Психологическая наука и образование
«Психологическая наука и образование» — периодическое научно-практическое издание по проблемам психологии и образования, основано в 1996 году, с 2017 года выходит 6 раз в год.
Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации в перечне ведущих научных журналов и изданий для публикации научных результатов диссертационных исследований. Дата включения: 01.02.2015. Группы научных специальностей: 19.00.00 – психологические науки; 13.00.00 – педагогические науки.
Издатель: ФГБОУ ВО «Московский
государственный психолого-педагогический университет»
Свидетельство регистрации СМИ: №013168. Дата регистрации
26.11.1994
ISSN (печатная версия): 1814-2052
ISSN (online): 2311-7273
Объединённый каталог «Пресса России»:
Периодичность: 6 раз в год
Издается с 1996 года
Полнотекстовая электронная версия журнала публикуется на https://psyjournals.ru/
Электронная версия журнала находится в свободном доступе.
Условия лицензии:
Материалы
журнала доступны по лицензии Creative Commons
С указанием авторства-Некоммерческая 4.0 Всемирная: допускается
использовать, копировать, цитировать в некоммерческих целях с обязательным
указанием имени автора произведения и источника заимствования.
Журнал Психологическая наука и образование — рецензируемое научное периодическое издание, зарегистрировано в установленном законом порядке как средство массовой информации.
Основное содержание издания представляет собой оригинальные научные статьи, научные обзоры, научные рецензии, отзывы.
Рецензирование: Издание осуществляет рецензирование всех поступающих в редакцию статей, соответствующих тематике журнала, с целью их экспертной оценки. Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов. Рецензии на поступившие материалы хранятся в издательстве в течение 3 лет. Редакция издания направляет авторам рецензии на поступившие материалы в электронном виде.
Сайт издания: На сайте издания в открытом доступе на русском и английском языках размещаются аннотации, ключевые слова, информация об авторах для всех статей и обзоров, опубликованных изданием за все время существования издания, а также полнотекстовые версии всех статей издания. На сайте на русском и английском языках размещены информация об издательстве ФГБОУ ВО МГППУ (информация об Издателе), главном редакторе, редакционном совете и редакционной коллегии (состав редколлегии), а также контактная информация с описанием тематики журнала.
Официальный адрес сайта издания в сети Интернет: https://psyjournals.ru/index.shtml
РИНЦ издания: Издание зарегистрировано в Российском индексе научного цитирования (страница издания в РИНЦ) и регулярно предоставляет информацию об опубликованных статьях в данный индекс. Двухлетний импакт-фактор издания в системе РИНЦ– 2,109 (дата обращения: 10.01.2020).
Редакционная коллегия/совет издания: В составе редакционной коллегии и редакционного совета 24 специалиста – кандидатов или докторов наук (либо обладателей иностранных научных степеней аналогичного уровня), по основному месту работы занятых проведением научных исследований и/или преподаванием в высших учебных заведениях. Состав редакционной коллегии и/или редакционного совета публикуется в каждом номере издания и на его официальном сайте на русском и английском языках, с указанием ученой степени, ученого звания всех членов.
Оформление статей: В публикуемых материалах указывается информация об авторах, их месте работы и необходимые контактные данные. При опубликовании научной статьи на русском языке обязательным является наличие ключевых слов и аннотации на русском и английском языках. У всех публикуемых научных статей должны быть пристатейные библиографические списки, оформленные в соответствии с правилами издания, на основании требований, предусмотренных действующими ГОСТами. На официальном сайте издания указаны правила направления, рецензирования и опубликования представленных рукописей авторов.
Публикации в журнале «Психологическая наука и образование» являются бесплатными для авторов.
Журнал включен в российские и международные базы данных:
-
Web of Science Emerging Sources Citation Index (ESCI)
-
SCOPUS
-
Реферативный журнал и база данных ВИНИТИ
-
Ядро Российского индекса научного цитирования (РИНЦ)
-
EBSCO publishing
-
Ulrich’s Periodicals Directory
-
Directory of Open Access Journals (DOAJ)
-
European Reference Index for the Humanities (ERIH PLUS)
-
Google Scholar
- Index Copernicus
-
East View
Тематика журнала (по перечню отраслей науки и групп специальностей научных работников в соответствии с Номенклатурой специальностей):
- 13. 00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки)
- 19.00.07 – Педагогическая психология (психологические науки)
- 19.00.13 – Психология развития, акмеология (психологические науки)
Несомненная научная значимость журнала отражается в тех исследовательских, методологических и философских проблемах современной психологии и психологического образования, поднимаемых и решаемых на страницах журнала.
Практическая значимость журнала состоит в обеспечении отечественных психологов, педагогов, воспитателей, работников в области образования полноценной профессиональной информацией методического, теоретического и организационного характера в области психологии развития, педагогической психологии, психологии образования, семейной, детской психологии, психологии профконсультирования и других актуальных областях психологии.
Журнал «Психологическая наука и образование» ставит перед собой безусловно своевременные и востребованные в профессиональном сообществе цели:
-
участие в аккумулировании профессионального опыта и научно-исследовательских достижений в области психологической и психолого-педагогической науки и практике;
-
участие в формировании информационной среды, отражающей динамичную картину жизни профессионального психологического сообщества;
-
участие в создании единого пространства развития психолого-педагогической мысли и практики в России и зарубежом.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации:
Название: Психологическая наука и
образование
Свидетельство о регистрации
СМИ: №013168 от 26.11.1994
Адрес редакции: 127051, Москва, ул. Сретенка 29
Примерная тематика и (или) специализация: Педагогическая, возрастная и
практическая психология. Образование. Инновационные модели в образовании.
Подготовка и переподготовка педагогов и психологов.
Форма
периодического распространения: периодическое печатное издание,
журнал.
Языки: русский
Территория распространения: Российская федерация, страны СНГ.
Учредитель: ФГБОУ ВО Московский
государственный психолого-педагогический университет
Где и сколько учиться на психолога? Как выбрать учебное заведение по специальности психология
Главная / Блог / Где учиться на психолога? Выбираем между вторым высшим и профпереподготовкой
Время на чтение: 7 минут
|
17 февраля 2022
Получайте наши статьи в мессенджерах
Психологу никуда без образования и официального диплома, — говорит Людмила Андропова, преподаватель-эксперт Института, практикующий психолог со стажем более 16 лет, кандидат психологических наук, специальный и клинический психолог:
Базовое образование можно получить в разной форме, но без диплома трудоустроиться в качестве психолога сложно. Если раньше клиенты верили красивым сертификатам на стенах, то теперь они требуют диплом, который можно проверить в Федеральном реестре документов об образовании. Если мы говорим про психолога как про специалиста, то без профессионального образования не обойтись
Андропова Людмила Олеговна
Есть несколько вариантов получения психологического образования:
- второе высшее — в вузе;
- дополнительное профессиональное — в вузе и организациях дополнительного профессионального образования (ДПО).
Разберемся, что подойдет вам.
Читайте в статье:
- Второе высшее образование
- Дополнительное профессиональное образование
Второе высшее образование по психологии
На второе высшее можно поступить в любом возрасте, если ранее вы закончили бакалавриат или специалитет по любой специальности.
Как поступить. В большинство вузов нужно предъявить первый диплом о высшем образовании и сдать внутренние вступительные экзамены.
Поступить на бюджет нельзя — государство может оплатить образование гражданину только один раз — когда он получает первое высшее. Но есть исключение: учиться во второй раз в вузе бесплатно могут военные.
Как проходит обучение. Получить второе высшее по психологии можно:
- Очно, на дневной или очно-заочной (вечерней) форме. Необходимо ходить на пары, сессии и защиту диплома.
- Заочно — изучать материал нужно самостоятельно, а в вуз приезжать только на установочную и экзаменационные сессии, защиту диплома.
- Дистанционно — это вариант заочного обучения, которое ведется удаленно, вся связь с преподавателями через интернет. Как правило, в вуз не нужно приезжать ни на сессии, ни на защиту квалификационной работы (диплома). Сегодня этот формат практикуют немногие вузы.
Как найти время на учебу, если у тебя семья и работа?
Получите на почту чек-лист эффективного планирования
Второе высшее в ускоренном формате. Если у вас есть диплом по смежной специальности, в некоторых вузах можно пройти ускоренное обучение на психолога — из учебного плана исключаются предметы, перезачтенные из первого обучения.
После поступления нужно написать заявление в деканат с просьбой о переводе на ускоренное обучение. Учеба в этом случае идет по индивидуальному плану, разработанному для вас лично или для целой группы, если таких студентов набирается больше семи.
Индивидуальный план предполагает, что вы можете посещать занятия с разными группами.
Пример: Ирина учится на вечерней форме. В деканате для нее составили индивидуальный план ускоренного обучения. В нем есть дисциплины «Возрастная психология», которую изучают на 2 курсе, и «Психофизиология» из программы 3 курса. Во вторник Ирина будет ходить на занятия по «Возрастной психологии» со студентами 2 курса, а в среду на «Психофизиологию» с группой, которая учится на 3 курсе. Она может посещать лекции и семинары, отвечать — точно так же, как и другие студенты.
Перевестись на ускоренное обучение психологии можно двумя способами:
- Перезачетом дисциплин — если число часов нагрузки одинаковое.
- Переаттестацией — если в первый раз вы изучали те же дисциплины, но количество часов было меньше. В деканате составят график аттестации, по которому нужно сдать разницу в учебном плане. Обычно для этого применяется тестирование или собеседование. Иными словами, вам нужно досдать недостающие зачеты и экзамены.
Срок обучения на психолога. Полное высшее по программам обучения психологии длится в среднем 4–6 лет. Ускоренное обучение 3–3,5 года. Студента могут зачислить сразу на 2 или 3 курс, если в подходящих группах есть места.
Учебный отпуск на работе. В Трудовом кодексе РФ прописано, что работодатель должен предоставлять и оплачивать учебный отпуск сотруднику, который получает только первое высшее образование.
Учебный отпуск для тех, кто получает второе высшее, не предусмотрен. Даже если вы получаете справки-вызовы на сессию. Единственное исключение — работодатель сам отправил вас учиться.
Академ. Академический отпуск взять можно, так же как и при первом образовании.
Что вы получите после обучения на психолога:
- Квалификацию бакалавра, специалиста или магистра, которая дает право работать по специальности в найме или открыть частную практику.
- Диплом государственного образца, если у вуза и программы обучения психологии есть госаккредитация. Или диплом установленного образца — если аккредитации нет. Котируются оба вида.
- Форма обучения — очная или заочная (в том числе дистанционный формат) — указывается в дипломе только по желанию студента.
Читайте также:
Как проверить учебное заведение перед поступлением
Дополнительное профессиональное образование по психологии
Есть 2 формата ДПО:
- Профессиональная переподготовка — подходит, если вы хотите сменить профессию. После обучения присваивается новая квалификация (например, «Практический психолог») и выдается диплом. Программы обучения психологии обычно длительные, 6–15 месяцев.
- Повышение квалификации — подходит, если вы уже получили квалификацию и хотите освоить дополнительное направление в работе. После обучения выдается удостоверение о повышении квалификации. Программы краткосрочные, 1–4 месяца.
Пример. Алена после школы получила высшее экономическое образование. Она несколько лет отработала экономистом, а потом решила сменить профессию. Алена прошла 1,5-годичные курсы профессиональной переподготовки, получила квалификацию «Практический психолог» и открыла частную практику. После полугода работы поняла, что больше всего ей нравится работать с семьями, но знаний не хватает. Тогда она записалась на 2,5-месячные курсы повышения квалификации: «Методы системной семейной психотерапии в психологической практике». На курсах Алена научилась работать с семьей и теперь принимает клиентов по этой специализации.
Мы сосредоточимся на программах профпереподготовки по психологии — именно они нужны для смены профессии. В Законе об образовании об этом говорится: «Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации».
Если у образовательного учреждения есть лицензия, то с его дипломом вы сможете устроиться на работу и открыть частную практику.
Вот что говорится об этом в Законе об образовании: «Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ».
Срок обучения на психолога. Минимально допустимый срок обучения по программе профессиональной переподготовки — 250 часов.
Если вы планируете работать психологом в бюджетной организации, требования к продолжительности программы могут быть строже — от 1 000 часов.
Особенность профессиональной переподготовки в том, что в ней нет общих дисциплин. Если вы учитесь на психолога, не придется изучать математику и философию, как в вузе. В учебном плане только специализированные дисциплины, поэтому обучение короче.
Как поступить. Пройти профессиональную переподготовку можно в вузах, организациях ДПО или колледжах. Для поступления нужно иметь диплом о высшем или о среднем специальном образовании. ЕГЭ или вступительные экзамены сдавать не нужно.
Обучение всегда платное, стоимость зависит от организации, длительности и программы. Иногда дополнительное образование оплачивает работодатель, если это входит в договоренности между ним и сотрудником.
Как проходит обучение. Формы обучения, такие же, как и при получении второго высшего:
- Очная, как правило, вечерняя — необходимо ходить на занятия.
- Заочная — посещать учебное заведение несколько раз за программу, остальное время учиться самостоятельно.
- Дистанционный вариант заочной формы — обучение и аттестация проводятся через интернет — вы получаете файлы с лекциями, смотрите вебинары и общаетесь с преподавателями по видеосвязи.
Чтобы получить диплом, необходимо пройти итоговую аттестацию. На длительных программах обучения психологии есть промежуточные тестирования. Некоторые учебные заведения, в том числе и наш Институт, практикуют полностью дистанционное обучение — приезжать не придется даже за дипломом, он высылается почтой.
Учебный отпуск на работе. Работодатель может предоставить вам оплачиваемый отпуск на время учебы на психолога только по своему желанию. Как правило, если сам и отправил вас на это обучение.
Академ. На усмотрение учебного заведения.
Что вы получите после обучения на психолога:
- Квалификацию, которая дает право заниматься новым видом деятельности — вести частную практику или устроиться в организацию.
- Диплом установленного образца. Документ имеет такую же силу, как и государственного образца. Форма обучения — очная, заочная (в том числе дистанционный формат) — указывается в дипломе только по желанию студента.
Читайте также:
Курсы по психологии. Как выбрать обучение для профессии и для жизни
Итак, мы выяснили, что для начала карьеры психолога лучше выбирать базовое образование, а после осваивать узкие специализации. Выбирая второе высшее, имейте в виду, что практических знаний вы получите мало и для эффективной работы потребуется проходить дополнительные курсы.
Что касается профпереподготовки, проследите, чтобы в программе были практические занятия и возможность пройти супервизию — после такого обучения вы сразу сможете начать работать с клиентами.
Повторим, чем отличается второе высшее от ДПО:
Высшее образование |
Критерий |
ДПО |
Есть |
Вступительные испытания |
Нет |
3–6 лет |
Срок обучения |
1–2 года |
Очно, заочно (в том числе дистанционно) |
Формат |
Очно, заочно (в том числе дистанционно) |
Платно |
Оплата |
Платно |
Чаще занимаются научной деятельностью |
Преподаватели |
Преимущественно практики |
Государственного образца, если вуз и программа аккредитованы. Установленного, если нет |
Диплом |
Установленного образца
|
Работать психологом в найме и вести частную практику можно и после высшего, и после профпереподготовки. Главное, чтобы у вас были качественные знания и официальный диплом.
- образование психолога
Обзор психологии образования | Педагогический колледж
О нас
Педагогическая психология…..развитие теории и методов для лучшего обучения и повышения успеваемости.
Педагогическая психология — это изучение того, как люди учатся и сохраняют знания, в основном в учебных заведениях, таких как классы. Это включает в себя эмоциональные, социальные и когнитивные процессы обучения. Области внимания могут включать методы обучения, тестирования и оценки, психометрию, классную или учебную среду, а также учебные, социальные и поведенческие проблемы, которые могут препятствовать обучению, технологии в обучении. Выпускники работают профессорами, специалистами в области образования, аналитиками обучения, оценщиками программ и находят должности в исследовательских институтах, школьных системах, индустрии тестирования, государственных учреждениях и частном бизнесе.
Миссия педагогической психологии в WSU состоит в том, чтобы подготовить успешных специалистов в области педагогической психологии, которые обладают сильными методологическими навыками, пониманием изучаемых тем, способностью разрабатывать исследовательскую программу, эффективно общаться и работать с широким кругом специалистов, а также навыками понимать нюансы и двусмысленность в рабочей среде.
Мы обучаем студентов психологии образования быть отличными потребителями и производителями исследований для решения сложных образовательных проблем. Эти студенты получают глубокое понимание теории и методов обучения, что позволяет им вносить свой вклад как в теорию, так и в практику в той области, в которой они решили работать. Работа в таких областях может быть отмечена, например, способностью вносить вклад в улучшение образовательных условий (например, школ, университетов), оказывать прямое влияние на людей посредством разработки программ, методов и инструментов для удовлетворять их потребности или предоставлять информацию лицам, формирующим политику. Таким образом, мы ищем людей, которые первыми будут соответствовать сложным академическим стандартам для поступления и покажут многообещающие успехи в захватывающей области педагогической психологии.
Наши программы
Наша программа предлагает два варианта получения степени со специализацией в области психологии образования; магистр искусств (MA) и доктор философии (Ph.D.). Степень магистра и доктора философии программы завершаются написанием и устной защитой официального тезиса или диссертации. Студенты, получающие степень магистра, могут рассчитывать завершить программу за два года, а докторанты могут рассчитывать на завершение через три-пять лет после получения степени магистра.
Основные требования к исследованиям, оценке, измерению, обучению и познанию обеспечивают учащимся прочную академическую основу. Программы позволяют адаптировать курсовую работу к индивидуальным предпочтениям студентов и вариантам исследований. Благодаря партнерству преподавателей и студентов в кампусе программа обеспечивает захватывающую междисциплинарную атмосферу для курсов и полевых исследований.
Выпускники педагогической психологии могут рассчитывать на работу в частных фирмах, школьных округах, университетах, бизнесе, промышленности или государственных учреждениях. Например, выпускники работают в тестовых компаниях в качестве исследователей, в университетах в качестве профессоров и исследователей, а также в оценочных бюро по всей территории Соединенных Штатов.
Наш кандидат наук. Программа дает учащимся знания о теориях обучения и сильные методологические навыки, навыки оценки и оценки для проведения исследований по различным вопросам, относящимся к образованию и не только. Ожидается, что студенты объединят теоретические знания с возможностями исследований и стажировок, предлагаемыми университетом, для решения образовательных проблем и улучшения политики и практики. Факультет педагогической психологии стремится наставлять аспирантов в разработке собственных исследований, публикации в ведущих журналах, представлении на конференциях и получении навыков, связанных с карьерой. Студенты также могут получить сертификаты методов исследования, выполняя магистерскую работу в Исследовательском центре обучения и успеваемости, а также в исследовательских лабораториях под руководством факультета психологии образования.
Для получения дополнительной информации вы можете отправить нам электронное письмо по адресу [email protected] или заполнить этот короткий опрос, и преподаватель свяжется с вами.
Комбинированная программа в области образования и психологии (CPEP)
Степени и сертификаты
Комбинированная программа предлагает степень доктора философии в области образования и психологии. Посредством курсовой работы в области образования, психологии и методологии вы создадите базу знаний для применения в исследовательской стажировке с различными преподавателями в различных областях теории и практики.
Доктор философии в области образования и психологии
Эта полноценная междисциплинарная докторская программа научит вас как ученого создавать и проводить психологические исследования, предназначенные для понимания и решения образовательных проблем, связанных с обучением и развитием в контексте школы, семьи и сообщества.
Наша программа следует модели ученичества с обучением выпускников и наставничеством. В рамках этой модели студенты подбираются к консультантам преподавателей на основе дополнительных исследовательских интересов и тесно сотрудничают со своими консультантами, чтобы уточнить свои научные интересы и исследовательские возможности. Из-за междисциплинарной направленности нашей программы у студентов часто есть возможность работать с разными преподавателями во время их карьеры в аспирантуре. Кроме того, учащиеся проходят ряд курсов как по психологии, так и по образованию в течение первых двух-трех лет программы. Курсы предназначены для предоставления теоретических основ психологии и образования, а также для изучения методологии исследований. Студенты работают со своими консультантами, чтобы настроить свою курсовую работу, чтобы наилучшим образом соответствовать их профессиональным целям.
КОНЦЕНТРАЦИИ
Образование и психология
Кафедра
734-647-0597
Добро пожаловать в Комбинированную программу в области образования и психологии, известную своей междисциплинарной направленностью на изучение и изучение психологии
3 CP 90 как социальный контекст (школы и классы) взаимодействует и влияет на траектории развития студенческой идентичности, познания и мотивации. Программа имеет прочную национальную репутацию (например, CPEP в настоящее время занимает 2-е место в US News and World Report).
В различных темах мы признаем важность рассмотрения как концептуально, так и методологически влияния и пересечения между отдельными атрибутами (социальными и когнитивными), а также различными классами, школами, семьями, сообществами, этническими группами и культурами — в Соединенных Штатах и на международном уровне. . Этот подход позволяет нам оставаться в авангарде в области понимания различий в обучении, успеваемости и адаптации между различными социальными и культурными группами и внутри них, а также определять методы и стратегии для улучшения результатов обучения для всех учащихся.
Наши студенты обучены аналитическому мышлению и преуспевать в учебе и исследованиях, которые имеют важное образовательное значение. В рамках междисциплинарного подразделения наши докторанты имеют доступ к интегрированному набору ресурсов в области образования и психологии. Наша уникальная и междисциплинарная структура обеспечивает захватывающую синергию концептуальных и методологических взглядов и подходов среди наших преподавателей и студентов.
Я рад, что вы заинтересовались нашей программой, и надеюсь, что вы найдете наш онлайн-дом информативным о том, что мы можем предложить.
Эллисон М. Райан
Председатель комбинированной программы в области образования и психологии; Профессор
Исключительная программа
Комбинированная программа в области образования и психологии, которая в настоящее время занимает 2-е место в рейтинге US News and World Report, является междисциплинарным подразделением в Высшей школе Горация Б. Рэкхема при университете. Кафедра психологии в Колледже литературы, науки и искусств и Педагогической школе. В последние два десятилетия программа была известна тем, что в ней основное внимание уделялось исследованию того, как социальный контекст (школы и классы) взаимодействует и влияет на траектории развития личности, познания и мотивации учащихся.
Объединение различных дисциплин
Наша уникальная структура обеспечивает захватывающую синергию концептуальных и методологических взглядов и подходов среди наших преподавателей и студентов — то, как наши преподаватели взаимодействуют между дисциплинами и используют общие идеи и ресурсы, позволило нам добиться значительного влияния на поле.
Продвижение справедливости и инклюзивности
Исследования, проведенные преподавателями программ с участием различных этнических, расовых и социальных групп, привели к появлению новых теорий и методов для описания того, как люди формируют социальную идентичность, преодолевают социальную маргинализацию и бросают вызов несправедливым социальным структурам.
Сделать исследования важными
Мы поощряем трансляционные и прикладные исследования посредством разработки учебных программ и операционных практик, которые обеспечивают мосты для применения образовательных и психологических исследований, направленных на улучшение обучения и успеваемости учащихся в контексте K-12 и высших учебных заведений.