Психология и другие науки о человеке: Психология — наука о человеке

Психология — наука о человеке

Психологию называют наукой о психической деятельности человека. «Психология» буквально переводится как наука о душе. Долгое время психологию не признавали в качестве самостоятельной серьезной научной дисциплины, т.к. психология не имеет материального предмета исследования. Психология – это наука о сознании, о волевой сфере, об эмоциях и мышлении.

Интерес к тому, как устроена человеческая психика, наблюдался в истории человечества во все времена. Еще Гиппократ – представитель Древней Греции – произвел всем известную классификацию темпераментов человека. Большую роль в формировании психологии как самостоятельной науки сыграли взгляды древнегреческих философов Платона и Аристотеля. Последнего многие считают основоположником психологии, ссылаясь на его трактат «О Душе».

В эпоху Средневековья и вплоть до 19 века психология как самостоятельная дисциплина не существовала. В 19 веке психология превратилась в самостоятельную науку, выделившись из философии, медицины и естествознания. Во 2 половине 19 века Вильгельмом Вундтом была открыта первая психологическая лаборатория. В 1879 году с открытием этой лаборатории появилась психология.

Существует несколько направлений психологии. В 20 веке оформилось направление психоанализа, основоположником которого был австрийский психолог Зигмунд Фрейд. Личность человека с точки зрения психоанализа представляет собой единство 3 структур: Я, Сверх Я и Оно.Эти структуры находятся в постоянном конфликте друг с другом. На Я-структуру влияют структура Оно, которая представляет собой биологические желания человека, и структура Сверх-Я, которая представляет совокупность требований, ограничений и правил, принятых в обществе, членом которого является личность. Взаимодействие этих структур и определяет характер поведения человека.

Другим направлением психологии 20 века стал бихевиоризм, основателем которого был психолог из США Дж. Уотсон. Человек с точки зрения бихевиоризма рассматривается как объект, который реагирует на определенные стимулы. Основой бихевиоризма является физиологический опыт русского физиолога И.П. Павлова.

Еще одно из направлений психологии – гештальт-психология. Представителями этого направления были М. Вертгеймер и К. Коффка. Они не пытались разложить сознание человека на составляющие. Выделенные составляющие сознания эти психологи пытались синтезировать, чтобы понять истинные причины поведения человека.

Современным направлением психологии является психолингвистика. Это направление изучает связь языка и мышления. Появилось это направление в США. Основным вопросом психолингвистики стал вопрос, о психологических и мыслительных основах порождения человеческой речи.

Психология в последнее время является необходимой составляющей в изучении человека, его поведения. В отличие от анатомии, которая изучает строение человеческого организма, психология изучает принципы работы человеческого сознания, которое также является неотъемлемой частью человека.

Поделиться ссылкой

1.

2. Науки о человеке и человечестве

Современной наукой человек, во-первых, изучается как представитель биоло­гического вида; во-вторых, он рассматривается как член общества; в-третьих, изу­чается предметная деятельность человека; в-четвертых, изучаются закономерно­сти развития конкретного человека.

Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы • 1 7

Рис. 1.4. Структура понятия «индивидуальность» (по Б. Г. Ананьеву)

Началом целенаправленного изучения человека как биологического вида мож­но считать труды Карла Линнея, выделившего его в качестве самостоятельного вида Homo sapiens в отряде приматов. Таким образом, было впервые определено место человека в живой природе. Это не значит, что ранее человек не вызывал интереса у исследователей. Научное познание человека берет свое начало в натурфилософии, естествознании и медицине. Однако эти исследования носили узко-профильный, недостаточно систематизированный, а самое главное, противоречи­вый характер, и человек чаще всего противопоставлялся в них живой природе.

К. Линней предложил рассматривать человека как элемент живой природы. И это было своеобразным поворотным пунктом в изучении человека.

Специальной наукой о человеке как особом биологическом виде является ан­тропология. В структуру современной антропологии включают три основных раз­дела: морфология человека (изучение индивидуальной изменчивости физического типа, возрастных стадий — от ранних стадий зародышевого развития до старости включительно, полового диморфизма, изменения физического развития человека под влиянием различных условий жизни и деятельности), учение об антропогене­зе (об изменении природы ближайшего предка человека и самого человека в тече­ние четвертичного периода), состоящее из приматоведения, эволюционной анато­мии человека и палеоантропологии (изучающей ископаемые формы человека) и

расоведение.

Помимо антропологии существуют и другие связанные с ней науки, изучаю­щие человека как биологический вид. Например, физический тип Человека как его общую соматическую организацию изучают такие естественные науки, как анатомия и физиология человека, биофизика и биохимия, психофизиология, нейропсихология. Особое место в этом ряду занимает медицина, которая включа­ет многочисленные разделы.

Учение об антропогенезе — происхождении и развитии человека — также свя­зано с науками, изучающими биологическую эволюцию на Земле, поскольку при­роду человека невозможно понять вне общего и последовательно развивающегося процесса эволюции животного мира. К данной группе наук могут быть отнесены палеонтология, эмбриология, а также сравнительная физиология и сравнитель­ная биохимия.

18 • Часть I. Введение в общую психологию

Необходимо подчеркнуть, что в развитии учения об антропогенезе сыграли важную роль частные дисциплины. К их числу прежде всего надо отнести физиологию высшей нервной деятельности. Благодаря И. П. Павлову, проявившего большой интерес к некоторым генетическим проблемам высшей нервной деятельности, наиболее сформировавшимся отделом сравнительной физиологии стала физиология высшей нервной деятельности антропоидов.

Огромную роль в понимании развития человека как биологического вида играет сравнительная психология, объединяющая в себе зоопсихологию и общую психологию человека. Начало экспериментальных исследований приматов в зоопсихологии положили научные работы таких ученых, как В. Келер и Н. Н. Ладыгина-Котс. Благодаря успехам зоопсихологии стали понятны многие механизм поведения человека и закономерности его психического развития.

Существуют науки, которые по соприкасаются непосредственно с учением о антропогенезе, но играют значимую роль в его развитии. К ним относятся генетика и археология. Особое место занимает палеолингвистика, исследующая происхождение языка, его звуковых средств и механизмов управления. Происхождение языка — один из центральных моментов социогенеза, а происхождение речи — центральный момент антропогенеза, поскольку членораздельная речь является одни;

из основных отличий человека от животных.

В связи с тем, что мы коснулись проблем социогенеза, следует отметить общественные науки, которые самым тесным образом связаны с проблемой антропогенеза. К их числу относятся палеосоциология, изучающая становление человеческого общества, и история первобытной культуры.

Таким образом, человек как представитель биологического вида является объектом изучения многих наук, в том числе и психологии. На рис. 1.5 представ­лена классификация Б. Г. Ананьева основных проблем и наук о Homo sapiens . Цен­тральное место среди наук, изучающих происхождение и развитие человека как самостоятельного биологического вида, занимает антропология. Основной вывод, который позволяет сделать современное состояние антропологии в отношении развития человека, может быть сформулирован следующим образом: на каком-то этапе биологического развития произошло выделение человека из животного ми­ра (пограничный этап «антрогюгенеза-социогенеза») и в эволюции человека пре­кратилось действие естественного отбора, основанного на биологической целесо­образности и выживании наиболее приспособленных к природной среде особей и видов. С переходом человека из животного мира в социальный, с его превращени­ем в биосоциальное существо законы естественного отбора сменились качествен­но иными законами развития.

Вопрос о том, почему и как произошел переход человека из животного мира в социальный, является центральным в науках, изучающих антропогенез, и до настоящего времени на него нет однозначного ответа. Существует несколько точек зрения на данную проблему. Одна из них основана на следующем предположе­нии: в результате мутации мозг человека превратился в супермозг, что позволило человеку выделиться из животного мира и создать общество. Этой точки зрения придерживается П. Шошар. Согласно этой точке зрения в историческое время органическое развитие мозга невозможно из-за его мутационного происхождения.

Существует и другая точка зрения, которая основывается на предположении о том, что органическое развитие мозга и развитие человека как вида привели к каче-

Психология и другие науки: взаимоотношения

РЕКЛАМА:

Прочитав эту статью, вы узнаете о взаимосвязи психологии и других наук.

Психология и биологические науки:

Тесная связь между психологией и биологическими науками совершенно очевидна. Все поведение происходит посредством телесных процессов. Следовательно, наука о поведении естественным образом зависит от других наук, изучающих природу человеческого тела, органов тела и их функционирования.

Ощущения, восприятия и все формы поведения возникают как физические и физиологические реакции и часто достигают кульминации в мышечных действиях и секреции желез. Следовательно, психология естественным образом связана с физиологией.

РЕКЛАМА:

Мозг играет очень важную роль в координации и организации функций различных органов тела. На самом деле, это место всех сложных форм поведения. Невозможно понять и объяснить поведение без понимания строения и функционирования мозга.

Наряду с мозгом вся нервная система играет решающую роль в поведении. Следовательно, существует тесная связь между психологией и неврологией, нейрофизиологией, нейрохимией и другими областями знания, непосредственно связанными с изучением нервной системы, в частности мозга.

Генетика, раздел биологии, изучающий природу наследования различных качеств, также является важной дисциплиной с точки зрения психологии. Невозможно понять и изучить поведение без понимания влияния наследственности на поведение.

На протяжении многих лет генетики проводили важные исследования, раскрывая роль наследственности в определении поведения. Это было особенно верно в случае ненормального поведения, такого как невроз, умственная отсталость, психоз и т. д. Исследования роли наследственности также показали важность генов в определении уровня интеллекта.

РЕКЛАМА:

В последние годы показано, что важную роль в поведении играют химические факторы, особенно гормоны, выделяемые эндокринными железами. Эмоциональное поведение, общая реактивность, темперамент и т. д. в значительной степени зависят от гормонов желез внутренней секреции. Ввиду этого такие дисциплины, как биохимия и эндокринология, также стали важными источниками влияния на психологию.

Помимо этих специфических взаимосвязей, на психологию очень сильно повлияли общие достижения в области биологии. Выдающимся примером этого является теория органической эволюции, выдвинутая Дарвином. Читатель уже знает, как дифференциальная психология, сравнительная психология и зоопсихология стимулировались теорией органической эволюции.

Верно также и то, что работы таких людей, как Гельмгольц, Херринг, Вебер и другие, повлияли на ход развития психологии, превратив ее из спекулятивной дисциплины в лабораторно-экспериментальную дисциплину.

Психология и физические науки:

Физические науки, такие как физика и химия, также повлияли на развитие психологии. Фактически, ранние эксперименты в психологии во многом были смоделированы и вдохновлены экспериментами в физике. Психофизика возникла как область исследований в психологии благодаря взаимодействию между психологией и физикой.

Джон Стюарт Милль, выдающийся британский мыслитель, предположил, что психология должна быть разновидностью ментальной химии. Начиная с раннего греческого периода предпринимались попытки исследовать и установить химическую основу человеческого поведения. События в физике, такие как работа Эренфельса в области акустики, повлияли на психологию. Фактически, эта работа вдохновила одну из школ психологии, известную как гештальт-психология.

Развитие квантовой физики, теории магнитного поля и т. д. также произвело революцию в психологическом мышлении. В последнее время инженерные науки, особенно кибернетика и теория информации, также оказали влияние на психологию.

Эти разработки отвечают за развитие современных компьютеров. Сегодня психологи пытаются изучить сходство между компьютерами и человеческим поведением, особенно в таких областях, как мышление, запоминание, обучение и т. д. Таким образом, мы можем видеть очень тесную связь между психологией и физическими науками.

Психология и медицинские науки:

Связь между медицинскими науками и психологией очевидна. Медицинские науки фактически являются отраслью биологических наук. Медицинские науки связаны с открытием причин дисфункции или неправильной работы системы организма. Достижения в области медицины привели к значительному объему знаний о функциях и строении головного мозга, нервной системы и желез внутренней секреции.

Все это имеет решающее значение для изучения поведения. Медицинские науки внесли большой вклад в наше понимание и лечение ненормального поведения. На самом деле, многие ведущие мыслители психологии, такие как Фрейд, Адлер, Юнг, МакДугалл, Гольдштейн и другие, изначально были медиками.

РЕКЛАМА:

Большая часть нашего понимания человеческого поведения является результатом вклада медиков, которые интересовались не только лечением физических болезней, но и психологическими отклонениями. Аномальная психология развилась в основном благодаря вкладу медицинских наук. В методологии метод истории болезни был подарком медицинских наук психологии.

Психология и социальные науки:

Социальные науки в основном связаны с взаимодействием между мужчинами. Разные социальные науки имеют дело с разными аспектами общественной жизни. Поведение в основном происходит в контексте общества и по отношению к другим людям. На поведение человека очень сильно влияют другие люди, социальные обычаи, социальные институты, культура и т. д. Ввиду этого становится очевидным значение социальных наук для психологии.

Антропология считается матерью социальных наук. Он связан с изучением культуры, обычаев, ритуалов и практик различных отдельных групп людей и пониманием различий между ними. Поскольку на поведение влияют эти различные факторы, психология должна понимать их роль во влиянии на поведение.

Некоторые антропологи, такие как Малиновский, Линтон, Бенедикт, Мид, Клакон, Рохейм, Кардинер и другие, внесли свой вклад в наше понимание различных факторов, объясняющих однородность или сходство поведения членов определенной группы, а также то, чем такие группы отличаются от друг друга. Антропологические исследования пролили свет на то, почему люди того или иного племенного сообщества или даже целых народов ведут себя именно так. Эти открытия очень обогатили психологию.

С другой стороны, психологическая теория также внесла свой вклад в наше понимание происхождения культуры, обычаев, религиозных практик и т. д. Здесь следует особо упомянуть вклад психоанализа. В этом отношении заметный вклад внесли такие психоаналитики, как Фрейд, Юнг, Крис, Сепир и другие. Таким образом, можно увидеть взаимную связь между антропологией и психологией.

На самом деле психоаналитическая антропология и психологическая антропология пытаются объяснить происхождение всех обычаев, культур и практик на основе психологических факторов. Социология — еще одна крупная социальная наука, которая в первую очередь занимается социальной организацией обществ в семейные группы, группы родства, касты, национальные группы и т. д. Социолог изучает различия в этих групповых образованиях в разных обществах, а также пытается проанализировать их роли в социальная жизнь. Излишне говорить, что эти институты влияют на поведение.

Структура семьи, касты, классовые группы и т. д. влияют на поведение человека. В этой степени психолог должен понимать роль этих факторов во влиянии на поведение. Социологические исследования внесли большой вклад в психологию.

Это особенно важно для понимания поведения групп людей и организаций, а также для понимания влияния групп, групповых стандартов, групповых ожиданий и т. д. на поведение. Социальная психология, организационная психология и групповая динамика являются ветвями психологии, очень тесно связанными с социологией.

Точно так же психолог, изучая развитие поведения, начиная с младенчества, должен анализировать роль общества и социальных обычаев в развитии социального поведения. Такие социологи, как Дюркгейм, Парсонс, Бейлз и другие, внесли большой вклад в развитие психологии.

С другой стороны, социология тоже многому научилась у психологии. Психологическая теория внесла значительный вклад в объяснение происхождения и выживания социальных обычаев и институтов. Мотивационные теории, теории обучения и теории восприятия внесли свой вклад в развитие социологии.

Точно так же социология также многое выиграла от методов исследования, разработанных психологией. Кроме того, социология также широко использовала методы измерения, такие как шкалы отношения, анализ взаимодействия и т. д., разработанные психологами.

Психология и экономика:

Экономика занимается экономической организацией общества, такой как доходы, расходы, роль экономических институтов и т. д. Большая часть человеческого поведения может быть названа экономическим поведением. Экономические теории долгое время рассматривали роль психологических факторов в экономическом поведении. Таким образом, Милль и Бентам выдвинули теорию экономического утилитаризма.

Впоследствии роль психологических факторов в хозяйственной деятельности привлекла внимание мыслителей. В последние годы Маклелланд и его коллеги подчеркивали роль так называемой мотивации достижения в экономическом поведении.

С другой стороны, было обнаружено, что экономическая структура общества и экономические факторы, такие как доход, условия и т. д., влияют на поведение. Психологов интересовал анализ влияния таких экономических факторов, как доход, на развитие поведения.

Роль бедности и экономических лишений в развитии поведения широко изучалась. Психологи говорят о пресловутом «ребенке среднего класса» и характерном для него поведении, таком как амбициозность, высокая тревожность и т. д. Таким образом, психология также была тесно связана с экономикой.

Психология и политология:

Политология – еще одна дисциплина, получившая широкое развитие в последнее время. Политическая наука имеет дело с политическими организациями, институтами и государственными практиками. В последние годы наблюдается очень тесное взаимодействие политической науки и психологии.

Были предприняты попытки изучить и проанализировать влияние политической системы на человеческий характер и поведение. Психологи провели обширные исследования того, что известно как «авторитаризм», и попытались объяснить это как продукт определенных типов политических систем.

Точно так же такие понятия, как макиавеллизм, автократия и т. д., которые политологи обычно применяют к большим обществам, использовались психологами при изучении малых организаций. В классическом эксперименте Курт Левин и его последователи изучали автократические группы, демократические группы и другие и сравнивали их функционирование.

Психологи также пытались изучить роль психологических факторов в лидерстве. Таким образом, жизнь нескольких политических лидеров была проанализирована с психологической точки зрения, чтобы понять их поведение и факторы, которые сделали их успешными лидерами.

Примерами таких лидеров, жизнь которых была проанализирована, являются Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг, Адольф Гитлер и другие. Также был проведен психологический анализ различных аспектов политического поведения, таких как пропаганда, поведение при голосовании, появление общественного мнения, менталитет толпы и т. д.

Психология и образование:

Образование, пожалуй, одна из древнейших наук, с которой психология была тесно связана. Область образования в первую очередь связана с разработкой эффективных подходов и методов передачи знаний и навыков, которые сделали бы людей лично успешными, счастливыми и социально продуктивными.

Излишне говорить, что в стремлении достичь этого преподаватели должны принимать во внимание психологические факторы, такие как характер способностей людей к процессу обучения, их потребности и надлежащие методы обучения среди других факторов.

Психологи внесли большой вклад, разработав множество тестов, которые помогут преподавателю измерить способности учеников, их склонности и выбрать надлежащие уровни образования и ситуации.

Психологические теории мотивации способствовали разработке методов мотивации читателя к улучшению его обучения. Исследователи психологии восприятия, обучения и общения внесли свой вклад в разработку эффективных методов обучения, подготовку полезных учебных пособий и т. д. Таким образом, можно видеть, что связь между психологией и образованием очень тесная.

Главная ›› Психология ›› Психология и другие науки ›› Взаимоотношения

Психологические исследования, которые часто невозможно воспроизвести: выстрелы

Исследователь показал людям фотографию Мыслителя, пытаясь изучить связь между аналитическим мышлением и религиозным неверием. Оглядываясь назад, исследователь назвал дизайн своего исследования «глупым». Исследование не удалось воспроизвести. Питер Барритт / Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Питер Барритт / Getty Images

Исследователь показал людям фотографию Мыслителя, пытаясь изучить связь между аналитическим мышлением и религиозным неверием. Оглядываясь назад, исследователь назвал дизайн своего исследования «глупым». Исследование не удалось воспроизвести.

Питер Барритт / Getty Images

Несколько лет назад мир социальных наук резко пробудился, когда исследователи пришли к выводу, что многие исследования в этой области, по-видимому, глубоко ошибочны. Две трети не удалось воспроизвести в других лабораториях.

Некоторые из тех же самых исследователей теперь сообщают, что эти проблемы все еще часто возникают, даже в самых престижных научных журналах.

Но их исследование, опубликованное в понедельник в журнале Nature Human Behavior , также показало, что социологи могут вынюхивать сомнительные результаты с замечательным мастерством.

Сначала выводы. Брайан Носек, исследователь психологии из Университета Вирджинии и исполнительный директор Центра открытой науки, решил сосредоточиться на исследованиях в области социальных наук, опубликованных в самых известных журналах

Science и Nature .

«Некоторые люди выдвинули гипотезу, что, поскольку они являются наиболее известными торговыми точками, они будут иметь максимальную строгость», — говорит Носек. «Другие выдвинули гипотезу, что самые престижные торговые точки также чаще всего выбирают очень «сексуальные» находки, и поэтому на самом деле они могут быть менее воспроизводимыми».

Чтобы выяснить это, он работал с учеными по всему миру, чтобы выяснить, смогут ли они воспроизвести результаты ключевых экспериментов из 21 исследования в Наука и Природа , обычно психологические эксперименты с участием студентов в качестве испытуемых. В новых исследованиях было задействовано в среднем в пять раз больше добровольцев, чтобы получить результаты, которые были бы менее вероятными из-за случайности.

Результаты были лучше, чем в среднем по предыдущему обзору литературы по психологии, но все еще далеки от совершенства. Из 21 исследования экспериментаторам удалось воспроизвести 13. И эффекты, которые они наблюдали, были в среднем лишь примерно вдвое слабее, чем было заявлено в первоначальных исследованиях.

Остальные восемь не были воспроизведены.

«Значительная часть литературы воспроизводима», — заключает Носек. «Мы получаем доказательства того, что кто-то может независимо воспроизвести [эти результаты]. И есть удивительное количество [исследований], которые не могут быть воспроизведены».

Одно из восьми исследований, не прошедших этот тест, было проведено в лаборатории Уилла Жерве, когда он получал докторскую степень в Университете Британской Колумбии. Он и его коллега провели серию экспериментов, чтобы выяснить, менее ли склонны к религиозным убеждениям люди с аналитическим складом ума. В одном тесте студенты смотрели на изображения статуй.

«Половина наших участников смотрела на изображение скульптуры «Мыслитель», где этот парень глубоко задумался», — говорит Жерве. «И в нашем контрольном состоянии они смотрели бы на знаменитый рост парня, метающего диск».

Люди, видевшие скульптуру Огюста Родена «Мыслитель», выражали больше религиозного неверия, сообщил Жерве в Science . И, учитывая все доказательства из его лаборатории и других, он говорит, что все еще есть разумные доказательства того, что основной вывод верен. Но он признает, что эксперимент со скульптурой был довольно слабым.

«Оглядываясь назад, наше исследование оказалось откровенно глупым», — говорит Жерве, который сейчас работает доцентом в Университете Кентукки.

Предыдущее исследование также не смогло воспроизвести его экспериментальные данные, так что новый анализ вряд ли стал неожиданностью.

Но что его больше всего интересует в новом исследовании воспроизводимости, так это то, что ученые предсказали, что его исследование — наряду с семью другими, которые не смогли воспроизвести — вряд ли выдержат испытание.

В рамках исследования воспроизводимости было опрошено около 200 социологов, которым было предложено предсказать, какие результаты выдержат повторное тестирование, а какие нет. Ученые заполнили анкету, в которой предсказали победителей и проигравших. Они также принимали участие в «рынке предсказаний», где могли покупать или продавать токены, отражающие их взгляды.

«Они заключают пари друг с другом против нас», — говорит Анна Дребер, профессор экономики Стокгольмской школы экономики и соавтор нового исследования.

Оказывается, «эти исследователи очень хорошо предсказывали, какие исследования будут повторяться», — говорит она. «Я думаю, что это отличная новость для науки».

Эти прогнозы могут помочь ускорить научный процесс. Если вы сможете привлечь группу экспертов для оценки новых захватывающих результатов, вы сможете тратить меньше времени на погоню за ошибочными результатами, известными как ложные срабатывания.

«Ложноположительный результат может заставить других исследователей и первоначального исследователя потратить много времени, энергии и денег на результаты, которые, как оказывается, не соответствуют действительности», — говорит она. «И это расточительно для ресурсов и неэффективно, поэтому чем раньше мы обнаружим, что результат не соответствует действительности, тем лучше».

Но если социологи действительно хорошо выявляли ошибочные исследования, то почему редакторы и рецензенты из Science и Nature допустили эти восемь сомнительных исследований до своего рецензирования?

«Вероятность того, что результат будет воспроизведен или нет, является частью того, что должен учитывать рецензент», — говорит Носек. «Но другие вещи могут повлиять на решение о публикации. Возможно, этот вывод вряд ли будет правдой, но если это правда, то это очень важно, поэтому мы хотим опубликовать его, потому что мы хотим, чтобы он попал в разговор.»

Носек признает, что, хотя новые исследования были более строгими, чем те, которые они пытались воспроизвести, это не гарантирует, что старые исследования ошибочны, а новые — верны. Ни одно научное исследование не дает однозначного ответа.

Прогнозирование может стать мощным инструментом в поиске истины.

Это может не сработать, однако, в одной области, где ставки очень высоки: медицинские исследования, где ответы могут иметь последствия для жизни или смерти.

Джонатан Киммельман из Университета Макгилла, не участвовавший в новом исследовании, говорит, что, когда он просил ученых-медиков делать прогнозы относительно исследований, прогнозы, как правило, не срабатывали.

«Возможно, это не очень распространенный навык в медицине», — говорит он. Вполне возможно, что социологи, выбранные для составления прогнозов в последнем исследовании, обладают глубокими навыками анализа данных и статистики, и их знание психологического предмета менее важно.

А прогнозирование — это всего лишь один из инструментов, который можно использовать для повышения строгости социальных наук.

«Науки о социальном поведении находятся в процессе реформирования», — говорит Носек. Ученые все чаще предпринимают шаги по повышению прозрачности, чтобы потенциальные проблемы быстро выявлялись. Ученые все чаще объявляют заранее гипотезу, которую они проверяют; они делают свои данные и компьютерный код доступными, чтобы их коллеги могли оценить и проверить их результаты.

Возможно, самое главное, некоторые ученые начинают понимать, что им лучше проводить меньше исследований, но с большим количеством подопытных, чтобы уменьшить вероятность случайного открытия.

«Чтобы продвинуться вперед, получить работу и получить постоянную должность, нужно публиковать много-много статей», — говорит Жерве.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts