных свойств индивида в ходе его приспособления к внешней среде.Личность — это социализированный индивид, рассматриваемый со стороны его наиболее существенных социально значимых свойств. Личность есть такая целеустремленная, самоорганизующаяся частица общества, главнейшей функцией которой является осуществление индивидуального способа общественного бытия.
Функции регулятора поведения личности выполняют ее мировоззрение, направленность, характер, способности.
Личность не только целеустремленная, но и самоорганизующаяся система. Объектом ее внимания и деятельности служит не только внешний мир, но и она сама, что проявляется в чувстве “Я”, которое включает в себя представления о себе и самооценку, программы самосовершенствования, привычные реакции на проявление некоторых своих качеств, способности к самонаблюдению, самоанализу и саморегуляции.
Что значит быть личностью? Быть личностью — это значит иметь активную жизненную позицию, о которой можно сказать так: на том стою и не могу иначе. Быть личностью—это значит осуществлять выборы, возникающие в силу внутренней необходимости, оценивать последствия принятого решения и держать за них. ответ перед собой и обществом, в котором живешь. Быть личностью — это значит постоянно строить самого себя и других, владеть арсеналом приемов и средств, с помощью которых можно овладеть своим собственным поведением, подчинить его своей власти. Быть личностью — это значит обладать свободой выбора и нести через всю жизнь его бремя.
В психологии имеется множество попыток выявления ядра личности. Имеющиеся подходы можно систематизировать следующим образом.
- Существенное разделение понятий “человек”, “индивид”, “субъект деятельности”, “индивидуальность” (в смысле уникальности, неповторимости каждого человека) и “личность”. Следовательно, нельзя сводить понятие “личности” к понятиям “человек”, “индивид”, “субъект”, “индивидуальность”, хотя, с другой стороны, личность — это и человек, и индивид, и субъект, и индивидуальность, но лишь в той мере, с той стороны, которая характеризует все эти понятия с точки зрения включенности человека в общественные отношения.
- Следует различать “расширительное” понимание личности, когда личность отождествляется с понятием человек, и “вершинное” понимание, когда личность рассматривается как особый уровень социального развития человека.
- Существуют разные точки зрения на соотношение биологического и социального развития в личности. Одни включают биологическую организацию человека в понятие личности. Другие рассматривают биологическое как заданные условия развития личности, которые не определяют ее психологические черты, а выступают лишь как формы и способы их проявления (А. Н. Леонтьев).
- Личностью не рождаются — личностью становятся; личность формируется в онтогенезе относительно поздно.
- Личность не есть пассивный результат воздействия извне на ребенка, а она развивается в процессе его собственной деятельности.
Развитие личности. Личность не может развиваться в рамках одних лишь процессов усвоения, потребления, ее развитие предполагает смещение потребностей на созидание, которое одно не знает границ.
Можно выделить два типа закономерностей возрастного развития личности:
- психологические закономерности развития личности, источником которого выступает противоречие между потребностью личности в персонализации (потребностью быть личностью) и объективной заинтересованностью референтных для него общностей принимать лишь те проявления индивидуальности, которые соответствуют задачам, нормам, ценностям и условиям развития этих общностей;
- закономерности развития личности как в результате вхождения в новые для нее группы, которые становятся для индивида референтными, выступая в качестве институтов его социализации (семья, детский сад, школа, трудовой коллектив и т. д.), так и вследствие изменения его социальной позиции внутри относительно стабильной группы.
Переход на следующую возрастную стадию не является спонтанным, он детерминирован особенностями развития общества, что стимулирует формирование у ребенка соответствующей мотивации.
Развитие личности необходимо связано с ее самоопределением, с типом и способом разрешения противоречий с социальной действительностью, собственной жизнью, окружающими людьми.
Исходным уровнем организации жизни и качества личности является как бы растворенность личности в событиях жизни. Затем, на следующем уровне, личность начинает выделяться, самоопределяться по отношению к событиям; здесь изменчивость личности, параллельная изменчивости событий, уже прекращается. На высшем уровне личность не только самоопределяется по отношению к ходу отдельных событий, к тем или иным собственным поступкам, желаниям и т. п., но и по отношению к ходу жизни в целом. Личность начинает все более последовательно и определенно проводить свою линию в жизни, имеющую собственную логику, хотя необязательно ведущую к внешнему успеху или удовлетворению социальных ожиданий.
Ключевые слова: Личность
Источник: Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. — Психологический справочник учителя
Материалы по теме |
---|
Личностное развитие младшего школьника Палагина Н. Н., Психология развития и возрастная психология |
Соотношение биологического и социального в структуре личности … |
Устойчивость и изменчивость личности Социальная психология развития личности / Я. Л. Коломинский, С. Н. Жеребцов. — Минск : Выш…. |
Классификация и типология преступников Антонян Ю.М., Личность преступника |
Расстройство множественной личности Попов Ю.В., Вид В.Д. Современная клиническая психиатрия |
Личность руководителя в свете подготовки управленческих кадров … |
Формирование основ нравственной культуры личности Сластенин В.А. — «Педагогика» |
Диспозиционное направление исследования личности (по Г. Олпорту) Столяренко Л.Д., Основы психологии |
Психолог ЮУрГУ рассказал, какие свойства личности помогают учиться дистанционно
Тренд нашего времени – дистанционное образование – оказался тяжелым испытанием для некоторых студентов. Психологи уверены: дело в отсутствии необходимых для онлайн-работы социально-психологических характеристик. Что это за свойства и как их в себе воспитать – рассказала заведующий кафедрой «Общая психология, психодиагностика и психологическое консультирование» Высшей медико-биологической школы ЮУрГУ, кандидат психологических наук Светлана Морозова.
– Что такое социально-психологические свойства личности?
– Социально-психологические свойства личности – это некий набор определенных качеств, которые характеризуют, во-первых, социальные способности человека, во-вторых, социальное поведение и позицию личности, то есть ее активность, ответственность, склонность к помощи, сотрудничеству.
Можно сказать, что социально-психологические свойства личности – это те свойства, которые формируются в реальных социальных группах, в совместной деятельности с другими людьми, а также в общении с ними. Они являются частью характера человека. Специалисты активно используют понятие «социально-психологические свойства», но нужно отметить, что до сих пор существует методологическая проблема и неоднозначность его употребления.
– Какие свойства выделяются специалистами?
– Психологи выделяют такие свойства, как социальные чувства, ценностные ориентации, социальные установки, притязания, стереотипы, мировоззрение. В зависимости, например, от профессиональных групп существуют разные требования к набору таких свойств. Так, для психологов это общительность, контактность; общий интеллект, стрессоустойчивость, поддерживающий стиль общения; динамичность и гибкость; эмоциональная сдержанность и терпимость, умение сдерживать себя, скрывать свои невольные оценки и эмоциональные реакции; высокий уровень общей культуры поведения психолога, профессиональный такт. Для менеджеров – организаторские качества, целеустремленность, гибкость, работоспособность, настойчивость, дисциплинированность, инициативность, коммуникативные и интеллектуальные качества.
– Как определить, какими свойствами обладает человек?
– Узнать больше о социально-психологических свойствах своей личности можно с помощью специальной диагностики. Без нее точного заключения дать нельзя, психологи с профессиональным опытом могут лишь предположить, какой перед ними человек – общительный, эмоциональный, замкнутый и так далее.
Если мы вспомним, что социально-психологические свойства – составляющая характера, то сможем добавить, что он определяется отношением человека к другим людям (коллективизм, чуткость), к своему делу (трудолюбие, добросовестность, инициативность), к вещам (аккуратность, бережливость) и, наконец, к самому себе (самокритичность, чувство собственного достоинства).
Фото: заведующий кафедрой «Общая психология, психодиагностика и психологическое консультирование» ВМБШ, кандидат психологических наук Светлана Витальевна Морозова
– Можно ли самостоятельно узнать свои социально-психологические свойства?
– Диагностика личности должна строиться на ясных и точных представлениях о предмете и объекте исследования. Не советую самостоятельно изучать себя через сайты, где размещены в свободном доступе психологические тесты. Это все равно что заниматься самолечением и ставить себе диагноз без врача. А вот заниматься самообразованием – достойное занятие. Развивать в себе личностные и профессиональные качества, находить качества личности, которые вы хотели бы усиливать, преумножать, развивать в своем характере.
– Для чего важно знать социально-психологические свойства своей личности?
– Знание себя помогает нам адаптироваться в обществе, продуктивно выполнять поставленные задачи. Понимание своей психологии делает человека гармоничным в жизни. Так, например, в одном исследовании мы получили данные, что такие социально-психологические характеристики личности, как экстернальность, низкий уровень коммуникативных и организаторских способностей, авторитарный стиль поведения в отношениях с людьми, препятствуют успешной профессиональной деятельности. Работая над характеристиками личности, можно сделать эффективнее собственную реализацию в разных сферах жизни.
– Как эти свойства связаны со способностью работать и учиться дистанционно?
– Ссылаясь на данные, полученные нами экспериментальным путем, можно объяснить какие свойства являются важными при дистанционной работе. Это, в первую очередь, уверенность, добросовестность, направленностью на командную работу, высокая мотивация, личный интерес и эмоции, получаемые от работы.
– Значит ли это, что люди без этих свойств хуже проявляют себя при дистанционной работе? Что им в таком случае делать?
– На самом деле низкая мотивация мешает достигать положительных результатов не только в дистанционной работе. Что делать? Повышать мотивацию, ответственность, либо оставаться низкоэффективным, непродуктивным работником с последующим поиском другой работы.
– Можно ли «воспитать» в себе необходимые для дистанционной работы свойства?
– Конечно. Совершенно неизменных свойств в человеческой личности не бывает. Пока человек живет, он развивается и, следовательно, меняется. Здесь все зависит от самого человека — «воспитывает» он в себе эти качества или нет.
Говоря об особенностях личности, хотелось бы упомянуть, что личность человека характеризуется не только тем, что он делает, но и тем, как он это делает. Два человека могут выполнять одно и то же дело и преследовать при этом одну и ту же цель. Но один будет работать с энтузиазмом, «гореть», тогда как другой будет работать добросовестно, но равнодушно, руководствуясь лишь холодным сознанием долга.
Афоризм неизвестного автора говорит о возможностях человека развивать свой характер и через это менять свою судьбу: «Посеешь мысль — пожнешь поступок, посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу».
«Наука ЮУрГУ» в Яндекс.Дзен
«ЮУрГУ News» в Telegram
Susu.official в Instagram
Дарья Цымбалюк, фото: pexels.com, личный архив С. В. Морозовой
11.1 Что такое личность? — Психология 2e
Цели обучения
К концу этого раздела вы сможете:
- Определение личности
- Опишите ранние теории развития личности
Личность относится к давним чертам и образцам, которые побуждают людей постоянно думать, чувствовать и вести себя определенным образом. Наша индивидуальность – это то, что делает нас уникальными личностями. У каждого человека есть идиосинкразический образец устойчивых, долгосрочных характеристик и манеры, в которой они взаимодействуют с другими людьми и окружающим миром. Считается, что наша личность долговременна, стабильна и ее нелегко изменить. Слово личность происходит от латинского слова persona . В древнем мире персоной была маска, которую носил актер. В то время как мы склонны думать, что маску носят, чтобы скрыть свою личность, театральная маска изначально использовалась либо для представления, либо для демонстрации определенной черты характера персонажа (рис. 11.2).
Рисунок 11.2 Счастливый, грустный, нетерпеливый, застенчивый, боязливый, любопытный, полезный. Какие характеристики описывают вашу личность?
Исторические перспективы
Концепция личности изучается не менее 2000 лет, начиная с Гиппократа в 370 г. до н. э. (Fazeli, 2012). Гиппократ предположил, что черты личности и поведение человека основаны на четырех отдельных темпераментах, связанных с четырьмя жидкостями («гуморами») тела: холерический темперамент (желтая желчь из печени), меланхолический темперамент (черная желчь из почек), сангвинический темперамент ( красная кровь из сердца) и флегматический темперамент (белая слизь из легких) (Clark & Watson, 2008; Eysenck & Eysenck, 19).85; Леччи и Магнавита, 2013 г.; Нога, 2007). Столетия спустя влиятельный греческий врач и философ Гален опирался на теорию Гиппократа, предполагая, что как болезни, так и личностные различия можно объяснить дисбалансом юмора и что каждый человек проявляет один из четырех темпераментов. Например, холерик страстный, честолюбивый и смелый; меланхолик сдержан, тревожен и несчастлив; сангвиник радостен, нетерпелив и оптимистичен; а флегматик спокоен, надежен и вдумчив (Clark & Watson, 2008; Stelmack & Stalikas, 1991). Теория Галена преобладала более 1000 лет и оставалась популярной в Средние века.
В 1780 году немецкий врач Франц Галль предположил, что расстояния между бугорками на черепе раскрывают черты личности, характер и умственные способности человека (рис. 11.3). По словам Галла, измерение этих расстояний выявило размеры областей мозга под ним, предоставив информацию, которую можно было использовать для определения того, был ли человек дружелюбным, гордым, кровожадным, добрым, хорошо владел языками и так далее. Первоначально френология была очень популярна; однако вскоре она была дискредитирована из-за отсутствия эмпирической поддержки и долгое время низводилась до статуса лженауки (Fancher, 19).79).
Рисунок 11.3 Псевдонаука измерения площадей черепа человека известна как френология. (а) Галл разработал схему, на которой показано, какие области черепа соответствуют определенным чертам или характеристикам личности (Hothersall, 1995). (б) Литография 1825 года изображает Галла, исследующего череп молодой женщины. (кредит b: модификация работы Wellcome Library, Лондон)
В течение столетий после Галена другие исследователи внесли свой вклад в развитие его четырех основных типов темперамента, в первую очередь Иммануил Кант (в 18 веке) и психолог Вильгельм Вундт (в 19век) (Eysenck, 2009; Stelmack & Stalikas, 1991; Wundt, 1874/1886) (рис. 11.4). Кант соглашался с Галеном в том, что каждого можно отнести к одному из четырех темпераментов и что между четырьмя категориями нет совпадения (Eysenck, 2009). Он разработал список черт, которые можно использовать для описания личности человека с каждым из четырех темпераментов. Однако Вундт предположил, что лучшего описания личности можно добиться, используя две основные оси: эмоциональное/неэмоциональное и изменчивое/неизменное. Первая ось отделяла сильные эмоции от слабых (меланхолический и холерический темпераменты от флегматичного и сангвинического). Вторая ось отделяла изменчивые темпераменты (холерики и сангвиники) от неизменных (меланхоликов и флегматиков) (Айзенк, 2009).).
Рисунок 11,4 Разработанный на основе теории Галена о четырех темпераментах, Кант предложил слова-характеристики для описания каждого темперамента. Позже Вундт предложил расположить признаки по двум основным осям.
Психодинамическая точка зрения Зигмунда Фрейда на личность была первой всеобъемлющей теорией личности, объясняющей большое разнообразие как нормального, так и ненормального поведения. Согласно Фрейду, бессознательные влечения под влиянием секса и агрессии, наряду с детской сексуальностью, являются силами, влияющими на нашу личность. Фрейд привлек множество последователей, которые модифицировали его идеи для создания новых теорий о личности. Эти теоретики, которых называют неофрейдистами, в целом соглашались с Фрейдом в том, что детские переживания имеют значение, но они уменьшили акцент на сексе и больше сосредоточились на социальной среде и влиянии культуры на личность. Перспектива личности, предложенная Фрейдом и его последователями, была доминирующей теорией личности в первой половине 20 века.
Затем появились другие основные теории, в том числе обучающая, гуманистическая, биологическая, эволюционная, личностная и культурная перспективы. В этой главе мы подробно рассмотрим эти различные взгляды на личность.
теорий личности: введение
теория личности: введение Теории личности: введение Д-р К. Джордж Бори
На испанском языке: Teorías de la personalidad: una introducción (перевод Лауры Манчини)
Психология личности, также называется персонологией, изучение человека, т. всего человеческого индивидуума. Большинство людей, когда они думают о личности, на самом деле думают о личностных различиях — типах и чертах и подобное, аналогичное, похожее. Это, безусловно, важная часть личности. психологии, так как одной из характеристик людей является то, что они могут довольно сильно отличаться друг от друга. Но основная часть Психология личности обращается к более широкому вопросу о том, «чем должно быть человек»
Личностные психологи считают свою область исследований лучшей (конечно) пирамиды других областей психологии, каждая из которых более подробные и точные, чем приведенные выше. Практически говоря, это означает, что психологи личности должны учитывать рассмотрение биологии (особенно неврологии), эволюции и генетики, ощущения и восприятие, мотивация и эмоции, обучение и память, психология развития, психопатология, психотерапия и тому подобное. иначе может провалиться между трещинами.
Поскольку это довольно сложная задача, психология личности также может рассматривается как наименее научная (и наиболее философская) область в психология. Именно по этой причине большинство личностных курсов в колледжах до сих пор преподают в этой области с точки зрения теории. У нас есть десятки и десятки теорий, каждая из которых подчеркивает различные аспекты личности, используя разные методы, иногда соглашаясь с другими теориями, иногда не согласен.
Как и все психологи — и все ученые — психологи личности стремиться к единой теории, тот, с которым мы все можем согласиться, тот, который прочно укоренен в солидных научных доказательство. К сожалению, это легче сказать, чем сделать. Людей очень трудно изучать. Мы смотрим на чрезвычайно сложный организм (с «разумом», чем бы он ни был), встроенный не только в физической среде, но и в социальной один состоит из большего количества этих чрезвычайно сложных организмов. Слишком много всего происходит, чтобы мы могли легко упростить ситуацию без делая это совершенно бессмысленным, делая это!
Нам нужно взглянуть на различные исследования методы, доступные нам как личностным психологам для понять, где мы находимся. ..
Существует два широких класса методов исследования: количественные и качественные. Количественный методы включают измерения, а качественные методы — нет. Измерение очень важно для науки, потому что ученые хотят получить от чисто субъективного к более объективному. Если мой дорогая жена и я оба смотрим на мужчину, и я говорю: «он невысокий», она может сказать: «Нет, он не такой, он довольно высокий!» мы застряли с двумя субъективные мнения. Если мы возьмем рулетку, мы сможем вместе измерьте человека, чтобы обнаружить, что он на самом деле 5 футов 8 дюймов. дюймы. Поскольку мой рост 6 футов 2 фута, я могу считать его невысоким. Моя жена 5 футов 2 дюйма, и она может видеть его высоким. Но там не будет спора о том, что говорит измерительная лента!
(Спорить в любом случае не будет, так как моя жена ясно всегда правильно.)
Пятно цвета может показаться мне синим, а вам зеленым. Кусок Музыка может показаться мне быстрой, а вам медленной. Человек может показаться застенчивый ко мне и общительный к вам. Но если мы измерим длину волны цвета или ритма музыки, или найти способ дать номер застенчивость-открытость, можно согласиться. Мы становимся «объективными». Создание личностных тестов для измерение личностных качеств является общей деятельностью личности психологи.
Если вы берете две разные формы измерения, такие как измерение рулетка и весы — и измеряем рост и вес нескольких сотен наших самых близких и дорогих друзей, мы можем проверить, две меры каким-то образом связаны друг с другом. Это называется корреляцией. И, как вы могли бы ожидать, рост и вес людей имеют тенденцию коррелировать: Вы выше, вообще говоря, тем тяжелее. Из конечно, будут люди высокие, но довольно легкие, а некоторые которые невысокие, но довольно тяжелые, и множество вариаций между ними, но действительно будет скромная, но значительная корреляция.
Вы могли бы сделать то же самое с чем-то связанным личность. Например, вы можете узнать, есть ли у людей, которые застенчивые также более умны, чем люди, которые общаются. Так разработать способ измерения застенчивости-открытости и способ измерения интеллект (тест на IQ!), и измерить несколько тысяч человек. Сравните меры и посмотрите, коррелируют ли они. В случае этом примере вы, скорее всего, обнаружите небольшую корреляцию, несмотря на наши стереотипы. Корреляция — популярный метод в психологии. включая личность.
В чем корреляция не может вам помочь, так это в поиске причин чего. Рост как-то влияет на вес? Или это наоборот? Застенчивость делает вас умнее или будучи умнее, вы застенчивы? Вы не можете сказать. Это могло бы быть в одну сторону или другой, или на самом деле может быть какая-то другая переменная, которая является причиной обоих.
Вот где эксперименты приходит на ум. Эксперименты — это «золотой стандарт» науки, и все из нас, личностных психологов, хотели бы, чтобы нам было легче делать их. В прототипе эксперимента мы на самом деле манипулируем одним переменных (независимая), а затем измерить вторую переменная (зависимая).
Так, например, можно измерить градус поворота объема ручку на вашем радио, а затем измерьте реальную громкость музыки что исходит из динамиков. То, что вы найдете, очевидно, заключается в том, что чем дальше вы поворачиваете ручку, тем громче громкость. Они коррелируют, но на этот раз, потому что ручка была на самом деле манипуляции (буквально в данном случае) и объем, измеренный после, вы известно, что вращение ручки в некотором роде является причиной громкости.
Перенеся эту идею в мир личности, мы могли бы показать людям страшные фильмы, которые были оценены в зависимости от того, насколько они страшны. затем мы могли бы измерить их тревогу (с помощью инструмента, который измеряет, насколько потеют руки, например, или при простом тесте, где мы спрашиваем оценить, насколько они напуганы). Тогда мы сможем увидеть, если они коррелировать. И, конечно, они будут в какой-то степени. Плюс теперь мы знаем, что чем страшнее фильм, тем больше мы пугаемся. А прорыв в психологии!
Есть несколько вещей, которые делают измерение, корреляцию и эксперименты трудны для личностных психологов. Во-первых, это не всегда легко измерить интересующие нас вещи любым осмысленным образом. Даже примеры застенчивости-легкомыслия а интеллект и тревога в лучшем случае сомнительны. Насколько хорошо люди распознать собственное беспокойство? Насколько хорошо потовый тест относится к беспокойство? Может ли бумажно-карандашный тест действительно сказать вам, умны вы или застенчивы?
Когда мы подходим к самым важным идеям личности — идеям как сознание, гнев, любовь, побуждения, невроз — проблема в настоящее время выглядит непреодолимой.
Еще одна трудность — проблема контроля. В эксперименты, особенно нужно контролировать все неактуальные переменные, чтобы увидеть, действительно ли независимая переменная влияет на зависимую переменную. Но есть миллионы переменные, воздействующие на нас в каждый момент времени. Даже вся наша история как человек находится прямо там, влияя на результат. Нет стерильной лаборатории когда-нибудь будет контролировать их!
Даже если бы вы могли контролировать многие переменные — психологический версия стерильной лаборатории — не могли бы вы теперь обобщить дальше этого ситуация? В лаборатории люди ведут себя иначе, чем дома. Когда за ними наблюдают, они ведут себя иначе, чем когда за ними наблюдают. частный. Эксперименты на самом деле являются социальными ситуациями, и они отличается от других социальных ситуаций. Реализм может быть ответ, но как можно достичь реализма в то же время, когда сохраняет контроль?
Проблема с образцами. Если химик работает с определенным камнем, он или она может быть красивым уверен, что другие образцы той же породы будут реагировать аналогичным образом на какие-либо применяемые химические вещества. Даже биолог, наблюдающий за крысой, может почувствовать довольно удобно, что эта крыса похожа на большинство крыс (хотя это обсуждалось!). Это, конечно, не относится к людям.
В психологии мы часто используем первокурсников колледжа в качестве испытуемых для наших исследовательская работа. Они удобны — легко доступны, легко уговорить в участие (с обещаниями «баллов»), пассивное, послушный…. Но какие бы результаты ни были у первокурсников колледжа, можно ли обобщить их на людей на фабриках? людям на другая сторона света? людям 100 лет назад или 100 лет назад будущее? Можете ли вы даже обобщить старшеклассников? Эта проблема выходит за рамки проблем, связанных с количественными методами. также качественные методы.
Качественный тогда методы? Качественные методы в основном предполагают тщательное наблюдение за людьми с последующим тщательным описанием, с последующим тщательный анализ. Проблема с качественными методами заключается в том, ясно: как мы можем быть уверены, что исследователь действительно осторожный? Или, действительно, что исследователь даже честный? Только путем повторения исследований.
Качественных методов столько же, сколько количественных методы. В некоторых случаях исследователь действительно занимается самоанализом — изучает свои собственные опыты — для доказательства. Звучит слабо, но на самом деле так оно и есть в конечном итоге единственный способ для исследователя получить прямой доступ к видам вещей, которые происходят в уединении его или ее собственного разума! Этот Метод распространен среди экзистенциальных психологов.
Другие исследователи наблюдают люди «в дикой природе», вроде как этологи наблюдают за птицами, шимпанзе или львов и описать их поведение. Хорошая вещь здесь в том, что безусловно, легче воспроизвести наблюдения, чем самоанализ. Антропологи обычно полагаются на этот метод, т.к. делают многие социологи.
Одним из наиболее распространенных качественных методов исследования личности является интервью. Мы задаем вопросы, иногда заранее подготовленные, иногда на месте наших штанов, множество людей, которые имели определенный опыт (например, похищены НЛО) или попадают в определенную категорию (например, диагноз шизофрения). Тематическое исследование представляет собой версию этого, которая фокусируется на получении достаточно полного понимания одного личности и является основой многих теорий личности.
В конечном счете, наука — это просто тщательное наблюдение плюс тщательное мышление. Поэтому мы, личностные психологи, делаем все возможное, наши методы исследования. Это оставляет нам возможность рассмотреть бизнес тщательного размышления, однако, и есть пара подробностей там тоже нужно учитывать.
Во-первых, мы всегда должны быть начеку против этноцентризма. Этноцентризм является (для наших целей) склонностью всех нас смотреть на вещи с точки зрения нашей собственной культуры. Мы рождаемся в нашей культуре и большинство из нас никогда по-настоящему не покидают его. Мы учимся этому так молодо и так тщательно, чтобы это стало «второй натурой».
Фрейд, например, родился в 1856 году в Моравии (часть того, что сейчас Чешская республика). Его культура — среднеевропейская, немецкая говоря, викторианская эпоха, еврейская… — сильно отличалась от нашей (что бы это ни было). Одна вещь, которой учила его культура, заключалась в том, что секс был очень плохой вещью, животной вещью, греховной вещью. Считалось, что мастурбация ведет к преступности, умственной отсталости и психическое заболевание. Считалось, что женщины, способные к оргазму, быть нимфоманками, вряд ли станут хорошими женами и матерями и, возможно, предназначена для проституции.
Фрейда следует уважать за то, что он смог подняться над своим культурным отношения к сексу и предполагают, что сексуальность — даже женская сексуальность — было естественным (хотя и животным) аспектом бытия человека, и что подавление сексуальность может привести к изнурительной психологической расстройства. С другой стороны, он не видел возможности новой западной культуры — нашей собственной, — в которой сексуальность была не только воспринимается как нормальное явление, но как-то мы все должны активно участвовать в при каждой возможности.
Второе, чего следует остерегаться, — это эгоцентризма. Опять же, для нашего целей, мы говорим о тенденции видеть наши переживания, наши жизни, как эталон для всех людей. Фрейд был очень близок к его матери. Ей было 20, когда он у нее родился, в то время как его отец был 40. Она осталась дома, чтобы воспитывать его, пока его отец работал. обычный 16-часовой рабочий день того времени. Маленький Фрейд был ребенком гений, который мог говорить о взрослых вещах к тому времени, когда он был пять. Он был, как однажды выразилась его мать, ее «золотой Зигги».
Эти обстоятельства необычны даже для его времени и места. Тем не менее, разрабатывая свою теорию, он считал само собой разумеющимся, что Связь матери и сына была в центре психологии для одного и все! Это, конечно, было ошибкой: эгоцентризм.
Наконец, нам нужно остерегаться догматизма. А догма – это набор идей, которые человек, придерживающийся этих идей, будет не позволяет подвергаться критике. У вас есть доказательства против моего убеждения? Я не хочу их слышать. Вы замечаете некоторые логические изъяны в моих рассуждениях? Они не имеют значения. Догмы распространены в мире религии и политики, но они абсолютно не место в науке! Наука всегда должна быть открыта для новые доказательства и критика. Наука — это не «Истина»; это просто движение в этом общем направлении. Когда кто-то утверждает, что у него есть «Правда», наука останавливается.
К сожалению, Фрейд был повинен в догматизме. Он так привязался своим идеям, что он отказался принять несогласие со своей «ученики». (Обратите внимание на религиозный термин!) Некоторые, например Юнг и Адлер, в конечном счете, разработали свои собственные теории. Если бы только Фрейд не был догматиком, если бы только он был открыт для новых идей и новых доказательств и позволил его теории развиваться откровенно говоря, сегодня мы все могли бы быть «фрейдистами», а «фрейдист» означал бы что-то совсем другое и гораздо более грандиозное.