Мальчик 9 лет психология возраста: Психология мальчика 9 лет | Kidzi

Содержание

«Ужасные двухлетки»: как преодолеть важный возрастной кризис?

Вот он, такой важный детский кризис: ужасное поведение, истерики. Родители растеряны — а вдруг это теперь навсегда? Психолог Анна Скавитина рассказывает, как себя вести и как помочь ребенку пройти через этот этап развития.

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Почему он так себя ведет?

И родители, и психологи часто говорят об «ужасных двухлетках» — в этот период ребенок вдруг становится совершенно невыносимым, и в чем ужас, расскажет практически каждая мама. А психологи ответят, что это нормальная фаза развития, переживаемая маленькими детьми. Да, она часто сопровождается истериками, вызывающим поведением и постоянными разочарованиями в устройстве этого мира. И совсем не обязательно, что все это начинает происходить прямо в день рождения, когда ребенку исполняется 2 года.

Сложности с поведением могут начаться в возрасте от 18 до 36 месяцев, и, несмотря на устоявшееся название «ужасные двухлетки», это всё может перетечь в то, что называют «кризис третьего года жизни». То есть, начав так себя вести в полтора года, дети могут, «не выпрыгивая», продолжить истерики и ужасное поведение и до трёх лет, и после трёх, если родителям не повезёт. Но всё-таки после 3−3.5 лет истерики происходят реже.

Я сам!

Ранний детский возраст — это этап, который длится от 1 до 3 лет. Сейчас происходитинтенсивный интеллектуальный и физический рост малыша. Ваш ребенок начинает:

  • Ходить
  • Разговаривать
  • Иметь своё мнение по поводу всего на свете
  • Узнавать об эмоциях
  • Разбираться, как можно делиться и не делиться, и что значит ждать своей очереди
  • Пользоваться бытовыми приборами
  • Самостоятельно есть и одеваться
  • Пользоваться туалетом по правилам

На этом этапе любой ребенок, естественно, хочет исследовать окружающий мир, и будет делать то, что он хочет, на своих собственных условиях, а не на ваших: «Мой мир — мои правила». Это все нормальное и ожидаемое поведение, но совсем не удобное для родителей, которые первый год жизни общались с младенцем по своим правилам и не предполагали, что он так быстро решит, что пора самому отвечать за свою жизнь.

Речевые, физические и эмоциональные навыки у ребёнка ещё недостаточно развиты, он может легко разочароваться, если ему не удаётся адекватно общаться или выполнить задуманное. Он ведь решил, что уже вырос в развитую, отдельную, самостоятельную личность, а куртка не застегивается и штаны часто оказываются неприятно мокрыми.

В этом возрасте у малыша часто случаются разочарования — потому, что:
— У него пока недостаточно речевых навыков, чтобы четко указывать, чего он хочет, он страдает, что его не понимают.
— Не хватает терпения дождаться своей очереди на качели, или получить еду, или сказать что-то.
— Он может переоценить свою координацию рук и глаз: не получается налить себе молоко или поймать мяч, даже если страстно хочется.

Как узнать, что ребёнок уже стал «ужасным двухлеткой»?

Конечно, по поведению! Скорее всего, вы заметите следующее:

1. Истерики
Истерики могут варьироваться от легкого нытья до настоящей бури. В дополнение к плачу во время истерики ребенок может начать применять силу и выражать агрессию: бить, пинать, кусаться, бросать вещи.
Хотя истерики могут казаться родителям постоянными и бесконечными, приблизительно 75% истерик у детей от 18 до 60 месяцев длятся пять минут или меньше. Поставьте себе таймер, чтобы в этом убедиться!
Истерики одинаково распространены у мальчиков и девочек. Поэтому «что ты плачешь, как девчонка» — это не правда. Все плачут — потому что они просто дети и по-другому пока не научились.

2. Вам кажется, что у вас растёт будущий лидер оппозиции
Каждый день ваш ребенок приобретает новые навыки и способности. И конечно, он очень горд и хочет постоянно испытывать, демонстрировать и тренировать эти навыки и способности.

Это часто приводит к тому, что он будет категорически возражать против того, с чем у него уже все, как он уверен, в порядке. Например, он уже прекрасно может ходить сам, зачем ему держать вас за руку, когда нужно перейти улицу? Почему вы выбираете за него одежду, если он уже знает, где она лежит? Или он уверен, что успешно залезет на верх самого большого игрового комплекса, и проблем точно нет. Потому что он не знает, что оттуда ещё надо и слезать.
По мере того, как ребенок приобретает большую самостоятельность, он может начать настаивать на том, чтобы делать больше без вашей помощи, независимо от того, способен ли он с учетом своего развития выполнить задачу или нет. Но он может так же внезапно решить, что ему необходима ваша помощь — срочно, именно сейчас вы должны помочь сделать то, что он уже освоил. Просто чтобы побыть рядом с вами. А потом вдруг передумать.

3. Перепады настроения
Только что ребенок был счастливым и любящим, а в следующий момент он страшно кричит, рыдает и несчастен так, что несчастнее его, кажется, никого нет на всей планете.

Все это является результатом мгновенных разочарований, которые возникают из-за желания самому делать что-то без достаточно развитых навыков, необходимых для того, чтобы его поняли, и не умея вести переговоры.

Это временный кризис или серьезные поведенческие проблемы, которые требуют помощи специалистов?

Исследования детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) показывают, что истерики могут указывать на расстройства настроения или поведения в тех случаях, если:
— это истерики, которые постоянно (более половины времени) включают в себя удары руками, ногами, укусы или другие формы физического насилия по отношению к родителю или другим взрослым;
— истерики, в которых ребенок пытается ранить себя;

— частые истерики — от 10 до 20 раз в день;
— частые истерики, которые длятся в среднем более 25 минут;
— ребенок не способен успокоиться.

Но это исследование рассматривало детей старше двух лет. Такие приступы гнева могут быть поводом для беспокойства, если они сохраняются и тогда, когда ваш ребенок становится старше.

Обязательно ли обращаться за помощью?

Истерики и неповиновение, которые сопровождают развитие многих двухлеток — нормальное явление, но если вы чувствуете, что поведение ребёнка совсем вышло из-под вашего контроля, или вы просто обескуражены происходящим, поговорите с педиатром и психологом.
Лучше обратиться за профессиональной помощью, если вы (или другие взрослые, наблюдающие за ребенком) замечаете, что он:
— Не отзывается или не обращает внимания на других людей
— Не поддерживает зрительный контакт

— Очень агрессивный или конфликтный
— Пытается причинить вред себе или другим

Врач ребенка может дать вам направление к специалистам по оценке физического и психического здоровья или психологам, которые помогут наладить взаимопонимание с малышом.

Когда это пройдет?

Все дети в этом возрасте активно заняты развитием самостоятельности и чувства собственного достоинства. Разумно предположить, что их взгляды и ожидания не всегда совпадают с вашими. Тем не менее, некоторые дети будут проходить через этот возраст с меньшим количеством истерик, чем другие. Чаще всего это дети, у которых более продвинутые речевые навыки, которые помогают им чётче выражать свои мысли и снижают разочарования от того, что тебя никто в этом мире не понимает.
Родители тоже могут помочь, избегая некоторых распространенных спусковых механизмов истерики и перевозбуждения. Например, если ребенок не ложится спать вовремя и спит меньше, чем нужно по возрасту (11−14 часов в сутки суммарно), или если пытаться прогуляться с голодным ребенком, или просить его подождать еды, это может вызвать перепады настроения или истерики, которые будут «на пустом месте». Как говорит моя коллега, ужасные дети делятся на противных, очень противных и голодно-усталых.

Увы, ужасные двухлетки могут становится ужасными трехлетками, пока их навыки владения речью и координация не улучшатся. Но к тому времени, когда ребенку исполняется 4 года, у него обычно достаточно речевых навыков и развития двигательных способностей, чтобы выразить себя, понять простые инструкции и следовать правилам, установленным учителями и родителями.
Исследования показывают, что у 25% двухлетних детей будет хотя бы одна истерика в день, но только 10% четырехлетних остаются такими же.

Как помочь ребенку и себе?

1. Поддерживайте регулярные приемы пищи и режим сна. Сложное поведение чаще случается, когда ребенок устал или голоден.

2. Хвалите поведение, которое вы одобряете, и игнорируйте то, что вам не нравится. Это может показаться кому-то грубым, но один из ключевых способов реагировать на истерику вашего ребенка — не вовлекаться. Когда у двухлетнего ребенка возникают истерики, это значит, что его эмоции одержали верх, и в этот момент разговор с ними или принятие любых правил могут не сработать. Убедитесь, что он в безопасности, а затем дайте истерике закончиться. Когда успокоится, обнимите — и дальше все как обычно.

Двухлетние дети обычно не закатывают истерики преднамеренно. Скажите строго, но спокойно, что нужно использовать слова, а не крики, если хочется что-то сказать.

3. Поощряйте выражать себя по-разному. Так как у двухлеток часто не хватает словарного запаса, чтобы сказать вам что-то для них важное, даже если они знают слова, поощряйте их выражать себя другими способами. Вы можете научить малыша языку жестов: «я хочу», «обижать», «больше», «пить» и «устал», если они еще не говорят или не говорят четко. Поиск других способов общения может помочь сократить вспышки и помочь вам построить более тесную связь с ребенком.

4. Не шлепайте и старайтесь не кричать. Это ухудшает ситуацию. Вы же хотите смоделировать ненасильственное поведение, научить ребенка правильно обращаться со своей агрессией сейчас и в будущем. Если не выдерживаете, создайте физическую дистанцию — отойдите подальше, позовите более «свежего» взрослого на время побыть с ребёнком или с вами вместе. Часто в присутствии другого взрослого нам легче сдерживаться, мы как будто готовы занимать более взрослую позицию.

5. Понимание собственных ограничений — часть выживания. Помните, что ребенок не плохой и не пытается вас специально расстроить. Скорее он расстроен и не может выразить свои чувства так, как взрослые. Когда вы успокоитесь, вы сможете успокоить и его так, чтобы это не было для всех вредным.

6. Перенаправляйте или отвлекайте — когда вы можете и когда ребёнок вас слышит. В истерике обычно никто никого не слышит. Укажите на что-нибудь смешное или интересное, как только он начинает скулить или плохо себя вести. Используйте эту паузу, чтобы задуматься, а что же ребёнок хотел. После того, как он успокоится, спросите, что он хотел, предлагайте возможные варианты.

7. Говорите и объясняйте! Озвучивайте правила простыми словами и короткими предложениями, предлагайте краткие пояснения ко всем ситуациям. Так у ребёнка будет больше словарный запас, мир будет ему понятнее, и он сможет быстрее научиться объяснять то, что происходит.

8. Давайте то, что он хочет, но на ваших условиях. Например, ребёнок схватил большой пакет сока и хочет отпить из него. Аккуратно возьмите пакет из рук, скажите, что сейчас вы вместе нальёте сок в кружку. Или он достаёт из шкафа игрушку, вываливая все на пол: помогите ему достать нужное, сложите с ним игрушки на место. Так дети понимают, что можно просить помощи, когда у них возникают проблемы, вместо того, чтобы пытаться сделать совсем самостоятельно и создавать беспорядок. Но если вы вообще не хотите, чтобы у малыша был в руках этот предмет, мягко объясните, почему вы его забираете, и предложите замену.

9. Предлагайте выбор: позвольте ребенку контролировать происходящее. Например, так: «Ты наденешь брюки и свитер или комбинезон? Эти туфли или те сапожки?» Если вы не хотите, чтобы ребёнок надевал что-то не по сезону или не по обстоятельствам, уберите лишнее от его глаз. Взрослым-то трудно разобраться с полным шкафом одежды и обуви, детям тем более. Повесьте 2−3 комплекта — одевание сильно упростится.

10. Если вы не хотите, чтобы ребенок во что-то вмешивался, по возможности не держите это на виду. Нормально, если он хочет участвовать во всем, что видит.

11. Твердость правил — лучшее лекарство. Установите правила и будьте последовательны. Если у ребёнка истерика потому, что вы не купили новую игрушку, просто переждите, пока он успокоится (можете взять на руки, если он позволяет). Расскажите ребёнку, что поняли, как он расстроился, когда не купили игрушку, когда истерика закончится, и пожалейте его. Ему трудно принимать реальность, да и нам не просто.

12. Думайте, как ваш малыш. Он хочет исследовать и развиваться, рисовать на стенах — это весело, высыпать игрушки из ящиков — очень интересно. Ваша задача — перенаправлять их интерес на то, что безопасно для него и для пространства. Стены можно заклеить листами бумаги или разложить рулон бумаги на полу, можно разрешить высыпать игрушки из какого-то ящика, но собирать их с ними вместе (он две, вы все остальное, на что его терпения не хватит).

13. Спокойствие, только спокойствие. Ваш ребенок будет заражаться от вашего волнения и тревоги. Сосчитайте до 10, сделайте глубокий вдох, спойте про себя песню — сделайте все, что поможет вам сейчас сохранить спокойствие. Вы — источник успокоения не только для себя, но и для малыша. А это огромная и непростая работа!

14. Ищите возможности для своего восстановления. Зовите других взрослых, выходите погулять, хотя бы выходите в другую комнату на 15 минут, а лучше полчаса. Ребёнку будет лучше с отдохнувшим родителем. И родителям легче выдерживать накал детских переживаний, когда у них есть хоть какие-то внутренние ресурсы.

Читайте также:

4 детских кризиса, о которых важно знать родителям

Детская истерика: как она устроена и как на нее правильно реагировать

«Говорю-говорю, а он не делает»: как помочь ребенку делать то, что вы от него хотите

Фото: Africa Studio, Sunny studio, Krakenimages.com, Christin Lola, Red pepper/Shuttestock

психологиявоспитание

Роль мужчины в воспитании ребенка

Глазунова М. А., педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Василеостровского района Санкт-Петербурга

«Мать — это дом, из которого мы уходим, а отец — это тот, кто учит, как узнать дорогу в мир».
Эрик Фромм

О роли и значении мужчины в воспитательном процессе, сейчас говорят очень многие. Сложно вырастить полноценную личность, будь то мальчик или девочка, без мужского влияния.

К сожалению, некоторые мужчины уверены, что ухаживать и воспитывать малышей не мужское дело. Это мнение глубоко ошибочно. Можно быть внимательным нежным отцом и сильным мужественным мужчиной одновременно. Наилучшим считается, когда отец включается в процесс ухода и воспитания за малышом с момента его рождения, если же этого не происходит, и он предоставляет все заботы жене, то существует риск, что именно она навсегда останется главной во всех вопросах воспитания, а это значит, что дети будут чувствовать себя обделенными отцовским вниманием.

Одним из главных этапов взросления мужчины является вовсе не женитьба, а рождение первого ребенка, так, как именно это событие меняет всю его жизнь: появляется новая ответственность; новые заботы, не всегда есть возможность распоряжаться свободным временем; не каждый раз удается хорошо отдохнуть и выспаться. Молодой отец постепенно начинает осознавать, какое место он занимает в жизни своего ребенка. Многие мужчины осознают свою значимость только тогда, когда ребенок начинает узнавать его, встречать с работы , радоваться, выделять и оказывать внимание.

В течении пятидесяти лет британские ученые Центра поведения и эволюции наблюдали за жизнью семнадцати тысяч младенцев и анализировали влияние на них активного отцовского воспитания. Когда участники достигли зрелого возраста, было проведено интервью, в котором определили их социальную адаптацию, успешность, наличие собственной семьи, а так же какими они являются родителями, по сравнению с собственными. Было опрошено более пяти тысяч человек в возрасте 46 лет и результаты опроса подтвердили данные, полученные на протяжении всего исследования: дети, чьи отцы активно участвовали в воспитании, выросли успешнее, чем те, чье воспитание было возложено на мать, причем эти выводы касались детей обоих полов.

Многие мужчины убеждены, что его основное предназначение в семье – заработок денег. Безусловно, обеспечение и защита семьи — это важнейшая функция мужчины, но не надо забывать, что отцовство является не менее важным и значимым делом для формирования полноценной и успешной личности.

В процессе консультирования приходится сталкиваться с матерями, которые взвалив на себя все заботы о доме и детях, не считают нужным вовлекать отца в воспитательный процесс. Причиной такого поведения часто является страх, что супруг не справится. Таким женщинам можно порекомендовать вспомнить, что муж не маленький ребенок , любит своего сына или дочь не меньше и поэтому просто необходимо предоставить ему свободу для общения с детьми, а себе дать возможность передохнуть. Уставшая измученная домашними заботами женщина, вряд ли сможет успешно общаться и воспитывать ребенка, а тем более получать от этого удовольствие. В таких случаях полезно вспомнить, «только у счастливых родителей вырастают счастливые дети».

Занимаясь с ребенком, ни отец, ни мать не должны заставлять себя сверх меры. Лучше поиграть с малышом 15 минут с удовольствием, не отвлекаясь на другие дела, чем целый день, проклиная все на свете. Порой за короткий промежуток времени можно дать столько тепла, что хватит на долго, но такое общение, пусть и кратковременное, должно быть частым и, главное, регулярным.

Пренебрежение отцовским воспитанием может привести к необратимым последствиям. Многие современные мужчины на протяжении нескольких поколений выросли, не понимая важности роли отца. Великая Отечественная война унесла жизни сотни тысяч отцов, сделав роль матери главенствующей. В настоящее время демографическая ситуация изменилась, но смещенные в военные и послевоенные годы акценты так и не вернулись на исходные позиции.

Основная роль отца заключается в томя, что он является другом ,учителем, примером, но ни в коем случае не вечным праздником.

Только в процессе ежедневного будничного общения отец сможет показать ребенку мир мужчины.

Так девочке он поможет научиться понимать людей противоположного пола. Дочка старается быть похожей на маму, но главным критерием успешности будет оценка отца. Это первый значимый мужчина в ее жизни. Он поможет дочери стать уверенной в себе, говоря комплименты, восхищаясь ее платьем, прической, поделкой, сделанной собственными руками, а когда она подрастет отцу просто необходимо показать, что он ценит ее мнение, хорошо относится к друзьям, особенно мальчикам. В будущем ее замужняя жизнь во многом будет определяться теми отношениями, которые в детстве были у нее с отцом.

Мальчик копирует стиль поведения отца. Папа это живой пример мужественного, сильного человека, который не только придет на помощь в трудную минуту, но и подскажет правильное решение, поддержит, похвалит. Мальчик, стараясь быть похожим на отца, осознает важность того, как хорошо быть великодушным и мужественным, брать на себя ответственность и осознавать важность своих поступков. Малыши любят перед сверстниками хвастаться силой, профессией своего отца. Они хотят, чтобы все видели, что у них есть надежная защита, это повышает их статус перед сверстниками.

Обстоятельства, что у ребенка не было отца, оставит отпечаток на всю его жизнь. Такому человеку будет сложно воспитывать своих детей, ведь у него не было модели поведения мужчины в семье и придется постигать все самому.

Иногда бывает, что мужчины пытаются реализовать в сыне, а иногда и в дочери свои мечты, например, вырастить профессионального спортсмена или математика, совсем не учитывая, что у ребенка, возможно, нет к этому способностей или даже просто желания. В результате у малыша что-то не получается, папа же начинает его поправлять, критиковать и в конце концов раздражается и сердится. У ребенка возникает чувство, что он виноват, ни на что не годен, и что его папа тоже так думает. Результатом подобного общения становится заниженная самооценка у ребенка. Важно помнить, что одобрение и похвала намного важнее и эффективнее в воспитательном процессе, чем поправки и указаний. При общении с детьми необходимо поддерживать их инициативу в выборе занятий или игр, а взрослые должны лишь следовать за ними, соблюдая, конечно же, правила безопасности. Если же отец всегда нетерпелив и раздражителен при контакте с ребенком, то малыш будет испытывать неловкость не только в его обществе, но и среди других мальчиков и мужчин. Важным моментом в воспитании является отказ от критики и оценки, не нужно стыдить малыша, если тот плачет или играет не в «те» игры, слушает не «ту» музыку. Такое родительское воспитание приведет к недоверию, потери взаимопонимания, интереса к общению, а также создаст некомфортную обстановку при взаимодействии.

Мужчинам необходимо научиться контролировать свои чувства, ни в коем случае не выражать свое раздражение в виде насмешек, так как в этом случае ребенок будет чувствовать униженным и неуверенным в себе.

Исследования показали, что дети, выросшие в неполных семьях чаще склонны к нервным расстройствам, неуравновешенности, инфантильности. Но, что же делать, если развод неизбежен? Очень важно, чтобы мужчина при любых обстоятельствах оставался отцом; в такой кризисной ситуации обоим родителям необходимо постоянно демонстрировать ребенку, что они все так же очень любят его и, что при любых изменениях в их отношениях они навсегда останутся его любящими мамой и папой. Как я уже неоднократно повторяла, присутствие мужчины в жизни ребенка необходимо, а в ситуации развода особенно важно отцу чаще встречаться и общаться с малышом. Если же он отстраняется от общения с сыном или дочерью, необходимо обеспечить общение с дедушками, дядями, старшими братьями и т.д. Именно им в кризисной ситуации предстоит стать примером для ребенка в осмыслении своей половой принадлежности.

Женщины, отказывающиеся от личной жизни, от попытки создать новую семью «ради ребенка» становятся на позицию «жертвы» и любят ребенка «жертвенной любовью». Можно часто услышать такие слова: «Я ребенку посвятила всю свои жизнь, все ему отдала, отказалась от личной жизни». Драматичность такой ситуации заключается в том, что несчастливая сама, она не может воспитать счастливого ребенка. Женщина становится раздражительной, тревожной, излишне контролирует своего ребенка, предъявляет завышенные требования, а в ответ ждет благодарность за свою «жертву», а не получив ее, чувствует себя обиженной и разочарованной. Такое состояние матери не может не сказаться на благополучии ребенка: на его психическом и физическом здоровье.

Отец важен на всех стадиях развития ребенка, но не вместо матери, а вместе с ней. В сознании детей его родители неразрывны. Чем интенсивнее отец общается с ребенком, тем сильнее эмоциональный отклик последнего, что в свою очередь пробуждает в мужчине очень глубокую привязанность, которая очень важна, как для позитивных и плодотворных взаимоотношений между отцом и ребенком, так и для личности самого мужчины.

Теперь вам не место в ванной: когда отец должен перестать мыть свою дочь

С какого возраста ребенок должен мыться сам

Каждый ребенок индивидуален, и определенного возраста, когда он «должен» что-то уметь делать, не существует. Поэтому специалисты называют период, на который родители могут только ориентироваться.

В разговоре с «Газетой.Ru» Юлия Токарчук, научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ, ответила на этот вопрос так:

«Возраст самостоятельного мытья можно обозначить лишь приблизительно: с пяти-семи лет. Всегда важно помнить о том, что каждый ребенок развивается в своем собственном ритме».

При этом способность ребенка выполнять гигиенические процедуры зависит от нескольких факторов:

• развития мелкой и крупной моторики;

• способности координировать свои действия;

• знаний правил безопасности в ванной;

• понимания последствия своих действий.

Екатерина Клопотова, педагог-психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» МГППУ, объясняет, к какому возрасту ребенок должен научиться владеть своим телом и движениями:

«Развитие моторики для того, чтобы ребенок не только мог удерживать в руках скользкое мыло, держать мочалку и намыливать себя, полить себя из душа, но и уверенно стоять на скользкой поверхности, сгруппироваться, если теряет равновесие, формируется к пяти-шести годам. Если этого не произошло к концу дошкольного возраста (шести-семи лет), стоит проконсультироваться со специалистом».

А вот психологическая готовность – это уже более индивидуально. Психолог Клопотова подчеркивает, что кто-то из детей готов остаться в закрытом помещении уже в три года, а у кого-то это вызывает беспокойство даже в десять лет.

В некоторых случаях детям требуется помощь родителя вне зависимости от их возраста. Например, девочки не всегда могут справиться с длинными волосами, а ребенку с ограниченными возможностями здоровья не любая задача в ванной может оказаться по силам.

close

100%

Как приучать ребенка мыться самостоятельно

Хотя многие дети способны мыться без помощи родителей уже с пяти-шести лет, не стоит надеяться, что это произойдет одномоментно. Приучать ребенка к самостоятельности важно заранее, причем делать это нужно в спокойной обстановке, без лишних эмоций и строгих требований.

Психолог Юлия Токарчук назвала возраст, когда ребенку полезно пробовать мыться самостоятельно:

«Примерно в возрасте четырех лет ребенка можно ненадолго оставлять одного в ванной комнате, чтобы он мог поиграть и поплескаться. Периодически следует заходить, чтобы удостовериться в безопасности процесса. Убедившись, что с мытьем ребенок справляется сам, можно договориться, что, выполнив все процедуры, он позовет вас сам».

Однако не все дети в возрасте четырех лет готовы провести в ванной в полном одиночестве хотя бы полминуты. Что делать, если ребенок успешно справляется с задачей физически, но чувствует себя неуютно без вашего присутствия?

Как считает психолог Екатерина Клопотова, настаивать на том, чтобы ребенок прямо сейчас привыкал находиться в ванной без взрослых, не стоит. Есть щадящие для детской психики техники:

«Повесьте штору. Вы будете находиться в ванной, а он пусть моется за шторой – это уже некоторый опыт решения задач на расстоянии от взрослого. Найдите предлог для того, чтобы выйти на пару минут и вернитесь. Позже договоритесь о том, чтобы выйти на более долгий интервал, но оставьте дверь чуть приоткрытой».

Родителям следует искать компромиссы, которые позволят им постепенно приучать детей к отсутствию взрослых поблизости. При таком подходе ребенок будет чувствовать себя комфортно.

Как научить ребенка ползать: эффективные методики от врачей

В первый год жизни у ребенка формируются важнейшие навыки, от которых зависит его дальнейшее…

21 апреля 12:31

В процессе обучения многие родители сталкиваются с мелкими неприятностями – ребенок проливает на пол воду, роняет мочалку, выдавливает за один раз такое количество шампуня, которого хватило бы на неделю. Некоторые взрослые не выдерживают и опять начинают во всем контролировать сына или дочь.

В таких случаях Юлия Токарчук рекомендует родителям запастись терпением:

«Логично, что ребенку потребуется на выполнение некоторых задач гораздо больше времени, чем вам. Однако процесс сепарации из-за этого затягивать точно не стоит».

Имеет ли значение пол родителя, который моет ребенка

Многих родителей интересует вопрос: до какого возраста папа может находиться с дочкой в ванной, а мама – с сыном?

«До того момента, пока это не начнет смущать сына или дочь. Формирование полоролевой идентификации – широкая возрастная задача и происходит она не в ванной, а в повседневной жизни ребенка. Как только она начнет формироваться, дети начинают проявлять смущение. С этого момента взрослому противоположного пола не стоит находиться в ванной с ребенком», – отвечает доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» Екатерина Клопотова.

Как уточняет педагог-психолог Юлия Токарчук, девочки и мальчики начинают стесняться родителей противоположного пола, как правило, после трех лет: «Приблизительно к трем-четырем годам у ребенка возникает естественное стеснение, когда становится неловко осуществлять некоторые гигиенические процедуры вместе с родителем противоположного пола. Чаще всего, дети сами начинают обозначать собственные границы. Это связано с естественной потребностью стать автономной личностью и осознанием своей половой принадлежности».

close

100%

Что будет, если продолжать мыть ребенка школьного возраста

Любой младшеклассник в возрасте семи-возьми лет, если речь не идет о детях с ограниченными возможностями здоровья, способен самостоятельно проводить гигиенические процедуры. Однако некоторые родители продолжают делать за ребенка то, с чем он может справляться сам.

Юлия Токарчук предупреждает, к чему это может привести в будущем:

«Продолжая мыть ребенка школьного возраста, родитель как бы забирает его ответственность на себя, поддерживает его инфантилизм и ограничивает его стремление к самостоятельности. Ребенок понимает, что, если родители не доверяют ему самостоятельно проводить гигиенические процедуры, значит он с ними не справится, начинает бояться ответственности. Все это вместе может привести к формированию зависимого и инфантильного поведения у ребенка».

Стадии социально-эмоционального развития у детей — StatPearls

Непрерывное образование

Чтобы применять знания о росте и развитии человека, медицинские работники должны знать о двух областях: (1) этапные компетенции, например, рост моторики когнитивная, речеязыковая и социально-эмоциональная сферы и (2) эколого-биологическая модель развития, в частности, взаимодействие среды и биологии и их влияние на развитие.

В этом упражнении рассматриваются этапы социально-эмоционального развития и обсуждается роль межпрофессиональной команды в обучении родителей тому, когда они должны ожидать, что дети достигнут каждой вехи.

Цели:

  • Опишите ключевые компетенции у детей.

  • Обобщить эколого-биологическую модель развития детей.

  • Обзор социально-эмоционального развития детей.

  • Опишите этапы социально-эмоционального развития и расскажите о роли межпрофессиональной команды в обучении родителей тому, когда они должны ожидать, что дети достигнут каждой вехи.

Получите доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

Введение

Чтобы понять рост и развитие человека, медицинские работники должны понимать и изучать две области: (1) знание ключевых компетенций, например, рост в двигательной, когнитивной, речеязыковой и социально-эмоциональной областях. и (2) эколого-биологическая модель развития, в частности, взаимодействие окружающей среды и биологии и их влияние на развитие.[1][2] В этой статье рассматриваются этапы социально-эмоционального развития, а также обсуждается роль межпрофессиональной команды в выявлении причин социально-эмоциональных проблем и, следовательно, в эффективном вмешательстве.

Социально-эмоциональное развитие охватывает 2 важные концепции развития, включая развитие личности или темперамента и отношения к другим или привязанности. Клиницисты смогут выявлять и вмешиваться для решения социально-эмоциональных проблем в раннем детстве, если они лучше понимают эти концепции

Темперамент

Темперамент – это врожденное свойство, определяющее подход ребенка к миру и его взаимодействие с окружающей средой через 9параметры, которые включают уровень активности, отвлекаемость, интенсивность эмоций, регулярность, сенсорный порог и тенденцию приближаться к отстранению, приспособляемость, настойчивость и качество настроения. Мы можем определить темперамент как «стиль» или «личность» ребенка, и он присущ ребенку. Это влияет на поведение ребенка и его взаимодействие с другими людьми. Основываясь на вышеперечисленных характеристиках, определяющих темперамент, исследователи разделили темперамент детей младшего возраста на 3 широкие категории темперамента:

  1. Легкие или гибкие: В эту категорию входят дети, которые дружелюбны и покладисты, соблюдают режим сна и приема пищи, адаптируются к изменениям и имеют спокойный нрав.

  2. Активные или дерзкие: Дети, которые суетливы, не соблюдают распорядок, имеют нерегулярный график кормления и сна, боятся нового окружения и новых людей, имеют бурные реакции и легко расстраиваются.

  3. Медленно разогреваются или осторожны: Дети, которые могут быть менее вовлеченными или активными, иметь застенчивое отношение к новой ситуации и новым людям, могут замкнуться в себе или иметь негативную реакцию. Они становятся более комфортными и согреваются при повторном контакте с новой средой или человеком.

Эта классификация предназначена для простоты обсуждения, и все темпераменты не вписываются точно в ту или иную категорию. Обсуждение темперамента с родителями и опекунами может лучше выявить сильные стороны и потребности ребенка. Исходя из этого, лица, осуществляющие уход, могут адаптировать свои стили управления и ухода в соответствии с темпераментом ребенка. Это может формировать поведение ребенка и способствовать успешному взаимодействию ребенка с окружающей средой, что определяется как «хорошее соответствие»[3] 9.0005

Приложение

Социально-эмоциональное развитие начинается с родительской связи с ребенком. Эта привязанность позволяет матери своевременно реагировать на потребности ребенка и успокаивать новорожденного. Постоянная доступность лица, осуществляющего уход, приводит к развитию «базового доверия» и уверенности в отношении младенца к лицу, осуществляющему уход, в течение первого года жизни. Базовое доверие — первая психосоциальная стадия, описанная Эриксоном. Это позволяет младенцу искать родителей или опекуна во время стресса, известного как привязанность.[4]

Еще до того, как научиться говорить, младенцы учатся общаться с помощью эмоций. Кто-то может возразить, что обучение эмоциональной регуляции и контролю импульсов может определить будущий успех в жизни больше, чем IQ. В течение первых 18 месяцев жизни наблюдается быстрый рост социальных и эмоциональных областей мозга. Невербальные части правого полушария, в том числе миндалевидное тело и лимбическая система, получают, обрабатывают и интерпретируют стимулы из окружающей среды, которые вызывают эмоциональную реакцию и создают системы регуляции эмоций и стресса в организме. Нижняя лимбическая система, находящаяся за пределами коры головного мозга, диктует большинство наших спонтанных, инстинктивных эмоциональных реакций, таких как страх, вызывающий учащенное сердцебиение или слабость в коленях. Часть верхней лимбической системы коры головного мозга, известная как лимбическая кора, контролирует сознательное осознание эмоций и уточняет реакции в соответствии с культурой окружающей среды человека. Миндалевидное тело представляет собой миндалевидную структуру, которая находится на стыке коры и подкорковых областей мозга и играет ключевую роль в восприятии эмоций и соединяет их как с высшими, так и с нижними лимбическими структурами. Во второй половине младенчества эмоциональная информация от нижней лимбической системы поднимается вверх и становится частью сознания младенцев. Активность лобных долей увеличивается, и в это время также начинается миелинизация лимбических путей. Благодаря этому усилению лимбической системы успокаивающая и последовательная реакция опекуна на эмоции ребенка перерастает в привязанность ребенка к опекуну, обычно к матери. Привязанность рассматривается как ключевое событие в эмоциональном развитии человека. Он закладывает основу безопасности ребенка, питает чувство собственного достоинства и развивает навыки эмоциональной регуляции и самоконтроля.

Функция

У здоровых детей социально-эмоциональные этапы развиваются по ожидаемой траектории, и мониторинг этих этапов является обязательной частью профилактических визитов к врачу. Чувствительная и доступная поддерживающая роль лица, осуществляющего уход, необходима для установления привязанности и последующего набора навыков.

С рождения присутствуют три различные эмоции; гнев, радость и страх, выраженные универсальной мимикой. Когнитивный ввод не требуется для эмоциональной реакции на этом этапе. Во время коротких периодов бодрствования в период новорожденности новорожденный может возвращать взгляд матери. Вскоре младенец исследует ее лицо. Первая измеримая социальная веха наступает в возрасте от одного до двух месяцев, и это социальная улыбка младенца в ответ на пронзительные звуки или улыбки родителей. Она узнает запах и голос опекуна и реагирует на нежные прикосновения. Младенцы могут использовать четкое выражение лица для выражения эмоций в соответствующем контексте после 2-месячного возраста. В первые 2-3 месяца младенец учится регулировать физиологически и нуждается в спокойном распорядке дня. Она постепенно учится успокаивать себя, улыбается и реагирует на мягкое успокоение.

Чувствительное совместное взаимодействие с опекуном помогает младенцу научиться справляться с напряжением. Примерно в 4-месячном возрасте начинаются разговоры по очереди (вокализации). Младенец учится манипулировать своим окружением. Они сообщают своему опекуну, расстраивает ли их то, что они берут его игрушку, или они счастливы, когда их берут на руки. Чуткий, но твердый ответ опекуна помогает младенцам справиться с эмоциональным стрессом. Она может распознать основного воспитателя в лицо примерно в 5-месячном возрасте. Между 6 и 12 месяцами устанавливаются эффективные отношения привязанности с отзывчивым опекуном. Тревога незнакомца возникает, когда младенец различает знакомое и незнакомое. Младенец становится взаимно вовлеченным в свои взаимодействия с опекуном. Младенец ищет опекуна для утешения, помощи и игры. Он показывает страдание при разлуке.

В возрасте около 8 месяцев развиваются навыки совместного внимания. Младенец будет смотреть в том же направлении, что и опекун, и следовать за его взглядом. В конце концов, они оглянутся на опекуна, чтобы показать, что разделяют этот опыт.

В возрасте от 12 до 18 месяцев младенец учится исследовать окружающую среду при поддержке опекуна. К 12 месяцам появляется прото-императивное указание, другими словами, младенец просит, указывая на интересующий объект и интегрируя его с зрительным контактом между объектом и опекуном. Прото-декларативное указание следует в возрасте 16 месяцев, когда ребенок указывает с координацией взгляда, чтобы показать интерес. В возрасте около 18 месяцев ребенок приносит предмет, чтобы показать или передать его воспитателю.

Примерно в возрасте 12 месяцев ребенок принимает участие в интерактивных играх, таких как прятки и лепешки. Они используют жесты, чтобы помахать на прощание и сообщить о его интересах и потребностях. Примерно в 15-месячном возрасте появляются эмпатия и застенчивые эмоции. Ребенок расстроится, увидев, что кто-то плачет, или почувствует гордость, когда ему аплодируют за выполнение задания. Ребенок подражает своему окружению, помогает с выполнением простых домашних дел и более самостоятельно исследует окружающее.

Между 18 и 30 месяцами появляется индивидуализация (автономия). Уверенность в детско-родительских отношениях и постоянное твердое воспитание помогают ребенку более настойчиво и с энтузиазмом справляться с проблемами окружающей среды самостоятельно. Больше проявляется темперамент ребенка, и они бывают агрессивными и сдержанными или дружелюбными и сотрудничающими. Примерно в возрасте от 18 до 24 месяцев они учатся притворяться, что играют, например, разговаривают по игрушечному телефону или кормят куклу и играют рядом с другим ребенком или параллельно с ним. Он может подражать игре другого ребенка и смотреть на него, но он еще не может играть совместно, творчески с другим ребенком. В дошкольном возрасте он учится превращать свои субъективные эмоции в более социально приемлемый жест. Он использует «покерфейс» и преувеличивает или преуменьшает эмоции для социального этикета. Например, он скажет спасибо за подарок, который ему не понравился. Ребёнок обращается к себе как к «я» или «мне», и возникают собственничество «мое» и негативизм «нет».

В возрасте от 30 до 54 месяцев появляются проблемы с контролем импульсов, гендерными ролями и отношениями со сверстниками. Воспитатель играет важную роль, помогая дошкольникам определить ценности и научиться гибкому самоконтролю. Тестирование ограничений приемлемого поведения и степени автономии, которую они могут проявлять, является ожидаемым явлением. Вдумчивое воспитание с балансом между установлением ограничений и предоставлением выбора успешно воспитает в ребенке чувство инициативы и уменьшит чувство вины или потерю контроля. В 30 месяцев появляются навыки притворной игры, и ребенок демонстрирует признаки символической игры, используя объект как что-то другое, например, изображая кубик телефоном или бутылочку для кормления куклы. Сценарии игры усложняются темами и сюжетными линиями. К 3 годам ребенок больше вовлекается в интерактивную игру, овладевает своей агрессией и учится навыкам сотрудничества и обмена. Они могут играть с 1 или 2 сверстниками, с поочередной игрой и общими целями. Игра с воображением и фантазией начинается с того, что он притворяется кошкой, и развиваются навыки ролевой игры. Однако ребенок еще не может отличить реальность от воображения, и ему свойственно бояться воображаемых вещей. Они осваивают этот навык, чтобы различать реальное и воображаемое примерно в 4 года. Им нравится подшучивать над другими, и они беспокоятся о том, что их обманут сами. Воображаемые сценарии и игровые навыки развиваются и усложняются. Они могут играть с 3–4 сверстниками на более сложные темы и притворяться.

В возрасте 5-6 лет ребенок может следовать простым правилам и указаниям. Они учатся социальным навыкам взрослых, таким как похвала и извинения за непреднамеренные ошибки. Им нравится проводить больше времени в группах сверстников и общаться с группой друзей. Игра с воображением усложняется, и ему нравится играть с костюмами и воплощать свои фантазии.

В возрасте 7 и 8 лет ребенок полностью понимает правила и положения. Они демонстрируют более глубокое понимание отношений и обязанностей и могут взять на себя выполнение простых домашних дел. Происходит дальнейшее нравственное развитие, и он осваивает более сложные навыки преодоления трудностей. В этом возрасте ребенок исследует новые идеи и виды деятельности, и сверстники могут проверить его убеждения. Дети больше идентифицируют себя с другими детьми того же пола и находят общего лучшего друга.

В возрасте 9 и 10 лет группы сверстников и друзей имеют приоритет над семьей. Дети в этом возрасте будут демонстрировать возрастающую самостоятельность в принятии решений и растущую потребность в независимости от семьи. Родители могут использовать обязанности и работу по дому, чтобы заработать время с друзьями. Позитивные заботливые отношения с опекуном с похвалой и любовью и установление разумного баланса между независимостью и домашними правилами укрепляют уверенность в себе и уверенность в себе. Содействие поддерживающим отношениям со взрослыми и расширение возможностей для участия в позитивной общественной деятельности повышает устойчивость.

Большая независимость и приверженность к группам сверстников способствуют переходу к подростковому возрасту. Это будет включать в себя рискованное поведение, чтобы исследовать неопределенные эмоции и произвести впечатление на группы сверстников. Социальные взаимодействия включают сложные отношения, разногласия, расставания, новые дружеские отношения и длительные отношения. Обычно подросток учится справляться с этими стрессами благодаря здоровым отношениям со взрослыми и руководству, позволяющему принимать независимые решения. По мере приближения юношеской взрослой жизни успехи в учебе и деятельность, связанная с работой, становятся важными. Для здорового перехода во взрослую жизнь ключевую роль играют позитивное и поддерживающее руководство взрослых и возможности конструктивно участвовать в жизни общества.

Проблемы, вызывающие озабоченность

Неспособность достичь возрастных вех может быть проявлением психосоциального расстройства и требует дальнейшего изучения. Примеры социально-эмоциональных нарушений в раннем детстве включают, среди прочего, аутизм, реактивное расстройство привязанности, социальное тревожное расстройство, генерализованное тревожное расстройство, синдром дефицита внимания и гиперактивности, издевательства, оппозиционно-вызывающее расстройство, расстройство поведения и посттравматическое стрессовое расстройство.

Клиническая значимость

Неспособность следовать ожидаемой траектории социально-эмоционального развития может привести к незамеченным проблемам психического и эмоционального здоровья. Неблагоприятный детский опыт может существенно повлиять на развитие. Таким образом, наряду со скринингом развития ребенка жизненно важно проводить активный скрининг семейной дисфункции и поддерживать семьи в создании здоровой заботливой среды. Обладая глубокими знаниями о путях развития и неблагоприятном детском опыте, а также имея возможность тщательного наблюдения за семьями в медицинском доме, педиатры и медицинские работники находятся в лучшем положении для своевременного выявления факторов риска и задержки развития.

Медицинские работники, ухаживающие за детьми, должны начать с выявления и решения проблем семьи, задавая открытые вопросы о социально-эмоциональных вехах и намеренно наблюдая за взаимодействием родителей и детей и взаимодействием ребенка с окружающей средой, включая самих себя. При обследовании пациента следует наблюдать соответствующее возрасту взаимодействие в развитии. Они должны давать подросткам возможность посещать медицинские учреждения в уединенной и безопасной обстановке без опекуна. Кроме того, должны быть в состоянии ответить на вопросы о совете для родителей. К ним относятся советы по поводу истерик и вызывающего поведения, уход за детьми и дошкольное руководство, обращение к управлению обучением родителей, когда это уместно, а также консультирование по поводу различий в темпераменте и моделей «хорошего соответствия».

Американская академия педиатрии (AAP) и руководство Bright Futures по наблюдению за состоянием здоровья младенцев, детей и подростков уделяют особое внимание активному скринингу задержек развития и факторов риска окружающей среды в дополнение к клиническому наблюдению. Это включает в себя использование стандартизированных инструментов скрининга социально-эмоционального развития и экологических рисков, соответствующих уровню риска населения, которое вы обслуживаете. Факторы риска окружающей среды должны включать в себя работу опекуна/семьи, психическое здоровье опекуна, социально-экономический стресс, статус беженца/иммигранта, проблемы безопасности, наркоманию опекуна и т. д. -месячные визиты для наблюдения за состоянием здоровья и всякий раз, когда возникают опасения. При использовании скрининговых тестов следует помнить о некоторых потенциальных ограничениях, в том числе о невозможности правильно применять и оценивать инструмент скрининга, использовать его в качестве диагностического инструмента, не включать другие доступные клинические данные и использовать инструмент, неподходящий с лингвистической или культурной точки зрения.[ 5]

Если при скрининге выявляются какие-либо факторы риска или задержки, он всегда должен сопровождаться дальнейшей оценкой и вмешательством, основанным на фактических данных. Важное значение имеет скрининг материнской депрессии, особенно в течение первого года родов. Выявление материнской депрессии на раннем этапе и вмешательство в нее могут впоследствии избежать привязанности и социально-эмоциональных проблем у ребенка. При явных задержках в социальном и языковом развитии важно начинать оказание помощи еще до подтверждения диагноза, поскольку ключевым моментом является раннее вмешательство. Если ребенку меньше 3 лет, его следует направить в местную службу раннего вмешательства EI. Ребенка в возрасте 3 лет и старше следует направить в школьный округ. Упреждающие рекомендации должны включать основанные на фактических данных стратегии для соответствующих возрасту поведенческих вмешательств, таких как управление истериками у малышей. Внедрение инструментов скрининга развития в клиническую практику показало обнадеживающую тенденцию, хотя до сих пор остается большой пробел в практике.[6] Практики, которые успешно внедрили скрининг, испытывают трудности с координацией направлений и мониторингом прогресса. [7] Нам необходимы дальнейшие исследования для выявления барьеров на пути использования стандартизированных инструментов и координации услуг и вмешательств.

Стандартизированные инструменты для скрининга

Функционирующий опекун

  1. Оценка неблагоприятного опыта в детстве

  2. Индекс родительского стресса. Шорна

  3. Депрессия, тревога и шкала стресса

  4. Опрашивание для здоровья пациентов-2

  5. Edinburgh Prostnatal Decription-2

  6. 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111,
  7. ЭДИНБУРГ. Шкала депрессии Центра эпидемиологических исследований                                       0005

Темперамент

Шкала темперамента Кэри

От младенчества до раннего детства

  1. Ages and Stages Opertanaire: Социально-эмоциональный

  2. Обзор благополучия маленьких детей

  3. Коммуникация и символическая шкала

  4. . Социально-эмоциональная оценка

От раннего детства до подросткового возраста

  1. Опросник детского поведения Eyberg

  2. Контрольный список симптомов у детей

  3. Иллюстрированный контрольный список симптомов у детей

Многомерный

  1. Социально-эмоциональная оценка младенцев и малышей

  2. NCAST Шкала взаимодействия родителей и детей по кормлению и обучению

  3. Система эмпирически обоснованной оценки Ахенбаха

  4. Шкала оценки поведения для детей Второе издание

  5. Connors Комплексные оценки рейтинга

  6. Установите инвентаризация симптомов детей-4

  7. Вандербильт. Одномерный синдром дефицита внимания/гиперактивности

    1. Третье издание Conners

    2. Шкала расстройств дефицита внимания

    3. Шкала Брауна для определения синдрома дефицита внимания

    Тревога/депрессия в одном измерении

    Beck Youth Inventories

    (Адаптировано из Duby JC, Социальное и эмоциональное развитие. В: Voigt RG, Macias MM, Myers SM, eds. Developmental and Behavioral Pediatrics. Elk Grove Village, IL: American Academy of Pediatrics; 2011:241 –248)

    Улучшение результатов работы команды здравоохранения

    Оптимальный рост и развитие ребенка нуждаются в организации расширенной коммуникации между педиатром/поставщиком первичной медико-санитарной помощи и различными медицинскими специалистами, включая, помимо прочего, акушера-гинеколога, бригады яслей/ОИТН, медперсонал, психологию, психиатрия, детская жизнь и социальная работа. От 20 до 25% детей, наблюдаемых в клиниках первичной медико-санитарной помощи, испытывают клинически значимые социально-эмоциональные проблемы. Доступ к услугам по охране психического здоровья, занятиям для родителей и обучению ограничен из-за стигматизации, стоимости и доступности. В 2004 году Американская академия педиатрии организовала Целевую группу по психическому здоровью для улучшения выявления и вмешательства при социально-эмоциональных проблемах в педиатрической практике первичной медико-санитарной помощи. Одним из ключевых выводов в его отчете было объединение моделей ухода с сотрудничеством с психологами, социальными работниками, психиатрами и другими представителями сообщества для разработки комплексного плана ухода. С помощью других специалистов работники первичной медико-санитарной помощи должны быть в состоянии составить список клинических и семейных проблем, обучить семью методам самопомощи и создать список ресурсов, включая специалистов, участвующих в уходе, партнеров по сообществу, доступных для семьи и ребенка, а также цели и стратегии лечения.[8] Создание всеобъемлющей системы ухода с упором на профилактику и раннее вмешательство может решить неудовлетворенные потребности социально-эмоционального развития и поведенческие проблемы у детей. Чтобы создать такую ​​систему, необходимо создать учебные модели с интегрированной системой ухода. Такая модель будет поощрять профессионалов и обучать их взаимному сотрудничеству для предотвращения, выявления, консультирования, обучения и планирования лечения пациентов. [9]

    Контрольные вопросы

    • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

    • Комментарий к этой статье.

    Каталожные номера

    1.

    Шонкофф Дж.П. Использование достижений науки для уменьшения последствий для здоровья несчастных случаев в раннем детстве. JAMA Педиатр. 2016 01 октября; 170 (10): 1003-1007. [PubMed: 27548291]

    2.

    Boyce WT. Пожизненные последствия невзгод раннего детства и токсического стресса. Педиатр Дент. 2014 март-апрель;36(2):102-8. [В паблике: 24717746]

    3.

    Чесс С., Томас А. Темперамент и взаимодействие родителей и детей. Педиатр Энн. 1977 г., сен; 6 (9): 574-82. [PubMed: 896313]

    4.

    Душинский Р. ДЕЗОРГАНИЗАЦИЯ, СТРАХ И ПРИВЯЗАННОСТЬ: РАБОТА К РАЗЪЯСНЕНИЮ. Infant Ment Health J. 2018 Jan; 39(1):17-29. [Бесплатная статья PMC: PMC5817243] [PubMed: 29314076]

    5.

    King TM, Glascoe FP. Наблюдение за развитием младенцев и детей раннего возраста в педиатрической первичной медико-санитарной помощи. Curr Opin Педиатр. 2003 Декабрь; 15 (6): 624-9. [PubMed: 14631210]

    6.

    Радеки Л., Санд-Лауд Н., О’Коннор К.Г., Шарп С., Олсон Л.М. Тенденции использования стандартизированных инструментов для скрининга развития в раннем детстве: 2002-2009 гг. Педиатрия. 2011 июль; 128 (1): 14-9. [PubMed: 21708798]

    7.

    King TM, Tandon SD, Macias MM, Healy JA, Duncan PM, Swigonski NL, Skipper SM, Lipkin PH. Внедрение скрининга развития и направлений: уроки, извлеченные из национального проекта. Педиатрия. 2010 февраль; 125(2):350-60. [Пубмед: 20100754]

    8.

    Foy JM, Kelleher KJ, Laraque D., Целевая группа Американской академии педиатрии по психическому здоровью. Улучшение педиатрической психиатрической помощи: стратегии подготовки практики первичной медико-санитарной помощи. Педиатрия. 2010 июнь; 125 Приложение 3: S87-108. [PubMed: 20519566]

    9.

    Stancin T, Perrin EC. Психологи и педиатры: возможности для сотрудничества в первичной медико-санитарной помощи. Я психол. 2014 г., май-июнь; 69(4):332-43. [PubMed: 24820683]

    Важность игры в раннем детстве (9 преимуществ и инфографика)

    В этой статье мы рассмотрим девять удивительных преимуществ игры для развития ребенка. Мы также рассмотрим результаты исследований, которые подчеркивают важность детских игр.

    Важность игры в раннем детстве

    Почему игра важна для детей?

    Многие родители интуитивно понимают важность игры для развития ребенка, но, несмотря на ее многочисленные преимущества, мы редко связываем игру с обучением.

    Для большинства людей обучение включает в себя приобретение определенного новые навыки, такие как запоминание алфавитов, счет, письмо и т. д. Они часто считают, что игра предназначена только для развлечения и не требует реального обучения.

    Однако, согласно исследованиям, играет, учится. Дети учатся через игровой опыт.

    Нельзя недооценивать важность игры в обучении детей младшего возраста, поскольку обучение через игру необходимо для развития ребенка.

    Для получения дополнительной помощи по успокоению истерик ознакомьтесь с этим пошаговым руководством

    9 Польза от игры

    1. Стимулирование раннего развития мозга

    Детские игры могут способствовать развитию мозга во многих отношениях, включая лучшее понимание мира ребенком и создание основы для дальнейшего развития мозга ​1​ .

    При рождении мозг младенцев оснащен избыточным количеством соединений клеток головного мозга (синапсов). Перепроизводство синапсов позволяет информации, полученной с ранних лет, заложить основу для мозга.

    Окружающая среда, обогащенная играми, сенсорными играми и игровыми игрушками, обеспечивает идеальный жизненный опыт в качестве строительных блоков. Отсутствие игры приведет к потере нейронных связей, связанных с игрой.

    Нейробиологи обнаружили, что обогащение, такое как игрушки, игры и игры, может изменить химию мозга и развитие ребенка. Область мозга, связанная с более высокой когнитивной обработкой (кора головного мозга), может выиграть от обогащения окружающей среды и детских игр больше, чем другие части мозга ​2​ .

    2. Повышение интеллекта

    Ранние игры также играют важную роль в интеллектуальном развитии ребенка.

    Одно исследование, проведенное Университетом Арканзаса, показывает, что регулярное предложение игрушек младенцам для игр приводит к более высокому IQ к трем годам ​3​ . Позже психолог Эдвард Фишер проанализировал 46 исследований, посвященных игре. Он обнаружил, что игра может улучшить когнитивное, языковое и социальное развитие ребенка ​4,5​ .

    3. Искра творческого мышления

    Возможно, наиболее очевидным преимуществом игры является то, что она увеличивает творчество ребенка.

    Творчество тесно связано с дивергентным мышлением, представляющим собой мыслительный процесс, который исследует множество возможных решений и генерирует новые идеи. Многие исследования показали, что игра тесно связана с дивергентным мышлением.

    Чтобы проверить эту связь в ходе исследования, исследователи случайным образом распределили 52 ребенка в возрасте от шести до семи лет по двум видам деятельности. В первом упражнении дети копировали текст с доски. Во втором дети играли с соленым тестом ​6​ .

    Позже всех детей попросили исполнить творческий проект. Группа из десяти судей установила, что проекты, созданные дети в группе с соленым тестом имели более высокие творческие качества, чем в другая группа.

    Другие исследования также связывают свободную игру, особенно игру с воображением, со значительным улучшением дивергентного мышления ​7,8​ .

    Свободная игра или независимая игра — это неструктурированная форма игры, которая побуждает детей придумывать собственную игру 9 . Притворная игра требует, чтобы ребенок представлял себе сценарии, а затем разыгрывал их. Свобода этих видов игр позволяет детям заниматься творчеством ​10,11​ .

    Воображение подпитывает творчество, и некоторые исследования также показали, что творческие подростки, как правило, в детстве имели воображаемых друзей ​12​ .

    4. Улучшить общение, словарный запас, и язык

    Связь между ранней игрой и более поздним общением навыки проявляются и в исследованиях.

    Целью одного исследования было выяснить, может ли игра принести пользу общению. Исследователи наблюдали, что происходило, когда младенец начинал играть с игрушкой. Они обнаружили, что если бы мать в ответ манипулировала игрушками и называла их, ребенок — при тестировании через три месяца — имел бы лучшие языковые навыки ​13​ .

    Другое исследование, проведенное Университетом Джорджии, наблюдало за шестьюдесятью пятью детсадовцами в своих классах в течение четырех недель. Было обнаружено, что наличие игры, особенно драматической игры, предсказывает эффективность предварительного чтения, языка и письма 9.0355 ​14​ .

    Притворная игра особенно полезна, потому что она позволяет маленьким детям практиковать новую лексику, когда они говорят и пытаются понять других. Во время социальной игры они часто отвечают взаимностью на слова и действия друг друга для достижения договоренностей ​15​ .

    5. Способствовать контролю импульсов и эмоций Положение

    Саморегуляция является одним из наиболее важных навыков для подготовки к школе. Хорошо организованные дети могут ждать своей очереди, сопротивляться искушению брать предметы у других детей, контролировать негативные эмоции и настойчиво выполнять сложные действия.

    В исследовании, проведенном в Новой Зеландии, психологи изучили, как дети справляются с негативными событиями во время ролевых игр. Они обнаружили, что дети, которые чаще играли с воспитателями, лучше контролировали свои эмоции, чтобы продолжать играть ​16,17​ .

    Регулирование эмоций необходимо не только для академической успеваемости, но и для психосоциальных аспектов развития ребенка. Это надежный предиктор социального успеха ребенка ​18​ . В дошкольном возрасте дети, демонстрирующие лучший эмоциональный контроль, более симпатичны и социально компетентны ​19​ .

    Игра имеет решающее значение для социального развития детей. Неструктурированная активная игра с другими людьми, в том числе с родителями, братьями и сестрами и сверстниками, — это отличная возможность развивать социальные навыки. Во время игры притворство, а также переговоры со сверстниками улучшают социальные навыки детей ​20​ .

    Игра также дает детям возможность научиться социальному взаимодействию. Играя вместе, дети учатся сотрудничать, следовать правилам, развивают самоконтроль и в целом ладят с другими людьми.

    Психологи обнаружили, что количество и сложность фантазийных игр дошкольников значительно предсказывают их социальные навыки и популярность, а также их позитивную социальную активность ​21​ .

    Игривые дети, как правило, более счастливы, лучше приспособлены, более склонны к сотрудничеству и пользуются большей популярностью среди сверстников, чем те, кто играет меньше.

    Дети, которые больше играют, также развивают больше эмпатии, еще одного важного элемента, который способствует развитию социальных навыков. Такие дети лучше понимают чувства и убеждения других людей.

    7. Улучшение физического и психического здоровья

    Мы уже знаем, что игра способствует эмоциональному развитию ребенка. Эмоциональный интеллект жизненно важен для устойчивости и психического здоровья ребенка.

    Игры, связанные с физическими нагрузками, также способствуют развитию крупной моторики, силы, выносливости и физического здоровья.

    8. Уроки жизни

    Игра помогает детям развивать навыки решения проблем.

    Когда дети разыгрывают жизненные проблемы, изображая игру, это помогает им справляться с трудностями по-своему. Это также дает детям безопасную возможность отрепетировать навыки и будущие социальные роли.

    Когда дети пробуют себя в разных ролях, они учатся смотреть на вещи с разных точек зрения, что в дальнейшем помогает им развивать абстрактное мышление ​22​ .

    См. также: 6 социальных стадий игры Партена и почему они важны

    9.

    Укрепление отношений с Воспитатели и сверстники

    Родители, которые играют со своими детьми, укрепляют с ними связь. Даже простые игры, такие как охота за мусором, могут стать особым моментом для родителей и детей. Эти взаимодействия обеспечивают положительный жизненный опыт, который стимулирует развитие мозга детей.

    И последнее, но не менее важное: счастливые и игривые моменты самые ценные подарки, которые мы можем дать нашим детям.

    Заключительные мысли об игре

    Поскольку игра необходима для развития ребенка, дошкольные учреждения, основанные на игре, могут обеспечить лучшую среду обучения, чем другие альтернативы ​23​ . При выборе дошкольного учреждения родители должны обратить внимание на то, как проводятся занятия, используется ли подход «играй, чтобы учиться», насколько разрешена свободная игра. Создание дома Монтессори также является хорошей альтернативой.


    Ссылки

    1. 1.

      Розенцвейг М., Беннет Э. Психобиология пластичности: влияние тренировок и опыта на мозг и поведение. Поведение мозга Res . 1996;78(1):57-65. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/8793038.

    2. 2.

      Даймонд М. Реакция мозга на обогащение. An Acad Bras Cienc . 2001;73(2):211-220. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11404783.

    3. 3.

      Элардо Р., Брэдли Р., Колдуэлл Б.М. Связь домашней среды младенцев с результатами умственного теста от шести до тридцати шести месяцев: продольный анализ. Развитие ребенка . Март 1975: 71. дои: 10.2307/1128835

    4. 4.

      Берген Д. Роль притворной игры в когнитивном развитии детей. Исследования и практика раннего детства . 2002;4(1).

    5. 5.

      Fisher EP. Влияние игры на развитие: метаанализ. Игры и культура . 1992;5(2):159-181.

    6. 6.

      Ховард-Джонс П., Тейлор Дж., Саттон Л. Влияние игры на творческие способности маленьких детей во время последующей деятельности. Раннее развитие детей и уход за ними . август 2002 г .: 323–328. дои: 10.1080/03004430212722

    7. 7.

      Холмс Р.М., Ромео Л. Пол, игра, язык и творчество у дошкольников. Раннее развитие детей и уход за ними . Ноябрь 2013 г.: 1531–1543. дои: 10.1080/03004430.2012.733381

    8. 8.

      Russ SW, Wallace CE. Ролевые игры и творческие процессы. Американский журнал игр . 2013;6(1):136-148.

    9. 9.

      Burdette HL, Whitaker RC. Возрождение свободной игры у маленьких детей. Arch Pediatr Adolesc Med . Январь 2005: 46. doi:10.1001/archpedi.159.1.46

    10. 10.

      Данский Ю.Л. Притворство: посредник взаимосвязи между игрой и ассоциативной беглостью. Развитие ребенка . Июнь 1980: 576. дои: 10.2307/1129296

    11. 11.

      Дански Ю.Л., Сильверман И.В. Влияние игры на ассоциативную беглость у детей дошкольного возраста. Психология развития . 1973: 38-43. дои: 10.1037/h0035076

    12. 12.

      Шефер СЕ. Воображаемые компаньоны и творческие подростки. Психология развития . 1969: 747-749. дои: 10.1037/h0028270

    13. 13.

      Ньюленд Л.А., Роггман Л.А., Бойс Л.К. Развитие социальной игры с игрушками и языка в младенчестве ☆ 3 3 ☆ Это исследование финансировалось грантом факультета университета Лори Роггман от вице-президента по исследованиям Университета штата Юта, 1990–1992 гг., грантом Колледжа семейных исследований Лори. Роггмана, 1998–2000 гг., по стипендии Лизы Ньюленд от вице-президента по исследованиям Университета штата Юта, 1997–1998 гг., и по стипендии Колледжа семейной жизни Лизы Ньюленд, 1998–2000 гг. Поведение и развитие младенцев . Январь 2001 г.: 1–25. doi:10.1016/s0163-6383(01)00067-4

    14. 14.

      Пеллегрини АД. Взаимосвязь между игрой детсадовцев и достижениями в предварительном чтении, языке и письме. Психол Схс . Октябрь 1980 г.: 530–535. https://eric.ed.gov/?id=ej236155.

    15. 15.

      Льюис В., Буше Дж., Луптон Л., Уотсон С. Взаимосвязь между символической игрой, функциональной игрой, вербальными и невербальными способностями у маленьких детей. Int J Lang Commun Disord . 2000;35(1):117-127. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/10824228.

    16. 16.

      Гальер К.Т., Эванс И.М. Притворная игра и развитие регуляции эмоций у детей дошкольного возраста. Раннее развитие детей и уход за ними . Январь 2001 г .: 93–108. дои: 10.1080/0300443011660108

    17. 17.

      Хоффманн Дж., Расс С. Притворная игра, творчество и регулирование эмоций у детей. Психология эстетики, творчества и искусства . Май 2012 г.: 175–184. дои: 10.1037/a0026299

    18. 18.

      Denham S, Blair K, DeMulder E, et al. Дошкольная эмоциональная компетентность: путь к социальной компетентности? Ребенок Дев . 2003;74(1):238-256. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12625448.

    19. 19.

      Mayberry ML, Espelage DL. Ассоциации среди подтипов эмпатии, социальной компетентности и реактивной/активной агрессии. J Подростковый возраст . Июль 2006: 787-798. doi:10.1007/s10964-006-9113-y

    20. 20.

      Дойл А.Б., Коннолли Дж. Переговоры и разыгрывание в социальной притворной игре: отношения к социальному принятию и социальному познанию. Ежеквартальный отчет о раннем детстве . Сентябрь 1989 г.: 289–302. дои: 10.1016/0885-2006 (89)

    21. 21.

      Коннолли Дж.А., Дойл А.Б. Связь социальной фантазийной игры с социальной компетентностью дошкольников. Психология развития . 1984:797-806. дои: 10.1037/0012-1649.20.5.797

    22. 22.

      Янгблэйд Л.М., Данн Дж. Индивидуальные различия в притворной игре маленьких детей с матерью и братом и сестрой: связи с отношениями и пониманием чувств и убеждений других людей. Развитие ребенка . Октябрь 1995: 1472. дои: 10. 2307/1131658

    23. 23.

      Даймонд А., Барнетт В.С., Томас Дж., Манро С. РАННИЕ ГОДЫ: дошкольная программа улучшает когнитивный контроль. Наука . Ноябрь 2007 г.: 1387-1388. doi:10.1126/наука.1151148

    Исследование показало, что привычки у детей укореняются к 9 годам

    Недавнее исследование Университета Брауна показало, что распорядок дня и привычки у детей, включая домашние дела и обязанности, вряд ли изменятся после 9 лет. Для большинства детей , это приживается уже к третьему классу. Согласно исследованию, в котором приняли участие почти 50 000 американских семей, работа по дому оставалась неизменной с 9-летнего возраста.через окончание средней школы. (Pressman et al., 2014)

    Источник: The Learning Habit / Good Parent, Inc. Исследование Университета Брауна и опрос родителей, чтобы выяснить, «почему» они стали участвовать или продолжали брать на себя ответственность, с которой их дети были в состоянии справиться. Я хотел знать, что побудило этих родителей вмешаться, в то время как другие воздержались.

    Вот что я обнаружил: родители редко вмешивались, потому что опасались, что их ребенку угрожает реальная опасность. Большинство родителей указали, что они «вмешиваются», потому что они обеспокоены тем, что их ребенок делает что-то неправильно. Другие родители решили не возлагать на ребенка дополнительную ответственность, потому что это не стоило хлопот; большинство родителей назвали обе причины.

    Я понял. Я честно знаю. Опыт стоять и смотреть, как ребенок борется и терпит неудачу, не из приятных. Терпеть закатывание глаз и пересуды тоже не весело. Однако в большинстве случаев проблема оказывается чисто психологической. Замените слово «не получается» словом «научитесь». Когда родитель берет верх и говорит: «Я не хочу, чтобы мой ребенок терпел неудачу или расстраивался», на самом деле мы говорим: «Я не хочу, чтобы мой ребенок учился».

    Дети учатся на ошибках, выздоравливают и становятся более стойкими. Это не означает, что неприятные задачи должны продолжаться бесконечно. Ограничение задач по времени — отличное средство для снятия стресса как у родителей, так и у детей.

    Захотелось вмешаться? Сначала задайте себе эти вопросы:

    1. Моему ребенку угрожает реальная опасность?
    2. Могу ли я жить с результатом?
    3. Каков наилучший и наихудший сценарий?
    4. Чему мой ребенок учится на этом опыте?

    **

    Обеспокоены тем, что ваш ребенок не берет на себя достаточно ответственности дома? Используйте это руководство, чтобы держать себя и своего ребенка на правильном пути к самообеспечению.

    Перепечатано из книги «Привычка к обучению» Стефани Дональдсон-Прессман, Ребекки Джексон и доктора Роберта Прессмана по договоренности с Perigee, членом Penguin Group (USA) LLC, Penguin Random House Company, Copyright © 2014 by Good Parent, Inc.

    Дошкольное учреждение:
    Это когда родители представляют концепцию совместной ответственности за себя и содержание дома. В этом раннем возрасте для них это игра; «Сначала убираем игрушки, потом (ужин, перекус, купание)».

    СОВЕТ: При обучении детей новому навыку, например, застиланию постели, хвалите за усилия.

    • Собери их игрушки
    • Подбери наряд (предоставить детям ограниченный выбор в этом возрасте)
    • Помоги убрать со стола
    • Почистить зубы
    • Научиться накрывать на стол
    • Научиться вытирать пыль
    • Начать заправлять кровати.

    Детский сад (5-6-7 лет):
    Не критикуйте плохую технику и не просите детей переделывать работу, которую они не выполнили в соответствии с вашими ожиданиями. Это процесс; они будут продолжать работать над улучшением до тех пор, пока их усилия будут признаны, а похвала, основанная на усилиях, будет использоваться для их руководства. Пример: «Отличная работа — подвернуть уголки простыней».

    • Разложите одежду накануне вечером (одежда раскладывается по ящикам в заранее выбранных нарядах)
    • Накройте стол
    • Уберите со стола после еды
    • Рассортируйте грязное белье (белое и цветное)
    • Разгрузите рюкзак
    • Выгрузите содержимое пакета для ланча и сортировка предметов
    • Выбрать продукты для обеда
    • Одеться самим (мизинцы все еще могут помочь с трудными пуговицами и завязыванием)

    1 класс (6-7-8 лет):
    В этом году очень важно, чтобы дети начали учиться методом проб и ошибок. Дети также учатся совершенствовать свои техники.

    • Разложить одежду накануне вечером. Они выбирают (никакой полиции моды или погоды, пожалуйста!).
    • Может полностью одеться самостоятельно.
    • Аккуратно заправьте постель.
    • Полностью готов к школе до завтрака.
    • Вынести мусор/поднести пустые урны.
    • Сортируйте отходы.
    • Вытирайте пыль в комнате раз в неделю.
    • Поместите посуду в посудомоечную машину.
    • Приведите в порядок их спальню.
    • Сервировать стол приправами и напитками.
    • Упакуйте собственный рюкзак.
    • Выгрузите посуду из посудомоечной машины (посуда — хорошее начало).
    • Может положить свою одежду в ящик по указанию родителей.

    2-й класс (7-8-9 лет):
    • Завтракайте сами из ограниченного доступного выбора.
    • Сообщать время по аналоговым часам.
    • Упаковывать и распаковывать рюкзак с ограниченной помощью.
    • Приготовьте себе простой обед.
    • Вымойте посуду и поместите ее в посудомоечную машину.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts