Психология ассоциации: Словарь синонимов sinonim.org

Психология образа. Ассоциации в стилях и смысловые палитры

Кэжуал — значит расслабленность и открытость, а брутализм — агрессия. Но так ли все однозначно? Разберемся с ассоциациями, связанными с разными стилями, и выясним, как работать со смыслами в эклектичных образах.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Мария Арискина

Персональный и съемочный стилист, байер в концепт-сторах русских брендов. Ювелир и дизайнер собственной марки украшений «Прощай, Офелия!»

Обсудим, какие ассоциации и впечатления вызывают разные стили. Начнем с самых распространенных стилей, которые есть в большинстве гардеробов.

Посмотрим от чего зависит наше восприятие и отношение к образу.

👖 Кэжуал ассоциируется с расслабленностью, непринужденностью и даже неприхотливостью. Практичные и простые по крою вещи создают соответствующее впечатление — нам часто кажется, что человек в них достаточно открытый, в меру заземленный и простой.

👟 Спорт дает ощущение динамики, подвижности, активности. Яркие цвета, диагонали и технологичные фактуры могут создавать ощущение ориентированности на будущее или даже оптимизма.

👠 Женственная классика довольно консервативна — ее изысканность и рафинированность сочетается с некоторой сдержанностью и флером традиционализма.

👄 Романтика. Мягкость, плавность и воздушность романтики из одежды переносится в общее настроение. Романтичный образ может быть как наивным, так и более чувственным и зрелым. Человек в таких образах интуитивно кажется более мягким, эмоциональным и чувствительным.

👝 Строгий минимализм чаще считывается как рациональный, прохладный. Линейность и острота образов производит на нас впечатление интеллектуальности, глубины и некоторой отстраненности.

1 — кэжуал

2 — спорт

3— женственная классика

4 — романтика

5 — строгий минимализм

Узнайте больше о стиле на двухчасовой лекции с экспертом.

Посмотрите вебинар прямо сейчас или запишитесь и посмотрите в удобное время:

Бесплатная лекция

Как собрать капсульный гардероб

Шкаф полон, а надеть нечего: многие сталкиваются с этим парадоксом. Собирать интересные комплекты по утрам становится всё сложнее, и никак не складывается собственный стиль. На лекции разберемся с логикой гардероба, научимся создавать базовый гардероб и гардеробные капсулы для себя, и сделаем шаг к гардеробу, в котором есть наряд на любой случай.

500 ₽ 0 ₽

смотреть бесплатно

Продолжаем разговор об ассоциациях стилей — обсудим более сложные и необычные 👇

👓 Брутализм может давать разные ассоциации, но в целом всегда дает ощущение дистанции и силы. Острые формы в нем могут добавлять агрессию.

🕶 Гранж тоже может показаться агрессивным из-за темных цветов, но он гораздо мягче. Его настроение — довольно отчужденное из-за приглушенной палитры, но при этом очень расслабленное и непринужденное. Просто не такое приветливое и открытое, как у обычного кэжуала.

🧿 Бохо — очень расслабленный, заземленный, уютный и естественный стиль. Он кажется слегка экзотическим, но при этом мягким и располагающим.

👩‍✈️ Милитари довольно закрытый, собранный, серьезный и сильный. Может быть брутальным и агрессивным, если в нем преобладают тяжелые грубые фактуры.

👉 Любые из этих стилей могут смешиваться в одном образе — так они создают смысловые коктейли.

В современных образах не так часто встречаются чистые стили. В большинстве случае мы работаем с эклектикой, сочетая элементы разных эстетик в одном комплекте. Взаимодействуя между собой, они создают смысловые палитры. Давайте потренируемся считывать их.

1️⃣ В первом образе джинсы и мягкий кардиган отвечают за расслабленность, уют и простоту, но они дополнены изящными мюлями, романтичным беретом и мягкой сумкой, которая им подыгрывает. Плюс к этому — крупные золотые серьги. Получается в меру яркий, слегка кокетливый образ с ноткой изящества, но при этом расслабленный, слегка заземленный и располагающий.

2️⃣ Второй образ выглядит чувственным — открытый топ и босоножки с тонкими ремешками работают на это. Но он не слишком откровенный и довольно естественный — простые брюки, браслет с ракушками на ноге. Сумка необычной формы и каблук не дают ему стать совсем расслабленным, в них есть изысканность. Здесь нет кокетства, но есть «дорогая» облагороженная простота, которая не стесняется своей сексуальности.

3️⃣ В третьем образе деловой костюм дополнен очень мягкой струящейся блузой и махровыми тапочками — серьезность костюма сразу сглаживается, он становится очень расслабленным, спокойным. И даже транслирует уверенность в себе, раз в нем могут сочетаться настолько далекие друг от друга элементы. При этом очки очень жесткие и графичные — да, образ выглядит мягко, но в нем есть стержень и сила.

1 — брутализм

2 — гранж

3 — бохо

4 — милитари

Посмотрите на образы

1 — расслабленный, уютный и простой

2 — естественный и не слишком откровенный

3 — расслабленный и спокойный

Предлагаем потренироваться в считывании смысловых коктейлей эклектичных образов. Вот небольшая подборка.

👇 Выбирайте один или несколько комплектов, которые вас зацепили.

Попробуйте разобрать эти комплекты, как мы делали это ранее

курс Level One

Мода для себя

Практический курс со стилистами поможет разобрать шкаф и наконец создать гардероб мечты. За 2 месяца занятий соберем комплекты для разных случаев: на работу, праздник и прогулку. Теперь не нужно думать, что надеть — все вещи будут сочетаться между собой, и под рукой будет несколько красивых аксессуаров, чтобы разнообразить образ.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
6900₽ 3450₽

подробнее о курсе

Члены Ассоциации понимающей психотерапии подготовили открытое письмо в ОППЛ, РПО и ГД //Психологическая газета

Открытое письмо в Общероссийскую профессиональную психотерапевтическую лигу, Российское психологическое общество и Госдуму

Уважаемый Виктор Викторович!

Уважаемый Юрий Петрович!

Уважаемые депутаты Государственной Думы!

Мы, группа профессиональных психологов, практикующих в подходе «Понимающая психотерапия» (подход разработан в конце 80-х гг. российским психологом, доктором психологических наук Ф. Е. Василюком, основавшим в 2015 г. действующую на данный момент Ассоциацию понимающей психотерапии), и присоединившиеся к нам коллеги из других подходов ознакомились с проектом Закона о психологической помощи в Российской Федерации и провели обсуждение предлагаемых в нем положений. Мы всецело поддерживаем законодательную инициативу, направленную на обеспечение социальной защищенности и психологического благополучия населения Российской Федерации, но считаем, что текущее состояние законопроекта требует доработки и повторного обсуждения российским психологическим сообществом. Данным обращением направляем предложения о внесении изменений и уточнений в ряд пунктов законопроекта, а именно (формулировки из проекта закона выделены жирным шрифтом):

Статья 2, п. 1.

Психологическая психотерапия — вид психологической помощи, реализуемый через мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на изменение психического состояния объекта (физическое лицо, юридическое лицо, группа лиц) через активацию внутренних ресурсов, с целью обеспечения оптимального качества жизни (оптимизации жизнедеятельности).

Психологическое консультирование — это вид психологической помощи, реализуемый через мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на осознание/понимание и разрешение имеющихся у объекта (физическое лицо, юридическое лицо, группа лиц) проблем и затруднений психологического характера

Предложение:

Обратить внимание на формулировки «психологическое консультирование» и «психологическая психотерапия». В законопроекте эти понятия идентичны по сути, но написаны разными словами. Несмотря на тонкую грань между ними, различие все же есть. Психологическая психотерапия направлена на более долговременную работу, нацеленную на изменения в структуре личности.

Статья 2, п. 1.

Общероссийская профессиональная организация психологов — некоммерческая организация, созданная в целях регулирования и контроля деятельности по оказанию психологической помощи, уполномоченная в установленном порядке, на научно-методическое обеспечение и сопровождение реестра практикующих психологов РФ.

Предложение:

Уполномоченная общероссийская профессиональная психологическая организация состоит из профессиональных психологических ассоциаций, сообществ, организаций и СРО, которые предоставляют своих кандидатов в управленческий орган общероссийской профессиональной психологической организации.

Председатель общероссийской профессиональной психологической организации выбирается психологами на основании тайного голосования сроком на один год.

В управленческом органе общероссийской профессиональной психологической организации рекомендуем присутствие психологов в возрасте от 27 до 40 лет, их желаемое количество не менее 25%.

Профессиональные сообщества, входящие в состав общероссийской профессиональной психологической организации, рекомендуют включение в реестр психологов, прошедших внутренний экзамен или аттестацию в данном сообществе.

Вопросы вызывает пункт «Стандарт психологической помощи — документ, устанавливающий требования к виду, объему, срокам и качеству оказания психологической помощи».

Стандарт относится к Психологу или к Психологу и Получателю (т.е.клиенту). Насколько реалистично применять такой стандарт, если психолог работает с личностью, учитывая его индивидуальность и индивидуальный жизненный путь? Просим раскрыть специфику этого документа.

Статья 2, п. 3.

Участниками системы психологической помощи являются:

Предложение:

Внести как участников психологов, являющихся самозанятыми.

7) уполномоченная общероссийская профессиональная психологическая организация.

Предложение:

Добавить «общероссийская профессиональная психологическая организация, включающая в себя СРО, профессиональные психологические ассоциации, сообщества и организации».

Статья 4.

Психологическая помощь оказывается на основе следующих основных принципов: а) приближенностью оказания психологической помощи к месту постоянного или временного пребывания гражданина, в том числе работы, обучения;

Предложение:

Предлагаем убрать этот пункт, так как он делает невозможным оказание психологической помощи в дистанционном формате и лишает права выбора Получателем Психолога в частной практике. Возможно, этот пункт был написан для государственных психологических организаций, которые оказывают бесплатную психологическую помощь семьям, детям, малоимущим гражданам, людям с ОВЗ и другим получателям. Тогда этот пункт относится только к государственным психологическим организациям.

Статья 6.

Предложение:

Здесь, на наш взгляд, является важным отметить, что Психологом в данном законопроекте является именно практикующий психолог, а преподаватели-психологи и научные работники-психологи, только занимающиеся преподаванием или научной деятельностью, к данному законопроекту никакого отношения не имеют.

Психолог может осуществлять психологическую помощь самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового или гражданско-правового договора, заключенных между психологом и юридическим лицом…

Предложение:

Включить в данный пункт: «. ..а также на основании Договора возмездного оказания услуг (для самозанятых)».

Включить в данный пункт бакалавров и субъектов, прошедших профессиональную переподготовку, с определением четких критериев этой переподготовки.

б) наличие квалификационного аттестата, полученного в установленном настоящим Федеральным законом порядке;

Предложение:

Этот пункт вызывает много вопросов. Наличие диплома о высшем образовании и плюс к этому сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации, дипломы об окончании обучения в различных психотерапевтических школах не являются ли залогом получения этого аттестата? Это единовременная акция или квалификационный аттестат нужно будет регулярно подтверждать? Квалификационный аттестат распространяется на все профессии в РФ? Если нет, то почему выбор пал именно на психологов? Если существует сомнения в качестве предоставления психологической помощи, то это вопрос к вузам и учебным заведениям, к качеству и длительности преподавания, к критериям выдачи диплома (т. е. аттестата), по которому будущие психологи будут оказывать психологическую помощь населению. Т.е. изменения нужно вносить в Закон об образовании, а не в законопроект.

Статья 7.

Юридическое лицо, принимающее на работу психолога или заключающее с ним гражданско-правовой договор, обязано соблюдать указанные в статье 6 настоящего Федерального закона квалификационные требования, предъявляемые к психологу.

Предложение:

Включить — Договор возмездного оказания услуг (для самозанятых).

Статья 8, п. 4.

3) сотрудничать с психологом при оказании психологической помощи и выполнять его рекомендации;

Предложение:

Оставить в этом пункте следующее: сотрудничать с психологом при оказании психологической помощи.

Получатель психологической помощи имеет право выбора самостоятельно решать — следовать ему рекомендациям или нет.

Статья 10, п. 3.

Психолог имеет право на:

Предложение:

Добавить: Психолог имеет право на сохранение конфиденциальности со стороны Получателя психологической помощи.

Добавить: Психолог имеет право отказать Получателю в получении психологической помощи на основе мотивированного объяснения по профессиональным причинам.

Статья 10, п. 4.

5) оказывать неотложную психологическую помощь получателю психологической помощи в острой кризисной ситуации;

Предложение:

Добавить: при условии наличия образования в сфере «Психологическая помощь в острой кризисной ситуации» или опыта работы в таких ситуациях.

Статья 11, п. 4.

Предоставление (выемка) конфиденциальных сведений психологом третьим лицам без согласия получателя психологической помощи или его законного представителя допускается: 1) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно;

Предложение:

Предлагаем этот пункт исключить из законопроекта, так как он нарушает этические нормы профессии Психолог.

Статья 11, п. 4.

Предоставление (выемка) конфиденциальных сведений психологом третьим лицам без согласия получателя психологической помощи или его законного представителя допускается: 2) в ситуации угрозы жизни получателя психологической помощи и его окружения.

Предложение:

Добавить: Психолог обязан проинформировать Получателя о том, какие сведения он будет передавать третьим лицам. Этот пункт требует конкретизации (суицид, убийство других людей и т.д.).

Статья 14, п. 6.

Для оказания психологической помощи несовершеннолетним лицам в возрасте до четырнадцати лет согласия законных представителей не требуется:

2) в случае признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении, в том числе нуждающимся в государственной защите;

Предложение:

Важно раскрыть и объяснить, что значит социально опасное положение.

 3) Для оказания психологической помощи несовершеннолетним лицам в возрасте до четырнадцати лет согласия законных представителей не требуется: при психологической профилактике в учреждениях образования и организациях здравоохранения и органов социальной защиты;

Предложение:

Мы считаем, что требуется согласие законных представителей.

Статья 15, п. 3.

Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере психологической помощи.

1. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере психологической помощи относятся: 1) принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в сфере психологической помощи в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Предложение:

Добавить: принятие законов осуществляется с учетом мнения большинства голосов представителей общероссийской профессиональной психологической организации.

Статья 17.

Полномочия уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере психологической помощи

5) утверждение стандартов психологической помощи;

Предложение:

Разработка стандартов психологической помощи должна осуществляться представителями общероссийской профессиональной психологической организации, которые выбираются психологами этой организации и одобряются большинством их голосов. Только после этого стандарты могут быть утверждены исполнительной властью.

Статья 18.

Комиссия по психологической помощи

в) разрабатывает основные правила проведения аттестации лиц, осуществляющих психологическую помощь;

г) устанавливает требования и перечень вопросов для квалификационного экзамена для претендентов на статус психолога;

ж) утверждает положения и персональный состав Центральной аттестационной комиссии лиц, осуществляющих психологическую помощь;

и) утверждает профессиональные стандарты в сфере оказания психологической помощи;

к) утверждает предложения по ведению реестра лиц, осуществляющих психологическую помощь;

Предложение:

В этих пунктах членами комиссии по психологической помощи должны быть только представители общероссийской профессиональной психологической организации психологического сообщества. У нас в стране достаточно отраслей, которыми руководят люди, не имеющие компетенций в этой отрасли. Считаем недопустимым, что такая ошибка повторится в нашем психологическом сообществе.

Также пункт г) противоречит полученному высшему образованию психолога, где подтвержден статус психолога. Пункт г) по существу относится к сфере образования.

Статья 18, п. 2.

Состав Комиссии по психологической помощи утверждается руководителем уполномоченного федерального органа.

Предложение:

Изменить: Состав Комиссии по психологической помощи утверждается уполномоченной общероссийской профессиональной психологической организацией. В нее приглашаются представители исполнительной власти.

Статья 18, п. 4.

5) Решения Комиссии по психологической помощи принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в его заседании.

Предложение:

Добавить: Решения Комиссии могут быть обжалованы.

Статья 19.

Участие профессиональных общероссийских общественных объединений в регулировании психологической помощи в Российской Федерации.

Общественные объединения имеют следующие полномочия:

а) участие в составе Комиссии по вопросам общественно-профессиональных форм регулирования психологической помощи;

Предложение:

Возникает вопрос, чем Комиссия по вопросам общественно-профессиональных форм регулирования психологической помощи отличается от Комиссии по психологической помощи!

и) разработка Кодекса профессиональной этики психологов

Предложение:

Кодекс профессиональной этики разработан на основе международных стандартов, возможно, он требует дополнительной доработки, но не разработки.

Статья 20.

Контроль и государственный надзор за оказанием психологической помощи

2. Государственные контроль и надзор за деятельностью государственных учреждений, оказывающих психологическую помощь, находящихся в ведении уполномоченного федерального органа и уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, осуществляют, соответственно, уполномоченный федеральный орган и уполномоченные органы субъектов Российской Федерации.

Предложение:

Внести, что контроль и надзор за деятельностью государственных учреждений осуществляются с учетом рекомендаций Председателя и управленческого органа общероссийской профессиональной психологической организации.

Статья 22.

Переходные положения

До января 2024 года:

Предложение:

Мы считаем, что законопроект является сырым и нуждается в больших и серьезных доработках и не может быть принят без одобрения психологического сообщества и в такой спешке. Просим доработать законопроект и в группу разработчиков законопроекта включить команду практикующих психологов от психологических сообществ и организаций России. Обновленный законопроект должен быть представлен для одобрения психологическому сообществу России и только после этого может быть официально опубликован.

Также мы хотим выразить признательность за включение в законопроект термина «психологическая психотерапия», за социальную поддержку психологов, работающих в государственных учреждениях и сельской местности.

Члены Ассоциации понимающей психотерапии и присоединившиеся коллеги:

  1. Андрианова Людмила Владимировна
  2. Бабаева Екатерина Сергеевна
  3. Белявская Влада Олеговна
  4. Бурыкина Наталья Михайловна
  5. Васильчук Олег Николаевич
  6. Вострикова Татьяна Константиновна
  7. Дроздов Дмитрий Сергеевич
  8. Елисеева Анна Сергеевна
  9. Карниз Татьяна Анатольевна
  10. Лазорина Екатерина Владимировна
  11. Лоргус Андрей Вадимович
  12. Сагидуллина Екатерина Игоревна
  13. Самбор Мария Александровна
  14. Федотова Елена Николаевна
  15. Филина Наталья Павловна
  16. Чумакова Олеся Александровна
  17. Толстых Наталья Николаевна
  18. Михайлов Владимир Александрович
  19. Буренина Светлана Михайловна
  20. Панфиль Наталья Павловна
  21. Хафизова Элла Аксановна
  22. Грошавень Надежда Максимовна
  23. Рахманова Мария Владимировна
  24. Хвостов Дмитрий Алексеевич
  25. Балашова Мария Валентиновна
  26. Копченова Анна Романовна
  27. Князькина Анна Юрьевна
  28. Гаврилова Софья Ильинична
  29. Анашкина Наталия Анатольевна
  30. Камалова Роза Рустамовна
  31. Забурмах Мария Николаевна
  32. Султанова Анна Анатольевна
  33. Мосолова (ранее Хандога) Светлана Николаевна
  34. Мартинкевич Людмила Александровна
  35. Кутузова Анастасия Николаевна
  36. Орлова Екатерина Германовна
  37. Михайлова Айгюн Эльдаровна
  38. Виткова Татьяна Анатольевна
  39. Колегова Елена Петровна
  40. Петроченко Виктор Николаевич
  41. Закирова Светлана Васильевна
  42. Чечина Елена Генриховна
  43. Обухова Анастасия Александровна
  44. Смирнова Алина Владимировна
  45. Чистова Дарья Сергеевна
  46. Скрябина Анастасия Викторовна
  47. Димитрова Катерина Витальевна
  48. Ахметова Татьяна Александровна
  49. Минченков Андрей Викторович
  50. Боброва Светлана Геннадьевна
  51. Шестакова Наталия Викторовна
  52. Крылов Эдуард Викторович
  53. Шиловская Яна Вольдемаровна
  54. Карпенко Татьяна Викторовна
  55. Кельманова Татьяна Владимировна
  56. Петраковская Светлана Владимировна
  57. Костенко Лариса Валерьевна
  58. Горецкая Елена Борисовна
  59. Мальцева Инна Александровна
  60. Минина Анна Анатольевна
  61. Поплавская Виктория Ивановна
  62. Байгускаров Ильгиз Ирикович
  63. Царёва Ирина Александровна
  64. Самсонова Гульнара Хайдаровна
  65. Брушлинский Иван Михайлович
  66. Сульдина Марина Владимировна

ISPA – Международная ассоциация школьной психологии

Перейти к содержимому

Загрузка. ..

Home2015-02-20T20:12:00+01:00

Международная ассоциация школьной психологии (ISPA) приветствует вас на нашем сайте. ISPA с гордостью продвигает работу школьных психологов по всему миру с начала 1970-х годов. Мы предоставляем обучение, ресурсы и глобальное сообщество школьным психологам или тем, кто интересуется этой областью. Вы можете следить за ISPA на Facebook.

Объявление: Заявление о позиции ISPA (сентябрь 2021 г.) : «Снова в школу в условиях пандемии COVID-19: соображения и призыв к действию для поддержки школьных сообществ во всем мире»

Выборы ISPA 2020 частично стали возможными благодаря SmartSurvey .

Привилегии членства