Первое впечатление психология: Первое впечатление: только доля секунды, чтобы понравиться

Содержание

Первое впечатление: только доля секунды, чтобы понравиться

Наши первые мысли при виде незнакомца — «Могу я доверять этому человеку?» и «На что он способен?». От 80 до 90% нашего первого впечатления зависят именно от того, какие ответы мы сами себе даем на эти два вопроса.

Все мы думаем, что решающий фактор при приеме на работу — наша компетентность, и потому при личной беседе стараемся убедить будущего руководителя в своем профессионализме. А между тем место достается не всегда лучшему специалисту.

Почему? Если вы не вызвали доверия, люди, как правило, воcпринимают вашу компетентность… негативно, как угрозу. Чтобы ваш профессионализм имел какое-то значение, люди должны вам доверять. К такому неожиданному выводу пришла Эми Кадди, социальный психолог из Гарвардской бизнес-школы, после десяти лет изучения вопроса о том, как мы производим первое впечатление.

Только когда нам доверяют, наши сильные стороны превращаются из потенциально угрожающих безопасности собеседника в наши достоинства, то, что придает нам ценность. Самое интересное, что вывод о надежности собеседника делается за 0,1 секунды, и если времени на обдумывание будет гораздо больше, он все равно не изменится1.

Так как первое впечатление складывается всего за несколько секунд, очень важно контролировать, как вы себя ведете именно в эти первые минуты знакомства.

Позвольте вашему собеседнику заговорить первым. Пусть он ведет, а вы поддерживаете беседу. Задавайте хорошие вопросы (не забывая о том, что главное сейчас не компетентность, а доверие!), но хорошие — это значит уточняющие и поддерживающие собеседника. Если вы захватите инициативу с первых же минут разговора, вас сочтут агрессивным и подавляющим, и это скорее сыграет против вас. Доверие и теплота появляются тогда, когда люди чувствуют, что их понимают, а для этого нужно поделиться многим.

Активное слушание. Известный всем термин на самом деле не так-то прост: вы должны слушать, что говорит собеседник, а не планировать в уме, что вы сейчас скажете сами. Если вы не пытаетесь понять, что содержится в словах вашего собеседника, и не задаете ему вопросы о нем самом, — вы не беседуете.

Вы не должны: заканчивать за него фразу, едва он начал говорить; перебивать, не дав ему закончить рассказ; радостно вскакивать посредине его монолога с готовым решением его проблемы. Это в человеческой природе — стремиться помочь, но со стороны это выглядит, словно вы говорите собеседнику: «Я понял, теперь можешь остановится. Я знаю лучше!» И это разрушает доверие.

Спрячьте телефон. В наше время это очень благородный и красивый жест — взглянув в глаза собеседнику, убрать с глаз долой телефон. Вы как будто говорите — теперь я ваш всецело, и я весь внимание.

Используйте позитивный язык тела. Если ваши жесты, выражение лица и тон вашего голоса позитивны, люди к вам потянутся. Если ваш голос вселяет энтузиазм, руки не скрещены и вы слегка наклоняетесь к собеседнику — этого достаточно. И это не так уж сложно. Это вообще, прямо скажем, банально. Не забывайте улыбаться и смотреть в глаза. Потому что мы все-таки это не делаем.

Маленькая беседа: всего пять минут приятной чепухи творят чудеса. Деловые встречи после приятного обмена любезностями идут результативнее, хотя для непосвященных они остаются пустой тратой времени. А весь секрет в том, что это именно пять первых минут, и в том, что эта чепуха приятная. В переводе: за пять минут, отведенных нам природой на то, чтобы произвести первое впечатление, вы производите впечатление милого, безобидного и безопасного человека. Значит, вам можно доверять.

Избегайте негативных отпечатков в его эмоциональной памяти. У каждого человека есть «эмоциональная память» — так считает Ричард Уайзман, написавший книгу «59 секунд». Если вы всякий раз склоняетесь к обсуждению негативных происшествий или осуждению чьих-то поступков, ваш образ также будет ассоциироваться с ними. А если вы оставляете в памяти собеседника позитивное впечатление о себе, избегая негатива, это создает «позитивный отпечаток в его памяти», и все ваши дальнейшие действия будут априори восприниматься им позитивно.

Хорошее впечатление создают маленькие неприметные вещи. И как ни странно, они же вызывают к нам доверие.

Первое впечатление о человеке: что такое, какое может быть, примеры в психологии

Содержание

  • 1 Что это такое
  • 2 Из чего состоит 1 впечатление о человеке
  • 3 Как формируется
  • 4 8 быстрых суждений, из которых состоит впечатление
    • 4.1 Заслуживаете ли вы доверия
    • 4.2 Уверены ли вы в себе
    • 4.3 Обладаете ли вы высоким статусом
    • 4.4 Успешны ли вы
    • 4.5 Экстраверт ли вы
    • 4.6 Умны ли вы
    • 4.7 Доминируете ли вы
    • 4.8 Любите ли вы риск
  • 5 Первое впечатление – самое ли верное: почему оно бывает обманчивым
  • 6 Эффекты восприятия
  • 7 Еще немного о первом впечатлении

В этой статье я расскажу о том, насколько важно первое впечатление о человеке, и приведу несколько аргументированных примеров. Именно от такой оценки зависит, какие взаимоотношения сложатся у вас в дальнейшем. Если на этапе знакомства у вас возникли проблемы, устранить их в будущем будет крайне тяжело. Такие ситуации могут негативно сказаться как на установлении деловых связей, так и на личной жизни.

Что это такое

Это некий образ, эмоциональное отношение, которое формируется в тот момент, когда впервые встречаются двое. Полученные эмоции запоминаются и при каждом дальнейшем взаимодействии всплывают вновь, чем и оказывают воздействие.

Самое важное, что для формирования ощущения достаточно всего нескольких секунд, а в течение двух минут оно окончательно закрепится. При этом значение имеют несколько определяющих факторов:

  • Тело собеседника, а именно его поза, мимика, жесты.
  • Голос вместе с тембром и интонацией.
  • Произнесенные слова.
  • Личностные особенности тоже важны, но разглядеть их за такое короткое время практически невозможно.

Из чего состоит 1 впечатление о человеке

Наибольшее значение в этом процессе имеют:

  • Внешний вид. Самое большое внимание обращается на одежду, прическу, состояние обуви, чистоту тела, рук и ногтей. Чем аккуратнее выглядит новый знакомый, тем больше положительных качеств ему приписывается.
  • Поведение. Всем нравится общаться с уверенными в себе людьми, но при этом никому не симпатизируют самоуверенные личности. Найти ту самую тонкую грань между внутренней силой и эгоистичностью тяжело.
  • Манера общения. Она напрямую связана с предыдущим фактором. Своими действиями мы показываем уровень воспитанности, сдержанности, а значит и доброжелательности к окружающим.
  • Эмоциональное состояние. Чем более улыбчив человек, тем он приятнее окружающим. Речь не идет о том, что при встрече нужно смеяться без повода, но показать собственную дружелюбность легкой улыбкой – обязательно.
  • Осанка. Правильная поза и прямая спина также сигнализируют о внутренней уверенности и чувстве собственного достоинства.

Как формируется

На то, чтобы о незнакомом человеке сформировалось особое мнение, достаточно нескольких минут, обычно не более 2-4. Главную роль при этом играет такой познавательный процесс, как восприятие. Это значит, что мы смотрим на незнакомца, воспринимаем его облик как нечто цельное, а затем передаем полученную информацию в мозг, где и происходит ее переработка.

В первую очередь речь идет не о словах, сказанных собеседником, а о поведенческих факторах. Мы запоминаем не более 20% от всего, что сказано в ходе беседы, но не менее 70% всего того, что увидено. Так происходит из-за особенностей работы мозга, которому проще опознать и обработать зрительную информацию, чем слуховую.

Психолог Дарья Милай

Записаться на прием

8 быстрых суждений, из которых состоит впечатление

Мы оцениваем каждого незнакомца по нескольким параметрам, затем анализируем результат и характеризуем его. На весь процесс уходит не более 7 секунд, а в итоге мы получаем четкое представление о том, какими качествами обладает собеседник, какие ценности для него важны и насколько он успешен. В процессе мы как бы задаем сами себе вопросы, на которые сразу же отвечаем. Эти суждения и позволяют нам составить психологический портрет.

Заслуживаете ли вы доверия

Еще на первой секунде встречи наш мозг рассматривает нового знакомого и ищет в нем такие личностные качества, как агрессивность, привлекательность, компетентность. Учитывая, что на «осмотр» человека уходит так мало времени, можно сказать, что все происходит автоматически.

Наш мозг, получив некий зрительный стимул, картинку, сравнивает ее с уже имеющимся опытом и выдает конкретный ответ на суждение. Мы ощущаем его в виде эмоции, которую сразу начинаем испытывать: спокойствие или недоверие, волнение или уверенность. При этом доказано, что, даже если предоставить нам возможность оценивать знакомого несколько дольше, этот процесс все равно пойдет по привычному плану.

Уверены ли вы в себе

На формирование оценки уверенности уходит немного больше. Так происходит, потому что в данном случае мы анализируем не внешнюю картинку, а поведение и самое главное – язык тела, который никогда не обманывает. Это похоже на детектор лжи, но основанием для суждения становится не голосовой ответ, а определенные жесты, сопутствующие ему.

Прямое положение тела, твердая целенаправленная походка обычно говорят о человеке, как об уверенном в себе и сильном. Помещенные в карман руки наталкивают на мысль о внутренней неуверенности. Научиться различать такие особенности целенаправленно довольно трудно, хотя и возможно. Именно на этом основана психология лжи. Однако наш мозг уникален, он использует весь свой опыт, полученный до встречи с незнакомцем, и оценивает его поведение автоматически, хоть и не всегда точно.

Очная консультация

Каковы особенности и преимущества очной консультации?

Узнать подробнее

Консультация по скайпу

Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?

Узнать подробнее

Обладаете ли вы высоким статусом

Это суждение имеет большое значение, потому что на нем основана наша собственная реакция на собеседника. Примером первого мнения о человеке с учетом этого параметра может стать наша реакция на одежду. Если новый знакомый надел вещи известных брендов, он автоматически покажется нам значимым в своем окружении, а следовательно, нам будет приятно завести такое знакомство.

Но при этом важно учесть, что даже дорогая одежда не повлияет на наше суждение о личностных качествах, то есть мы не станем воспринимать его более добрым или привлекательным. Просто присвоим ему высокое социальное положение, посчитаем богатым и успешным. Окончательная же реакция на незнакомца будет зависеть от всех прочих характеристик.

Успешны ли вы

Показатель очень похож на предыдущий и суждение здесь строится по такому же принципу – важен внешний вид. Если мы видим человека в дорогой красивой одежде, то без труда проанализируем, насколько он уверен в себе в этом виде, ходит ли он в ней всегда или этот случай уникален. Естественно, что ответит на эти вопросы поведение собеседника.

Если мы надели вещи известных брендов, но при этом чувствуем себя не в своей тарелке, окончательное суждение, скорее всего, будет отрицательным. Этим пользуются менеджеры по персоналу во время собеседования. Если вам предстоит встреча с потенциальным работодателем, и вы планируете надеть на нее хороший костюм, который до этого одевали всего однажды, рекомендую вам «привыкнуть» к нему за несколько дней до беседы.

Экстраверт ли вы

В этом суждении главным снова оказывается язык тела. Вычислить, насколько открыт собеседник к миру или закрыт в себе, позволяет простое рукопожатие, а именно, насколько сильный или слабый захват предпочитает человек. В первом случае знакомому присваиваются экстраверсивные качества: общительность, уверенность в себе, во втором – типичные характеристики интроверта: тревожность, неуверенность.

По большому счету в личных знакомствах это может быть не слишком важно. В нашем окружении вполне встречаются друзья-экстраверты, интроверты и даже амбиверты. С каждым из них мы можем чувствовать себя достаточно комфортно в разных ситуациях. Но для деловой встречи этот параметр крайне важен. Дело в том, что некоторым профессиям просто противопоказана интровертивность, например, в области продаж.

Умны ли вы

В анализе этого параметра важное значение имеет зрительный контакт. Более умным мы считаем такого собеседника, который не боится смотреть прямо в глаза. Кроме этого, незнакомцу присваивается еще одно важное качество – остроумие.

Дополнительную помощь в формировании впечатления оказывает способность четко и выразительно говорить, правильно строить фразы. Естественно, обмануть этот параметр несложно. Чтобы действительно точно измерить IQ, недостаточно одного взгляда, так что манипулировать этим параметром может каждый.Только дальнейшее знакомство расставит все точки и покажет истинную картину.

Доминируете ли вы

Этот параметр особенно важен для сильной половины человечества. Мало кто оценивает женщину, как доминанта, хотя в некоторых случаях возможно и это. Чтобы понять, что вы столкнулись с доминирующей личностью, обратите внимание на ее поведение, жесты, манеры – они должны быть достаточно жесткими и мужественными.

Любите ли вы риск

В данном случае оцениваются движения, а именно их плавность или жесткость, выразительность или вялость. В результате человеку присваиваются такие личностные качества, как свобода духа, любовь к риску, экстраверсия, или, наоборот – тревожность, невротические черты, неуверенность в себе.

Все мы ищем людей, похожих на себя или тех, на кого хотели бы быть похожи. А значит, интроверт, предпочитающий тихий и спокойный образ жизни, вполне может положительно оценить такого же собеседника и выразить негативное отношение к персоне с противоположными характеристиками.

Задайте вопрос

Если вы знаете, что вам предстоит знакомство с лицом, которое любит риск, и хотите произвести на него хорошее впечатление, вполне можно воспользоваться некоторой хитростью и во время разговора рассказать о самых рискованных своих поступках. Собеседник примет вас за своего и сформирует правильное мнение, правда, при дальнейшем общении его придется чем-то подкреплять.

Первое впечатление – самое ли верное: почему оно бывает обманчивым

Заблуждения случаются нередко, особенно если новый знакомый всеми силами готовился к встрече.

Можно выделить 3 основные группы неточностей:

  • Отношение. Оно может оказаться неправильным по довольно простой причине. Каждый из нас считает самого себя значимым, уважаемым, в некоторых моментах восхитительным, и подсознательно также мы относимся ко всем вокруг при первом знакомстве. Естественно, что при этом очень легко переоценить личностные качества собеседника. Разочарование будет очень неприятным.
  • Привлекательная внешность. Симпатичные люди воспринимаются как доброжелательные, дружелюбные, отзывчивые и умные. По-другому подсознание работать не умеет. Чтобы избежать ошибок, достаточно продолжить общение, и довольно скоро станет ясно истинное положение вещей.
  • Преобладание над собеседником. Оценивая одежду, аксессуары и другие внешние атрибуты мы можем отнести его к своему социальному классу или поставить выше/ниже себя. В действительности многие успешные люди избегают траты денег на дорогие бренды, в то время как не слишком богатые влезают в кредиты, чтобы обзавестись телефоном, одеждой, машиной, которые им не по карману.

Никто из нас не застрахован от ошибок. То, какое может быть первое впечатление о человеке – правильное или неправильное, выяснить удастся позднее, иногда для этого нужно много времени. Поэтому не старайтесь сразу оборвать связи, если незнакомец оказался категорически несимпатичен вам – дайте ему второй шанс.

Эффекты восприятия

Существуют такие уникальные особенности, формирующие первое мнение как:

  • Бумеранг – мы стремимся противостоять давлению другого, если чувствуем его. Именно из-за этого часто возникают споры, которые портят весь образ собеседника.
  • Эффект первичности – касается новой информации о знакомом, мы стремимся узнать последние новости, даже если они кардинально расходятся с общим мнением.
  • Стереотипность – возникает, если еще до знакомства мы слышали о человеке от других его знакомых.

Есть и иные особенности, такие как: проецирование или навешивание ярлыков. С ними необходимо бороться в любом случае.

Еще немного о первом впечатлении

Психология давно изучает эту особенность построения взаимоотношений между людьми. И сегодня можно с твердостью сказать, что на формирование мнения оказывают влияние как сами люди, так и ситуация, в которой они встретились, информация, полученная еще до знакомства, социальный статус и многие другие вещи. Именно поэтому им можно научиться управлять.

В этой статье я подробно рассказала про первое впечатление о человеке, дала детальное объяснение, что это такое в психологии и какое оно бывает. Если хотите выявлять истинные качества окружающих людей, записывайтесь на мою консультацию. Здесь вы научитесь разбираться в себе и других.

В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.

Часовая встреча по вашему уникальному запросу в Москве.

Записаться на консультацию

Интенсивный ритм жизни?
Получите он-лайн консультацию из любого уголка мира.

Skype, Viber.

Записаться на консультацию

Что решают люди при встрече с вами

Наука о первых впечатлениях: что решают люди при встрече с вами

Перейти к

  1. Основное содержание
  2. Поиск
  3. Счет
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск».

Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях

Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА Стратегия

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Какое первое впечатление вы производите на других? Гетти Изображений
  • Первые впечатления о вас формируются у людей еще до того, как вы открываете рот.
  • Исследования показывают, что ваш внешний вид влияет на то, насколько надежными, беспорядочными и влиятельными люди считают вас.
  • Вы можете изменить первое впечатление некоторых людей о вас, изменив свое поведение и то, как вы представляете себя.
  • Посетите BusinessInsider.com, чтобы узнать больше.
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Многие первые впечатления исходят из вещей, которые мы вообще не можем контролировать: наш естественный запах, то, насколько «детскими» являются наши лица, нужно ли нам носить очки или мы лысые.

Например, мужчины с женственными чертами лица, такими как более тонкие брови и более острый подбородок, с большей вероятностью кажутся заслуживающими доверия.

Люди, которые хотят произвести хорошее первое впечатление, мало что могут сделать со строением своего лица, хотя они могут изменить свой язык тела, внося небольшие изменения, например чаще улыбаясь, больше смотря в глаза и кивая.

Продолжайте читать ниже, чтобы узнать, какие другие суждения люди делают о вас в течение нескольких секунд после встречи с вами:

Если вам можно доверять

Себастьян тер Бург/Flickr

Люди принимают решение о вашей благонадежности за десятую долю секунды.

Исследователи из Принстона выяснили это, предоставив одной группе студентов университета 100 миллисекунд, чтобы оценить привлекательность, компетентность, симпатию, агрессивность и надежность лиц актеров.

Члены другой группы могли заниматься столько, сколько хотели. Их суждения по большинству черт были такими же, как и у людей, у которых была только десятая доля секунды.

Большая часть этого суждения основана на вещах, которые вы не можете изменить. Например, исследования показывают, что более женственные, детские и счастливые лица вызывают больше доверия.

Вы можете изменить язык своего тела, чтобы повысить доверие окружающих к вам. Как ранее сообщал Business Insider, попробуйте больше улыбаться, наклоняться вперед, смотреть людям в глаза и подражать языку тела другого человека.

Если вы харизматичны

Матей Кастелич/Shutterstock

Исследование Университета Торонто, проведенное в 2017 году, показало, что наблюдатели всего за пять секунд решают, является ли человек харизматичным, просматривая немую запись выступления этого человека.

Люди, которые были привлекательными, белыми и не носили очков, чаще демонстрировали зрительный контакт и приводили веские аргументы, были оценены как более харизматичные. В свою очередь, это восприятие харизмы предсказывало, будет ли человек лидером, предполагая, что гендерные и расовые предубеждения играют роль, когда мы определяем лидерский потенциал.

Если вы являетесь лидером

Дональд Трамп и Хиллари Клинтон. Рейтер

В ходе исследования 2012 года исследователи из Университета Майами и Университета Дьюка попросили людей прослушать записи мужчин и женщин, говорящих: «Я призываю вас голосовать за меня в ноябре этого года».

Результаты показали, что участники чаще говорили, что проголосовали бы за женщин с низким голосом. Во многом это было связано с тем, что женщины с более низким голосом считались более компетентными и заслуживающими доверия.

Участники также предпочитали голосовать за мужчин с низким голосом, хотя и не потому, что они казались более надежными.

Исследователи говорят, что эти результаты могут помочь объяснить, почему во всем мире меньше женщин занимают руководящие должности. «По крайней мере, — пишут они, — высота голоса — это физическая характеристика, которая не уравновешивает социальные нормы, способствующие гендерному неравенству».

Если вы неразборчивы в связях

Шаттерсток

Британское исследование 2007 года показало, что женщины с видимыми татуировками воспринимались мужчинами и женщинами как менее привлекательные, больше пьющие и более беспорядочные, чем женщины без каких-либо татуировок, что связано со стереотипами о женщинах с татуировками.

«В Британии, по крайней мере, татуировки среди женщин часто ассоциируются с культурой «ладетт», женским эквивалентом культуры «парней», которая обычно включает склонность к алкогольным напиткам, спорту, быстрым автомобилям и множеству мужских журналов. «, – написали авторы.

Недавнее исследование, проведенное польскими исследователями, показало, что и мужчины, и женщины воспринимают татуированных мужчин как более мужественных, доминирующих и агрессивных. Но появились некоторые гендерные различия.

Женщины считали мужчин с татуировками более здоровыми, а мужчины считали мужчин с татуировками более привлекательными. Женщины также оценили татуированных мужчин как худших потенциальных партнеров и родителей, тогда как мужчины этого не сделали.

Если ты умный

Портретные изображения / Getty Images

Исследование, проведенное в 2007 году под руководством профессора Университета Лойолы Мэримаунт Норы А. Мерфи, показало, что взгляд собеседника в глаза оказывает огромное влияние на вашу предполагаемую сообразительность.

«Взгляд во время разговора был одним из основных способов поведения», — написал Мерфи. «Это значительно коррелировало с IQ, успешно манипулировалось целями управления впечатлением и способствовало более высоким оценкам воспринимаемого интеллекта».

Ношение очков с толстыми стеклами и выразительная речь тоже помогают.

Если ты доминируешь

Фото Дрю Ангерер / Getty Images

Исследование Университета Пенсильвании, проведенное в 2012 году, показало, что «мужчины с бритыми головами оценивались как более доминирующие, чем такие же мужчины с пышными волосами», и что «мужчины, чьи волосы были удалены цифровым способом, воспринимались как более доминирующие, более высокие и сильные, чем их подлинные Я».

В случае успеха

Городенков/Shutterstock

Если хочешь выглядеть успешным, сделай свой костюм на заказ.

В ходе британо-турецкого исследования 2013 года участники рассматривали фотографии мужчин в костюмах, сшитых на заказ, а не в готовых костюмах, всего за пять секунд. Ребята в сшитых на заказ костюмах были оценены как более успешные.

«Судя по данным этого исследования, мужчинам можно посоветовать покупать одежду, которая хорошо сшита, поскольку она может положительно улучшить имидж, который они создают для других», — пишут авторы.

Если вы любите приключения

Дрю Ангерер / Getty Images

Люди понимают, кто вы, не только по вашему внешнему виду, но и по тому, как вы двигаетесь.

В ходе исследования, проведенного в 2012 году Даремским университетом, студентам были показаны видеоклипы, на которых 26 других студентов шли пешком — у некоторых более свободная походка, у некоторых более напряженная.

Потребовалось всего несколько шагов, чтобы придать ощущение индивидуальности. Студенты приравнивали более свободную походку к экстраверсии и авантюризму, в то время как более короткие походки считались невротиками.

Читать далее

Первые впечатления Психология Предвзятость

Подробнее…

Первые впечатления от лиц — PMC

  • Список журналов
  • Рукописи авторов HHS
  • PMC5473630

Являясь библиотекой, NLM предоставляет доступ к научной литературе. Включение в базу данных NLM не означает одобрения или согласия с содержание NLM или Национальных институтов здравоохранения. Узнайте больше о нашем отказе от ответственности.

Curr Dir Psychol Sci. Авторская рукопись; доступно в PMC 2018 1 июня. 2017 июнь; 26(3): 237–242.

Опубликовано в Интернете 14 июня 2017 г. doi: 10.1177/0963721416683996

PMCID: PMC5473630

NIHMSID: NIHMS832128

PMID : 28630532

Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности

Хотя культурная мудрость предупреждает: «Не судите книгу под его прикрытием», кажется, что мы не в состоянии подавить эту склонность, хотя она может производить неточные впечатления о психологических чертах людей и иметь значительные социальные последствия. Одно из объяснений этого парадокса заключается в том, что первые впечатления от лиц чрезмерно обобщают наши адаптивные впечатления о категориях людей, на которых эти лица похожи (включая младенцев, знакомых или незнакомых людей, неподходящих людей, эмоциональных людей). Исследования, проверяющие эти гипотезы «сверхобобщения», проясняют, почему мы формируем первые впечатления от лиц, какие впечатления мы формируем и какие сигналы влияют на эти впечатления. В этой статье основное внимание уделяется сходству в впечатлениях от различных воспринимающих. Однако краткое внимание уделяется индивидуальным различиям в впечатлениях и точности впечатлений.

Исследования первых впечатлений прошли долгий путь после публикации в 1946 году статьи Соломона Аша «Формирование впечатления о личности». Эта классическая статья положила начало десятилетиям исследований, посвященных изучению того, как воспринимающие интегрируют очищенную информацию о чертах целевого человека, представленную в виде списков слов-характеристик, чтобы получить общее положительное или отрицательное впечатление. Эта работа рассказала нам о «центральных чертах» — знании того, что человек «теплый» искажает впечатления в положительном направлении, несмотря на другую негативную информацию, в то время как черта «холодная» искажает впечатления в отрицательном направлении, и «периферийных чертах», таких как «вежливость». ‘ или ‘тупой’ не имеют чрезмерного веса. Это также научило нас «эффектам первенства»: человек, который сначала воспринимается как трудолюбивый, а затем как упрямый, оценивается более положительно, чем тот, кто сначала воспринимается как упрямый. Спустя почти 40 лет после знаменательного исследования Аша мы с Рубеном Бароном утверждали, что, хотя этот подход научил нас многому об обработке информации при формировании впечатления, более полное понимание требует определения информации о стимуле, которая раскрывает такие черты, как «теплый» или «вежливый», поскольку они редко представляются нам в списках слов (McArthur & Baron, 1983; см. Secord Dukes, & Bevan, 1954, где ранее акцент делался на информацию о стимулах). В настоящей статье информация о лице рассматривается как источник первых впечатлений. В частности, исследуются суждения о психологических качествах незнакомцев на основе их нейтрального выражения лиц на статичных фотографиях.

Культурная мудрость учит нас не «судить о книге по ее обложке». Это предупреждение предполагает, что наша естественная склонность состоит в том, чтобы судить о людях по их внешнему виду, а также то, что это приведет к ошибочному первому впечатлению. Предупреждение верно в обоих случаях. Во-первых, впечатления от лиц быстрые и автоматические. Они вызываются кратковременным воздействием, в некоторых случаях 100 мс или меньше (Willis & Todorov, 2006). Более того, существует удивительный консенсус в отношении первых впечатлений о таких чертах, как теплота и доминирование, включая межкультурное согласие, которое распространяется даже на коренных жителей отдаленных тропических лесов Боливии (Zebrowitz et al., 2012). Имеются также данные о том, что реакции младенцев и детей младшего возраста на лица аналогичны реакциям взрослых (Cogsdill, Todorov, Spelke, & Banaji, 2014; Keating & Bai, 19).86; Ланглуа, Роггман и Ризер-Даннер, 1990; Монтепар и Зебровиц-МакАртур, 1989). Во-вторых, хотя некоторые первые впечатления от признаков показывают большую точность, чем случайность (Boshyan, Zebrowitz, Franklin, McCormick, & Carré, 2014; Zebrowitz et al. , 2014), впечатления также могут быть ошибочными (Zebrowitz & Rhodes, 2004; Rule, Krendl). , Ivcevic, & Ambady, 2013; Todorov, Olivola, Dotsch, Mende-Siedlecki, 2015). Ошибки особенно неприятны, учитывая, что черты, выведенные из внешности людей, связаны со значительными социальными последствиями в реальном мире, включая успех на выборах (Olivola & Todorov, 2010), финансовое вознаграждение (Rule & Ambady, 2011) и судебные решения (Zebrowitz & McDonald, 19).91).

Эти результаты парадоксальны. С одной стороны, первые впечатления от лиц присутствуют с раннего возраста и являются общими для разных культур, что позволяет предположить, что они выполняют некоторую эволюционно-адаптивную функцию. С другой стороны, согласованные первые впечатления от лиц могут быть ошибочными. Этот парадокс разрешается предположением, что эти впечатления часто являются чрезмерными обобщениями адаптивной реакции. В частности, черты лица, которые обычно раскрывают некоторые личные характеристики, важные для адаптивного социального взаимодействия, могут влиять на первое впечатление, даже если оцениваемый человек на самом деле не обладает этими личными характеристиками, а лишь физически напоминает того, у кого они есть (Zebrowitz & Collins, 19). 97). Анализируются исследования, в которых это предположение о чрезмерном обобщении применяется для ответа на три вопроса: почему мы формируем согласованные первые впечатления о людях по внешнему виду? Какие впечатления мы формируем? Какие выражения лица мы используем?

Эффекты чрезмерного обобщения четырех лиц объясняют согласованные первые впечатления, которые выходят за рамки возраста и культуры воспринимающего, но могут быть ошибочными (Zebrowitz, 2011). При чрезмерном обобщении бэбифейса адаптивная ценность соответствующего реагирования на младенцев, например защита или сдерживание агрессии, вызывает сильную тенденцию реагировать на черты лица, которые идентифицируют младенцев, и это чрезмерно обобщается на первые впечатления от людей, чье строение лица напоминает ребенка. независимо от их фактического возраста. При чрезмерном обобщении знакомых лиц адаптивная ценность дифференциации друзей и врагов или известных людей от незнакомцев вызывает сильную тенденцию реагировать на знакомые лица, и это чрезмерно обобщается на впечатления от незнакомцев, которые различаются по своему сходству с известными людьми. При сверхобобщении неприспособленного лица адаптивная ценность распознавания непригодных людей с болезнью или плохими генами, например отказ от них в качестве партнера или предотвращение заражения, вызывает сильную тенденцию реагировать на черты лица, свидетельствующие о низкой приспособленности, и это чрезмерно обобщается до впечатлений от нормального поведения. непривлекательные люди, чье строение лица напоминает людей с низкой физической подготовкой. При сверхобобщении эмоционального лица адаптивная ценность надлежащего реагирования на эмоциональные выражения, например, избегание гневного человека или приближение к счастливому, вызывает сильную тенденцию реагировать на черты лица, которые раскрывают эмоции, и это чрезмерно обобщается на впечатления людей, чье выражение лица структура напоминает определенное эмоциональное выражение.

Параллельно с ранними работами с использованием прилагательных черт, которые определяли теплоту/надежность и силу/доминирование как фундаментальные измерения, лежащие в основе впечатлений черт (Rosenberg, Nelson, & Vivekananthan, 1968), исследования с использованием лиц также выявили эти два измерения (Todorov et al. , 2015). Эффекты чрезмерного обобщения четырех лиц вносят свой вклад в первое впечатление о чертах, отраженных в этих измерениях.

В соответствии с чрезмерным обобщением детского лица, впечатления о детских чертах, включая высокую теплоту, низкую силу и низкую компетентность, вызывают лица, которые выглядят более детскими, как оценивается либо оценщиками, либо компьютерным моделированием лицевых показателей, и эти эффекты сохраняются. вне зависимости от возраста лица, пола или расы (Берри и МакАртур, 19 лет).86; Монтепаре и Зебровиц, 1998 г.; Зебровиц, Феллоус, Миньо и Андреолетти, 2003 г.).

В соответствии со сверхобобщением знакомых лиц люди не только предпочитают лица, которые они видели раньше, эффект простого воздействия , но также они предпочитают новые лица, похожие на те, что видели ранее, обобщенный эффект простого воздействия (Zebrowitz, White и Винеке, 2008). Кроме того, более знакомые незнакомцы считаются более надежными, чем те, кто выглядит менее знакомым (Zebrowitz, Bronstad, & Lee, 2007; Debruine, 2002). Когда два незнакомца выглядят знакомыми, эффекты чрезмерного обобщения зависят от источника знакомства. К тому, кто выглядит знакомым, потому что он похож на человека, который хорошо относился к воспринимающему, относятся благосклонно, в то время как к тому, кто похож на человека, который раздражительно относился к воспринимающему, избегают (Lewicki, 19).85). Другим свидетельством того, что незнакомость влияет на впечатления, является реакция белых судей на лица, черты которых более типичны для черных. Независимо от их фактической расы, такие лица воспринимаются как имеющие более негативные черты (Blair, Judd, Sadler, & Jenkins, 2002).

В соответствии с чрезмерным обобщением непригодных лиц компьютерное моделирование показывает, что непривлекательные лица больше напоминают лица с генетическими аномалиями, чем привлекательные лица, и, как и аномальные лица, непривлекательные лица вызывают впечатление менее теплоты, силы, компетентности и здоровья, чем даже привлекательные лица. когда все нормальные, здоровые люди (Zebrowitz et al. , 2003). Примечательно, что этот эффект чрезмерного обобщения, по крайней мере, частично объясняет более позитивное впечатление от более привлекательных людей, получивший название «эффект ореола привлекательности» (Eagly, 19).91).

В соответствии с чрезмерным обобщением эмоций на лице более высокая доминантность и меньшая теплота воспринимаются не только на сердитых лицах, но и на лицах с нейтральным выражением, которые демонстрируют большее сходство с сердитыми выражениями либо по оценке людей (Montepare and Dobish 2003), либо по компьютерным методам. (Саид, Себе и Тодоров, 2009; Зебровиц, Кикучи и Феллоус, 2010) или при изменении высоты бровей (Китинг, Мазур и Сегал, 1981), с противоположными впечатлениями от нейтральных лиц, демонстрирующих большее сходство со счастливыми выражениями.

Чрезмерное обобщение лица подпитывает групповые стереотипы. Как отмечалось выше, бэбифейс варьируется в зависимости от пола, и большая бэбифейсность женщин способствует тому, что женские лица воспринимаются как более теплые и менее сильные, чем мужские лица (Friedman & Zebrowitz, 1992). Компьютерное моделирование показывает, что сходство с генетически аномальными лицами меняется с возрастом, а большее сходство старых лиц способствует тому, что они воспринимаются как менее теплые и здоровые, чем молодые (Zebrowitz et al., 2003). Знакомство зависит от расы. Меньшее знакомство с лицами других рас способствует внутригрупповому фаворитизму и расовым стереотипам, усиливая негативное впечатление от лиц другой расы и уменьшая положительное (Zebrowitz et al., 2007). Компьютерное моделирование показывает, что сходство в выражении эмоций также зависит от расы. Нейтральное выражение Черные лица больше напоминают счастливые выражения, а злые меньше, чем белые лица. Эти различия подавляют впечатление белых, воспринимающих лица чернокожих, как более враждебных, менее заслуживающих доверия и менее компетентных, чем лица белых, о чем свидетельствует открытие, что статистический контроль расовых различий в эмоциональном сходстве увеличивает негативное впечатление белых воспринимающих лиц черных. Как и лица чернокожих, нейтральные выражения лиц корейцев выглядят более эмоционально позитивно, чем лица белых, что способствует тому, что белые судьи воспринимают лица корейцев как менее враждебные, более заслуживающие доверия и более компетентные, чем лица белых — азиатский стереотип «образцового меньшинства» (Zebrowitz). и др., 2010). Сходство эмоций также зависит от пола (Zebrowitz et al., 2010; Hess, Adams, and Kleck, 2004). Женские лица больше похожи на страх/удивление, чем мужские лица, которые больше похожи на гнев. Это может усилить стереотипное впечатление о том, что женщины менее доминантны, чем мужчины.

Хотя исследования показывают, что мы часто не осознаем лицевых сигналов, влияющих на впечатления, они также показывают, что они согласуются с эффектами чрезмерного обобщения.

Бэбифейс

В соответствии с чрезмерным обобщением бэбифейса черты лица, которые отличают настоящих младенцев от взрослых, влияют на бэбифейс взрослых и связанные с ним впечатления. К ним относятся большие глаза, более высокие брови, меньшая переносица, более круглые и менее угловатые лица, более толстые губы и более низкое вертикальное расположение черт лица, что создает более высокий лоб и более короткий подбородок (Berry & McArthur, 19).86; Монтепаре и Зебровиц, 1998).

Знакомство

Многие признаки знакомства на лице зависят от уникального опыта воспринимающего. Однако некоторые из них могут отражать общий опыт. В частности, лица других рас, вероятно, будут менее знакомы, чем лица собственной расы. Таким образом, признаки, связанные с расой, включая тон кожи и структуру лица, могут различаться по знакомству и связанным с ними впечатлениям, даже если все лица воспринимаются как принадлежащие к одной расе (Blair et al., 2002).

Фитнес

Признаки лица, которые эволюционные психологи связывают с фитнесом, включают усредненность (конфигурация лица, близкая к средней для населения), симметрию, черты, связанные с полом, и молодость. Утверждалось, что усредненность и симметрия сигнализируют о приспособленности, поскольку они демонстрируют способность нормально развиваться, несмотря на стрессовые факторы окружающей среды. Усредненность также сигнализирует о генетическом разнообразии, которое связано с сильной иммунной системой. Высокая мужественность на мужских лицах может указывать на физическую форму, поскольку она показывает способность противостоять стрессу, который тестостерон оказывает на иммунную систему. Высокая женственность на женских лицах может сигнализировать о пригодности, связанной с половой зрелостью и плодовитостью. Молодость связана с фитнесом, поскольку старение часто сопровождается снижением когнитивных и физических функций. Эти сигналы фитнеса влияют на воспринимаемую привлекательность, которая связана с впечатлениями о чертах, связанных с фитнесом (Rhodes, 2006).

Сходство эмоций

Исследования не проводили систематического изучения признаков, которые способствуют сходству эмоций на лицах с нейтральным выражением и связанных с ними впечатлениях, но, вероятно, это те признаки, которые различают различные выражения эмоций. Например, естественно низкие брови на лице с нейтральным выражением, скорее всего, заставят человека выглядеть злее, естественно более высокие брови, вероятно, заставят человека выглядеть более удивленным, а естественно приподнятые уголки рта, скорее всего, сделают человека более счастливым. Как отмечалось выше, пол и раса также влияют на сходство эмоций (Zebrowitz et al. 2010). Однако конкретные лицевые сигналы, которые объясняют эти групповые различия, еще предстоит определить.

Несмотря на сходство первых впечатлений у разных воспринимающих, следует учитывать индивидуальные различия. Впечатления зависят не только от того, какую информацию предоставляют лица, но и от предыдущего перцептивного опыта и поведенческих целей воспринимающих.

Иллюстрацией того, как предшествующий перцептивный опыт может вызывать индивидуальные различия во впечатлениях о чертах, является исследование, в котором воспринимающие рассматривали лица разной формы (короткие, средние, длинные) в сочетании с разными чертами (очень хорошие, средние или очень неправильные). . Для одной группы воспринимающих короткие лица были светлыми, а длинные — нечестными, в то время как для второй группы этот опыт восприятия был обратным: лица средней длины описывались как средние по честности для обеих групп. Воспринимающие, для которых короткие лица были красивыми, оценивали нового человека с коротким лицом как более светлого, чем нового человека с длинным или средним лицом, с противоположным мнением тех, для кого длинные лица были красивыми (Hill, Lewicki). , Чижевская и Шуллер, 19 лет90).

Индивидуальные различия также могут зависеть от целей воспринимающих. Например, люди, которые живут в культурах с высокой распространенностью паразитов и, следовательно, имеют более высокую потребность избегать неподходящих партнеров, демонстрируют более сильное предпочтение физически привлекательным партнерам (Gangestad & Buss, 1993). Воспринимающие, которые чувствуют себя более уязвимыми к болезни, более негативно реагируют на этнические группы (Neuberg, Kenrick, & Schaller, 2011). Эти исследования имеют очевидные последствия для индивидуальных различий в эффектах чрезмерного обобщения непригодного лица и знакомого лица.

Чрезмерное обобщение и точность не исключают друг друга. Действительно, чрезмерное обобщение может привести к статистически значимым отношениям между впечатлениями о людях, основанными на их внешнем виде, и их фактическим поведением посредством эффектов самосбывающихся пророчеств, в результате чего внешний вид вызывает социальные взаимодействия, которые вызывают ожидаемое поведение. Чрезмерное обобщение также может привести к значительно неточному восприятию из-за эффектов саморазрушающихся пророчеств, в результате чего социальные взаимодействия, вызванные внешним видом, могут способствовать поведению, которое не поддается впечатлению. Другие механизмы, которые могут привести к фактическим взаимосвязям между внешностью и поведением, включают биологические связи между внешностью и чертами лица, факторы окружающей среды, влияющие на то и другое, и влияние черт на внешность (Zebrowitz and Collins, 19).97). Воспринимающие могут быть чувствительны к фактическим отношениям между внешним видом лица и чертами либо посредством перцептивного обучения, либо благодаря эволюционной готовности.

Понимание точности впечатления от признака требует не только рассмотрения различных теоретических механизмов, но и статистических методов, используемых для его оценки. Как правило, корреляции вычисляются между оценками черт воспринимающих (например, агрессивность, компетентность) и индексами соответствующих черт людей, лица которых оцениваются, и эти корреляции сравниваются со случайностью. Хотя некоторые исследования показали точность выше случайной, размеры эффекта часто довольно малы.

Многие первые впечатления от лиц основаны на адаптивных реакциях на внешние признаки, которые идентифицируют людей определенного возраста, знакомства, физического состояния или эмоций. Черты лица, которые обычно выявляют эти категории людей, могут влиять на первое впечатление, даже если оцениваемый человек на самом деле не принадлежит к этой категории, а лишь физически похож на тех, кто к ней относится. Полученные в результате «сверхобобщенные» впечатления могут предсказывать значительные социальные последствия в сфере занятости, судебной и политической жизни, и это лишь некоторые из них. До тех пор, пока не будут получены четкие данные о том, какие черты лица демонстрируют достаточную точность, чтобы оправдать их использование для управления нашим поведением, было бы разумно прислушаться к совету «не судите о книге по ее обложке» 9.0003

Это исследование было поддержано грантом NIH AG38375. Автор хотел бы поблагодарить Joann Montepare и Kameel Nasr за их полезные комментарии к предыдущему проекту.

  • Аш ЮВ. Формирование впечатления о личности. Журнал ненормальной и социальной психологии. 1946; 41: 258–290. [PubMed] [Google Scholar]
  • Berry DS, McArthur LZ. Восприятие характера в лицах: влияние возрастных черепно-лицевых изменений на социальное восприятие. Психологический вестник. 1986; 100:3–18. [PubMed] [Академия Google]
  • Блэр Л., Джадд К.М., Сэдлер М.С., Дженкинс С. Роль афроцентрических черт в восприятии личности: Судя по чертам и категориям. Журнал личности и социальной психологии. 2002; 83: 5–25. [PubMed] [Google Scholar]
  • Boshyan J, Zebrowitz LA, Franklin RG, McCormick CM, Carré JM. Возрастные сходства в распознавании угроз по лицам и диагностическим сигналам. Журналы геронтологии, серия B: психологические науки и социальные науки. 2014; 69Б: 710–718. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Когсдилл Э.Дж. , Тодоров А.Т., Спелке Э.С., Банаджи М.Р. Вывод характера по лицам: исследование развития. Психологическая наука. 2014; 25:1132–1139. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • DeBruine L. Внешнее сходство повышает доверие. Труды Лондонского королевского общества, B. 2002; 269: 1307–1312. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Игли А.Х., Эшмор Р.Д., Махиджани М.Г., Лонго Л.С. Что красиво, то хорошо, но…: метааналитический обзор исследований стереотипа физической привлекательности. Психологический вестник. 1991;110:109–128. [Google Scholar]
  • Friedman H, Zebrowitz LA. Вклад лицевой зрелости в полоролевые стереотипы. Бюллетень личности и социальной психологии. 1992; 18: 430–438. [Google Scholar]
  • Gangestad SW, Buss DM. Распространенность патогенов и предпочтения человека в отношении партнера. Этология и социобиология. 1993; 14:89–96. [Google Scholar]
  • Хесс У., Адамс Р., Клек Б. Внешний вид лица, пол и выражение эмоций. Эмоция. 2004; 4: 378–388. [PubMed] [Академия Google]
  • Хилл Т., Левицки П., Чижевска М., Шуллер Г. Роль выученных правил логического кодирования в восприятии лиц: эффекты бессознательного самосохранения предвзятости. Журнал экспериментальной социальной психологии. 1990;26 350-37. [Google Scholar]
  • Китинг С. Ф., Мазур А., Сегал М. Х. Кросс-культурное исследование физиогномических черт доминирования и счастья. Этология и социобиология. 1981; 2: 41–48. [Google Scholar]
  • Китинг С.Ф., Бай Д.Л. Детские атрибуции социального доминирования на основе лицевых сигналов. Развитие ребенка. 1986;57:1269–1276. [Google Scholar]
  • Левицки П. Бессознательное искажающее влияние отдельных случаев на последующие суждения. Журнал личности и социальной психологии. 1985; 48: 563–574. [Google Scholar]
  • Langlois JH, Roggman LA, Rieser-Danner LA. Дифференциальные социальные реакции младенцев на привлекательные и непривлекательные лица. Психология развития. 1990; 26: 153–159. [Google Scholar]
  • Макартур Л.З., барон Р.М. К экологической теории социального восприятия. Психологический обзор. 1983;90:215–238. [Google Scholar]
  • Монтепаре Дж. М., Добиш Х. Вклад восприятия эмоций и их чрезмерного обобщения в впечатления от черт. Журнал невербального поведения. 2003; 27: 237–254. [Google Scholar]
  • Montepare JM, Zebrowitz LA. Восприятие человека приходит с возрастом: значимость и значение возраста в социальных суждениях. В: Zanna MP, редактор. Успехи экспериментальной социальной психологии. Том. 30. Сан-Диего, Калифорния: Academic Press; 1998. С. 93–163. [Google Академия]
  • Монтепар Дж. М., Зебровиц-МакАртур Л. Восприятие детьми взрослых с детским лицом. Перцептивные и моторные навыки. 1989; 69: 467–472. [PubMed] [Google Scholar]
  • Нойберг С.Л., Кенрик Д.Т., Шаллер М. Системы управления угрозами для человека: самозащита и предотвращение болезней. Нейронаука и биоповеденческие обзоры. 2011;35:1042–1051. [Бесплатная статья ЧВК] [PubMed] [Google Scholar]
  • Оливола С. Ю., Тодоров А. Избрание за 100 миллисекунд: вывод о признаках внешности и голосование. Журнал невербального поведения. 2010; 34:83–110. [Академия Google]
  • Родс Г. Эволюционная психология красоты лица. Ежегодный обзор психологии. 2006; 57: 199–226. [PubMed] [Google Scholar]
  • Розенберг С., Нельсон С., Вивеканантан П.С. Многоаспектный подход к структуре личностных впечатлений. Журнал личности и социальной психологии. 1968; 9: 283–294. [PubMed] [Google Scholar]
  • Правило НЕТ, Амбади Н. Лицо и состояние: выводы о личности управляющих партнеров позволяют предсказать финансовый успех их юридических фирм. Лидерство ежеквартально. 2011;22:690–696. [Google Scholar]
  • Rule NO, Krendl AC, Ivcevic Z, Ambady N. Точность и консенсус в суждениях о достоверности лиц: поведенческие и нейронные корреляты. Журнал личности и социальной психологии. 2013; 104:409–426. [PubMed] [Google Scholar]
  • Саид С.П., Себе Н., Тодоров А. Структурное сходство с эмоциональными выражениями предсказывает оценку эмоционально нейтральных лиц. Эмоция. 2009; 9: 260–264. [PubMed] [Google Scholar]
  • Secord PF, Dukes WF, Bevan W. Личности в лицах: I. Эксперимент по социальному восприятию. Монографии по генетической психологии. 1954;49:231–270. [PubMed] [Google Scholar]
  • Тодоров А., Оливола С.Ю., Дотч Р., Менде-Сидлеки П. Социальные атрибуции лиц: детерминанты, последствия, точность и функциональное значение. Ежегодный обзор психологии. 2015;66:519–545. [PubMed] [Google Scholar]
  • Уиллис Дж., Тодоров А. Первые впечатления: принятие решения после 100-миллисекундного воздействия лица. Психологическая наука. 2006; 17: 592–598. [PubMed] [Google Scholar]
  • Zebrowitz LA. Экологический и социальный подходы к восприятию лица. В: Колдер А.Дж., Родс Г., Хаксби Дж.В., Джонсон Марк Х., редакторы. Справочник по восприятию лица. Издательство Оксфордского университета; 2011. С. 31–50. [Академия Google]
  • Зебровиц, Лос-Анджелес, Коллинз, Массачусетс. Точное социальное восприятие при нулевом знакомстве: возможности гибсоновского подхода. Обзор личности и социальной психологии. 1997; 1: 203–222. [PubMed] [Google Scholar]
  • Zebrowitz LA, Bronstad PM, Lee HK. Вклад фамильярности лица в групповой фаворитизм и стереотипизацию. Социальное познание. 2007; 25: 306–338. [Google Scholar]
  • Зебровиц Л.А., Феллоус Дж.М., Миньо А., Андреолетти С. Впечатления черт как чрезмерно обобщенные ответы на адаптивно значимые черты лица: данные коннекционистского моделирования. Обзор личности и социальной психологии. 2003;7:194–215. [PubMed] [Google Scholar]
  • Зебровиц Л.А., Франклин Р.Г., младший, Бошян Дж., Луевано В., Агригороай С., Милосавлевич Б., Лахман М.Э. Точность пожилых и молодых людей в оценке здоровья и компетентности пожилых и молодых лиц. Психология и старение. 2014; 29: 454–468. Специальный раздел: Социальное восприятие и старение. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Зебровиц Л.А., Кикучи М., Феллоус Дж.М. Лицевое сходство с эмоциями: групповые различия, эффекты впечатления и расовые стереотипы. Журнал личности и социальной психологии. 2010;98(2):175–189. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Zebrowitz LA, McDonald S. Влияние детско-юношеского лица и привлекательности участников судебного процесса на решения судов мелких тяжб. Закон и поведение человека. 1991; 15: 603–623. [Google Scholar]
  • Зебровиц Л.А., Родс Г. Чувствительность к «плохим генам» и эффект чрезмерного обобщения аномального лица: точность, достоверность сигналов и использование сигналов при оценке интеллекта и здоровья. Журнал невербального поведения. 2004; 28: 167–185. [Академия Google]
  • Зебровиц Л.А., Ван Р., Бронстад П.М., Айзенберг Д., Ундуррага Э., Рейес-Гарсия В., Годой Р. Первые впечатления от лиц американских и культурно изолированных людей цимане в тропических лесах Боливии. Журнал кросс-культурной психологии. 2012;43(1):119–134. [Google Scholar]
  • Зебровиц Л.А., Уайт Б., Винеке К. Простое разоблачение и расовые предрассудки: знакомство с лицами другой расы увеличивает симпатию к незнакомцам этой расы. Социальное познание. 2008; 26: 259–275. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Карни Д.Р., Колвин Ч.Р., Холл Дж.А. Тонкий взгляд на точность первого впечатления. Журнал Личности. 2007;41:1054–1072. [Google Scholar] • В этом документе обсуждается точность первых впечатлений с учетом мультимодальной динамической информации, которая различается по продолжительности.
  • Правило НЕТ, Амбади Н., Адамс Р.Б., младший, Озоно Х., Накашима С., Йошикава С., Ватабе М. Опрос лица: предсказание и консенсус между культурами. Журнал личности и социальной психологии. 2010;98:1–15. [PubMed] [Академия Google] • Исследование, иллюстрирующее оригинальное исследование впечатлений от черт лица
  • Secord PF, Dukes WF, Bevan W. Личности в лицах: I. Эксперимент в социальном восприятии. Монографии по генетической психологии. 1954; 49: 231–270. [PubMed] [Академия Google] • Историческая классика; одна из первых эмпирических работ о впечатлениях от черт лица.
  • Зебровиц Л.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts