Психология агрессии и агрессивного поведения: Агрессия и агрессивное поведение

Поведение агрессивное . Что такое «Поведение агрессивное «? Понятие и определение термина «Поведение агрессивное » – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Поведение агрессивное (лат. aggressio – нападение). Поведение, которое противоречит общепринятым нормам и влияет на физическое или психологическое состояние окружающих людей. Существуют различные подходы к изучению данного феномена – нормативный, глубинно-психологический, целевой, сконцентрированный на последствиях…

Каждый из подходов рассматривает этот феномен с определенной позиции, однако исчерпывающего ответа на вопрос о природе, функциях и влиянии данной модели поведения по-прежнему не существует. Наибольшую популярность в изучении вопроса агрессивного поведения получили теории Зигмунда Фрейда, Эриха Фромма, Конрада Лоренца.

Психологи отмечают, что зачатки агрессивности появляются в ребенке уже в раннем возрасте. Далее их развитию способствуют следующие факторы: биологический – наследственность, инфекции; социальный – влияние, оказываемое на индивида со стороны окружающих; психологический – мнительность, раздражительность, эмоциональная неустойчивость. Кроме того, играет роль и гендерная принадлежность: согласно исследованиям, мужчины более склонны к проявлению агрессии – виной всему содержащийся в их организме гормон тестостерон, причем чем его больше, тем выше предрасположенность к агрессивному поведению.

В зависимости от того, как проявляется агрессия, различают вербальную и физическую. Вербальный вид (косвенный или прямой) – воздействие на психологическое состояние оппонента при помощи слов. Физическая агрессия бывает трех типов: прямая (физическое унижение), косвенная (материальный ущерб), символическая (угрозы). К отдельной группе относят агрессивно-пассивное поведение (пассивная агрессия), которое проявляется в том, что индивид пытается заглушить в себе недовольство, в основном из-за страха перед принятием решения.

Такие личности зачастую выбирают для себя роль жертвы.

< Поведение

Поведение адаптивное >

Популярные термины

    Поведение агрессивное

    4 правила общения без агрессии

    Наши разговоры нередко превращаются в бесплодный обмен упреками. Как этого избежать? Уметь видеть факты, осознавать свои чувства, выражать свои потребности, ясно формулировать просьбы — таковы составляющие метода, который помогает нам находить верные слова.

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • «Дело (не) в тебе»: как представители «темной триады» расстаются с партнерами
    • «Одна коллега буквально снесла меня. От другой уже тошнит. Как найти хорошую работу?»
    • Привычный конфликт поколений в непривычных обстоятельствах: рецензия на фильм «Снегирь»
    • Почему 14-летний подросток из Москвы поджег своего друга: объяснение психологов
    • «Пришла к отцу и увидела его труп. Как себе простить, что не вызвала ему скорую накануне?»
    • Ложный путь: почему позитивное мышление не работает — 2 примера
    • «К какому специалисту обращаться при ОКР — психологу или психотерапевту?»
    • Дисбаланс власти: как понять, что вы подчиняетесь партнеру, — 4 признака
    Сегодня читают

    • 10 цитат Зигмунда Фрейда, которые не устарели и спустя 100 с лишним лет
    • В чем выражается ваша (не)любовь к себе: 5 примеров из повседневной жизни
    • «Мне 33 года, а я ни разу не целовалась. Как наконец вступить в отношения?»
    Psychologies приглашает

    Psychologies в Одноклассниках

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерЛЕТО 2023 №74

    Подробнее

    спецпроекты

    Развитие физической агрессии с раннего детства до взрослого возраста


    Кейт Кинан, PhD
    Университет Чикаго, США
    (Английский язык). Перевод: Июнь 2015

    Документ PDF

    Введение

    Дети дошкольного возраста, которым не удается успешно овладеть соответствующими возрасту стратегиями регулирования агрессивного поведения, подвергаются высокому риску формирования хронического агрессивного и антисоциального поведения. В раннем детстве агрессия проявляется в сочетании с несколькими типичными проблемами детей этого возраста, такими как импульсивность, неумение справляться с эмоциями и задержки в развитии речи. Вопрос о том, каким именно образом эти проблемы связаны с агрессией, пока еще находится в процессе изучения. У некоторых детей агрессия может усугубляться под воздействием этих сопутствующих проблем. У других детей нарушения в этих иных аспектов функционирования могло предшествовать появлению проблем с агрессией.

    Предмет

    Основные новообразования в когнитивной и социально-эмоциональной сферах человека возникают в раннем детстве. Что касается когнитивного развития, то овладение все более сложными вербальными навыками, развитие самосознания и целенаправленного поведения способствуют появлению сильного стремления к независимости у ребенка. В то же самое время, родители начинают устанавливать для ребенка правила и пределы дозволенного, тем самым реагируя на его новообретенную самостоятельность и включая его в естественный процесс социализации.

    Стремление ребенка к самоутверждению сталкивается с родительскими ограничениями, что приводит к все более частым проявлениям фрустрации и огорчения. Таким образом, периодически проявляемое агрессивное поведение как реакция на фрустрацию – это вполне обычное явление в раннем детстве. Приобретение новых навыков влияет на траекторию развития детской агрессии. Например, всё возрастающие способности ребенка регулировать свое внимание и негативные эмоции, тормозить свои импульсивные реакции и использовать навыки социальной коммуникации для разрешения конфликтов или выражения нужд стимулируют ребенка не прибегать к агрессии в ответ на фрустрацию, гнев, страх и т.д. Оценка уровня развития ряда возрастных навыков позволяет определить, нужно ли что-либо делать в отношении тех сфер функционирования ребенка, где он  испытывает трудности.

    Проблематика

    Определения нетипичной агрессии у детей дошкольного возраста до настоящего времени остается предметом разногласий1. Отчасти это вызвано боязнью преждевременного применения терминов и понятий, под которые дети в силу возраста и развития не подпадают. В литературе по возрастной психологии и психопатологии2 предлагается широкое определение агрессии, которое включает в себя набор форм поведения, варьирующихся от типичных и адаптивных до нестандартных и неадаптивных. Сейчас нам известно, что маленькие дети, проявляющие высокий уровень агрессии, больше рискуют сохранить модель проблемного поведения в дальнейшем и нуждаются в специальной помощи. Однако агрессивное поведение может являться отражением недоразвития ребенка в ряде сфер и может усиливаться сопутствующими проблемами. Например, задержка в развитии речи может затруднять процесс сообщения о собственных нуждах, мешать формированию социальной эмпатии и регуляции эмоций, а также негативно повлиять на взаимоотношения с ровесниками. Фактически, задача сокращения случаев проявления детской агрессии в условиях возрастного отставания в развитии предполагает коррективное вмешательство, направленное на  устранение именно задержки в развитии, а не просто на уменьшение агрессивных проявлений в поведении.

    Ключевые вопросы

    Агрессивное поведение проявляется в раннем детстве3, и даже эти ранние формы проявления подобного поведения могут укорениться и привести к возникновению проблем в будущем2. Более того, высокий уровень агрессии ребенка в раннем возрасте является предвестником расстройств поведения позднее4. В связи с этим, в последнее время более высокую ценность стали иметь исследования хронической агрессии у маленьких детей, поскольку они предоставляют информацию о причинах тяжелой агрессии. Первые пять лет жизни являются критическими, поскольку именно в этот период проявляются нарушения, благодаря которому закладываются основы для формирования устойчивого агрессивного поведения

    5. Возможно, причины агрессивного поведения лежат в различных сферах функционирования личности. Например, неумение справляться с эмоциями, неспособность сконцентрировать внимание, импульсивность и другие задержки в развитии, особенно в сфере социальной коммуникации. Характеристика проблем, сопутствующих агрессии, является ключевым вопросом для исследований.

    Результаты последних исследований

    К настоящему моменту накоплены данные, которые демонстрируют лонгитюдную взаимосвязь между проявлением ранней агрессии и неумением регулировать  эмоции, импульсивностью, гиперактивностью и задержкой в развитии речи.

    Нарушения в эмоциональной сфере могут быть обнаружены в течение первого года жизни ребенка с помощью наблюдений и опросов родителей. Небольшое лонгитюдное исследование показало взаимосвязь между отмеченными матерями вспышками темперамента при усталости у детей шестимесячного возраста и уровнем агрессивного поведения тех же детей в возрасте 2½ лет.6

    Нарушение регуляции эмоций в раннем возрасте оказались независимо от других особенностей поведения связаны с агрессией в дошкольном возрасте7. Более того, сочетание этих характеристик объясняло преемственность агрессии во времени от раннего к дошкольному возрасту: статистические значимая связь между агрессивностью в раннем и дошкольном возрастных периодах обнаруживалась лишь для тех детей, которые были наименее способны управлять своими эмоциями.

     

    Неумение контролировать свои импульсивные порывы, а также и проблемы, вызванные гиперактивностью, могут быть диагностированы у детей достаточно рано. Однако эффект подобного поведения детей часто может оставаться в тени вплоть до того, пока они не окажутся в школьной среде. Исследователи (Ostrov and Godleski8) попросили педагогов оценить уровень импульсивности и гиперактивности детей и провели наблюдение на выборке мальчиков и девочек дошкольного возраста. Они обнаружили, что учительские оценки импульсивности и гиперактивности, полученные детьми в начале учебного года, были статистически связаны с физической агрессией, наблюдаемой четырьмя месяцами позже, даже после того, как в ходе статистического анализа были учтены наблюдения за уровнем агрессии в более ранний период того же учебного года. Таким образом, проблемы с импульсивностью и гиперактивностью увеличивают вероятность того, что агрессивное поведение ребенка продолжится.

    И наконец, были проведены исследования, в которых нарушение речи изучалось как последствие агрессивного поведения и как его предвестник. Группа исследователей под руководством Seguin9 обнаружила, что дети, демонстрирующие высокий уровень агрессии в возрасте от 17 до 41 месяца, были более склонны к отставанию в речевом развитии в дошкольном возрасте, чем их ровесники. Наблюдение за мальчиками дошкольного возраста, как с задержками в речевом развитии, так и без него, показало, что мальчики, испытывающие языковые трудности, были более склонны прибегать к насилию во время конфликта и имели трудности с тем, чтобы снова вернуться в игру после агрессивного конфликта.10 

    Неисследованные области

    Существуют две области, которые все еще очень мало изучены. Первая – исследование половых различий агрессивности в раннем возрасте. Многочисленные работы показывают различия в преемственности во времени агрессивного поведения мальчиков и девочек в раннем возрасте.11 Изучение половых различий в описании сопутствующих агрессии проблем поможет в создании причинно-следственной модели хронического агрессивного поведения в процессе детского развития. Пример такого научного изыскания предложен группой ученых под руководством A. Hill12, которые исследовали более 400 мальчиков и девочек в возрасте от двух до пяти лет. Слабый контроль над эмоциями и рассеянное внимание в возрасте двух лет явились важными предикторами хронического и клинически значимого уровня агрессии и демонстративного протестного поведения у девочек. У мальчиков таким фактором выступало рассеянное внимание.

    Вторая сфера – это разделение агрессивных детей на подгруппы в соответствии с характерным типом сопутствующих форм поведения и связанными с ними особенностями биологического функционирования. Например, такие показатели, как частота сердечных сокращений и кожно-гальваническая реакция, использовались для выделения подтипов агрессии с различными сочетаниями сопутствующих проблем у детей более старшего возраста.13 Проверка данной гипотезы при исследовании детей младшего возраста может помочь выяснить, является ли вегетативное возбуждение причиной или следствием агрессии.

    Выводы

    Агрессия развивается в раннем возрасте, и в большинстве случаев ее уровень постепенно снижается в течение первых пяти лет жизни. Большинство детей учатся тормозить агрессивное поведение, опираясь на навыки, выработанные в этот период жизни. Некоторые дети подвержены вспышкам частой, жестокой и распространяющейся на всё агрессии. Агрессия, которая появляется и устойчиво сохраняется в течение первых пяти лет жизни ребенка, разрушительна и связана впоследствие с низкими социальными показателями,  последующими психическими расстройствами и дальнейшим накоплением нарушений. На фоне устойчивого и высоко-агрессивного поведения существует высокая вероятность появления других функциональных проблем, таких как задержка развития речи речи, импульсивность, гиперактивность, слабый контроль над негативными эмоциями и демонстративное протестное поведение. Хотя еще достоверно неизвестно, в каком направлении распространяется влияние (т.е. какая из проблем проявляется первой), уже само появление сопутствующих проблем указывает на необходимость проведения всеобъемлющего тестирования развития ребенка при возникновении опасений относительно ранней агрессивности.

    Рекомендации 

    Хотя первые пять лет жизни ребенка являются периодом риска развития постоянных проблем с агрессией, этот же период можно рассматривать как наиболее благоприятное время, когда ребенку можно помочь развить навыки эмоционального и поведенческого контроля и тем самым способствовать его дальнейшему здоровому социальному развитию. Возрастное развитие в когнитивной, эмоциональной, поведенческой и социальной сферах должно проходить систематическую оценку в течение всех пяти первых лет жизни ребенка. Поскольку каждая из этих сфер взаимосвязана с навыками просоциального поведения, отставание в одной сфере может повлиять на развитие ребенка в других и завершиться формированием целого комплекса запущенных проблем. Снижению агрессии способствует поощрение ребенка в попытках принимать точку зрения другого человека управлять своим поведением и эмоциями, выполнять задания с отсроченным вознаграждением и использовать произвольный контроль поведения. Соответственно, отсутствие или задержка в развитии основных психологических процессов, обеспечивающих обозначенные сферы взросления ребенка, замедляют естественное снижение уровня агрессии, наблюдаемое в течение первых пяти лет жизни. Любое эффективное вмешательство, направленное на снижение агрессии у ребенка, потребует оценки отклонений развития в этих сферах и дополнительной помощи по их устранению.

    References

    1. Campbell, S. B. (1995). Behavior problems in preschool children: A review of recent research. Journal of Child Psychology and Psychiatry, 36, 113-149.
    2. Tremblay, R. E., Japel, C., Perusse, D., Boivin, M., Zoccolillo, M., Montplaisir, J. & McDuff, P. (1999). The search for age of «onset» of physical aggression: Rousseau and Bandura revisited. Criminal Behavior and Mental Health, 9, 8-23.
    3. Landry, S. & Peters, R.D. (1992). Toward an understanding of a developmental paradigm for aggressive conduct problmes during the preschool years. In R.D. Peters, R.J. McMahon & V.L. Quinsey (Eds.), Aggression and violence throughout the life span (pp. 1-30). Newbury Park: Sage Publications.
    4. Keenan, K., Shaw, D.S., Delliquadri, E. , Giovannelli, J. & Walsh, B.  (1998). Evidence for the continuity of early problem behaviors: Application of a developmental model. Journal of Abnormal Child Psychology, 26, 443-454.
    5. Keenan, K. (2001). Uncovering preschool precursors to problem behavior.  In R. Loeber & D.P. Farrington (Eds.), Child delinquents, (pp 117-136), Newberry Park, CA: Sage Publications, Inc.
    6. Crockenberg SC, Leerkes EM, Bárrig Jó PS. (2008). Predicting aggressive behavior in the third year from infant reactivity and regulation as moderated by maternal behavior. Development and Psychopathology, 20, 37-54.
    7. Rubin, K.H., Burgess, K.B., Dwyer, K.M. & Hastings, P.D. (2003). Predicting preschoolers’ externalizing behaviors from toddler temperament, conflict, and maternal negativity. Developmental Psychology, 39, 164-76.
    8. Ostrov, J.M. & Godleski, S.A. (2009). Impulsivity-hyperactivity and subtypes of aggression in early childhood: An observational and short-term longitudinal study. European Child & Adolescent Psychiatry, 18, 477-83.
    9. Séguin JR, Parent S, Tremblay RE, Zelazo PD. (2009). Different neurocognitive functions regulating physical aggression and hyperactivity in early childhood. Journal of Child Psychology and Psychiatry, 50, 679-87.
    10. Horowitz L, Westlund K, Ljungberg T. (2007). Aggression and withdrawal related behavior within conflict management progression in preschool boys with language impairment. Child Psychiatry and Human Development, 38, 237-53.
    11. Keenan, K. & Shaw, D. (1997). Developmental and social influences on young girls’ early problem behavior. Psychological Bulletin, 121, 95-113.
    12. Hill, A.L., Degnan, K.A., Calkins, S.D. & Keane, S.P. (2006). Profiles of externalizing behavior problems for boys and girls across preschool: The roles of emotion regulation and inattention. Developmental Psychology, 42, 913-28.
    13. Scarpa, A., Haden, S.C. & Tanaka, A. (2010). Being hot-tempered: autonomic, emotional, and behavioral distinctions between childhood reactive and proactive aggression. Biological Psychology, 84, 488-96.

    Какая психология стоит за насилием и агрессией? Новая лаборатория VCU стремится выяснить это — Новости VCU

    Брайан Макнил

    Всю свою жизнь Дэвид Честер, доктор философии, руководствовался одним вопросом: почему люди стремятся причинить вред другим?

    «В детстве я видел эти новостные статьи и местные телевизионные новости, показывающие убийства, нападения и тому подобное», — сказал Честер, доцент кафедры психологии Гуманитарного колледжа. «Это всегда озадачивало меня, потому что мы проделали огромную работу по продвижению вперед как вид и построили это великое общество, но мы все еще сохранили одну часть нашего доисторического прошлого — мы сохранили эту склонность к насилию и агрессии».

    Честер, ведущий исследователь агрессии, недавно поступил на факультет VCU. Его лаборатория социальной психологии и неврологии этой осенью запускает серию исследований, направленных на углубление нашего понимания насильственного поведения, изучение роли мозга и человеческой психологии в таких темах, как месть, домашнее насилие, психопаты и многое другое.

    «Цель нашей лаборатории — уменьшить насилие в реальном мире. Это наша миссия. Вот для чего мы здесь», — сказал он. «Обнажая эти психологические и неврологические процессы, лежащие в основе агрессии, мы можем получить серьезное представление о том, как это сделать».

    Может ли насилие быть зависимостью?

    Недавнее исследование Честера в сотрудничестве с Натаном ДеУоллом, доктором философии, профессором факультета психологии Университета Кентукки, было сосредоточено на том, может ли насилие вызывать привыкание. И, если это правда, можно ли излечить склонность к агрессии, подобно тому, как лечат алкоголизм или опиоидную зависимость?

    Традиционно считается, что насилие часто вызвано негативными эмоциями, такими как гнев или страх. Например, человек может стать агрессивным, потому что он злится на другого человека или боится, что другой человек может причинить ему боль.

    «Наша лаборатория действительно показала, что это правда — отрицательные эмоции присутствуют», — сказал Честер. «Но положительные эмоции на самом деле также играют довольно большую роль в агрессивном поведении. Так что агрессия может быть приятной. И это удовольствие — и связанное с ним то, что мы называем гедонистическим вознаграждением, — действительно мощная мотивирующая сила».

    Другими словами, сказал он, агрессивное поведение может подкрепляться позитивным чувством власти и господства.

    «Значит, агрессия — это не просто «Я злюсь и хочу кого-нибудь ударить», — сказал Честер. «Это также о том, как иногда приятно отомстить тому, кто обидел вас или кого вы считаете обидевшим вас».

    Это положительное ощущение, как обнаружил Честер, воздействует на те же нейронные цепи, что и другие зависимости, такие как кокаин, азартные игры и рискованное сексуальное поведение.

    «Это следует по этой траектории, где отрицательные и положительные эмоции сочетаются друг с другом», — сказал он. «Итак, «мне плохо, я не хочу чувствовать себя плохо, поэтому я ищу вещи, которые заставляют меня чувствовать себя хорошо». Ну, мы всегда знали, что наркотики и рискованное поведение находятся в этой группе. Мы говорим, что агрессия тоже относится к этой группе. И что люди ищут его, когда им плохо. И что они используют его как инструмент, чтобы помочь себе регулировать свое настроение. И когда они это делают, это активирует эти цепи зависимости в мозгу и усиливает это поведение».

    В ближайшие месяцы лаборатория Честера планирует запустить испытание препарата под названием налтрексон, чтобы проверить, можно ли лечить агрессию как зависимость.

    «Налтрексон в основном блокирует удовольствие», — сказал он. «Это мешает вам чувствовать себя хорошо от вещей, которые обычно заставляют вас чувствовать себя хорошо. Он обычно используется для лечения алкогольной зависимости. Эти люди, когда хотят выпить, выпивают и чувствуют себя хорошо. Если у вас есть имплантат налтрексона, который они заменяют каждые шесть недель или около того, вы пьете, вы ждете, когда начнется кайф, вы можете получить немного, но на самом деле у вас не будет такой же шишки, как вы использовали. к. Потому что этот препарат блокирует типичные нейротрансмиттеры и нейрохимические вещества, усиливающие удовольствие, от выполнения своей работы. Это стоит у них на пути».

    Таким образом, если агрессия воздействует на те же схемы вознаграждения, сказал он, вполне возможно, что налтрексон может также обуздать склонность к насилию.

    «Мы с нетерпением ждем возможности протестировать эту идею в следующем году и посмотреть, сможем ли мы использовать эту идею и выйти в реальный мир и, возможно, уменьшить агрессивное поведение», — сказал он.

    Понимание мозга психопата

    Эмили Ласко — одна из трех докторантов, работающих в Лаборатории социальной психологии и неврологии. Ее исследования сосредоточены на неврологических связях между психопатией, эмпатией и агрессией.

    В частности, Ласко исследовал сканирование мозга людей с психопатическими чертами и обнаружил, что эти черты могут быть связаны с плотностью серого вещества в областях мозга, участвующих в обработке эмоций и управлении поведением.

    «Благодаря более глубокому пониманию биологических маркеров агрессии, эмпатии и «темных» черт личности, а также пониманию того, как такие черты могут проявляться как неадекватными, так и потенциально адаптивными, мы можем лучше подготовиться к развитию стратегии раннего вмешательства и реабилитационные программы для агрессивного и антиобщественного поведения», — сказала она. «Эти знания также облегчат усилия по нацеливанию и развитию потенциальных сильных сторон или адаптивных особенностей «более темных» личностей».

    Обычно считается, что психопатам не хватает эмпатии, сказал Честер, но у них часто есть и другие черты, такие как харизма и способность получать то, что они хотят.

    «Есть такое понятие об успешных психопатах, так что думайте о них как о генеральном директоре. Ну, дело не только в том, что они ходят без сочувствия, и это позволяет им получить то, что они хотят. У них также есть эти способности манипулировать другими. Так что это должно соответствовать чему-то в мозгу», — сказал Честер.

    «Итак, мы видим, что у них повышена плотность серого вещества — а серое вещество там, где происходит обработка информации, вот где выполняется работа — в этих частях мозга, называемых латеральной префронтальной корой, которая действительно участвует в самоанализе. контроль, саморегуляция».

    Данные Ласко показывают, что плотность серого вещества психопатов может дать им больший контроль над тем, как они регулируют себя, позволяя им легче адаптироваться к различным ситуациям и манипулировать другими.

    Агрессия и романтика

    Другая студентка докторантуры, Александра Мартелли, изучает агрессию со стороны интимного партнера и в настоящее время проводит исследование, в ходе которого она наблюдает за мозговой активностью пар, активно действующих агрессивно по отношению друг к другу.

    «Близкие отношения жизненно важны для нашего благополучия и общего счастья, и когда у нас есть неразрешенный конфликт с близкими людьми, это может иметь разрушительные внутриличностные последствия для нашего здоровья и благополучия», — сказал Мартелли. «Особенно в отношениях, когда один или оба партнера страдают от различных психопатологий, таких как депрессия, тревога, зависимость или алкоголизм, что может создать дополнительный стресс для отношений».

    Предыдущие исследования изучали последствия агрессии со стороны интимного партнера и ее влияние на мозг. Считается, что эксперимент Мартелли был первым, в котором наблюдали за активностью мозга в режиме реального времени по мере возникновения конфликта.

    «Мы действительно пытаемся изучить, какие нейронные механизмы, какие мозговые процессы способствуют и заставляют людей причинять вред своим романтическим партнерам», — сказал Честер. «Мы смотрим на то, что, учитывая, что агрессия со стороны интимного партнера — это своего рода уникальный аромат агрессии, это своего рода вещь. Что мозг делает для этого, а не просто агрессивен?»

    Исследовательские интересы Мартелли включают в себя обучение осознанности и то, как это может помочь поддерживать здоровые отношения.

    «Мои основные интересы связаны с тем, чтобы лучше понять, как тренировка осознанности может улучшить отношения в паре, переживающей бедствие, а также лучше понять нейронные механизмы, участвующие в посредничестве осознанности, и его влияние на регуляцию эмоций и результаты отношений», — сказала она.

    Докторант Сэм Уэст изучает изображения мозга в лаборатории социальной психологии и неврологии.

    Почему некоторые подают холодную месть?

    Докторант Сэм Уэст рассматривает спровоцированную и неспровоцированную агрессию в межвременном контексте — это означает, что иногда люди хотят причинить кому-то боль немедленно, тогда как в других случаях они могут подождать некоторое время, чтобы отомстить посильнее.

    «Мы ничего об этом не знаем», — сказал Честер. «Мы не понимаем мотивационных свойств, лежащих в основе того, почему некоторые люди иногда предпочитают проявлять агрессию прямо сейчас в данный момент, а не почему они иногда готовы подождать и отомстить позже».

    Уэст, который проводил исследования социального отторжения, агрессивного поведения, отвращения и дегуманизации, разрабатывает новую исследовательскую парадигму для изучения агрессивного поведения как вознаграждения в контексте отложенного удовлетворения и социально-экономического статуса.

    Он адаптирует эксперимент, используемый в исследованиях зависимости, в котором людям, которые, скажем, зависят от кокаина, предлагается немедленная доза кокаина или большее количество, если они ждут определенное время.

    «Люди, которые выбирают немедленный удар, это траектория, по которой вы действительно не хотите идти. Это люди, у которых худшие результаты», — сказал Честер. «Это идея вознаграждения — вы можете получить небольшую награду сейчас или большую награду позже. И поэтому мы делаем то же самое с агрессией».

    Выводы Уэста могут иметь значение для борьбы с насильственными преступлениями.

    «Из очень предварительной работы мы видим, что она, по-видимому, создает аналогичную модель реагирования (например, большинство людей предпочитают немедленное вознаграждение) по сравнению с простым получением денег», — сказал Уэст. «Недавнее исследование, которое мы провели, показало, что, возможно, самоконтроль является самым сильным предиктором этого, поскольку более высокая способность делать паузу перед действием, чтобы нанести больший ущерб в будущем».

    Понимание агрессии

    Чтобы уменьшить насилие, говорит Честер, мы должны сначала лучше понять, почему люди склонны к насилию.

    «Используя метафору, есть много механиков, которые работают с автомобилем, но они не знают, как машина работает», — сказал он. «Тысячи людей ежедневно работают над снижением уровня насилия, пытаясь сделать мир менее жестоким, но мы не знаем, как это работает, понимаете?»

    — Итак, мы занимаемся в лаборатории изучением машины, — сказал он. «Мы изучаем мозг и психологию человека, пытаясь понять, что побуждает людей проявлять агрессию. Таким образом, мы знаем, где искать, когда пытаемся решить проблему».

    Подпишитесь на новости VCU