Молодость психология: Психология молодости и возрастного развития

Содержание

Психология молодости и возрастного развития

Этапы человеческого возрастного развития, следующие после детства и юности, можно разделить на:

  • молодость (иначе — ранняя взрослость) — это период от 20 (иногда 23) до 30 лет;
  • тридцатилетний кризис — начиная от 28 лет и до 33 лет;
  • зрелость (иначе — средняя взрослость) — от 33 до 50 лет;
  • пожилой возраст (иначе — поздняя взрослость) — от 50 до 70 лет;
  • старость — все последующие года, начиная от 70 лет.

Возрастные отрезки можно классифицировать по разному и с разной степенью подробности. Рассмотрим наиболее характерные особенности как молодости, так и зрелости.

Психология молодости: основные задачи этого возрастного этапа

К базовым задачам молодости психология относит:

  • создание семьи;
  • освоение ролей родителей и супругов — то есть чувства компетентности в семейной роли;
  • достижение чувства профессиональной компетентности.

Э. Эриксон считал, что создание семьи является шестой стадией жизненного пути, которая соответствует молодости. По-другому этот период нередко называют зрелой генитальностью. Эриксон утверждал, что эту стадию характеризует наличие следующей дилеммы: «близость против изоляции». Такая дилемма возникает в самом начале зрелого жизненного периода. Этот период является временем завоевания независимости от родителей, становления дружбы/близких отношений. Такое возможно только тогда, когда у личности сформировалось чувство идентичности. Тогда человек готов смешать свою идентичность с идентичностью партнера, который будет вместе с ним в цикле «работа-рождение детей-отдых».

Роль любви в становлении молодой личности

Кризисом, характерным для молодости, считается довольно стандартная для этого возрастного периода подлинная взаимность с любовным партнером. Уровень близости уже имеет существенные отличия от сексуальных опытов, случившихся ранее, а также от интенсивного поиска сексуальной идентичности. Иначе человек рискует оказаться в одиночестве и тогда близость с другим им будет восприниматься как фактор опасности.

Считается, что на этой стадии появляется новая добродетель возраста — любовь. Эриксон утверждает, что она является одной из наиболее мощных человеческих сил.

Цитата 1

Любовь заключается во взаимной преданности, которая подавляет антагонизм, присущий разделенным функциям».

Любовь может проявляться во множестве форм. Однако, если между взрослыми партнерами возникает настоящая близость, то любовь будет включать разделенную идентичность, а также взаимное уважение. Выбор изоляции приводит к «сердцевидной патологии стадии» — то есть к исключительности, отвержению.

По утверждению Соловьева В. С. (известный русский философ) человек может раскрыть свою индивидуальность только посредством эротической любви, а обязательным условием обретения им целостности своей сущности является единение с половиной, которая ему предназначена. Мужчина и женщина, которые имеют противоположность характеристик, образуя единство друг с другом, становятся завершенными и целостными.

Профессиональная деятельность и ее роль в развитии молодой личности

Другая сторона социальной ситуации развития личности в молодости — освоение выбранной профессии. В этот период человек утверждает себя в деле, которое выбрал, получает профессиональное мастерство. Тогда же заканчивается профессиональная подготовка, которая имеет существенно большие сроки в связи с научно-техническим прогрессом. По мнению Толстых А. В., человек в молодости имеет максимальную работоспособность, выдерживает максимально возможные для него нагрузки физического и психического характера, а также более всего способен овладеть сложными способами интеллектуальной деятельности. В этот период ему гораздо проще приобрести все нужные для выбранной профессии знания, навыки/умения, развить те личностные и функциональные качества, которые в ней требуются. Если жизненный путь выбран удачно еще в молодости, то человек достигнет в своей профессии довольно высокого уровня мастерства, а также его объективного признания.

Лучше всего, конечно, для развития этой линии то, когда выбор профессии соответствует призванию человека и является связью его сущности с миром.

То есть, на протяжении периода молодости человек не только выбирает спутника жизни, с которым создает семью, но и занимается развитием, реализацией и утверждением себя в выбранной деятельности, приобретая мастерство и компетентность в профессиональном плане.

Вывод

Центральными возрастными новообразованиями в период молодости считаются семейные отношения и чувство профессиональной компетентности.

Автор: Анна Коврова

Преподаватель факультета психологии кафедры общей психологии. Кандидат психологических наук

«Что такое молодость с точки зрения психологии?»

Вопрос к экспертуПознать себяЧеловек среди людей

В данный момент жизни я вступаю в молодость. Какими особенностями она обычно отмечается? В детстве, например, это желание быть опекаемым. С какими качествами характера, через какие события обязательно нужно пройти в молодости?

Меня волнует этот вопрос в последнее время, так как раздражают сверстники — они утверждают, что в молодости надо «кутить» и не знать ответственности. Существуют же вещи, которые точно приносят больше пользы и удовольствия.

Татьяна, 19 лет

Татьяна, вы задали очень мудрый вопрос. Молодость — это действительно важный период, который определяет многое в дальнейшей взрослой жизни.

В молодости человек обретает идентичность — это самое главное, что происходит в данном возрасте. Сейчас для вас постепенно начнет складываться целостное представление о себе — какая вы, что для вас важно, что не важно. Идет выбор тех ценностей и опор, с которыми вы пойдете по жизни. То, как вы будете воспринимать себя, и то, как будете проявлять себя в окружающем мире.

Идентичность — это чувствование своего «Я». То, что будет оставаться с вами вне зависимости от обстоятельств жизни

Сформированная идентичность — это показатель внутренней зрелости. Но для того, чтобы прийти к ней в молодости, человеку нужно примерить на себе множество различных ролей. И решить, подходят они именно ему или нет. Часто эти роли и представления о себе колеблются между отрицательным и положительным образом себя.

Главная задача этого периода — объединить все части себя, «хорошие» и «плохие». В каком-то смысле это можно назвать знакомством с собой и принятием себя таким, какой человек есть.

Вы пишете, что вас раздражают сверстники, которые хотят «кутить». Это правда частое явление в молодости, хотя совершенно и не обязательная ее часть. В этом возрасте важно не только найти себя, но и свое место в группе, в обществе, ощутить себя частью социума.

Будучи частью подобных компаний, человек меньше боится оказаться чужим и не принятым. Обостряются понятия друзей и врагов, «своих» и «чужих». Через это приходит ощущение, каким я хочу быть, а каким — точно нет.

При этом каждый человек проживает молодость своим уникальным способом. Я желаю вам проживать этот прекрасный период вашей жизни с удовольствием и с доверием к себе и своему выбору.

Источник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Как перестать думать, что со мной что-то случится, если я не совершу определенный ритуал?»

«Меня что, прокляли? Не могу прервать цикл неудач в отношениях»

Психологи выяснили, что может нас заставить заняться сексом с роботом

«Нет никакого развития»: в чем особенности зависимых отношений — 3 компонента

Как определить, что вы готовы к семейной жизни: чек-лист из 7 вопросов

Вспышка кори в России: почему это произошло — ответ врача

Ты как ребенок: почему взрослый ведет себя по-детски?

«Я не могу найти работу, натыкаюсь на мошенников. Деньги меня не любят?»

Как стать молодежным психологом

Что такое молодежная психология?

Юношеская психология, или детская психология, как ее часто называют, — это дисциплина психологии, которая фокусируется на умственных, эмоциональных и поведенческих потребностях детей и подростков. Молодежная психология — это область, которая специально занимается развитием, благополучием и функционированием молодежи.

Молодежные психологи работают с детьми над различными типичными проблемами, такими как самооценка, давление сверстников и конфликты с родителями или братьями и сестрами. Другими распространенными причинами, по которым молодежь нуждается в психологической помощи, являются развод, жестокое обращение или пренебрежение, проблемы в школе, такие как издевательства, или даже трудности с обучением, такие как дислексия.

Поскольку у детей мозг все еще развивается, молодежная психология во многих случаях использует другой подход к лечению, чем в случае со взрослыми клиентами. Например, там, где взрослый клиент может участвовать в разговорной терапии со своим психологом, детский психолог может вовлечь своего ребенка-клиента в игру как средство для обсуждения тем, которые вызывают беспокойство.

Точно так же, в то время как индивидуальная терапия может быть оправдана для взрослого клиента, у которого возник конфликт с любимым человеком, клиенту-ребенку может быть лучше, если он посещает специальную группу для детей, чьи семьи столкнулись с проблемами.

Молодежная психология включает в себя и исследовательский компонент. Многие молодежные психологи стремятся найти ответы на важные вопросы о молодежи и подростковом возрасте, например, как формируется личность и как взаимодействуют природа и воспитание, влияя на успеваемость. В сочетании с терапевтическими предложениями, описанными выше, молодежная психология направляет исследования и лечение психологических проблем детства.

Чем занимается молодежный психолог?

В обязанности детского психолога входит обследование и лечение детей. Они используют инструменты оценки и свое собственное клиническое суждение, чтобы увидеть, как ребенок функционирует и могут ли у него проявляться симптомы любого типа инвалидности или расстройства. Молодежный психолог использует стандартизированные измерения, включая опросы или контрольные списки, чтобы определить любые области потребностей, которые могут возникнуть у ребенка.

Молодежный психолог может также взять интервью и наблюдать за ребенком и его/ее родителями или опекунами и, возможно, за их воспитателями или учителями. Интервью, наблюдения и инструменты измерения помогут определить, какое лечение необходимо ребенку. Затем молодежный психолог проведет индивидуальную терапию, групповую терапию, семейную терапию и/или заполнит направления для нужд ребенка.

Юношеские психологи часто используют методы игровой терапии (с использованием игрушек, искусства и выразительных действий в терапевтических целях), чтобы помочь ребенку преодолеть определенные трудности, которые он или она испытал, травму, через которую прошел ребенок, или научиться более здоровому преодолению трудностей навыков или методов управления поведением.

Молодежный психолог может также привлекать к лечению родителей или членов семьи, поскольку они так вовлечены и так сильно влияют на благополучие и функционирование ребенка.

Зачем нужны молодежные психологи?

Роль молодежного психолога уникальна среди профессий психолога, чтобы положительно влиять на жизнь людей. Работая с молодыми людьми, в то время, когда они особенно борются и уязвимы, эти психологи часто предоставляют чье-то единственное «безопасное» место для обсуждения их проблем.

Помогая людям на этом этапе, молодежный психолог знает, что они оказали прямое и сильное влияние на чью-то жизнь. Если проблемы успешно решены, то их можно решать во взрослой жизни, не влияя на социальное или образовательное развитие. Без этих психологов многие люди начали бы свою взрослую жизнь с невыгодного положения.

Молодежные психологи могут работать конкретно в рамках систем ювенальной юстиции, и аналогичным образом, если их вмешательство в этот момент будет успешным, они могут знать, что они, вероятно, предотвратили повторение преступления этого клиента и возникновение еще более серьезных проблем с законом. Роль может быть сложной, но награды уникальны.

Каковы образовательные и лицензионные требования?

Чтобы стать лицензированным молодежным психологом, вам необходимо получить докторскую степень, что может занять примерно 4-6 лет после получения степени магистра. Однако некоторые университеты могут разрешить абитуриентам поступать непосредственно в докторантуру после получения степени бакалавра.

Степень бакалавра обычно можно получить за четыре года очного обучения. Вы можете получить степень бакалавра и магистра в области психологии или социальной работы, чтобы работать на работе, которая будет состоять из должностных обязанностей молодежного психолога.

Основное отличие, однако, заключается в том, что области психологии и социальной работы имеют немного разные этические кодексы, которые вы должны соблюдать, а также дают вам другие полномочия, которыми вы будете отмечены. Кроме того, многие магистерские программы будут принимать студентов даже из других дисциплин (а не психологии или социальной работы).

Поскольку возможности трудоустройства со степенью магистра могут быть ограничены, и для дальнейшего продолжения образования вы можете получить степень доктора философии, которая обычно требуется для того, чтобы стать лицензированным психологом. Вы также можете получить Psy.D. если вы хотите работать клинически и не хотите работать в исследованиях. Докторская степень также требуется для независимой/частной практики.

На протяжении всего обучения вам необходимо пройти обучение, например, пройти хотя бы одну стажировку. Вы также должны получить лицензию. Точные требования в каждом штате различаются, но всем им требуется лицензия, прежде чем они смогут практиковать в качестве «психолога».

Кроме того, требуется ежегодное повышение квалификации (часы обучения), чтобы не отставать от текущих знаний. Зачастую это около сорока часов тренировок в год.

Работодатели могут предпочесть, чтобы у вас был опыт обучения и работы, связанный с работой с детьми.

Чему вы научитесь на факультете молодежной психологии?

В бакалавриате будущие молодежные психологи принимают участие в общих занятиях по психологии. Области обучения обычно включают историю психологии, педагогическую психологию, экспериментальную психологию и статистику. Эта курсовая работа закладывает основу для более конкретных исследований в аспирантуре.

Поступив в аспирантуру, учащиеся более глубоко изучают темы и уделяют больше внимания вопросам, относящимся конкретно к работе с детьми. Аспиранты изучают темы, связанные с детством и юностью, включая социальные, эмоциональные и физические изменения, происходящие в этот период времени. Студенты будут развивать навыки, необходимые для сопереживания с детьми, а также.

Студенты молодежной психологии также получат множество клинических навыков. Это включает в себя обучение работе с детьми в ситуациях один на один, а также руководство небольшими терапевтическими группами.

Сильные коммуникативные навыки, включая способность активно слушать и интерпретировать то, что дети говорят вербально и невербально, будут неотъемлемым компонентом любой программы обучения.

Некоторые студенты, изучающие молодежную психологию, также хорошо разбираются в использовании игровой терапии, при которой психологи взаимодействуют с детьми в контексте игры.

Какие навыки необходимы для работы молодежным психологом?

Чтобы стать молодежным психологом, вы должны обладать хорошими наблюдательными и аналитическими способностями. Вы должны уметь мыслить абстрактно и решать проблемы о том, как дети функционируют. Вы должны быть сострадательны и терпеливы с детьми.

Вы также должны верить, что дети имеют право на самовыражение (здоровым способом). Вам должно быть комфортно играть с игрушками и пользоваться художественными принадлежностями. Возможно, вам не обязательно играть с детьми все время, но вы должны быть готовы принять участие в их игре, если это подходит конкретному ребенку, с которым работаете, и конкретной модели лечения, которую вы используете.

Вам также нужно уметь справляться с эмоциями и быть готовым к их выражению. Вы должны проявлять сочувствие, не осуждать и принимать детей, с которыми вы работаете, и их семьи.

Вы должны уметь смотреть и критически думать (полезно) о человеке, а также о более крупных системах, таких как семьи, школы и сообщества, поскольку эти более крупные системы часто влияют на детей, с которыми вы будете работать с.

Где работает молодежный психолог?

Молодежный психолог обычно работает в следующих учреждениях:

  • Школы
  • Частная практика
  • Воспитательные учреждения для несовершеннолетних
  • Система правосудия
  • Больницы и медицинские центры
  • Детские психиатрические клиники
  • 6 0075 Академические и другие научно-исследовательские институты

Какая зарплата у молодежного психолога?

Средняя годовая заработная плата детского психолога варьируется в зависимости от условий работы, в которых вы работаете. По данным ZipRecruiter, по состоянию на август 2022 года средняя заработная плата детского психолога составляет 9 долларов.8440 или 47 долларов в час.

Дополнительная литература

  • Как стать детским консультантом
  • Как стать детским социальным работником
  • Что вы можете сделать со степенью по детской психологии?
  • Психолог развития Карьера: Должностные обязанности и требования
  • Социальный работник по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами | Требования к образованию и степени

Полезные ресурсы

  • Американская академия детской и подростковой психиатрии
  • Американский совет клинической детской и подростковой психологии (ABCCAP)
  • Подразделение 53: Общество клинической детской и подростковой психологии

Онлайн-программа сертификации детской и подростковой психологии

Перейти к содержимому

Домашняя страница › Онлайн › Онлайн-программы › Сертификат детской и подростковой психологии

Поведенческие науки

Запрос информации

  • Онлайн
  • Полный рабочий день
  • 5 месяцев

Чикагская школа 9 ориентирована на профессионалов в сфере обслуживания молодежи и семьи. Программа 0142 Child and Adolescent Psychology Certificate предоставляет учащимся возможность улучшить свои навыки и продвинуться по карьерной лестнице, помогая молодым людям, которые борются с проблемами психического здоровья.

Под руководством преподавателя-практика студенты, получившие сертификат детской и подростковой психологии, узнают о биологических, психологических и социальных факторах, влияющих на детей и подростков. Курсовая работа включает психопатологию и расстройства поведения, вмешательство при травмах и кризисах, а также программы, основанные на фактических данных.

Помогая детям, подросткам и их семьям разрешать конфликты в различных клинических, образовательных и некоммерческих учреждениях, выпускники смогут решить следующие проблемы:

  • Давление со стороны сверстников
  • Изображение тела
  • Наркотики и алкоголь
  • Отношения
  • Сексуальность
  • Развод или смерть родителей

Благодаря удобству онлайн-программ Чикагской школы ваша жизнь не изменится. На нашей глобальной онлайн-панели для студентов вы найдете все компоненты для успешного завершения вашей программы. Там вы найдете свою курсовую работу и задания, пообщаетесь с однокурсниками и зададите вопросы своему преподавателю.

Предварительный просмотр онлайн-класса  

Начало работы

Психология продолжительности жизни

Этот курс психологии развития изучает нормальное развитие детей от младенчества до преклонного возраста, уделяя особое внимание развитию перцептивных и когнитивных процессов, психосоциальных ролей и семейных межличностных процессов. Современные клинические подходы рассматриваются с различных теоретических точек зрения и с учетом результатов последних исследований. Культурное разнообразие и индивидуальные различия являются неотъемлемой частью этого курса. (3 кредита).

Вмешательство при травмах и кризисных ситуациях

В этом курсе будет рассмотрено всестороннее воздействие травмы на отдельных лиц, сети поддержки и сообщества. Особое внимание будет уделено многочисленным формам травм и кризисов, обычно встречающихся у детей и подростков, а обзор самых последних исследований, научно обоснованных практик и национальных организаций расширит понимание учащимися этой области. (3 кредита)

Семейные системы и семейная терапия

Этот курс знакомит учащихся с основными моделями семейных систем. Будут рассмотрены основные предположения, основные проблемы, основные теоретики и методы каждой модели, включая работу с различными семьями. Этот курс признает основную роль семьи в ее влиянии на развитие ребенка и подростка. (3 кредита)
Запрос информации

Для получения информации о том, где Чикагская школа профессиональной психологии встречается, не соответствует или не определила, соответствует ли программа требованиям для получения лицензии для штата, в котором вы хотите получить лицензию, посетите: https://www.thechicagoschool.edu/admissions/licensure-disclosures/.

Отправить материалы по адресу:

Приемная комиссия
c/o The Chicago School of Professional Psychology
203 N. LaSalle Street, Suite 1900
Chicago, IL 60601

:

  • Заявка
    • Подать заявку онлайн
  • Плата за подачу заявки: 50 долларов США
  • Резюме или биографические данные
  • Эссе. Пожалуйста, ответьте на следующий вопрос в пределах трех печатных страниц с двойным интервалом (примерно 500–750 слов). Эссе должно быть конкретно посвящено программе / специализации, на которую вы претендуете.
    • Психология — обширная дисциплина, в которой можно найти множество вариантов карьеры. В формате эссе опишите:
      • Почему вы выбрали именно эту программу/специализацию. Приведите конкретный опыт и примеры.
      • Почему для вас важно изучать эту дисциплину в школе, в которой особое внимание уделяется культурной осведомленности, компетентности и пониманию многообразия.
      • Цели вашей профессиональной карьеры, связанные с этой специализацией.
      • Почему вы считаете, что эта программа поможет вам в достижении этих целей.
  • Официальные стенограммы колледжа/университета
    • Учащиеся должны представить официальные стенограммы из всех школ, где были получены ученые степени. Чикагская школа требует, чтобы все школы были высшими учебными заведениями, аккредитованными на региональном уровне. Официальные стенограммы могут быть отправлены непосредственно из учебного заведения или вместе с вашим заявлением о приеме, если они являются официальными, запечатаны и подписаны на клапане конверта по прибытии.
  • Предыдущая курсовая работа
    • Степень бакалавра регионального аккредитованного учебного заведения.

Международные требования к подаче заявлений
Запросить информацию

Степень бакалавра в учебном заведении, аккредитованном на региональном уровне

Чикагская школа стремится сделать наши профессиональные программы доступными для всех, независимо от финансового положения. В дополнение к стипендиям, которые могут быть доступны, наш отдел финансовой помощи поможет предоставить вам информацию, чтобы определить, какие финансовые механизмы вам подходят.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts