Психология характер и воля: Характер и темперамент. Связь характера и воли.

Темперамент, характер, воля и их взаимосвязь

          Чувствующий тип. Люди такого плана отличаются повышенной чувствительностью ко всему тому, что радует, и тому, что огорчает. Они альтруистичны, всегда ставят себя на место другого, с удовольствием оказывают помощь даже во вред себе. Все принимают близко к сердцу, их упрекают в чрезмерной нерешительности.

          Формирование характера. Личность и характер

          Как уже отмечалось, первые признаки возникновения и стабилизации характера необходимо искать в начале жизни человека. Возраст- от 2-3 до 9-10 лет является сензитивным периодом для становления характера. В этот период человеку присуща возрастная сензитивность, оптимальное сочетание условий для развития черт характера. Под влиянием взрослых формируются такие черты (положительные и отрицательные), как доброта, отзывчивость, общительность, либо эгоистичность, безразличие к людям, черствость.

Начало их формирования во многом связано с первыми месяцами жизни и стилем общения матери (лица, ее заменяющего) с ребенком.

          Трудолюбие, аккуратность, ответственность, добросовестность, настойчивость  и другие так называемые «деловые»  качества, как и их антиподы, формируются  позднее в детских играх, в доступных видах домашнего труда. При этом необходима стимуляция взрослых. Черты характера, проявляющиеся в отношениях с людьми, в общении, оформляются в начальных классах школы, когда у ребенка резко расширяется круг контактов с новыми школьными друзьями и с учителями.

          Волевые черты характера  развиваются и закрепляются в  подростковом возрасте, а базовые (нравственные и мировоззренческие) основы характера — в ранней юности. К окончанию  школы характер фактически сформирован. Характер влияет практически на все иные свойства личности, на ее познавательные, волевые, эмоциональные процессы и состояния. От других черт личности характер во многом отличается своим ранним формированием и устойчивостью.

 

4. Понятие  воли. 

          Воля — сознательное регулирование человеком своего поведения (деятельности и общения), связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это — способность человека, которая проявляется в самодетерминации и саморегуляции им своего поведения и психических явлений.

          Основные признаки волевого акта:

          а) приложение усилий для выполнения волевого акта;

          б) наличие продуманного плана осуществления поведенческого акта;

          в) усиленное внимание к такому поведенческому акту и отсутствие непосредственного удовольствия, получаемого  в процессе и в результате его исполнения;

          г) нередко усилия воли направлены не только на победу над  обстоятельствами, сколько на преодоление  самого себя. 

          Волевая регуляция  поведения

          Волевая регуляция  поведения характеризуется состоянием оптимальной мобилизованности личности, потребного режима активности, концентрацией этой активности в необходимом направлении.

          Главную психологическую  функцию воли составляет усиление мотивации  и совершенствование на этой основе регуляции действий. Этим волевые  действия отличаются от импульсивных, т. е. действий, совершаемых непроизвольно и недостаточно контролируемых сознанием.

          На уровне личности проявление воли находит свое выражение  в таких свойствах как сила воли (степень необходимого волевого усилия для достижения цели), настойчивость (умение человека мобилизовать свои возможности для длительного преодоления трудностей), выдержка (умение тормозить действия, чувства, мысли, мешающие осуществлению принятого решения), энергичность и др. Это — первичные (базовые) волевые личностные качества, определяющие большинство поведенческих актов.

          Существуют и вторичные, развивающиеся в онтогенезе позже, чем первичные, волевые качества: решительность (умение принимать и  претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения), смелость (умение побороть страх и идти на оправданный риск ради достижения цели, несмотря на опасности для личного благополучия), самообладание (умение контролировать чувственную сторону своей психики и подчинять свое поведение решению сознательно поставленных задач), уверенность в себе.

Эти качества следует рассматривать не только как волевые, но и как характерологические.

          К третичным следует  отнести волевые качества, теснейшим  образом связанные с нравственными: ответственность (качество, характеризующее  личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований), дисциплинированность (сознательное подчинение своего поведения общепринятым нормам, установленному порядку), принципиальность (верность определенной идее в убеждениях и последовательное проведение этой идеи в поведении), обязательность (умение добровольно возложить на себя обязанности и выполнить их). К этой же группе относятся качества воли, связанные с отношением человека к труду: деловитость, инициативность (умение работать творчески, предпринимая поступки по собственному почину), организованность (разумное планирование и упорядочение своего труда), исполнительность (старательность, выполнение в срок поручений и своих обязанностей) и т. д.

Третичные качества воли обычно формируются только к подростковому возрасту, т. е. моменту, когда уже имеется опыт волевых действий.

          Волевые действия можно  подразделить на простые и сложные. В простом волевом акте побуждение к действию (мотив) переходит в  само действие почти автоматически. В сложном волевом акте действию предшествует учет его последствий, осознание мотивов, принятие решений, возникновение намерения его осуществить, составление плана его осуществления и т. д.

          Развитие воли у  человека связано:

          а) с преобразованием  непроизвольных психических процессов  в произвольные;

          б) с приобретением человеком контроля над своим поведением;

          в) с выработкой волевых  качеств личности;

          г) с тем, что человек  сознательно ставит перед собой  все более трудные задачи и  преследует все более отдаленные цели, которые требуют значительных волевых усилий в течение долгого времени.

          Формирование волевых  качеств личности можно рассматривать  как движение от первичных к вторичным  и далее — к третичным качествам. 

5. Взаимосвязь темперамента, характера и воли. 

          Связь характера  и темперамента заключается в  том, что в некоторых случаях их отождествляют. Например, Э.Кречмер и А.Ружицкий. Противопоставление характера и темперамента можно найти в исследованиях П.Викторова и В.Вирениуса. Признание темперамента элементом характера, его ядром, неизменной частью – мы наблюдаем у С.Л.Рубинштейна и С.Городецкого. Темперамент как природная основа характера изучается в работах Л.С.Выготского, Б.Г.Ананьева.

          Основываясь на диалектико-материалистическом понимании психических явлений, важно помнить, что общим для  характера и темперамента является зависимость физиологических особенностей человека от свойств нервной системы.

          Характер и воля связаны постольку, поскольку в  воле отражена сила характера, его твердость, напористость, решительность, целеустремленность. Безвольный и бесхарактерный понимается как зависимость поступков человека от внешних обстоятельств в большей степени, чем от него самого, его решительности и устремленности.

          Характер так или  иначе связан с особенностью протекания чувств человека. Именно чувства, по мнению К.Д.Ушинского характеризуют особенности каждого человека, его о ношение к миру, в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя.

          К.Юнг предложил  классифицировать характеры в зависимости  от принадлежности к экстравертированному или интровертированному типу. Если говорить о числе черт характера, то важно помнить, что их более 1500, как утверждает С.И.Ожегов.

          Таким образом, можно  сделать вывод о том, что характер – это каркас личности, в который  входят только наиболее выраженные и тесно взаимосвязанные свойства личности, отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности. Характер – индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, в определенном отношении:

          — к себе;

          — к другим людям;

          -к порученному  делу;

          — в характере отражаются  волевые качества (готовность преодолевать  препятствия, душевную и физическую  боль, степень настойчивости, самостоятельности,  дисциплинированности, решительности).

          Как характер связан с темпераментом? Это сплав биологических, врожденных свойств высшей нервной  деятельности с приобретенными в  течение жизни индивидуальными  чертами. Так, например, правдивыми, добрыми, тактичными или, наоборот, лживыми, злыми, грубыми бывают люди с любым типом темперамента. Поэтому недопустимо оправдывать дефекты своего характера тем или иным типом темперамента.

          Отдельные свойства характера зависят друг от друга, связаны друг с другом и образуют целостную организацию, которую  называют структурой характера.

В структуре характера выделяют две группы черт (особенностей личности человека, которые систематически проявляются в той или иной деятельности, поведении, общении и пр.). К первой относятся черты, выражающие направленность личности (устойчивые потребности, установки, интересы, склонности, идеалы, цели). Ко второй – интеллектуальные, волевые и эмоциональные черты характера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

1. Левитов  Н. Д. Психология характера,  изд. 3. М., «Просвещение», 1969

2. Ковалев  А. Г. Психология личности, изд. 3. М., «Просвещение», 1970.

3. Гоноболин  Ф. Н. Воля, характер, деятельность. Минск, «Народная асвета», 1966.

4. Шепель  В. М. Управленческая психология. Москва, «Экономика», 1984.

5. Симонов  П. В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность, изд. М.,

«Наука», 1984.

6. Божович  Л. И. Личность и ее формирование  в детском возрасте. М, «Просвещение», 1968.

📖 Характер и его свойства, Что такое воля и характер. Как воспитать волю и характер. Рувинский Л. И. Страница 3. Читать онлайн

Тот жалок, кто под молотом судьбы поник, испуганный, без боя

Н. Огарев


Каждый из нас сам вычеканивает цену своей личности человек бывает велик или мал в зависимости от собственной воли.

С. Смайлс


Как часто нам приходится слышать: слабохарактерный человек, сильный характер, безвольный или волевой человек, выработать свой характер, воспитать свою волю и т. д. Слова «характер», «воля» уходят своими корнями в глубокую древность. Уже тогда люди пытались понять их сущность, выделить типологию. Так появились различные типы Характеров. Вот, к примеру, тип лицемера, составленный Древнегреческим мыслителем Теофрастом: «…Он дружески толкует с врагом, соболезнует ему в горе, хвалит в глаза, за спиной ругает, ласково разговаривает с сердитым на Него. .. Вы его браните, он не оскорбляется, а спокойно слушает вашу брань… Вы намерены занять у него денег или Испросить у него помощи — у него готов ответ… Он скрыва-|Т все свои поступки и твердит, что только обдумывает… Услышал — и не подает виду, увидел — скажет, что не видел, даст слово и прикинется забывшим о нем. Об одном  он твердит: подумаю; о другом: знать ничего не знаю; сегодня слышишь от него: и в толк не возьму, завтра: подобная мысль приходит мне в голову не впервые».

Характер нередко путают с темпераментом, который представляет   собой врожденные   природные особенности.

Начную классификацию темпераментов дал И. П. Павлов. В основе того или иного темперамента лежит быстрота и характер уравновешенности нервных процессов возбуждения и торможения. Определяют же характер человека приобретенные в течение жизни качества. Поэтому реальные представители темпераментов могут лишь проявлять склонности к описываемому далее характеру поведения. Например, сангвиники отличаются подвижностью, уравновешенностью. Они быстрее приспосабливаются к новым условиям, видам деятельности, общительны, необидчивы. В коллективе они жизнерадостны, с удовольствием берутся за живое и интересное дело. Однако быстро остывают и оставляют начатое, когда теряют интерес. Стоять в очереди или заниматься кропотливой работой — для них сущее наказание. Для достижения успехов сангвиникам можно посоветовать поменьше разбрасываться по мелочам, быть целеустремленнее, усидчивее, аккуратнее.

Флегматик, спокойный, уравновешенный, солиден, медлителен, ровен в отношениях. Он не повышает голоса. Его трудно вывести из себя. Ему нужно время для раскачки. Но если он уже начал работать, его трудно остановить. Дело доводит до конца, аккуратен. Мимика и пантомимика его бедны. Он малоразговорчив. И хотя отличается постоянством и глубиной чувств, но говорить об этом не любит. В плане самосовершенствования флегматику важно вырабатывать у себя привычку быть более общительным, активным, отзывчивым.

Представители холерического темперамента отличаются повышенной возбудимостью, неуравновешенностью. Они вспыльчивы, агрессивны, прямолинейны в отношениях, энергичны в деятельности. Самооценка чаще завышена. Они страстно отдаются работе и чувству. Холерикам важно сдерживать себя, не быть заносчивыми. Если вы холерик, возьмите себе за правило, прежде чем бурно реагировать на что-либо, сосчитайте до 10, и вы избавите себя от многих бед, в первую очередь от несдержанности и всех отрицательных последствий ее. В одной из армий солдат имеет право подать жалобу только на следующий день после чьего-либо проступка. Это связано с тем, что когда мы остываем, случившееся нам уже не кажется таким серьезным и трагичным, чтобы из-за этого скрещивать шпаги.

 Представители меланхолического типа темперамента отличаются особой чувствительностью, неуравновешенностью, повышенной ранимостью. Они несколько замкнуты, особенно в новой компании, необычной обстановке, неуверенны в себе. Самооценка у них нередко занижена. В привычной для них обстановке они контактны, активны, могут проявлять силу воли. В плане самосовершенствования меланхоликам надо быть более активными, заниматься шефской помощью, организаторской деятельностью, чтобы ощутить свою значимость, уверенность и повысить свою самооценку. Этому способствует также занятие физкультурой и спортом, в частности гимнастикой.

 Наглядно представить себе влияние того или иного типа темперамента на поведение человека вам поможет следующий пример. Четыре человека с различными темпераментами опоздали в театр. Их не пускают. Холерик cразу в атаку: «Что за порядки? Ваши часы спешат!» — и пытается протиснуться силой. Сангвиник сразу сообразил, то легче пройти на верхний ярус, и быстро побежал по лестнице вверх. Флегматик не торопясь развернулся и… пошел в буфет, говоря: «Ничего, пока поем, а там и антракт будет. Первое действие всегда неинтересное». А меланхолик тяжко и глубоко вздохнул и тихо сказал с грустью «Всегда мне не везет, собрался один раз за полгода театр и то неудачно» и… уехал домой».

  Следует отметить, что ярко выраженные типы темперамента встречаются довольно редко. Обычно в каждом человеке можно обнаружить свойства двух, а то и более типов темперамента. Изменить свойства темперамента можно в очень ограниченных пределах. С возрастом происходит маскировка темперамента, т. е. свойства его проявляются менее ярко. Это говорит о сложном сочетании социального биологического в человеке. Биологическое, в данном случае тип высшей нервной деятельности, составляет физиологическую основу темперамента, но определяющими все же являются социальные качества человека, вырабатываемые в процессе его жизнедеятельности.

Что же такое характер?

Характер — это такие устойчивые особенности личности, которые обуславливают типичный для данного человека способ поведения, отношение к людям, самому себе, к работе и т. д.

Для отражения наиболее существенных черт характера того или иного человека используются обычно термины коллективист»,    «эгоист»,    «индивидуалист»,    «добрый», «злой», «слабохарактерный», «решительный», «самостоятельный», «несамостоятельный», «скромный», «хвастливый», «лгун», «честный» и т. д.

Число черт характера очень велико, поэтому перечислять все не имеет никакого смысла да и просто невозможно.

Можно выделить лишь наиболее общие свойства характера.

Сила характера. Человек с таким характером умеет добиваться поставленных целей, преодолевать трудности, отстаивать свои убеждения, развивать бурную деятельность, проявлять мужество.

Слабость характера проявляется в малодушии, нерешительности, колебании, неустойчивости взглядов, уступчивости, трусости.

Оригинальность характера проявляется в индивидуальном своеобразии человека, в том, что его резко отличает от других. Например, повышенная чувствительность, излишняя замкнутость и т. д.

Цельность характера представляет собой согласованность отношений человека к различным сторонам жизни. Единство слова и дела. Цельность характера, по словам Эрнста Тельмана, является неотъемлемым качеством прогрессивной личности.

Твердость характера означает последовательность, упорство в достижении цели, отстаивании взглядов и т. д.

Большинство черт характера можно объединить в следующие группы: эмоциональные (вспыльчивость, страстность, нежность, подавленность, оптимизм и т. д.), моральные (честность, коллективизм, сознание общественного долга, ответственность, чуткость, внимательность и др.), волевые (решительность, настойчивость, мужество, самообладание, выдержка, целеустремленность, активность, смелость, инициативность, уверенность, терпеливость и др.).

Решающее значение в характере человека имеют морально-волевые свойства, которые, как и большинство других, формируются постепенно в процессе познания и практической деятельности Далее мы будем касаться в основном воспитания морально-волевых качеств человека

Заблуждением было бы считать, что характер человека— это нечто неизменное, обусловленное наследственностью. Среди советских психологов общепризнанно, что характер вырабатывается и изменяется в течение жизни. Весьма интересны в связи с этим наблюдения над близнецами, которые имеют совершенно одинаковые прирожденные свойства. Но если их разлучить, то под влиянием среды и воспитания они приобретут разные характеры.

Характер — это своего рода стержень, во многом определяющий степень настойчивости человека в реализации целей и задач. По существу характер влияет на весь стиль поведения человека и отношений его с окружающими. Не случайно уже с древности давались описания счастливых и несчастливых, плохих и хороших характеров. Многие писатели — тонкие знатоки человеческой психологии, показали, как много в жизни может сделать человек с сильным и оптимистическим характером и сколько неприятностей, огорчений может принести тяжелый или слабый характер.

Вспомним рассказ А. П. Чехова «Тяжелые люди», в котором показано, как любящие друг друга люди не могут хорошо, дружно и счастливо жить из-за трудных характеров, ранят, душевно травмируют друг друга и чувствуют себя   несчастными.    Психологически    точно    заканчивает A. П. Чехов рассказ описанием последствий ссоры отца с сыном-студентом: «Студент пошел к себе и тихо лег. До самой полночи лежал он неподвижно и не открывая глаз. Он не чувствовал ни злобы, ни стыда, а какую-то неопределенную душевную боль  Он не обвинял отца, не жалел матери, не терзал себя угрызениями; ему понятно было, кто все в доме теперь испытывают такую же боль, а кто виноват, кто страдает  более, кто менее,  богу  известно. .. Слышно ему было до самого утра, как неспавший отец тихо бродил от окна к окну и вздыхал. Никто не спал; говорили редко, только шепотом. Два раза к нему за ширмы приходила мать. Все с тем же удивленно-тупым выражением,   она  долго  крестила   его   и   нервно   вздрагивала… В пять часов утра студент нежно простился со всеми и даже поплакал. Проходя мимо отцовской комнаты, он заглянул в дверь. Евграф Иванович одетый, еще не ложившийся, стоял у окна и барабанил по стеклам…»

Каждого из вас вполне естественно интересует вопрос: А можно ли по каким-то внешним признакам судить о том  или ином характере человека?»  Характер человека имеет внешние выражения (одни люди всегда суровы, другие — приветливы, третьи — подобострастны и т. д.), поэтому (наблюдательный человек по внешним признакам может определить некоторые черты характера. Но каким же образом, спросите вы, черты характера

Когда человек улыбается, на лице образуется определенная месив, которая и выражает характер данного человека. А поскольку смеемся мы зачастую не задумываясь, рефлекторно, импульсивно, то проявляем свои истинные черты характера. Л. Н. Толстой различал улыбку самодовольную, сладкую, счастливую, светлую, холодную, насмешливую, глупую, кроткую.

О характере человека можно судить и по выражению глаз. Еще древние говорили: «Глаза — это зеркало души». Л. Н. Толстой различал, например, хитрые глаза, лучистые, светлый взгляд, грустный, холодный, безжизненный. Он писал: «Есть люди, у которых одни глаза смеются, — это люди хитрые и эгоисты. Есть люди, у которых рот смеется без глаз, — это люди слабые, нерешительные, и оба эти смеха неприятны».

Характер может выражаться и в позе. Например, люди высокомерные чаще наклоняют корпус назад, выпячивают грудь и отбрасывают назад голову. Подхалим весь наклоняется вперед, взгляд заискивающий, на лице широкая подобострастная улыбка, а в уголках глаз едва заметный хитрый смех.

Некоторые данные о человеке можно получить с помощью так называемых прожективных тестов (методов). Например, для выяснения отношения к начальству по службе американским новобранцам предлагался рисунок: «Матрос перед офицером». Новобранцы должны были высказать свое мнение о сюжете рисунка. Одни полагали, что офицер поручает матросу серьезное задание, другие — матрос получает взыскание, третьи — матрос обращается к офицеру с просьбой. Первые характеризовались ревностным отношением к службе, вторые оказались дисциплинированными, но безинициативными, так как у них преобладает страх наказания, третьи — независимые и непослушные.

Конечно, существует множество более точных методик для выявления тех или иных особенностей человека. Об этом можно почитать в специальной психологической литературе.

Характер и воля — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

Дата 20.12.2020 Группа 7 СЭ (3 курс)
Предмет: Психология и профессиональная этика
Тема урока 13-14: Характер и воля.
Способности – важное условие успеха в
профессиональной деятельности.
Цели:
– сформировать знания о таких понятиях, как воля,
характер, способности, эмоции.
– развить умения управлять своими эмоциями,
характером, волей.
– использовать способности — как важного условия
успеха в профессиональной деятельности.
Преподаватель: Горбатова Татьяна Васильевна
«Характер» — слово древнегреческого происхождения
и в переводе означает чеканка, печать, особенность.
Характер – это совокупность свойств личности,
определяющих типичные способы ее реагирования на
жизненные обстоятельства.
Характер не наследуется и не является постоянным; в
течение жизни черты характера могут изменяться и
иногда значительно, но эти перемены происходят
медленно. Характер формируется и развивается под
влиянием окружающей среды, жизненного опыта,
воспитания. Образно говоря, жизнь «чеканит» наш
характер, а при самовоспитании с определенного
момента человек сам начинает «чеканить» свой
характер, который проявляется в поступках, мыслях и
чувствах.
Характер человека проявляется в следующих чертах:
1.
2.
3.
4.
Отношение человека к другим людям: родным, коллегам,
знакомым, малознакомым и т.п. (общительность замкнутость, откровенность — скрытность, а также чуткость,
тактичность, справедливость, вежливость или грубость,
черствость, лицемерие).
Отношение человека к самому себе. Сюда входят чувство
собственного достоинства или неуверенность в своих силах;
застенчивость, эгоцентризм (склонность постоянно быть в
центре внимания со своими переживаниями), эгоизм (забота
о своем личном благе).
Отношение человека к миру вещей, т.е. аккуратное или
небрежное обращение со своими вещами, одеждой, книгами
и т. п.
Отношение человека к делу, к своему труду. К этой группе
относятся инициативность, трудолюбие, ответственность за
порученное дело и исполнительность или лень,
легкомысленное и формальное отношение к деятельности.
По отношению к труду характеры подразделяются на
деятельностные
(активность,
настойчивость,
целеустремленность) и бездеятельные (пассивность, созерцательность).
Воля — это сознательное регулирование человеком
своего поведения и деятельности, выраженное в
умении преодолевать внутренние и внешние
трудности при совершении целенаправленных
действий и поступков. Поэтому волю принято
называть основой характера.
К основным волевым качествам человека относятся:
целеустремленность,
самообладание,
самостоятельность,
решительность,
настойчивость,
энергичность,
инициативность
исполнительность.
Целеустремленность — это способность человека подчинять свои действия
целям, которые необходимо достигнуть. Целеустремленные люди ясно
видят личные цели и не размениваются на мелочи.
Самообладание — это волевое качество, помогающее людям управлять
своими мыслями, чувствами, действиями и поступками.
Самостоятельность проявляется в умении не поддаваться влиянию
различных факторов, которые могут отвлечь человека от достижения
поставленной цели. Самостоятельные люди действуют на основании своих
взглядов и убеждений и критически оценивают советы и предложения
других людей.
Решительность — это умение человека принимать своевременные,
обоснованные и твердые решения и претворять их в жизнь.
Настойчивость — это волевое качество, благодаря которому человек может
мобилизовать свои силы для относительно длительной и сложной борьбы с
препятствиями и трудностями, встречающимися на пути достижения целей.
Энергичность — это волевое качество, которое дает возможность человеку
действовать быстро и с большим напряжением физических и духовных сил.
Энергичные люди всегда к чему-то стремятся, строят планы и увлекают за
собой других.
Инициативность основывается на наличии у человека множества новых
идей, планов. Благодаря инициативе человек действует творчески, способен
начать любое дело. Поэтому инициативные люди чаще всего становятся
лидерами, объединяя людей своими идеями, замыслами и предложениями.
Исполнительность — это волевое качество человека, направленное на
активное, старательное и систематическое исполнение принятых решений.
Исполнительный человек стремится полностью завершить начатое им или
порученное ему дело.
Способности — это индивидуально-психологические
особенности личности, которые проявляются в
конкретной сфере и являются условием успешной
работы в ней.
Различаются следующие виды способностей.
Общие способности необходимы для достижения успеха в
любом виде деятельности; к ним относятся уровень общего
интеллектуального развития, устойчивость внимания,
волевой самоконтроль, трудоспособность и др.
Специальные способности необходимы для достижения
высоких результатов в определенных, специфических
видах
деятельности,
например,
математические,
художественные, организаторские и другие относятся к
специальным способностям.
Общие и специальные способности связаны, они дополняют и
обогащают друг друга.
Классификация уровней способностей.
Гениальность — высший уровень интеллектуального или
творческого функционирования личности.
Талант — выдающиеся способности
человека, проявляемые в определённой
сфере деятельности.
Гениальность
Талант
Одаренность
Способности
Задатки
Одарённость — наличие потенциально высоких
способностей у какого-либо человека.
Способности — это свойства личности, являющиеся условиями
успешного осуществления определённого рода деятельности.
Задатки — анатомо-физиологические особенности нервной системы,
служащие базой для формирования тех или иных способностей
Вопросы для проверки понимания:
Устно!
1.
2.
3.
4.
5.
Характер врожденная или приобретенная особенность
человека? Черты характера могут передаваться по
наследству?
Что влияет на формирование характера?
Как
вы
понимаете
черту
характера
коммуникабельность
и
какая
черта
будет
противоположной?
Назовите несколько волевых качеств.
Продолжите
уровни
способности
согласно
классификация задатки –
Домашнее задание
Ответьте на вопросы:
1.
Перечислите собственные черты характера:
•По отношению к другим людям;
•По отношению к самому себе;
•По отношению к миру вещей;
•По отношению к делу, своему труду.
2. Назовите свои основные волевые качества.
3. Перечислите черты своего характера которые бы вы хотели в
себе развивать.
Пошаговая инструкция для студентов
Шаг 1 – Прочитайте материал презентации.
Шаг 2 – Запишите в тетрадь дату и тему урока.
Шаг 3 – Выполните домашнее задание – Ответьте
на вопросы.
Шаг 4 — фото выполненной работы прикрепите на
платформу за 20.12.2020 1 пара.
Дополнительная информация:
задание будет доступно: до 27.12.2020г.

English     Русский Правила

Воля и характер человека

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

В этой статье мы поговорим о воле и характере человека.

Воля человека :
1. Природа Воли :

Воля – волевая сторона личности. Именно через волю человек решает, как действовать. Одновременно в его уме может возникнуть ряд желаний. Через волю он может решить, какое желание исполнить, а какое подавить. Желание осуществиться может остаться только воображаемым актом. Но направит человека к действию для его совершения. Чем сильнее воля, тем ближе ее исполнение. Нерешительность и слабая сила воли являются помехой для достижения цели. Администраторы, лидер и генерал армии должны обладать твердостью решения и сильной волей, чтобы идти вперед даже в критические моменты.

2. Развитие воли :

Старая идея о том, что сила воли является врожденной и врожденной, теперь больше несостоятельна. Это не тайная сила и не дар Божий. Это продукт обучения и развития. Силу воли можно развить упражнениями и мужеством. Сила воли зависит от плохого физического или психического здоровья.

Крепкое здоровье способствует развитию:

(i) настойчивости и

(ii) решимости, столь необходимой для «воли».

Развитие силы воли также происходит поэтапно. У ребенка меньше силы воли, чем у взрослого. Он не способен принимать решительные решения. Ему может не хватать настойчивости даже для решения длинных сумм. Но постепенная практика и упражнения помогают ему в развитии воли. Не каждый взрослый человек обладает сильной волей. Волевой человек не всегда проявляет свою волю. В повседневной жизни сила воли человека не остается неизменной.

3. Значение воли в образовании :

Слабовольным ученикам часто не хватает настойчивости, чтобы учиться дольше, выполнять учебные проекты и сложные задачи. Они могут провалиться на экзамене, а когда они потерпят неудачу, то потеряют уверенность в себе, и их воля еще больше ухудшится.

В детстве и отрочестве ряд благотворных и нездоровых искушений и желаний терзают ум ребенка. Только волевой ученик отвергает дурные искушения, контролирует свои желания и идет по пути правильного действия. Установлено, что многие безвольные подростки подорвали свое здоровье, поддавшись таким вредным привычкам, как пьянство, мастурбация и содомия.

Многое в современной социальной среде пробуждает в сознании подростков антисоциальные и нездоровые импульсы, и они не по своей вине становятся жертвами преступных действий. Поэтому необходима сильная воля, чтобы определить академическую цель, профессиональные амбиции, правильный курс действий и поведения и настойчиво идти по пути прогресса.

Во время учебы возникают трудности в процессе учебы, особенно при изучении таких сложных предметов, как инженерное дело. Без сильной воли ни один студент не сможет добиться высшего образования. Многие студенты бросают учебу и бросают учебу на середине.

4. Факторы Воли:

Воля зависит от:

(i) Мысль,

(ii) Суждение,

(iii) Внимание и

9000s.

(i) Мысль:

Воля к действию возникает из какой-то мысли или желания. Если нет мысли или желания, нет и воли. Тип мысли или желания определяет волю. Мысль вора украсть формирует основу его желания украсть. Третьеразрядная мысль порождает волю этого разряда.

(ii) Решение:

Ни одно действие не может быть совершено без предварительного решения. Индивидуум должен определить курс действий. Как только суждение вынесено, возникает побуждение воплотить его в жизнь. Суждение может быть импульсивным, т. е. основанным на импульсивном желании. Такие суждения недолговечны и часто ошибочны. Некоторые суждения могут быть случайными суждениями.

Существует множество альтернатив, и человек может прийти к одной из них, не задумываясь. Но лучшим типом суждения является «рациональное суждение», на которое влияют не инстинкты и импульсы, а принципы, идеалы и рассуждения. Тип неправильного суждения называется «вынужденным суждением».

Может быть из-за отсутствия рациональной силы или силы чужого внушения и слабости воли. Часто человек, однажды приняв решение, размышляет над ним, пересматривает свое суждение. Он может передумать после получения новой информации.

(iii) Внимание:

Воля требует внимания и концентрации ума. Это очень важно для школьника. Студентам, которым не хватает концентрации, не хватает силы воли, фиксация внимания играет важную роль в развитии силы воли. И наоборот, сильная сила воли помогает развитию концентрации.

(iv) Эмоции:

Воля иногда находится под влиянием эмоций. Человек может принять неправильное решение из-за волнения или порыва. «Воля» под напором волнения недолговечна. Точно так же «воля» под влиянием «упрямства» нездорова. Дети иногда становятся эмоциональными (например, злыми), отказываются принимать пищу или вести себя должным образом. Они становятся упрямыми, не следуя совету родителей. Но через какое-то время они могут осознать свою ошибку и направить свою волю на правильный путь. Упрямство — это злоупотребление «волей».

5. Тренировка Воли :

Воля проявляет тройственный аспект ментальной жизни. Он преимущественно волевой. Это горм, поднятый до высшей точки. Но это познавательно, поскольку включает суждение. Оно аффективно, поскольку сила действия зависит от степени удовлетворения организованных инстинктов и чувств. Следовательно, при тренировке воли необходимо уделять внимание всем трем аспектам: волевому, познавательному и аффективному.

(i) Для обучения творческой стороне мы должны предоставить учащимся возможность принимать собственные решения, и мы должны предусмотреть в учебной программе подходящие ситуации, когда учащиеся могут принимать решения и действовать под свою ответственность и по собственной инициативе. Воля тренируется прежде всего упражнениями в подходящих условиях. Пусть у учеников есть проекты для самостоятельной организации.

Пусть отмечают различные праздники и события. Единственная гарантия — следить за тем, чтобы они не принимали импульсивных, опрометчивых и упрямых решений. Часто ученикам не хватает силы воли только из-за недостатка упражнений. «Если у волевых родителей рождаются слабовольные дети, недостаток силы воли у последних можно с полным основанием приписать недостатку физических упражнений»

(ii) Аффективную сторону воли можно развивать, позволяя консолидировать свои эмоции и чувства. Импульсивные действия должны быть проверены. Волны волнения должны раствориться в океане чувств.

(iii) Когнитивный аспект тренировки воли включает в себя развитие правильного суждения. Ребенок должен думать и обдумывать, и знать последствия своих действий. Он не должен прыгать в темноте. Он не должен думать о сиюминутных выгодах, но должен иметь достаточно дальновидности, чтобы знать постоянные выгоды. Не следует переусердствовать с обдумыванием перед действием, чтобы предотвратить правильное действие в нужное время.

Темперамент человека :

Темперамент – врожденное психическое качество, имеющее в основном физическую основу. Некоторые химические изменения, происходящие в тканях тела, влияют на нервную систему и тем самым на психические процессы. Например, если пищеварительная система не в порядке, у человека раздражительный темперамент.

Выделения желез внутренней секреции, таких как щитовидная железа, оказывают большое влияние на умственную деятельность. Некоторые из таких телесных воздействий на разум являются наследственными. Но их можно изменить с помощью правильной диеты и лекарств. Некоторые из них могут быть приобретены в течение жизни. Эти эффекты темперамента носят временный характер, но они все же оказывают некоторое влияние на развитие характера и личности.

Характер человека:
1. Что такое Характер?

Характер – это организованное Я, т. е. организация инстинктов, эмоций, привычек, комплексов, темпераментов и чувств в одного человека. Сила и слабость характера зависят от силы организации. Если инстинкты и эмоции работают менее организованно и более или менее независимо от личности, характер будет слабым и распущенным. Но высокий характер формируется сильными идеалами и чувствами, организованными под самочувствием.

2. Факторы характера :

Характер человека зависит от его:

(i) инстинктов,

(ii) темперамента,

(iii) моральных идеалов, 9000битов и

(v) Уилл.

Поскольку большинство перечисленных выше факторов не являются врожденными или наследственными, а приобретаются, характер является продуктом развития:

(i) Инстинктов:

Что касается инстинктов, то индивидуумы изначально наделены инстинктами в относительно различной силы. Именно эти вариации приводят к различиям в характере.

(ii) Темпераменты:

Темпераменты — это телесные воздействия на разум. Они имеют некоторое влияние на характер, но не определяют его форму. По словам Росса, «врожденные различия в темпераменте — это просто основа индивидуальности» — кирпичики, из которых можно вылепить характер.

(iii) Привычки:

Привычки только механические, а потому ненадежные. Но если определенные действия совершаются на рациональной основе, они могут привести к формированию здоровых привычек, и, естественно, эти привычки станут частью характера. Но прежде чем эти привычки станут частью характера, они превращаются в чувства.

(iv) Воля:

Воля – это воля. «Это организованное Я в его динамическом аспекте». Поэтому его называют «персонажем в действии». Отсюда сильнее воля, крепче характер.

(v) Чувства:

Хорошие чувства влияют на характер. Человек с благородными чувствами придерживается определенных идеалов, решительно направляет на них свою волю, и таким образом хорошо организованные чувства формируют его характер.

3. Обучение персонажа :

1. Необходимые дополнения:

Следующие элементы участвуют в обучении характера:

(A) Will,

(B), привычки

(C), идеалы, C), идеалы, C), идеалы, C), идеалы, C), идеалы, C), идеалы C), C), идеалы, C), идеалы C), C), идеалы,

(b),

(C).

(d) Внушение,

(e) Подражание,

(f) Любовь и привязанность и

(g) Награды и наказания.

(а) Тренировка воли:

Воля – это характер в действии, а значит, необходимо развитие воли и самодисциплины. Индийские психологи придают большое значение самодисциплине и развитию воли. Вся тема йога-психологии заключается в сдерживании колебаний ума. О методе тренировки воли говорилось выше. Единственный рецепт, упомянутый в «Йоге» и «Бхагавад-гите» для тренировки воли, — это «практика». Практика делает человека совершенным, и это изречение верно и в этой области.

(b) Организация хороших привычек:

Хорошие привычки составляют существенный элемент характера, потому что на характер влияют правильно выбранные привычки мышления и действия.

(c) Развитие достойных идеалов:

Развитие достойных идеалов так же необходимо, как и формирование привычек. Поэтому учителя должны следовать богатой программе нравственного воспитания в школах. Это может быть частично через моральные наставления, но в основном через привитие моральных идей, духовных ценностей, обязанностей и жизненных обязательств, а также через побуждения к правильному поведению.

(d ) Организация чувств:

Развитие характера также состоит в сублимации инстинктов и эмоций, оно также нуждается в формировании некоторых чувств, таких как чувство собственного достоинства, моральное чувство и патриотическое чувство. Сильное Я может быть построено только путем слияния этих чувств в одно организованное целое.

(e) Внушение:

Внушение также играет определенную роль, потому что дети очень склонны к внушению. Следовательно, им нужно рассказывать хорошие истории, рассказывать о жизни великих героев и поощрять их к общественному служению.

(f) Имитация:

Имитация также эффективна. Ребенок подражает старшим. Следовательно, родители и учителя должны быть очень осторожны в своих действиях и поведении. Пример лучше, чем наставление.

(ж) Награды и наказания:

Награды и наказания имеют свои собственные эффекты. Награды побуждают ребенка двигаться по правильному пути. Но наказания приносят больше вреда, чем пользы. Наказания вызывают неправильную реакцию и, следовательно, должны применяться только в крайнем случае.

(h) Любовь и привязанность:

Любовь и привязанность являются позитивными стимулами для правильного поведения. Отсутствие того же у родителей и учителей порождает конфликты и комплексы, которые мешают развитию воли и характера. Но слишком сильная привязанность также может быть непсихологичной, поскольку она носит ребенка.

4. Программа воспитания характера :

1. Личность учителя:

Личность учителя оказывает длительное влияние на характер детей. Учителя древней Индии, которых называли Гуру или Ачарья, были хозяевами самого себя, чье прямое влияние превращало неблагородный металл в золото. За учителем наблюдают, ему подражают и следуют ученики, бессознательно и сознательно. Следовательно, его собственный характер должен быть открытым. Отпечаток его характера на пластическом сознании детей будет носить стойкий характер.

2. Деятельность:

Задача персонажа — провести учеников через серию плодотворных и социально приемлемых событий. Скаутинг, пешие походы, экскурсии и общественные встречи имеют хорошее тренировочное значение в этом направлении. Школы и колледжи должны создавать активную среду и обеспечивать совместную деятельность и ответственность.

Студентов следует поощрять к тому, чтобы они добровольно оказывали всевозможные социальные услуги. Их нужно научить не стесняться ручного труда, а впитывать достоинство труда. У них может быть активная программа социального обслуживания по соседству в виде поднятия села или шрамдана в период каникул.

3. Нравственное воспитание:

Включает в себя формирование достойного идеала, формирование хороших привычек, понимание ценности нравственной жизни. Регулярные моральные наставления не будут иметь такого большого влияния, как предложенная выше программа действий.

Учителя могут устраивать кинопоказы на дидактические темы или биографии великих деятелей. Это будет более эффективно, чем моральная проповедь. Награды могут быть даны тем, кто сделал какое-то доброе дело. Социальные услуги могут быть включены в учебную программу.

Главная ›› Психология ›› Личность ›› Воля и характер человека

Воли и пути: изменение личности

Мы подошли к тому времени года, когда мы думаем о себе. Не все дают четкие новогодние обещания или относятся к чему-то по-другому, когда календарь меняется, но достаточное количество людей делает так, что, вероятно, каждый, хотя бы на короткое время, рассматривает концепцию преднамеренных изменений к лучшему. Как психолог личности и профессор, вероятно, самый распространенный класс вопросов, которые я получаю, относится к стабильности личности. Можем ли мы измениться? Как? Когда? Над этими проблемами работает множество блестящих умов, и полное исследование слишком объемно (и требует большего количества нюансов), чем позволяет это место или мой опыт (предварительные ответы: да, много потенциальных механизмов, все время).

Иногда нам может понадобиться помощь.

Источник: Камадзи Огино/Pexels

Но в этом посте я хотел обсудить очень конкретную форму изменений: преднамеренное изменение черт. Черта личности — это характерный образец мышления, чувств и действий, который отличает одного человека от другого. В естественном языке черты часто проявляются в виде прилагательных, используемых для описания личности (например, дружелюбный, непокорный, творческий, смелый, мелочный, словоохотливый) и подразумевающих определенную степень стабильности. Когда вы говорите мне, что Фред тихий, я ожидаю, что когда я встречусь с ним, он будет говорить нечасто или тихо, или и то, и другое. И я ожидаю, что это вызвано внутренними мотивами — тихое поведение Фреда распространяется с Фредом, куда бы он ни пошел, и проявляется в самых разных обстоятельствах. Но что, если Фред больше не хочет молчать? Что, если Фред предпочитает рычать? Сможет ли он это сделать? Должен ли он нанять тренера?

Последние полвека или около того психологи (часто во главе с Натаном Хадсоном) всерьез занимались этим вопросом. Первые результаты, как правило, многообещающие, а иногда и неожиданные. Во-первых, по основным характеристикам («большой пятерке») — за интересным исключением «Открытость опыту» — студенты, которые хотели изменить данную черту в течение 3 месяцев, в целом преуспели в этом, по крайней мере, с их собственной точки зрения (Hudson & Фрэйли, 2015). Кроме того, эти изменения можно было, по крайней мере, частично отнести к изменениям в поведении, так что журналы, которые участники вели, демонстрировали изменения в поведении, которые предшествовали изменениям в самовосприятии.

Но как они это сделали? Оказывается, было эффективнее иметь определенные цели, предписанные в той или иной степени, чем позволять людям определять свои собственные механизмы изменений. Часто мы знаем конечную точку («Я хотел бы быть более ответственным»), но менее подготовлены для определения разумных промежуточных шагов («Я начну просыпаться на полчаса раньше каждый день, чтобы сделать что-то продуктивное»). Таким образом, планы изменений были более успешными, когда участники получали некоторые инструкции по разработке небольших конкретных промежуточных целей (например, расположить значки приложений на главном экране вашего телефона [Добросовестность], улыбнуться кому-то, кого вы не знаете [Приятность]). На самом деле были некоторые свидетельства того, что без такого коучинга вмешательство могло иметь эффекты, противоположные намерению: человек мог начать считать себя, скажем, менее эмоционально устойчивым, когда целью было усиление этой характеристики.

Почему это произошло? Авторы сообщают, что стремление людей к переменам кажется относительно однородным, и они предполагают, что расплывчатые (и поэтому, возможно, менее достижимые) цели (например, «быть более позитивным», «знакомиться с новыми людьми» и т. д.) могут создавать обстоятельства, при которых по сути, неоднократно сталкивается с собственной неудачей в достижении изменений и, таким образом, начинает верить, что они находятся в еще худшем положении, чем они первоначально думали. Например, тот, кто хотел бы быть более эмоционально стабильным, может поставить перед собой цель расслабиться, когда он в стрессе. Но если каждую неделю вас просят вспомнить случаи, когда вы расслаблялись перед лицом стресса и не могли найти ни одного случая, убеждение в том, что вы не можете справиться со своей тревогой, может усилиться, изменив ваше фундаментальное самовосприятие этой черты.

Вы можете спросить себя, можно ли всему этому верить, учитывая, что вся информация поступает из одного источника — от самого человека. Возможно ли, что люди говорят, что хотят измениться, затем говорят, что делают другие вещи, а потом говорят, что изменились? Конечно. И будущие исследования с использованием отчетов коллег об изменениях личности и поведения, безусловно, подкрепят эти выводы. Тем не менее, есть некоторые причины полагать, что не все эти изменения происходят в наших головах. Например, в более позднем исследовании Хадсон (2021) попросил людей определить цели изменения для определенной черты, но впоследствии случайным образом распределил людей по разным протоколам изменений. Например, я мог заявить, что хочу стать более сознательным, но получил вмешательство, направленное на повышение моей эмоциональной стабильности. Оказывается, изменения произошли в соответствии с вмешательством, даже без явного предпочтения изменения в этой области. Одно предостережение заключается в том, что этот способ вмешательства был протестирован только на эмоциональной стабильности и добросовестности и сработал только в одном случае (сознательность). Кроме того, это не означает, что вы можете заставить своего ленивого кузена встать и уйти только силой своей воли, но это может означать, что, ставя перед людьми задачи, которые по своей природе постоянны с течением времени, вы можете помочь им измениться. даже без их желания для этого конкретного изменения.

Так как же все это работает? По сути, есть два конкурирующих подхода к тому, как происходит изменение черт личности. Один (социогеномный) постулирует, что небольшие изменения в поведении или эмоциональных состояниях накапливаются таким образом, что непосредственно приводят к изменениям личности и опосредованы биологически — просто выполнение действий по выбору или под действием внешней силы изменяет способ нашего взаимодействия с миром в способы, не требующие рассмотрения самовосприятия как части процесса. Другая (неосоциоаналитическая) версия предполагает, что сознательные попытки изменить самовосприятие работают не только на создание изменений молекулярного состояния, но также и на то, что эти мотивы к изменению влияют на самовосприятие или идентичность, которые, в свою очередь, влияют на личность. Первая версия будет хорошим способом объяснить, что добросовестность, по-видимому, меняется без ведома или инвестиций человека, но вторая версия будет подкреплена успешными изменениями эмоциональной стабильности, происходящими только тогда, когда человек сознательно решил измениться и добросовестно участвует. в процессе.

Итак… Об этой Резолюции

Независимо от механизма, у вас есть хорошие новости, если изменение аспекта вашей личности находится в вашем списке. Очевидно, что некоторые черты легче изменить, чем другие, и важно отметить, что эти изменения не будут драматичными (наш тихий друг Фред вряд ли действительно зарычит), и мы не уверены, что они сохранятся, если и когда ваше вмешательство прекратится. . Но через три месяца вы можете стать более экстравертным или более добросовестным, чем сегодня, если поставите четкие, последовательные и актуальные подцели.

Мы должны реалистично оценивать, насколько сильно мы изменимся.

Источник: Эндрю Бир

На днях мои ученики спросили меня о моих самых больших слабостях, и пока я мысленно просматривал огромный список, одна вещь, которая бросилась мне в глаза, заключалась в том, что я не умею радоваться или праздновать. в целом. Итак, если вы меня извините, мне нужно записать некоторые хорошие вещи, которые произошли сегодня, чтобы поделиться с моими друзьями и близкими, подготовиться энергично похвалить некоторые дошкольные работы и подумать о небольших забавных вещах, которые можно сделать на следующей неделе. Это будет хороший год.

ABC Model — Animator Notebook

«Многое из того, что мы называем эмоциями, есть не что иное, как определенный вид — предвзятый, предвзятый или сильно оценочный — вид мысли».
— Альберт Эллис (рациональная психотерапия и индивидуальная психология)

В этом посте мы проанализируем одну часть головоломки личности, почему мы такие, какие мы есть, и почему мы делаем тот выбор, который делаем.
Человеческий характер и личность могут быть столь же загадочными и сложными в предмете, как и его физическая анатомия — каждый уникален в деталях черт, которые его определяют. Наша история, генетика, опыт и культура — все это становится неотъемлемой частью того, кто мы есть, и выражается через нашу личность. В реальной жизни мы часто пытаемся понять, кем на самом деле являются люди, анализируя их действия и поведение. При написании художественной литературы мы часто пытаемся определить действия или поведение персонажа на основе того, кем, по нашему мнению, является этот персонаж. Вообразить, как воображаемый кто-то будет действовать в определенной ситуации, не всегда легко, особенно если мы хотим, чтобы эта личность была последовательной и до некоторой степени реалистичной. Может быть полезно взглянуть на некоторые психологические модели, используемые в реальной жизни с реальными людьми, чтобы помочь разобраться в том, что мы называем личностью. Сегодня мы рассмотрим, как наша история создает наши убеждения и как они, в свою очередь, отражаются в наших действиях. Очевидно, что там намного больше контента, чем я могу уместить в одном посте, но мы можем начать с рассмотрения одного из самых простых. Мы быстро рассмотрим некоторые точки зрения на поведение, личность, травму, привычки. Надеюсь, это выведет вас на правильный путь осмысления этой большой темы.

Модель ABC 

Модель ABC — это несколько базовая (хотя и широко используемая) модель, созданная на основе КПТ (когнитивно-поведенческой терапии), описывающая, как конкретное событие обрабатывается и трансформируется в персонализированную реакцию на него. Я описываю эту модель как базовую, потому что она охватывает общую тему поведения, не вдаваясь во многие детали и сложности развития характера.

Предпосылка этой модели когнитивно-поведенческой терапии заключается в том, что наша реакция на любое позитивное или сложное событие, происходящее с нами, определяется не самим событием, а нашей интерпретацией или проработкой его. Одна и та же ситуация, представленная двум разным людям, может иметь два разных, иногда совершенно противоположных, последствия. Другими словами, наши действия определяются не только тем, что с нами происходит, но и то, кем мы являемся по отношению к тому, что с нами происходит, определяет наши следующие действия. Эти действия или реакции могут быть как внешними (совершение физических действий), так и внутренними (создает эмоциональную реакцию).

В модели ABC мы начинаем наш цикл еще до того, как наступит стадия А. Прежде чем произойдет активирующее событие, мы существуем на стадии предусловия, когда наши идеи и убеждения дремлют в нас. Это пространство, которое формируют в нас все наши переменные, от генетических до воспоминаний. Убеждения и мысли, которые они создают, очень живы и присутствуют в нашем мозгу, но у них еще не было шанса быть выраженными, пока, то есть, не произойдет конкретное событие, которое их вызовет. Чем экстремальнее убеждение, тем более конкретные ситуации могут вызвать большие иррациональные реакции.

То, кем мы (или вымышленные персонажи) являемся, создается нашей собственной уникальной системой убеждений, которая будет выражаться в наших действиях. Создание четкой и последовательной системы убеждений для наших персонажей может помочь нам представить, как они будут реагировать на определенные обстоятельства и проблемы. Очевидно, что наши убеждения и интерпретации мира могут быть и часто являются иррациональными и нереалистичными, что доставляет нам неприятности. Конкретное событие может вызвать иррациональные мысли, вызывающие эмоциональные реакции: печаль, гнев, разочарование, фрустрацию, страх, чувство вины… 

Убеждения часто являются продуктом предыдущего опыта, который развился в характере посредством либо усвоенного поведения (повторение во времени определенного шаблона), либо защитных механизмов (поведение совладания, используемое для исцеления от обиды). Вот где история персонажа или человека может быть полезна, чтобы понять, кем он стал в настоящем. Скорее всего, даже самое нездоровое поведение персонажа было наиболее логичной реакцией, которую он должен был предпринять, чтобы спасти себя от нежелательной ситуации. Чем экстремальнее ситуация персонажа, тем более экстремальной будет его реакция на подобное событие в настоящем. Эти усвоенные модели поведения могут стать неадекватными и разрушительными в текущей ситуации.

 

Например, на основе убеждений, которые есть у вас или у воображаемого персонажа, представьте, как они могли бы отреагировать на следующие несколько неприятные события: 

Кто-то, кого вы знаете, не здоровается с вами
Вы Вас не пригласили на вечеринку, куда все собираются
Кому-то другому на работе дано важное задание

Основываясь на этих активирующих событиях (A), какие выводы сделаете вы или ваш персонаж? 903:30 Какие мысли вызовут эти события?
Мысли положительные или отрицательные?
Какие действия будут производными от этих мыслей?

ПРИМЕРЫ ИЗ Фантазии  

МЕГАМИНД

Пример 1: Мегамозг сам выразил свое убеждение: «Это я и миньон против мира», и поэтому он действовал в соответствии с ним. Он пытался стать частью группы и получить признание. Но люди причиняли ему боль, и его реакция состояла в том, чтобы отделиться от них, чтобы устранить эти обидные чувства. Вы можете ясно видеть во время фильма, как он все еще хочет присоединиться к городу и взаимодействовать с другими жителями, хотя внешне делает вид, что не заботится о них. Позже по сюжету он будет вынужден пересмотреть свою веру и избавиться от обиды из прошлого, чтобы быть принятым и стать частью того же сообщества, которое он отверг много лет назад.

КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА

Пример 2 : В первом фильме серии «Как приручить дракона» викинги (и зрители) знакомятся с «правдой», что драконы по своей природе опасны и нуждаются в них. бороться с помощью средств физической силы, чтобы сохранить деревню и всех ее жителей в безопасности. Несмотря на то, что из информации, которую нам представили в начале фильма, это выглядит как логичный выбор, к концу истории мы узнаем, насколько то, что они верят, усложняет жизнь викингов. Когда они меняют свои представления о драконах, они неизбежно меняют и свои отношения с ними.

 

РАЗВИТИЕ ПРОЗРАЧНОСТИ И РОСТА  

Иногда мы навсегда застреваем в собственных иррациональных убеждениях, что часто делает нашу жизнь тяжелее, чем она должна быть. Однако в других случаях у нас есть шанс избежать наших иррациональных убеждений благодаря моменту озарения. Иногда нам или нашему персонажу может повезти, и что-то в окружающей среде навязывает им новую перспективу. В других случаях, хотя и редко, мы готовы увидеть то, чего раньше не могли видеть, мы наблюдаем за своими мыслями и осознаем их абсурдность. Стремление к озарению и выработка нового поведения, ведущая через рост личности, часто является целью когнитивно-поведенческой терапии и может стать сюжетом целого фильма.

«Как приручить дракона» — пример именно такого типа историй (большие сражения, крутые драконы и взрывы в стороне). Персонажи начинают сюжет с убеждения, что драконы — их враги, и действуют в соответствии с этой идеологией, что приводит к войне между двумя группами. Иккингу навязывается момент озарения, когда он освобождает ночную ярость из своей ловушки, а Беззубый, в свою очередь, не причиняет вреда Иккингу, раскрывая его миролюбивый характер. Это заставляет Иккинга подвергнуть сомнению свои прежние убеждения, что также положило начало сюжету фильма.

Таким образом, полная картина должна выглядеть примерно так:

Короче говоря, , персонажи и люди раскрывают, кто они, по действиям, которые они предпринимают в ответ на события, которые с ними происходят. Убеждения и система ценностей персонажа часто определяются событиями, которые произошли с ним в прошлом, и механизмом преодоления, который он вырабатывает, чтобы справляться с этими ситуациями. Не каждый сюжет фильма основан на изменении убеждений персонажа, некоторые из них могут иметь более внешнюю, физическую угрозу, которую необходимо преодолеть. Тем не менее, знание и развитие богатой предыстории персонажа поможет сделать его выбор более правдоподобным, реалистичным и последовательным.

Образы, воображение и афантазия

В этом посте мы погрузимся в спектр между ментальной визуализацией и афантазией, от способности создавать в уме сложные образы до полной слепоты. И мы увидим, как рабочий процесс часто меняется в зависимости от этих умственных способностей.

Психология личности персонажа № 1: модель ABC

В этом посте мы проанализируем одну часть головоломки личности, почему мы такие, какие мы есть, и почему мы делаем тот выбор, который делаем. Убеждения и система ценностей персонажа часто определяются событиями, которые произошли с ним в прошлом, и механизмом преодоления, который он вырабатывает, чтобы справляться с этими ситуациями.

Анализ действий: дыхание

В этом посте мы рассмотрим, где в организме происходят различные типы дыхания, а также в области и мышцах, если это необходимо. Затем мы проанализируем различные типы более или менее распространенных моделей дыхания, принимая во внимание их скорость и место, где происходит дыхание.

Стратегии борьбы с синдромом самозванца

По большей части в центре нашего чувства недостаточной компетентности и того, как выглядит компетентный человек, находится наше собственное определение. Несоответствие между двумя образами и порождает синдром самозванца.

Активное прослушивание

Активное слушание — это один из навыков межличностного общения, который часто является объектом внимания при консультировании или коучинге, чтобы по-настоящему установить связь с другим человеком. В большинстве наших случаев это может означать общение с клиентом, руководителем, кем-то, за кем мы наблюдаем, коллегой.

Искусство обратной связи без эго

Выносить свою работу на суд других людей — часто одна из самых страшных вещей, которые мы можем сделать. И все же нам это нужно, чтобы расти, учиться, совершенствовать свое ремесло. Чего нам не нужно, так это страдать из-за этого.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts