Психология кто я: Кто я? Где я? Какой я? – Психология без соплей

Кто Я? – Вопросы, чтобы осознать своё предназначение.

Кто я? Почему я здесь? Куда я стремлюсь, чего хочу? Каковы мои способности и таланты? Какой вклад я могу внести (или уже вношу) в этот мир? Мы задаем себе эти вопросы, когда приходит время меняться, выдвигаться за пределы своих границ. Часто это происходит во время кризисов – возрастных, личностных, финансовых, духовных. И, порою, от ответа на эти вопросы зависит наша жизнь. Может, поэтому как детей, так и взрослых так трогают истории про Чебурашку, Лунтика, Гадкого Утенка?

 Одна из моих любимых книг начинается с того, что главный герой приходит в себя в палате психиатрической лечебницы. Он привязан к кровати, и не может вспомнить, как его зовут, откуда он родом и почему он здесь. Однако, он ощущает, что обладает какими-то необычными способностями и может их задействовать. Его задача – выбраться из создавшейся ситуации и понять, как он туда попал. «Девять Принцев Амбера» Роджера Желязны открывает собой удивительный цикл романов о противостоянии Порядка и Хаоса, о параллельных мирах и людях, способных перемещаться между ними. Еще в начале первой книги главный герой узнает о себе и своих близких такое, отчего волосы на голове дыбом становятся. Хорошо, что незадолго до этого он все-таки успел понять, кто он, в чем его сила, особенности и способности. И осознать свою цель.

А вам приходилось задавать себе или Чему-то Большему внутри или вне себя вопрос: «Кто Я?» вкладывая в это все свои силы, энергию, весь свой внутренний огонь? Бывало ли, что вы получали ответ, а потом забывали его? И спрашивали снова, потому что поменялись и вы, и ситуация?

Кто Я?

Этот вопрос помогает осознать, куда мы движемся. Делаем ли мы то, что умеем и любим? Или «тянем лямку», «несем крест», «проходим испытание» и, попутно, задаем себе «два вечных вопроса русской интеллигенции»: Кто виноват и Что делать? Ощущаем ли удовольствие как от процесса, так и от результата своей деятельности? И получаем ли знаки от Вселенной, что идем в верном направлении: благодарность и радость окружающих, деньги, новые возможности?

Вообще, могу ли я сказать о себе, что я на своем месте, в свое время, делаю свое дело? Если мой ответ отрицательный, (чаще всего это ощущается как ноющая пустота внутри, как будто чего-то недостает) – я все интенсивнее спрашиваю себя, кто я, и что мне стоит делать, чтобы получать положительный ответ.

Как это было у меня

Совсем недавно я осваивалась в незнакомом городе, вдали от близких, без денег, личных вещей, своих инструментов и «атрибутов силы». Помимо паспорта, при мне были лишь мои способности, умения и навыки, и огромное желание по-новому ответить для себя на вопросы «кто я?» и «в чем мое предназначение?». В теории я знала, что нужно делать. Заниматься тем, что мне нравится, приносить пользу миру, и чтобы была счастлива и я, и окружающие меня люди. Когда-то раньше мне это удавалось. А когда я чересчур увлеклась «рутиной», заработком денег, игрой в «себя-самую-умную», и подумала, что я действительно знаю, кто я… случилось нечто. Это можно охарактеризовать как кризис, после которого Чебурашка оказывается в посылке с мандаринами, а Корвин из Амбера – в закрытой палате дурдома. В позитивном ключе можно назвать этот кризис трансформацией. Ведь тот, кто сейчас спрашивает «Кто я?» – это уже совершенно не тот «Я», что был раньше. И как по мне, это – прекрасно!

Разные мы

Мы можем отвечать на вопрос о своем предназначении по-разному, покоряя горную вершину, играя в футбол, рисуя картину, сидя за компьютером в офисе, занимаясь ремонтом, готовкой и уборкой, общаясь с детьми, родителями, друзьями, партнером. В каждый из этих моментов мы воплощаем свои цели и развиваем свои способности – и это уже наш ответ на вопрос. Говорят даже, что в каждом из нас от рождения заложено 120 (и более!) талантов, и наша задача – открыть хотя бы 12 из них.

Наши ответы могут также отличаться, когда мы юные, взрослые или старые. У наших предков-славян существовали специальные инициации, облегчающие переход из одной возрастной категории в другую и помогающие сохранить и развить наши уникальные умения, способности, таланты, убеждения, идеалы. Мы можем отвечать на этот вопрос по-разному, ощущая прилив сил и вдохновение, или усталость и раздражение. Спрашивая других, мы также можем услышать о себе разные мнения. Однако, люди могут лишь предполагать – какие мы, наблюдая за нашими действиями и словами.

Кто Я? – могу себе ответить только я, когда смотрю в свое сердце и спрашиваю себя: «Соответствует ли моя жизнь тому, чего я хочу на самом деле? И что мне сделать, чтобы это действительно было так?»

Прямо сейчас, я спрашиваю себя:

– Что я делаю или делал(а) такого, что приносит мне радость и истинное удовольствие?

– На какие виды деятельности я обычно обращаю больше внимания?

– В чем у меня есть вкус? Где мне интересны детали?

– В чем я могу считать себя Мастером? Что я делаю лучше других?

– Чем мне нравилось заниматься в детстве?

– Какие люди меня окружают? Как они на меня реагируют? Чему они меня учат? Какие подарки дарят? Что рекомендуют делать?

– Как меня зовут? Когда я родился (родилась)? Ведь в имени и дате рождения может быть заложена программа нашей жизненной миссии.

– Какой у меня тип фигуры? Какие болезни для меня характерны?

– Какие задачи окружают меня? Как, решая их, я могу увидеть свое предназначение?

– За что мне платят? За что мир дает мне поддержку в виде радости, благодарности, состояния счастья?

Каждый раз, задавая себе эти вопросы, я углубляю осознание своей сущности, целей и жизненных задач. И понимаю, какие внутренние ресурсы помогут мне их воплотить. И как, с помощью моих действий, я могу сделать этот мир на капельку светлее и счастливее.

Кто Я?

Каждую минуту и секунду

Я определяю, кто я есть.

Путь мой в никуда из ниоткуда.

Важно то, что есть сейчас и здесь.

 

Каждую минуту и секунду

Я Вселенной делаю заказ.

Я не помню, кем я был и буду,

Но хочу узнать, кто я сейчас.

 

Кто я? Кто я? – Спрашивает ветер,

Обрывая листья и кружа.

Может, я один такой на свете? –

Ни остановить, не удержать…

 

Кто я? Кто я? – Спрашивает пламя, –

Может, тот, кто спичку подносил?

Или я есть то, что я сжигаю?

Или тот, кто помнил и спросил?

 

Кто мы? Кто мы? – Спрашивают звёзды,-

Для кого мы светим в вышине?

И ответ на все эти вопросы

Снова зарождается во мне.

 

Каждую минуту и секунду

Я воспринимаю свой ответ:

Наша жизнь задумана как чудо,

В этом ее сущность и секрет.

 

Кто ты? Кто я? Кто мы друг для друга? –

Спутники, друзья, учителя?

Если по пути нам, дай мне руку.

Если нет, – не спрашивай, кто я.

Автор Дарья Коноплева

 

4.3 11 голоса

Рейтинг статьи

Помогите проекту — поделитесь статьей в соц. сетях! Спасибо! 🙂

Кто — Я? Где — Я? //Психологическая газета

«Когда вы узнаете, кем вы НЕ являетесь, проявляется возможность проснуться
и понять, кто вы есть на самом деле»
Шри Нисаргадатта Махарадж

Представьте себе, утро, вы проснулись, сделали все необходимое и … едете на работу, ведете ребенка в садик или школу, открываете магазин, выясняете отношения с партнером, сидите на совещании и вообще не важно, что делаете, вы когда-нибудь задавались вопросом: «а КТО это сейчас делает?» Да, представляю, звучит и в самом деле несколько странно и в действительности не так уж много найдется людей, которые себе этот вопрос научились задавать. А надо бы….

Потому что тогда мы научились бы понимать, что вот эта, замотанная от бесконечных забот о маленьких детях, или невыспавшаяся продавщица магазина, раздраженный водитель или играющий за своим рабочим компьютером инженер и т.д., и т.п. — все это не есть Я, все это — только одна-две на данный момент роли, которую я СЕЙЧАС «играю»- проживаю. Роли, которых у нас огромное количество и которые, многие из нас практически без перерыва, играют в своей жизни.

Живем ли мы в это время? Про-Живаем.

Понаблюдайте за маленьким ребенком. Вот он пришел в этот мир. Один сразу заявляет о себе громким криком, другой «радостно улыбается», третий — замирает или настороженно «водит» глазками вокруг. Это — уже пришел человек! Со своим характером, генетической и родовой памятью, физиологией и психикой.

Начинается процесс роста — взросления. И когда родителями удовлетворена основная, базовая обязанность — вырастить младенца до поры, когда он начинает потихоньку сам ходить и обслуживать себя, в процесс включается воспитание.

Причем не так, как надо было бы или полезно было бы конкретно для этого ребенка, а из той модели поведения/воспитания, которую родители получили в наследство от своих родителей, на худой конец — начитавшись форумов в Интернете (иногда неизвестно, что лучше…).

И сначала практически любой ребенок «борется» за право быть собой.

Он просто по-другому еще не умеет. И ему еще абсолютно неизвестны правила поведения в этом мире, он-то действует из своей глубинной сути, своего естества. Однако, по мере роста, проходя через разные ситуации в родительской семье, детском саду, на игровой площадке и т.д., дети совершенно четко усваивают, что от них хотят/ожидают взрослые или их сверстники, другими словами — какую роль сейчас должен играть ребенок.

Некоторые дети без особых усилий, достаточно быстро надевают на себя маску «послушного сына или дочери», «любимого внука или внучки», «капризули», «подхалима» или «манипулятора» и пару десятков других масок. Причем примерно к пяти годам в репертуаре ребенка уже есть с десяток, безусловно, им самим на сознательном уровне совершенно не осознаваемых, но на уровне бессознательного четко усвоенные поведенческие маски и определенный набор ролей.

Есть другая категория детей, которым, предлагаемые нами маски ну никак не подходят, но им же надо себя как-то защитить или отстоять и придумывается какая-то, возможно даже негативная, роль и к ней маска-защита.

Увы, затем намертво приросшая к человеку.

Потом начинается школа. И снова — новые роли и маски. Подростковый возраст.

Где идет попытка выйти из надоевших ролей и сорвать с себя потерявшие былую ценность маски. Идет, для некоторых детей действительно бурная примерка и проигрывание новых ролей. И снова какие-то закрепляются, какие-то так и не приживаются. Но….проходит и это.

Юность. Поиски своего места в жизни, страны проживания. Работа. Женитьба. Бесконечное количество ситуаций. Соответственно, огромное количество ролей.

А для каждой роли — свои маски. И когда-то, ложась спать, ты впервые не вышел из своей роли, не снял маску, утром с нею и проснулся — надел на нее же другую, потом опять другую и «…ау, Кто — Ты? Где — Ты?

У кого как, но примерно до середины тридцати-сорока лет действительно редко кто об этом осознанно задумывается. Еще легко перевоплощаться из одной роли в другую, уже давно забылось или еще не пришло время вспоминать или задумываться над вопросом «Кто — Я?» и заново его решать.

Но потом приходит. Иногда как будто накрывает.

А может и не прийти. Это уж у кого как….

Сказать, что лучше — невозможно. Здесь каждый решает для себя сам.

Для человека, которому слова самораскрытие, саморазвитие и самореализация не пустые звуки — начинается просто кропотливая внутренняя работа, как правило, не заканчивающаяся уже никогда. Другой, просто покрутит пальцем у виска. Ну и ладно. Значит для него — так. На то он и Другой. Никто ни лучше, на хуже. Каждому — свое. Свои роли и свои маски.

Сказать, что легче — просто. Безусловно, вторым — легче. Но только относительно. Сказать, что правильнее — однозначно первое.

Здесь можно вспомнить о вопросе ответственности за себя и этот мир (из предыдущих статей). Кроме того, один из важнейших, на мой взгляд, вопросов, с которыми мы приходим в этот мир, параллельно поиску ответов на вопрос «С какой целью я пришел?», все же чуть опережая, должен стоять вопрос «Кто — Я?».

— Кому должен? Безусловно, в первую очередь самому себе).

Просто первые — это те, кто действительно задумываются о своей душе, устройстве мира, стремятся к гармонизации себя и пространства вокруг себя, другими словами, обращенность вглубь, в себя.

А вторые — это те, чьи «антенны» направлены практически только в сторону социальных отношений, то есть «вовне», на внешнюю сторону жизни. Я — в социуме и социум вокруг меня.

И в том, и в другом «театре» свои четкие правила, свои прописанные роли, совершенно до мельчайших подробностей предусмотренные и выписанные маски и декорации.

Просто, например, в «театре внутреннем» не существует роли «неудачник», «слабак» или «крутой» — это репертуар «социального, внешнего театра».

И если в «соцтеатре», будь готов лейбл на одежде да на видное место — как декорация к роли «богатого и преуспевающего»; дом, машина, украшения — как декорации к статусу «чего-то в этой жизни достигшего» и т.д., и т.п. Только ведь в этом «театре», впрочем, как и в любом другом, не могут быть все актеры на главных, ведущих ролях. Кому-то достаются малозаметные и далеко не престижные вторые роли, или роли статистов, а то и просто «рабочих сцены». Ведь надо же «ведущим актерам себя да с кем-то сравнивать». Ну или наоборот, «рабочим сцены» знать, куда двигаться.

А в другом «внутреннем театре», или «театре одного актера», где только я сам назначаю себя, в зависимости от момента, состояния и потребности на любую роль и научаюсь отлично справляться с жизненно важными для меня ролями, легко и просто отказываясь от устаревших и отживших, — декорации совсем другие.

Нет же, речь не идет о том, что надо отказаться от красивых, удобных и приятных вещей. Хотя, на определенном этапе внутреннего развития или подъема над самим собой, естественного разотождествления себя и своего тела, ума, воли, чувств, потребностей и т.д., происходит естественный отказ от так называемых «земных благ». Только ведь это — тоже путь, и далеко не быстрый.

Просто, когда ты сделал выбор и прочно обосновался в одном из «театров», репертуар другого, а тем более, его декорации, тебя начинают действительно мало интересовать. И одежда, в первую очередь, должна быть удобной, тебе нравиться и подходить, а не просто подчеркивать твое социальное положение. Марка мобильного или автомобиля — тоже выбирается совершенно по другим соображениям. Твой дом — выполняет функцию отражения твоего внутреннего мира, в котором комфортно находится твоему телу, а не богатой декорации к твоему социальному статусу.

Воистину параллельные миры.

Так «Кто же Я?».

— Попробуйте для начала искренне задать этот вопрос себе. Кто Я? Какой Я?

— Записывайте все ответы, которые придут в ответ на эти вопросы.

— Затем, осознайте, что вам в том, что вы записали нравится, а что нет.

— Далее следует процесс принятия себя со всем позитивным и негативным; понимание необходимости что-то подкорректировать, изменить, убрать.

— Осознавание «желаемой картинки себя в будущем» с постановкой важных целей.

— Процесс корректировки, принятия того, что не можешь или не хочешь изменить, наработка новых моделей поведения.

— Определение играемых мною ролей и моих масок.

— Навык быстрого перехода из одной роли в другую. Т.е. — перевоплощение. Быстрая подстройка под имеющиеся декорации.

— Первое, легкое, смутное осознавание, что «все Это — не есть Я». Так «Где же Я?».

— Триумф. Снимаем маски. Робкие попытки остаться в «голой роли себя».

— Коррекция установок и убирание иррациональных страхов…

И вы думаете это все? О, нет. Это — работа как раз для первого, социального уровня, по Юнгу «уровня Персоны».

И только потом может начаться второй этап познания себя, когда ты совершенно четко в любой ситуации осознаешь «Где, в этой ситуации, Ты, твоя Самость?», а где — Роль, Маска, Персона, Тень, Установка, Страх, Архетип…

Присутствуешь ли Ты в этом, или просто, надев маску, играешь роль в очередном спектакле, не важно, придуманным тобою или просто навязанном извне.

Поиску ответов на вопрос «зачем мне все это надо?», типа «не были мы ни на какой Таити, нас и тут неплохо кормят», мы посвятим одну из следующих статей.

«Чтобы узнать, кем вы являетесь, вы должны сначала выяснить, кем вы не являетесь. Отбросьте всё, чем вы не являетесь, – тело, чувства, мысли, время, пространство… Чем яснее ваш ум осознает, что «я» может быть описано только в терминах отрицания, тем быстрее вы подойдёте к концу вашего поиска и осознаете, что вы есть безграничное бытие».

И еще «Отбросьте все вопросы, кроме одного: «Кто Я?» В конце концов, единственное, в чём вы по‑настоящему уверены, – это в том, что вы есть. «Я есть» – несомненно. «Я есть — Это» – не так убедительно. Стремитесь узнать, кто вы есть на самом деле» Шри Нисаргадатта Махарадж.

Удачи и радости всем нам, отправившимся в этот трудный и бесконечно интересный путь — поиск самого себя. А дорогу, как известно, осилит идущий.

Выяснение ответа на вопрос «Кто я?»

«В чем смысл жизни?» «Есть ли Бог?» — Что мы здесь делаем? Среди главных жизненных вопросов меня всегда больше всего интересовал вопрос: кто я?

Я полагаю, что другие люди также находят этот вопрос очень интересным и содержательным. Люди — гиперсоциальные существа. Мы очень заботимся — иногда слишком сильно — о том, что другие люди думают о нас. Таким образом, кажется естественным, что мы должны заботиться о том, кто мы есть и что мы думаем о себе.

Но как докопаться до сути «кто я?»

Из всех академических областей наиболее подходящей для ответа на этот вопрос является психология. Однако те, кто знаком с основными темами, появившимися в психологии за последние несколько десятилетий, могут понять, что разум склонен к некоторым ловушкам, которые делают его малопригодным для познания себя. В частности, есть три темы, которые ставят под сомнение способность ума к самопознанию.

Наш мозг запрограммирован на придумывание вещей

Первая тема заключается в том, что наш разум настроен не на то, чтобы воспринимать реальность такой, какая она есть, а на то, чтобы понимать нашу реальность. И часто это означает, что наш разум просто выдумывает то, чего на самом деле не существует. Хорошо известным примером этого является то, что, хотя мы буквально ничего не видим в так называемом «слепом пятне» (место в нашем поле зрения, где нервы соединяются с сетчаткой), наш мозг «заполняет» этот пробел в сознании. наше поле зрения. Но вы не узнаете этого в своем повседневном опыте.

Точно так же, как показывают различные открытия, мы запрограммированы видеть закономерности, даже если они на самом деле не существуют, что приводит к тому, что мы делаем выводы о значении совершенно случайных событий. Например, многие люди видели «дьявола» в дыму, который вызвали атаки службы экстренной помощи на Всемирный торговый центр. Точно так же многие из нас убеждены, что у баскетболистов (как и у других спортсменов) бывают горячие и холодные руки, даже когда результаты игроков просто проходят через случайные циклы.

Тот факт, что мы запрограммированы видеть вещи, которых на самом деле не существует, означает, что наш мозг не способен воспринимать правду о нас самих: мы можем придумывать о себе вещи, которые на самом деле не соответствуют действительности. Например, наш мозг может придумывать причины, по которым мы решили жениться на человеке, за которого вышли замуж, или почему мы предпочли определенный продукт другому. Действительно, множество открытий в процессе принятия решений предполагает, что мы обычно слепы к истинным детерминантам наших суждений и решений — представление, которое часто повторяется в работах экономистов-бихевиористов. Далее, и именно поэтому разум особенно плохо приспособлен для познания себя, даже если истории, которые мы рассказываем себе о том, кто мы такие и почему мы делали то, что делали, иногда правдивы, мы не в состоянии различить, является ли наша истории, которые рассказывают сами себе, являются правдой или выдумкой.

Желание самопознания может помешать раскрытию себя

Вторая тема заключается в том, что сам акт попытки разобраться в себе может помешать раскрытию того, кто мы есть. В так называемом простом эффекте измерения исследователи обнаружили, что люди, которым задавали вопросы о деятельности или продукте, вели себя иначе, чем те, кому эти вопросы не задавали. Например, в одном исследовании те, у кого спросили, будут ли они сдавать кровь в будущем, с большей вероятностью сдали ее, чем те, кто не задавал этого вопроса. Этот эффект длился до года после того, как участникам был задан вопрос!

Экстраполируя результаты простых измерений, кажется, что самоисследование может выявить аспекты личности, которые, возможно, даже не существовали до того, как человек приступил к самоисследованию. Например, простой вопрос, являетесь ли вы добрым и честным человеком, может показать, что вы добры и честны. Если бы вместо этого вы задали другой вопрос («Способен ли я причинить вред другим?») — или вообще не задали бы никакого вопроса, — у вас могло бы быть другое восприятие себя. Если да, то насколько вы действительно добры и честны? В более общем смысле, до какой степени вы можете по-настоящему узнать себя, задавая вопросы о том, кто вы есть?

«Я» сложнее, чем может представить разум

Наконец, мы, как и сама реальность, можем быть слишком сложными и динамичными, чтобы их можно было полностью понять с помощью нашего ограниченного разума. Безусловно, мы можем сделать некоторые относительно точные общие обобщения о самих себе, например: «Маловероятно, что я когда-либо буду курить» или «Мне нравится индийская еда больше, чем английская». Но следует быть осторожным, приходя к гораздо более конкретным выводам о себе.

Нам хочется верить, что у нас и окружающих нас людей есть относительно стабильные симпатии и антипатии, а также черты характера. (В основном нам нравится думать о себе как о благонамеренных, умных и талантливых — явление, известное как корыстная предвзятость или «эффект озера Вобегон».) Но, как неоднократно показывали исследования прайминга, наша личность не так стабильно, как мы думаем. В общем, мы проявляем гораздо больше оттенков святости и греховности, интроверсии и экстраверсии, трусости и храбрости, любви и ненависти, мстительности и прощения и т. д., чем мы думаем.

Правда в том, что мы не один человек, а много людей в одном. На самом деле, самый верный способ думать о себе состоит в том, что мы существуем как широкий набор возможностей, а не как узкий набор черт. Конкретная черта, которую мы проявляем в любой момент времени, зависит от обстоятельств, в которых мы находимся. Таким образом, как показали знаменитые открытия Миллера, даже нормальные люди, такие как вы и я, способны наносить смертельный удар током другим. Точно так же, как показали результаты Зимбардо, даже нормальные люди могут превратиться в подлых приверженцев дисциплины при «правильных» условиях.

Это означает, что может оказаться невозможным познать себя до какого-либо осмысленного уровня специфичности: мы можем познать себя только на относительно абстрактном и неопределенном уровне — как «портфель возможностей».

Итак, как найти ответ на вопрос «Кто я?»

Учитывая эти темы, лично я настроен пессимистично в отношении того, что разум можно использовать для выяснения ответа на вопрос «Кто я?» Это не означает, что ум совершенно бесполезен, когда дело доходит до ответа на вопрос. Как упоминалось ранее, мы, безусловно, можем сделать некоторые общие выводы о себе, ознакомившись с открытиями в области психологии и посредством самоанализа. Кроме того, мы также можем прийти к пониманию, используя ум, что ум имеет свои пределы, особенно когда дело доходит до самоисследования.

Итак, есть ли альтернативный способ познания себя?

Для меня особенно заманчивой альтернативой является выход за пределы разума. Почти все духовные традиции включают в себя практику молчания, которая побуждает исследовать пространство «без мыслей». Идея состоит в том, чтобы отключить ум, чтобы вы могли познать реальность «как она есть», то есть воспринимая реальность без фильтра ума.

Есть ли смысл в этой идее? Возможно ли испытать что-либо без ума? И что бы вы узнали о том, кто вы есть, если бы испытали состояние не-ума?

Есть только один способ узнать наверняка — испытать на себе состояние отсутствия ума.

Заинтересованы в этих темах? Посетите мой новый (и бесплатный!) онлайн-курс о счастье.

«Кто я?» + Другие вопросы, чтобы лучше узнать себя

«Кто я?» + Другие вопросы, чтобы лучше узнать себя

Чики Дэвис, Массачусетс, доктор философии

«Кто я?» — это вопрос, который мы задаем себе, когда хотим лучше понять, кто мы есть. Здесь мы поможем вам ответить на этот вопрос, чтобы вы могли лучше узнать себя.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что я зарабатываю на соответствующих покупках продуктов.

Вы изо всех сил пытаетесь познать себя? Вам интересно, что вы в основе? Может быть, вы хотите лучше узнать различные части себя? В этой статье мы углубимся в некоторые области исследований, чтобы помочь вам изучить множество различных частей себя – ваши ценности, убеждения, цели, эмоции и многое другое. Изучение этих разных частей себя может помочь вам чувствовать себя более уверенно и уверенно в том, кто вы есть.

Прежде чем мы углубимся в тему, мы подумали, что вам могут понадобиться другие бесплатные продукты, улучшающие самочувствие. Если вы стремитесь к лучшему самочувствию, получите бесплатный персонализированный отчет, пройдя наш викторину о благополучии. А для наших благополучных предпринимателей, коучей и консультантов? Загрузите нашу электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов, инструменты и ресурсы, которые помогут вам добиться большего эффекта и быстро развить свой бизнес.

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивайте свой оздоровительный бизнес!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше долларов быстрее  
 Повысьте доверие к себе   Представляйте высокоэффективный контент3 9000

Что значит знать, кто ты?

Когда мы знаем, кто мы есть, у нас появляется четкая я-концепция — или четкий образ нашего материального «я», внутриличностного «я» и межличностного «я» (Эпштейн, 1973). Знать свое материальное «я» означает, что мы знаем о своем теле, например, о его размере, форме и внешнем виде. Познание нашего внутриличностного «я» означает, что мы знаем свои эмоции, потребности, ценности, мнения и другие внутренние процессы. А знать наше межличностное «я» означает, что мы знаем, как нас видят другие. Все это части того, кто мы есть.

Другой способ ответить на вопрос «Кто я?» это размышления о категориях, в которых мы находимся. Например, наша возрастная группа, пол, раса, религия и сообщество могут быть важными составляющими того, кто мы есть. Неудивительно, что отвечая на вопрос «Кто я?» может быть так жестко! Мы могли бы дать так много разных ответов. В следующих разделах мы разберем все это, чтобы показать вам, как построить многогранное, но четкое определение того, кто вы есть.

Кто я, когда дело доходит до моей материальной сущности?

Изучение нашего материального «я», вероятно, является самой простой частью познания того, кто мы есть. Итак, давайте начнем здесь. По крайней мере, таким образом вы будете уверены, что знаете кое-что о себе. Вы можете лучше узнать свое материальное я, задав себе следующие вопросы:

  • Как я выгляжу?
  • Какого цвета мои глаза, кожа и волосы?
  • Какой у меня вес? Каков мой рост?
  • Есть ли у меня какие-нибудь интересные аспекты моей внешности?

Надеюсь, это были простые вопросы, и вы готовы перейти к более сложным.

Кто я, когда дело доходит до моего внутриличностного «я»?

Когда мы задаем вопрос «Кто я?» мы, вероятно, в основном имеем в виду наше внутриличностное «я» или наши внутренние качества и переживания. Тем не менее, наше внутриличностное «я» может быть труднее всего определить и понять. Итак, давайте поговорим о некоторых ключевых частях внутриличностного «я» более подробно, чтобы ответить на вопрос «кто я?»

«Я есть»… агент моих ценностей
Ценности играют большую роль в том, кем мы себя считаем — они направляют наши решения , помогают нам понять тип жизни, который мы хотим вести, и могут определяют социальные группы, к которым мы принадлежим (Смолич, 1981). Например, если доброта является основной ценностью, вы можете взаимодействовать с людьми иначе, чем если бы доброта не была основной ценностью. Вы можете заниматься другой деятельностью и быть совершенно другим человеком. Вот почему знание своих ценностей может быть очень полезным для ответа на вопрос «Кто я?»

Итак, найдите время, чтобы изучить этот список ценностей и определить, какие ценности делают вас тем, кто вы есть:

Список ценностей:
Подлинность              Приключение                  Баланс
Храбрость                             0083 Гражданское сообщество Творчество
Справедливость определения любопытства. 0083 Ответственность за безопасность самоуважения
Стабильность духовности социальной связи
Статус богатство мудрость

«Я есть» … продукт моих целей
Как ценности, цели могут вести нас в жизни и быть важным для нашей идентичности. Например, исследователи предполагают, что у каждого из нас есть идеи или видения нашего будущего «я». Эти видения о том, кем мы могли бы стать, кем мы хотели бы стать и кем хотели бы стать.0055, а не , которым хотелось бы стать (Markus & Nurius, 1986).

Мы держим в уме возможность того, что мы могли бы стать многими различными возможными личностями. Но когда у нас есть четкое представление о наших мечтах, стремлениях и целях и мы знаем, как они сочетаются с другими частями нас самих, у нас появляется более четкое представление о нашем идеальном я (Boyatzis, & Akrivou, 2006). Таким образом, постановка четких целей и работа над их достижением могут помочь нам почувствовать, что мы знаем, кто мы есть (а также как человек, которым мы являемся). Чтобы получить дополнительную помощь в постановке четких и значимых целей, посетите наш мастер-класс по манифестации.

«Я есть»… тот, у кого есть особые потребности
Наши потребности также являются частью нас самих. Согласно иерархии потребностей Маслоу, нам нужно удовлетворить дефицитные потребности, такие как пища, вода и кров, прежде чем сосредоточиться на других потребностях, таких как любовь, самооценка, самореализация и бескорыстные занятия. Потребности, на которых мы в настоящее время сосредоточены, вероятно, играют большую роль в том, кто мы есть.

Например, если вы чувствуете, что у вас есть надежная система социальной поддержки с семьей, друзьями и партнером, который любит вас, потребности, на удовлетворении которых вы сосредоточены, скорее всего, связаны с уважением, ростом или каким-либо образом отдачи. . Таким образом, на то, кто вы есть, в основном влияют потребности, которые у вас есть — и которые — не были удовлетворены.

Другая популярная теория потребностей предполагает, что у всех нас есть три основные потребности, которые мы стремимся удовлетворить в любой момент времени. Этими потребностями являются:

  • Автономность . Вера в то, что мы можем быть водителями своей жизни.
  • Родство . Ощущение, что мы связаны с другими.
  • Компетенция . Вера в то, что мы можем успешно добиться желаемых результатов.

Независимо от того, поддерживаются эти потребности или нет, это влияет на то, что мы делаем и как мы движемся в этом мире (Deci & Ryan, 2008). По моему опыту я обычно вижу, что потребность, которая больше всего препятствует (или не удовлетворяется), больше всего определяет нас в данный момент. Например, люди, которые хотят быть в романтических отношениях (но не в них), очень сосредотачиваются на этой части своей личности. Точно так же люди, которые чувствуют себя в ловушке на плохой или бесперспективной работе, могут сосредоточиться в основном на отсутствии у них автономии. Таким образом, в некотором смысле наша идентичность, кажется, исходит из наших неудовлетворенные потребности больше, чем наши удовлетворяли потребности .

«Я есть»… человек с определенным набором убеждений
Убеждения — еще одна большая часть нашей идентичности. Наши религиозные убеждения, политические убеждения и другие мнения могут быть в центре того, кем мы себя считаем. Мы даже часто используем фразу «Я есть», когда говорим о наших убеждениях. Например, может быть, я христианин, демократ, атеист или республиканец. Мы отождествляем себя со своими убеждениями, потому что они делают нас теми, кто мы есть, определяют, с кем мы можем проводить время, и влияют на то, как мы живем.

«Я есть»… человек с определенными характеристиками
Личность — это еще одна часть того, кто мы есть и как мы думаем о себе. Самая популярная теория личности предполагает, что существует пять основных личностных черт (и множество незначительных вариаций этих черт) и что у всех нас есть разное количество этих черт. Эти черты личности «Большой пятерки»: невротизм, экстраверсия, открытость, доброжелательность и добросовестность (Джон и Шривастава, 19 лет).99).

Вот несколько вопросов, которые помогут вам лучше оценить и понять свою личность (с ipip.ori.org):

Экстраверсия: Я — душа компании.
решительно не согласен полностью согласен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Согласно: я симпатию с чувствами других.
Категорически не согласен            Полностью согласен
1      2    3      4      5     6      7      8       9    10  

амотичное время расслабленность: невротическая эмоциональность:


решительно не согласен полностью согласен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Открытость: у меня воображение видинки.
Категорически не согласен            Полностью согласен
1     2     3     4     5     6     7      8     9     10  

Добросовестность: Я всегда готов.
решительно не согласен полностью согласен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

«Я» … кто -то с эмоциями
, что заставляет нас, кто мы? По сути, мы являемся суммой наших мыслей, эмоций и поведения. Большую часть того, о чем мы говорили до сих пор, можно классифицировать как мысли. Но как насчет наших эмоций? Какое вы эмоциональное существо? Вы тот, кто склонен испытывать много гнева, печали или беспокойства? Например, я знаю, что я человек с высокой тревожностью и низким уровнем гнева.

Также может быть полезно подумать о своем опыте положительных эмоций? Вы часто чувствуете себя спокойно? Или взволнован? Или вдохновил? Или страстный? Эмоции, которые мы испытываем в ответ на окружающий мир, помогают определить нас и отделить от всех остальных.

Кто я, когда дело доходит до моего межличностного Я?

Интересно, что мы склонны воспринимать себя так же, как другие люди видят нас (Эпштейн, 1973). Исследователи думали, что это связано с тем, что мы, люди, как социальные существа, многое узнаем о своей идентичности из нашего взаимодействия с другими.

Это как в старой поговорке про дерево, падающее в лесу. Это издает звук? Ну, если нам не с кем взаимодействовать, есть ли у нас вообще личность? Наша идентичность существует только в контексте социальных взаимодействий. Вот почему понимание нашего межличностного «я» так полезно, когда мы пытаемся понять, кто мы есть.

Чтобы лучше понять себя в межличностных отношениях, может быть полезно подумать о некоторых наиболее очевидных частях себя, которые могут видеть другие.

Например, вы можете спросить себя:

  • Какая у меня профессия?
  • Моя раса или пол?
  • Что особенного в моей внешности бросается в глаза окружающим?
  • Какое впечатление я произвожу на людей при первой встрече со мной? Что насчет того, когда они немного узнают меня?
  • Как я вписываюсь в общество? Какую роль я играю?

Это может дать вам представление о том, кто вы есть в глазах других.

«Я»… кто-то с членством в определенных группах
Членство в группе может быть более или менее важным для нашей идентичности в зависимости от того, частью какой группы мы являемся. Расовая идентичность может быть ключевой частью того, как мы думаем о себе, особенно если эта идентичность заметно или негативно влияет на то, как мы воспринимаем мир. Пол — это еще одна групповая принадлежность, которая имеет тенденцию влиять на нас множеством способов, о которых мы можем даже не подозревать. Например, как женщина, я физически слабее большинства мужчин, и это влияет на то, кто я и как я живу.

Членство в других менее очевидных группах также может иметь решающее значение для нашей идентичности. Например, я знаю многих своих бывших одноклассников, которые сейчас являются профессорами колледжей и считают себя учеными — этот ярлык и членство в группе помогают многое понять о том, кто они, что они ценят и как живут.

Еще один пример, который мне всегда кажется интересным, — личность курильщика. Курильщики являются частью сокращающейся группы людей, которых теперь выбрасывают из ресторанов в переулки и отдаленные места, чтобы курить. Таким образом, у курильщиков есть собственный набор уникальных переживаний, которые некоторые из них могут использовать для самоопределения.

Другими примерами могут быть веганство, палео, марафонец, путешественник, фотограф и т. д. Я уверен, что есть еще миллион примеров. А вы? Частью каких групп вы являетесь, которые помогают определить, кто вы есть?

Спрашивать других «Кто я?»
Действительно интересный способ узнать о себе больше — попросить людей из разных сфер вашей жизни назвать 3-5 слов, чтобы описать вас. Вы можете обнаружить, что все в значительной степени описывают вас одинаково. Или вы можете обнаружить, что ваша личность меняется, когда вы находитесь с разными людьми (кстати, это совершенно нормально).

​Вы также можете обнаружить, что другие люди думают о вас так же, как вы думаете о себе. Или у других людей может быть мнение о вас, о котором вы совершенно не подозревали. Например, когда я делал это упражнение, несколько человек сказали мне, что я их поддерживаю. Хоть я и не думал о себе так, они были правы! Теперь я знаю о себе немного больше, чем раньше.

«Кто я?» Вопрос, на который мы тратим всю жизнь, отвечая на него

Некоторые предполагают, что наше рабочее определение того, кто мы есть, — это всего лишь теория, которую мы имеем о самих себе. Мы продолжаем получать новый опыт , который помогает нам проверить, верна ли наша теория, и мы модифицируем эту теорию в ответ на новый опыт (Эпштейн, 19 лет).73). По мере того, как мы становимся старше, противоречивые данные могут оказывать меньшее влияние на нашу личность, поскольку у нас есть больше прошлого опыта , от которого можно отталкиваться, и мы более уверены в том, кто мы есть.

С другой стороны, мы с большей вероятностью зададим вопрос «кто я?» когда мы моложе и наша «теория о себе» менее организована или интегрирована. Я предполагаю, что мы также задаем этот вопрос иногда в нашей жизни, когда мы чувствуем себя менее организованными или интегрированными. Например, если мы теряем важную часть себя в отношениях — после развода или смерти в семье — мы можем задаться вопросом, кто мы теперь, когда мы не жена или сын, — мы потеряли те групповые членства, которые мы имеют решающее значение для того, как мы думаем о себе.

​Другие проблемы нашей личности могут заставить нас задуматься о том, кто мы такие. Например, мы можем подвергнуть сомнению свою идентичность, если одно из наших основных убеждений находится под угрозой или если мы больше не идентифицируем себя как христиане, республиканцы или верующие. У меня был такой опыт несколько лет назад, когда, проведя всю жизнь в качестве вегетарианца, я стал палео. Диета, в которую я когда-то так сильно верила, больше не подходила для моего здоровья. Я был вынужден отбросить огромную часть своей личности и понять, кем я стал сейчас. И вот как это происходит. Мы часто теряем частичку себя, и это побуждает нас находить новые части себя.

Видео: Как ответить на вопрос «Кто я?»

Итак, кто ты?

Надеюсь, представленные здесь идеи и упражнения помогли вам понять, кто вы есть. Итак, что вы нашли? Какие аспекты себя наиболее важны для вас? Или какие аспекты вас самих сейчас наиболее важны? Какой части вашего самопознания не хватает и как вы можете начать заполнять пробелы? Это может потребовать некоторого самоанализа и времени, но оно того стоит.

Действия, чтобы узнать больше о себе

Вот еще несколько занятий, которые могут помочь вам узнать о себе еще больше, в частности о своих положительных качествах.

  • Каковы ваши сильные стороны?
  • Лучшая самодеятельность
  • Активность положительных качеств

Статьи, чтобы узнать больше о себе

Нужна дополнительная помощь, чтобы узнать, кто вы? Эти статьи могут быть полезны.

  • Я-концепция: определение, примеры и психологические теории
  • Чего я хочу?! 9 советов, как понять, чего вы действительно хотите в жизни
  • Самосознание: как стать более самосознательным
  • ​Самоанализ: определение и способы самоанализа
  • Идентичность: определение, типы , & Примеры
  • Самооценка: определение, объяснение и советы

Заключительные мысли о «Кто я»

Знание того, кто мы есть, может помочь нам ориентироваться в мире и лучше понимать свою роль в нем. Изучая наши ценности, потребности, личность, эмоции и многое другое, мы можем лучше понять многие аспекты самих себя и, возможно, легче двигаться в желаемом направлении.

Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

Каталожные номера