Подростковый период у девочек психология: Переходный возраст у девочек — советы психолога

Психологические особенности влияния матери на формирование характера девочки-подростка



В статье рассматривается проблема роли матери в благополучном формировании характера девочки-подростка. Приведены результаты эмпирического исследования автора мнений кыргызских девочек-подростков по отношению к их матерям.

Ключевые слова: мать, девочка-подросток, характер, положительные взаимоотношения, подростковый возраст, понимание, забота, опека, ощущение взрослости, формирование

In the article the problem of role of mother is examined in the safe forming of character of girl-teenager. Results over of empiric research of author of opinions of kyrgyz girls-teenagers are brought in relation to their mothers.

Keywords: mother, girl-teenager, character, positive mutual relations, teens, understanding, caring, guardianship, feeling of adultness, forming

В подростковом возрасте детям свойственны некоторые изменения и отклонения в поведении.

В этот трудный период девочка, имеющая в младшем школьном возрасте черты спокойствия и нежности, может внезапно продемонстрировать черты протеста, агрессивности и вступания в конфликт. Действительно в это время все девочки переживают такой период, когда физическое и психическое состояние переплетаются в узел противоречивости и борьбы.

Подростковый возраст именуется переходным, прежде всего в биологическом ракурсе. Так как это период полового созревания начинают достигать уровня зрелости и другие определенные биологические системы организма. В социальном ракурсе подростковый возраст — продолжение процесса социализации [1]. Психологически подростковый возраст очень сложный кризисный период в жизни человека, так как чувство взрослости у подростка, новый уровень притязаний, опережающий положение, которого подросток еще не достиг. Вследствие этого образуются типичные конфликты с родителями, с педагогами и их преломление в самосознании подростка. В целом этот период можно обозначить как завершение детства и начало выхода из него [1;4].

Под развитием взрослости понимается формирование готовности ребенка к жизни в социуме взрослых в качестве равноправного, полноценного участника. В этом процессе выделяются две стороны становления объективной готовности ребенка к жизни в обществе взрослых людей и субъективной готовности к чувству взрослости и тенденции к взрослому поведению. Подростки очень отличаются по степени и содержанию объективной взрослости. Взрослость может найти проявление в учении, труде, отношениях с друзьями или взрослыми, во внешнем облике и поведении. Выделяют особо такой вид взрослости, как социально-моральная взрослость, выражающуюся в отношениях со взрослыми, в фактах серьезного участия подростка делах семьи уже на правах взрослого человека. Взрослость может отражаться как в примерах доверительных отношений и внутренней близости с матерью у девочек, так и в наличии независимости от нее, в развитии уровня посредственного, даже рационального поведения с взрослыми. А Болдин выделил два стиля воспитания:

  1. демократический — высокая степень вербального общения с ребенком, включенность в семейные проблемы, успешность ребенка и готовность всегда прийти на помощь, стремление субъективности в видении ребенка [4].
  2. контролирующий — имеет в виду ограничения поведения ребенка при отсутствии разногласий. Требования к ребенку могут быть жесткими, но они предъявляются ему постоянно и последовательно и признаются им как справедливые и обоснованные.

По Д. Боулериду выделяются три типа матерей, характер которых соответствует методам их воспитательной деятельности [5]:

‒ Авторитетные матери — инициативный, общительный добрый ребенок. Авторитетны те матери, которые предпочитают не наказывать, а объяснять, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить они требуют от дочери осмысленного поведения и стараются им помочь, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие матери обычно проявляют твердость, сталкиваясь с капризами, а тем более с ненормативными вспышками гнева. При таком воспитании подростки обычно ответственно относятся к своим обязанностям, им легче дается усвоение социально приемлемых форм поведения. Они энергичны, уверены в себе, у них развито чувство собственного достоинства и самоконтроля, им легче общаться со сверстниками [5].

‒ Когда матери авторитарны — девочки склонны к конфликтам. Матери считают, что не следует предоставлять дочери слишком много свободы и прав, что она должна подчиняться их воле. Они стараются выработать у дочери дисциплинированность, как правило, не оставляя ей возможности выбора вариантов поведения, ограничивают ее самостоятельность, лишают права возражать старшим даже если дочь права. Такие матери считают нужным чаще всего обосновать свои требования. Жесткий контроль за дочерью — основа их воспитания, которое не идет дальше запретов, выговоров. Нередко в этом случае физическое наказание. Наиболее часто встречающийся способ дисциплинарного воздействия — запугивание и угрозы. Такие матери исключают душевную близость, они скупы на похвалы, поэтому между ними и дочерями редко возникает чувство привязанности, так как жесткий контроль редко дает положительный результат. У таких подростков формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины, страха перед наказанием, слабый самоконтроль.

Девочки таких матерей с трудом устанавливают контакт со сверстниками из-за своей постоянной настороженности, и даже враждебности к окружающим [5].

‒ Снисходительные матери-дочери импульсивные, агрессивные. Матери не контролируют дочерей, позволяя им поступать, как заблагорассудится, не требуя от них ответственности и самоконтроля; разрешают им делать все. У таких девочек чаще всего нелады с дисциплиной, нередко их поведение становится неуправляемым. Матери грубо и резко наказывают их и могут применить физическую силу [5].

В подростковый период у девочки появляется ощущение взрослости, но ее социальный статус не отличается особо от статуса ребенка, неизбежно приводит к конфликтам с окружающими. Исходя из этого девочка — подросток еще не может существовать без внимания и заботы взрослых. В это время ей особенно нужно ощущать заботу и опеку матери.

Одной их особенностей психологии девочек в подростковом возрасте является становление половой роли, которая формируется в противоречивых направлениях в зависимости от традиций семьи, установок родителей.

Несмотря на это, они должны строиться на доверии матери и дочери и тогда мать, будет в курсе проблем, которые имеются у дочери, в курсе ее интересов. Она сможет проявить понимание к дочери и найти решение любой проблемы.

Изначально отношения матери и дочери, как правило, базируются на чувстве любви, опеки, заботы, терпимости, умении прощать. Данный перечень чувств благотворно влияет на девочку, на ее развитие. И обеспечивает ей ощущение любви, надежности, чувство защищенности от внешних воздействий, а в лице матери дочь всегда может обрести надежного советчика. Однако парадокс заключается в том, что эта изначальная позитивная для развития ребенка гамма чувств может стать и негативным фактором в формировании характера. Важно соблюдать меру проявления чувств. От недостатка материнской любви девочка может вырасти недоброжелательной, агрессивной, черствой к переживаниям других людей, иногда замкнутой или чрезмерно застенчивой. У выросшей же в атмосфере чрезмерной гиперопеки девочки могут развиться черты эгоизма, эгоцентризма, несамостоятельности, избалованности.

Если девочка подвержена влиянию безнравственности, негативных асоциальных примеров, то развитие ее характера осложняется, и это становится неблагоприятным фактором в формировании социально приемлемых качеств личности подростка.

Пример матери реализует в дальнейшем отношение будущей женщины к жизни Одной главной особенностью в построении взаимоотношений между матерью и дочерью являются то, что дочь включена во все важные виды деятельности под руководством матери, которыми обозначаются как интеллектуально — познавательная, трудовая, общественная, творческая [2;3].

Для того чтобы выявить отношение девочек-подростков к матерям нами было проведено исследование 20 кыргызских девочек подросткового возраста(12–15 лет).Для этой цели был использован опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ADOR — сокращённо подростки о родителях), который исследует установки, поведение и методы воспитания родителей так, как видят их дети-подростки.

Эта методика основана на положении, что воспитательное воздействие родителей (так, как это описывают дети) характеризуется с помощью трёх факторных переменных: принятие — эмоциональное отвержение, психологический контроль — психологическая автономия, скрытый контроль — открытый контроль, при этом принятие здесь предполагает безусловно положительное отношение к ребёнку, вне зависимости от исходных ожиданий родителей [4].

Эмоциональное отвержение характеризуется как отрицательное отношение к ребёнку, отсутствие к нему любви и уважения, а порою и просто враждебность. Понятие психологического контроля обозначает как определённое давление и преднамеренное руководство детьми, так и степень последовательности в осуществлении воспитательных принципов.

В нашем исследовании мы взяли в учет только оценки подростков — девочек по отношении к матерям.

В результате проведённого исследования были получены следующие данные отношений девочек-подростков к матерям (Рисунок 1.):

Рис. 1. Отражение шкал отношений девочек-подростков к своим матерям

Таким образом, позитивная шкала- 12 баллов;

Директивная шкала 2,5 баллов;

По шкале враждебности 0 баллов;

Шкала автономности 2,5 баллов;

Непоследовательность- 0 баллов.

Анализ интерпретации результатов исследования говорит о том, что большинство девочек-подростков имеют к матерям позитивное отношение, основанное на психологическом принятии.

Данные кыргызские матери часто поощряют обращение за помощью дочерей в случае конфликтов с другими или каких-либо затруднений. Главное, дочери считают, наличие взаимопонимания с одной и с другой стороны. Некоторые матери демонстрировали директивность и автономность по отношению к дочерям. Данные дочери негативно относятся к проявлениям авторитарности и директивности со стороны их матерей (83 %), считая, что это подавляет их личность.

Роль матери очень значима в развитии и формировании характера девочки — подростка. Дочь извлекает из общения с матерью положительные модели поведения. Значение роли матери трудно переоценить. От понимания, такта и чуткого отношения матери зависит характер общения, протекающий в разных плоскостях: авторитетным, авторитарным, снисходительным. Отсутствие внимания и понимания- с одной стороны, чрезмерная строгость и жестокость матери — с другой стороны могут повлиять негативно на формирование положительных отношений, поэтому необходимо соблюдать меру. Мать — женщина, имеющая жизненный психологический опыт в чувствах и отношениях, несущая большую ответственность за эмоциональный комфорт своей дочери. От нее зависит созидание благоприятных взаимоотношений, которые приводят к полноценному становлению личности девочки-подростка.

Литература:

  1. Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989. С. 409–415.
  2. Кошелева А. Д., Алексеева А. С. Диагностика и коррекция материнского отношения М., 1997.
  3. Попцова Е. В. Качества матери, необходимые для психического развития ребёнка раннего возраста М., 1995.
  4. Синягина Н. Ю. Психология детско-родительских отношений М., 2003.
  5. Фельдштейн Д. И. Психология взросления М., 1999.
  6. Филиппова Г. Г. Психология материнства. М., 2004.

Основные термины (генерируются автоматически): мать, подростковый возраст, дочь, девочка, отношение, подросток, ADOR, жесткий контроль, психологический контроль, эмоциональное отвержение.

Особенности подросткового возраста

Период «Бури и натиска».
Стенли Холл

 

Каждый возраст хорош по-своему…

Подростковый возраст самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение. Психологические особенности подросткового возраста получили название «подросткового комплекса». Из психологического словаря: «Подростковый возраст – стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь».

Этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения (от экзальтации до депрессии). Для подростков характерна полярность психики:

  • Внимательность порой уживается с поразительной чёрствостью.
  • Борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами – с обожествлением случайных кумиров.
  • Целеустремленность, настойчивость и импульсивность может смениться апатией, отсутствие стремлений и желаний что-либо делать.
  • Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе.
  • Потребность в общении сменяется желанием уединиться.
  • Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью.
  • Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью.
  • Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости.

Причина психологических трудностей связана с половым созреванием. Пик эмоциональной неустойчивости приходится у мальчиков на возраст 11-13 лет, у девочек – 13-15
Характерной чертой этого возраста является любознательность, пытливость ума, стремление к познанию и информации. Однако подросток не обращает внимания на систематизацию знаний.
Как правило, подростки направляют умственную деятельность на ту сферу, которая больше всего их увлекает. Интересы неустойчивы.

Одно из новообразований подросткового возраста – чувство взрослости.

С внешней стороны у подростка ничего не меняется: учится в той же школе, живет в той же семье. До реальной взрослости далеко – и физически, и психологически, и социально. Но так хочется! Он объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремится к ней и претендует на равные со взрослыми права. Отсюда и появляются атрибуты «псевдовзрослости»: курение сигарет, тусовки у подъезда, поездки за город («я тоже имею свою личную жизнь»).

Хотя претензии на взрослость бывают нелепыми, а образцы для подражания – не лучшими, в принципе подростку полезно пройти через такую школу новых отношений. Ведь внешнее копирование взрослых отношений – это своеобразный перебор ролей, игры, которые встречаются в жизни. То есть вариант подростковой социализации.

Внешний вид подростка – еще один источник конфликта.

Внешний вид подростка часто становится источником постоянных недоразумений и даже конфликтов в семье. Родителей не устраивает ни молодёжная мода, ни цены на вещи, так нужные их ребёнку. А подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится ничем не отличаться от сверстников. Он может переживать отсутствие куртки – такой же, как у всех в его компании, – как трагедию.
Внутренне происходит следующее. У подростка появляется своя позиция. Он считает себя уже достаточно взрослым и относится к себе как к взрослому. Желание, чтобы все (учителя, родители) относились к нему, как к равному, взрослому. Но при этом его не смутит, что прав он требует больше, чем берет на себя обязанностей. И отвечать за что-то подросток вовсе не желает, разве что на словах. Причиной является социальная инфантильность.
Стремление к самостоятельности выражается в том, что контроль и помощь отвергаются. Все чаще от подростка можно слышать: «Я сам все знаю!» (Это так напоминает малышовое «Я сам!»). К сожалению, подобная «самостоятельность» – еще один из основных конфликтов между родителями и детьми в этом возрасте. Появляются собственные вкусы и взгляды, оценки, линии поведения. Например, к музыке.

Ведущей деятельностью в этом возрасте является коммуникативная.

У подростков существуют и так называемые референтные группы. Референтная группа – это значимая для подростка группа, чьи взгляды он принимает. Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечает за потребности в эмоциональной безопасности, психологи рассматривают как механизм психологической защиты и называют социальной мимикрией. Это может быть и дворовая компания, и класс, и друзья по спортивной секции, и соседские ребята по этажу. Такая группа является большим авторитетом в глазах ребенка, нежели сами родители, и именно она сможет влиять на его поведение и отношения с другими. К мнению членов этой группы подросток будет прислушиваться, иногда беспрекословно и фанатично. Именно в ней подросток будет пытаться утвердиться. Очень важным для подростка является мнение о нем группы, к которой он принадлежит. Сам факт принадлежности к определенной группе придает ему дополнительную уверенность в себе. Положение подростка в группе, те качества, которые он приобретает в коллективе существенным образом влияют на его поведенческие мотивы.
Более всего особенности личностного развития подростка проявляются в общении со сверстниками. Любой подросток мечтает о закадычном друге. Причем о таком, которому можно было бы доверять «на все 100», как самому себе, который будет предан и верен, несмотря ни на что. Друг удовлетворяет потребность в самопонимании. Практически, друг является аналогом психотерапевта. А вкупе с подростковым максимализмом: с одной стороны – потребность в единственно-преданном друге, с другой – частая смена друзей.

Главное в воспитании подростка – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек, нельзя оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой.

Главная задача родителей – сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т.е. обсуждать эти вопросы лучше без него. Дети быстро «схватывают» сказанное и довольно легко маневрируют между родителями, добиваясь сиюминутных выгод (обычно в сторону лени, плохой учебы, непослушания и т.д.).

В общении взрослых и детей опираться на принципы:

  • Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть.
  • Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию.
  • Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему.
  • Родители могут любить ребенка не за что-то, несмотря на то, что он некрасив, не умен, на него жалуются соседи. Ребенок принимается таким, какой он есть. (Безусловная любовь)

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Родители, принимая решения, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.

Составитель педагог – психолог Калмыкова С. А.

Девочки-подростки подвергаются большему количеству стрессоров, повышающих риск депрессии – Ассоциация психологических наук – APS

Подростковый возраст часто бывает неспокойным, и он характеризуется существенно повышенным уровнем симптомов депрессии, особенно среди девочек. Новое исследование показывает, что эта гендерная разница может быть результатом того, что девочки больше подвержены стрессовым межличностным событиям, что делает их более склонными к размышлениям и повышает риск депрессии.

Выводы опубликованы в Clinical Psychological Science , журнал Ассоциации психологических наук.

«Эти результаты обращают наше внимание на важную роль стресса как потенциального причинного фактора в развитии предрасположенности к депрессии, особенно среди девочек, и могут изменить то, как мы оцениваем риск подростковой депрессии», — говорит исследователь психологии и ведущий Автор исследования Джессика Гамильтон из Университета Темпл.

«Хотя существует ряд других уязвимостей, которые способствуют возникновению более высоких показателей депрессии у девочек в подростковом возрасте, наше исследование выявляет важный гибкий путь, который объясняет более высокий риск депрессии у девочек».

Исследования показали, что когнитивные уязвимости, связанные с депрессией, такие как негативный когнитивный стиль и размышления, проявляются в подростковом возрасте. Подростки, которые склонны интерпретировать события в негативном ключе (негативный когнитивный стиль) и склонны сосредотачиваться на своем подавленном настроении после таких событий (руминация), подвержены большему риску депрессии.

Гамильтон, докторант Лаборатории настроения и познания Лорен Эллой в Университете Темпл, выдвинул гипотезу о том, что жизненные стрессоры, особенно те, которые связаны с межличностными отношениями подростков, и которым способствуют сами подростки (например, ссора с членом семьи или другом). ), усугубит эти уязвимости и, в конечном счете, повысит риск депрессии у подростков.

Исследователи изучили данные 382 белых и афроамериканских подростков, участвующих в продолжающемся лонгитюдном исследовании. Подростки заполнили самоотчеты, оценивая когнитивную уязвимость и депрессивные симптомы при первоначальной оценке, а затем прошли три последующие оценки, каждая с интервалом около 7 месяцев.

Как и ожидалось, подростки, сообщившие о более высоком уровне межличностного зависимого стресса, показали более высокий уровень негативного когнитивного стиля и размышлений при более поздних оценках, даже после того, как исследователи приняли во внимание начальные уровни когнитивной уязвимости, симптомов депрессии и пола.

Девочки, как правило, демонстрировали более выраженные симптомы депрессии при последующем обследовании, чем мальчики. В то время как симптомы у мальчиков, казалось, уменьшались от первоначальной оценки до последующего наблюдения, симптомы у девочек не уменьшались.

В то время девочки также подвергались большему количеству межличностно-зависимых стрессоров, и анализ показывает, что именно это воздействие стрессоров поддерживало у девочек более высокий уровень размышлений и, таким образом, их риск депрессии с течением времени.

Исследователи подчеркивают, что эта связь не связана с реакцией на стресс — девочки реагируют на стрессовые факторы не более, чем мальчики.

«Проще говоря, если бы мальчики и девочки подвергались воздействию одинакового количества факторов стресса, у обоих, скорее всего, развились бы размышления и негативные когнитивные стили», — объясняет Гамильтон.

Важно отметить, что другие типы стресса, в том числе межличностный стресс, не зависящий от подростка (например, смерть в семье), и стресс, связанный с достижениями, не были связаны с более поздними уровнями размышлений или негативным когнитивным стилем.

«Родители, педагоги и врачи должны понимать, что большее воздействие межличностных стрессоров на девочек подвергает их риску депрессии и, в конечном счете, самой депрессии», — говорит Гамильтон. «Таким образом, поиск способов уменьшить воздействие этих факторов стресса или разработка более эффективных способов реагирования на эти факторы стресса может быть полезным для подростков, особенно для девочек».

По словам Гамильтона, следующим шагом будет выяснение того, почему девочки больше подвержены межличностным стрессам:

«Это что-то особенное для подростковых женских отношений? Ожидания общества в отношении девочек-подростков или способы социализации девочек подвергают их риску межличностных стрессоров? Это вопросы, на которые нам нужно найти ответы!»

Соавторами исследования являются Джонатан П. Станге и Лорен Б. Аллой из Университета Темпл и Лин Ю. Абрамсон из Университета Висконсин-Мэдисон.

Эта работа была поддержана грантами NIMH MH79369 и Mh201168 для Лорен Б. Аллой. Джонатан П. Станге был поддержан премией Национальной исследовательской службы F31MH099761 от NIMH.

Раннее половое созревание у девочек имеет долгосрочные психосоциальные последствия

Хорошо известно, что раннее половое созревание у девочек связано с множеством психосоциальных последствий, которые делают их уязвимыми к депрессии и антиобщественному поведению в подростковом возрасте. Менее известно, как эти эффекты проявляются со временем и во взрослой жизни.

Этот пробел восполняется результатами нового исследования, в ходе которого отслеживались психосоциальные последствия раннего полового созревания после подросткового возраста и во взрослом возрасте, чтобы выяснить, как долго могут сохраняться психосоциальные последствия раннего полового созревания. 1

«Наше исследование отслеживает девочек от подросткового возраста до 20-летнего возраста, гораздо дольше, чем в других исследованиях, и мы видим, что девочки, которые прошли через более раннее половое созревание, по-прежнему демонстрируют более высокие показатели симптомов депрессии и антиобщественного поведения, чем их сверстницы», — говорит Джейн Мендл, доктор философии, доцент кафедры развития человека Колледжа экологии человека Корнельского университета, Итака, Нью-Йорк, и ведущий автор исследования.

Не просто «болезни роста»

Для изучения взаимосвязи возраста наступления менархе с развитием и продолжительностью депрессивных симптомов и антисоциального поведения Мендл и его коллеги собрали и проанализировали данные о 7802 участницах Национального лонгитюдного исследования подростков. к здоровью взрослых (Добавить здоровье). Исследование Add Health, проводившееся в период с 1994 по 2008 год, представляет собой общенациональное исследование, в ходе которого оценивалось здоровье подростков и рискованное поведение в большой социально-экономической, этнической и расовой когорте. 2 Данные были собраны путем опроса участников старше 14 лет (в 4 различных периода времени или волн) для определения возраста наступления менархе (используется в качестве показателя полового развития), а также развития и продолжительности симптомов депрессии и антисоциального поведения. Для оценки депрессивных симптомов участники заполняли Шкалу депрессии Центра эпидемиологических исследований (CES-D) в течение первого и последнего периодов исследования. CES-D представляет собой оценку самоотчета, которая измеряет когнитивные, аффективные и физиологические симптомы депрессии, которые участник испытал за последнюю неделю. Антиобщественное поведение (т.е. нанесение ущерба имуществу, воровство, проникновение в здание, продажа наркотиков) также оценивалось дважды (в первый и последний периоды времени).

Исследование показало, что начало менархе у большинства девочек (31%) наступило примерно в 12 лет, затем в 13 лет (24%) и в 11 лет (19%), но в диапазоне от 7 до 24 лет. Около 10% девочек сообщили о возрасте менархе в возрасте 10 лет или младше.

Используя различные регрессионные модели для оценки связи возраста менархе с депрессивными симптомами и антисоциальным поведением, исследователи обнаружили значительную связь между более поздним возрастом менархе и более низким уровнем депрессивных симптомов в подростковом возрасте и с течением времени. Например, по сравнению с девочкой, у которой менархе начинается в возрасте 12 лет (средний возраст), девочка, у которой менархе начинается в возрасте 10 лет, на 8 % чаще имеет депрессивные симптомы в подростковом возрасте и на 6 % чаще. чтобы все еще иметь депрессивные симптомы в ее 20-х годах. Если посмотреть на девочку, у которой менархе начинается в возрасте 8 лет, процент симптомов депрессии увеличивается до 25% в подростковом возрасте и до 20% в возрасте 20 лет.

Аналогичные результаты были получены для антиобщественного поведения, при этом более молодой возраст начала менархе значительно и линейно ассоциировался с более высокой частотой антисоциального поведения. Например, исследование показало, что по сравнению с девочкой с началом менархе в возрасте 12 лет, девочки с ранним менархе в возрасте 10 лет имели на 5% больше шансов продемонстрировать антисоциальное поведение в подростковом возрасте, которое сохранялось до 20 лет (хотя и незначительно). значительный).

Подчеркнув, что эти результаты показывают, что величина связи между половым созреванием и депрессивными симптомами и антисоциальным поведением остается стабильной с течением времени, Мендл подчеркнул, что психологическая уязвимость раннего полового созревания сохраняется дольше, чем предполагалось ранее.

«Дело не просто в подростковых «болезнях роста», — говорит она.

Что это означает для педиатров

Учитывая, что половое созревание у большего числа девочек происходит в более раннем возрасте, Мендл и его коллеги подчеркивают, что необходимо лучше понять долгосрочные психосоциальные последствия раннего полового созревания. Их исследование делает необходимый шаг в этом направлении, показывая, что психосоциальная уязвимость, связанная с ранним половым созреванием, может распространяться и на взрослую жизнь. Это открытие проливает свет на важность того, чтобы педиатры и другие медицинские работники, ухаживающие за детьми и подростками, признавали потенциальные неблагоприятные психосоциальные последствия раннего полового созревания для психосоциального благополучия детей спустя долгое время после того, как они вышли из подросткового возраста.

Подчеркивая, что половое созревание представляет собой сложный психологический опыт, а также биологический переход, Мендл подчеркивает необходимость признать влияние полового созревания на все сферы жизни как в подростковом возрасте, так и в том, что оно предвещает во взрослой жизни.

«Лучшее, что могут сделать педиатры, — это учитывать психологическую важность полового созревания для рано созревающих девочек и определять продолжительность его воздействия», — говорит она.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts