Презентация житейская и научная психология: Презентация на тему: «научная и житейская психология»

Персональный сайт — ПРЕЗЕНТАЦИИ

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ:
  • ПСИХОЛОГИЯ — ЖИТЕЙСКАЯ И НАУЧНАЯ.
  • ПСИХИКА И КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ.
  • ЧЕЛОВЕК КАК ИНДИВИД, СУБЪЕКТ, ЛИЧНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.
  • МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИИ.

1) Презентация для студентов специальности «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»:

PSIHOLOGIYA_lekcciya_1_dlya_sp_JURISPRUDENCIYA.pptx

2) Презентация для студентов специальности «НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»:

PSIHOLOGIYA_lekcciya_1_sentyabr_2012.pptx

ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  •  Возрастные периоды
  • Возрастные кризисы

1) Презентация для студентов специальности «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»:

PSIHOLOGIYA_VOZR_dlya_sp_JURISPRUDENCIYA. pptx

2) Презентация для студентов специальности «НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»:

PSIHOLOGIYA_VOZR_dlya_NHK.pptx

 Лабораторная работа к презентации

(для запуска программы набрать серийный номер 3090-03):

 Laboratornaya_rabota_po_prof_samoopredeleniju.rar

 

ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР
  • Учение И.П.Павлова о типах высшей нервной деятельности.
  • Типы темперамента.
  • Понятие и типологии акцентуаций характера.

 1) Презентация для студентов специальности «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»:

PSIHOLOGIYA_Temperament_i_harakter_dlya_sp_JURISPRUDENCIYA. pptx

2) Презентация для студентов специальности «НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»:

Основные направления в психологии

  • Наиболее значимые зарубежные и отечественные направления психологии
  • Ведущие психологи-представители основных направлений

 1) Презентация для студентов специальности «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»:

PSIHOLOGIYA_Napravleniya_psihologii_dllya_sp_JURISPRUDENCIYA.pptx

2) Презентация для студентов специальности «НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»:

PSIHOLOGIYA_Napravleniya_psihologii_dllya_sp_NHK.pptx

АРХИВ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ:
  •  Стадии развития психики (А. Н.Леонтьев)

  •  Психика и нервная система человека

 PSIHOLOGIYA_lekcciya_2_Biolog_osnovy_psihiki.pptx

ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР:
  • Темперамент
  • Характер и акцентуации характера.

PSIHOLOGIYA_lekcciya_2_Temperament_i_harakter.pptx

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ:
  • Познавательные процессы,
  • Ощущение и восприятие.

PSIHOLOGIYA_lekcciya_6_Psihicheskie_proccessy.pptx

Посетите также сайт, иллюстрирующий эффекты зрительного восприятия: http://illuzi.ru/

Интересные материалы

ПРЕЗЕНТАЦИИ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ

  • Взаимосвязь мотивов вступления в брак и религиозности современной молодежи: MOTIVY_VSTUPLENIYA_V_BRAK_I_RELIGIOZNOST.ppt
  • Психология экстремизма и его профилактика в молодежной среде:
  • PROFILAKTIKA_MOLODEJNOGO_EKSTREMIZMA. pptx
    PROFILAKTIKA_MOLODEJNOGO_EKSTREMIZMA.pptx
  • Паралимпийское движение: PARALIMPIYSKOE_DVIJENIE.ppt

 

ПРЕЗЕНТАЦИИ ОТ СТУДЕНТОВ

  • В.Тращенкова. Ценностные ориентации молодежи в современном обществе: Cennostnye_orientaccii.pptx
  • Vozrastnye_krizisy_i_ih_osobennosti.pptx
  • Soznanie_i_samosoznanie.pptx
  • Etapy_razvitiya_predmeta_psihologii.pptx
  • Deyatelnost_i_psihika.pptx
  • И.Сетракова. Сознание и самосознание: Soznanie_i_samosoznanie_Setrakova_IA.pptx
  • Е.Маслова. Различия психики животных и человека: Razlichiya_psihiki_zhivotnyh_i_cheloveka_Maslova_Ekaterina_ZHur-D-B-3.pptx
  • О.Петрова. Жизненный путь личности: ZHiznennyi_put_lichnosti.pptx
  • Е. Коноваленко. Теория деятельности: teoriya_deyatelnosti.ppt
  • Маслова Екатерина. Человек и культура: CHelovek_i_kultura.pptx
  • Петрова Ольга. Основные направления и школы отечественной психологии: Osnovnye_napravleniya_i_shkoly_otechestvennoi_psihologii. _Petrova_Olga_zhur-db-3.pptx
  • Евгения Сероус. Ролевые теории личности: rolevye_teorii_lichnosti.pptx
  • Психология толпы Сухинина Ольга: Psihologiya_tolpy_Suhinina_Olga.ppt
  • Наумова Виктория. Экзистенциальная психология: JEkzistenccialnaya_PsihologiyaNaumova_Viktoriya.pptx
  • Гончарова Дарья. Душа в христианско-православном представлении: dusha_v_hristiansko-pravoslavnom_predstavlenii_Goncharova_Darya.pptx
  • Дементьева Виолетта. Гештальт-терапия: geshtalt-terapiya_Dementeva_Violetta.pptx
  • Сероус Евгения. Основные факторы развития личности: osnovnye_faktory_razvitiya_lichnosti_Serous_Evgeniya.pptx
  • Юсупова Ирина. Человек и культура:
    CHelovek_i_kultura_JUsupova_Irina.pptx

Различия житейских и научных понятий у Л.С. Выготского | Статья по психологии на тему:

 

Различие житейских и научных понятий в теории Л.С. Выготского 

  В работе «Мышление и речь» Л.С. Выготский показывает, что житейские и научные понятия формируются, развиваются своего рода «противоположными» путями, встречаясь в точке пересечения житейски конкретного и научно абстрактного мышления, в точке их слияния и формирования подлинного научного мышления, мышления, соединяющего черты общего и особенного, абстрактного и конкретного мышления. Выготский говорит о неразрывной связи житейских и научных понятий, о том, что это — две необходимые и неразрывные формы человеческого мышления, формирующегося в детском возрасте:

   «Научные понятия прорастают вниз через житейские. Житейские понятия прорастают вверх через научные..

     Сила научных понятий сказывается в той сфере, которая целиком определяется высшими свойствами понятий — осознанностью и произвольностью; как раз в этой сфере обнаруживают свою слабость житейские понятия ребёнка, сильные в сфере спонтанного, ситуационно-осмысленного конкретного применения, в сфере опыта и эмпиризма. Развитие научных понятий начинается в сфере осознанности и произвольности и продолжается далее, прорастая вниз в сферу личного опыта и конкретности. Развитие спонтанных понятий начинается в сфере конкретности и эмпирии и движется в направлении к высшим свойствам понятий: осознанности и произвольности» (Выготский Л.С. Мышление и речь/Выготский Л.С. Собр.соч. в 6 томах.Том второй.М. ,1982.С.263-264).

        Ребёнок усваивает житейские понятия как бы само собой, спонтанно, в естественном общении со взрослыми, в естественном восприятии родного языка, в котором каждое слово — уже есть понятие, понятие чисто эмпирическое, заземлённое. И уже в процессе развития и развивающего обучения ребёнку предстоит провести операцию абстрагирования житейского понятия, его своего рода генерализации, превратить житейское понятие в понятие научное, совершить восхождение от конкретного к абстрактному, к полному формально-операциональному владению данным понятием: «Оперируя спонтанными понятиями, ребёнок относительно поздно приходит к их осознанию, к словесному определению понятия,..к произвольному употреблению данного понятия при установлении сложных логических отношений между понятиями…

      Ребёнок великолепно знает, что такое брат, это знание насыщено большим опытом, но, когда ему надо решать отвлечённую задачу о брате брата, как в опытах Пиаже, он путается. Для него непосильно оперировать с эти понятием в неконкретной ситуации, как с понятием отвлечённым, как с чистым значением» (Там же, с. 260).  

     Но, продолжает Выготский, если «анализ спонтанного понятия ребёнка убеждает нас, что ребёнок  в гораздо большей степени осознал предмет, чем самоё понятие», то «анализ научного понятия убеждает нас, что ребёнок в самом начале гораздо лучше осознаёт самоё понятие, чем представленный в нём предмет» (Там же, с.261).

      Таким образом, задача развивающего обучения состоит в том, что дать «прорасти» житейскому понятию в научное, а научному понятию охватить собою всю предметную область своей сферы применения. Задача развивающего обучения — сформировать полноценное научное предметно-понятийное мышление у подростка.

      «Житейское понятие, проделавшее длинный путь развития снизу вверх, проторило пути для дальнейшего прорастания вниз научного понятия, так как оно создало ряд структур, необходимых для возникновения низших и элементарных свойств понятия. Так же точно научное понятия, проделав какой-то отрезок пути сверху вниз, проторило тем самым путь для развития житейских понятий, предуготовив ряд структурных образований, необходимых для овладения высшими свойствами понятия» (Там же,с. 263).

     Две этих формы понятий — житейские и научные — являются необходимыми ступенями в развитии мышления ребёнка, вообще — двумя необходимыми структурными элементами человеческого мышления, имеющего предметно-понятийную природу, в которой соединяются категории единичного, особенного и общего (обобщённого), в которой категории конкретного и абстрактного взаимообусловливают и взаимодополняют друг друга.  

     

2.1 Психологи используют научный метод в своих исследованиях – Введение в психологию

Цели обучения

  1. Описать принципы научного метода и объяснить его важность в проведении и интерпретации исследований.
  2. Отличать законы от теорий и объяснять, как разрабатываются и проверяются исследовательские гипотезы.
  3. Обсудите процедуры, которые исследователи используют для обеспечения этичности своих исследований с людьми и животными.

Психологи — не единственные люди, которые стремятся понять человеческое поведение и решить социальные проблемы. Философы, религиозные лидеры и политики, среди прочих, также стремятся дать объяснение человеческому поведению. Но психологи считают, что исследование — лучший инструмент для понимания людей и их отношений с другими. Вместо того чтобы принять утверждение философа о том, что люди обладают (или не обладают) свободой воли, психолог будет собирать данные, чтобы эмпирически проверить, способны ли люди активно контролировать свое поведение. Вместо того, чтобы согласиться с утверждением политика о том, что создание (или закрытие) нового центра психического здоровья улучшит жизнь людей в центре города, психолог эмпирически оценит влияние лечения психических заболеваний на качество жизни получателей. Утверждения, сделанные психологами, являются эмпирическими, что означает, что они

на основе систематического сбора и анализа данных .

Научный метод

Все ученые (будь то физики, химики, биологи, социологи или психологи) вовлечены в основные процессы сбора данных и составления выводов об этих данных. Методы, используемые учеными, разрабатывались в течение многих лет и обеспечивают общую основу для разработки, организации и обмена информацией. Научный метод — это набор предположений, правил и процедур, которые ученые используют для проведения исследований

.

В дополнение к требованию, чтобы наука была эмпирической, научный метод требует, чтобы используемые процедуры были объективными или свободными от личных предубеждений или эмоций ученого . Научный метод запрещает, как ученые собирают и анализируют данные, как они делают выводы из данных и как они делятся данными с другими. Эти правила повышают объективность, помещая данные под пристальное внимание других ученых и даже общественности в целом. Поскольку данные сообщаются объективно, другие ученые точно знают, как ученый собирал и анализировал данные. Это означает, что им не нужно полагаться только на собственную интерпретацию данных учеными; они могут сделать свои собственные, потенциально отличные выводы.

Большинство новых исследований предназначены для повторения — то есть для повторения, добавления или изменения — результатов предыдущих исследований. Таким образом, научный метод приводит к накоплению научных знаний посредством отчетов об исследованиях, а также дополнений и модификаций этих результатов, опубликованных другими учеными.

Законы и теории как организующие принципы

Одной из целей исследования является организация информации в осмысленные утверждения, которые можно применять во многих ситуациях. Принципы, которые являются настолько общими, что применимы ко всем ситуациям в данной области исследования , называются законами. В физических науках есть хорошо известные законы, такие как закон тяготения и законы термодинамики, и есть некоторые общепризнанные законы в психологии, такие как закон следствия и закон Вебера. Но поскольку законы являются очень общими принципами и их обоснованность уже хорошо установлена, сами они редко подвергаются непосредственному научному тестированию.

Следующей ступенью ниже законов в иерархии принципов организации является теория. Теория — это интегрированный набор принципов, который объясняет и предсказывает многие, но не все, наблюдаемые взаимосвязи в данной области исследования . Одним из примеров важной теории в психологии является теория стадий когнитивного развития, предложенная швейцарским психологом Жаном Пиаже. Теория утверждает, что по мере взросления дети проходят ряд когнитивных стадий, каждую из которых необходимо освоить последовательно, прежде чем может произойти переход к следующей когнитивной стадии. Это чрезвычайно полезная теория для человеческого развития, потому что ее можно применять ко многим различным содержательным областям и проверять разными способами.

Хорошие теории обладают четырьмя важными характеристиками. Во-первых, хорошие теории являются общими , то есть они обобщают множество различных результатов. Во-вторых, они экономны

, что означает, что они обеспечивают максимально простое описание этих результатов. Стадийная теория когнитивного развития отвечает обоим этим требованиям. Он может объяснить изменения в поведении, связанные с развитием, в самых разных областях, и все же он делает это экономно — выдвигая гипотезу о простом наборе когнитивных стадий. В-третьих, хорошие теории предоставить идеи для будущих исследований . Теория стадий когнитивного развития применялась не только для изучения когнитивных навыков, но и для изучения нравственного (Kohlberg, 1966) и гендерного (Ruble & Martin, 1998) развития детей.

Наконец, хорошие теории поддаются фальсификации (Popper, 1959), что означает, что интересующие нас переменные могут быть адекватно измерены, а связи между переменными, предсказанные теорией, могут быть показаны с помощью исследования как неверные

. Теория стадий когнитивного развития фальсифицируема, потому что стадии когнитивного мышления могут быть измерены, и потому что, если исследования обнаружат, например, что дети учатся новым задачам до того, как они достигнут когнитивной стадии, которая, как предполагается, требуется для этой задачи, тогда теория будет ошибочной. показать, что это неправильно.

Ни одна теория не может объяснить поведение во всех случаях. Скорее, каждая из теорий ограничена тем, что они делают точные предсказания в одних ситуациях или для одних людей, но не в других ситуациях или для других людей. В результате происходит постоянный обмен между теорией и данными: существующие теории модифицируются на основе собранных данных, затем новые модифицированные теории делают новые предсказания, которые проверяются новыми данными, и так далее. Когда будет найдена лучшая теория, она заменит старую. Это часть накопления научных знаний.

Гипотеза исследования

Теории обычно формулируются слишком широко, чтобы их можно было проверить в одном эксперименте. Поэтому ученые используют более точное изложение предполагаемой связи между отдельными частями теории — исследовательскую гипотезу — в качестве основы для своих исследований. Исследовательская гипотеза — это конкретное и поддающееся фальсификации предсказание об отношениях между двумя или более переменными , где переменная — это любой атрибут, который может принимать разные значения у разных людей, в разное время или в разных местах . Гипотеза исследования утверждает существование взаимосвязи между интересующими нас переменными и конкретным направлением этой взаимосвязи. Например, исследовательская гипотеза «Употребление марихуаны уменьшит обучение» предсказывает, что существует связь между переменной «употребление марихуаны» и другой переменной, называемой «обучение». Точно так же в исследовательской гипотезе «Участие в психотерапии снизит тревогу» переменные, которые, как ожидается, будут связаны, — это «участие в психотерапии» и «уровень тревоги».

В абстрактной форме идеи, формирующие основу исследовательской гипотезы, называются концептуальными переменными. Концептуальные переменные — это абстрактных идей, лежащих в основе исследовательских гипотез . Иногда концептуальные переменные довольно просты, например, «возраст», «пол» или «вес». В других случаях концептуальные переменные представляют более сложные идеи, такие как «беспокойство», «когнитивное развитие», «обучение», самооценка или «сексизм».

Первый шаг в проверке исследовательской гипотезы включает преобразование концептуальных переменных в измеряемые переменные, которые

переменных, состоящих из чисел, представляющих концептуальные переменные . Например, концептуальная переменная «участие в психотерапии» может быть представлена ​​как измеряемая переменная «количество часов психотерапии, накопленных пациентом», а концептуальная переменная «употребление марихуаны» может быть оценена путем оценки участников исследования по шкале от от 1 до 10, как часто они употребляют марихуану или проводят анализ крови, который измеряет присутствие химических веществ в марихуане.

Психологи используют термин операционное определение для обозначения точного описания того, как концептуальная переменная превращается в измеряемую переменную . Отношения между концептуальными и измеряемыми переменными в исследовательской гипотезе представлены на рисунке 2.1 «Схема исследовательской гипотезы». Концептуальные переменные представлены в кружках вверху рисунка, а измеряемые переменные представлены в квадратах внизу.

Две вертикальные стрелки, которые ведут от концептуальных переменных к измеряемым переменным, представляют рабочие определения двух переменных. Стрелки указывают на ожидание того, что изменения в концептуальных переменных (психотерапия и тревога в этом примере) вызовут изменения в соответствующих измеряемых переменных. Измеренные переменные затем используются для получения выводов о концептуальных переменных. 9Рисунок 2.1 Диаграмма исследовательской гипотезы уровни тревожности. Гипотеза исследования состоит в том, что больше психотерапии будет связано с меньшей тревогой.

В таблице 2.1 «Примеры рабочих определений концептуальных переменных, использовавшихся в психологических исследованиях» перечислены некоторые потенциальные операционные определения концептуальных переменных, которые использовались в психологических исследованиях. Читая этот список, обратите внимание, что в отличие от абстрактных концептуальных переменных измеряемые переменные очень специфичны. Эта специфика важна по двум причинам.

Во-первых, более конкретные определения означают меньшую опасность того, что собранные данные будут неправильно поняты другими. Во-вторых, конкретные определения позволят будущим исследователям повторить исследование.

Таблица 2.1 Примеры операционных определений концептуальных переменных, которые использовались в психологических исследованиях

Концептуальная переменная Операционные определения
Агрессия
  • Количество нажатий кнопки, которая накладывает шок на другого учащегося
  • Количество секунд, затрачиваемое на подачу звукового сигнала впереди идущему автомобилю после включения зеленого сигнала светофора
Межличностное влечение
  • Количество дюймов, на которое человек отводит свой стул от другого человека
  • Количество миллиметров расширения зрачка, когда один человек смотрит на другого
Удовлетворенность сотрудников
  • Количество дней в месяц, когда сотрудник приходит на работу вовремя
  • Рейтинг удовлетворенности работой от 1 ( совсем не доволен ) до 9 ( очень доволен )
Навыки принятия решений
  • Количество групп, способных правильно решить групповое задание
  • Количество секунд, за которое человек решает задачу
Депрессия
  • Количество отрицательных слов, использованных в творческом рассказе
  • Количество приемов у психотерапевта

Проведение этических исследований

Один из вопросов, который должны решить все ученые, касается этики их исследований. Физики обеспокоены потенциально опасными последствиями их экспериментов с ядерными материалами. Биологи обеспокоены потенциальными результатами создания генетически модифицированных человеческих младенцев. Исследователи-медики мучаются из-за этического отказа от потенциально полезных лекарств в контрольных группах в клинических испытаниях. Точно так же психологи постоянно рассматривают этику своих исследований.

Исследования в области психологии могут вызывать стресс, вред или неудобства для людей, которые участвуют в этих исследованиях. Например, исследователи могут потребовать от студентов-психологов принять участие в исследовательских проектах, а затем обмануть этих студентов, по крайней мере временно, относительно характера исследования. Психологи могут вызывать у своих участников стресс, тревогу или плохое настроение, подвергать их слабым ударам электрическим током или убеждать их вести себя таким образом, который нарушает их моральные устои. И исследователи могут иногда использовать животных в своих исследованиях, потенциально причиняя им вред в процессе.

Решения об этичности исследований принимаются с использованием установленных этических кодексов, разработанных научными организациями, такими как Американская психологическая ассоциация, и федеральными правительствами. В Соединенных Штатах Министерство здравоохранения и социальных служб предоставляет руководящие принципы этических стандартов в исследованиях. Некоторые исследования, такие как исследования заключенных, проведенные нацистами во время Второй мировой войны, почти всеми воспринимаются как аморальные. Другие процедуры, такие как использование животных в исследованиях по проверке эффективности лекарств, вызывают больше споров.

Научные исследования предоставили информацию, которая улучшила жизнь многих людей. Следовательно, неразумно утверждать, что, поскольку научные исследования требуют затрат, исследования не должны проводиться. В этом аргументе не учитывается тот факт, что проведение исследований , а не , сопряжено со значительными затратами и что эти затраты могут превышать потенциальные затраты на проведение исследований (Rosenthal, 1994). В каждом случае, прежде чем приступить к проведению исследования, ученые попытались определить потенциальные риски и преимущества исследования и пришли к выводу, что потенциальные преимущества проведения исследования перевешивают потенциальные затраты для участников исследования.

Характеристики этического исследовательского проекта с участием людей
  • Между исследователем и участником устанавливаются доверительные и позитивные отношения.
  • Учитываются права как экспериментатора, так и участника, и отношения между ними являются взаимовыгодными.
  • Экспериментатор относится к участнику с заботой и уважением и старается сделать исследование приятным и информативным.
  • Перед началом исследования участнику предоставляется вся информация, имеющая отношение к его или ее решению об участии, включая любые возможные физические опасности или психологический стресс.
  • Участнику предоставляется возможность получить ответы на вопросы о процедуре, что гарантирует его свободный выбор участия.
  • После завершения эксперимента любой использованный обман предается гласности и объясняется его необходимость.
  • Экспериментатор тщательно опрашивает участника, подробно объясняя лежащую в его основе исследовательскую гипотезу и цель экспериментальной процедуры и отвечая на любые вопросы.
  • Экспериментатор сообщает, как с ним можно связаться, и предлагает предоставить информацию о результатах исследования, если участник заинтересован в ее получении. (Стангор, 2011)

В этом списке представлены некоторые из наиболее важных факторов, которые психологи принимают во внимание при разработке своих исследований. Наиболее прямой этической задачей ученого является предотвращение причинения вреда участникам исследования. Одним из примеров является известное исследование Стэнли Милгрэма (1974), посвященное подчинению авторитету. В этих исследованиях экспериментатор побуждал участников бить электрическим током другого человека, чтобы Милгрэм мог изучить, в какой степени они будут подчиняться требованиям авторитетной фигуры. Большинство участников продемонстрировали высокий уровень стресса в результате психологического конфликта, который они испытали между агрессивным и опасным поведением и выполнением инструкций экспериментатора. Исследования, подобные исследованиям Милгрэма, больше не проводятся, потому что научное сообщество в настоящее время гораздо более восприимчиво к потенциалу таких процедур создавать эмоциональный дискомфорт или вред.

Еще одна цель этического исследования — гарантировать участникам свободный выбор в отношении того, хотят ли они участвовать в исследовании. Студентам на занятиях по психологии может быть разрешено или даже необходимо участвовать в исследованиях, но им также всегда предоставляется возможность выбрать другое исследование или вместо этого выполнять другие действия. И как только эксперимент начинается, участник исследования всегда может выйти из эксперимента, если он или она пожелает. Обеспокоенность свободой выбора также возникает в институциональных условиях, например, в школах, больницах, корпорациях и тюрьмах, когда учреждения требуют от отдельных лиц пройти определенные тесты или когда сотрудников просят или просят участвовать в исследованиях.

Исследователи также должны защищать конфиденциальность участников исследования. В некоторых случаях данные могут быть анонимными, если респонденты не будут указывать какую-либо идентифицирующую информацию в своих вопросниках. В других случаях данные не могут быть анонимными, поскольку исследователю необходимо отслеживать, кто из респондентов предоставил данные. В этом случае один из методов заключается в том, чтобы каждый участник использовал уникальный кодовый номер для идентификации своих данных, например, последние четыре цифры идентификационного номера учащегося. Таким образом, исследователь может отслеживать, кто какую анкету заполнил, но никто не сможет связать данные с тем, кто их предоставил.

Возможно, наиболее распространенной этической проблемой для участников поведенческих исследований является степень, в которой исследователи используют обман. Обман происходит всякий раз, когда участники исследования не полностью и полностью информированы о характере исследовательского проекта до участия в нем . Обман может происходить активным образом, например, когда исследователь говорит участникам, что он или она изучает обучение, когда на самом деле эксперимент касается подчинения авторитету. В других случаях обман более пассивен, например, когда участникам не сообщают об изучаемой гипотезе или потенциальном использовании собираемых данных.

Некоторые исследователи утверждают, что ни в каких исследованиях нельзя использовать обман (Baumrind, 1985). Они утверждают, что участникам всегда следует сообщать полную правду о характере исследования, в котором они участвуют, и что обман участников будет иметь негативные последствия, такие как возможность того, что участники могут прийти к другим исследованиям, уже ожидая быть обманутыми. Другие психологи защищают использование обмана на том основании, что он необходим для того, чтобы участники действовали естественно, и позволяет изучать психологические явления, которые в противном случае не могли бы быть исследованы. Они утверждают, что было бы невозможно изучать такие темы, как альтруизм, агрессия, послушание и стереотипы, без использования обмана, потому что, если бы участники были заранее проинформированы о том, что включает в себя исследование, это знание, безусловно, изменило бы их поведение. Кодексы этики Американской психологической ассоциации и других организаций позволяют исследователям использовать обман, но эти кодексы также требуют от них четкого рассмотрения того, как их исследование может быть проведено без использования обмана.

Обеспечение этичности исследований

Принятие решений об этичности исследований включает в себя взвешивание затрат и выгод от проведения по сравнению с отказом от проведения данного исследовательского проекта. Затраты связаны с потенциальным вредом для участников исследования и поля, в то время как выгоды включают потенциал для расширения знаний о человеческом поведении и предоставления различных преимуществ, в том числе образовательных, для отдельных участников. В большинстве случаев этика данного исследовательского проекта определяется посредством анализ затрат и результатов , в котором затраты сравниваются с выгодами. Если кажется, что потенциальные затраты на исследование перевешивают любые потенциальные выгоды, которые могут быть от него получены, то исследование не следует продолжать.

Добиться оптимального соотношения цены и качества непросто. Во-первых, невозможно заранее узнать, как повлияет та или иная процедура на каждого человека или животное, участвующее в ней, или какую пользу для общества может принести исследование. Кроме того, то, что этично, определяется текущим состоянием мышления в обществе, и, таким образом, воспринимаемые затраты и выгоды со временем меняются. Положения Министерства здравоохранения и социальных служб США требуют, чтобы все университеты, получающие средства от этого департамента, создали Институциональный наблюдательный совет (IRB) , чтобы определить, соответствует ли предлагаемое исследование правилам отдела. Институциональный наблюдательный совет (IRB) — это комитет, состоящий не менее чем из пяти членов, целью которого является определение соотношения затрат и результатов исследований, проводимых в учреждении . IRB утверждает процедуры всех исследований, проводимых в учреждении, до того, как исследование может быть начато. Совет может предложить внести изменения в процедуры или (в редких случаях) проинформировать ученого о том, что исследование нарушает руководящие принципы Министерства здравоохранения и социальных служб и, следовательно, вообще не может быть проведено.

Одним из важных инструментов обеспечения этичности исследований является использование информированного согласия . Образец формы информированного согласия показан на рисунке 2.2 «Образец формы согласия». Информированное согласие, , проводимое до того, как участник начнет исследовательскую сессию, предназначено для объяснения процедур исследования и информирования участника о его или ее правах во время исследования . Информированное согласие как можно больше объясняет истинный характер исследования, особенно все, что может повлиять на желание участвовать, но в некоторых случаях оно может утаивать некоторую информацию, которая позволяет исследованию работать.

Рисунок 2.2 Образец формы согласия

Форма информированного согласия объясняет процедуры исследования и информирует участника о его правах во время исследования.

Адаптировано из Stangor, C. (2011). Методы исследования в области поведенческих наук (4-е изд.). Маунтин-Вью, Калифорния: Cengage.

Поскольку участие в исследовании может привести к долгосрочным изменениям в его участниках, все участники должны быть полностью опрошены сразу же после их участия. Подведение итогов процедура, предназначенная для полного разъяснения целей и процедур исследования и устранения любых вредных последствий участия .

Исследования с животными

Поскольку животные составляют важную часть мира природы и поскольку некоторые исследования не могут быть проведены с участием людей, животные также являются участниками психологических исследований. Большинство психологических исследований с использованием животных в настоящее время проводится на крысах, мышах и птицах, а использование других животных в исследованиях сокращается (Thomas & Blackman, 19).92). Как и в случае этических решений с участием людей, был разработан набор основных принципов, которые помогают исследователям принимать обоснованные решения в отношении таких исследований; резюме показано ниже.

Руководство APA по гуманному уходу и использованию животных в исследованиях

Ниже приведены некоторые из наиболее важных этических принципов из руководства Американской психологической ассоциации по исследованиям на животных.

  • Психологи приобретают, ухаживают, используют и утилизируют животных в соответствии с действующими федеральными, государственными и местными законами и правилами, а также с профессиональными стандартами.
  • Психологи, обученные методам исследования и имеющие опыт ухода за лабораторными животными, контролируют все процедуры, связанные с животными, и несут ответственность за обеспечение надлежащего учета их комфорта, здоровья и гуманного обращения.
  • Психологи следят за тем, чтобы все лица, находящиеся под их наблюдением и использующие животных, были проинструктированы по методам исследования, а также по уходу, содержанию и обращению с используемыми видами животных в той мере, в какой это соответствует их роли.
  • Психологи прилагают разумные усилия, чтобы свести к минимуму дискомфорт, инфекции, болезни и боль животных.
  • Психологи используют процедуру, подвергающую животных боли, стрессу или лишениям, только когда альтернативная процедура недоступна и цель оправдана ее предполагаемой научной, образовательной или прикладной ценностью.
  • Психологи проводят хирургические процедуры под соответствующей анестезией и следуют методикам, позволяющим избежать инфицирования и свести к минимуму боль во время и после операции.
  • Когда жизнь животного должна быть прекращена, психологи действуют быстро, стараясь свести к минимуму боль и в соответствии с принятыми процедурами. (Американская психологическая ассоциация, 2002 г.)
Понимание исследований на животных — Кролик в исследованиях для испытаний на животных — CC BY 2.0.

Психологи могут использовать животных в своих исследованиях, но они прилагают разумные усилия, чтобы свести к минимуму дискомфорт, который испытывают животные.

Поскольку использование животных в исследованиях связано с личной ценностью, люди, естественно, не согласны с этой практикой. Хотя многие люди признают ценность таких исследований (Плоус, 1996), меньшинство людей, включая активистов по защите прав животных, считает, что проводить исследования на животных неэтично. Этот аргумент основан на предположении, что, поскольку животные такие же живые существа, как и люди, им нельзя причинять никакого вреда.

Однако большинство ученых отвергают эту точку зрения. Они утверждают, что такие убеждения игнорируют потенциальные преимущества, которые приносят и продолжают приносить исследования на животных. Например, лекарства, которые могут снизить заболеваемость раком или СПИДом, могут быть сначала испытаны на животных, а операции, которые могут спасти человеческие жизни, могут быть впервые проведены на животных. Исследования на животных также привели к лучшему пониманию физиологических причин депрессии, фобий и стресса среди других заболеваний. Таким образом, в отличие от борцов за права животных, ученые считают, что, поскольку исследования на животных приносят много пользы, такие исследования могут и должны продолжаться до тех пор, пока гарантируется гуманное обращение с животными, используемыми в исследованиях.

Ключевые выводы

  • Психологи используют научный метод для создания, накопления и представления научных знаний.
  • Фундаментальные исследования, которые отвечают на вопросы о поведении, и прикладные исследования, которые находят решения повседневных проблем, информируют друг друга и работают вместе для развития науки.
  • Отчеты об исследованиях, описывающие научные исследования, публикуются в научных журналах, чтобы другие ученые и неспециалисты могли ознакомиться с эмпирическими данными.
  • Принципы организации, включая законы, теории и исследовательские гипотезы, придают структуру и единообразие научным методам.
  • Проблемы проведения этических исследований имеют первостепенное значение. Исследователи уверяют, что участникам предоставляется свободный выбор участия и что их конфиденциальность защищена. Информированное согласие и подведение итогов помогают обеспечить гуманное обращение с участниками.
  • Анализ затрат и результатов используется для определения того, какие исследования следует и не следует проводить.

Каталожные номера

Американская психологическая ассоциация. (2002). Этические принципы психологов. Американский психолог, 57 , 1060–1073.

Баумринд, Д. (1985). Исследования с использованием преднамеренного обмана: новый взгляд на этические вопросы. Американский психолог, 40 , 165–174.

Кольберг, Л. (1966). Когнитивно-развивающий анализ детских полоролевых концепций и установок. В EE Maccoby (Ed.), Развитие половых различий . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.

Милграм, С. (1974). Подчинение власти: экспериментальный взгляд . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер и Роу.

Плюс, С. (1996). Отношение к использованию животных в психологических исследованиях и образовании. Психологические науки, 7 , 352–358.

Поппер, К.Р. (1959). Логика научного открытия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги.

Розенталь, Р. (1994). Наука и этика в проведении, анализе и отчете о психологических исследованиях. Психологическая наука, 5 , 127–134.

Рубль, Д., и Мартин, К. (1998). Гендерное развитие. В W. Damon (Ed.), Справочник по детской психологии (5-е изд., стр. 933–1016). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: John Wiley & Sons.

Стангор, К. (2011). Методы исследования в области поведенческих наук (4-е изд.). Маунтин-Вью, Калифорния: Cengage.

Томас Г. и Блэкман Д. (1992). Будущее анималистики в психологии. Американский психолог, 47 , 1678.

Презентации · Bethesda Therapy

Презентации и курсы повышения квалификации для международных, национальных, государственных и местных мероприятий.

Последние новости

Презентация по адресу South By Southwest 2020, март 2020, Остин, Техас (отложено из-за вспышки COVID)

Ежегодный съезд психологической ассоциации штата Мэриленд для психологов1 / 3/3) (3) , Нейропсихологическая оценка одаренных/дважды отличников

Ассоциация практикующих психологов, 2-часовой курс повышения квалификации для психологов, 15. 11.2020, Нейропсихологическая оценка трудностей обучения на основе языка

Международная конференция «Цифровые инновации в психическом здоровье», приглашенное выступление, 2020 г. Лондон, Англия

Национальная конференция Американской ассоциации инвалидов по обучению

Международная конференция по СДВГ/ХАДД Национальная конференция

«Пережить зиму после COVID: устойчивость для подростков» Средняя школа Уолтера Джонсона, Средняя школа Северной Бетесды, Школа Green Acres, Средняя школа Шервуда

Подкаст о психиатрии MD Edge с доктором Лоренцо Норрисом https://www.mdedge.com/podcasts/psychcast/using-technology-and-data-driven-systems-help-detect-signs-mental-distress-dr

Национальная конференция Лиги чтения, презентация «Нейропсихология дислексии» (ожидается осенью 2021 г.)

Консорциум по исследованию аутизма Университета Мэриленда, «Исполнительное функционирование и спектр аутизма»

Умный курс 2021 г. Саммит по СДВГ «СДВГ и чтение» Инвалидность: повернуть «Титаник» с помощью науки о мозге»

Конференция Ребекки и основные презентации 

Конференция Эрика Эриксона в Центре Остин Риггс, 10/2019 Приглашенная лекция, «Диагноз: «недостаточно хорошее» современное состояние»

Программная речь для Среднеатлантического епископального Ежегодная конференция школьной ассоциации (MAESA), «Повседневная устойчивость» 9/20

Национальная конференция Ассоциации инвалидов по обучению (2017, 2018)

Основной доклад, Ежегодная конференция Ассоциации инвалидов по обучению штата и округа Монтгомери 4/2016

Презентация семинара по компьютерной лингвистике и клинической психологии в Североамериканской ассоциации компьютерной лингвистики (2014-2019) 2017, 2018)

Национальная конференция Ассоциации независимых консультантов по вопросам образования (IECA) 2017

Ежегодная государственная конференция психологической ассоциации Мэриленда, 6-часовой курс повышения квалификации (ноябрь 2017 г. ), 3-часовой курс повышения квалификации, осень 2020 г.

Институт перспективных компьютерных исследований Мэрилендского университета (2021 г.)

Ежегодная конференция ассоциации администраторов и директоров округа Монтгомери «Мотивация подростков силой отношений»

Ежегодная конференция Международной ассоциации компьютерной лингвистики Семинар по вычислительной лингвистике и клинической психологии ( 2016, 2017, 2018, 2019)

Ежегодная конференция CHADD Северной Вирджинии и округа Колумбия (октябрь 2018 г., октябрь 2019 г.)

Презентации и подкасты

Подкаст MD Edge Psychiatry с доктором Лоренцо Норрисом, https://www.mdedge.com/podcasts/psychcast/using-technology-and-data-driven-systems-help-detect- sign-mental-distress-dr

Подкаст Консорциума по исследованию аутизма Университета Мэриленда Планирование перехода для учащихся с нейроразнообразием   http://autism.umd.edu/podcast-series.html

Подкаст The 3M Thought Leaders Podcast https://www . 3mhisinsideangle.com/podcast-post/searching-for-the-holy-grail-of-mental-health-care/  3/2019

Подкаст Speech Kids с Габриэль Николет https://www.youtube.com/watch?v=7rLl2poI9Kc&feature=youtu.be

Подкаст The Dyslexia Quest с доктором Элишевой Шварц Джереми Шарп 12/2018

Подкаст Special Needs Navigator с Эриком Йоргенсоном, выпуск 11, 2020

Непрерывное образование для психологов в Thrive Center, «Brain Hacks: улучшение результатов учащихся с помощью неврологии» 7/2018

Презентация для ежегодной бизнес-практической конференции Мэрилендской психологической ассоциации «Развитие вашей практики посредством найма и налаживания связей» 9/2018

«Перенастройка мозга для успешного чтения» для серии лекций Центра развития педиатрии 18/10

Приглашенная лекция в Джорджтаунском университете, конференция «Компьютеры для физического и психического здоровья».0015

Серия лекций для родителей школы Auburn School «Тревожность подростков: повышение жизнестойкости» 12/2018

Вечер эмоционального благополучия подростков в средней школе Блэр «СДВГ подростков: что наука говорит о выживании и процветании» 12/2018

«Почему они это делают Что они делают: наука о том, как дети принимают решения» для Школы Найсмит для серии лекций для одаренных  1/2018

Посмотрите видео, послушайте подкаст или прокрутите вниз, чтобы просмотреть более обширный список презентаций. . .

Послушайте, как доктор Резник обсуждает устойчивость в «Руководстве по восстановлению детей с доктором Стивом Сильвестро»

www.drstevesilvestro.com/secrets-of-resilient-kids-with-dr-rebecca-resnik

   

Национальная конференция Ассоциации инвалидов по обучению, февраль 2018 г., Атланта, Джорджия

Эмоциональное обучение мозга: уроки аффективной неврологии

Атланта, 9 ноября, Международная конференция по СДВГ20335

Эмоциональный обучающийся мозг: исполнительное функционирование с точки зрения аффективной неврологии (CE для профессионалов)

Взлом кода: преобразование данных нейропсихологического теста в результаты (CE для профессионалов)

Национальная конференция ассоциации независимых консультантов по вопросам образования, ноябрь 2017 г. , Вашингтон, округ Колумбия

Взлом кода: интерпретация нейропсихологических оценок

Укротители напряжения: стратегии достижения успеха с тревожными учащимися и тревожными семьями, с г-ном Питером Браверманом из ARC Consulting Inc.

Ежегодный съезд штата Мэрилендская психологическая ассоциация, сентябрь 2017 г.

6-часовой курс повышения квалификации для психологов, доктор Ребекка Резник и доктор Р. Патрик Сэвидж представляют «Нейропсихологическая интерпретация тестов достижений: поиск конвергентной валидности»

Fusion Academy, кампус Вашингтон, округ Колумбия, 2 часа CE для профессионалов

Эмоциональный обучающийся мозг: исполнительное функционирование с точки зрения аффективной неврологии (2 часа профессиональный CE)

Национальная конференция Американской ассоциации лиц с ограниченными возможностями обучения, февраль 2017 г.

Раскрытие потенциала: мощные инструменты нейронауки и психологии

Психологическая оценка для действенной адвокации: написание отчетов, которые работают!

Ежегодная конференция лидеров Ассоциации администраторов округа Монтгомери, июнь 2017 г. 0335

Профессиональная подготовка преподавателей Harbour School «Раскрытие потенциала: уроки аффективной неврологии»

Серия лекций Lab School: Почему дети делают то, что делают? Наука о том, как дети принимают решения. Мэриленд

Исполнительная функционирование у людей с расстройствами аутистического спектра: построение сильных сторон

Университет Аутистического Консорциума по аутизму (UMARC), 8 октября 2016 г. Конференция по специальному образованию Rough, сентябрь 2016 г.

Корпоративное обучение Choice Hotels International, июнь 2017 г.

Разнообразие на рабочем месте «Скрытые недостатки» и раскрытие информации

Передачи из «черного ящика»: как человеческие эмоции влияют на язык, познание и поведение

Приглашенная лекция в Университете Джонса Хопкинса, август 2016 г. -резник/#. V5vW5Y5eqEc

(Звук начинается примерно через 5 минут видео) https://jh.hosted.panopto.com/ Panopto/Pages/Viewer.aspx?id= 4506ca2a-6acc-49d5-b2be- a7445dada15b

Способность справляться с трудностями, упорство и осознанность: ключи к обучению

Подготовка учителей для преподавателей кампуса Silver Spring школы Auburn School (апрель 2016 г.)

Тренинг по лидерству для администраторов средней школы MCPS, организованный средней школой Faquhar (май 2016 г.)

Психологическая оценка: «нехорошо» Enough’ State of the Art

Конференция по инновациям в области предотвращения самоубийств по делам ветеранов (VASPI), 2016 г.

Выдержка и установка на рост

Еврейская дневная школа им. Чарльза Смита (январь 2018 г.)

Курс обучения родителей в школе Норвуд (ноябрь 2016 г.)

Серия лекций для старшей школы Бишопа Макнамара (март 2017 г. )

PTA средней школы Faquhar (апрель 2017 г.)

Начальная школа Westbook PTA (март 2017 г.)

903 Motion Sparking

Серия лекций Nora School, (ноябрь 2016 г.)

Конференция лидеров Ассоциации администраторов округа Монтгомери (июнь 2017 г.)

IQ-тестирование при поступлении. Что нужно знать родителям

Harbour School, (октябрь 2016 г.)

Группа психологической и нейропсихологической оценки, Lowell School (январь 2015 г.)

Ежегодная конференция Diamonds in the Rough, Weinfeld Education Group (сентябрь 2015 г.) Executive 3 и Эмоциональное благополучие: наука о связи мозга и тела

Ежегодная конференция округа Монтгомери по проблемам обучаемости (LDA), (октябрь 2015 г.)

Понимание нейропсихологического тестирования

Серия лекций «Партнерство экстраординарных умов» (октябрь 2015 г.)

  Этика оценки

Ежегодная государственная конференция психологической ассоциации штата Мэриленд, курс повышения квалификации, представленный доктором Линдой МакГи 5.

Развод и семьи детей с ограниченными интеллектуальными возможностями

The National ARC (январь 2016 г.)

  Подростки и их путь (или «Чего ожидать, когда вы ждете подростка»)

Представлено для Национальной конференции Еврейской молодежной ассоциации директоров (июнь 2015 г.)

Представлено для PTA средней школы Тилден (2015 г.) WISC 5

Подарено преподавателям Вашингтонской международной школы (2015 г.)

Подарено юридической фирме Michael J. Eig and Associates (2015 г.)

Подарено преподавателям Школы Святого Искупителя (март 2015 г.)

Повседневная устойчивость: умение справляться с трудностями, стойкость и внимательность

Представлено на собрании родительского комитета начальной школы Брэдли Хиллз

Представлено для серии обучения родителей в школе Маклин в Мэриленде

Представлено для начальной школы Рок-Крик-Форрест 5032 9011 PTA 9001 Наука мотивации: помогая нашим детям научиться мотивировать себя

Школа Маклина штата Мэриленд, День адвокатуры Сесили, 2014 г.

Эмоции и исполнительное функционирование
The Lab School of Washington Lecture Series

Ученик с дефицитом стратегии

Обучение персонала представлено на конференции по профессиональному развитию Educational Connections, январь 2015 г. (1 час тренинга по развитию персонала) и повторено для Educational Connections, март 2015 г. (2 часа обучения обучение развитию)

Адвокация в школах: превращение клинических данных в результаты для ваших пациентов

3-часовой курс повышения квалификации для психологов Alvord Baker and Associates

1-часовой курс повышения квалификации для психологов Психологической ассоциации Мэриленда

1-часовой веб-семинар повышения квалификации для психологов Психологической ассоциации Мэриленда Метафора в клинической психологии
Международная конференция Ассоциации компьютерной лингвистики, Семинар: Метафора в компьютерной лингвистике, 2014 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts