Мальчик 7 лет психология: Кризис 7 лет у ребенка

Кризис 7 лет у ребёнка — советы родителям ✅ Блог IQsha.ru


На протяжении всей жизни человек проходит разные этапы, разделённые между собой кризисами. Не стоит ассоциировать кризис исключительно с негативным периодом. Это пограничное время смены жизненных установок, лишь пройдя через которые можно выйти на следующий уровень.


Первый серьёзный рубеж, через который проходит ребёнок, случается в три года. В этом возрасте малыш начинает по-другому относиться к самому себе. Если ранее вся вселенная малыша была тождественна маме, то сейчас фокус смещается на себя и внешний мир. Ребёнок учится ощущать себя без родителей, в частности без мамы. Послушные дети вдруг становятся неуправляемыми, их будто подменили. Они ничего не хотят слышать и закатывают истерики на пустом месте. Примерно так взрослые могут описать происходящие изменения. Психологи советуют запастись терпением, ведь так малыши неосознанно проживают изменения, благодаря которым происходит внутренний рост. Пройдёт время, и ребёнок снова станет более спокойным. Конечно, прежним он уже не будет — жизнь движется вперёд. Малыш взрослеет, набирается опыта и переходит в категорию “дошкольник”!

Само по себе  слово “дошкольник” означает период, предшествующий важному жизненному этапу, — обучению в школе. Между этими периодами должен быть рубеж, который называется кризис семи лет. О нём мы и поговорим.

Особенности детской психологии в 7 лет

Ребёнок в семь лет заметно отличается от пятилетки, и, конечно, это уже не тот забавный карапуз, примеряющий мамины туфли. Семилетка уже обладает внутренним определением себя в этом мире: есть понимание времени, своих дел, обязанностей. Эти процессы находятся ещё в зачаточном состоянии, но они уже заложены. Ребёнок определяет своё “я”, может анализировать события и поступки, принимает и понимает нормы морали и нравственности. Состояние детей в семь лет образно можно описать как нахождение на старте, ведь уже есть багаж знаний и умений, формируется понятие ответственности. Да и окружающие постоянно акцентируют внимание на грядущем обучении в школе. И эта, с одной стороны, готовность к новому приключению, а с другой  — боязнь неизвестности, вселяют дисгармонию в ранее устойчивую реальность.

Основные признаки кризиса 7 лет

В таком возрасте ребёнок меняет свой статус: получает звание школьника. Это чрезвычайно важное событие в жизни каждого, а любое важное событие — это стресс для организма. Неудивительно, если родители чувствуют возвращение кризиса трёх лет: изменение поведения, нервозность и яркое проявление эмоций не проходят незаметно.


Причины возникновения

Кризис 7 лет у ребёнка связан со сменой роли с дошколёнка на школьника. Меняется привычный ритм и режим жизни, появляются дополнительные новые задачи, возрастает ответственность. Всеобщая атмосфера нагнетания обстановки только усиливает переживания.

Заметим, что возраст сложного периода указан условно: кризис может проходить от 6 до 8 лет и проявляться не обязательно в начале учебного года. Уровень накала страстей зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и общей атмосферы в семье. Есть признаки, по которым можно определить, что ребёнок проживает сейчас это непростое время.

Симптомы кризиса 7 лет у ребенка


Как бы ни показалось странным, один из симптомов кризиса 7 лет у детей — игры “в школу”. Это говорит о сильной значимости всего, что связано с процессом обучения. К тому же подобные сценарии могут происходить не только в игре, но и в обыденной жизни. В таких ситуациях дети копируют поведение учителя или одноклассников. Родители отмечают, что ребёнок ведёт себя непривычно: поучает, даёт не всегда уместные советы, становится более требовательным, припоминает старые обещания и обиды. Также появляется демонстративная взрослость, малыш может паясничать, а на просьбы взрослых находит аргументы, чтобы их не исполнять. Ребёнок становится “неудобным”: капризничает, перечит, отказывается выполнять привычные дела, “тормозит” (скорость реакции и ответа на обращения замедляется, надо “сто раз повторить”). Капризы часто принимают резкую форму, связанную с новым статусом: “Не буду носить эту одежду, я не маленький!”, “Купите мне это, я большой/хочу как у других!”. В изменении поведения можно наблюдать манеры, перенятые от других детей, это часто обобщают понятием “общественное влияние”.

Среди других симптомов кризиса 7 лет отмечают:

  • угасание интереса к ранее любимым игрушкам; 

  • появление хитрости и обманов; 

  • нелогичное поведение;

  • болезненную реакцию на критику;

  • ожидание похвалы даже в обычных вопросах;

  • острое внимание к своему внешнему виду;

  • агрессивность;

  • замкнутость, уход в себя, нежелание делиться рассказами о своих делах;

  • появление страхов;

  • неусидчивость.

Продолжительность


Продолжительность и ход течения кризиса зависят от многих факторов. Одни дети проживают становление своего социального “Я” остро и быстро, у других этот процесс принимает вялотекущую форму с несколькими пиками. Что едино для всех — это неотвратимость кризиса и необходимость его преодоления. Во многом качество проживания этого периода будет зависеть от реакций, принятия и поддержки ближайшего окружения.

Кризис глазами ребенка

Ещё недавно привычный ритм жизни изменился: стал другим круг общения, появились новые социальные роли (ученика, одноклассника), дела и обязанности. Нужно оперативно научиться комфортно жить в новых обстоятельствах. Такая задача выбьет из колеи и любого взрослого с большим багажом опыта! Особенно, если к тому же нужно успешно принимать и перерабатывать большой объём знаний. Мы можем только представить, как это непросто, или попробовать вспомнить себя в тех обстоятельствах.

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Гендерные особенности

По данным психологических исследований были сделаны выводы, что девочки и мальчики проживают кризис по-разному. Отличия могут быть также связаны с разными типами темперамента, но всё же гендерные различия выделяются сильнее.

Проблемы с девочками


Девочки проживают кризис семи лет более ярко и остро. Связано это, в первую очередь, с более серьёзным отношением к ответственности. Юная школьница старается быть прилежной ученицей, возможно, в классе её ставят в пример за хорошее поведение и успехи в учёбе. Однако этот результат требует больших усилий, поэтому оборотная сторона повышенной нагрузки проявляется дома. Истерики, плаксивость, грубость, непослушание — всё это могут наблюдать члены семьи. Поверьте, девочке сейчас непросто, помогите ей прожить этот этап максимально мягко.

Внимательно выслушивайте, сумбурные рассказы про отношения внутри коллектива: кто что и как сказал, ответил и т.п. Для взрослых эта излишняя болтовня может показаться глупой или навязчивой, но учтите, что это важный психологический способ снятия напряжения.

Проблемы с мальчиками


Мальчики-школьники начальных классов, попадая в новый коллектив, стремятся утвердиться не столько успехами в обучении, сколько выгодной позицией “в стае”. Отсюда возможны проявления агрессивного поведения в коллективе. Почаще интересуйтесь о неформальном общении межд учениками у учителя. Не бросайте ребёнка на произвол, если его обижают, и активно демонстрируйте, что вы всегда будете на его стороне. При этом обсуждайте моральные стороны возможных конфликтов.

Также уделите внимание активным мероприятиям: почаще гуляйте, занимайтесь спортом, находите новые интересные секции.

Советы психологов для родителей

В этот сложный период психологи рекомендуют родителям проявить выдержку и терпение. Задача взрослых — помочь пережить такое время безболезненно и без негативных последствий.


Кризис 7 лет. Рекомендации родителям:

  1. Помните, что это временный период.
    Он случается в жизни каждого человека, и вы тоже через него проходили.

  2. Проводите больше спокойных бесед о школе.
    Если кризис случился до поступления в первый класс, по возможности, познакомьтесь с будущим учителем. Устройте небольшую экскурсию по учебному заведению, пройдите разными маршрутами от дома до школы, закупите нужную канцелярию, советуясь с будущим первоклассником.

  3. Обращайте внимание на организацию режима дня.
    Понятный и удобный график, достаточное время для физической активности, своевременный отход ко сну, правильное и полезное питание, богатое витаминами, вселяют уверенность в своих силах и способствуют хорошему самочувствию.

  4. Запаситесь богатым набором причин для объяснения, зачем учиться в школе.
    Это поможет избежать мотива “потому что так принято”. Расскажите о знакомстве с новыми увлекательными книгами и разными знаниями, возможности приобрести новые умения, о зарождении дружбы между одноклассниками.

  5. Меньше запретов, больше свободы.
    Ребёнок взрослеет и учится смотреть на мир по-другому. Родителям придётся принять тот факт, что теперь нужно уменьшать количество запретов и больше разрешать. Также смените назидательный тон на товарищеский. Сейчас статус родителя в глазах ребёнка ещё очень значителен, старайтесь поддерживать доверительные отношения. Вместо указаний используйте рассуждения и учите его наблюдать, анализировать, делать выводы, проговаривать свои чувства и эмоции. Так вы формируете отношение к происходящему, не давая резких оценок и не навешивая ярлыков.

  6. Соблюдайте баланс между критикой и похвалой.
    Помните, что реакция может быть несоразмерной, поэтому тщательно подбирайте слова, делая акцент на выполненной задаче вместо сухого и абстрактного “Молодец!”.

  7. Поддерживайте контакт с преподавателями.
    Больше общайтесь с учителями, тренерами, ведущими кружков и дополнительных секций. Это поможет быть в курсе событий вне дома.

  8. Беседуйте с ребёнком.
    Старайтесь говорить о деятельности малыша в школе, среди сверстников. Задавайте больше открытых вопросов, “раскручивая” на разные детали. Пусть это будут какие-то пустяковые, бессвязные рассказы. Ваша задача состоит не в получении логичного доклада, а в сохранении доверительных отношений, в создании уверенности о важности детских проблем и переживаний, в тренировке умения проживать эмоции, развитии критического мышления и “прокачки” эмоционального интеллекта.

Чего не стоит делать родителям?


Приказной тон не принесёт желаемого результата, таким путём можно только испортить отношения. Лучше мягко, но уверенно объяснить и привести разумные доводы. Учтите, что на них вы можете получить контраргументы, поэтому запаситесь терпением и смекалкой.

Успешный “сын маминой подруги”, который настолько идеален, что любой почувствует себя ущербным, не может быть работающим мотивационным приёмом. Если вы хотите использовать поучительный пример, то попробуйте метод сказкотерапии. Пусть придуманный сказочный герой пройдёт нужный путь и получит желаемый результат.

Не устраивайте дома “школу жизни”. Поверьте, каждый человек в течение всей жизни пройдёт через множество проблем и приключений. Помните, что вы не сможете уберечь детей от проживания этого непростого периода. Каждый условный семилетка должен пройти этот урок и получить на выходе новый опыт, знания и умения. Задача взрослых — быть опорой и тихой гаванью, где можно отдохнуть душой и наполниться новыми силами. Поэтому уходите от агрессии, не злитесь, считайте про себя до 10, когда чувствуете, что вас накрывает волна сильных переживаний. Вы уже прошли свой кризис семи лет, позвольте теперь это сделать вашему ребёнку.

Анастасия Барышникова,
арт-терапевт, эксперт домашнего и онлайн-обучения

Кризис 7 лет у детей. Советы детского психолога

Кризис 7 лет совпадает с тем, что ребенок идет в школу. Он начинает понимать свое место в мире общественных отношений. Начинает различать «я — такой какой есть» и «я – такой, каким меня видят другие». Возникает внутренняя жизнь и формируется произвольность поведения. Ребенок начинает делать домашние задания потому, что «надо», а не потому что «хочу».


Проявления кризиса 7 лет:

  1. Утрата детской непосредственности. Между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка.
  2. Манерность, капризность, ребенок ходит не так, как ходил раньше. В поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное, какая-то вертлявость, паясничанье, клоунада; ребенок строит из себя шута.
  3. Возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях. Ребенок начинает понимать, что значит «я радуюсь», «я огорчен», «я сердит», «я добрый», «я злой».
  • Переживания приобретают смысл. Сердящийся ребенок понимает, что он сердит.
  • Впервые возникает обобщение переживаний, логика чувств. То есть если с ним много раз случалась какая–то ситуация, у него возникает определенное эмоциональное отношение к этому месту, делу или человеку.
  • Возникает острая борьба переживаний. Переживание – это внутреннее отношение ребенка, как человека, к тому или иному моменту действительности
  • Возникают самолюбие и самооценка. Уровень наших запросов к самим себе, к нашему успеху, к нашему положению возникает в связи с кризисом 7 лет. Самое важное, что нужно детям от родителей и других взрослых в этом периоде – уважение. Ребенок высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как к взрослому, на признание его суверенитета.
  • Феномен «горькой конфеты». Ребенок добивается своего, но не испытывает от этого удовольствия, потому что добился этого социально неодобряемым путем.
  • Возникают трудности воспитания. Ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым.
  • Как справиться с кризисом 7 лет? Советы для родителей:

    • Для начала, вы должны всегда помнить, что кризисы — это временные явления. Они проходят, их нужно пережить.
    • Будьте терпеливы, уважительны и внимательны к ребенку. Любите его, но не «привязывайте» к себе. Пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.
    • Причина острого протекания кризиса — авторитарность и жесткость по отношению к ребенку со стороны родителей. Поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованы. Нельзя ли дать ребенку больше свободы и самостоятельности.
    • Попробуйте поменять свое отношение к ребенку. Он уже не маленький: внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять. Важно на самом деле прислушиваться к ребенку, а не просто делать вид.
    • Нравоучения и приказы во время этого кризиса не работают. Постарайтесь не заставлять, а убеждать. Рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий.
    • Если ваши отношения с ребенком стали сплошными скандалами и обидами — вам нужно на какое-то время отдохнуть друг от друга. Отправьте ребенка к родственникам на несколько дней, а к его возвращению примите твердое решение не кричать и не выходить из себя во что бы то ни стало.
    • Важно, чтобы ребенок шел в первый класс подготовленным. Тогда адаптация к школе будет проходить легче, и кризис не будет усугубляться. Речь идет об уровне общих знаний. Окружающего мира, времен года, геометрических фигур, своего имени, города в котором он живет, развития памяти и т.д. И о психологической готовности. Расскажите, что ему предстоит (с положительной окраской). Какие могут быть сложности и как можно с ними справиться, проведите экскурсию по школе.
    • Поощряйте общение с друзьями его же возраста.
    • Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения; есть специальные игры и упражнения).
    • Следите за состоянием здоровья. Больной, ослабленный ребенок хуже воспринимает новую информацию, не идет на контакт с окружающими.
    • Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми. Это всегда помогает!

    Если ситуация вышла из-под вашего контроля — записывайтесь на консультацию. Вы поймете как нужно себя вести с конкретно вашим ребенком. Мы вместе найдем способ, как пережить этот кризис.

    Счастливый возраст 7: почему и как дети меняются

    Для многих родителей 7 — счастливое число. И мы не говорим об азартных играх. Мы говорим о детях.

    Возможно, когда ваш ребенок набрал 7 очков, ему показалось, что все «щелкнуло». Или, возможно, ваша жизнь стала немного легче, но вы не знали, почему. Что ж, у этого важного сдвига есть определенная причина: самые значительные изменения в мозге происходят в возрасте 7 лет. Наиболее примечательно то, что лобные и височные доли, которые контролируют когнитивные функции, вырастают неимоверно — больше, чем в любое другое время в жизнь человека. И в то же время эти доли устанавливают нейронные связи с системой, контролирующей эмоции. Другими словами, как мышление, так и чувство претерпевают серьезные изменения.

    По словам Майкла Гуриана, терапевта и автора книги «Воспитайте природу: понимание и поддержка уникальной основной личности вашего ребенка », «части мозга, предназначенные для обучения через отношения, действительно процветают у ребенка от семи до десяти лет». Есть четыре основные области, в которых нужно искать изменения: 

     

    Когнитивные и образовательные области: Думали ли вы, что раньше были гением? Будьте осторожны, это совершенно новая игра! В семь лет ваш ребенок начнет использовать больше слов. Его письмо и речь улучшится. И он будет помнить больше — будь то словарный запас или домашние задания. В целом, он будет более зрелым. Вербальное развитие увеличивается у обоих полов в возрасте семи лет, но мальчики все еще гораздо менее вербальные, чем девочки их возраста, говорит Гуриан. Девочки обычно пишут и говорят больше слов, чем их сверстники-мальчики.

     

    Эмоции : Вы увидите повышенное эмоциональное развитие. Семилетние дети становятся более изощренными в обращении со своими чувствами и придают этим чувствам больше слов. Семилетние мальчики, как правило, меньше плачут, чем девочки, и стараются справиться со страданиями, не показывая слабости. Они также выведут больше. Хотя это может сбить с толку родителей, это очень естественно для развития. С другой стороны, девочки более склонны плакать, чтобы получить помощь. Вместо того, чтобы уйти, они проникают в свою систему связи и позволяют своим эмоциям подняться на поверхность.

     

    Отношения . В этом возрасте дети, как правило, добавляют в свою жизнь хотя бы еще одну дружбу или отношения. У девочек может быть больше отношений, чем у мальчиков, но они более непостоянны, что нормально. Лучший друг вашей дочери сегодня может стать ее врагом завтра. Мальчики заводят меньше отношений, чем их коллеги-женщины, но обычно эти друзья остаются. Гуриан говорит, что единственный случай, когда родители должны волноваться в этой области, — это если их семилетний ребенок полностью замыкается в себе и не пытается строить какие-либо отношения.

     

    Мораль . Впервые у детей развивается чувство справедливости и они могут лучше понять баланс между справедливым и несправедливым. Здесь нет большой разницы между мальчиками и девочками, но у девочек более широкий порог того, что хорошо, а что плохо. У мальчиков в этом возрасте больше физической импульсивности. Гуриан говорит: «В этом возрасте мальчики будут стараться физически проявлять любовь к другим, потому что они не используют столько слов. Родитель должен провести черту на уровне физического действия». По словам Гуриан, девочкам полезно научиться справляться с этим, чтобы понять разницу между мужской агрессией и мужским насилием.

     

    Так что, если у вас есть семилетний ребенок, считайте, что вам повезло. «Это такой прекрасный возраст для развития. Они жаждут обучения и жизни, но нельзя забывать, что мозг сам о себе позаботится», — говорит Гуриан. По его словам, это время, когда родители думают, что им нужно утолить этот голод массой занятий, спорта и внеклассных занятий, но в этом нет необходимости. Их мозг впитает то, что им нужно, и отфильтрует остальное. Найдите всего несколько занятий, которые будут соответствовать уникальной природе вашего ребенка, и он будет процветать.

    Веха Стадия развития: Эпоха разума

    Первые несколько лет воспитания посвящены памяти наших детей, достигших больших вех. Мы отмечаем их первый день рождения (и то, что мы прожили целый год без сна!) пышными тортами и большой вечеринкой. Мы отмечаем начало их первого дня в детском саду множеством фотографий. Мы поднимаем шумиху, когда зубная фея впервые заходит к нам в гости.

    Но есть еще одна важная веха на пути к подростковому возрасту, о которой мало кто знает, — это когда ребенок достигает стадии развития, известной как «возраст разума».

    Что такое «возраст разума»?

    Примерно в возрасте семи лет, плюс-минус год, дети вступают в фазу развития, известную как возраст разума. «Возраст разума относится к когнитивной, эмоциональной и нравственной стадии развития, на которой дети становятся более способными к рациональному мышлению, усваивают совесть и имеют лучшую способность контролировать импульсы (чем на предыдущих стадиях)», — объясняет Дана Дорфман.

    Кандидат наук, психотерапевт, соведущая подкаста 2 Moms on the Couch.

    Это время, когда ребенок начинает по-настоящему понимать разницу между правильным и неправильным и начинает понимать, что у других людей есть свои собственные чувства, которые могут не совпадать с его или ее чувствами.

    Что происходит с моим ребенком?

    Да, ваше выдающееся воспитание заслуживает похвалы за вновь обретенные способности вашего ребенка слушать, когда вы просите его убрать посуду после завтрака или перестать использовать кошку в качестве футбольного мяча. Но многое из того, что вызывает эти большие изменения в образе мышления и поведения вашего ребенка, связано с биологией, особенно с тем, как развивается его мозг.

    «Приблизительно в возрасте семи лет наблюдается значительный неврологический рост в височной и лобной долях, которые способствуют развитию когнитивных способностей, — объясняет доктор Дорфман. «Доли увеличиваются в связности и соединении друг с другом, прокладывая новые нервные пути; эти связи позволяют повысить способность обрабатывать эмоции».

    Особая роль 7-летнего возраста в истории и культуре

    Термин «возраст разума» был впервые описан в 1976 году детскими психиатрами Теодором Шапиро и Ричардом Перри в статье под названием «Возвращение к латентности: возраст семи плюс или минус один». .»

    Но на протяжении веков семилетний возраст считался возрастом, когда начинают проявляться здравый смысл и зрелость. В средние века придворное ученичество начиналось в возрасте семи лет. По английскому общему праву дети до семи лет не несут ответственности за свои преступления. Семь лет могут быть даже символическими в религиозном воспитании ребенка, так как это возраст, когда католическая церковь предлагает первое причастие.

    Отделить фантазию от реальности

    Один из способов узнать, достиг ли ваш ребенок этого возраста развития, — внимательно следить за любыми подозрительными вопросами о феях, Санта-Клаусе или монстре, который, по словам его старшего брата, живет в подвале. В то время как воображение вашего ребенка все еще может свободно разгуляться, его вера в притворство может начать угасать.

    «Несмотря на свое желание сохранить детское чудо, дети латентного возраста (7-8 лет) все чаще способны решать проблемы, выявлять закономерности и применять логику к вопросам», — объясняет доктор Дорфман. «Таким образом, их вера в вымышленных персонажей, таких как Санта-Клаус и монстры, за это время ослабевает».

    Говорить правду становится сложнее

    Дошкольники могут быть настоящими возлюбленными — большую часть времени. Они большие любители обниматься и целоваться, но когда вы спросите их мнение, они расскажут вам нефильтрованную правду, какой бы резкой она ни была. (Мое эго все еще не оправилось после того, как мой четырехлетний сын сказал мне, что из-за ярко-оранжевого свитера я «выгляжу как тыква». Он не ошибся, но все же — уф!)

    Этот режим «без фильтров» отключается, когда детям исполняется семь лет, благодаря возросшей способности вашего ребенка к эмпатии. «С их вновь обретенной совестью и способностью различать реальность и фантазию они более способны «скрывать» правду — чтобы защитить себя или других», — говорит доктор Дорфман.

    На этом этапе развития дети также рассматривают понятия добра и зла как разные вещи. «Их чувство правильного и неправильного негибкое и конкретное. Они не способны чувствовать тонкости, нюансы и серость; они дихотомичны (хорошо/плохо, правильно/неправильно) и линейны в своем мышлении», — объясняет доктор Дорфман. Например, если собаке обычно не разрешается сидеть на диване, она может сильно расстроиться, увидев сидящую там собаку, даже если мама или папа одобрили это, поскольку это «против правил».

    Положительные изменения

    Я уверен, что я не единственная мама, которая немного плачет при мысли о том, что ее малыши начинают задавать вопросы о Санта-Клаусе. Но есть и светлая сторона маленького взрослого, которым становится ваш ребенок.

    «У них развилось внутреннее чувство правильного и неправильного, и они уже не так полагаются на внешние силы, чтобы направлять их», — говорит доктор Дорфман. Эти новообретенные навыки помогают детям идти на компромисс самостоятельно, что означает меньшее перетягивание каната из-за игрушек на игровой площадке и возможность сказать «извини» и действительно иметь это в виду.

    Примерно в это же время начинают проявляться понимание и уважение к правилам, что позволяет играть в Uno без слез, если ваш ребенок не выиграет. «Повышенные когнитивные способности позволяют им понимать и выполнять многоэтапные указания и удерживать внимание в течение более длительных периодов времени. В большинстве случаев они менее отвлекаемы и дольше концентрируют внимание», — объясняет доктор Дорфман. (Подождите, это означает, что они могут больше помогать по хозяйству, не так ли? Оценка!)

    Как помочь детям ориентироваться в этой новой фазе

    Некоторые дети без труда воспримут свои новые навыки мышления. Другим может быть сложнее, поскольку они понимают, что ситуации, которые раньше казались простыми, теперь имеют для них больше нюансов. Открытое общение всегда является ключом к тому, чтобы помочь детям справиться с этими сложными эмоциями. Если у вас возникли проблемы с началом разговора, попробуйте использовать в качестве отправной точки детское шоу или книгу.

    «Социальные истории или истории с персонажами, имеющими схожий опыт или характеристики ребенка, могут быть очень полезными во время переходных периодов», — объясняет Дженнифер Катценштейн , Доктор философии, ABPP-CN, директор отделения психологии и нейропсихологии Детской больницы Джонса Хопкинса. «Эти социальные истории могут стать отличной отправной точкой для родителей, чтобы обсудить эти ситуации, провести параллели относительно того, как это влияет на жизнь ребенка, и указать варианты того, как реагировать на события».

    Если ваш ребенок борется с братом или сестрой, попробуйте прижаться к нему на просмотр Frozen , чтобы он рассказал о своих проблемах. Если это проблема родителя и ребенка, может быть, связанные темы Моана заставит его болтать. Если время рассказа — это время, когда она с большей вероятностью поделится своими проблемами, попробуйте серию, например,

    My Weird School Daze и книги Джуни Б. Джонс, чтобы помочь ей обсудить конфликты с одноклассниками, или Amber Brown Is Feeling Blue , чтобы помочь ей сориентироваться.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts