Общая психология — Психология человека
Лишь в людях себя познать способен человек.Иоганн Вольфганг фон Гёте
Общая психология – это дисциплина, которая занимается сбором общих сведений о человеческой психике с помощью теоретических и экспериментальных исследований. Она выявляет наиболее общие методы психологии и психологические закономерности, а также объясняет ее основные понятия. Общая психология – это отличная точка входа в процесс изучения психологии и хороший источник знаний для психолога-специалиста, который позволяет ему усовершенствовать свои профессиональные навыки. Любая наука, если начать в нее углубляться, начинает казаться достаточно сложной, но вместе с тем и интересной. Но перед тем, как начать углубляться в ту или иную науку, человеку нужно по поверхностным знаниям ее оценить, чтобы понять, что она ему может дать. Я считаю, что в этом плане, общая психология – это прекрасная закуска для тех, кто хочет войти в аппетит, занявшись углубленным изучением психологии. В этой статье я расскажу вам о наиболее значимых моментах общей психологии, о которых вам полезно знать.
Введение в общую психологию
Итак, первым делом нам нужно понять – что она изучает общая психология. Общая психология традиционно исследует такие психические процессы как: мышление, память, внимание, эмоции, мотивации, ощущения. Она также исследует такие психические состояние как: сон, бодрствование, фрустрированность, настроенность, функциональные состояния, транс. И еще она изучает такие психические свойства как: черты характера, темперамент, направленность, интеллект, способности. В целом общая психология собирает знания о самых общих закономерностях психической жизни, таких как: психика, личность, сознание, деятельность, навыки, знания, умения, привычки, высшая нервная деятельности и многих других. Как видите – это все очень важные для нашей жизни исследования и закономерности, о которых полезно знать, как можно больше. Стоит также сказать, что общая психология собирает данные о человеческой психике, как из разных прикладных отраслей психологии, так и из непсихологических наук. Этими данными могут пользоваться не только психологи, но и другие заинтересованные в них ученые, а также все, кому интересна психология. Стоит заметить, что общая психология изучает не только теорию, она также занимается и экспериментальными исследованиями. Таким образом, с помощью этой дисциплины можно подчерпнуть полезные и практичные знания о человеческой психике, благодаря которым любой человек сможет решить различные повседневные проблемы и задачи.
Для таких смежных наук как: философия, социология, педагогика, юриспруденция, физиология, языкознание, информатика, искусствоведение, общая психология имеет очень важное значение. Она находит и объясняет основные закономерности, как в поведении человека, так и в протекании и развитии его психических процессов. Теоретическое исследование общей психологии включает в себя изучение – истории этой науки, различных психологических исследований, проблем, направлений, а также определенных тематических разделов психологии. А практический курс включает в себя освоение методов научно-исследовательской, практической психологической и педагогической работы. Общая психология в большей степени является психологией теоретической, а уже на ее основе строится практическая психология, — это психотерапия, прикладная психология, психология развития личности, а также психология нормальной жизнедеятельности.
Методы общей психологии
В общей психологии, как и в большинстве других наук, для получения различных фактов используют разнообразные методы. Базовыми методами являются: наблюдения, беседа и эксперименты. Также могут быть использованы модификации каждого из этих методов для получения более лучших результатов. Давайте рассмотрим более подробно каждый из этих методов.
Наблюдение – является самым относительно простым и наиболее древним методом познания. В самой простой форме этот метод представляет собой – житейские наблюдения. Им может пользоваться любой человек в своей повседневной жизни. Мы все можем наблюдать за людьми и делать определенные выводы на основе своих наблюдений. В общей психологии существуют несколько видов наблюдения: кратковременное, долговременное, сплошное, выборочное и специальное. Долговременное наблюдение может проходить в течении нескольких лет, вы наверняка слышали о том, как какой-нибудь ученый в течении нескольких лет наблюдал за каким-то явлением, после чего сделал определенные выводы. Что касается специального наблюдения, то его еще можно назвать включенным наблюдением, когда наблюдатель сам погружается в исследуемую им группу.
Процедура наблюдения состоит из следующих этапов:
1. Необходимо поставить цель, задачу.
2. Необходимо определить ситуацию, предмет и объект наблюдения.
3. Необходимо определить способ, который будет оказывать наименьшее влияние на исследуемый объект и позволит получить необходимые данные.
4. Необходимо определить способ ведения данных.
5. В конце необходимо обработать полученные данные.
Существует внешнее наблюдение и самонаблюдение. Внешнее наблюдение, осуществляемое посторонним человеком, называется объективным. Оно бывает прямым и косвенным. Самонаблюдение может быть непосредственным – осуществляется в текущем моменте, и отсроченным – оно основывается на воспоминаниях, мемуарах, записях из дневников, видео и аудиозаписях и так далее. В этом случае человек самостоятельно анализирует свои мысли, переживания, чувства, ощущения. Стоит заметить, что и для двух других методов – беседа и эксперименты, наблюдение является неотъемлемой частью исследования. Оно позволяет получить необходимые данные.
Беседа. С помощью беседы можно собрать необходимые сведения об обследуемом человеке и его деятельности. Это можно сделать прямым или косвенным, устным или письменным образом. Благодаря этим сведениям можно определить характерные для этого человека психологические явления. Для сбора сведений о человеке и его жизни используют такие виды бесед, как: беседа с самим человеком, например, с помощью интервью, при котором он отвечает на заранее подготовленные для него вопросы, беседа с знакомыми с ним людьми, когда они рассказывают все, что знают об этом человеке, а также использование опросников и разных видов анкет, когда человек письменно отвечает на задаваемые ему вопросы.
Самые лучшие результаты можно получить с помощью личной беседы исследователя с обследуемым человеком. Для этого необходимо, или во всяком случае желательно, предварительно продумать беседу, составить подробный план ее проведения, определить те проблемы, которые необходимо выявить и решить, какие вопросы для этого нужно задать обследуемому человеку. В общем, нужно подготовиться к беседе. Не стоит также исключать и вопросы от обследуемого человека, поэтому по возможности нужно определить наиболее вероятные из них и подготовиться к ним. Обычно, двусторонняя беседа дает самый лучший результат и предоставляет намного больше информации для анализа, чем просто ответы на вопросы. Чем более открытым будет разговор, тем больше человек может поведать исследователю о себе и своей жизни.
Эксперимент. Этот метод подразумевает активное вмешательство исследователя в процесс деятельности обследуемого человека для создания определенных условий, которые помогут выявить психологический факт. Эксперимент может быть лабораторным, при котором используется специальная аппаратура и он протекает в особых условиях. В этих условиях действия испытуемого направляются интуицией. Человек может знать о том, что над ним проводится психологический эксперимент, но при этом об истинном смысле этого эксперимента он может не догадываться, если только ему о нем не сообщат. Некоторые эксперименты могут многократно проводиться на целой группе людей, это дает возможность установить определенные важные закономерности в развитии психических явлений.
Существует еще один метод – тесты. Человеку устраивают специальные испытания для установления у него каких-либо психических качеств. Тесты являются – кратковременными и аналогичными для всех испытуемых заданиями, и по результатам выполнения этих заданий у испытуемых определяется наличие определенных психических качеств, а также уровень их развития. Тесты создаются для того, чтобы делать определенные прогнозы с их помощью или ставить диагноз. Они всегда должны быть очень надежными, иметь научное обоснование и выявлять максимально точные характеристики.
Также существует еще генетический метод. Этот метод основывается на наблюдениях и на экспериментах, и строится на результатах этих наблюдений и экспериментов. А суть его заключается в изучении развития психики с целью раскрытия общих психологических закономерностей.
Следует сказать, что при использовании различных методов, всегда необходимо принимать во внимание все особенности изучаемой проблемы. Поэтому в некоторых случаях наряду с основными, описанными здесь методами, используются специальные вспомогательные и промежуточные методики.
Я рекомендую всем, кто собирается начать изучать психологию человека – почитать книги по общей психологии. Они помогут вам познакомиться с этой наукой наиболее интересным образом. Конкретные книги рекомендовать я не буду, потому что разным людям подходят разные книги, все-таки у всех разный базовый уровень развития, и кому-то проще понять одну книгу, кому-то другую. Поищите, посмотрите, почитайте разные книги по общей психологии – какая из них, что называется, пойдет, ту и начинайте подробно изучать. Общая психология – наука интересная, она многое объясняет в поведении человека, многое помогает понять, многому позволяет научиться. С ее помощью вы научитесь разбираться во многих важных для нашей повседневной жизни моментах, связанных со всем тем, с чем мы часто сталкиваемся, когда взаимодействуем с другими людьми, но что нам не всегда удается понять. Так что не жалейте времени и сил на ее изучение.
общая психология | это… Что такое общая психология?
ТолкованиеПеревод
- общая психология
— теоретические и экспериментальные исследования, выявляющие наиболее общие психологические закономерности и методы психологии, ее основные понятия. Обнаружить и описать общие понятия и методы психологической науки, составляющие содержание предмета О. п., можно лишь абстрагируясь от конкретных исследований, осуществляемых в специальных отраслях психологии. Вместе с тем результаты исследований в области О. п. — фундаментальная основа развития всех отраслей психологической науки. Основные понятия О. п. характеризуют психические процессы, состояния и свойства. Психические процессы охватывают:
1) познавательные процессы: ощущения и восприятия, память, воображение и мышление,
2) волевые процессы: мотивы, стремления, желания, принятие решений,
3) эмоциональные процессы: чувства, эмоции.
К психическим состояниям относятся проявления психических процессов: познавательных (например, сомнение), волевых (уверенность), эмоциональных (настроения, аффекты). Психические свойства включают: качества ума (способности), устойчивые особенности волевой сферы (характер), закрепившиеся качества чувств (темперамент). Разделение на указанные группы основных понятий О. п. условно. Понятие «психический процесс» подчеркивает процессуальный характер изучаемого О. п. явления. Понятие «психическое состояние» характеризует статический момент, относительное постоянство психического явления. Понятие «психическое свойство» отражает устойчивость исследуемого явления, его повторяемость и закрепленность в структуре личности. Так, аффект может рассматриваться и как психический процесс, поскольку в нем выражена динамика чувств, стадиальный его характер; и как психическое состояние, поскольку он характеризует психику в данный период; и как проявление психических свойств личности: вспыльчивости, гневливости.
Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.
- ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
(англ. general psychology) — раздел психологии, теоретически и экспериментально изучающий закономерности возникновения и функционирования психического отражения в деятельности человека и животных.
Границы, отделяющие О. п. от др. разделов психологии, очерчены нечетко. Иногда под О. п. понимают изучение психических процессов (познавательных, эмоциональных, волевых), психических свойств (способности, характер
Наряду с разработкой конкретных проблем О. п. в качестве фундаментальной научной дисциплины занимается изучением вопросов методологии, теории и истории психологической науки. Общепсихологические понятия, методы и закономерности используются в различных областях прикладной психологии, которые, в свою очередь: 1) «поставляют» новые проблемы и идеи для О. п., 2) осуществляют практическую проверку принципов и теорий О. п., 3) обогащают общепсихологические абстракции живыми фактами.
Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.
Игры ⚽ Поможем написать курсовую
- обсессии
- общественное мнение
Полезное
В чем разница между общей и клинической психологией?
Общая психология vs.
Клиническая психологияНе запутайтесь – общая психология – это не еще одно недавно открытое подмножество психологии, на самом деле это еще один термин, используемый для обозначения области психологии в целом.
Разница между общей психологией и клинической психологией заключается в том, что общая психология изучает психическое поведение и психологические функции. Принимая во внимание, что клиническая психология — это не просто научное исследование, а шаг вперед и занимается оценкой, а затем лечением психических заболеваний.
Теперь давайте остановимся на каждой дисциплине. Психологи пытаются понять человеческий разум — как он функционирует, как реагирует, как его можно улучшить и как сохранить стабильность.
Психологи изучают такие понятия, как человеческое восприятие, эмоции, личность, поведение, отношения, внимание, мотивация, познание и так далее. Сотни тысяч людей по всему миру обращаются к психологам за своими психическими и эмоциональными проблемами.
Проще говоря, применение принципов и концепций психологии известно как клиническая психология. Целью клинических психологов является использование научных методов и принципов психологии для лечения тех, кто страдает от психологических проблем или проблем.
Клинические психологи имеют опыт и знания для проведения психологических тестов, исследований, консультаций и лечения. Цель большинства клинических психологов состоит в том, чтобы предложить корректирующий курс действий или лечение для улучшения психического благополучия своих пациентов.
Рабочая среда
Существует множество различных областей психологии, таких как эволюционная психология, психология развития, патологическая, клиническая, социальная, когнитивная, образовательная и т. д. Таким образом, рабочая среда действительно зависит от того, какую область психологии вы выберете для своей карьеры. .
Но в большинстве случаев вы будете заняты улучшением жизни пациентов посредством консультирования, психологического тестирования, разработки программ, разработки программ количественных и качественных исследований и так далее.
Например, вам, возможно, придется консультировать детей, ставших жертвами жестокого обращения с детьми или насилия в семье — в этом случае вы будете проводить время с детьми и посещать домохозяйства.
Общие психологи также имеют дело с тысячами сотрудников, страдающих от стресса на работе. Иногда может прийти в офис, чтобы провести небольшую презентацию о том, как справиться со стрессом. Таким образом, рабочая среда действительно зависит от направления, которое вы выбираете в общей психологии.
Теперь для клинического психолога рабочая среда почти предопределена. Клинический психолог часто находит работу в медицинских центрах, клиниках, больницах, транснациональных корпорациях, академических институтах и подобных областях.
Общие должностные обязанности клинических психологов могут включать лечение психологических расстройств, проведение испытаний лекарств, разработку программ лечения и профилактики социальных расстройств и диагностику пациентов.
Как клинический психолог, вам, возможно, придется консультироваться с врачами и другими психологами по поводу случая, испытания, исследования или пациента. По мере накопления опыта после работы над многими случаями клинический психолог может преподавать соответствующие курсы в университетах или предоставлять консультационные услуги крупным транснациональным корпорациям.
Путь к цели
Чтобы называть себя общим психологом, вы должны сначала получить степень бакалавра в известной программе. Однако, имея только степень бакалавра в области психологии, вы можете получить работу только начального уровня, такую как лаборант, помощник учителя, научный сотрудник или общий помощник старшего психолога. Тем не менее, это начало.
Чтобы подняться по карьерной лестнице, потребуются опыт и высшее образование, например степень магистра или доктора наук. Наличие степени магистра под вашим поясом может позволить вам занять нишу в области общей психологии.
Докторская степень, дополняющая степень магистра, даст вам значительные преимущества на рынке труда для получения высоких должностей в вашей области. В каждом случае вы должны быть готовы потратить часы на учебу и на жертвы, связанные с этим.
В первые учебные годы почти все психологи получают одинаковое образование. Клиническая психология на самом деле является областью, в которой вы можете специализироваться во время получения обычной степени по психологии.
Сосредоточившись на бакалавриате в области клинической психологии, вы можете получить степень магистра или доктора клинической психологии. Это также требует проведения сотен часов в клиниках и помощи старшим психологам, чтобы получить адекватный опыт.
Какой выбрать?
Практика общего психолога отлично подходит для тех, кто хочет получить полное представление об отрасли и заложить прочный фундамент на ближайшие годы. Он также служит трамплином для специализации в будущем.
Те, кто хочет продолжать заниматься исследованиями, также могут выбрать карьеру общего психолога.
С другой стороны, если вы являетесь поклонником работы с пациентами, сотрудничества с медицинскими работниками и непосредственно отвечаете за психическое здоровье и развитие человека, то вы можете найти роль клинического психолога весьма полезной.
Похожие чтения
- Клинический психолог Vs. Психолог-консультант
- Что вы можете делать со степенью клинической психологии?
- Психиатрия vs. Клиническая психология – в чем отличия?
- Разница между программами консультирования и клинической психологии?
- Разница между степенью младшего специалиста и степенью бакалавра психологии?
Определение общей психологии, ее значение, задачи и методы
Общая психология является теоретической основой для всех других разделов психологии, как теоретических, так и прикладных. Общее Я заинтересовано в изучении общего. принципы, лежащие в основе общего поведения людей, без сосредоточения внимания на одной конкретной их группе, но не на другой.
Он также исследует общие психологические явления среди всех людей, такие как психологические мотивы, умственные способности, интеллект, эмоциональный и личностный баланс и психологический рост… И т. д.
Можно сказать, что общая психология — это наука, которая заинтересована в изучении принципов, основ и общих истоков психологии, которая рассматривается как первичные активы и основная информация в психологии, которая имеет большое значение в науке и берет начало. точку для изучения ее различных явлений и предметов.
Истоки общей психологии Философские истокиИнтерес к человеческому мышлению в вопросах души и человеческой природы восходит к векам греческой философии, греческие философы в конце концов пришли к убеждению, что в человеке есть аспект, который не замечается глазом или воспринимается другими чувствами, и что этот невидимый аспект отвечает за некоторые загадочные явления, такие как сны, желания, импульсы, решительность, колебания в решениях и тому подобное, и они назвали эту сторону самостью.
Не имея в этом имени никакого религиозного содержания и пытаясь определить природу этой души путем наблюдения и описания. Платон и Аристотель были одними из ближайших греческих философов в своем понимании права.
биологические активыЗначение эволюции членства путем естественного или дарвиновского отбора привело к видению поведения человека в новом свете, его биологического контекста, и появление сравнительной психологии было одним из результатов этого взгляда , а общий климат привел к развитию физиологической психологии.
Психиатрия достигла пика вместе с Фрейдом, когда он настаивал на теориях мотивации и личности, и в то же время физиологические исследования привели непосредственно к исследованиям Павлова в России, исследования Павлова оказали значительное влияние на психологические исследования обучения человека и животных, а также оказали значительное влияние на изучение познания и психологии развития.
психологические активыПервая психологическая лаборатория была создана в Лейпциге Вильгельмом Фондтом, и в своем экспериментальном подходе к психологии Фондт допустил физиологическую ошибку и других ученых, ранее проводивших психологические исследования в области секвофизики и эти исследования касались взаимосвязи между физическими раздражителями и ощущениями, которые они вызывают. Исследования современного детектива были связаны со зрением, слухом и другими ощущениями, суждением внимания о времени, временем возвращения и тому подобным.
В первую очередь Фондт интересовался временем возвращения человека или латентностью, то есть временем, которое требуется человеку, чтобы отреагировать на возбудитель.
Исследования, проведенные на людях-испытателях, положили начало так называемой экспериментальной психологии, и экспериментаторы были убеждены, что наиболее важный вклад в знания вносится в большей степени посредством систематических эмпирических наблюдений, чем путем отражения психологических наблюдений.
Сегодня психологи-экспериментаторы изучают не только сенсорные действия, но и изучают память, обучение, решение проблем и даже эстетику, а экспериментальная психология стремится быть новой и количественной, а также избегать неточностей и необоснованных размышлений.
История общей психологииС момента основания Психологической лаборатории в Лейпциге, Германия, в 1879 году Фонт изучал стереотипы, сформированные для построения человеческого разума, поскольку психология — это всего лишь изучение переживаний и переживаний, которые мы испытываем и чувствовать.
Фонт также разработал модель, названную структурным трендом-структурализмом, которая относится к физическому составу тела с акцентом на основные элементы мыслительных процессов, чувств, ощущений и других типов психических состояний и деятельности, с целью сочетание этих чувств и основных ощущений с восприятием окружающего мира.
За последние 20 лет люди стали интересоваться описанием внутренних переживаний, таких как страдания от физической и психологической боли, с одной стороны, и акцентировать внимание на изучении мышления, памяти, запоминания и способности решать проблемы, с другой. другое, и это пробуждение привело к возникновению карьерного направления, раннего направления в психологии, которое фокусируется на работе разума, функциях мыслительной деятельности, роли поведения в устроении жизни и приспособлении людей к своему сообществу.
Дайте определение общей психологииВведение общепринятого определения психологии затруднено из-за широты области, охватываемой этой наукой, широты ее интересов и научно-философских различий между ее учеными и школами. Мы приведем некоторые из определений, введенных для психологии:
- Уильям Джеймс определяет эту науку как описание и интерпретацию ситуаций чувств как таковых.
- Ученый Джеймс Джолли определил психологию как науку, которая занимается событиями внутреннего мира.
- Фондт определил психологию как науку, изучающую внутренний опыт, т. е. чувство, чувство и волю, но изменил ее определение и использовал определение непосредственного опыта, а не внутреннего опыта, имея в виду и наш опыт по внешним делам.
Современное и наиболее общепринятое определение психологии состоит в том, что психология — это та, которая стремится понять и предсказать поведение людей и животных.
Современное определение включает поведение животных, потому что поведение животных важно само по себе и важно с точки зрения того, что оно говорит нам о нас самих, например, сравнительное исследование агрессивного поведения у нескольких видов животных может пролить свет на сходные человеческие события, а также использование животных в опасных экспериментах над человеческой жизнью, где использование человека запрещено, а эксперименты на животных часто распространяются на людей.
Значение общей психологииПсихология заинтересована в том, чтобы понять людей и попытаться изменить или модифицировать их поведение.
Главной целью каждой науки, в том числе и психологии, является описание и понимание явлений, вокруг которых происходит ее область исследования и понимания, и выявление причин ее возникновения. Психология перед любой другой наукой имеет теоретический аспект изучения психологических явлений, проявляющихся во внешнем поведении, с целью достижения общих закономерностей и принципов, управляющих этими явлениями.
Прикладной областью является использование этих законов для контроля, изменения и управления поведением человека. Одной из проблем психологии является ее предназначение для измерения превосходства нормального поведения в отличие от патологического поведения и разработки решений многих повседневных проблем. Важность психологии становится более очевидной, когда мы читаем ее разделы.
разделы общей психологии экспериментальная психологияИзучает, как модифицируется поведение, как люди сохраняют эти модификации, как работают сенсорные системы человека, позволяющие людям проверять, что происходит вокруг них, факторы, оказывающие на них давление, и направлять их поведение.
Название этого раздела указывает на используемый в нем исследовательский подход, использующий экспериментальный подход в качестве основного. Что отличает экспериментальную психологию от других отраслей, так это то, что она изучает, т. е. процессы восприятия, ощущения, памяти, научения, мотивации и физиологические и биологические основы поведения.
психология развитияЭта наука пытается понять сложное поведение, изучая его истоки и зная системные способы его изменения с течением времени. Поскольку в первые годы жизни изменения происходят быстро, психология ребенка, изучающая поведение детей, охватывает широкий круг этой науки. Однако изменения в развитии происходят также в подростковом, взрослом и пожилом возрасте, поэтому эти изменения являются частью психологии развития. 9.
Социальная психологияСоциальная психология — это отрасль, в первую очередь занимающаяся изучением влияния членства человека на его или ее поведение, и может исследовать, как на решения члена комитета влияет то, что говорят и делают другие члены этих комитетов. Он также фокусируется на том, как мы узнаем других и как это восприятие влияет на наше поведение по отношению к ним.
промышленная психологияПервым приложением промышленной психологии к промышленным и организационным вопросам было использование интеллекта и способностей при выборе пользователей.
Государственные и частные учреждения применяют эту науку для решения вопросов управления и обучения, улучшают коммуникацию внутри организации, направляют пользователей и повышают уровень промышленной отдачи.
В некоторых странах существуют также психологические консультации в области промышленности и управления, которые вытекают из их услуг тем, кто в них нуждается, и могут изучать потребительские тенденции в отношении определенных продуктов.
Клиническая психологияЭтот раздел, пожалуй, самая близкая ветвь общественного представления о психологии в глазах людей-психологов, которые диагностируют и лечат психические расстройства посредством психотерапии, а по сути это область клинической психологии.
Психологические консультацииПсихологические консультации В этом разделе обычно рассматриваются люди с легкими личными и эмоциональными проблемами. Психотерапия может быть использована для решения этих вопросов, и к специалисту этого раздела часто обращаются люди по особым вопросам, таким как выбор профессии или образовательной программы.
цели общей психологииИзучение психологии достигает многих целей, которые варьируются в зависимости от ученых, есть те, кто изучает ее, чтобы понять психологическое значение основных исторических событий, и есть те, кто заботится об этом, чтобы искать решения к своим собственным проблемам в жизни и на работе, и есть те, кто изучает его с намерением получить опыт, который дает ему право помогать другим, и есть те, кто ставит своей целью за своими исследованиями приобрести способность интерпретировать сложное человеческое поведение. Ведь всем нам нравится изучать людей и понимать их мотивы, склонности, установки и черты характера.
Психология одна из важнейших наук, которые учат людей, все люди оказывают на нас психологическое воздействие, и мы также психологически влияем на других людей, на нас влияют наши родители, президенты, друзья и коллеги, и некоторые люди считают, что психология изучает ненормальные поведения или девиантных персонажей, таких как больные разумом, душой или дети с психологическими проблемами и трудностями, но это убеждение верно, потому что психология заботится о нормальном человеке так же, как его забота о гомосексуализме.
Ошибаются и люди, когда думают, что выдающиеся деятели политики, промышленности, искусства или науки движутся не только в соответствии с логическими принципами, но на самом деле существуют и психологические факторы, лежащие в основе их поведения и явно влияющие на него.
Психология заинтересована в изучении лидера, как его интерес в изучении поведения последователей, хотя мы считаем, что лидер имеет наибольшее влияние на нас, чем другие люди, а тираны и титаны в истории часто проделывали огромную работу, изменившую курс истории и изменили форму карты мира и были обусловлены только сильными психологическими факторами, которые они стремились удовлетворить с помощью политики и войн.
Нет сомнений в том, что психологические факторы были движущей силой таких персонажей, как Гитлер, Наполеон или Нерон, и люди однажды смогут понять разницу между личностью диктатора и личностью подлинного государственного деятеля, повысив психологическое сознание и поняв человеческую природу. .
Методы исследования в общей психологииСуществует множество учебных программ по психологии. Самый надежный подход к психологии следующий:
- интроспективный подход.
- Экспериментальный подход.
- Наблюдательный подход.
- Клиническая учебная программа.
- Статистический подход.
Этот подход также называется учебным планом самонаблюдения и основан на собственной медитации человека и наблюдении за своими психологическими инцидентами.
Если мы хотим узнать что-то о психологическом опыте, таком как воспоминание о восприятии, боли, удовольствии, обучении и других переживаниях, мы просто должны размышлять о себе, когда с нами происходят переживания.
Интроспекция была исключительным подходом, полученным от рациональных философов с помощью фактов, из которых они извлекли результаты путем проб. Фондт, пионер и основатель современной психологии, принял этот подход как неизбежный результат своего определения психологии как аналитического исследования непосредственного опыта, поскольку непосредственный опыт зависит от тех, кто его испытывает, и только он может его наблюдать, а только превращается в научный факт через словесный отчет, сделанный интроспективой.
Различие Фондта между экспериментальной интроспекцией, т. е. преднамеренным
самонаблюдением, и неэкспериментальной интроспекцией, т. е. непреднамеренным или спонтанным самонаблюдением, может обещать только первому научный подход, в то время как он видел, что спонтанное наблюдение, т. е. случайное внимание к психологическому опыту и медитации, не было полезно для научных целей.
Экспериментальная интроспекция требует выполнения ряда условий со стороны интроспектора, наиболее важными из которых являются:
- Спокойствие.
- Комфорт.
- Обучение.
- Объективность.
Этот подход основан на наблюдении и экспериментировании, а не на мнении и убеждении, что психолог планирует эксперименты и наблюдения, которые другие ученые могут повторить и получить факты в виде часто поддающихся проверке количественных измерений.
Исследователь исходит из формулирования теории или гипотезы, которая обобщает ряд наблюдений и предсказывает, что мы можем ожидать в новой ситуации, и исследователь использует измерение и прибегает к описанию, классификации, когда измерение невозможно.
Исследователь также дает определения терминов, которые он использует, чтобы ознакомить читателей и других исследователей с той точки зрения, с которой исследователь смотрит на изучаемое явление, называемые этими терминами (процедурные определения), которые определяют явления способами, используемыми для измерения или решения их.
Эксперимент основан на следующем:
- изменение мутантов, которое, по мнению исследователя, влияет на изучаемый им вопрос.
- Скорректируйте условия эксперимента.
- Обратите внимание на влияние изменения мутантов в рассматриваемой ситуации.
Некоторые исследователи считают методологическое наблюдение альтернативой экспериментальному подходу, который похож на эксперимент в том, что существуют мутанты, которые должны быть измерены, но отличается от них тем, что исследователи не имеют свободы относятся к независимым мутантам как хотят, они сосредотачиваются на переходах, которые происходят естественным образом.
После систематического изучения поведения при несчастном случае психолог может выявить причины этого поведения, используя некоторые правила логики. Основной чертой систематического наблюдения в психологии является описание поведения в том виде, в каком оно естественно происходит, с помощью анкетирования и интервью, а метод систематического наблюдения раскрывает нам, что люди делают и что они делают. 0005
различаются по своему поведению.
Экспериментальный подход дает нам факты о взаимоотношениях между независимым мутантом и зависимым мутантом, но психолог, использующий метод методических наблюдений, может также захотеть выявить причины наблюдаемого поведения, и психолог делает ряд наблюдений в различном поведении, чтобы обнаружить некоторые корреляции.
Методология клинических исследованийКлинический подход основан на основной идее о том, что некоторые факты, собранные вокруг явления, могут объяснить соответствующее объяснение только путем установления контакта с заинтересованными людьми и выдвижения предположений о характере их реакции и этот подход заимствован из области психиатрии.
Этот подход основан на использовании календарей для получения количественных измерений и методологических наблюдений, что берет от метода экспериментальных календарей право клинициста задавать вопросы и выдвигать гипотезы и сдвигать условия.
Этот подход фокусируется на нескольких случаях, которые тщательно изучаются, и использует измерения и типы данных, которые может получить исследователь.
Исследователь использует ряд специалистов, которые собирают факты, чтобы помочь ему диагностировать и обнаружить причины.
Этот подход также называется учебным планом по истории болезни, потому что исследователь имеет дело с одним случаем и тщательно изучает его настоящее и прошлое, пока не дойдет до его корней. Естественно, что этот подход кажется легким, когда мы просто упоминаем общие принципы, но он очень сложен и требует длительной подготовки, требующей от клинициста точности в интерпретации, которая позволяет ему обнаружить истинное значение получаемых им прямых ответов.
Методология статистических исследованийМы используем статистику, чтобы суммировать числа, о которых говорят наблюдения и измерения, и интерпретировать их значения, мы получаем поведенческие измерения или тестовые оценки и наблюдения.
Мы используем так называемые меры централизации, такие как средний, промежуточный, токен, диапазон, стандартное отклонение.