Психология характер и темперамент: Понятие характера и темперамента — Logoprofy.ru

Взаимосвязь характера и темперамента человека

Темперамент и характер являются одними из основных понятий психологии личности. Они имеют тесную взаимосвязь и формируют индивидуальность и неповторимость человека. Различные ученые и психологи в своих научных трудах описывают межличностные взаимодействия и трудовую деятельность типом его темперамента [2, c. 111].

Имеется множество трактовок понятия темперамент и характер. Рассмотрим общепринятые трактовки.  Темпераментом принято считать совокупность специфических особенностей прохождения психодинамических процессов в организме человека. Темперамент закладывается с рождения и чаще передается по наследству, при этом тип темперамента может быть смешанным, что также генетически объясняется. Выделяют четыре типа темперамента: меланхолик, холерик, сангвиник, флегматик [3, с. 568]. Характер же обуславливает неповторимую уникальность каждого человека [1, с. 34].

Взаимосвязь между характером и темпераментом изучается учеными на протяжении многих лет. Некоторые из них считают, что темперамент является основой характера, который доминирует над ним. По мнению других, это характер со стабильной личностной чертой, которая может влиять на темперамент и изменять его.

Характер – набор основных и практически неизменных ментальных особенностей человека, которые задают человеку определенное поведение в тех или иных ситуациях [3, c. 592].

Формирование характера происходит в течение жизни человека. Образовательная среда, социальные установки и отношения играют важную роль в ее формировании. Люди, живущие в схожих условиях, имеют одни и те же черты характера, хотя их темперамент может отличаться.

Достижение способностей и целей человека во многом зависит от его характера. Высокая требовательность к себе, критическое отношение к работе, вера в собственные способности и цели формируют характер человека.

Глубокие и устойчивые интересы тесно связаны с особенностями характера индивида. Напротив, отсутствие независимости и целостности личности, говоря о поверхностных интересах, является скорее имитацией.

Физиологической основой характера и темперамента является тип нервной системы. Хотя эта связь не прямая, а косвенная. Люди с одинаковыми чертами личности могут иметь разные типы нервной системы, и наоборот, люди с разными чертами личности могут иметь один и тот же тип нервной системы.

Хотя темперамент не определяет все черты характера, существует довольно тесная связь между характером и темпераментом. Волевой человек может быть не очень темпераментным, и наоборот, волевой человек может иметь слабый характер вместо волевого характера. Социальная природа флегматичного или оптимистичного человека проявляется по-разному у людей с разными личностями.

Согласно российской методике классификации черт личности, их формирование связано с психологическими процессами. В связи с этим возникают эмоциональные (порывистость, гнев, восприимчивость, инертность, реакция и т. д.), волевые (решительность, самоконтроль и др.) и интеллект (вдумчивость, остроумие и т. д.).

Следовательно, характер – это определенная система характеристик, присущих каждому конкретному человеку. Его свойства взаимосвязаны, изменяются в течение жизни и представляют собой формирование целого.

Различные черты личности, такие как восприимчивость, настроение, импульсивность и тревожность, зависят от темперамента. Сочетание этих свойств создает темперамент личностного типа, поэтому мы вынуждены абстрагироваться от чистого динамического описания и содержать в нем характерные личностные качества. Те проявления темперамента, которые становятся личностными характеристиками, зависят от обучения и воспитания, культуры, обычаев, традиций и так далее.

Темперамент в некоторой степени влияет на развитие способностей человека, особенно тех, которые включают способность к упражнениям с такими основными характеристиками, как темп, скорость реакции, возбудимость и торможение. Прежде всего, эти способности включают сложные и точные движения, со сложными траекториями и неравномерным темпом. Они также включают в себя способности, связанные с улучшением производительности, защитой от помех, выносливостью и необходимостью концентрироваться в течение длительного периода времени [3, c. 590].

Темперамент, однако, не является полностью решающим фактором. Люди с одинаковыми чертами темперамента могут иметь совершенно разные личности. Характеристики темперамента могут только способствовать или противодействовать формированию определенных черт характера. Наконец, количество типов темперамента невелико, а количество типов характера намного больше.

Атрибуты темперамента иногда даже в какой-то степени конфликтуют с характером. Например, человек с сильной нервной системой может быть ленивым, в то время как слабые, наоборот, прилежны. У человека с хорошим характером темперамент перестает быть самостоятельной формой проявления личности, а становится ее динамической стороной, включающей определенную эмоциональную направленность свойств характера, определенную скорость психологических процессов и проявлений личности.

В формировании динамических стереотипов важную роль играют характеристики второй сигнальной системы, через которую осуществляется социальное влияние и самодействие. Конечно, природа второй сигнальной системы также очень важна. Например, если человеку нравится правда, то он старается говорить длинными и подробными фразами, стараясь, чтобы его правильно поняли, и в результате – он мыслит более ясно. В результате со временем у него выработался более уравновешенный характер. Другая сторона не любит правды, высказывает свое мнение, слова для него только средство общения. Ему нравится собирать и распространять самые разные и противоречивые мнения. В трудных ситуациях ему труднее полагаться на собственный разум, и он более склонен к истерикам и панике. Такой человек в конечном итоге сформирует неуравновешенный характер.

Поэтому характеристики темперамента и характера органически связаны друг с другом, и эта связь иногда очень ясна и очень тонка в определенном месте. В то же время переплетение многих характеристик характера и темперамента во многом определяет личностное лицо человека, его индивидуальность. Характер не рождается – это формирование, развитие и изменение всей жизни человека. Характер человека очень важен для социальной среды, отношений с этой средой. Можно сказать, что характер человека всегда является продуктом общества и социальных отношений.

Темперамент во многом определяет особенности характера человека. Оптимистичные люди обычно общительны, открыты, разговорчивы, живы, активны, но часто беззаботны и не всегда стремятся выполнить свою работу. Люди с желчевыводящими путями имеют частые перепады настроения, активны, но в то же время импульсивны, чувствительны и позитивны, в основном оптимистичны. Регулярность, спокойствие и надежность особенно очевидны в темпераменте человека с мокротой. Они смирны, но они пассивны. Депрессия очень чувствительна к людям, обычно наблюдательным, но поэтому тревожным, замкнутым, быстро раздражающимся и много беспокоящимся, пессимистичным.

Мы можем сформулировать следующие идеи об их роли в структуре личности. Темперамент обеспечивает базовую регуляцию поведения в нормальных условиях жизни, присущую конкретному индивиду: типичный способ и уровень потребления энергии, скорость переключения с одной деятельности на другую, темп индивидуального поведения и уровень потребления энергии. Характер, с другой стороны, следует рассматривать как защитный механизм, который формируется как устойчивая система поведенческих стратегий, основанных на положительных или отрицательных действиях индивида при преодолении каких-либо ситуаций.

Характер тесно взаимосвязан с темпераментом. Характер – это достаточно инертная особенность, но гораздо динамичнее, чем темперамент. Темперамент воздействует на то, в какой форме и как проявляется характер. Он специфично заполняет определенные черты характера.

Характер, темперамент, личность доклад по психологии | Упражнения и задачи Психология

Скачай Характер, темперамент, личность доклад по психологии и еще Упражнения и задачи в формате PDF Психология только на Docsity! Оглавление 1 ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………………………….. 1 2 ТЕМПЕРАМЕНТ………………………………………………………………. ……………………………………………………………… 1 2.1 Общее понятие о темпераменте…………………………………………………………………………………………………………. 1 2.2 Физиологическая основа темперамента…………………………………………………………………………………………….. 2 2.3 Психологическая характеристика темпераментов………………………………………………………………………………. 3 2.3.1 Типы высшей нервной деятельности и их соотношение с темпераментом………………………………………….. 3 2.4 Темперамент и личность…………………………………………………………………………………………………………………… 5 3 ХАРАКТЕР………………………………………………………………………………………………………………………………….. 5 3.1 Общее понятие о характере… …………………………………………………………………………………………………………….. 5 3.2 Физиологические основы характера………………………………………………………………………………………………….. 6 3.3 Типичное и индивидуальное в характере…………………………………………………………………………………………… 6 3.4 Черты характера……………………………………………………………………………………………………………………………….. 7 3.5 Формирование характера у детей и пути его воспитания……………………………………………………………………. 8 ВВЕДЕНИЕ «Темперамент», «характер», «личность» – в этих понятиях исходно содержится сложная внутренняя диалектика. Мы используем их для определения человеческой индивидуальности — того, что отличает данного человека от всех остальных, что делает его уникальным. Вместе с тем мы заранее предполагаем в этой уникальности черты, общие с другими людьми, иначе всякая классификация, да и само употребление перечисленных понятий, потеряла бы смысл. Какие же именно черты, стороны, качества, особенности человека отражает каждое из этих понятий? Слова «темперамент», «характер», «личность» употребляются нами постоянно и повсеместно, они нужны и свою роль выполняют. В повседневном общении в каждое из них вкладывается достаточно определенный смысл и с их помощью достигается взаимопонимание. ТЕМПЕРАМЕНТ Общее понятие о темпераменте Темперамент – это индивидуальные особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения. Под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов, в частности эмоциональных процессов, а также некоторые внешние особенности поведения человека — подвижность, активность, быстроту или замедленность реакций и т. д. Темперамент характеризует динамичность личности, но не характеризует ее убеждений, взглядов, интересов, не является показателем ценности или малоценности личности, не определяет ее возможности (не следует смешивать свойства темперамента со свойствами характера или способностями). Можно выделить следующие основные компоненты, определяющие темперамент. 1.Общая активность психической деятельности и поведения человека выражается в различной степени стремления активно действовать, осваивать и преобразовывать окружающую действительность, проявлять себя в разнообразной деятельности. Выражение общей активности у различных людей различно. Можно отметить две крайности: с одной стороны, вялость, инертность, пассивность, а с другой — большая энергия, активность, страстность и стремительность в деятельности. Между этими двумя полюсами располагаются представители различных темпераментов. 2. Двигательная, или моторная, активность показывает состояние активности двигательного и речедвигательного аппарата. Выражается в быстроте, силе, резкости, 1 интенсивности мышечных движений и речи человека, его внешней подвижности ( или, наоборот, сдержанности ), говорливости ( или молчаливости ). 3. Эмоциональная активность выражается в эмоциональной впечатлительности ( восприимчивость и чуткость к эмоциональным воздействиям ), импульсивности, эмоциональной подвижности (быстрота смены эмоциональных состояний, начала и прекращение их). Темперамент проявляется в деятельности, поведении и поступках человека и имеет внешнее выражение. По внешним устойчивым признакам можно до известной степени судить о некоторых свойствах темперамента. Древнегреческий врач Гиппократ, живший в 5 веке до н.э., описал четыре темперамента, которые получили следующие названия: сангвинический темперамент, флегматический темперамент, холерический темперамент, меланхолический темперамент. Отсутствие необходимых знаний не позволяло дать в то время подлинно научную основу учению о темпераментах, и только исследования высшей нервной деятельности животных и человека, проведенные И. П. Павловым, установили, что физиологической основой темперамента являются сочетания основных свойств нервных процессов. Физиологическая основа темперамента Согласно учению И. П. Павлова, индивидуальные особенности поведения, динамика протекания психической деятельности зависят от индивидуальных различий в деятельности нервной системы. Основой же индивидуальных различий в нервной деятельности является проявление и соотношение свойств двух основных нервных процессов — возбуждения и торможения Были установлены три свойства процессов возбуждения и торможения: 1) сила процессов возбуждения и торможения, 2) уравновешенность процессов возбуждения и торможения, 3) подвижность (сменяемость) процессов возбуждения и торможения. Сила нервных процессов выражается в способности нервных клеток переносить продолжительное либо кратковременное, но очень концентрированное возбуждение и торможение. Это определяет работоспособность (выносливость) нервной клетки. Слабость нервных процессов характеризуется неспособностью нервных клеток выдерживать длительное и концентрированное возбуждение и торможение. При действии весьма сильных раздражителей нервные клетки быстро переходят в состояние охранительного торможения. Таким образом, в слабой нервной системе нервные клетки отличаются низкой работоспособностью, их энергия быстро истощается. Но зато слабая нервная система обладает большой чувствительностью: даже на слабые раздражители она дает соответствующую реакцию. Важным свойством высшей нервной деятельности является уравновешенность нервных процессов, т. е. пропорциональное соотношение возбуждения и торможения. У некоторых людей эти два процесса взаимно уравновешиваются, а у других этого равновесия не наблюдается: преобладает или процесс торможения или возбуждения. Одно из основных свойств высшей нервной деятельности — подвижность нервных процессов. Подвижность нервной системы характеризуется быстротой сменяемости процессов возбуждения и торможения, быстротой возникновения и прекращения их (когда этого требуют условия жизни), скоростью движения нервных процессов (иррадиации и концентрации), быстротой появления нервного процесса в ответ на раздражение, быстротой образования новых условных связей, выработки и изменения динамического стереотипа. Комбинации указанных свойств нервных процессов возбуждения и торможения были положены в основу определения типа высшей нервной деятельности. В зависимости 2 большой силой и длительностью; меланхолики легко уязвимы, тяжело переносят обиды, огорчения, хотя внешне все эти переживания у них выражаются слабо. Представители меланхолического темперамента склонны к замкнутости и одиночеству, избегают общения с малознакомыми, новыми людьми, часто смущаются, проявляют большую неловкость в новой обстановке. Все новое, необычное вызывает у меланхоликов тормозное состояние. Но в привычной и спокойной обстановке люди с таким темпераментом чувствуют себя спокойно и работают очень продуктивно. У меланхоликов легко развивать и совершенствовать свойственную им глубину и устойчивость чувств, повышенную восприимчивость к внешним воздействиям. Психологи установили, что слабость нервной системы не является отрицательным свойством. Сильная нервная система более успешно справляется с одними жизненными задачами, а слабая — с другими. Слабая нервная система — нервная система высокой чувствительности, и в этом ее известное преимущество. Знание темперамента, знание особенностей прирожденной организации нервной системы, оказывающей влияние на протекание психической деятельности человека, необходимо учителю в его учебной и воспитательной работе. Следует помнить, что деление людей на четыре вида темперамента очень условно. Существуют переходные, смешанные, промежуточные типы темперамента; часто в темпераменте человека соединяются черты разных темпераментов. Темперамент и личность. Темперамент является природной основой проявления психологических качеств личности. Однако при любом темпераменте можно сформировать у человека качества, которые несвойственны данному темпераменту. Психологические исследования и педагогическая практика показывают, что темперамент несколько изменяется под влиянием условий жизни и воспитания. Темперамент может изменяться и в результате самовоспитания. Даже взрослый человек может изменить в определенную сторону свой темперамент. Известно, например, что А. П. Чехов был человеком очень уравновешенным, скромным и деликатным. Но вот интересный факт из его жизни. В одном из писем к жене О. Л. Книппер-Чеховой Антон Павлович делает такое ценное признание: «Ты пишешь, что завидуешь моему характеру. Должен сказать тебе, что от природы у меня резкий, я вспыльчив и проч. и проч. Но я привык сдерживать себя, ибо распускать себя порядочному человеку не подобает. В прежнее время я выделывал черт знает что». Интересно отметить, что некоторые люди, познав особенности своего темперамента, преднамеренно сами вырабатывают определенные методы, чтобы овладеть им. Так поступал, например, А. М. Горький, который сдерживал бурные проявления своего темперамента. Для этого он сознательно переключался на разные побочные действия с предметами. С людьми, которые высказывали противоположные ему взгляды, А. М. Горький старался быть бесстрастным и спокойным. ХАРАКТЕР Общее понятие о характере. В буквальном переводе с греческого характер означает чеканка, отпечаток. В психологии под характером понимают совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, которые проявляются у личности в типичных условиях и выражаются в присущих ей способах деятельности в подобных условиях. Характер — это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении, в его поступках. Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности с темпераментом и способностями. Темперамент на форму проявления характера, своеобразно окрашивая те 5 или иные его черты. Так, настойчивость у холерика выражается кипучей деятельности, у флегматика — в сосредоточенном обдумывании. Холерик трудится энергично, страстно, флегматик — методично, не спеша. С другой стороны, и сам темперамент перестраивается под влиянием характера: человек с сильным характером может подавить некоторые отрицательные стороны своего темперамента, контролировать его проявления. С характером неразрывно связаны и способности. Высокий уровень способностей связан с такими чертами характера, как коллективизм — чувство неразрывной связи с коллективом, желание работать для его блага, вера в свои силы и возможности, соединенная с постоянной неудовлетворенностью своими достижениями, высокой требовательностью к себе, умением критически относиться к своему делу. Расцвет способностей связан с умением настойчиво преодолевать трудности, не падать духом под влиянием неудач, работать организованно, проявлять инициативу. Связь характера и способностей выражается и в том, что формирование таких черт характера, как трудолюбие, инициативность, решительность, организованность, настойчивость, происходит в той же деятельности ребенка, в которой формируются и его способности. Например, в процессе труда как одного из основных видов деятельности развивается, с одной стороны, способность к труду, а с другой — трудолюбие как черта характера. Физиологические основы характера. Физиологической основой характера является сплав черт типа высшей нервной деятельности и сложных устойчивых систем временных связей, выработанных в результате индивидуального жизненного опыта. В этом сплаве системы временных связей играют более важную роль, так как тип нервной системы можно сформировать все общественно ценные качества личности. Но, во-первых, системы связей формируются различно у представителей разных типов нервной системы и, во-вторых, эти системы связей проявляются своеобразно в зависимости от типов. Например, решительность характера можно воспитать и у представителя сильного, возбудимого типа нервной системы, и у представителя слабого типа. Но воспитываться она будет по-разному и проявляться будет по-разному в зависимости от типа. Типичное и индивидуальное в характере. Из сказанного ясно, что характер не наследуется и не является прирожденным свойством личности, а также не является постоянным и неизменным свойством. Характер формируется и развивается под влиянием окружающей среды, жизненного опыта человека, его воспитания. Влияния эти носят, во-первых, общественно-исторический характер (каждый человек живет в условиях определенного исторического строя, определенной социальной среды и складывается как личность под их влиянием) и, во- вторых, индивидуально-своеобразный характер (условия жизни и деятельности каждого человека, его жизненный путь своеобразны и неповторимы). Поэтому характер каждого человека определяется как его общественным бытием (и это главное!), так и его индивидуальным бытием. Следствием этого является бесконечное разнообразие индивидуальных характеров. Однако в жизни и деятельности людей, живущих и развивающихся в одинаковых условиях, имеется много общего, поэтому и в характере их будут некоторые общие стороны и черты, отражающие общие, типические стороны их жизни. Характер каждого человека представляет собой единство индивидуального и типического. Каждая общественно-историческая эпоха характеризуется определенным общим укладом жизни и общественно-экономическими отношениями, которые влияют на мировоззрение людей, формируя черты характера. 6 Черты характера. Характер — это неразрывное целое. Но изучить и понять такое сложное целое, как характер, нельзя, не выделив в нем отдельных сторон или типичных проявлений (черт характера). Общие черты характера проявляются в отношениях личности к общественным обязанностям и долгу, к людям, к самой себе. Отношение к общественным обязанностям и долгу прежде всего проявляется в отношении личности к общественному труду. В этой связи выявляются такие черты характера, как трудолюбие, добросовестность, настойчивость, бережливость, и противоположные им — леность, небрежность, пассивность, расточительство. Отношение человека к труду оказывает решающее влияние на формирование его других личностных качеств. Д. И. Писарев писал: «Характер закаляется трудом, и кто никогда не добывал себе собственным трудом насущного пропитания, тот в большей части остается навсегда слабым, вялым и бесхарактерным человеком». Отношение к людям наглядно выступает в таких чертах характера, как общительность, вежливость, доброжелательность и т. п. Антиподами этих черт являются замкнутость, бестактность, недоброжелательность. Как утверждал В. Гюго, «у каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает; и, наконец, тот, который есть в действительности». В целях выяснения сути своего характера человеку полезно знать мнение о себе коллектива, в котором он работает и проводит значительную часть своей жизни. И прежде всего то, насколько упорядочены у него отношения с людьми, насколько он нужен людям, насколько он авторитетен среди них. Отношение к самому себе проявляется в самооценке своих действий. Трезвая самооценка — это одно из условий совершенствования личности, помогающих вырабатывать такие черты характера, как скромность, принципиальность, самодисциплина. Отрицательными чертами характера являются повышенное самомнение, высокомерие и хвастовство. Человек, обладающий этими чертами, обычно неуживчив в коллективе, невольно создает в нем предконфликтные и конфликтные ситуации. Нежелательна и другая крайность в характере человека: недооценка своих достоинств, робость в высказывании своих позиций, в отстаивании своих взглядов. Скромность и самокритичность должны сочетаться с обостренным чувством собственного достоинства, основанном на сознании действительной значимости своей личности, на наличии известных успехов в труде на общую пользу. Принципиальность — одно из ценных личностных качеств, придающих характеру деятельную направленность. Волевые черты характера. Под волей понимается сложный психический процесс, который вызывает активность человека и пробуждает его действовать направленно. Воля является способностью человека преодолевать препятствия, добиваться поставленной цели. Конкретно она выступает в таких чертах характера, как целеустремленность, решительность, настойчивость, мужество. Данные черты характера могут способствовать достижению как общественно полезных, так и антиобщественных целей. Для этого важно определить, каков мотив волевого поведения человека. «Храбрый поступок, мотив которого состоит в порабощении другого человека, в захвате чужого добра, в продвижении по службе, и храбрый поступок, мотив которого заключается в том, чтобы помочь общему делу, обладают, конечно совершенно различными психологическими качествами». По волевой активности характеры подразделяются на сильные и слабые. Люди сильным характером имеют устойчивые цели, инициативны, смело принимают решения и реализуют их, обладают большой выдержкой, мужественны и смелы. Людей, у которых эти качества слабо выражены или отдельные из них отсутствуют, относят к категории слабохарактерных. Им свойственно пассивное проявление своих деловых и личных качеств. Зачастую такие люди, имея самые хорошие намерения, не добиваются значимых результатов в работе, учебе. Многие из них искренне переживают свое неумение самостоятельно, настойчиво и решительно действовать. 7

персонажей личности: 7 концепций для более насыщенных историй

Категории

Написание персонажей

Запоминание характеров личности, таких как экстраверсия и интроверсия, поможет вам создать персонажей, которые контрастируют друг с другом. Вот 7 способов использования концепций личности для создания более богатого состава игроков:

Запоминание характеров личности, таких как экстраверсия и интроверсия, поможет вам создать персонажей, которые контрастируют друг с другом. Вот 7 способов использовать концепции личности для создания более богатого состава игроков:

Как создавать персонажей с характером

  1. Использовать личностные черты «Большой пятерки»
  2. Играть с темпераментами
  3. Изучение архетипов
  4. Заполнять анкеты персонажей
  5. Играть с диаграммами Венна
  6. 10Brigs
  7. Используйте теорию привязанности

Давайте углубимся:

1. Используйте психологические черты «Большой пятерки»

Психологи разработали множество способов сравнения и понимания личностей.

Одной из таких систем является черта «Большой пятерки», концепция, разработанная в 70-х годах. В этой системе 5 основных характеристик личности:

  1. Открытость: Насколько человек открыт для переживаний (большая открытость обычно означает, что человек более любопытен и открыт для приключений и нового опыта).
  2. Добросовестность: Люди с высокими показателями этой черты, как правило, более организованы и руководствуются сильным чувством долга или ответственности.
  3. Экстраверсия: Экстраверты общительны, социальные бабочки общества, в то время как интроверты требуют больше времени в одиночестве и предпочитают небольшие группы большим.
  4. Доброжелательность: Большее количество этой черты характера соответствует тому, чтобы быть теплее, добрее, доверчивее, отзывчивее и сострадательнее.
  5. Нейротизм: Высший невротизм связан с более высокими тревожными и навязчивыми тенденциями.

Большая пятерка может быть полезна для мозгового штурма причуд разных персонажей.

Возьмите список из 5 персонажей (или придумайте пять имён) и назначьте каждому из них одну из вышеперечисленных черт в качестве доминирующего элемента личности.

Теперь ответьте на следующие вопросы для каждого:

  1. К какой карьере их может привлечь этот тип?
  2. Что они могут найти привлекательного в потенциальных партнерах благодаря этому типу? (Например, невротик может найти кого-то очень стабильным и последовательным привлекательным)
  3. Представьте себе сложную ситуацию, когда этот тип может привести к попаданию каждого персонажа в

2.

Игра с темпераментами

Концепция «четырех темпераментов» восходит к древности. Древние мыслители считали, что личность связана с «юморами», четырьмя телесными жидкостями, влияющими на настроение и эмоции человека.

Мы все еще можем кое-что узнать о том, как личности персонажей контрастируют, комбинируются и создают гармонию или конфликт, используя эти модели. Четыре темперамента:

  1. Меланхолик: Задумчивый, грустный или негативный (пример: Иа-Иа в «9» А. А. Милна).0082 Винни-Пух книги)
  2. Флегматик: Покладистый, иногда медлительный характер (например, медведь Винни-Пух в Винни-Пух ) в сериале Милна называется Тигра)
  3. Холерик: Имеющий вспыльчивый, взрывной характер (к этому типу подходит властный и раздражительный персонаж Кролик в Винни-Пухе )

В Милне Винни-Пух 9В серии 0083 контраст между темпераментами подчеркивается в различных инцидентах.

Например, когда легкомысленный, флегматичный Винни-Пух застревает в подъезде дома Кролика, потому что слишком много съел, Кролик-холерик откровенно раздражителен, но быстро берет на себя ответственность.

Создавая персонажей, подумайте о том, как их темпераменты могут влиять на их действия.

Например, меланхолик может наслаждаться оптимистическими качествами сангвиника. Тем не менее, депрессивный меланхолик также может найти их бодрую энергию раздражающей (как Иа-Иа находит Тигра в книгах Милна).

В качестве упражнения придумайте двух персонажей, состоящих в отношениях, у каждого из которых преобладает один из четырех темпераментов.

Какие черты характера другого человека привлекли их в первую очередь? Что в них временами разочаровывает?

3. Исследуйте архетипы

Архетипы — стандартные идеи типов личности, которые повторяются в культуре (например, «Воин») — также являются полезными характерами личности.

12 архетипов, предложенных Карлом Юнгом, полезны для размышлений о мотивах и стремлениях персонажей и их различиях:


Как архетип «Заботливого», чьей мотивацией является помощь другим, соотносится с «Правителем», главной целью которого является процветание или обретение власти?

Каковы подводные камни этой динамики между двумя персонажами?

Например, правитель может обратиться к опекуну, когда его помощь больше не требуется или бесполезна для его стремления к власти.

Упражнение

Придумайте двух персонажей, основные черты личности которых соответствуют двум архетипам из списка из 12 выше.

Теперь запишите:

  1. То, в чем они оба полностью согласны.
  2. Что-то, что является источником конфликта между ними.

4. Заполните анкеты персонажей

Ответы на вопросы о персонажах — это полезный способ провести мозговой штурм о чертах характера.

Этот подход используется во многих тестах для оценки личности.

Используйте раздел «Персонажи» на панели управления Now Novel, чтобы с помощью простых шагов определить характеры персонажей (создайте своего первого персонажа бесплатно прямо сейчас).

Попробуйте тоже написать свои вопросы персонажам и отвечать как ваши персонажи. Например:

  • Что до сих пор было главным мотиватором в вашей жизни – любовь, страх или знание?
  • Что бы вы предпочли: хорошее или интересное?
  • Какой секрет о себе вы постеснялись бы рассказать даже своему близкому другу?

5.

Играйте с диаграммами Венна

Диаграмма Венна показывает все возможные логические отношения между наборами информации. Например, на этой забавной диаграмме Стивена Уайлдиша показаны перекрывающиеся атрибуты известных супергероев:

Только Супермен носит плащ, он сирота и обладает сверхспособностями. У Бэтмена есть плащ, и он сирота, но его способности проистекают из модных технологий.

Попробуйте создать диаграмму Венна, показывающую области перекрытия между символами. Вы можете, например, создать диаграмму Венна с 5 кругами, помеченными личностными чертами «Большой пятерки», а затем написать имена каждого из ваших персонажей в соответствующих разделах, где их черты пересекаются.

См., например, эту простую диаграмму Венна из Винни-Пух персонажа и где они подпадают под типы личности «Большой пятерки»:

6. Получите вдохновение от Майерс-Бриггс

Индикатор типов Майерс-Бриггс представляет собой анкету, предназначенную для классификации того, как разные люди воспринимают мир и принимать решения.

Эта система была разработана двумя американцами, Кэтрин Кук Бриггс и ее дочерью Изабель Бриггс Майерс. Он опирается на теорию Карла Юнга о том, что люди познают мир, используя четыре основные психологические функции: ощущение, чувство, интуицию и мышление.

При ответе на вопросник вам назначается одна из 16 возможных комбинаций атрибутов, соответствующих четырем вышеперечисленным функциям.

Многие люди применяли эту модель личности к вымышленным персонажам. См., например, эту инфографику с персонажами Гарри Поттера, типами Майерс-Бриггс:

В качестве упражнения пройдите бесплатный тест Майерс-Бриггс, но ответьте на него как один из ваших персонажей, а не себя. Представьте, как они отвечают на каждый вопрос.

Это интересный способ немного глубже задуматься о том, кто ваши персонажи.

7. Используйте теорию привязанности

Существует множество полезных концепций из психологии, которые помогут вам правдоподобно описать персонажей и их интимные отношения.

Теория привязанности — одна из таких концепций. В нем исследуется, как люди формируют «стили привязанности» с раннего возраста на основе основных отношений (таких как отношения с родителями).

Четыре стиля привязанности:

  • Безопасный (автономный)
  • Избегающий (отвергающий)
  • Тревожный (озабоченный)
  • Дезорганизованный (неразрешенный)

Персонаж с избегающим (отвергающим) стилем привязанности может счесть тревожным сближение со значимым другим, потому что он избегает привязанности.

Человек с таким типом привязанности в первую очередь ценит независимость и обычно не беспокоится о том, доступны ли другие.

Напротив, люди с тревожным стилем привязанности жаждут большей близости с другими и, как правило, беспокоятся о доступности других.

Прочтите полную статью по ссылке, чтобы получить более полное объяснение теории привязанности. При написании символов в отношениях спросите:

  • Каков стиль привязанности каждого человека и почему? (например, у избегающего персонажа, который убегает от конфликта, мог быть эмоционально недоступный родитель, что привело его к обучению этому способу отношений)
  • Как комбинация стилей привязанности ваших персонажей влияет на их отношения? Каким образом их сходства или различия делают отношения более близкими или более натянутыми?

Проведите мозговой штурм персонажей, выполняя простые шаги, и отвечайте на простые подсказки, чтобы узнать их характеры на информационной панели Now Novel с изложением истории.

Разница между личностью и чертами

Личность и черты
 

Личность и черты, имеющие определенное различие между собой, относятся к двум разным словам. Следовательно, два понятия, личность и черты, не могут использоваться взаимозаменяемо, даже если они взаимосвязаны. В психологии личности психологи были очарованы различиями и уникальностью человеческой личности и чертами, которые можно увидеть в людях. Не только психологи, даже неспециалисты занимаются оценкой личности других людей в различных социальных ситуациях. Во-первых, давайте определим слово личность. Личность относится к различным характеристикам, которые способствуют тому, чтобы сделать человека уникальным. Это влияет на мысли, поведение и эмоции человека. Проще говоря, личность можно понимать как то, кто мы есть. Личность состоит из множества элементов. Их можно рассматривать как черты. Черты относятся к различным характеристикам человека, которые помогают в создании личности. В этом основное отличие личности от черты. В этой статье делается попытка прояснить эту разницу.

Что такое личность?

Как упоминалось выше, личность включает в себя различные характеристики и модели, влияющие на наши эмоции, мысли и поведение . Обычно это уникально для человека . Например, то, как человек ведет себя, реагирует, думает и чувствует в конкретной ситуации, может полностью отличаться от того, как другой человек реагирует на ту же ситуацию. Это связано с различиями в характере.

Психологи утверждают, что человеческая личность в основном последовательна. Вот почему поведение или реакция человека на подобные ситуации остаются прежними. Наша личность сильно влияет на то, как мы взаимодействуем с окружающим миром. Однако когда мы говорим о личности, это не ограничивается нашим поведением, а выходит за его пределы. Личность влияет на наши отношения, наши мысли и то, как мы подходим к вещам. Вот почему личность следует понимать как психологический и физиологический конструкт.

В психологии личности существует ряд теорий о человеческой личности. Теория типов, теория черт, гуманистические теории, психодинамические теории, поведенческие теории — вот некоторые из таких примеров.

Личность — это то, кто мы есть как личность

Что такое Черта?

Как было сказано ранее, личность относится к совокупности характеристик, которые делают человека уникальным. Однако черта относится не к этой совокупности, а к этим индивидуальным характеристикам, которые способствуют созданию личности 9.0039 . Например, все мы состоим из различных черт, таких как общительность, доброта, вспыльчивость, агрессивность, жесткость и т. д. Именно совокупность черт составляет личность. В психологии личности одной из самых известных теорий является «Большая пятерка

». Согласно этой теории, личность состоит из пяти элементов или черт. Это экстраверсия, покладистость, добросовестность, невротизм и открытость. Каждая черта играет ключевую роль в построении личности.

Гордон Олпорт также представил теорию черт. По его словам, черты в основном можно разделить на три категории. Они есть,

  • Кардинальные черты – Честный, самоотверженный, фрейдистский, безжалостный, самовлюбленный
  • Центральные черты – умный, дружелюбный, щедрый, чувствительный
  • Второстепенные черты – тревога, страх

Кардинальные черты доминируют в личности и известны этим. Центральные черты закладывают основу личности. Они могут не быть доминирующими как основные черты, но являются важными характеристиками. Вторичные черты – это те, которые могут проявляться в определенных ситуациях. Это подчеркивает, что личность и черты относятся к двум разным вещам, и их не следует путать.

Интеллект — главная черта

В чем разница между личностью и чертами?

• Определения личности и черт:

• Личность относится к различным характеристикам, которые делают человека уникальным.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts