Прикладная и практическая психология: Практическая и прикладная психология — Психологос

Прикладная психология


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации


А. К. Болотова, И. В. Макарова
ПРИКЛАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям «Психология»
Москва

2001

УДК 159.9

ББК 88.4

Б 79

Рецензенты:


зам. директора Института дошкольного образования

и семейного воспитания РАО,

доктор психол. наук А. Б. Орлов,

профессор кафедры возрастной психологии

МГУ им. М. В. Ломоносова, доктор психол. наук Л. Ф. Обухова

Болотова А. К., Макарова И. В.

Б79 Прикладная психология: Учебник для вузов. -* М.:

Аспект Пресс, 2001.– 383 с;

ISBN 5-7567-0150-8.
Учебник представляет собой хорошо организованную методическую базу для

университетской подготовки практических психологов в самых различных областях – от возрастного консультировния и диагностико-коррскционной работы до маркетинга, рекламы и вправления персоналом.

Для студентов психологических и педагогических специальностей

высших учебных заведений.

УДК 159.9

ББК 88.4


ISBN 5-7567-0150-8

«Аспект Пресс», 2001.

Все учебники издательства «Аспект Пресс» на сайте

www.aspectpress.ru

ПРЕДИСЛОВИЕ

Прикладная психология – это воплощение в реальной практике достижений психологической науки.

Не вызывает сомнения, что оказание психологической помощи поддержки личности является одним из важнейших предназначений прикладной психологии*. Сегодня, в век коллизий и стреми- тельных темпов социальных изменений, практическая психология помогает человеку адаптироваться к социуму, отыскать возможные пути и средства сбережения собственных личностных ресурсов жизнедеятельности, сохранить психическое здоровье.

Это интенсивно развивающаяся область психологии нуждается не только в теоретическом и методическом обеспечении, но и в разработке организационных основ деятельности психологов, в формировании принципов и требований к подготовке и условиям их работы на местах.

Учебник, подготовленный А. К. Болотовой и И. В. Макаровой, представляет собой первую попытку обобщения и систематизации опыта, накопленного в психологической практике у нас и за рубежом. В нем дается широкая панорама многоаспектной проблематики, с которой придется столкнуться в своей работе практическому психологу. Речь идет о таких проблемах, как требования к подготовке практических психологов, профессиональные и этические принципы работы, отбор методического инструментария и рекомендации пользователям, а также вопросы рекламы психологических услуг, мера профессиональной и юридической ответственности, правомочность использования психологических тестов в средствах массовой информации и т.д. Все эти многочисленные проблемы либо вообще не затрагивались раньше в учебной литературе, либо освещались весьма фрагментарно.

Появлению этого издания предшествовал ряд опубликованных авторами работ. Особая ценность учебника состоит в том, что авторы сумели раскрыть и содержательно насытить не только основные направления и виды работ практического психолога, но и досконально разработать проект организации и оснащения необходимым инструментарием рабочего места психолога – модель психологического кабинета, который имеет свою специфику и в то же время может быть создан на базе любого учреждения, не требуя для этого специальных площадей, дорогостоящего оборудования и значительных материальных затрат.

Знание и учет этих специфических условий работы снимает многие проблемы профессиональной адаптации начинающих практических психологов.

Книга А. К. Болотовой и И. В. Макаровой – первый учебник, в котором представлены в доступной форме и в соответствии с нормами государственного образовательного стандарта организационные основы прикладной психологии, обобщены принципы деятельности практических психологов, дано новое осмысление проблем, областей и методов, перспектив развития практической психологии, отвечающее сегодняшнему состоянию науки. Здесь не только раскрываются современные тенденции и направления прикладного применения психологического знания, но и содержатся сведения, необходимые как для начинающего психолога, так и для опытного преподавателя. Учебник будет полезен специалистам самого широкого профиля, так как знакомство с методами практической психологии будет способствовать формированию управленческой команды, повышению коммуникативной активности личности в различных сферах деятельности.

*

*В данном контексте термины «прикладная психология» и «практическая психология» используются как близкие, но не тождественные (см. «Введение в практическую социальную психологию». М., 1994).


Характерной особенностью учебника является четкое изложение процедурных особенностей применения различных психодиагностических методов, которые заданы спецификой объекта исследования. Представленная систематизация методического арсенала, диагностического инструментария, применяемого в прикладной психологии, во всей полноте отражает концептуальные принципы и гуманистическую направленность позиции авторов, обеспечивает цельность книги, придает учебнику определенную дидактическую функцию, когда знания не только систематизируются, но и открывают для изучения новые проблемные области психологии. Все это предопределяет своевременность и целесообразность выхода учебника, его настоятельную необходимость в подготовке будущих психологов-практиков, школьных психологов, работников социальных и кадровых служб.

Доктор психол. наук,

почетный профессор МГУ,

член-корр. РАО

Л. А. Петровская

Введение


Предназначение прикладной психологии – оказать помощь человеку в сложных жизненных ситуациях, будь то подростковые, детско-родительские, супружеские проблемы или жесткий профессиональный отбор и конкуренция в деловом мире. Вместе с тем возможности оказания психологической помощи и поддержки населения получили реальное воплощение лишь несколько десятилетий назад в связи с созданием в нашей стране психологической службы. Психология становится одной из «помогающих» профессий, основная цель которой — помочь человеку адаптиро-ваться в сложных условиях социальной нестабильности, посмотреть на ситуацию с разных сторон, найти альтернативные пути ее решения, возможности изменения.

Следствием социально-экономического развития страны в настоящее время являются растущие потребности в социальной и психологической поддержке населения. Создание развернутой системы психологической службы ставит немало задач: необходимость разработки организационных основ работы психологической службы вообще и практических психологов в частности, обеспечение их методическими материалами, необходимым инструментарием, проектирование специально оснащенного рабочего места.

Данный учебник есть результат одной из первых попыток исследования и систематизации опыта, накопленного в области организации службы практических психологов, научно-теоретической, методической и диагностико-коррекционной деятельности как у нас, так и за рубежом. В последнее время во многих странах проводится масштабные исследования по прикладной психологии, появились десятки международных психологических обществ, выпускающих свои журналы по различным актуальным проблемам мировой психологии, организующих регулярные симпозиумы и международные конгрессы. Такого рода исследования, с одной стороны, отражают потребности современного общества в психологическом анализе реальностей жизни и бытия людей, в поиске путей решения их проблем, с другой стороны, они могут составить базу специальных, научных кросскультурных данных для расширения методологических основ практической психологии. В связи с этим важно отметить, что практическая психология за рубежом, например в США, имеет давние и сложившиеся принципы и традиции, но в силу определенных причин не всегда может быть принята за основу и эталон развивающейся и формирующейся только сейчас в нашей стране практической психологии.

Принципиальным моментом, не допускающим прямого заимствования в этой области, могут быть расхождения в ментальности и особенностях развития, например, детско-родительских отношений: в русских семьях они характеризуются симбиозом детей и родителей, в то время как этим отношениям в американской и европейской культурах присуща некоторая автономия развития. Следует учитывать и то, что, несмотря на высокую техническую обеспеченность и широкие возможности, представители западных школ практической психологии, по их собственному признанию, испытывают значительные трудности в решении многих актуальных проблем [Бурменская, Карабанова, Лидере, 1990]. Достижения, свидетельствующие о преимуществах той или иной теоретической позиции или метода, во многих случаях далеко не бесспорны. Считаем уместным об этом упомянуть в связи с примерами некритичного преувеличения успехов западной психологии и чрезмерного увлечения и калькирования, прямого перенесения опыта работы западных коллег, благо сейчас опубликовано достаточное количество книг и учебников по зарубежной психологии.

Естественно предположить, что при существенных отличиях форм психологического воздействия отличается и подготовка соответствующих специалистов. В нашей стране работа по подготовке практических психологов только начата, нет еще выработанных единых принципов и требований, реализация которых является обязательной для специалистов, работающих в области практической психологии.

Специальная подготовка практических психологов должна быть основана на системном длительном обучении на базе комплексной фундаментальной программы, отвечающем принципам Государственного образовательного стандарта. Выполнение такого социального заказа невозможно осуществить без хорошо организованной научно-методической базы, интегрирующей достижения в самых различных областях прикладной психологии – от возрастно-психологического консультирования и диагностико-коррекционной работы до маркетинга, рекламы и психологии управления персоналом. В настоящее время все эти области практической психологии весьма фрагментарно и дисциплинарно раздробленно представлены в целом потоке книг и брошюр «психологизированного» толка, написанных зачастую психологами-дилетантами, не имеющими ничего общего с достижениями фундаментальной психологии и практики.

Такое положение дел еще острее обнаруживает недостаток учебной и научной литературы по проблемам прикладной психологии, что во многом тормозит организацию подготовки специалистов в области прикладной психологии. Прикладная психология позволяет начинающему психологу приобретать базовые навыки оказания психологической помощи и поддержки, осваивать методы психопрофилактической, психокоррекционной и психотерапевтической работы.

В предлагаемом учебнике представлены интеграция и обобщение и обширного эмпирического и прикладного материала, анализ накопленного опыта психологической помощи, теоретических и методических основ ее организации, что в какой-то мере поможет восполнить недостаток учебно-методической литературы в области подготовки практических психологов. Это одна из первых попыток систематического изложения основных организационных принципов, задач и направлений деятельности практического психолога, включая необходимый диагностический и методический инструментарий, а также рекомендации по организации рабочего места – кабинета практического психолога и его оснащения.

Цель подготовки настоящего учебника состояла в том, чтобы разработать организационные основы практической психологии, привлечь внимание начинающих практических психологов к проблематике различных областей и направлений прикладной психологии, очертить предмет, обозначить основные принципы работы и ее специфику применительно к социальному заказу и тенденциям общественно-экономического развития страны. Отсюда некоторые особенности изложения материала: его зачастую обзорный характер, ограниченный набор методического инструментария и психодиагностических методик, представленных в их классическом и адаптированном вариантах с соблюдением норм валидности, надежности, статистической достоверности и условий практического использования психодиагностических процедур.

Статус данного учебного издания для высшей школы предопределил структуру и логику его содержания и построения глав. Оно включает три части, в которых изложены основные разделы прикладной психологии. Первая часть раскрывает организационные основы практической психологии, включая проблемы профессиональной этики, рекламы психологических услуг и квалификационные требования, предъявляемые к профессиональной подготовке практического психолога. Вторая часть ориентирована на описание основных направлений и методов диагностики в прикладной психологии. При этом в каждой отдельной главе этой части учебника представлены конкретные предметные области практической психологии, обзор существующих методик и более подробное изложение тех из них, которые составляют исходный методический инструментарий начинающего практического психолога. Предлагаемые к применению методики подробно изложены в определенной последовательности: сначала дается краткое описание диагностируемого конструкта, излагаются цели и задачи данных методик исследования,далее приводятся подробные инструкции, условия и процедуры проведения, тексты личностных опросников или тестов, а затем описываются способы подсчета тестовых показателей, ключи и тестовые нормы. В необходимых случаях даются дополнительные пояснения и возможные интерпретации полученных результатов. Среди представленного психодиагностического инструментария – адаптации таких широко известных методик, как тесты Амтхауэра и Витцлака.

Третья часть представляет собой основные организационные принципы, направления и области деятельности практического психолога в сфере психологического консультирования, психотерапии и психологической коррекции. Обосновывается необходимость теоретического и методического обеспечения консультативной и психотерапевтической практики в работе практического психолога. Учитывая, что значительное число применяемых у нас в стране методов и техник коррекционной и психотерапевтической работы заимствовано из арсенала зарубежной психологии, мы полагаем уместным раскрыть их теоретические истоки, анализ которых поможет их наилучшей адаптации к условиям использования в нашей стране.

В словаре даны определения основных современных психологических понятий и терминов, встречающихся в тексте.

Данный учебник предназначен студентам психологических отделений университетов, будущим педагогам, социальным работникам и рассчитан как на аудиторную, осуществляемую под руководством преподавателя, так и на самостоятельную, внеаудиторную работу.

Содержание, структура и логика построения учебного материала позволяют использовать его в качестве основного учебника для студентов колледжей, институтов и университетов, а также как руководство для преподавателей психологических, педагогических и управленческих дисциплин.

Каталог: book -> common psychology
common psychology -> На подступах к психологии бытия
common psychology -> А. Н. Леонтьев Избранные психологические произведения
common psychology -> Л. Я. Гозман, Е. Б. Шестопал
common psychology -> Конрад Лоренц
common psychology -> Мотивация отклоняющегося (девиантного) поведения 12 общие представления одевиантном поведении и его причинах
common psychology -> Берковиц. Агрессия: причины, последствия и контроль
common psychology -> Оглавление Категория
common psychology -> Учебное пособие Москва «Школьные технологии»
common psychology -> В психологию
common psychology -> Александр Романович Лурия Язык и сознание


Скачать 4. 85 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Прикладная психология


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации


А. К. Болотова, И. В. Макарова
ПРИКЛАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям «Психология»
Москва

2001

УДК 159.9

ББК 88.4

Б 79

Рецензенты:


зам. директора Института дошкольного образования

и семейного воспитания РАО,

доктор психол. наук А. Б. Орлов,

профессор кафедры возрастной психологии

МГУ им. М. В. Ломоносова, доктор психол. наук Л. Ф. Обухова

Болотова А. К., Макарова И. В.

Б79 Прикладная психология: Учебник для вузов. -* М.:

Аспект Пресс, 2001.– 383 с;

ISBN 5-7567-0150-8.
Учебник представляет собой хорошо организованную методическую базу для

университетской подготовки практических психологов в самых различных областях – от возрастного консультировния и диагностико-коррскционной работы до маркетинга, рекламы и вправления персоналом.

Для студентов психологических и педагогических специальностей

высших учебных заведений.

УДК 159.9

ББК 88.4


ISBN 5-7567-0150-8

«Аспект Пресс», 2001.

Все учебники издательства «Аспект Пресс» на сайте

www.aspectpress.ru

ПРЕДИСЛОВИЕ

Прикладная психология – это воплощение в реальной практике достижений психологической науки.

Не вызывает сомнения, что оказание психологической помощи поддержки личности является одним из важнейших предназначений прикладной психологии*. Сегодня, в век коллизий и стреми- тельных темпов социальных изменений, практическая психология помогает человеку адаптироваться к социуму, отыскать возможные пути и средства сбережения собственных личностных ресурсов жизнедеятельности, сохранить психическое здоровье.

Это интенсивно развивающаяся область психологии нуждается не только в теоретическом и методическом обеспечении, но и в разработке организационных основ деятельности психологов, в формировании принципов и требований к подготовке и условиям их работы на местах.

Учебник, подготовленный А. К. Болотовой и И. В. Макаровой, представляет собой первую попытку обобщения и систематизации опыта, накопленного в психологической практике у нас и за рубежом. В нем дается широкая панорама многоаспектной проблематики, с которой придется столкнуться в своей работе практическому психологу. Речь идет о таких проблемах, как требования к подготовке практических психологов, профессиональные и этические принципы работы, отбор методического инструментария и рекомендации пользователям, а также вопросы рекламы психологических услуг, мера профессиональной и юридической ответственности, правомочность использования психологических тестов в средствах массовой информации и т.д. Все эти многочисленные проблемы либо вообще не затрагивались раньше в учебной литературе, либо освещались весьма фрагментарно.

Появлению этого издания предшествовал ряд опубликованных авторами работ. Особая ценность учебника состоит в том, что авторы сумели раскрыть и содержательно насытить не только основные направления и виды работ практического психолога, но и досконально разработать проект организации и оснащения необходимым инструментарием рабочего места психолога – модель психологического кабинета, который имеет свою специфику и в то же время может быть создан на базе любого учреждения, не требуя для этого специальных площадей, дорогостоящего оборудования и значительных материальных затрат. Знание и учет этих специфических условий работы снимает многие проблемы профессиональной адаптации начинающих практических психологов.

Книга А. К. Болотовой и И. В. Макаровой – первый учебник, в котором представлены в доступной форме и в соответствии с нормами государственного образовательного стандарта организационные основы прикладной психологии, обобщены принципы деятельности практических психологов, дано новое осмысление проблем, областей и методов, перспектив развития практической психологии, отвечающее сегодняшнему состоянию науки. Здесь не только раскрываются современные тенденции и направления прикладного применения психологического знания, но и содержатся сведения, необходимые как для начинающего психолога, так и для опытного преподавателя. Учебник будет полезен специалистам самого широкого профиля, так как знакомство с методами практической психологии будет способствовать формированию управленческой команды, повышению коммуникативной активности личности в различных сферах деятельности.*

*В данном контексте термины «прикладная психология» и «практическая психология» используются как близкие, но не тождественные (см. «Введение в практическую социальную психологию». М., 1994).


Характерной особенностью учебника является четкое изложение процедурных особенностей применения различных психодиагностических методов, которые заданы спецификой объекта исследования. Представленная систематизация методического арсенала, диагностического инструментария, применяемого в прикладной психологии, во всей полноте отражает концептуальные принципы и гуманистическую направленность позиции авторов, обеспечивает цельность книги, придает учебнику определенную дидактическую функцию, когда знания не только систематизируются, но и открывают для изучения новые проблемные области психологии. Все это предопределяет своевременность и целесообразность выхода учебника, его настоятельную необходимость в подготовке будущих психологов-практиков, школьных психологов, работников социальных и кадровых служб.

Доктор психол. наук,

почетный профессор МГУ,

член-корр. РАО

Л. А. Петровская

Введение


Предназначение прикладной психологии – оказать помощь человеку в сложных жизненных ситуациях, будь то подростковые, детско-родительские, супружеские проблемы или жесткий профессиональный отбор и конкуренция в деловом мире. Вместе с тем возможности оказания психологической помощи и поддержки населения получили реальное воплощение лишь несколько десятилетий назад в связи с созданием в нашей стране психологической службы. Психология становится одной из «помогающих» профессий, основная цель которой — помочь человеку адаптиро-ваться в сложных условиях социальной нестабильности, посмотреть на ситуацию с разных сторон, найти альтернативные пути ее решения, возможности изменения.

Следствием социально-экономического развития страны в настоящее время являются растущие потребности в социальной и психологической поддержке населения. Создание развернутой системы психологической службы ставит немало задач: необходимость разработки организационных основ работы психологической службы вообще и практических психологов в частности, обеспечение их методическими материалами, необходимым инструментарием, проектирование специально оснащенного рабочего места.

Данный учебник есть результат одной из первых попыток исследования и систематизации опыта, накопленного в области организации службы практических психологов, научно-теоретической, методической и диагностико-коррекционной деятельности как у нас, так и за рубежом. В последнее время во многих странах проводится масштабные исследования по прикладной психологии, появились десятки международных психологических обществ, выпускающих свои журналы по различным актуальным проблемам мировой психологии, организующих регулярные симпозиумы и международные конгрессы. Такого рода исследования, с одной стороны, отражают потребности современного общества в психологическом анализе реальностей жизни и бытия людей, в поиске путей решения их проблем, с другой стороны, они могут составить базу специальных, научных кросскультурных данных для расширения методологических основ практической психологии. В связи с этим важно отметить, что практическая психология за рубежом, например в США, имеет давние и сложившиеся принципы и традиции, но в силу определенных причин не всегда может быть принята за основу и эталон развивающейся и формирующейся только сейчас в нашей стране практической психологии. Принципиальным моментом, не допускающим прямого заимствования в этой области, могут быть расхождения в ментальности и особенностях развития, например, детско-родительских отношений: в русских семьях они характеризуются симбиозом детей и родителей, в то время как этим отношениям в американской и европейской культурах присуща некоторая автономия развития. Следует учитывать и то, что, несмотря на высокую техническую обеспеченность и широкие возможности, представители западных школ практической психологии, по их собственному признанию, испытывают значительные трудности в решении многих актуальных проблем [Бурменская, Карабанова, Лидере, 1990]. Достижения, свидетельствующие о преимуществах той или иной теоретической позиции или метода, во многих случаях далеко не бесспорны. Считаем уместным об этом упомянуть в связи с примерами некритичного преувеличения успехов западной психологии и чрезмерного увлечения и калькирования, прямого перенесения опыта работы западных коллег, благо сейчас опубликовано достаточное количество книг и учебников по зарубежной психологии.

Естественно предположить, что при существенных отличиях форм психологического воздействия отличается и подготовка соответствующих специалистов. В нашей стране работа по подготовке практических психологов только начата, нет еще выработанных единых принципов и требований, реализация которых является обязательной для специалистов, работающих в области практической психологии.

Специальная подготовка практических психологов должна быть основана на системном длительном обучении на базе комплексной фундаментальной программы, отвечающем принципам Государственного образовательного стандарта. Выполнение такого социального заказа невозможно осуществить без хорошо организованной научно-методической базы, интегрирующей достижения в самых различных областях прикладной психологии – от возрастно-психологического консультирования и диагностико-коррекционной работы до маркетинга, рекламы и психологии управления персоналом. В настоящее время все эти области практической психологии весьма фрагментарно и дисциплинарно раздробленно представлены в целом потоке книг и брошюр «психологизированного» толка, написанных зачастую психологами-дилетантами, не имеющими ничего общего с достижениями фундаментальной психологии и практики. Такое положение дел еще острее обнаруживает недостаток учебной и научной литературы по проблемам прикладной психологии, что во многом тормозит организацию подготовки специалистов в области прикладной психологии. Прикладная психология позволяет начинающему психологу приобретать базовые навыки оказания психологической помощи и поддержки, осваивать методы психопрофилактической, психокоррекционной и психотерапевтической работы.

В предлагаемом учебнике представлены интеграция и обобщение и обширного эмпирического и прикладного материала, анализ накопленного опыта психологической помощи, теоретических и методических основ ее организации, что в какой-то мере поможет восполнить недостаток учебно-методической литературы в области подготовки практических психологов. Это одна из первых попыток систематического изложения основных организационных принципов, задач и направлений деятельности практического психолога, включая необходимый диагностический и методический инструментарий, а также рекомендации по организации рабочего места – кабинета практического психолога и его оснащения.

Цель подготовки настоящего учебника состояла в том, чтобы разработать организационные основы практической психологии, привлечь внимание начинающих практических психологов к проблематике различных областей и направлений прикладной психологии, очертить предмет, обозначить основные принципы работы и ее специфику применительно к социальному заказу и тенденциям общественно-экономического развития страны. Отсюда некоторые особенности изложения материала: его зачастую обзорный характер, ограниченный набор методического инструментария и психодиагностических методик, представленных в их классическом и адаптированном вариантах с соблюдением норм валидности, надежности, статистической достоверности и условий практического использования психодиагностических процедур.

Статус данного учебного издания для высшей школы предопределил структуру и логику его содержания и построения глав. Оно включает три части, в которых изложены основные разделы прикладной психологии. Первая часть раскрывает организационные основы практической психологии, включая проблемы профессиональной этики, рекламы психологических услуг и квалификационные требования, предъявляемые к профессиональной подготовке практического психолога. Вторая часть ориентирована на описание основных направлений и методов диагностики в прикладной психологии. При этом в каждой отдельной главе этой части учебника представлены конкретные предметные области практической психологии, обзор существующих методик и более подробное изложение тех из них, которые составляют исходный методический инструментарий начинающего практического психолога. Предлагаемые к применению методики подробно изложены в определенной последовательности: сначала дается краткое описание диагностируемого конструкта, излагаются цели и задачи данных методик исследования,далее приводятся подробные инструкции, условия и процедуры проведения, тексты личностных опросников или тестов, а затем описываются способы подсчета тестовых показателей, ключи и тестовые нормы. В необходимых случаях даются дополнительные пояснения и возможные интерпретации полученных результатов. Среди представленного психодиагностического инструментария – адаптации таких широко известных методик, как тесты Амтхауэра и Витцлака.

Третья часть представляет собой основные организационные принципы, направления и области деятельности практического психолога в сфере психологического консультирования, психотерапии и психологической коррекции. Обосновывается необходимость теоретического и методического обеспечения консультативной и психотерапевтической практики в работе практического психолога. Учитывая, что значительное число применяемых у нас в стране методов и техник коррекционной и психотерапевтической работы заимствовано из арсенала зарубежной психологии, мы полагаем уместным раскрыть их теоретические истоки, анализ которых поможет их наилучшей адаптации к условиям использования в нашей стране.

В словаре даны определения основных современных психологических понятий и терминов, встречающихся в тексте.

Данный учебник предназначен студентам психологических отделений университетов, будущим педагогам, социальным работникам и рассчитан как на аудиторную, осуществляемую под руководством преподавателя, так и на самостоятельную, внеаудиторную работу.

Содержание, структура и логика построения учебного материала позволяют использовать его в качестве основного учебника для студентов колледжей, институтов и университетов, а также как руководство для преподавателей психологических, педагогических и управленческих дисциплин.

Каталог: book -> common psychology
common psychology -> Хайнц Хекхаузен Психология мотивации достижения
common psychology -> Церебральный
common psychology -> Андрей Александрович Вербицкий Наталья Анфиногентовна Бакшаева Психология мотивации студентов
common psychology -> Виктор Иванович Слободчиков Евгений Иванович Исаев Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе
common psychology -> Юридическая психология
common psychology -> М. А. Холодная Психология интеллекта: парадоксы исследования
common psychology -> Самостоятельности
common psychology -> Шпаргалка по общей психологии психология как наука: предмет изучения, задачи
common psychology -> Психология семьи и больной ребенок
common psychology -> В психологию


Скачать 4,85 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Прикладная психология | Britannica

Ключевые люди:
Джеймс Маккин Кеттелл Хьюго Мюнстерберг Элтон Мэйо
Похожие темы:
психология школьная психология

Просмотреть весь связанный контент →

прикладная психология , использование методов и результатов научной психологии для решения практических проблем поведения и опыта человека и животных. Более точное определение невозможно, потому что деятельность прикладной психологии варьируется от лабораторных экспериментов через полевые исследования до непосредственного обслуживания проблемных людей.

Те же интеллектуальные потоки, слияние которых привело к возникновению психологии как самостоятельной дисциплины к концу XIX века, привели к дальнейшему развитию прикладной психологии. В 1883 году публикация Фрэнсиса Гальтона « Исследование человеческих способностей и их развития » предвещала измерение индивидуальных психологических различий. В 1896 году в Пенсильванском университете Лайтнер Уитмер основал первую в мире психологическую клинику, положив начало клинической психологии. Тестирование интеллекта началось с работы французских психологов Альфреда Бине и Теодора Симона в парижских школах в начале XIX века.00с. Групповое тестирование, юридические проблемы, промышленная эффективность, мотивация и правонарушения были среди других первых областей применения. В Технологическом институте Карнеги в 1915 году было создано отделение прикладной психологии в качестве учебно-исследовательского отдела. Журнал прикладной психологии появился в 1917 году вместе с Прикладная психология , первым учебником в этой области, в соавторстве с Гарри Л. Холлингворт и Альберт Т. Поффенбергер.

Ранние акценты в прикладной психологии включали профессиональное тестирование, методы обучения, оценку отношения и морального духа, работу в условиях стресса, пропаганду и психологическую войну, реабилитацию и консультирование. Педагогические психологи начали направлять свои усилия на раннее выявление и открытие талантливых людей. Их исследование дополняло работу психологов-консультантов, которые стремились помочь людям прояснить и достичь их образовательных, профессиональных и личных целей. Забота об оптимальном использовании человеческих ресурсов способствовала развитию производственно-организационной психологии. Развитие авиации и космонавтики способствовало бурному развитию инженерной психологии.

В ответ на озабоченность общества лечением психически больных и разработкой профилактических мер против психических заболеваний, клиническая психология продемонстрировала огромный рост в более широкой области психологии. Психологи изучили применение и последствия автоматизации, а в развивающихся странах они помогли решить проблемы быстрой индустриализации и планирования человеческих ресурсов.

Независимо от профессиональной направленности прикладных психологов, описание их работы, скорее всего, совпадает с описанием работы в других областях. Прикладной психолог может преподавать или не заниматься оригинальными исследованиями. Помимо использования экспериментальных данных, полученных в результате психологических исследований, прикладной психолог использует информацию из многих дисциплин. Область применения постоянно расширяется по мере возникновения новых типов проблем. Другие отрасли прикладной психологии включают потребительскую, школьную и общественную психологию. Профилактике и лечению эмоциональных проблем уделяется большое внимание, как и областям, связанным с медициной, таким как спортивная психология и психология хронических заболеваний.

Психометрия, или измерение и оценка психологических переменных, таких как личность, способности или производительность, является неотъемлемой частью областей прикладной психологии. Например, клинический психолог может быть заинтересован в измерении признаков агрессивности или навязчивости; производственный психолог, эффективность работы при определенных условиях освещения или оформления офиса; или общественный психолог, психологические последствия жизни в районе с высоким уровнем преступности. См. также клиническая психология; образовательная психология; индустриальная психология.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Магистр психологии онлайн | Прикладная психология

Измените жизнь с помощью магистра прикладной психологии Университета Либерти Онлайн

Вы очарованы тем, как работает человеческий мозг, и увлечены применением этих идей для улучшения жизни других? Если да, то онлайн-программа магистра психологии Liberty University — прикладная психология — это программа для вас!

Что такое прикладная психология?

Прикладная психология берет идеи из психологических теорий и применяет их к различным условиям, таким как школы, корпорации и клиническая среда. Вместо того, чтобы исследовать и разрабатывать теории, вы будете на передовой. Вы будете использовать инновации, чтобы определить, как лучше всего использовать эти теории для улучшения вашей отрасли. Магистр прикладной психологии поможет вам понять потребности окружающих вас людей и способы их удовлетворения.

Удовлетворение потребностей в различных областях

Вы обнаружите, что получение степени в области прикладной психологии может дать вам разнообразный набор навыков. Затем вы можете использовать эти навыки, чтобы положительно влиять на людей в самых разных условиях. Взгляните на то, что вы можете сделать с одной из наших специализаций в области прикладной психологии:

  • Общая психология — Настройте свою степень в соответствии с вашими уникальными целями, смешивая и сопоставляя различные варианты курсов — от детской психологии и поддержки поведения до взрослых. психология и нейропсихология развития.
  • Психология развития – Помогите людям полностью раскрыть свой потенциал на разных этапах жизни, понимая, как люди растут и развиваются на протяжении всей жизни. Вы можете работать с пациентами в больнице, школе или даже в собственной практике!
  • Промышленная/организационная психология – Примените свои навыки для улучшения рабочих отношений в компании. Вы можете улучшить культуру компании и удовлетворенность сотрудников.
  • Общественное психическое здоровье – Разработать программы и методы укрепления психического здоровья в сообществах и организациях. Вы можете работать в области психического здоровья, эпидемиологии, ведения случаев и многого другого!
Как онлайн-магистр психологии может принести вам пользу

Вы ищете прибыльную карьеру, которая сочетает в себе вашу любовь к теории с вашей любовью к работе с людьми и ваше сердце к служению? Если это про вас, получение степени магистра в области прикладной психологии — идеальный первый шаг к вашей мечте.

Степень в области прикладной психологии может помочь открыть двери для различных профессий в области поведенческих наук. Вот некоторые из должностей, которые вы можете занять с этой степенью:

  • Социальный работник
  • Нелицензированный консультант
  • Профессор
  • Техник-психолог
  • Научный сотрудник
  • Менеджер социальных служб

Кроме того, получение степени магистра может помочь вам получать более высокую заработную плату. По данным Бюро статистики труда, в 2021 году специалисты со степенью магистра зарабатывали примерно на 18 % больше, чем те, кто имел только степень бакалавра. совсем в другой роли.

*Бюро статистики труда Министерства труда США, уровень доходов и безработицы по уровню образования, 2021 г. (просмотрено онлайн 7 июля 2022 г.). Приведенные прогнозы могут не отражать местные и/или краткосрочные экономические или рабочие условия и не гарантируют фактического роста занятости.


Почему стоит выбрать степень магистра психологии Liberty – прикладная психология?

В Университете Свободы ваш успех — это наш успех, поэтому мы разработали степень магистра прикладной психологии, которая может соответствовать вашим карьерным целям и академическим потребностям. Наша степень магистра прикладной психологии содержит курсы, адаптированные к любой специализации, которую вы выберете. Это может помочь вам заложить основу, необходимую для любой карьеры в области психологии, а также даст вам глубокие знания, необходимые для ваших конкретных карьерных целей.

Специализации, разработанные для вас

Со специализацией по общей психологии у вас будет свобода индивидуальной настройки своей степени, выбирая курсы, которые вы хотели бы пройти, из множества вариантов. Благодаря нашей специализации в области развития вы можете лучше подготовиться к использованию эмпирических исследований для оценки проблем развития на протяжении всей жизни и предлагать практические решения, основанные на надежных исследованиях. Специализация по промышленной организации может лучше подготовить вас к применению психологических концепций для понимания человеческого мышления и поведения в организационных условиях. Специализация в области общественного психического здоровья охватывает способы содействия психическому благополучию на уровне сообщества.

Получите опыт в своей области

Независимо от того, какую специализацию вы выберете, наша программа по прикладной психологии будет сосредоточена на использовании этих концепций в реальных условиях с помощью заданий и проектов на основе приложений. Благодаря этому вы можете получить опыт, необходимый для достижения успеха в выбранной вами профессии.

Образование, основанное на вере

Наш магистр психологии онлайн — прикладная психология подчеркивает наше христианское мировоззрение и то, как мы можем использовать исследования в области психологии для оптимизации человеческого функционирования при прославлении Бога.

Наш преданный своему делу преподавательский состав предложит вам соединить психологические представления с библейским мировоззрением. Вы узнаете, как психология подтверждает и поддерживает истины, которым учит Слово Божье. Изучая прикладную психологию в Университете Свободы, вы сможете лучше подготовиться к тому, чтобы практиковать ее таким образом, который дополняет христианское мировоззрение.

Получите степень с уверенностью

Поскольку наша магистерская программа по прикладной психологии предлагается полностью онлайн, вы можете оставаться активным в своей работе, семье и обществе, не беспокоясь о прохождении курсов в кампусе. Вы можете быть уверены, что сможете хорошо подготовиться к своей карьере в области прикладной психологии, потому что Liberty предоставляет вам:

  • Приверженность христианской вере
  • Гибкий онлайн-формат
  • Выделенный факультет
  • Специализации, адаптированные к вашим карьерным целям
  • Сильные ученые

Магистр прикладной психологии Специализации

При получении степени магистра психологии вы выберете одну из следующих специализаций, чтобы персонализировать свою степень в соответствии с вашими уникальными профессиональными целями.

Общая психология

Психология развития

Промышленная/организационная психология

Общественная психическая здоровье

. В мастерской. В масштабах.

Магистерская программа Liberty по прикладной психологии поможет вам погрузиться в увлекательное исследование психологических наук и христианской веры. Через 5 основных курсов по психологии вы можете пройти углубленную подготовку по методам исследования и статистике в психологии. Наша магистерская программа по прикладной психологии призвана помочь вам понять, как различные индивидуальные социальные и культурные факторы влияют на мысли, чувства и поведение.

Пройдя 5 основных курсов магистратуры по прикладной психологии Университета Либерти, вы изучите:

  • Теорию и исследования когнитивной психологии
  • Как разработать, провести и представить собственное исследование
  • Методология, статистические методы, этика и анализ данных в исследованиях
  • Теории человеческого поведения в социальных контекстах
  • Связь между психологической наукой и христианской верой

Наша степень магистра прикладной психологии также дает вам уникальную возможность настроить свою степень в области обучения. Эти специализации разработаны, чтобы дать вам лучшее понимание области психологии в конкретных контекстах.

Специализация «Общая психология» является наиболее гибким вариантом. Эта концентрация включает в себя 2 курса по построению/проверке тестов и психологии обучения. Затем для оставшихся 5 курсов специализации вы сможете пройти любые курсы психологии уровня 500-600 по вашему выбору, чтобы вы могли получить конкретную подготовку, необходимую для достижения ваших уникальных целей.

Концентрация на развитии может помочь вам стать критическим потребителем исследований в области развития в физической, когнитивной, эмоциональной и социальной областях и внедрить эмпирически подтвержденные решения реальных проблем.

Концентрация промышленной/организационной психологии может укрепить ваши навыки в оценке и применении организационных исследований, чтобы вы были готовы лидировать в области промышленной и организационной психологии.

Специализация в области общественного психического здоровья может помочь вам справиться с растущим кризисом психического здоровья в современном обществе, чтобы вы могли внести позитивные изменения в сообщества и в жизнь отдельных людей.


Варианты карьеры для выпускников со степенью магистра прикладной психологии

Как человек, который увлечен помощью другим, вы заинтересованы в получении этой степени, чтобы вы могли сделать из этого профессию. Итак, что вы можете сделать со степенью магистра в области прикладной психологии?

Взгляните на некоторые из профессий, которые могут быть доступны вам после получения степени магистра психологии онлайн:

  • Специалист по развитию
  • Консультант по трудоустройству
  • Аналитик отдела кадров
  • Консультант по реабилитации
  • Менеджер социальных служб

Онлайн-степень магистра психологии – Основные моменты прикладной психологии
  • Мы получили признание нескольких учреждений за наше академическое качество, доступность и доступность . Наше стремление к совершенству также помогло нам войти в число лучших онлайн-школ Америки по версии Niche.com. Получение онлайн-степени магистра психологии — степени прикладной психологии в некоммерческом университете с таким признанием может помочь вам выделиться среди других специалистов в вашей области.
  • Ваш успех — это наш успех, поэтому мы стремимся предоставлять качественные академические услуги по доступной цене за обучение. В то время как другие колледжи увеличивают плату за обучение, мы заморозили стоимость обучения для наших программ бакалавриата, магистратуры и докторантуры в течение последних 7 лет, и их число продолжает расти.
  • Студенты, обучающиеся по нашей программе магистра прикладной психологии, будут иметь доступ к широкому спектру ресурсов через исследовательский портал Liberty.
  • Выпускники программы
  • Liberty часто востребованы престижными компаниями за их добросовестность, личную дисциплину и разносторонность.
  • Студенты, зачисленные в нашу программу магистра искусств в области прикладной психологии, могут перевести до 50% своей степени из другого аккредитованного колледжа.
  • После получения онлайн-степени магистра прикладной психологии у вас может появиться больше возможностей для трудоустройства на государственной службе.

Магистр прикладной психологии Информация
  • Эта программа относится к Школе поведенческих наук.
  • Посмотреть руководства по курсу для выпускников по поведенческим наукам (требуется логин) .

Подать заявку Запросить информацию

Пособия для военных

Liberty University стремится предоставить первоклассный образовательный опыт студентам-военным по всему миру. Независимо от того, являетесь ли вы действующим военнослужащим, демобилизованным или уволенным со службы, или супругой военнослужащего или ветерана, мы здесь, чтобы поддержать вас на каждом этапе пути.

В качестве благодарности за вашу преданность и служение нашей стране, Liberty имеет честь служить и поддерживать вас в вашем стремлении к онлайн-образованию, предлагая следующие преимущества:

  • Скидки на обучение – 275 долларов США за кредитный час для курсов повышения квалификации
  • Дополнительная скидка для ветеранов, которые служат в гражданском качестве в качестве первого ответчика (менее 625 долларов США за курс)
  • 8-недельные курсы, 8 разных дат начала каждый год и не установленное время входа в систему (могут исключать определенные курсы, такие как практические занятия, стажировки или опыт работы на местах)

Требования к поступающим в нашу магистратуру по прикладной психологии

Кандидаты должны иметь степень бакалавра, аккредитованную на региональном или национальном уровне, со средним баллом 2,5 или выше для поступления с хорошей репутацией. Пожалуйста, посетите нашу страницу требований к поступлению для получения более подробной информации о поступлении.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts