Психология 6 лет мальчик: Как воспитывать мальчика 6 лет: советы опытного психолога

Содержание

Воспитание мальчика 5 лет психология

Период, когда начинается воспитание мальчика 5 лет, психология отсчитывает с момента его рождения. Это возраст, в котором происходит осознание и переработка всей полезной информации, собранной об окружающем мире. В это время к ребенку начинают относиться как к сформировавшейся личности, которая в состоянии услышать аргументы, совершить последовательные действия, усвоить определенные нравственные нюансы, связанные с половой принадлежностью. Это не милый годовалый карапуз, который, спотыкаясь, делает первые шаги. Это уже личность, в формирование которой нужно вносить возрастные и нравственные коррективы.

Содержание

  • 1 Мальчики и девочки, общее и различное
  • 2 Преступление и наказание, любовь и ласка
  • 3 Взрослая жизнь: угроза или необходимость
  • 4 Любовью можно добиться большего

Мальчики и девочки, общее и различное

Дети в этом возрасте требуют примерно одинакового подхода. Считается, что девочки более усидчивы, а мальчики склонны к всплескам энергии и беспокойства, но на самом деле все зависит от обстановки, в которой ребенок перманентно пребывает. Большую роль играет то, что в него вкладывалось в предыдущие пять лет. Очень многое в современном мире зависит от того, насколько ребенок адаптирован к социуму, увлекается ли компьютерными играми, посещает ли детский сад, единственный ли он в семье, и даже старший он или младший, если у него есть брат или сестра. Воспитание — это не назидательные поучения, поминутное одергивание, насильственное внедрение этических норм путем поучений и утверждений о том, что можно, а что нельзя.

Это взаимный процесс, в котором участвуют взрослые и дети, и который каждому видится с его собственной, единственно правильной точки зрения. Взрослый способен оценивать свои поступки, их последствия, принудить себя к выполнению ежедневных, монотонных действий вроде застилания кровати и чистки зубов, в то время как ребенок зачастую еще не может представить себе последствия сделанного и считает, что от ежедневной рутины можно уклониться. Обязанность и право взрослого человека, который с уважением и пониманием относится к формирующейся личности, — внедрить необходимые знания в психику малыша с максимальным тактом и информативностью, не ущемляя при этом его самостоятельность (не важно, мальчик это, или девочка).

Ребенок требует и заслуживает любви, но это чувство не должно быть слепым и всепрощающим, иначе дальнейшее формирование человеческой личности превратится в трудноуправляемый, а затем и вовсе неконтролируемый процесс, справиться с которым взрослым окажется не под силу. 5 лет — это тот возраст, когда мальчик или девочка должны понимать, что отношение родителей к ним не зависит от половой принадлежности или от того, кого они хотели иметь. Он должен знать, что его любят таким, какой он есть, за то, что он плод союза двух родителей, за сам факт его существования, но дальнейшее право на эту любовь он должен заслужить.

Преступление и наказание, любовь и ласка

Дети в 5 лет, особенно мальчики, склонны к шалостям, пререканиям, отступлению от правил, которые кажутся родителям несомненными. Это возрастная особенность. Ребенок уже в достаточной мере владеет речью, чтобы отстаивать права, которые, как ему кажется, он получил, вступив в определенный возраст. Это особенно проявляется, если ребенок один в семье, и взрослые расходятся во взглядах на его поведение. Там, где папа считает наказание справедливым, мама и бабушка вступаются, утверждая, что он еще совсем маленький. Особенно тяжелые ситуации возникают, когда взрослые вступают в споры о взглядах на воспитательный процесс, переходя к взаимным оскорблениям при ребенке.

Это не означает, что наказывать мальчика следует за малейшую провинность, но излишняя мягкость, равно как и излишняя суровость, часто приводит к обратному результату. В этом возрасте наказание необходимо, но, прибегая нему, следует помнить о некоторых условиях.

  • Наказание необходимо, если до этого ребенок уже совершал подобные действия и ему неоднократно, мягко и доступно разъясняли, почему так делать не следует. Наказание не должно быть физическим, потому что это иногда травмирует не только психику. Лучше лишить чего-то, что ощутимо подействует, например, возможности поиграть в компьютерную игру или давно ожидаемого похода в зоопарк, цирк.
  • Процесс должен осуществляться без участия посторонних. Если на него пожаловались на улице, лучше увести ребенка домой и поговорить там, где он не будет подвергаться публичному унижению. Это актуально даже в тех случаях, когда проступок значительный.
  • Мера воздействия не должна касаться жизненно необходимых вещей. Нельзя наказывать лишением ужина, сна, отбирая одежду, заставляя испытывать унижение и беспомощность. Лучше попросить ликвидировать последствия сделанного, например, извиниться перед родным или близким человеком.
  • В этом возрасте следует прививать понятие о половой принадлежности и связанных с ней обязанностях. За проступки по отношению к девочкам или женщинам наказание следует проводить с подробным разъяснением недопустимости их повторения.

Мальчик 5 лет может получить непоправимую психологическую травму в результате несправедливого наказания, если не дать ему возможности оправдаться. В этом возрасте родителям следует как можно больше разговаривать с ребенком, чтобы он чувствовал в них друзей, людей, которым можно рассказать о своих проблемах, поделиться наболевшим.

Взрослая жизнь: угроза или необходимость

Как воспитывать мальчика 5 лет? На что надо обратить особое внимание? Воспитание в этом возрасте включает подготовку к более ответственному этапу в его жизни. Ведь ребенок уже скоро пойдет в школу. Это дополнительная нагрузка как для родителей, так и для детей, потому что на сегодняшний день там уже требуются некоторые навыки. С этим намного проще, если ребенок посещает детский сад, но и мама с папой тоже должны с ним заниматься. Какие бы сложности не встречало домашнее обучение, ни в коем случае не следует говорить детям, что они тупы, глупы, не способны к восприятию информации. Это не только отобьет охоту к дальнейшим занятиям, но и существенно занизит самооценку малыша.

И уж тем более не стоит запугивать его фактом грядущего похода в школу. Лучше стократно объяснить ему, что знания нужны ему самому, проявить такт и терпение, настойчивость и дар убеждения. В каких-то случаях ребенка можно заставить усвоить информацию, а в каких-то — постараться ему все объяснить. В определенных ситуациях необходимо просто выучить задание. Если не получится — купить курс игрового, компьютерного обучения. Взрослая жизнь — не страшный призрак, маячащий перед глазами, а просто следующий жизненный этап.

Любовью можно добиться большего

Как воспитать мальчика 5 лет? Прежде всего любить. Постоянно подчеркивать свою любовь, не стесняться говорить о ней, не бояться лишний раз поощрить, погладить по голове, поцеловать, причесать, поправить одежду, прижать к себе. Не слепо потакать всем прихотям, но и не отказывать в чем-то, что можно дать, из-за неприятностей на работе, семейного конфликта или просто плохого самочувствия.

Не надо бояться, что он вырастет балованным и изнеженным, потому что суровости и окриков ему еще предстоит много увидеть на взрослом этапе жизни, который уже не за горами. Не стоит говорить ему, что он маленький, но и думать, что он уже достаточно вырос в пять лет для полного осознания своих поступков тоже преждевременно. Надо разговаривать с ним на разные темы, отвечать на вопросы, его интересующие. Лучше это делать прямо и честно, не боясь, что он не поймет.

Необходимо относиться к нему серьезно. В первую очередь его следует уважать и любить как личность, которая появилась на свет, выросла и уже отчасти сформировалась.

Метки:Воспитание, Мальчик

Столичный психолог рассказала о роли матери в разные периоды жизни ребенка

В младенчестве ребенок не может обходиться без мамы. Со временем он подрастает, и ее роль меняется, но значение не уменьшается. Подробнее об этом рассказала психолог семейного центра «Печатники» Ирина Кутянова.

Дайте ребенку свободу выбора!

В семейный центр «Печатники» обратилась мама 12-летнего сына. Она жаловалась, что ребенок перестал слушаться. После нескольких встреч с психологом мать поняла, что необходимо перестраивать отношения с подрастающим сыном, дать ему больше свободы, например, в выборе увлечений и кружков, при этом мягко направляя его энергию в конструктивное русло.

Период от 0 до 1 года

«Самая важная задача мамы в этот период — эмоциональный и телесный контакт с малышом, удовлетворение его базовых потребностей, развитие ребенка сообразно его возрасту», — говорит психолог.

Для ребенка (от 0 до 1 года) очень важно пережить опыт безусловной любви матери к малышу. Через взаимодействие с мамой он формирует базовое доверие либо недоверие к миру. Если мама реагирует на сигналы от ребенка, понимает их, взаимодействует с чадом, дарит ему свою любовь и заботу, то он формирует установку, что мир хороший, доброжелательно относится к нему. И в дальнейшем ему будет гораздо проще выстраивать отношения с другими людьми, стать самостоятельным и независимым.

В самом раннем возрасте ребенок нуждается в тактильном контакте, не случайно такие приспособления, как слинг и кенгуру, очень популярны. Если малыш плачет, не голоден, чист, то первым делом нужно взять его на руки. Находясь в телесном контакте с мамой, у нее на руках, он успокаивается. «Не раздражайтесь на плач маленького ребенка, а постараться успокоить и выяснить причину. За этим стоит неудовлетворенная потребность или дискомфорт. Он плачет, когда что-то не так, если устал или голоден, а не для того, чтобы насолить родителям или манипулировать ими», — советует Ирина.

Из развивающих игр в этом возрасте актуальны яркие погремушки, неваляшки, игрушки, с разными наполнителями, которые малыш может брать в ручки (например, крупы, горох и т. п.). Такие игрушки родители могут сделать своими руками. Актуальны песенки и колыбельные, которые мама поет для малыша. Также очень важно разговаривать с ребенком: общение должно выражать радость и любовь к малышу.

Раннее детство: от 1 до 3 лет

Начиная с 1 года, ребенок учится самостоятельно ходить, основная роль мамы — создать безопасную среду для малыша. Также это время, когда ребенок активно развивается. Мама становится проводником ребенка в окружающий мир, она учит называть предметы, произносить слова и предложения. При этом важно, чтобы речь мамы была неторопливой, тогда малыш гораздо быстрее научится говорить. Можно слушать и петь с малышом простые песенки.

Обеспечьте безопасное пространство: уберите из доступных для ребенка мест бытовую химию, острые предметы, поставьте ограничители на шкафы, розетки, окна.

Обучите ребенка основам безопасного поведения: не выбегать на дорогу, не подбирать мусор с земли, не отбирать игрушки у других детей. Очень важно делать это в корректной форме, не кричать на ребенка. А находясь на улице и в общественных местах, всегда держите ребенка за руку. Таким образом вы передаете ему информацию о внешнем мире, о том, как он устроен, при этом обеспечиваете его безопасность.

Из развивающих игр отдайте предпочтение пальчиковым, которые тренируют мелкую моторику: «сорока-ворона», пальчиковая гимнастика.

Дошкольный возраст: от 3 до 7 лет

С каждым годом с ребенком становится все интереснее общаться, можно обсуждать с ним, что происходит на улице или в парке, собирать вместе осенние листья, делать поделки для детского сада. Как правило, в этот период мама возвращается на работу, если нет младших братьев и сестренок, а ребенок начинает ходить в детский сад.

С началом посещения детского сада жизнь ребенка меняется, он учится общению не только в семье, но и первом детском коллективе с другими детьми. «Обращайте внимание на то, к чему тянется ребенок: одним детям нравится рисовать, а другие больше увлекаются танцами или спортом. Учитывайте, как ребенок адаптируется к садику, охотно ли остается в группе, как общается с другими ребятами. Поощряйте природные стремления детей с раннего возраста, и тогда в будущем они могут раскрыться в полной мере и стать настоящими талантами», — комментирует психолог.

Младший школьный возраст: от 7 до 11 лет

В этом возрасте ребенок еще сохраняет много детских качеств, он по-прежнему нуждается в заботе и сопровождении. Основное изменение, которое происходит в этот период, — это начало обучения в школе. Мама как никто другой может помочь в адаптации ребенка, вовремя выявить проблему и решить ее.

«Находитесь рядом, помогайте ребенку, если у него сразу не получается решить задачку или написать прописи. Не давите на него, а объясните, что если у него будут сложности, он всегда может обратиться с вопросом и за помощью к маме. Интересуйтесь, как у него успехи, что непонятно или сложно, с какими трудностями сталкивается ребенок, с кем общался в школе, какие предметы самые любимые», — говорит Ирина.

Подростковый период: от 12 до 15 лет

Этот период самый сложный в жизни не только родителей, но и детей. Поэтому роль матери должна заключаться в понимании задатков и способностей подростка, которые нужно помогать развивать. Ребенок в этом возрасте больше ориентируется на сверстников, чем на мнение родителей. В то же время это нормальное явление и связано с взрослением ребенка. Трудности подросткового возраста пройдут, но важно в течение этого периода сохранить контакт с ребенком. Помогут в общении с ребенком признание его взросления, расширение самостоятельности и ответственности, привлечение к помощи по дому.

«Роль мамы в этом возрасте заключается в том, чтобы помочь сориентироваться ребенку в будущей профессии, сохранить хорошие отношения, поддерживать эмоциональную связь. В этот период с подростком можно общаться на темы, которые его волнуют: о смысле жизни, предназначении, о жизни и смерти», — считает психолог.

Кризисы

В общении с ребенком важно учитывать переломные моменты, или кризисы развития: по Льву Выготскому это 1 год, 2 года, 3 года, 6 —7 лет, 12–13 лет. Именно в это время происходят резкие изменения, которые дают новое качество в развитии детей: 1 год — овладение ходьбой; 2 года — формирование наглядно-действенного мышления, переломный период в развитии речи; 3 года — период, когда особенно ясно выступает связь между поведением и развитием ребенка, малыш осознает себя как личность; 6–7 лет — период подготовки к школе; 12–13 лет — пубертатный период, период полового созревания.

Где могут помочь

В случае если мамы хотели бы разобраться в том, как они могут лучше общаться и развивать детей разного возраста, всегда можно обратиться к специалистам столичных семейных центров за квалифицированной помощью через портал «Мой семейный центр». Психологи подскажут родителям, как лучше взаимодействовать с детьми. Каждый посетитель сайта может воспользоваться картой организаций поддержки семьи и детства. При выборе на карте необходимого района отображаются ближайшие организации с подробной контактной информацией.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Рост и развитие в возрасте от шести до восьми лет: что нужно знать родителям

Также доступно в формате PDF .

Также доступен в формате PDF на
Амхарский
Китайский
Французский
Испанский
90 003 вьетнамский

Человеческое развитие — это продолжающийся всю жизнь процесс физического, поведенческого, когнитивного и эмоционального
роста и изменять. На ранних этапах жизни — от младенчества до детства, от детства до 9 лет. 0011 юности и от юности до взрослой жизни — происходят огромные изменения. На протяжении
процесса каждый человек развивает отношения и ценности, которые определяют выбор, отношения,
и понимание.

Сексуальность – это тоже процесс на всю жизнь. Младенцы, дети, подростки и взрослые — сексуальные существа.
Так же, как важно способствовать физическому, эмоциональному и когнитивному развитию ребенка,
важно заложить основы для сексуального роста ребенка. Взрослые несут ответственность
, чтобы помочь молодым людям понять и принять свою развивающуюся сексуальность.

Каждая стадия развития включает определенные маркеры. Следующие рекомендации по развитию
применимы к большинству детей этой возрастной группы. Однако каждый ребенок является индивидуальностью
и может достичь этих стадий развития раньше или позже, чем другие дети того же возраста
. Когда возникают опасения по поводу развития конкретного ребенка, родители или другие лица, осуществляющие уход по номеру
, должны проконсультироваться с врачом или другим специалистом по развитию ребенка.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Большинство детей в возрасте от шести до восьми лет:

  •  Замедляют рост примерно на 2 1/2 дюйма и восемь фунтов в год
  • Вырастить более длинные ноги относительно их общего роста и стать похожими на взрослых в
    соотношении ног к телу
  • Нарастите меньше жира и нарастите больше мышц, чем в предыдущие годы
  • Увеличение силы
  • Выпадают молочные зубы и начинают расти взрослые зубы, которые могут казаться слишком большими для 9 лет.0011 их лицо
  • Использование мелкой и крупной моторики в спорте и других видах деятельности

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Большинство детей в возрасте от шести до восьми лет:

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Большинство детей в возрасте от шести до восьми лет:

  • Станут более скромными и захотят уединения
  • Развивайте отношения и любите людей за пределами семьи, поскольку их эмоциональные потребности удовлетворяются сверстниками, а также семьей
  • Развивайте менее демонстративные отношения физически и выражайте любовь через общение и разговоры (Они могут смущаться физической привязанности.
    )
  • Нуждаются в любви и поддержке, но не хотят просить об этом

СЕКСУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Большинство детей в возрасте от шести до восьми лет:

  •  Предпочитают общаться почти исключительно со своим полом и поддерживают довольно жесткое разделение между полами -определенные гендерные роли.)
  • Признать социальные клейма и табу, окружающие сексуальность, особенно если родители нервничают по этому поводу и будут менее откровенны, задавая вопросы
  • Понять более сложные идеи, касающиеся сексуальности, и начать понимать сексуальное поведение, помимо рождения ребенка
  • Обратитесь к сверстникам, СМИ и другим источникам информации о сексе и сексуальности
  • Понимать стереотипы гендерных ролей, если они представлены как таковые
  • Может участвовать в сексуальных исследованиях своего пола
  • Иметь более сильную самооценку с точки зрения пола и образа тела

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ СЕМЬЯМ, ЧТОБЫ ВЫРАСТИТЬ СЕКСУАЛЬНО ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ

Чтобы помочь детям в возрасте от шести до восьми лет развить здоровую сексуальность, семьям следует:

  • Продолжать предоставлять информацию о сексуальности, даже если ребенок не просит об этом. В этом возрасте дети могут задавать меньше вопросов, но по-прежнему проявляют большое любопытство и нуждаются в информации о сексуальности.
  •  Объясните, что существует много разных типов семей, и все типы имеют одинаковую ценность и заслуживают уважения.
  •  Предоставьте основную информацию о сексуальности.
  • Сообщите детям об изменениях, которые произойдут, когда они начнут половую зрелость. Хотя большинство детей в возрасте от шести до восьми лет не испытывают этих изменений, возраст, в котором у некоторых из них начинают проявляться признаки полового созревания, такие как лобковые волосы, зачатки груди и волосы под мышками
    , постепенно уменьшается, поэтому детям необходимо эту информацию раньше.
  • Признайте, что у всех разная сексуальная ориентация. Сообщите детям, что многие люди испытывают романтические чувства к представителям другого пола или других полов, а некоторые испытывают эти чувства к представителям своего пола.

10 СОВЕТОВ ДЛЯ НАЧАЛА РАЗГОВОРА О РОСТЕ, РАЗВИТИИ И СЕКСУАЛЬНОСТИ:

Некоторым родителям
может быть трудно начать разговор о росте, развитии и сексуальности, поскольку они не выросли в среде, где обсуждалась эта тема. Некоторые родители могут бояться, что они не знают правильных ответов, или не понимают, какой объем информации следует предложить.

Чтобы помочь, вот 10 советов:
1. Во-первых, поощряйте общение, убеждая детей, что они могут поговорить с вами о чем угодно.
2. Воспользуйтесь обучающими моментами. Беременность подруги, новостная статья или телешоу могут помочь начать разговор.
3. Больше слушайте, чем говорите. Подумайте о том, о чем вас спрашивают. Подтвердите вместе с ребенком, что вы услышали именно то, что он хотел спросить.
4. Не делайте поспешных выводов. Тот факт, что ребенок спрашивает о сексе, не означает, что он занимается сексом или думает о нем.
5. Отвечайте на вопросы просто и прямо. Дайте фактические, честные, короткие и простые ответы.
6. Уважайте взгляды вашего ребенка. Поделитесь своими мыслями и ценностями и помогите ребенку выразить их.
7. Убедите своих детей, что они нормальные, как и их вопросы и мысли.
8. Когда они подрастут, научите своих детей принимать правильные решения в отношении секса и научите их, как выходить из рискованных ситуаций.
9. Признавайся, когда не знаешь ответа на вопрос. Предложите вдвоем найти ответ в Интернете или в библиотеке.
10. Обсудите, что иногда ваш ребенок может чувствовать себя более комфортно, разговаривая с кем-то 9.0011 кроме вас. Вместе подумайте о других доверенных взрослых, с которыми они могут поговорить.


Составлено Барбарой Хуберман, RN, MEd, бывшим директором по образованию и работе с общественностью. Обновлено в 2016 г. © Advocates for Youth, 2016

Сексуальное поведение детей младшего возраста: что нормально, а что нет?

Как родитель, вам может быть совершенно комфортно поговорить со своим ребенком о различиях между правильным и неправильным. Но говорить с ними об их интимных частях и сексуальном развитии не всегда так просто.

Видеть то, что может показаться «сексуальным» поведением вашего маленького ребенка, может быть особенно неприятно. Вы можете беспокоиться о том, что такое поведение является странным, девиантным или признаком сексуальной виктимизации.

На самом деле «сексуальное» поведение​у детей является обычным явлением, особенно в возрасте от 3 до 6 лет. Обычно они являются нормальной частью развития. Прочтите информацию, которая поможет вам определить разницу между нормальным «сексуальным» поведением и поведением, которое может сигнализировать о проблеме.

Естественное детское любопытство к своему телу

В очень раннем возрасте дети начинают исследовать свое тело. Они могут касаться, тыкать, тянуть или тереть свои части тела, включая гениталии. Важно иметь в виду, что такое поведение не имеет сексуальной мотивации. Обычно ими движет любопытство и попытки самоуспокоения.

Любопытство к телам и их отличиям также может побуждать детей пытаться смотреть на других в раздетом состоянии, тереться о них и задавать вопросы о гениталиях и туалете.

Когда дети станут старше, им понадобится помощь в изучении частей своего тела, их функций и соответствующих социальных границ, которые их окружают.

Нормальное сексуальное поведение у малышей и дошкольников

Нормативное (нормальное), распространенное «сексуальное» поведение детей в возрасте от 2 до 6 лет может включать:

Взгляд или прикосновение к гениталиям сверстника или брата или сестры

  • Демонстрация гениталий сверстникам

  • Стоять или сидеть слишком близко к кому-либо

  • Попытка увидеть сверстников или взрослых обнаженными


  • 90 194

    Примеры сексуального поведения детей в возрасте от 2 до 6 лет

    Обычное, нормальное поведение

    Менее распространенное нормальное поведение

    Необычное поведение у нормальных детей

    Редко нормальный

    Касание/мастурбация гениталий на публике или наедине

    Трение тела о других или взрослому для совершения определенных половых актов

    Любой половой акт поведение детей с разницей в 4 года и более

    Просмотр или прикосновение к половым органам сверстника или нового брата или сестры

    Попытка ввести язык в рот во время поцелуя

    Введение предметов в половые органы

    9 0203

    Различные виды сексуального поведения, демонстрируемые ежедневно

    Демонстрация гениталий сверстникам

    Прикосновение к гениталиям сверстника или взрослого

    Явная имитация полового акта

    Сексуальное поведение, приводящее к эмоциональному дистрессу или физической боли 3

    Прикосновение к гениталиям животных

    Связанное сексуальное поведение с другим физически агрессивным поведением

    Попытки увидеть своих сверстников или взрослых обнаженными

    Сексуальное поведение, которое происходит время от времени, но постоянно и мешает другим

    Сексуальное поведение, которое часто мешает другим

    Сексуальное поведение, связанное с принуждением отклонено

    Поведение временное и умеренно отзывчивое на отвлечение

    Поведение, которое сохраняется и сопротивляется отвлечению родителей

    Поведение постоянное, и ребенок злится, если его отвлечь


    Является ли самостимуляция ребенка признаком сексуального насилия?


    Воспитатели часто предполагают, что самостимулирующее поведение, такое как мастурбация, должно быть обучено, предполагая, что ребенок подвергся сексуальному насилию. Это не вариант. Дети просто находят свои гениталии, признают, что их стимуляция доставляет удовольствие, и продолжают вести себя так.

    Что делать, если происходит такое поведение

    Как правило, «сексуальное» поведение маленького ребенка, которое легко перенаправить и которое не причиняет вреда или страданий, не является поводом для беспокойства. Когда такое поведение происходит, важно сохранять спокойствие, не злиться и не расстраиваться. Вместо этого попробуйте перенаправить внимание вашего ребенка. Вы можете сказать что-то вроде: «Ты можешь прикасаться к своему телу, но ты должен делать это в уединенном месте».

    Это также хорошее время, чтобы обсудить безопасность тела и уважение друг к другу. ( См. «Обучение безопасности тела и границ: 10 советов для родителей» ниже. )

    Проблемы сексуального поведения: настораживающие флажки


    Родители также должны обращаться к профессионалу. Проблемы с сексуальным поведением могут представлять угрозу безопасности и благополучию вашего ребенка и других детей. Они также могут сигнализировать о скрытом нервно-психическом расстройстве. физическое или сексуальное насилие или показ материалов сексуального характера.

    К проблемам сексуального поведения у детей младшего возраста относятся любые действия, которые:

    • являются разрушительными (они не могут сосредоточиться на задаче из-за поведения)

    • Исключают другие действия и не могут быть перенаправлены

    • Причиняет эмоциональную или физическую боль или вред себе или другим

    • Связан с физической агрессией

    • Подразумевает принуждение или силу

    • Имитирует проникновение и/или половые акты взрослых

    Обучение безопасности тела и границ: 10 советов для родителей

    Вы можете начать обучать своего ребенка границам тела и безопасности, как только он научится говорить. Вот несколько советов, которые могут помочь:

    • Используйте соответствующий язык. Научите детей правильно называть все части тела, включая половые органы: пенис, влагалище, грудь и ягодицы. Придумывание названий для частей тела может создать впечатление, что они плохие или секретные и о них нельзя говорить. Кроме того, научите своего ребенка, какие части тела являются «личными», те, которые обычно закрыты купальным костюмом, и на которые нельзя смотреть или прикасаться без их разрешения.

    • Оцените уважение вашей семьи к скромности. Скромность — это не то понятие, которое может полностью понять большинство маленьких детей. Но вы все равно можете заложить основу для будущих дискуссий и смоделировать хорошие социальные границы. Например, если у вас есть дети разного возраста, научите своих младших детей предоставлять старшим братьям и сестрам конфиденциальность, если они об этом просят.

    • Не принуждайте к любви. Не принуждайте и не вините своих детей в объятиях или поцелуях. Для них нормально сказать даже бабушке или дедушке, что они не хотят их целовать или обнимать на прощание. Научите ребенка альтернативным способам проявления привязанности и уважения без близкого физического прикосновения (дай пять, большой палец вверх и т. д.). Убедите его в том, что его тело находится под его контролем. Эта концепция называется телесной автономией.

    • Объясните правильное или недопустимое касание.

      «Хорошее прикосновение» — это способ показать, что люди заботятся друг о друге и помогают друг другу, например, когда ухаживающие за ними помогают с мытьем или туалетом или когда врачи проверяют, здоров ли их организм. Убедите ребенка, что большинство прикосновений допустимы. «Неприемлемое прикосновение» — это то, что им не нравится, причиняет им боль, заставляет их чувствовать себя некомфортно, смущает, пугает или имеет какое-либо отношение к интимным частям тела.

    • Укрепить, что люди должны уважать друг друга. Обсудите, что никому нельзя смотреть на свои половые органы или прикасаться к ним без разрешения. В то же время они не должны смотреть или касаться чужих тел без их разрешения.

    • Дайте своим детям четкое правило о неуместных прикосновениях. Ребенку легко понять концепцию правила. Так им будет легче распознать недопустимое прикосновение, если оно произойдет, и сказать им «НЕТ».

    • Напомните своему ребенку, чтобы он всегда сообщал вам или другому взрослому, которому он доверяет, , если кто-либо когда-либо прикасается к его интимным частям или вызывает у него дискомфорт. Неуместные прикосновения, особенно со стороны доверенного взрослого, могут сбить ребенка с толку. Убедите своих детей, что вы будете слушать и верить им, если они расскажут вам о нежелательных прикосновениях.​ 

    • Контролируйте воздействие средств массовой информации. Сделать семейный медиаплан. Познакомьтесь с рейтинговые системы видеоигр, фильмы и телешоу и использовать родительский контроль, доступный у многих сотовых, интернет-, кабельных и спутниковых провайдеров. Предоставление соответствующих альтернатив является важной частью предотвращения воздействия материалов сексуального характера в СМИ. Имейте в виду, что дети могут видеть сексуальное поведение взрослых лично или на экранах и могут не сказать вам, что это произошло.

    • Регулярно просматривайте эту информацию вместе с детьми. Лучше всего поговорить с детьми о личной безопасности во время купания, перед сном, во время посещения врача и перед любой новой ситуацией. Дети встречаются и общаются со многими разными взрослыми и детьми каждый день — в детских садах, на спортивных тренировках, в танцевальных классах, в лагерях и внешкольных программах, и это лишь некоторые из них. Ключевым моментом является предоставление им инструментов для распознавания неудобных ситуаций и реагирования на них.

    • Ожидайте вопросов. Вопросы, которые задает ваш ребенок, и уместные ответы будут зависеть от возраста вашего ребенка и его способности понимать. Всегда важно говорить правду. См. «Когда и как говорить с ребенком о сексе» советы, которые помогут вам обоим.

    Поговорите с педиатром вашего ребенка

    Если вы столкнулись с любой из этих проблем или у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь поговорить с педиатром вашего ребенка. Они могут работать с вами, чтобы отличить «нормальное» «сексуальное» поведение, соответствующее возрасту, от поведения, которое не соответствует развитию или сигнализирует о потенциальных проблемах с сексуальным поведением. Обращение за помощью просто означает, что вы хотите лучшего для своего ребенка, и вы сделаете все возможное, чтобы помочь ему добиться успеха.

    Дополнительная информация


    • Когда и как говорить с ребенком о сексе
    • Как формировать поведение вашего маленького ребенка и управлять им
    • Развитие гендерной идентичности у детей
    • Социальное развитие дошкольников
    • Предотвращение сексуального насилия: что нужно знать родителям
    • Жестокое обращение с детьми и безнадзорность

    Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts