Общение с людьми психология: Умение общаться – главный инструмент успешного человека / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС

Умение общаться – главный инструмент успешного человека / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС

Преподаватель кафедры психологии и социологии управления Алтайского филиала РАНХиГС, клинический психолог Евгения Гончарова, поделилась экспертным мнением о том, как научиться налаживать контакт.

Самая главная составляющая в формуле успеха – это умение находить общий язык с людьми.

Теодор Рузвельт

Все мы знаем, какую роль играет умение общаться с людьми в нашей повседневной жизни и как же важно обладать навыками эффективного общения в разнообразных ситуациях и при установлении контакта с разными категориями людей.

Умение эффективно общаться, даёт вам возможность легко и просто налаживать дружеские отношения с окружающими, повышает ваш престиж и популярность среди коллег, друзей и знакомых.

А, есть ли способ, который может помочь наладить контакт с любым человеком? К счастью, такой способ есть.

Любой процесс общения включает в себя невербальный и вербальный компонент. При невербальном контакте – мы используем мимику, жесты и другие сигналы тела, а при вербальном взаимодействии, для общения – используем речь.

Обладая таким богатством как речь, всё же большинство людей испытывают трудности в налаживании качественного контакта с другими людьми.

Психология личности, социальная психология накопили значительную базу знаний о барьерах, стилях, механизмах общения, которые стали основой для создания действенных способов общения.

Ниже приведены несколько эффективных советов, которые стали основой для создания действенных способов общения.

При разговоре с человеком, покажите ему свою искреннюю заинтересованность в нем и в предмете вашего разговора. Дайте человеку возможность выговориться. Умение слушать – это главный из секретов успеха в налаживании общения с людьми.

Обращайтесь к собеседнику по имени.

Важным элементом эффективной коммуникации, психология называет обращение к собеседнику по имени.

Имя является элементом самоидентификации и носит сильный энергетический заряд. Обращаясь к человеку по имени, вы повышаете его самооценку и располагаете к более доверительным отношениям.

Меньше говорите, больше слушайте. Статистические исследования говорят о том, что большинство людей намного больше предпочитают беседовать с человеком, который больше внимания уделяет собеседнику, а не себе.

Слушайте глазами – очень важно, во время беседы акцентировать внимание на микровыражения. В основе этого метода лежит поиск эмоции, которая стоит за словами. Тут дело в том, чтобы слушать человека, воспринимая то, что он говорит, на слух, а также глазами.

Микровыражения очень быстро исчезают — меньше чем за секунду. Все, что длится дольше, это уже обычное выражение лица. Почему это так важно? Микровыражения (длительность которых составляет менее секунды) не поддаются контролю, поэтому выдают истинные эмоции. Выражения лица (продолжительностью более секунды) можно подделать, они могут быть ненастоящими.

Поэтому очень важно смотреть на короткие вспышки эмоций и рефлекторные реакции, чтобы получить максимально достоверное представление о собеседнике.

Расширяйте свой кругозор. Всесторонне развитый человек с широким кругом интересов и глубокими познаниями в разных сферах, способен значительно проще налаживать положительный контакт с людьми разного мировоззрения.

Задавайте открытые вопросы. Старайтесь задавать больше вопросов, которые предполагают не простой односложный ответ, а дают собеседнику возможность выразить свое мнение. Открытые вопросы помогают наладить контакт с незнакомым человеком и в ситуациях, когда по разным причинам тяжело найти «общий язык».

Преодолейте свою субъективность. Важно помнить, что каждый из нас обладает индивидуальной картиной мира. Она формируется под влиянием личного жизненного опыта, который мы получаем из внешнего мира, с помощью органов чувств. Ведь, каждый из нас трактует все события, исходя из своих убеждений. Учитывайте этот факт при взаимодействии с собеседником.

Не критикуйте людей. Критика ранит достоинство человека, уязвляет его гордость, а также возбуждает чувство обиды и негодования.

Умение общаться с людьми – это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем сахар или кофе. И я заплачу за такое умение больше, чем за что – либо другое на свете.

Джон Рокфеллер
            
                                                  

Как общаться с людьми: правила и упражнения

Опубликовано:

Как общаться с людьми: Freepick

Что такое общение — процесс обмена словами или сложный аспект жизни людей? Можно ли развить умение поддерживать беседу или это врожденный талант? О важности общения, его правилах и секретах рассказывают опытные психологи Николай Козлов и Светлана Ройз.

Почему общение важно

Во время общения между людьми устанавливается психологический контакт, и они обмениваются информацией, мыслями, идеями, эмоциями, а также влияют друг на друга. По мере развития человечества интенсивность и важность общения возрастают. Растет и количество данных, которые нужно передавать, и количество возможностей это делать.

Психология общения опирается на такие его важные аспекты:

  1. Цель, то есть причина для возникновения контакта и передачи информации. Животные тоже общаются между собой, передают самые разные сигналы без слов, чтобы удовлетворять биологические потребности. Коммуникации человека разнообразны — культурные, социальные, эстетические, творческие, познавательные.
  2. Содержание — данные, переданные при общении, информация, навык или опыт, даже чувства.
  3. Средства или способ передачи информации. Мы передаем ее с помощью слов (устных или письменных), а также невербально (мимика, жесты, звук и тембр голоса).

Таким образом, «говорить» и «общаться» — это далеко не одно и то же. Общение — сложный процесс, который объединяет вербальную коммуникацию (то, что мы говорим) и невербальную (то, как мы это делаем). Участвуют в нем и наши мысли, и чувства, и подсознательные импульсы. Так, страх, отказ, гнев или зависть существенно влияют на реакцию собеседника.

Почему общение важно: Freepick

Общение необходимо человеку, чтобы:

  • взаимодействовать с людьми на разных уровнях — от индивидуального до общественного;
  • понимать переданную информацию;
  • обмениваться данными;
  • формировать новые связи и развивать их;
  • руководить и исполнять разные роли в социуме;
  • эмоционально контактировать.

Такой широкий спектр функций подтверждает важность общения, а соответственно, необходимость этот навык развивать, что подчеркивает психолог Наталья Михайлова.

В жизни это чрезвычайно полезно, так как коммуникация тесно связана с такими свойствами и способностями, как:

  • Наблюдательность. Когда отмечаем особенности поведения, внешности, мимики собеседника, то делаем выводы о том, какой человек перед нами и как с ним общаться. Это помогает выбирать разные стили общения.
  • Память. Чем больше информации о человеке запоминаем, тем успешнее складывается общение. Коммуникация тренирует память.
  • Широкий кругозор. Интересные собеседники живо интересуются всем происходящим вокруг и умеют поддерживать разговоры на любые темы.
  • Чуткость. Для обыденного общения не требуется понимать истинные мысли и чувства по малейшему сокращению лицевых мышц. Но знание азов языка тела и проявления эмоций приходит по мере развития навыков общения.

Человек неотделим от процесса общения. Это значит, что контактировать приходится с самыми разными людьми, в том числе и с теми, кто нам неприятен. Но даже такую коммуникацию можно выстроить эффективно, если освоить правила общения.

Правила общения и как ему научиться

Существуют несложные правила, помогающие общаться с окружающими.

Как общаться правильно

Чтобы находить контакт в общении с близкими, друзьями и незнакомыми людьми, семейный психотерапевт Светлана Ройз рекомендует ряд правил:

  • Готовьтесь к контакту. Перед началом общения внутренне настройтесь. Если нервничаете: займите устойчивое положение: сидите или стойте так, чтобы чувствовать опору, равновесие; приводите факты, в которых уверены; помните о цели общения и сообщайте то, что для вас важно. Если собеседник провоцирует на эмоции, найдите точку в пространстве или деталь одежды, которые станут символом устойчивости и равновесия.
  • Будьте открыты. Во время общения проявляйте искренний интерес к собеседнику, улыбайтесь, называйте человека по имени. Мысленно помогите себе такими фразами: «Я тебя вижу и слышу», «Мне важны твои мысли и твое присутствие». Помните о том, что у окружающих есть право не верить, не любить и не понимать, не соглашаться с собеседником. Реагируйте спокойно, будьте открыты в диалоге и переспрашивайте, если в чем-то сомневаетесь.
  • Проявляйте уважение. К каждому собеседнику важно изначально испытывать уважение. Даже когда человек совершает ошибку или настаивает на своем, хотя он неправ, ему хочется, чтобы его внимательно выслушали и серьезно восприняли. Во время общения не переходите на личности и чаще используйте местоимение «я» вместо «ты».
  • Учитесь слушать. Демонстрация внимания — один из самых важных аспектов общения. Слушайте человека, задавайте вопросы, не скрывайте эмоций, когда слышите что-то новое или удивительное. При повторных встречах возвращайтесь к тому, о чем говорили ранее. Собеседнику будет приятно, если запомните важные моменты его жизни.

Упражнения, которые помогут научиться общаться

Доктор психологических наук, профессор, ректор Университета практической психологии Николай Козлов напоминает, что навыки общения не бывают врожденными, их можно и нужно тренировать:

  1. Чем больше людей, с которыми общаетесь, тем легче находить с ними общий язык. Ищите возможности разговаривать с незнакомцами, а вместо письменных сообщений и электронных писем, звоните людям.
  2. Важно не только что, но и как говорите. Смотрите на собеседника открыто и заинтересованно, следите за мимическими проявлениями эмоций, используйте плавные и неторопливые жесты, держите ладони раскрытыми. Если с небольшой задержкой повторять позы и жесты собеседника (отзеркаливать их), это поможет человеку раскрыться и вам довериться.
Правила общения: Freepick

Для развития коммуникативных навыков используйте простые упражнения:

  • «Разговор со стулом». Попробуйте каждый день разговаривать вслух с предметами: мысленно составьте план разговора и придерживайтесь его; несколько минут говорите на определенную тему. Например, начните с того, как у вас идут дела. Это упражнение помогает связно выражать мысли.
  • «10 незнакомцев». Чтобы избавиться от страха начать разговор, поставьте себе цель ежедневно вступать в непринужденную беседу с десятью незнакомыми людьми. Так, можно спросить мнение продавца о товаре, узнать у первого встречного дорогу, поболтать о погоде с консьержкой, попросить у соседа соль. Это упражнение расширит круг общения.
  • «Я все помню». Чтобы развивать память, старайтесь в течение дня запоминать, во что одеты окружающие, что у них в руках, какого цвета у них глаза, и, конечно же, что они говорят. Вечером проверяйте, сколько деталей удалось запомнить.
  • «Хвалю!» Попробуйте в течение дня сказать комплимент каждому, с кем будете беседовать. Похвалить можно внешность или одежду, личные качества или умения. Важно, чтобы комплименты были искренними.

Общение необходимо человеку, а если оно будет качественным, то принесет не только удовольствие, но и пользу. Работайте над навыками общения и почаще их используйте. Чем больше коммуникации будет в жизни, тем быстрее ее улучшите.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/relationship/1621515-kak-obshchatsya-s-lyudmi-kotorye-tebe-nep/

Стиль общения — Вовлечение психологии

То, как мы общаемся, оказывает огромное влияние на то, насколько хорошо мы способны формировать и поддерживать отношения, получать то, что хотим или в чем нуждаемся, избегать конфликтов и решать проблемы. Умение распознавать и понимать различные стили общения является ключом к развитию навыков эффективного общения.

Существует четыре основных стиля общения: напористый, агрессивный, пассивный и пассивно-агрессивный. Часто люди переключаются между стилями общения в зависимости от контекста их взаимодействия, человека или людей, с которыми они взаимодействуют, или других внутренних или внешних факторов, таких как настроение или отвлекающие факторы. Тем не менее, у людей, как правило, есть стиль общения «по умолчанию», к которому они возвращаются, когда чувствуют себя некомфортно или не готовы.

Напористое общение

Напористый стиль общения широко признан как наиболее эффективный стиль общения, поскольку он фокусируется на потребностях как человека, с которым он общается, так и человека, с которым он общается. Напористые коммуникаторы ценят себя, свое время, свои права и потребности, а также права и потребности других. Мотивация напористого коммуникатора состоит в том, чтобы выразить свои собственные потребности или желания, а также уважать потребности и желания другого человека.

Когда люди общаются напористо, они прямо выражают свое мнение и защищают свои права, не ставя под угрозу чьи-либо права. Вы можете распознать напористого коммуникатора как человека, который констатирует факты (без ярлыков или суждений), выражает свои мысли прямо и честно, проверяет понимание и интерпретации других, а также уверен, спокоен, тверд, справедлив, последователен и внимателен. Напористые коммуникаторы также открыты для критики, переговоров или торга.

Люди, принимающие напористый стиль общения, чувствуют, что они могут доверять напористому коммуникатору на слово, что они знают, на чем они стоят, что их слушают, считают и уважают.

Агрессивный стиль общения

Агрессивный стиль общения ориентирован на потребности человека, с которым он общается, и часто игнорирует потребности человека, с которым он общается. Этот тип общения часто основан на таких убеждениях, как «я прав, а ты не прав», «я получу то, что хочу, несмотря ни на что» и «мои потребности важнее ваших».

Этот стиль общения часто воспринимается как угрожающий, властный или снисходительный. Вы можете распознать агрессивного коммуникатора как человека, который кажется недалеким, не умеет слушать, перебивает других или говорит за других, унижает других или использует угрозы или атаки, чтобы получить то, что они хотят.

Люди, принимающие агрессивное общение, часто чувствуют себя обороняющимися, униженными, обиженными, испуганными, неуважаемыми и могут прибегнуть к сопротивлению или неповиновению, отчуждению агрессора или становятся уступчивыми, но обиженными.

Пассивное общение

Пассивное общение ориентировано на потребности другого, а не на потребности собеседника. Этот тип общения может основываться на таких убеждениях, как «Ты важнее меня», «Я не должен говорить то, что я действительно думаю или чувствую» или «Я должен просто сохранять спокойствие». Этот стиль общения обусловлен желанием угодить другим и избежать конфликтов.

 Пассивный коммуникатор часто действует равнодушно или подчиняется желаниям других, вместо того, чтобы выражать свои мысли и чувства. Вы можете узнать пассивного коммуникатора как человека, который изо всех сил пытается взять на себя ответственность за решения, соглашается или делает то, что хотят другие, без вопросов, избегает конфронтации, говорит мягко или извиняющимся тоном, не выражает своих чувств, говорит косвенно или молчит.

Люди, получающие пассивную коммуникацию, часто чувствуют себя разочарованными, сбитыми с толку тем, чего хочет коммуникатор, или тем, что они могут воспользоваться преимуществами пассивного коммуникатора.

Пассивно-агрессивное общение

Пассивно-агрессивный стиль общения кажется пассивным на первый взгляд, но также характеризуется тем, что коммуникатор косвенно удовлетворяет свои потребности. Этот тип общения основан на таких убеждениях, как «Я не могу сказать, что я на самом деле думаю, но я могу показать вам» или «Я доставлю вам удовольствие, но я вам отвечу».

Пассивно-агрессивные коммуникаторы с трудом признают и выражают свой гнев, что приводит к тому, что они чувствуют себя застрявшими, обиженными и неспособными напрямую обратиться к своим потребностям или противостоять конфликту. Используя «закулисные» способы справиться с чувством бессилия, пассивно-агрессивные коммуникаторы часто саботируют себя, когда запутывают других своими неясными намерениями. Вы можете распознать пассивно-агрессивного коммуникатора как человека, чье выражение лица не соответствует его эмоциям (например, улыбается, когда он злится), косвенно агрессивного, саркастичного, ненадежного, покровительственного, «двуличного», распространяющего слухи, «молчаливое обращение» или бормочет себе под нос, вместо того чтобы противостоять другому человеку.

Люди, принимающие пассивно-агрессивную коммуникацию, часто остаются смущенными, злыми, обиженными или обиженными.

 

Хорошее понимание этих четырех основных стилей общения поможет вам развить как самосознание, так и понимание стилей общения других людей. Как только вы поймете свой стиль общения, вам будет намного легче определить области для улучшения, которые могут помочь укрепить отношения, уменьшить стресс от конфликта и удовлетворить ваши потребности.

Если вы обнаружите, что вам сложно эффективно общаться, или считаете, что вам может понадобиться помощь, чтобы выработать более напористый стиль общения, наши специалисты из Involve Psychology могут помочь. Если вы хотите записаться на прием или просто хотите получить некоторую информацию или задать вопросы, позвоните нам по телефону (07) 3482 3466 или отправьте запрос по адресу www.involvepsychology.com

. 2 мая 2019 #коммуникабельность, #коммуникация, #самосовершенствование

Связь | Определение, типы, примеры и факты

связь

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Эрнест Г. Борман Жан-Мари Мессье Максвелл МакКомбс Уилбур Шрамм Юрген Хабермас
Похожие темы:
язык общественное мнение общение с животными теория информации массовая коммуникация

Просмотреть весь связанный контент →

общение , обмен смыслами между людьми через общую систему символов.

В статье рассматриваются функции, виды и психология общения. Для лечения общения животных см. поведение животных. Для дальнейшего рассмотрения основных компонентов и методов человеческого общения см. язык; речь; письмо. Для технологических аспектов, включая устройства связи и информационные системы, см. вещание; словарь; энциклопедия; обработка информации; теория информации; библиотека; печать; издательское дело, история; телекоммуникационные СМИ; телекоммуникационная сеть; телекоммуникационная система.

Тема общения волновала ученых еще со времен Древней Греции. Однако до нового времени эта тема обычно относилась к другим дисциплинам и воспринималась как должное как естественный процесс, присущий каждой из них. В 1928 г. английский литературовед и писатель И.А. Ричардс предложил одно из первых — и в некотором смысле лучшее — определение коммуникации как отдельного аспекта человеческой деятельности:

Коммуникация имеет место, когда один ум воздействует на свое окружение таким образом, что оказывает влияние на другой ум, и в этом другом уме возникает переживание, подобное переживанию в первом уме, и частично вызванное этим переживанием.

Определение Ричардса является одновременно общим и грубым, но его применение почти ко всем видам коммуникации, в том числе между людьми и животными (но исключая машины), отделило содержание сообщений от процессов в человеческих делах, посредством которых эти сообщения передаются. . Совсем недавно были подняты вопросы относительно адекватности какого-либо одного определения термина 9.Связь 0073 в том виде, в каком она используется в настоящее время. Американский психиатр и ученый Юрген Рюш определил 40 разновидностей дисциплинарных подходов к предмету, включая архитектурные, антропологические, психологические, политические и многие другие интерпретации кажущегося простым взаимодействия, описанного Ричардсом. В целом, если включить такие неформальные коммуникации, как сексуальное влечение и игровое поведение, существует по крайней мере 50 способов межличностного общения, основанных на десятках дискретных интеллектуальных дисциплин и аналитических подходов. Таким образом, коммуникацию можно анализировать по меньшей мере 50 различными способами.

Викторина Британника

Викторина Word Nerd

Интерес к коммуникации был вызван достижениями в науке и технике, которые по своей природе привлекли внимание к людям как к общающимся существам. Среди первых и наиболее впечатляющих примеров изобретений, ставших результатом технологической изобретательности, были телеграф и телефон, за которыми последовали другие, такие как беспроводное радио и телеобъективы. Развитие популярных газет и периодических изданий, радиовещания, кино и телевидения привело к институциональным и культурным нововведениям, которые позволили эффективно и быстро общаться между несколькими людьми и большими группами населения; эти средства массовой информации несут ответственность за рост и социальную силу нового феномена массовой коммуникации. ( См. также теория информации; обработка информации; телекоммуникационная система.)

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Примерно с 1920 года рост и явное влияние коммуникационных технологий привлекли внимание многих специалистов, которые пытались выделить коммуникацию как особый аспект своих интересов. Психологи в своих исследованиях поведения и психики разработали концепции коммуникации, полезные как для их исследований, так и для некоторых форм терапии. Социологи определили различные формы коммуникации, с помощью которых мифы, стили жизни, нравы и традиции передаются либо из поколения в поколение, либо из одного сегмента общества в другой. Политологи и экономисты признали, что общение многих типов лежит в основе закономерностей социального порядка. Под влиянием новых технологий, особенно высокоскоростных компьютеров, математики и инженеры пытались количественно определять и измерять компоненты передаваемой информации и разрабатывать методы перевода различных типов сообщений в количества или суммы, поддающиеся как их процедурам, так и инструментам. Художники, архитекторы, ремесленники, писатели и другие задавали многочисленные и по-разному сформулированные вопросы об общем влиянии различных типов коммуникации. Многие исследователи, работающие в соответствующих областях своих дисциплин, также искали возможные теории или законы причины и следствия, чтобы объяснить, каким образом определенные виды общения влияют на человеческие наклонности при определенных обстоятельствах, а также причины таких изменений.

В 1960-х годах канадский педагог Маршалл Маклюэн свел интерес к области коммуникации к точке зрения, связывающей многие современные психологические и социологические явления со средствами массовой информации, используемыми в современной культуре. Часто повторяемая идея Маклюэна о том, что «медиа — это сообщение», стимулировала многих кинематографистов, фотографов, художников и других, которые приняли точку зрения Маклюэна о том, что современное общество перешло (или движется) от «печатной» культуры к «визуальной». . Конкретные формы, представляющие наибольший интерес для Маклюэна и его последователей, были связаны со сложными технологическими инструментами, к которым молодежь проявляет особый энтузиазм, а именно с кино, телевидением и звукозаписями.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts