Подражание психология: ПОДРАЖАНИЕ | Энциклопедия Кругосвет

Эффект подражания в психологии — Практическая психология на Aboutyourself.ru

Автор Татьяна в . Опубликовано Социальная психология Последнее обновление: 13/12/2015

Эффектом подражания называют стремление людей перенимать определенные модели поведения, стиль и отношение у других. Психологи считают, что эффект подражания можно отнести к когнитивным ошибкам, которые влияют на принимаемые решения и поступки человека.
Конечно, они помогают моделировать ситуацию и принимать решения быстрее, но довольно часто приводят и к ошибкам.

Примеры

  • Мода. Многие вещи люди начинают носить после того, как видят их на других.
  • Музыка. Очень часто, когда человек начинает слушать какую-то новую для себя группу или новый жанр, окружающие тоже начинают ими интересоваться.
  • Диеты. Если все вокруг увлекаются популярной диетой, то велика вероятность, что и вы ей заинтересуетесь.

Почему люди заражаются популярными идеями?

Почему вообще возникает эффект подражания? Считается, что на человека очень сильно давят социальные нормы. Если большинство членов группы делают определенную вещь, отказаться от нее человеку становится сложно. Такое влияние затрагивает самые разные аспекты поведения — от выбора одежды до выбора политических лидеров.

Эффект подражания — это один из видов группового мышления.

Люди хотят чувствовать, что они правы. Они смотрят на других и ожидают увидеть, что правильно, что приемлемо, а что нет. И если большинство ведет себя определенным образом, значит, это правильно.

Особую роль играет также боязнь изоляции. Никто не хочет быть белой вороной, всем хочется быть принятыми и понятыми. И потребность в этом признании заставляет людей принимать нормы и ценности большинства.

Стоит отметить, что эффект этот — явление весьма неустойчивое. Люди легко перенимают предпочтения, и так же легко от них отказываются.

Может ли эффект подражания представлять опасность?

Можем привести несколько примеров негативного воздействия эффекта подражания:

  • Родители, наслушавшиеся противников вакцинации, зачастую отказываются делать детям прививки. Так, именно антивакцинальная пропаганда считается основной причиной недавней вспышки кори в США.
  • Исследователи обнаружили, что когда на выборах лидирует определенный кандидат, люди часто меняют свое мнение в его пользу, стремясь занять сторону победителя. Во время президентских выборов 1992 года в США проводилось одно исследование. Согласно результатам, студенты, которым говорили, что, по данным опросов, в предвыборной гонке лидирует Билл Клинтон, сторонники Буша меняли свою позицию и голосовали за Клинтона. Выбор президента — решение судьбоносное для всей страны, подходить к этому так легкомысленно не стоит.

Впрочем, не так уж и плох эффект подражания: ведь люди перенимают и полезные привычки: кто-то бросает курить, кто-то начинает заниматься спортом…

Теги: подражание, Социальная психология

Есть что сказать? Оставть комментарий!:

Что такое подражание поведению в психологии и на чём оно основано

Поддержание – это процесс, в котором один человек следует во всем другому человеку, группе, образцу. Копирует его действия, внешний вид, даже его мысли.

В этой статье:

Подражание – естественный процессПосмотри, а затем повториПодражание – это один из механизмов интеграции группыВиды подражанияПодражание зависит от возрастаПример для подражания

Новости СМИ2

Подражание – естественный процесс

Фото автора Maria Orlova: Pexels

Бывало ли такое, что ты оказываешься в неизвестной обстановке? На каком-нибудь мероприятии, где ты никого не знаешь и не понимаешь, как себя вести. Ты испытываешь чувство неловкости, даже тревоги, но не хочешь стоять как вкопанная и молчать, боясь показаться странной.

В такой ситуации, велика вероятность, что ты, даже не зная, как быть, начнешь делать то, что делают все окружающие. Все смеются, и ты рассмеешься. Все пошли на веранду – и ты пошла. Все держатся по-деловому строго – и ты выпрямишь спину, сделаешь серьезное лицо.

Сама того не замечая, ты «вольешься» в коллектив, и окружающие примут тебя за свою.

Начнут с тобой разговаривать, охотно отвечать на вопросы, оценят твое остроумное замечание. Ученые долго изучали этот феномен и в рамках психологии толпы, и с эволюционной точки зрения, и даже поднимали эту тему, говоря о конформизме и силе воле. На деле все сводиться к одному – посредством подражания человек быстрее адаптируется к новой ситуации.

Посмотри, а затем повтори

Механизму подражания мы учимся с самого детства. Всем нам говорили: посмотри, а затем повтори. Во многом мы учимся именно благодаря подражанию. И учимся мы не только читать, писать или танцевать. Благодаря подражанию мы усваиваем большинство социальных норм.

Я хочу быть тобой! Подражание.

Как есть, как вести себя за столом, на концерте, на детской площадке. А еще подражание формирует наши духовные ценности. Большинство моральных норм, принципов и ценностей мы усваиваем именно с помощью механизма подражания.

Подражание – это один из механизмов интеграции группы

В процессе взаимодействия члены группы вырабатывают общие стереотипы поведения и эталоны. Подражание определяет принадлежность к этой группе, укрепляет человека в его статусе в этой группе.

На внешнем уровне это проявляется крайне ярко, особенно в одежде. Униформа военных, белый халат врача, деловой костюм бизнесмена – это внешние проявления принадлежности к группе. С помощью одежды мы показываем к какой группе принадлежим, какой доход имеем, какие разделяем установки и убеждения.

Подражание в одежде помогает нам определить кто «свой», а кто «чужой». Мы больше склонны доверять «своим» людям, считаем их мнение более авторитетным и правильным.

В свое время был проведен интересный социальный эксперимент. К людям, которые шли с работы и были одеты в деловые костюмы, подходил человек, одетый как байкер и просил у них помощи. Большинство из них отказались ему помогать. Когда к ним подошел человек, одетый в деловой костюм, почти 100% испытуемых ему помогли.

Тогда провели обратный эксперимент. К байкерам подошел человек, одетый в деловой костюм и просил помощи. Ему почти никто не помог. А когда к ним подошел человек, одетый как байкер – почти все откликнулись на призыв.

Мы охотнее вступаем в контакт с людьми, которые ближе к нашему социальному статусу.

Фото автора RODNAE Productions: Pexels

Подражание – это во многом бегство от одиночества. Желание быть частью определенной группы. Это не хорошо, и не плохо. Это нормально. Все мы боимся чувства изоляции. Мы хотим быть понятыми и принятыми, у каждого из нас есть потребность в признании.

Виды подражания

  • осознанное или бессознательное;
  • полное или частичное;
  • добровольное или принудительное;
  • творческое или буквальное.

Подражание бывает осознанным, когда мы сознательно копируем поведение или внешность другого человека. А бывает неосознанным, когда на нас оказывает влияние группа. Тогда подражание выступает как часть мышления толпы. Мы невольно начинаем подчиняться правилам той или иной группы, начинаем разделять их мировоззрение, их образ жизни.

Фото автора Ivan Samkov: Pexels

Даже если у тебя нет определенного кумира, в той или иной степени ты постоянно подражаешь кому-то. Людям своей профессии. Авторитетным деятелями. Близким, которых ты ценишь и уважаешь. Друзьям и знакомым, чьи идеи и взгляды ты разделяешь. Полное или абсолютное подражание, как правило, зацикливается на определенном человеке, кумире.

Чем ниже индивидуальное сознание, тем сильнее выражается процесс подражания. Потребность находиться в группе, среди своих, снижает рациональное критическое мышление, зато повышает наше эмоциональное состояние, которое мы желаем разделить с единомышленниками.

В такой момент процесс подражания проявляется как никогда ярко. Мы начинаем неосознанно копировать паттерны поведения окружающих, которые находятся в похожем эмоциональном состоянии. Такое явление можно наблюдать, например, на концертах известных музыкантов или на спортивных соревнованиях.

В такие моменты происходит эмоциональное заражение, что усиливает эффект подражания, который доходит до пика. Затем следует спад. Подражание не может продолжаться бесконечно, энергия исчерпывается, а потребность признания и принадлежности удовлетворяется на какое-то время. Человек восстанавливает контроль над своим поведением.

Фото автора Galvão Menacho: Pexels

Подражание зависит от возраста

Механизмы подражания проявляются по-разному в зависимости от нашего возраста, поэтому разделяют подражание:

  • у детей;
  • у подростков;
  • у взрослых.

В детстве мы в большинстве своем подражаем родителям и другим значимым для нас взрослым. В школе подражание выступает как механизм адаптации к новой среде, принадлежности к определенной большой группе (учеников), и приобретении определенных навыков поведения.

В подростковый период – подражание определяет наше самосознание. Принадлежность к определенной группе (друзей, субкультуре и пр.) выступает как выражение индивидуальности и независимости от родителей. В подростковый период подражание наиболее значимо и наиболее опасно. Человек ориентируется на внешнюю идентификацию со значимым образцом поведения. К сожалению, этот образец не всегда положительный.

Фото Sara Kurfeß on Unsplash

У взрослого человека подражание, как правило, носит осознанный характер и основывается на мировоззрении, идеях и профессиональном росте. Мы подражаем значимым людям в своей профессии, а также тем, чьи ценности и взгляды близки к нашим. Тем кто, как и мы, стремится к определенному статусу или благам, или тем, кто уже достиг того, чего желаем достичь мы.

Взрослый человек не прекращает учиться с помощью подражания. Так, женщина, которая первый раз стала матерью, будет подражать своей матери или подругам, которые уже достигли успеха в этом статусе. Или, когда женщина впервые занимает руководящую должность, она основывается не только на своем опыте, но и подражает другим – своим предыдущим начальникам, например.

Таким образом, подражание – это важный процесс, который лежит в основе любого научения, он способствует сближению людей друг с другом и приводит к лучшей согласованности действий и более быстрому решению поставленных задач.

Пример для подражания

Подражание в психологии, называемое эффектом хамелеона, представляет собой социальный механизм, который включает в себя взаимное, автоматическое и бессознательное копирование поведения других людей. Сначала он помог нам выжить, а затем выучить язык или эмоции.

Хотя это явление известно в психологии уже более ста лет, только современные исследования доказывают, что, подражая, мы – получаем, но иногда можем и многое потерять. Как это работает?

Этот механизм вполне естественен – все подражают с детства сначала родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам, потом коллегам, учителям, людям, которые производят на нас положительное впечатление.

Эффект хамелеона действует как влюбленность. Это приводит к сближению людей. Когда мы улыбаемся вместе с кем-то, мы даем сигнал, что понимаем этого человека. Все эти чувства хорошо известны – общение с кем-то без слов или трансляция на одной волне. Подражаемый человек впадает в обожание людей, более охотно выполняет просьбы других, а не только тех, кто копировал его поведение.

Сходство заставляет нас чувствовать себя ближе, безопаснее, доверять друг другу больше. Хотя часто можно услышать, что люди, которые слишком похожи по характеру, скорее всего, будут спорить, научно доказано, что по отношению к людям, которые ведут себя так же, как мы, мы испытываем большую симпатию и с большей вероятностью оказываем им помощь.

Исследования «эффекта хамелеона» доказывают, что эти люди также становятся очень открытыми и готовы раскрывать больше информации и даже очень интимных подробностей о себе. Это один из немногих методов социального воздействия, который работает даже тогда, когда кто-то знает, что ему поддается.

Таня Чартранд и Джон Барг, психологи Нью-Йоркского университета, провели два эксперимента, которые легли в основу эффекта подражания. Оба эксперимента были основаны на разговоре с экспериментатором. В первом из них во время проводимого разговора экспериментатор двигал ногой и то и дело касался своего лица. Его собеседники неоднократно, совершенно неосознанно подражали его жестам.

Во время второго эксперимента роли как бы поменялись местами. Задача экспериментатора состояла в том, чтобы внимательно наблюдать и имитировать жесты собеседника. Таким образом, исследователи показали, что люди не только неосознанно копируют жесты говорящих, но и само подражание способствует положительной оценке человека.

Специалисты, занимающиеся изучением этого явления, считают, что достаточно скопировать язык тела, тон, повторить одни и те же слова, показать тоном или выражением лица те же эмоции, чтобы повлиять на другого человека. Техника также может быть применена в переписке, особенно при разговорах в чате – например, достаточно использовать одни и те же смайлики.

Этот механизм почти всегда широко распространен в животном мире, где он называется мимикрией. Он состоит в том, чтобы сделать животных похожими на окружающую среду, ведь таким образом они получают желаемую выгоду, например, удовлетворение первоначальной потребности или обеспечение безопасности. Исследователи «эффекта хамелеона» подчеркивают, что именно он является частью человеческого, первичного инстинкта, который помогает людям выжить.

Мы испытываем это и практикуем с самого рождения. Первые 72 часа жизни ребенка – это, с одной стороны, полное бессознательное поведение и незнание окружающего мира, а с другой – попытка подражать своему ближайшему окружению. Поэтому новорожденные плачут «по команде».

Это подражание усиливается тем больше, чем лучше начинает работать генетически закодированное сообщение о том, что плач является лучшим из методов, повышающих вероятность удовлетворения потребностей (например, голода) и позволяющих установить первые, близкие отношения с другим человеком.

Многие эксперименты доказали, что подражание следует рассматривать как один из методов социального воздействия, который также работает, когда мы осознаем, что поддаемся ему. Исследования показали, что «эффект хамелеона»:

  • сближает людей;
  • способствует установлению более глубоких отношений;
  • повышает симпатию и привлекательность;
  • повышает уровень эффективности и продуктивности работы;
  • стимулирует формирование положительных эмоций;
  • объединяет коллектив;
  • позволяет быстрее достичь компромисса;
  • увеличивает шансы получить желаемое.

Как видишь, несмотря на то что большинство действий «эффекта хамелеона» мы делаем рефлекторно, их также можно использовать для достижения собственной выгоды.

В момент подражания мы имитируем эмоции других людей или, по крайней мере, те эмоции, которые мы неосознанно считаем проявленными другими. Очень часто, и к тому же бессознательно, мы подражаем позам и выражениям лица, языку, тону, акценту других людей из нашего окружения. Иногда копируем даже характерный словарный запас (сленг или жаргон).

Функция подражания с эволюционной точки зрения была прочитана и определена Чарльзом Дарвином. Отчасти это связано с тем, что жесты, которые ты повторяешь, определяют твое благополучие. Точно так же на тебя будут влиять сигналы, которые другие люди передают тебе.

Это, в свою очередь, повышает уровень твоего комфорта, и тебе начинает казаться, что ты идеально вписываешься в определенную группу. Ты даже не понимаешь, что все эти крошечные и, казалось бы, несущественные сигналы, исходящие от других людей, говорят тебе, как вести себя. Когда мы находимся в окружении других людей, мы так или иначе пытаемся воспроизвести их эмоции. А они, как вирусы, молниеносно распространяются в радиусе.

Подражание: важность и законы | Поведение

РЕКЛАМА:

В этой статье мы обсудим: 1. Значение и определение подражания 2. Различные формы и уровни подражания 3. Важность подражания 4. Законы подражания 5. Типы подражания 6. Образовательное значение имитации.

Значение и определение имитации:

Имитация – это врожденная волевая тенденция вести себя так, как ведут себя другие, при отсутствии логически достаточных оснований для такого поведения. Проще говоря, это означает копирование действий других. Обезьяна копирует человека, и попугай имитирует человеческую речь. Ребенок подражает своим старшим, ученик подражает своему учителю, а последователь подражает своему лидеру.

Согласно Россу, «Имитация в собственном смысле, «действующий» аспект общительности, представляет собой процесс, благодаря которому все члены группы действуют сообща».

РЕКЛАМА:

Макдугал говорит: «Имитация — это врожденная склонность, которой обладают представители стадных видов, благодаря которой индивидуум пытается копировать в себе действия и движения, которые он находит у других».

В внушениях мы следуем мыслям других, в сочувствии следуем чувствам других, подражая следим за действиями других. Поэтому она называется конативной стороной стадной тенденции.

Различные формы и уровни имитации:

(i) У животных есть имитация. Младшая птица во всех действиях подражает старшей. Птицы учатся летать через подражание. Попугаи подражают даже мужчинам в написании слов. Обезьяны обладают замечательной способностью подражать людям. Человек-обезьяна использует эту способность к подражанию и зарабатывает себе на жизнь. Мы сталкиваемся с чудесами подражания в цирке. Когда ворона каркает, другие следуют ее примеру. Когда собака лает, к ней присоединяются и другие.

(ii) Домашние дети проявляют склонность к подражанию на очень ранней стадии. Ребенок слышит слово «мама» и пытается говорить то же самое из подражания. Младенец улыбается, когда улыбается мать, и делает плачущее лицо, когда мать плачет. Ребенок начинает смеяться или плакать, когда видит, как это делают другие.

РЕКЛАМА:

(iii) Дети в школе проявляют эту тенденцию. Ребенок подражает другим детям в манере ходить, говорить и играть. Он подражает учителю, когда тот говорит или пишет.

(iv) Взрослые также подражают другим. Имитируют люди, старейшины, товарищи по играм, коллеги, друзья и другие. Привычка курить распространяется через подражание. Новое поколение подражает старому.

(v) Подражание имеет место и на массовом уровне. Мода на одежду, привычки в еде, литературный стиль и формы политического поведения распространяются за счет подражания. Мы, индийцы, во многом подражали англичанам. Отсталая нация обычно подражает более развитой нации. По мере укрепления межсоциального, межнационального и межконтинентального общения подражание работает более энергично и распространяет огонь жизни.

Сегодня новейшая голливудская мода на одежду распространяется мгновенно. Большинство юношей и девушек подражают одежде и поведению кинозвезд, изображенных на последних фотографиях. Большинство аспектов нашей современной жизни являются подражанием другим.

Мы имитируем самый современный стиль в жилищном строительстве и градостроительстве. Мы подражаем формам правления в других странах. Наша индийская конституция сама по себе является отчасти подражанием западным конституциям. Багот прав, утверждая, что «общество есть подражание». По его мнению, общество таково, каково оно есть, и оно будет продолжать формироваться из-за человеческой склонности к подражанию. Даже многие научные изобретения были мотивированы подражанием. Самолет — результат стремления подражать птицам в полете.

Важность подражания:

(i) Для роста и развития, физического и умственного, подражание является даром природы. Это помогает молодым птицам и животным развиваться как взрослые птицы и животные и учиться взрослому образу жизни. Это помогает детям учиться манерам и речи. Во многих сферах жизни его рост во многом зависит от подражания другим.

Эксперимент Акбара над несколькими младенцами, которых он отдает под присмотр глухой и тупой няни, является прекрасной иллюстрацией. Младенцы росли глухими и немыми, так как у них не было возможности имитировать речь других.

(ii) Для спонтанного исполнения инстинктивного желания подражание необходимо. Например, ни один ребенок не может реализовать инстинкт любопытства, созидания и борьбы, если он не подражает другим. Если он не увидит, как сражаются другие, как он будет сражаться сам?

(iii) Для обучения навыкам и применения знаний необходимо подражание. Мы подражаем другим, когда впервые учимся плавать или кататься на велосипеде. Человек, изучающий механику, подражает другому обученному механику.

РЕКЛАМА:

(iv) Для прогресса и распространения Культуры и Цивилизации имитация является неоценимой помощью. Младшее поколение подражает старшим. Отсталые сообщества подражают прогрессивным нациям. Цивилизация распространяется через нецивилизованные или полуцивилизованные сообщества путем подражания.

Законы подражания:

Трейд и Макдугали сделали следующее обобщение:

общины аристократов, к простолюдинам, от горожан к крестьянам и т. д.

(ii) Подражание идет от внутреннего к внешнему, т. е. от идей и теорий, усвоенных к внешним действиям. Сначала приходят теории и идеи, а затем действия и социальные привычки в соответствии с ними. Поэтому практика отстает от теории.

(iii) Делать упорнее, чем думать, т. е. практика умирает с трудом, а привычки становятся второй натурой. Мы знаем, что курить плохо, но все же не можем не подражать другим курящим. Аналогично о жевании жуков, употреблении вина и т. д.

(iv) Подражание идет в геометрической прогрессии, т. е. распространяется очень быстро. Если человеку подражают двое, каждому из них снова подражают двое, и процесс продолжается.

Типы подражания:

Согласно Древеру подражание бывает двух типов:

(i) Бессознательное и

(ii) Умышленное. Макдугали упоминает две основные формы — первичную и вторичную.

Первичная имитация бывает трех видов:

(i) Симпатический,

(ii) Идеомоторный и

(iii) Обдуманный.

Вторичная имитация либо:

(i) Бессознательное, либо

(ii) Бессмысленное.

Иллюстрация №. 7, приведенная ниже, представляет классификацию.

Ниже приводится краткое описание каждого типа:

Бессознательная имитация:

Здесь человек бессознательно копирует действия других. Дети обычно подражают бессознательно. Социальная среда играет значительную роль в формировании поведения личности. Взрослый учится многим вещам бессознательно. Ученик невольно усваивает поведение из социальной среды в школе.

(ii) Умышленное подражание:

Здесь человек подражает преднамеренно, осознавая цель подражания. Мы надеваем европейское платье сознательно, когда чувствуем, что оно повышает наш престиж.

(iii) Симпатическая имитация:

Это почти то же самое, что и бессознательная имитация. Иногда мы бессознательно подражаем симпатической индукции. Человек смеется, и мы тоже смеемся.

(iv) Идео-мотор:

Когда определенное действие другого человека вызывает аналогичное изменение двигательной активности другого, подражание относится к этому типу. Игрок на игровом поле поднимает биту, зритель также поднимает руку.

(v) Бессмысленно:

Дети и младенцы не в состоянии понять значение копирования другого действия; следовательно, их подражание — бессмысленное подражание.

Образовательное значение имитации :

(i) ограничение как средство обучения:

Ребенок растет благодаря подражанию. Он развивает свою речь, моторику, привычку и манеру поведения, подражая старшим. В школе он осваивает ряд занятий, подражая своим одноклассникам и учителям. Он учится навыкам и ремеслам в основном через подражание. Следовательно, ребенку дома и в школе должны быть предоставлены широкие возможности для изучения новых моделей поведения.

Человеческая культура очень древняя. Прошлая культура изучается через подражание. Новое поколение подражает старому поколению. Отсталые сообщества учатся у передовых наций.

(ii) Для подражания необходимо окружающее представление:

Поскольку большая часть подражания происходит бессознательно, ребенок впитывает и подражает всему хорошему или плохому в окружающем его социальном окружении. Это подчеркивает необходимость правильной организации домашней и школьной среды, чтобы ребенок не подхватывал нездоровые привычки. Если учителя курят сами, ученики склонны подражать им и приобретают эту вредную привычку. Вся социальная среда должна быть чистой и отполированной.

(iii) Потребность в моделях для имитации:

Преднамеренная имитация требует хороших моделей для копирования. Поэтому учитель должен представить образцовое произношение, образцовый почерк, образцовое рисование и образцовое поведение для подражания учениками. Поскольку школа — это общество в миниатюре, школьная жизнь должна быть копией социальной жизни за ее пределами, а школьная среда должна быть образцом для учащихся. Поведение учителей должно быть идеальным, достойным подражания учениками.

(iv) Подражание и самовыражение:

Дети должны понимать, что для развития оригинальности необходима некоторая доля подражания. Как говорит Нанн, «самые оригинальные умы находят себя только в том, чтобы изображать из себя усердных обезьян по отношению к другим, прошедшим перед ними по тому же пути самоутверждения».

Неверно полагать, что имитация ограничивает оригинальность. По словам Росса, «Имитация — это только средство оригинального самовыражения. Если мы примем его помощь, нам не нужно будет начинать с самого начала, потому что он помогает сократить процесс расового перепросмотра, который мы уже обсуждали».

Это означает, что для начала необходимо некоторое количество имитации. Тем не менее мы согласны с тем, что имитация не является самоцелью. Это первое средство. Поэтому учитель должен осознавать точное использование и ограничение подражания. Новый опыт может начаться с подражания, но подражание не должно длиться долго.

(v) Подражание и классификация учащихся:

Разделять отличников бесполезно, потому что средняя группа не будет иметь возможности подражать старшей группе. Достижения блестящих учеников должны быть доведены до сведения класса, чтобы каждый ребенок мог вдохновиться на подражание.

(vi) Имитация и совместная деятельность:

Ребёнок может научиться ряду действий посредством подражания. Следовательно, необходимо предоставить ребенку возможность работать в группах, чтобы подражать другим.

(vii) Подражание и подражание:

Здоровый дух подражания обязательно улучшит достижения детей в знаниях и навыках. У детей должна быть мотивация для здорового подражания, чтобы ученики подражали лучшим ученикам. Пусть более слабые ученики подражают более способным.

Главная ›› Психология ›› Поведение ›› Подражание

Подражание – самая искренняя форма обучения

Подражание имеет плохую репутацию. Это часто рассматривается как неполноценное усилие нетворческого человека.

Источник: Nben54, Wikimedia, CC 4.0

Но независимо от того, новичок вы или профессионал, подражание мастеру может быть полезным. Во-первых, это позволяет вашей работе находиться под влиянием великих людей. Даже частично справившись с имитацией, ваше творчество, скорее всего, будет иметь более прочную основу.

Подражание также может помочь вам усвоить основы лучше, чем если бы вас этому учили. Например, просмотр мастер-перефразирования заявлений клиента может быть более поучительным и мотивирующим, чем лекция.

Даже если вы не добавите творчества в свое подражание, ваши усилия могут быть достойными. Разве нет ценности даже в полуприличной копии Моны Лизы?

Другие примеры:

Консультант

Начинающему или практикующему психотерапевту будет полезно смотреть, делать заметки и подражать любимым техникам, утверждениям и вопросам, которые можно увидеть на видео мастеров-практиков. Вот три таких коллекции:

Профессор Университета Кентукки Джозеф Хаммер объединил их.

Psychotherapy.net предлагает эту коллекцию.

Вот серия видеороликов, предлагаемых Американской психологической ассоциацией.

Родитель

представьте, что вам трудно воспитывать своего ребенка. Вполне может помочь просмотр видеороликов о воспитании детей или даже наймите тренера, который понаблюдает за вами, разыграет проблемные ситуации по ролям, а затем попробует подражать тренеру.

Работать лучше

Клиент, сетовавший на свою неэффективность, целый час наблюдал за мной в моем домашнем офисе. Он сказал, что только увидев, что я делаю, он смог измениться. Теперь он во многом копирует мой подход к приготовлению еды, ответам на электронную почту и, да, к тому, как я работаю в свои 9 часов.0237 Психология Сегодня постов.

Игры

Будь то спорт, ремесло или настольная игра, имитация часто бывает полезной . Классические дебюты и эндшпили знают даже гроссмейстеры. С такими на буксире разум гроссмейстера свободен отклониться в сторону творчества.

Медицинский работник

Старая аксиома обучения врачей и медсестер тому, как выполнять процедуры, по общему признанию, немного пугает: «Увидеть одного, сделать один, научить другого». Только один?! Но да, видеть, как выполняется процедура, а затем подражать ей, может оказаться более ценным, чем просто чтение шагов в учебнике.

Продавец

Стандартным компонентом хорошего обучения продажам является сопровождение обучаемого мастером во время телефонного разговора. Тогда новичку будет мудро немного подражать.

Искусство

Я научился играть на фортепиано на слух, пытаясь подыгрывать моим любимым мастерам, особенно Питеру Неро. Это песня, которую я больше всего помню, пытаясь подражать. Я никогда не мог полностью подражать ему, но я достаточно многому научился, пытаясь. Эта мимика была бесконечно более ценной, чем уроки игры на фортепиано, которые я брал — я едва могу читать ноты, но могу играть на слух. Вот что я только что записал.

Как?

Итак, как вы можете включить подражание в свою жизнь?

  1. Что вы пытаетесь изучить или улучшить? Подумайте как о своей профессиональной, так и о личной жизни.
  2. Кому вы могли бы подражать: кому-то из ваших знакомых? Мастер на видео? Иногда даже аудио может помочь.
  3. Делайте заметки о том, что видите или слышите. Новые идеи имеют свойство исчезать. Как известно каждому консультанту, даже когда сессия приносит важное озарение, клиент может прийти на следующую сессию, забыв, что это было, не говоря уже о том, чтобы воплотить это в жизнь.
  4. Практикуйтесь в том, чему хотите подражать. Иногда вам захочется продолжать до тех пор, пока вы не сможете идеально имитировать его, но в других случаях вы достигаете точки убывающей отдачи до этого.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts