Гештальт-психология — Психологос
Вы видите вазу или два лица?
Гештальт-психология (нем. gestalt — образ, форма) — направление в западной психологии, возникшее в Германии в первой трети ХХ в. и выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур (гештальтов), первичных по отношению к своим компонентам.
Представители: Вольфганг Кёлер, Макс Вертгеймер, Курт Коффка, Курт Левин
Гештальт-психология возникла из исследований восприятия. В центре её внимания — характерная тенденция психики к организации опыта в доступное пониманию целое. Например, при восприятии букв с «дырами» (недостающими частями) сознание стремится восполнить пробел, и мы узнаём целую букву.
Гештальт-психология выступила против выдвинутого структурной психологией принципа расчленения сознания на элементы и построения из них по законам ассоциации или творческого синтеза сложных психических феноменов. Представители гештальт-психологии подчеркивали, что восприятие не сводится к сумме ощущений, а свойства фигуры не описываются через свойства частей.
Принцип замкнутости. Рисунок воспринимается не как отдельные отрезки, а как круг и прямоугольник.
Гештальт (нем. Gestalt — форма, образ, структура) — центральное понятие гештальт-психологии. Гештальт — качество формы, функциональная структура, упорядочивающая многообразие отдельных явлений. Гештальт — пространственно-наглядная форма воспринимаемых предметов, чьи существенные свойства нельзя понять путём суммирования свойств их частей. Одним из ярких тому примеров, по Кёлеру, является мелодия, которая узнается даже в случае, если она транспонируется в другие тональности. Когда мы слышим мелодию во второй раз, то, благодаря памяти, узнаем её. Но если её тональность изменится, мы все равно узнаем мелодию, как ту же самую.
«Если сходство двух явлений (или физиологических процессов) обусловлено числом идентичных элементов и пропорционально ему, то мы имеем дело с суммами. Если корреляция между числом идентичных элементов и степенью сходства отсутствует, а сходство обусловлено функциональными структурами двух целостных явлений как таковых, то мы имеем гештальт», — писал Карл Дункер.
Представители гештальт-психологии предположили, что все разнообразные проявления психики подчиняются законам гештальта. Части тяготеют к образованию симметричного целого, части группируются в направлении максимальной простоты, близости, равновесия. Тенденция каждого психического феномена — принять определенную, завершенную форму.
Начав с исследования процессов восприятия, гештальт-психология достаточно быстро расширила свою тематику, включив в нее проблемы развития психики, анализ интеллектуального поведения высших приматов, рассмотрения памяти, творческого мышления, динамики потребностей личности.
Принципы гештальта
Принцип близости. Правая часть рисунка воспринимается как три столбика.
Принцип схожести. Рисунок воспринимается как строки, а не как колонки.
Целостность восприятия и его упорядоченность достигаются благодаря следующим принципам:
- близость (стимулы, расположенные рядом, имеют тенденцию восприниматься вместе),
- схожесть (стимулы, схожие по размеру, очертаниям, цвету или форме, имеют тенденцию восприниматься вместе),
- целостность (восприятие имеет тенденцию к упрощению и целостности),
- замкнутость (отражает тенденцию завершать фигуру так, что она приобретает полную форму),
- смежность (близость стимулов во времени и пространстве. Смежность может предопределять восприятие, когда одно событие вызывает другое),
- общая зона (принципы гештальта формируют наше повседневное восприятие наравне с научением и прошлым опытом. Предвосхищающие мысли и ожидания также активно руководят нашей интерпретацией ощущений).
Психика человека и животного понималась гештальт-психологами, как целостное «феноменальное поле», которое обладает определенными свойствами и строением. Согласно гештальт-психологии, основными свойствами восприятия являются закон константности восприятия и отношение фигура/фон.
Феноменальное поле — совокупность переживаемых субъектом в данный момент времени явлений. Конструкт, использованный в гештальтпсихологии и других феноменологических направлениях психологии. Феномен — это и ощущение, и восприятие, и представление, и мысль.
Фигура и фон
Вы можете менять фигуру и фон, видя здесь то молодую женщину, то старуху.
Основными компонентами феноменального поля являются фигура и фон. Часть того, что мы воспринимаем, выступает отчетливо и наполнено смыслом, в то время как остальное лишь смутно присутствует в нашем сознании. Первое — фигура, второе — фон. Клетки головного мозга, получающие визуальную информацию, при взгляде на фигуру реагируют более активно, чем при взгляде на фон (Lamme, 1995). Фигура всегда выдвинута вперед, фон — отодвинут назад, фигура богаче фона содержанием, ярче фона. И мыслит человек о фигуре, а не о фоне. Однако их роль и место в восприятии определяется личностными, социальными факторами. Поэтому становится возможным явление обратимой фигуры, когда, например, при длительном восприятии, фигура и фон меняются местами.
Константность восприятия
Закон константности восприятия говорит о том, что целостный образ не меняется при изменении его сенсорных элементов. Вы видите мир стабильным, несмотря на то, что постоянно изменяется ваше положение в пространстве, освещенность и т.д.
Константность размера состоит в том, что воспринимаемый размер объекта остается постоянным, вне зависимости от изменения размера его изображения на сетчатке глаза. Восприятие простых вещей может показаться естественным или врожденным. Однако в большинстве случаев оно формируется через собственный опыт. Так в 1961 году Колин Тернбулл отвез пигмея, жившего в густых африканских джунглях, в бескрайнюю африканскую саванну. Пигмей, никогда не видевший объектов на большом расстоянии, воспринимал стада буйволов как скопища насекомых, пока его не подвезли поближе к животным.
Константность формы заключается в том, что воспринимаемая форма объекта постоянна при изменении формы на сетчатке. Достаточно посмотреть на эту страницу сначала прямо, а затем под углом. Несмотря на изменение «картинки» страницы, восприятие её формы остается неизменным.
Константность яркости заключается в том, что воспринимаемая яркость объекта постоянна при изменяющихся условиях освещения. Естественно, при условии одинакового объекта и фона.
Гештальт-психология и гештальт-терапия
Разработанная Фрицем Перлзом гештальт-терапия близкого отношения к гештальт-психологии не имеет. Если гештальт-психология — самостоятельное направление в академической психологии, то гештальт-терапия — синтез психоанализа, биоэнергетики, психодрамы и некоторых идей гештальт-психологии. Указание на то, что гештальт-терапия якобы возникла в недрах гештальт-психологии, как об этом говорится в некоторых источниках, является лишь рекламным ходом. Гештальт-подход воспользовался уважаемым словом «гештальт», чтобы придать своему именованию серьезность и солидность. Основатели гештальт-психологии к подходу Перлза и его интерпретации понятия «гештальт» отнеслись негативно.
Гештальт – что это и как его закрыть
Что из себя представляет популярное направление в психологии гештальттерапия? О ее техниках, последствиях незавершенных гештальтов в отношениях и пользе от закрытых гештальтов — в материале Forbes Life
История вопроса
Гештальттерапия — модное психологическое направление, зачатки которого появились в 1912 году. Гештальт — это буквально «форма» или «фигура» в переводе с немецкого. Само понятие ввел австрийский философ и психолог Христиан Фон Эренфельс в 1890 году в статье «О качестве формы». В ней он настаивал, что человек не способен контактировать с материальными объектами напрямую: мы воспринимаем их при помощи органов чувств (прежде всего зрения) и дорабатываем в сознании. Дальнейшим развитием теории ученый не стал заниматься, а идею гештальта взяли трое немецких экспериментальных психологов — Макс Вертгеймер, Вольфганг Келлер и Курт Коффка. Они изучали особенности человеческого восприятия и задались вопросом: почему из всего многообразия событий и обстоятельств, человек выделяет что-то определенное, «свое»? Так родилось направление гештальтпсихологии, основным принципом которого психологи выдвигали целостность.
Материал по теме
Несмотря на то, что новое направление всем пришлось по вкусу, в силу политического настроения, развития оно не получило.
К идее гештальта вернулись другие психологи — Фредерик Перлз (также известный как Фриц Перлз), Пол Гудман и Ральф Хефферлин. В 1957 году они опубликовали труд «Гештальттерапия, возбуждение и рост человеческой личности». Эта монументальная работа положила начало настоящему развитию направления.
Что такое гештальт
«Гештальт — это некоторая целостная структура, образ, состоящий из множества частей, признаков, объединенных в одну фигуру», — рассказывает психолог, гештальттерапевт и преподаватель Ольга Лесницкая.
Она поясняет, что прекрасный пример гештальта — это музыкальное произведение, которое можно транспонировать в разные тональности из-за чего все ноты поменяются, но вы не перестанете его узнавать, — целостная структура останется прежней. Когда музыкальное произведение доигрывается, у слушателя появляется ощущение завершенности, целостности формы. А если музыкант же закончит свое выступление на предпоследнем, обычно доминантном аккорде, то у слушателя сформируется ощущение незавершенности, подвешенности и ожидания. «Это пример незавершенного, незакрытого гештальта», — подчеркивает специалист.Пример незавершенного гештальта — выступление, к которому человек долго готовился, но так и не рискнул выйти и показать себя
Поэтому любой нереализованный процесс, желание, намерение, то, что не завершилось желаемым образом и не вызвало соответствующего переживания, психологи в гештальттехнике называют незакрытым гештальтом. «Если переживание было сильное, то со временем психические защиты человека его подавляют и вытесняют, острота переживаний снижается, человек может даже не помнить о ситуации», — объясняет Лесницкая. Пример незавершенного гештальта — выступление, к которому человек долго готовился, но так и не рискнул выйти и показать себя. Или неслучившиеся отношения, которые могли бы быть, если бы человек решился сказать слова любви. «Также, например, это может быть обида на родителей за какое-то событие, которая сейчас уже вроде бы забылось, но в тот момент стало отправной точкой для увеличения дистанции. В общем, незакрытым гештальтом могут быть события разной степени силы: от нереализованной детской мечты до не купленного в путешествии платья», — резюмирует Лесницкая.
Что значит закрыть гештальт
«Нам важно, чтобы образ был целым, законченным, — рассказывает психопрактик, гештальттерапевт Мария Крюкова. — Например, картинку, на которой у треугольника отсутствуют углы, или слово, написанное с пропуском гласных, мы все равно воспримем целым и поймем, что автор имел в виду, автоматически доведя его до законченного образа. Мы «дорисуем» недостающее. Именно этот принцип целостности, его еще называют холизмом, — центральный для гештальтпсихологии».
Именно поэтому мы слышим музыку как мелодию, а не набор звуков, видим картину в целом, а не набор цветов и предметов. Согласно гештальтподходу, чтобы восприятие было «правильным», важно его достроить, завершить, найти место недостающему пазлу и найти сам пазл. Иногда закрыть гештальт бывает жизненно необходимо. «Представьте себе ситуацию, в которой вы очень хотите пить. И стакан воды — это то, что вам сейчас нужно, — приводит пример важности закрытия гештальтов Крюкова. — Вы будете искать этот стакан с водой, попутно на автомате воображая желаемый образ – стакан или бутылка, прохладная или теплая, с долькой лимона или уже любая, в конце концов, только бы вода. И если перед вами будет стол, уставленный вашими любимыми блюдами, глаза все равно будут искать воду. Еда не удовлетворит потребности в воде. Но когда вы попьете, потребность будет удовлетворена, гештальт будет считаться законченным, завершенным. Желание пить потеряет свою актуальность. И возникнет новое желание».
Материал по теме
Незавершенные гештальты в отношениях
Как часто бывает, в личных отношениях также возникают незакрытые гештальты. Один из ярких примеров этого явления — переживания при расставании или потере человека, когда что-то остается невыясненным, невысказанным. «И тогда человеку довольно сложно отпустить образ любимого человека, пережить расставание, — объясняет Лесницкая. — Он раз за разом прокручивает ситуацию расставания, подбирает слова, которые не сказал, его внимание и энергия заняты этим процессом». По словам психолога, при потере, когда близкий человек уходит из жизни, длительное горевание в полтора-два года — это нормальный процесс, которому нужно время. Но если горевание растягивается на пять, семь, 10 лет — можно говорить о незавершенном цикле утраты, о застревании на нем. «Возникает трудность закрытия гештальта, ведь человека уже нет, а слова, которые ему хочется сказать — есть. Очень часто человеку необходима помощь специалиста, чтобы проработать утрату, справиться с ней и отпустить», — объясняет специалист.
При расставании с партнером тоже можно говорить о застревании и незакрытом гештальте, если годы идут, а человек продолжает вспоминать и переживать старые чувства, прокручивать варианты расставания, которое уже свершилось, или сценарии возобновления отношений. «Расставание с кем-то на полуслове, без поставленной точки в отношениях, недосказанность — все это может оставаться с нами до конца жизни, застревать в памяти и становиться кровоточащей раной», — говорит психопрактик Крюкова.
Часто встречаются незавершенные гештальты в детско-родительских отношениях
Незакрытым гештальтом в семейных отношениях может быть, например, отложенное и нереализованное желание иметь детей, приводит еще один пример Лесницкая. Когда, допустим, один партнер не готов или не хочет заводить детей, а другой соглашается, хотя для него, на самом деле, важно стать родителем. Тогда тот, кто пошел на уступки, раз за разом встречается с обидой, раздражением и сомнениями в ценности отношений и правильности своего выбора.
Часто встречаются незавершенные гештальты в детско-родительских отношениях. «Возникают ситуации, в которых взрослый человек не может найти общий язык с родителями как раз из-за незавершенных гештальтов», — рассказывает Крюкова. «Бывает, что в какой-то момент во взрослом человеке неожиданно активизируются переживания злости и обиды, он ощущает в себе какие-то негативные эмоции по отношению к родителями, — добавляет Лесницкая. — Например, в детстве клиента родители не приехали к нему на родительский день в лагерь или однажды не забрали из детского сада. И вот он, уже взрослый, резко ощущает обиду и даже злость. Хотя, казалось бы, ситуация случилась давно».
Чем опасны незакрытые гештальты
Специалисты говорят об опасности незакрытых гештальтов. «Допустим, человек испытал ярость, но он не сумел или не посмел эту ярость выразить адекватно и адресно. Не смог себя отстоять, защитить, проявить сильную эмоцию, — говорит Крюкова. — В итоге потребность выразить ее останется неудовлетворенной, а гештальт — незавершенным. Непрожитое до конца чувство ярости, принимая скрытые и коварные формы, будет преследовать человека». Внутри него будет сидеть раздражение, которое постоянно будет проситься наружу, человек будет искать ситуации (или даже провоцировать их), чтобы выразить агрессию, объясняет психопрактик. «И, скорее всего, он будет выражать агрессию по отношению к людям, которые совершенно не имеют к этому отношения», — добавляет Крюкова и приводит обратный пример — «капсуляцию» в себе эмоций, когда человек с незакрытым гештальтом понимает, что люди вокруг ни в чем не виноваты, и не хочет срываться на них. Но такая «консерва» будет отравлять человека изнутри. Более того, стойкое и длительное непринятие каких-то своих чувств, желаний и отношений, в конце концов, приводит к неврозу.
Материал по теме
Не менее пагубны последствия незавершенных гештальтов и в личных отношениях. «Если паре не удается разговаривать, обсуждать, искать способы реализации потребностей каждого, закрывать гештальты и переходить к новым, то со временем переживания неудовлетворенности, безысходности, бессмысленности, неуслышенности — а значит, ощущения собственной ненужности — накапливаются», — рассказывает гештальттерапевт Лесницкая. Она объясняет, что для кого-то это означает конец отношений — человек дистанцируется и выходит из них. Для других может быть несколько сценариев развития: например, физическое присутствие, но эмоциональное отстранение, сопровождаемое ростом психосоматических заболеваний. Еще один сценарий — ссоры, возникающие на ровном месте из-за накопленной боли, семейные войны, открытые или с оттенком пассивной агрессии и пр. Возможен и более позитивный сценарий, например поход на семейную терапию как попытка услышать друг друга и разобраться в том, что происходит.
Незавершенный гештальт будет сказываться на человеке, его здоровье, качестве жизни. Могут возникать неврозы, проблемы со сном, концентрацией внимания. «Но самое главное, чем опасны незавершенные процессы, — они не дают двигаться вперед», — резюмирует Крюкова.
Как закрыть гештальт
«Хорошая новость в том, что закрывать гештальт не обязательно со специалистом, — говорит Лесницкая, но добавляет, что со специалистом это можно сделать гораздо эффективнее, так как если гештальт не закрыт, значит, для его завершения чего-то было недостаточно. «Например, навыков, умений, ресурсов, поддержки. Обычно то, чего не хватило, лежит в зоне слепого пятна человека. И именно специалист может это увидеть и помочь восстановить ясность», — объясняет психолог.
Проработка гештальтов — дело небыстрое, оно требует определенных сил, знаний и воли, но результат того стоит
Итак, как же закрыть гештальт самостоятельно? Одна из техник — «пустой стул». Если остались невысказанные чувства к другому человеку — маме, папе, брату, бывшему партнеру, начальнику, ушедшим родственникам, — то их можно поработать с помощью этой техники. Выберите время и место, где никто не сможет вас потревожить, поставьте друг напротив друга два стула на расстоянии полутора-двух метров, сядьте на один из них и представьте, что напротив вас сидит человек, которому вы хотите что-то сказать. Когда будете готовы, начните высказывать все, что у вас есть: вы можете кричать, ругаться, плакать, задавать вопросы. Потом пересядьте на его стул и представьте себя в роли этого человека, ответьте на претензии и вопросы. После этого вернитесь на свой стул и опять станьте собой, послушайте что сказал вам собеседник и ответьте ему. Возможно, вы будете несколько раз пересаживаться, пока эмоции не улягутся и внутри вас не появится ощущение завершения.
«Эта техника может привести к закрытию старого гештальта, а может стать первым шагом для вхождения в психотерапию — каждый случай индивидуален, важно отдавать себе в этом отчет, — комментирует технику Лесницкая. — Если поднимаются очень сильные травматические переживания, я бы рекомендовала обратиться к гештальттерапевту и уже с помощью специалиста продолжать работу»
По мнению Крюковой, проработка гештальтов — дело небыстрое, оно требует определенных сил, знаний и воли, но результат того стоит. «Работа с гештальтами разрушает автоматизмы, то есть привычку поступать определенным образом в однотипных ситуациях, не задумываясь, что, как и почему вы делаете. В итоге меняется ваше мышление, вы по-другому начинаете себя вести и иначе чувствовать», — подытоживает специалист.
ГЕШТАЛЬТ
ГЕШТАЛЬТ «Гештальт-теория
началась в конце 19 века в Австрии и на юге Германии как
протест против раздробленности ассоциативных и структурных школ
анализ опыта атомистического
элементов.» Макс Вертхаймер, Вольфганг
Кхлер и Курт Коффка
сотрудничал, чтобы основать гештальт. (Британника) Ранние исследования
иметь дело с
иллюзия, например, треугольник Канижи,
который мы использовали в качестве фона для многих наших страниц. Когда вы смотрите на
Треугольник Каниши, граница видна там, где воспринимается белый цвет.
треугольник
соответствует белому фону; граница между белым и белым!
«Гештальт-психологи (Коффка, 1935; Кхлер, 1940) считали
что ряд врожденных склонностей влияет на то, как мы видим. В то время как многие
современные психологи утверждают, что даже эти тенденции
результат опыта и обучения, все согласны с тем, что они сильны и
практически
универсальные тенденции» (Дарли и др. 114).
Дэвид Марр, который думал, что многие, кто исследовал взгляды были «введены в заблуждение кажущейся простотой акта видения», подошел к вопросу на более базовом уровне: как он распознает линии и другие элементы. (30 марта)
Посмотрите на изображение (Гомбрих 104) из «The < > должен делай»
Какое второе слово, исписанное чернилами пятно? Наши знания римлян буквы и общеупотребительные английские слова, грамматика и фразы ведут многих из нас сделать вывод, что законченное предложение читается работа должна получить сделанный. (Реже пятно также может быть трактуется как импрессионизм. силуэт осла, приговор чтение: ослик должен получить сделанный. Однако такое восприятие появляется спонтанно только через несколько лет васкетбол.) Возможность интерпретировать блоб поскольку слово «работа» больше впечатляет, учитывая, как мало слов мы на самом деле видел. (Гомбрих 104)
Эта способность может ввести в заблуждение хорошо. Обратите внимание, что изображение ниже страница, которая выглядит как абзац на первый взгляд, но на самом деле состоит из бессмысленных символов. Мы обмануты, потому что эти символы напоминают латинские буквы и сгруппированы как слова.
Поскольку мы знаем, что у планеты Сатурн есть кольца, мы можем вывести их из фотография планета, формы мы видим кольца. | |
Однако, рисунки, сделанные астрономом Гевелием Сатурна, показывают что он не есть кольца «в уме» в то время. | |
Аналогично, Томас Рисунки Харриота с луной отражают его невежество. своей природы. | |
акварели Галилея являются свидетельством к его пониманию, а также к его таланту. |
подделка
абзац (Гомбрих 97)
Люди в значительной степени полагаются на предварительно сформированные представления мира. «А классический вопрос, поставленный перед философ Джон Локк своим другом Уильямом Молинье. . .: Будет ли мужчина слепой от рождение, захватившее пространство прикосновением и движением, сможет смысл и интерпретация визуальное пространство, если бы его зрение вдруг вернулся?» (Эдельман 41) Интересный случай видения Инвалидность — это история человека, который пришлось научиться видеть. Слепой с тех пор рождения, он приобрел зрение после операция. Однако ему пришлось научиться связать этот новый сенсорный ввод с представлениями уже в его мозг. Без возможности визуализировать карту восприятие названных предметов с известные функции, мир был бессмысленным размытие. Только после того, как он одновременно смотрел и чувствовал скульптуру, мог ли он начать систематизировал увиденное. Слепой пропустил критический период во время какие люди с нормальным зрение соединяет зрение и реальность. Ответ на вопрос Молинье: да он может научиться видеть, но только очень медленно.
Принципы гештальта: Ускоренный курс психологии AP®
В разделе восприятия психологии AP® представлены многогранные принципы гештальта. Принципы гештальта — это различные способы, которыми люди группируют стимулы вместе, чтобы составить целое, имеющее для них смысл. Эти принципы делятся на пять категорий: близость, сходство, непрерывность, связность и замкнутость. Воспринимая объекты, а также мир вокруг нас, мы отражаем эти гештальт-принципы. В этом обзоре AP® Psychology мы рассмотрим эти аспекты гештальта и применим их к экзамену AP®, чтобы получить те 5, которые вы ищете.
Близость
Источник изображения: Wikimedia CommonsГештальт-принцип близости заключается в том, что человек воспринимает несколько объектов, находящихся близко друг к другу, как принадлежащие друг другу. Пример этого на картинке выше. На картинке все точки одного цвета, размера и формы. Единственная причина, по которой мы воспринимаем два разных блока точек, заключается в их положении и в том, насколько близко они друг к другу. Если бы эти точки находились на расстоянии многих миль друг от друга, мы бы не воспринимали их как группу.
Сходство
Источник изображения: Wikimedia CommonsЕсли близость обусловлена положением, то гештальт-принцип сходства заключается в том, как мы собираем информацию по тому, насколько похожи объекты. Например, если бы было пять собак всех разных пород и пять кошек разных пород, то мы бы сгруппировали их как кошек и собак. Здесь позиции не имеют значения, потому что мы смотрим, насколько объекты похожи друг на друга.
Другой пример на картинке выше. Глядя на эти точки, можно было бы сказать, что есть две группы. Есть белые точки и есть синие точки. Мы воспринимаем эти две группы как таковые, потому что они имеют одинаковую форму. Единственная разница, которую мы видим, заключается в сходстве или, в данном случае, в цвете. Если бы все точки были синими, то мы бы сказали, что существует одна группа синих точек.
Непрерывность
Источник изображения: publicdomainpictures.netТретий гештальт-принцип — непрерывность. Непрерывность заключается в том, что наш мозг склонен видеть объекты непрерывными или гладкими, а не разрозненными или прерывистыми. Отличным примером этого явления является кино. Фильмы — это просто миллионы картинок, собранных вместе и быстро просматриваемых. Ваш мозг сводит все эти картинки, эти разрозненные картинки в одно связное, гладкое целое.
Другим прекрасным примером преемственности является музыка. Музыка – это отдельные ноты, сложенные вместе. Наш мозг объединяет эти ноты в одно плавное целое посредством непрерывности.
Связность
Источник изображения: PixabayСвязность — четвертый принцип гештальт-принципов. Связность — это когда мы видим связи в разрозненных объектах. Одним из примеров этого является то, что вы можете увидеть изображение, которое будет сделано на изображении с соединением точек, прежде чем вы соедините точки. Например, когда люди находят на небе созвездия, они видят картину, состоящую из точек.
Другой пример связности — мозаика. Мозаика состоит из крошечных осколков стекла или плитки, которые соединяются в коллаж, чтобы создать новое единое целое.
Завершение
Источник изображения: FlickrЗавершение — это последний принцип гештальта. Закрытие — это когда люди заполняют пробелы. Это означает, что мозг видит общую картину, даже если какой-то ее элемент может отсутствовать. Пример тому — алфавит.
Возможно, вы не заметили, что пропущены некоторые буквы (см. изображение выше), потому что ваш мозг знает, как должна выглядеть эта последовательность букв, и вы заметили, что пропущенные буквы там были.
Другой пример гештальт-принципа замыкания показан на картинке слева. Хотя эти грубо нарисованные фигуры не закончены, мы можем понять, что эти фигуры представляют собой круг и прямоугольник. Наша способность видеть завершение с почти готовыми объектами восполняет недостающую информацию.
Эта идея использовалась в вопросе бесплатного ответа AP® Psychology на экзамене AP® Psych 2011 года. Вопрос можно увидеть здесь . В рамках этого кейса участники должны были заполнить неполную фигуру, а также рассказать, что происходит, и ожидаемый результат эксперимента. Этот FRQ относится к идее закрытия, потому что тематическое исследование должно быть в состоянии закончить неполные цифры.
Почему важны эти принципы гештальта?
Принципы гештальта чрезвычайно важны, поскольку они определяют, как мы воспринимаем жизнь. Жизнь — это просто гигантский вихрь стимулов, и чтобы разобраться в этих стимулах, мы должны сгруппировать их вместе. Например, людям не нужно осматривать каждый кирпич в доме, чтобы определить, что это дом. Здесь мы сгруппировали кирпичи вместе, чтобы понять, что это была стена. Затем мы группируем эти стены, чтобы сделать дом. Если рядом с ним есть другие дома, то мы объединяем эти дома в застройку. Несколько разработок затем группируются в сообщество. Группировка стимулов позволяет нам осмысливать мир, чтобы нам не приходилось сосредотачиваться на мельчайших деталях.
Почему принципы гештальта важны для экзамена по психологии AP®?
Применение материалов AP® Psychology, таких как принципы гештальта, необходимо для получения высоких баллов на экзамене AP® Psychology. Гештальт-принципы являются жизненно важной частью вопросов со свободным ответом на экзамене, в частности, потому что экзаменаторам нравится видеть применение идей. Вопрос со свободным ответом, который включал бы применение гештальт-принципов, включал бы сценарий восприятия. Здесь ученикам будет предложен сценарий, в котором человек что-то увидит, а затем ученик должен дать гештальт-принципы, объясняющие, почему человек это воспринял.
Вопросы с бесплатными ответами составляют большую часть экзамена AP® по психологии; поэтому важно, чтобы ученик рассмотрел гештальт-принципы восприятия и смог применить эти идеи к примерам из реальной жизни.
Давайте применим все на практике. Попробуйте этот практический вопрос AP® Psychology:Ищете больше практики AP® Psychology?
Ознакомьтесь с другими нашими статьями о AP® Psychology .
Вы также можете найти тысячи практических вопросов на Albert.io. Albert.io позволяет вам настроить учебный процесс так, чтобы он ориентировался на практику, в которой вам больше всего нужна помощь. Мы дадим вам сложные практические вопросы, которые помогут вам достичь мастерства в психологии AP.
Начните тренироваться здесь .