Психология создания успешного имиджа: принципы и правила
Автор: Гaлинa Георгиевна Пaничкинa, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга Поволжской академии государственной службы имени П.А. Столыпина при Президенте РФ.
Имидж — это эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Но если взглянуть глубже, то это, скорее, внешняя сторона образа, в которой сосредотачиваются его наиболее существенные характеристики. Имидж может быть как положительным, так и отрицательным. Так, кто-то притягивает и нравится, а кто-то вызывает отвращение. Как правило, имидж — явление положительное.
В имидже наиболее ощутимо проявляются качества, благодаря которым достигается эффект притягательности данного субъекта в глазах других людей. Чтобы достичь успеха, необходимо знать, какие черты и качества кажутся привлекательными и позиционировать эти качества другим.
Принцип самовоспитания и самосовершенствования. Усовершенствовать свой образ, представляемый окружающим, можно только через понимание себя.
Принцип гармонии визуального образа. Гармония визуального образа — это прежде всего согласованность, стройность в сочетании пропорций лица и тела, цветового типа личности и типа силуэта. Чтобы нравиться, человеку не обязательно соответствовать классическим канонам красоты. Он должен быть интересен и привлекателен со всеми индивидуальными особенностями своей внешности, создающими общую гармонию. Внешний облик не обязательно отражает внутреннее содержание.
Создать имидж, противоположный внутренней сущности, практически невозможно, а постоянно поддерживать его — тем более. Вместе с тем, когда вы начинаете презентовать такие качества, которые вам не свойственны (например, аккуратность и пунктуальность), то психологический закон соответствия внешнего и внутреннего будет способствовать тому, что вы начнете изменяться.
Вы не обязательно станете аккуратным, но приблизитесь к этому качеству, если оно для вас желаемо.Принцип коммуникативного и речевого воздействия. В процессе коммуникации происходит передача и восприятие информации различного типа: эмоции, настроения, сведения и т.д. Эффективность данного принципа состоит в профессиональном использовании приемов убеждения, внушения и подражания. Важно владеть различными приемами речевого воздействия и уметь распознавать их у других.
Принцип саморегуляции. Организм человека обладает своеобразным, инстинктивным разумом, благодаря которому человек выживает. Подключение сознания приводит к тому, что человек начинает жить, оптимально адаптируясь к среде и реализуя себя. Имидж, т.е. визуальный образ себя, пущенный «на самотек», скорее всего развалится, так как презентация определенного образа требует ряда усилий. Саморегуляция или управление собой заключается в том, чтобы постоянно анализировать свои потребности и сопоставлять их с возможностями, оптимизируя желания и усилия по их достижению.
Самопрезентация — это процесс, посредством которого человек старается сформировать у других людей впечатления о самом себе. Успех самопрезентации зависит от умения представить себя другим людям, умения подать себя, привлечь к себе внимание, актуализировать интерес людей к своим качествам. Целью самопрезентации является создание и донесение своего имиджа до других людей.
Самопрезентация является неотъемлемой частью человеческой натуры. Почему же люди должны сознательно заниматься самопрезентацией? Выделяют несколько основных причин. Люди занимаются самопрезентацией, потому что она позволяет:
- Получать от других людей нужные ресурсы (материальные, информационные, эмоциональные и прочие). Человек, умеющий подать себя, легче других устроится на работу, понравится мужчине или женщине, найдет общий язык с руководителем и т.д.
- Конструировать образ собственного Я. Образ себя зависит не только от наших собственных убеждений, но также и от того, как, по нашему мнению, нас видят другие. Если окружающие смеются над вашими шутками, это будет формировать у вас представление, что вы — человек остроумный, несмотря на то, что сами вы в этом не уверенны. Если о вас говорят как о компетентном и знающем — со временем вы сами поверите в это. Хотите быть — умейте казаться (веселым, решительным, находчивым и т.д.)
- Относительно гладко протекать социальным контактам. Чуткое отношение к «сохранению лица» ценится практически во всех культурах. Поэтому, если вы будете тактично преподносить ошибки других, то и вам будут реже делать замечания. В общении это позволит существенно сгладить моменты критики, снизить конфронтацию и агрессию.
В целом, в процессе общения и социального взаимодействия человек способен не только смотреть на себя глазами партнера, но и корректировать собственное поведение в соответствии с его ожиданиями, если его цель — создать наиболее благоприятное впечатление. Косвенно это позволяет контролировать и поведение других людей.
Основные стратегии приобретения расположения людей — это:
- Выражение своей симпатии к другому человеку.
- Создание видимости сходства.
- Увеличение своей физической привлекательности.
- Демонстрация собственной скромности.
1. Выражение своей симпатии к другому человеку. Как часто вы говорите комплименты, хвалите людей, которые с вами рядом? Как часто вы просите о совете и поддержке? Вопросы не праздные, потому что описанные действия и представляют собой приемы выражения симпатии к другому человеку. Комплимент, сделанный деликатно, является эффективным способом приобретения расположения. Люди охотно верят лестному замечанию, сделанному в их адрес, хотя лесть по отношению к другому человеку распознают относительно легко.
Еще один способ — это улыбка и невербальные знаки внимания к собеседнику (кивки головой, взгляд на собеседника). Улыбка сигнализирует о вашем хорошем настроении и самочувствии. Как часто вы улыбаетесь? Наверняка достаточно редко, причем скорее всего в кругу близких людей. Улыбка в нашей культуре адресна, и в этом ее обаяние.
Искренняя улыбка, выражающая удовольствие, характеризуется поднятием уголков рта главными скуловыми мышцами и образованием морщинок вокруг глаз, вызванных сокращением кольцевых глазных мышц (рис. слева) Отсутствие морщинок в 80% случаев выдает фальшивую улыбку, хотя 20% людей умеют управлять и кольцевыми глазными мышцами.
2. Создание видимости сходства. Людям нравятся те, кто похож на них самих или на приятных им людей. Сходство может выражаться в наличии общих интересов, похожей внешности или голоса, манере одеваться и разговаривать. Выразить согласие с убеждениями и верованиями другого человека — означает завоевать его расположение. Скорректировать свое мнение, подстроиться по какому-либо признаку — хороший способ завоевать расположение.
Данное утверждение не означает, что нужно притворяться, отказываясь от своих собственных вкусов, интересов и мнений. Наиболее эффективным будет выражение согласия по вопросам средней важности и декларирование своего несогласия по второстепенным вопросам. Например, обсуждая варианты проведения праздничного банкета можно выразить несогласие с сортом вина или количеством салатов.
Вторым важным моментом при работе над имиджем руководителя является создание образа человека, которому хочется подражать, своеобразного эталона, образца.
Руководитель не должен быть «своим в доску парнем». Даже при демократическом стиле управления руководитель организации или лидер команды — это тот, на кого равняется основной рабочий состав. С другой стороны, нельзя допустить идеализации образа руководителя, что особенно характерно для нашей культуры.
3. Увеличение своей физической привлекательности. Физически привлекательные люди больше нравятся другим и оцениваются ими более благоприятно, чем физически непривлекательные. Красивых людей считают более честными и общительными, они имеют больше шансов быть принятыми на руководящие должности и общественные посты.
По данным американских исследователей, им больше платят: по сравнению с зарплатой человека средней физической привлекательности «штраф» за некрасивую внешность составляет примерно 7%, «премия» за красоту — 5%. Физически привлекательные люди пользуются большим спросом в качестве любовных партнеров.
Быть или казаться физически привлекательным выгодно, в том числе экономически. Поэтому люди сидят на диетах, ходят в тренажерные залы, следят за цветом лица, состоянием зубов, делают прическу и бреются. Помимо того, что данные усилия позволяют добиваться расположения, приятная и симпатичная внешность (ее оценка со своей стороны и реакция окружающих) позволяет повысить чувство самоуважения.
4. Демонстрация собственной скромности. Люди, которые умаляют свои успехи, вызывают больше симпатии, чем те, кто ими хвастается. Поэтому иногда важно публично показать, что ваша победа — результат совместных усилий, в то время как за ошибки (в менее важных вопросах) вы хотите отвечать единолично.
Обратная сторона медали заключается в том, что скромность не всегда положительна. Риск скромности состоит в том, что люди, особенно малознакомые или недоброжелательно настроенные, могут поверить в отсутствие у вас способностей, предположить о низкой самооценке и самоуважении. Если же ваше преуменьшение покажется неискренним, вас могут посчитать заносчивым и самодовольным.
В формировании имиджа важно не только стараться быть симпатичным и привлекательным. Важно стремиться к компетентности и, в некоторых случаях, выглядеть человеком, обладающим связями, высоким статусом и властью. Рассмотрим данные вопросы подробнее.
Компетентность — качество, обязательное для делового человека. Впрочем, она нужна не только в сфере бизнеса. Врач, психолог, юрист должны быть компетентными, чтобы завоевать и удержать своих клиентов. Да и при общении с близкими людьми, чтобы к вашему мнению прислушивались, важно казаться компетентным. Как представить себя компетентным?
Основные стратегии представления себя компетентным — это:
- Демонстрация компетентности.
- Заявления о компетентности.
- Использование атрибутов компетентности.
- Приведение оправданий некомпетентности и предупреждение о возможных препятствиях.
1. Демонстрация компетентности. Поскольку окружающие далеко не всегда замечают проявления вашей компетенции, важно искать и даже создавать возможности для показа своей компетентности. Если же вы некомпетентны в чем-либо, лучше избегать демонстрации этого. В редких случаях можно попытаться показать себя компетентным перед теми, кто мало разбирается в данном вопросе. Однако такая тактика требует немалой смелости и сопряжена с большим риском.
2. Заявления о компетентности. Бывает, что мы не можем организовать демонстрацию своей компетентности, тогда почему бы нам просто не заявить о ней? Данная тактика тоже действенна, хотя и несколько противоречит тактике «демонстрации собственной скромности». Напоминаем, что люди, которые на словах подчеркивают свои достоинства, не нравятся другим.
Вторая причина, по которой мы редко заявляем другим о своих возможностях, — это убеждение, что люди действительно компетентные не нуждаются в том, чтобы прямо об этом говорить. Такие заявления могут даже повредить профессиональной репутации.
Риск тактики заявлений о компетентности состоит в том, что вам могут просто не поверить. Либо окружающие посчитают вас хотя и компетентным, но малосимпатичным и нескромным человеком. Если же все-таки существует необходимость заявить о себе, то во избежание негативной реакции лучше сделать это по приглашению, когда окружающие сами попросят вас высказаться. Еще один выход — не вы заявляете о своей компетентности, за вас это делают другие.
3. Использование атрибутов компетентности. Окружайте себя реквизитами и приобретайте привычки, ассоциирующиеся с компетентностью. Если вы стремитесь к имиджу делового человека, привыкайте к распорядку, делайте записи в рабочем календаре.
Создавайте образ человека, у которого мало времени, который не любит опаздывать, говорит быстро и содержательно, и так же обсуждает рабочие проблемы. Носите одежду, соответствующую образу, читайте специализированные сайты и журналы, используйте профессиональную терминологию, заводите знакомства и связи в деловых кругах: делайте все то, что убедит окружающих в вашей компетентности.
4. Приведение оправданий некомпетентности и предупреждение о возможных препятствиях. У всех бывают ошибки. Чтобы сохранить репутацию компетентного человека в случае неудачи, нужно уметь найти ей весомые оправдания. И приводить их лучше до того, как вы начнете действовать. Заблаговременно предупредите окружающих о препятствиях, стоящих на пути к успеху. Если же вам вопреки этим препятствиям удастся совершить задуманное, ваша репутация только вырастет.
Некоторые люди в попытке сохранить имидж не только заранее предупреждают о возможности неудачи, но и сами создают себе препятствия. Такую стратегию обычно выбирают люди, сомневающиеся в том, что предыдущие успехи отражают их реальные способности. Ставить подножки своим успехам наиболее склонны люди с нестабильным самоуважением. Мужчины чаще, чем женщины, декларируют о препятствиях на пути к успеху, но представители обоих полов охотно подыскивают оправдания после неудачи.
Репутация компетентного человека не только выгодна сама по себе. Она вносит немалый вклад в целостный процесс построения имиджа личности с высоким социальным статусом. Обладание таким статусом приносит свои дивиденды: эмоциональные (почтение, уважение, внимание), социальные (вас легче примут в определенные социальные круги), материальные (хорошие контакты означают возрастание возможности улучшить свое благосостояние).
Основные стратегии создания имиджа человека с высоким социальным статусом и властью — это:
- Демонстрация артефактов статуса и власти.
- Объединение себя с людьми, обладающими высоким статусом и властью.
- Подчеркивание своего доминирующего положения невербальными средствами.
1. Демонстрация артефактов статуса и власти. Данная стратегия напоминает стратегию демонстрации атрибутов компетентности. Что символизирует власть руководителя? В большом кабинете хорошая мебель, большие широкие окна с повышенной звукоизоляцией, качественный стол, дорогие канцелярские товары и телефон; на стенах — картины известных авторов. Обстановка не кричащая, но спокойно говорящая о том, что самые важные решения принимаются именно здесь.
2. Объединение себя с людьми, обладающими высоким статусом и властью. Процесс демонстрации своей связи с успешными, имеющими высокий статус людьми или событиями называется «отраженной славой». Так, если местная команда по футболу начинает выигрывать, на улицах появляется множество молодых людей с ее символикой — шарфами, майками, кепками и т.д.
Если же она проигрывает, демонстрации символики становится меньше или она прячется. Процесс дистанцирования от неуспешных, имеющих низкий статус людей и событий называется «отсечением отраженных неудач». Членство в престижном клубе, дипломы и сертификаты известных учебных заведений — все это объединяет вас с людьми, имеющими высокий статус и властные полномочия.
3. Подчеркивание своего доминирующего положения невербальными средствами. Некоторые виды невербального поведения говорят о высоком статусе и власти, другие — о низком статусе и подчиненности. Чтобы произвести впечатление симпатичного человека, мы улыбаемся. На репутацию человека с высоким статусом работают свободные позы, захватывающие большое пространство, и высокое кресло во главе стола.
Люди с высоким статусом смотрят прямо на собеседника в разговоре, но когда слушают, демонстрируют меньшее внимание. Они чаще перебивают других и чаще заканчивают разговор. Они чаще вторгаются в личное пространство собеседника, в том числе дотрагиваются до него. Особенно склонны к этому мужчины. Женщины же демонстрируют обратную схему: когда говорят сами, они уменьшают визуальный контакт, когда слушают — пристально смотрят на собеседника.
Честолюбивые женщины, представляя себя, встречаются с намного более значительными препятствиями, чем честолюбивые мужчины. Так, хотя мужчины допускают, чтобы ими управлял прямолинейный, настойчивый, ориентированный на задачу мужчина, они негативно отнесутся к тому, что тот же стиль руководства будет использовать женщина.
Сложившиеся полоролевые стереотипы в нашем обществе требуют, чтобы женщина избегала прямолинейных высказываний, была ориентирована на общение, выслушивала различные точки зрения и в решении конфликтов использовала тактику нахождения компромиссов. Согласно этим стереотипам, мужчина может использовать агрессивно-утвердительный невербальный язык, чтобы сообщить о своем статусе. Однако женщину, использующие такие приемы, могут необоснованно обвинить в истеричности.
***
Таким образом, благодаря созданию ореола привлекательности, человек становится более социально востребованным. Выделяются следующие группы функций имиджа:
- Функция комфортизации межличностных отношений. Личное обаяние привносит в общение симпатию и доброжелательность, вызывает позитивные эмоции. В общении минимизируются бестактность и нетерпимость, оно становится субъективно более приятным.
- Психотерапевтическая. У личности, осознающей свою индивидуальную незаурядность и привлекательность, подкрепляемую комфортным общением, повышается самооценка.
- Межличностная адаптация. Правильно избранный имидж позволяет привлечь к себе позитивное внимание и установить отношения.
- Высвечивание лучших личностно-деловых качеств. Вы показываете свои лучшие качества, обращая внимание именно на них.
- Затенение негативных характеристик. Посредством макияжа, одежды, аксессуаров и т.д. Вы отвлекаете внимание от своих недостатков либо предъявляете их так, что они воспринимаются как интересные особенности, характерные черты.
- Организация внимания. Привлекательный имидж невольно притягивает к себе людей, он нравится им.
- Преодоления рубежей. Социальные и возрастные рамки — не помеха для человека, владеющего искусством предъявлять себя людям различных возрастов, профессий, полов.
Научитесь создавать свой успешный имидж изучив курс «Имиджеология»:
Имиджеология: практический интерактивный мультимедийный дистанционный курсИзучите сегодня
Также смотрите
Индивидуальный имидж и его психологические аспекты
Имидж в обществе играет важнейшую роль, определяя как восприятие человека социумом, так и его собственный взгляд на себя. Без соответствующего имиджа нельзя стать частью определенной социальной группы, получить высокую должность, добиться тех или иных целей коммуникации… Но что на самом деле стоит за индивидуальным имиджем? Каким образом строится это восприятие индивида в том или ином свете, за счет каких психологических аспектов оно достигается? На эти животрепещущие вопросы постарались найти ответы ряд ученых, а также отечественный исследователь Елена Борисовна Перелыгина в своей книге «Психология имиджа».
Разберемся с понятиями. Что есть имидж
В переводе с английского языка термин «имидж», которому соответствует слово «image», буквально означает «образ». Если говорить об образе как таковом, то в психологии под этим термином понимается продукт психического отражения, обработки того или иного явления психикой. При этом данный процесс включает в себя как анализ, так и синтез.
Но это не единственное из определений имиджа в психологической науке. Одни исследователи считают, что под ним нужно понимать публичное «Я» человека, его внешний образ; другие убеждены, что имидж представляет собой то, кем человек кажется окружающим — каким образом он представляет себя другим.
К примеру, Полли Берд в своей работе подчеркивает, что имидж представляет собой полную картинку, которую человек предоставляет другим. В нее входит ряд компонентов — внешний вид, манера говорить, навыки, осанка, всевозможные мелочи (аксессуары) [3].
С одной стороны, описанные характеристики применимы к понятию имиджа; но, как подчеркивает Е. Б. Перелыгина, все-таки полностью синонимичными они не являются. Точнее определить имидж в качестве одной из разновидностей образа. Но при этом восприятию подлежит не любое из возможных явлений, а сам субъект. В качестве такого субъекта могут выступать как отдельные люди, так и группы людей или коммерческие организации. В формировании имиджа принимает участие как сам человек, так и его окружение. В первом случае речь идет об индивидуальном имидже. Природа имиджа, таким образом, состоит из двух компонентов — психологического и социального. Учитывая данный факт, Е. Б. Перелыгина предлагает следующее определение рассматриваемого нами понятия:
«Имидж — это символический образ субъекта, создаваемый в процессе субъект-субъектного взаимодействия» [3].
При этом в вопросе изучения имиджа полезно ввести двух участников общения — своего рода «действующих лиц» в его создании:
- Прообраз имиджа. Это тот человек или организация (субъект), для которого создается определенный образ. Когда речь идет о человеке, подразумевается индивидуальный имидж.
- Реципиент. Воспринимающая сторона — тот субъект, для которого происходит создание имиджа. Реципиентом может быть как отдельный человек, так и группа людей. В таком случае можно говорить об аудитории имиджа.
Имидж в семиотическом контексте
При этом особое место уделяется символической природе имиджа. Ни одну из социальных групп невозможно отличить от другой без учета тех или иных символов, в роли которых может выступать и графика, и текст, и особые поведенческие атрибуты. Данный аспект всегда учитывается имиджмейкерами. При создании того или иного образа очень важно учитывать те символы, которые понятны для его реципиента.
В этом отношении интересно замечание Г. Г. Почепцова:
«Имиджмейкеры… долго искали тип прически Гельмута Коля, пока не остановились просто на приглаживании пятерней. Но именно этот вид дал большому числу немцев возможность заявить, что у этого человека они смогли бы купить подержанную шину» [1].
Модельер Д. Мейер в данном отношении подмечает, что одежда способна очень многое рассказать о личности; а то, каким образом комбинируются различные вещи, расскажет о человеке не меньше, чем его лексика и манера говорить:
«Все в вашем костюме символично. Если вы одели футболку с логотипом Шанель, это многое говорит о вас. Но если вы надели ее с камуфляжными брюками, такой костюм говорит о вас совсем другое» [2].
Одежда рассказывает реципиенту о субъекте не только при помощи тех или иных предметов, но и посредством того, каким образом они сочетаются между собой; а также тем, насколько они адекватны ситуации, в которой имеет место транслирование того или иного образа.
Символика индивидуального имиджа в народной памяти
Символика в имидже позволяет человеку стать быстро узнаваемым. Существует масса примеров персон, которые запечатлелись в памяти народов и культур благодаря тому или иному символу:
- И. В. Сталин. Вождя можно было легко узнать по его курительной трубке.
- Адольф Гитлер. Символом, которым злодей запомнился миллионам людей, стали его агрессивные усики и челка, уложенная на непривычную сторону.
- Фидель Кастро. Лидер кубинской революции всегда носил военную форму.
- Юлия Тимошенко. Политик знаменита своей косой. Которая, в свою очередь, является символом Леси Украинки, великой украинской поэтессы.
- Курбан Бердыев. На каждом матче тренер появляется с четками в руках.
Иными словами, имидж — это всегда некий образ, который обладает знаковой структурой; это «нечто большее», чем сам человек. Если смотреть с позиции семиотики — науки о символах и знаках — он непосредственно связан с ценностями человечества.
Интерсубъективная природа имиджа
В своей работе Е. Б. Перелыгина берет за основу интеракционистский подход (представлен такими персоналиями, как Дж. Мид, Ч. Кули, У. Джеймс и пр.). Даная концепция подразумевает коммуникацию, взаимодействие от человека к человеку посредством знака.
Понятие «Я-образа», родившееся в русле символического интеракционизма, в настоящее время широко используется в психологической науке. Наряду с данным термином обрели популярность и другие термины, производные от него: «Зеркальное Я», «Я-концепция».
Понятие «Я-концепции», подчеркивает Е. Б. Перелыгина, представляет собой результат восприятия индивидом себя самого глазами воспринимающей его группы. Есть две основные группы факторов, которые влияют на особенности формирования «Я-концепции»:
- Первая группа факторов — это те объективные и неотъемлемые свойства индивида, что проявляются в процессе его коммуникации с реципиентами имиджа.
- Вторая категория — это факторы, которые обусловливают восприятие свойств индивида группой или другим индивидом.
Термин «Зеркальное Я», также активно используемый Е. Б. Перелыгиной в исследовании проблематики имиджа, впервые был предложен американским социологом Ч. Кули. Исследователь предположил, что человеческое «Я» может состоять из нескольких компонентов, важнейшим из которых являются так называемые «Я-чувства». Они возникают во время коммуникации с другими людьми. Человек видит себя как бы глазами других людей; окружающие выступают в роли зеркала для нас самих. Затем это учение было развито Дж. Мидом, предполагавшим, что становление «Я» представляет собой процесс социального плана, в рамках которого появляются такие составляющие, как «Я-сознающее» и «Я-как-объект» (впервые они были выделены У. Джемсом) [3].
Интерсубъективная природа имиджа порождает ряд противоречий, которые ему свойственны. Это:
- Влияние на реципиента. Имидж воздействует на тех людей, которые его воспринимают. При этом многое зависит от тех социальных стереотипов, что у этих людей уже имеются к моменту восприятия.
- Образ может быть источником как достоверной, так и фальшивой информации о человеке.
- Во время восприятия имиджа участвуют как чувства, эмоции, так и «рацио», логика.
- Символы, используемые в создании имиджа, дискретны; но при этом они создают целостную картину.
- Представление имиджа является индивидуализированным, зависящим от неповторимого сочетания качеств и свойств самого субъекта.
- Гибкость. Имидж и его восприятие меняются в зависимости от того, в каких условиях происходит его репрезентация.
- Символичность. Знаки имиджа берутся из реальной действительности — социальной, политической, культурной, исторической или профессиональной.
Описанные характеристики относятся к устойчивым — они воспроизводятся вне зависимости от внешних условий [4].
Индивидуальный имидж и передача информации
В отношении передачи информации индивидуальный имидж принадлежит к категории так называемых периферических ключевых стимулов. Во время общения стимулы такого рода находятся на периферии — они не имеют непосредственного отношения к содержанию сообщения. Однако периферические ключевые стимулы оказывают ключевое воздействие на восприятие информации реципиентом.
Еще Филипп Зимбардо писал о том, что если источник информации не вызывает симпатии у аудитории, то сообщение вызовет негативную реакцию, и наоборот [5].
«Такая интерпретация отлично видна на примере когнитивных реакций, перечисленных студентами колледжа после получения ими сообщения. Они утверждали, что к информации, которая была зачитана диктором, они отнеслись более заинтересованно, чем к той же самой информации, предъявленной в виде письменного сообщения, — а мысли, возникшие по ее поводу, имели более позитивное направление, когда человек, передавший сообщение, был им симпатичен» [5].
Немало экспериментов продемонстрировало, что взаимоотношения между сторонами общения оказывают непосредственное влияние на восприятие информации. Например, Н. Н. Богомоловой было показано, что отношение аудитории к ведущим на телевизионных каналах состоит из двух основных компонентов — отношения между коммуникатором и его сообщением, а также отношение между коммуникатором и его аудиторией [3].
Функции и механизмы индивидуального имиджа
В основе возникновения имиджа на заре человеческой цивилизации, пишет Е. Б. Перелыгина, лежит необходимость подражать другим членам племени. Типовое поведение должно было копироваться быстро и точно — именно это было залогом выживания.
И. А. Федоровым было выделено несколько основных функций имиджа [3]:
- Тренинговая. Когда человек создает имидж, он может осознано или бессознательно корректировать и свое поведение.
- Иллюзорно-компенсаторная. Индивидуальный имидж позволяет «поиграть» в мечты и фантазии, скрасить обыденную жизнь.
- Функция социального опознавания. Тот или иной образ позволяет быстро продемонстрировать собственную принадлежность к той или иной социальной ячейке.
При этом в некоторых случаях возможны и такие состояния, при которых имидж отсутствует. Это психические расстройства, сон, запрограммированное поведение (например, в состоянии гипноза). Поскольку имидж создается в процессе социальной коммуникации, то человек, который не способен к ней, одновременно не является способным и к созданию полноценного индивидуального имиджа [3].
Например, психически больной человек утрачивает собственную социальную роль. Способность создать тот или иной индивидуальный образ у него ограничена в той же мере, в которой у него ограничена способность к социальному взаимодействию.
Интересно, что противоположное состояние, для которого также характерно существенное ослабление усилий по созданию имиджа, присуще людям, буквально находящимся на противоположном полюсе — а именно, самоактуализирующимся личностям, как их определял А. Маслоу. Если у них не полностью отсутствует имидж, то по меньшей мере он существенно ослаблен. Е. Б. Перелыгина связывает это с тем, что самоактуализирующиеся индивиды обладают рядом особых качеств (автономия, свежесть восприятия, наличие вершинных переживаний…), среди которых два играют особую роль в создании имиджа. Во-первых, они слабо подвержены влиянию социума. И во-вторых, у самоактуализирюущихся личностей не присутствует стремления прилагать усилия к формированию имиджа, поскольку в этом отсутствует потребность.
Стало быть, в контексте психиатрического диагноза либо случая самоактуализирующейся личности имидж представляет собой негативную личностную характеристику [3].
Ориентация на восприятие или на самоощущение
Индивидуальный имидж создается индивидом на основе двух типов побуждений:
- Повысить самооценку, ощутить себя более комфортно.
- Добиться тех или иных целей взаимодействия.
В зависимости от первого или второго типа мотивации выделяют и два вида имиджа: ориентированного на самоощущение или на восприятие его реципиентом. При этом два этих типа не являются взаимоисключающими. Несложно увидеть, что в таком случае имидж политического деятеля или, например, преподавателя, относится ко второму типу. Но считается, что наибольших успехов в своей деятельности достигают те люди, у которых два данных типа совпадают — иными словами, их имидж также ориентирован и на самоощущение.
Значение полученных открытий
Имидж представляет собой мощный инструмент воздействия, который в процессе коммуникации оказывает кардинальное влияние на восприятие сообщения. Сам по себе данный феномен представляет собой результат социального взаимодействия, без которого ни о каком имидже не может идти и речи. Он всегда имеет символическую природу, так как именно благодаря знакам и символам возможно отнесение индивида с определенным имиджем к той или иной социальной группе. Знак несет функцию замены тех или иных предметов или явлений. Таким образом, индивидуальный имидж является способом сказать аудитории о том, что его носитель является обладателем тех или иных качеств и свойств.
Список использованных источников:
- 1. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. Рефл-бук. Ваклер, 2000.
- 2. Фэлдон Л. Основы стиля: Имидж, настроение, фигура. М., 2003
- 3. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учебное пособие /Е. Б. Перелыгина. — М.: Аспект Пресс, 2002
- 4. Перелыгина Е. Б. Восприятие и изменение имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия //Российский психологический журнал. – 2005. – Т. 2.
- 5. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб.; М.; Харьков; Минск, 2001
Автор: Ольга Чепурко, писатель
Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна
- Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch. ru/7reasonstowrite
- Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
- Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам. | Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше! |
Позитивная психология — Bilder und stockfotos
Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Видео
Durchstöbern Sie 166.5018
Durchstöbern Sie 166.5018
Durchstöbern SI 166,502
. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.Sortieren nach:
Am beliebtesten
behandlungsset für psychische gesundheit — позитивная психология, стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыBehandlungsset für psychische Gesundheit
ruhige junge frau hält händchen an der brust und betet — positive psychology stock-fotos und bilderRuhige junge Frau hält Händchen an der Brust und betet
Nahaufnahme der ruhigen jungen kaukasischen Frau hält Händchen auf Herz Brust fühlen sich Данкбар и Данкбар. Glückliche Millennials zeigen Dankbarkeit, Liebe und Fürsorge, beten oder visualisieren. Религия, Глаубенсбегриф.
ältere frau im gespräch mit teilnehmern einer gruppentherapiesitzung — стоковые фотографии и изображения позитивной психологииÄltere Frau im Gespräch mit Teilnehmern einer…
Ältere Frau, die mit den Teilnehmern einer Gruppentherapiesitzung spricht. Frau, die ihre Geschichte mit einer Unterstützungsgruppe teilt, die herumsitzt.
psychische gesundheit medizinische behandlung. — позитивная психология сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символPsychische Gesundheit medizinische Behandlung.
Psychiatrische medizinische Behandlung. Mentalität Gesundheit und medizinische Therapien Prävention mentales Problemkonzept. Unterstützung, Hilfe bei psychischen Problemen. Вектор-Flachillustration для баннера, плаката, Landung
vektorillustrationskonzept für die behandlung der psychischen gesundheit. человек поливает мозг растением символ векторной иллюстрации. — позитивная психология сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символVektorillustrationskonzept für die Behandlung der psychischen…
Vektor-Illustrationskonzept für die Behandlung der psychischen Gesundheit. Mann bewässert Gehirn Pflanze Symbol Vector Illustration.
lächelnde frau mit therapeutin im gemeindezentrum — фото и изображения позитивной психологииLächelnde Frau mit Therapeutin im Gemeindezentrum
nahaufnahme des mannes Psychologe oder psychiater, der sitzt und händchen hält handfläche seinerpatientin zur ermutigung. ptbs psychisches gesundheitskonzept, — позитивная психология, стоковые фото и фотографииNahaufnahme des Mannes Psychologe oder Psychiater, der sitzt und…
profil zu machen. — позитивная психология фото и изображенияПрофиль для машины.
vektorillustration für psychische gesundheit, geist oder Psychologie mit menschlicher hand, die blumen im gehirn gießt — позитивная психология сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символVektorillustration für psychische Gesundheit, Geist oder…
положительный einstellung. geistige gesundheit. — позитивная психология фото и фотографииPositive Einstellung. Geistige Gesundheit.
Gespräch mit Patienten — позитивная психология сток-фотографии и изображенияPapier Gehirn und Herzbaum, Weltherztag, Welt tag für psychische… währen
Wann hast du angefangen, dich so zu fühlen?
kompatibilität zwischen mann und frau. — позитивная психология фото и фотографииСовместимость zwischen Mann und Frau.
ein gemeinsames problem ist ein halbiertes problem — стоковые фотографии и изображения позитивной психологииEin gemeinsames Problem ist ein halbiertes Problem
Aufnahme einer jungen Frau bei einer therapeutischen Sitzung mit einem Psychologen
menschen helfen, die sich durch das schlechte jahr kämpfen — positive psychology stock-fotos und bilderMenschen helfen, die sich durch das schlechte Jahr kämpfen
Menschen haben Positive Gespräche in der Support-Gruppe
bipolare störung geist psychische verbindung aquarellmalerei abbildung handzeichnung дизайн-символ — позитивная психология фондовая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символBipolare Störung Geist psychische Verbindung Aquarellmalerei…
работа в команде с мужчинами, обладающими эрхоленом, с ярко выраженным светом и позитивом. konzept für das wohlbefinden der psychischen gesundheit und achtsamkeit bei депрессии унд psychischen erkrankungen. — позитивная психология сток-графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыКоллективная работа Людей, созданных вместе с рисованными изображениями и…
Коллективная работа, созданные Людьми, видящими изображения, с отмеченными изображениями и символами Герцена и позитивными изображениями. Konzept für Wellness der psychischen Gesundheit und Achtsamkeit bei Depressionen und psychischen Erkrankungen.
Молоденькая женщина, умирающая в доме человека — позитивная психология сток-фотографии и фотографии und bilderHand wählt mit glücklichem Lächeln Gesicht Emoticon Symbole auf…
Psychologie-konzept. Sonnenaufgang унд силуэт фрау. — фото и фотографии позитивной психологииPsychologie-Konzept. Зонненафганг и силуэт фрау.
menschlichen kopf geist gehirn geist kraftvolle energie zu verbinden, um das universum macht abstrakte kunst aquarell malerei illustration design hand gezeichnet — позитивная психология stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolemenschlichen Kopf Geist Gehirn Geist kraftvolle Energie zu. ..
Mittlerer erwachsener Geschäftsmann интервью с потенциальным помощником — позитивная психология фото и фотографииMittlerer erwachsener Geschäftsmann интервью с потенциальным…
Selbstbewusste kaukasische Managerin in der Mitte des Erwachsenen интервью с потенциальными афроамериканскими митарбайтерами. Der Mann gestikuliert, während er spricht. Der Frau steht mit dem Rücken zur Kamera.
236.982 Психология Стоковые фото, картинки и изображения
Открытая дверь с выходом на пляж из пустыни. travel concept.PREMIUM
Состояние ума и концепция психического здоровья, когда меланхоличный одинокий человек, сидящий на открытой местности, страдает выгоранием. темный смог выходит из головы человека и превращается в галактику мыслейPREMIUM
Молодой человек держит часть головоломки для завершения всей информации в своем мозгу, создания идеи на фоне атмосферы, концепции идеи и инноваций. ПРЕМИУМ
Дерево, растущее из головы, 3D-рендеринг. ПРЕМИУМ
Вспышка вируса, депрессия и беспокойство covid-19 как расстройство психического здоровья, вызванное страхом перед глобальной вспышкой инфекции или чувствами и эмоциональным дистрессом с элементами 3d-иллюстрации. PREMIUM
Женщина с расстройством личности на светлом фоне, многократное воздействиеPREMIUM
Двойная экспозиция красивой задумчивой женщины и пейзажа с деревьями. концепция внутренней силыPREMIUM
Абстрактное изображение мужчины, идущего по коридору контура головы. мышление, лабиринт, решение и концепция поиска ответовPREMIUM
Мультиэкспозиция с женским портретом и часами. концепция тайм-менеджмента и сроков. ПРЕМИУМ
Детям нужна помощь. запуганная маленькая школьница плачет в кабинете психолога, не в силах контролировать эмоции, делится проблемами и травмами. профессиональный психотерапевт разговаривает с расстроенной жертвой хулиганаПРЕМИУМ
Женщина с шизофрениейPREMIUM
Бизнесмен, вид сбоку, задумчивый жест, носит очки, сосредоточенно смотрит вверх, думая о великих идеях. у серьезного и вдумчивого самца много вопросов, как каша из головы. поиск решений PREMIUM
Жестокое обращение с детьми. отец кричит на дочь. тень человека на стенеPREMIUM
Женщина-учитель, терапевт, социальный работник разговаривает со студенткой-подростком в офисе.PREMIUM
Подростковая депрессия. Психолог работает с девочкой-подростком в офисе, разговаривает с ее пациентом, делает заметки, избирательно фокусируется. ПРЕМИУМ
Пара с ребенком-подростком обсуждает семейные проблемы с семейным психологом. parental concept.PREMIUM
Расстроенный и уставший мальчик-подросток сидит на полу и держится за щеку, глядя задумчиво и безнадежно. напряженный студент испытывает эмоциональный дискомфорт, беспокойство и проблемы с психическим здоровьем. ПРЕМИУМ
Набор красивых женщин, демонстрирующих несколько различных эмоций лица или выражений и жестов, изолированных на сером фоне. коллаж человеческих эмоцийPREMIUM
Человек проникает глубже внутрь человеческого разума через несколько дверей, понимает человеческий разум, психологию человека, векторную иллюстрацию. ПРЕМИУМ
Социальный работник-психолог разговаривает с отцом и дочерью-подростком. социальный работник консультирует родителей. Плохое поведение детей.PREMIUM
Маленькая девочка плачет, жалуясь любимой собаке на детские обиды.PREMIUM
Трехмерная концепция мозговой волны. двойная экспозиция с голограммой рисования мозга. мужчина записывает важную информацию в свой деловой дневник. ПРЕМИУМ
Групповая терапия для женщин. молодая опытная женщина-психолог разговаривает с разными женщинами во время групповой терапии. специалист оказывает психологическую поддержку женщинам, сидящим в кругу в комнате. ПРЕМИУМ
Мужчина, сидящий на полу, руки к голове, переживает расщепление эмоций на разные внутренние личности. мультиполярное психическое расстройство. шизофрения психическое заболевание. реакции на деменцию изменение настроения. ПРЕМИУМ
Мозговая диета и психология питания или психиатрия питания как здоровая пища в форме мыслительного органа с тарелкой в форме человеческой головы с элементами 3d-иллюстрации. ПРЕМИУМ
Жестокое обращение с детьми. отец кричит на дочь. тень человека на кирпичной стенеPREMIUM
Активный образ жизни и умственная функция или психологическая польза от спорта и упражнений в виде группы спортивного инвентаря в форме человеческой головы для физического отдыха для психологического здоровья с элементами 3D-иллюстрации. PREMIUM
Абстрактный портрет с двойной мультиэкспозицией молодой женщины сталкиваются с космосом вселенной галактики внутри головы. дух человеческого разума, мозг ИИ, астрономия, концепция ответа на вопросПРЕМИУМ
Стимулы и эмоции, чувства, которые пронизывают тело. импульсы, нейроны и синапсы. вид профиля лица. искусственный интеллект. выравнивание чакр. триггерные точкиPREMIUM
Женщина с расстройством личности, многократное воздействие. коллажPREMIUM
Человеческая творческая концепция и метафора мышления мозга или идея в виде психологии или психиатрии и бизнес-иконы инновационного воображения в виде 3D-рендеринга. PREMIUM
Поддержка людей с депрессией. психолог предлагает помощь молодой женщине, страдающей психическим заболеванием. психотерапевт, оказывающий помощь пациентке с посттравматическим синдромом или расстройством настроенияПРЕМИУМ
Черные глифы стимула мотивации, установленные на белом пространстве. денежное вознаграждение. желание победить. положительная динамика. участник команды. достижение цели. символы силуэта. вектор изолированных иллюстрацияПРЕМИУМ
Бизнесмен, выбираясь из темной комнаты к финансовой свободе. выход через дверь с лампочкой, бизнес-идея или концепция вдохновения для стартапаPREMIUM
Драматический портрет красивой грустной маленькой девочки с тенью на лице, крупным планом. одинокий в темноте. детство и проблемы родителей и детей concept.PREMIUM
Концепция изменения настроения биполярного персонажа с двумя профилями в качестве символа, один из которых лишен выражения, а другой выражает гнев. ПРЕМИУМ
Азиатская женщина-психолог консультируется с пациентом-мужчиной. ПРЕМИУМ
Здоровая пища для мозга для повышения умственной силы питательные орехи, рыба, овощи и ягоды, богатые жирными кислотами омега-3, для здоровья ума в виде составного изображения.PREMIUM
Концепция головоломки психического здоровья — 3d иллюстрация грустной мужской фигуры в позе эмбриона, лежащей на круглом металлическом пазле. PREMIUM
Концепция негативного и позитивного мышления. формы головы с цветными бумажными шариками. PREMIUM
Психоделический разум излучает энергию в разноцветном небе. 3d renderingPREMIUM
Концепция Всемирного дня психического здоровья: человеческие руки держат мозг земли на размытом фоне природы. PREMIUM
Мать и дочь-подросток на консультации с психологом, проблемы подросткового возраста, отношения родителей и детей. семья, психическое здоровье, терапия, подросток, помощь профессионального консультантаPREMIUM
Психология, психологическая семейная терапия, психолог с семьей на сеансе психотерапии на психологической консультации. родительские права.ПРЕМИУМ
Грустный несчастный человек в депрессии и отчаянии под облаками и дождем. одиночество, плохое мрачное настроение, грусть и пессимизм, концепция психологии. депрессивный мужчина с психическим расстройством. flat vector illustrationPREMIUM
Причудливые сны или галлюцинации человека в больничной палате, искусство, созданное нейронной сетью. цифровое генерируемое изображение. не основан на какой-либо реальной сцене или образце. ПРЕМИУМ
Несчастная молодая чернокожая женщина плачет на консультации с психотерапевтом в клиникеPREMIUM
Психотерапевт, работающий с группой наркоманов на сеансе терапии в помещенииPREMIUM
Разделенные социальные группы и культурная война между консервативными и либеральными политическими идеями или общественной психологией в 3d иллюстрации style.PREMIUM
Любовные отношения мужчины и женщины. день и ночь, инь янь, силуэт пары лица. закат и ночь внутри мужчины и женщины, концепция противостоянияPREMIUM
Идеальная женщина смотрит в разбитое зеркало собственного образа на черном фоне. PREMIUM
Векторная иллюстрация грязной сложной линии клубка, превращающейся в упорядоченный круглый элемент на белом фоне. концепция решения проблемы, сложной ситуации, хаоса и беспорядка. ПРЕМИУМ
Женщина смотрит на человеческий мозг в огне. ПРЕМИУМ
Ключ, открывающий разум, чтобы использовать личный потенциал для повышения интеллекта. творческая концепция открытого разума. наставник, коуч, психолог и другое ведущее лицо имеет ключ к раскрытию скрытого потенциала разума.ПРЕМИУМ
Запутавшийся бизнесмен думает, как найти правильный путь к выходу из большого лабиринтаPREMIUM
Церебральный лабиринт или лабиринт с сияющей лампочкой, представляющий сложность человеческого мозга. неврология, интеллект, познание, идея, решение, мышление или мысль, концепции психологии. ПРЕМИУМ
Цифровое сознание, потенциал мозга. идеи и инновации. освободи свой разум. синапсы и искусственный интеллект. облако и глобализация. 3D рендеринг. анатомия и мозг человекаPREMIUM
Тревога о вспышке болезни и пандемическая психология или страх здоровья перед заражением или психологический страх перед болезнью или вирусными инфекциями с элементами 3d-иллюстрации. ПРЕМИУМ
Футуристическое мышление роста против концепции фиксированного мышления с низкополигональными человеческими головами с растением и замком. ПРЕМИУМ
Портрет двух девочки-подростки разговаривают с психологом на сеансе терапии. PREMIUM
Концепция психического здоровья. человек с биполярным расстройством. слои бумаги, вырезанные как человеческая голова, представляющие разные эмоцииPREMIUM
Ключ для разблокировки разума, чтобы использовать личный потенциал для повышения интеллекта. творческая концепция открытого разума. наставник, тренер, психолог и другой ведущий человек имеют ключ к раскрытию скрытого потенциала разума. ПРЕМИУМ
Мозговая деятельность человека во время мышления 3D-рендеринг иллюстрации с копией пространства. неврология, неврология, анатомия, наука, медицина, психология, концепция интеллекта. ПРЕМИУМ
Монохромная винтажная гравюра, рисующая человеческий мозг, связанный с электрическим кабелем, иллюстрация на белом фоне. ПРЕМИУМ
Неврология, философия, медицина будущего: нейронные связи, развитие мышления и рефлексии, как развить безграничные возможности мозга и разума. анатомия человека, 3d визуализацияPREMIUM
Биполярное расстройство мозга и концепция функции психического здоровья в виде человеческой головы, разделенной на два цвета, как неврологическое настроение и символ эмоций или психологическая метафора социального поведения в качестве 3d иллюстрации. PREMIUM
Психологические отношения и общение психологического партнерства концепция как взаимный союз, чтобы присоединиться к элементам 3d-иллюстрации. ПРЕМИУМ
Вид сзади бизнесмена, идущего по абстрактному бетонному коридору головы человека со светом. абстракция и путь concept.PREMIUM
Любопытный молодой человек, глядя через увеличительное стекло на задумчивого человека с беспорядком в головеPREMIUM
Африканский мужчина и женщина в ссоре. конфликты между мужем и женой. два персонажа сидят спиной к спине, разногласия, проблемы в отношениях. концепция развода, недопонимания в семье. ПРЕМИУМ
Пара с завязанными глазами наполовину мужчина и женщина, имеющие проблемы с общением и делящиеся тревожными мыслями. ПРЕМИУМ
Психиатр, психологическая поддержка, концепция депрессии. молодой депрессивный несчастный мужчина пациент мультипликационный персонаж сидит и общается с женщиной-психологом во время визита в клинику. ПРЕМИУМ
Человек пересекает скалу с мозгом. концепция победы над психическим блоком, когнитивными нарушениями, творческим блоком, эмоциональной хрупкостью, беспорядочными мыслями. 3D-рендеринг. ПРЕМИУМ
Разделение культуры и социальных групп, или культурная война между идеологией и расизмом, или консервативное и либеральное политическое столкновение идей и психологии сообщества. ПРЕМИУМ
Задумчивая девочка-подросток в повседневной одежде сидит возле бетонной стены с нарисованным на ней цветным эскизом мозга. концепция мозгового штурма. PREMIUM
3d-рендеринг иллюстрации фиолетового человеческого мозга, изолированного на темно-фиолетовом фоне, включенного с обтравочным контуром. мозг рассматривается через увеличительное стекло. два разных мыслительных процесса, концепция разного мышления. ПРЕМИУМ
Счастливая гордая женщина-психолог, терапевт или учитель показывает большой палец вверх бумажной карточке маленькому ребенку. ребенок получает положительный отзыв от репетитора по английскому языку. концепция терапии, обучения и успехаPREMIUM
Мозг с сильными руками, тренировка мозга, иконка, нарисованная вручную векторной иллюстрацией. PREMIUM
Несчастная маленькая девочка ревнует, пока мать проводит время со своим младшим братом дома. PREMIUM
Женщина-социальный работник разговаривает с матерью и дочерью девочкой-подростком. профессиональные советы, помощь, поддержка. психология, терапия, подростковый возраст, семья, концепция психического здоровьяPREMIUM
Человеческий мозг поднимает вес и читает книгу. частные уроки и концепция знаний. это 3D-иллюстрация. ПРЕМИУМ
Голова вируса и коронавирус или грипп, страх и симптомы гриппа и концепция диагностики как патогена в форме медицинской эпидемии человека или вирусной вспышки и психологии беспокойства в виде 3D-рендеринга. ПРЕМИУМ
Жестокое обращение с детьми. мать кричит на дочь. тень женщины на стенеPREMIUM
Задумчивая молодая женщина в рубашке цвета хаки держит буфер обмена и стоит возле бетонной стены с нарисованным на ней эскизом зубчатого мозга. Концепция мозгового штурма. ПРЕМИУМ
Сделайте свое психическое здоровье приоритетной мотивационной цитатой на доске объявлений. вдохновение психологический текстPREMIUM
Психология пандемии и страх заражения или психологический страх перед болезнями или вирусными инфекциями с элементами 3d-иллюстрации. ПРЕМИУМ
Деловой человек использует смартфон, выбирая зеленую иконку счастливой улыбки. рейтинг обратной связи и положительный опыт отзывов клиентов, опрос удовлетворенности. ПРЕМИУМ
3d-рендеринг головы человека, вид сбоку, рентгеновское затенение с красочной светящейся иллюстрацией мозга, изолированной на черном фоне, с обтравочным контуром для высечки для компоновки на любом дизайне произведения искусства. ПРЕМИУМ
Музыкальный мозг и музыкальная терапия как нота песни, творчески пробуждающая серый разум, как звуковая психология или психиатрия с элементами трехмерной иллюстрации. PREMIUM
Злой и завистливый бизнесмен разрабатывает коварный план, поскольку негативная аура показывает темный смог на его спине. концепции антагонизма и пессимизма. монстры внутри головы человека. плохое влияние внутреннего голоса.ПРЕМИУМ
Детский психолог психология. женщина-психолог с планшетом работает с маленькой девочкой в детской комнате. психологическая помощь специалиста детям с синдромом дефицита внимания.ПРЕМИУМ
Грустная девочка-подросток 12-13 лет сидит в толстовке с капюшоном на белом фоне и копирует место для текста. подростковые проблемы, половое созревание, издевательства в школе.PREMIUM
Пара с проблемами в отношениях на светло-сером фонеPREMIUM
Провалы памяти, забывчивость, дегенеративное заболевание. проблемы с мозгом. болезнь Паркинсона и Альцгеймера. душевное здоровье. инсульт, взаимодействие синапсов и нейронов. 3d renderPREMIUM
Нездоровая пища, здоровье мозга и выбор нездорового питания для умственной функции в качестве человеческого мыслительного органа, пораженного чизбургером, сахарным сиропом, жареной курицей и тортом с элементами 3d-иллюстрации.