Психология мальчик 11 лет: Как воспитывать мальчика 10 лет — советы психолога

Перемены в поведении мальчиков в 11-12 лет и физиологические причины этих изменений

Ваш сын постепенно взрослеет: внешне и внутренне. Вы едва успеваете за тем, что с ним происходит. Меняется очень многое: от одежды и привычек до мировоззрения и отношения к девочкам.

Сложный подростковый этап заложен природой, его не избежать. У кого-то он бывает раньше, у кого-то ─ позже, но в среднем мальчики начинают превращаться из ребёнка в мужчину именно в возрасте 11-12 лет.

Поверьте, вашему сыну сейчас непросто. На физическое недомогание накладываются неустойчивые психические процессы и новые взгляды на окружающий мир. Если вы будете понимать, что происходит в организме вашего сына и сможете ему это объяснить, то этот этап будет пройден немного легче.

Давайте начнём с физиологических изменений.

Что происходит в организме подростков в 11-12 лет

Сердечно-сосудистая система. Сердце подростка значительно увеличивается, это связано с ростом сердечной мышцы ─ миокарда. Объём сердца 10-летнего мальчика составляет 130 куб.см, а у 13-летнего ─ уже 443 куб.см. При этом кровеносные сосуды растут медленнее и сердцу нужно прикладывать больше усилий для того, чтобы организм не страдал от недостатка кислорода. Нагрузка на сердце возрастает и в нём могут появиться боли.

Дыхательная система. Объём лёгких тоже увеличивается. Но использовать весь полученный кислород пока не получается, поэтому мозгу не хватает должного питания, что приводит к головным болям. Начинает расти гортань и меняться голос.

Костно-мышечная система. Быстро растут трубчатые кости рук и ног и позвонки. При этом позвоночник остаётся очень подвижным, велика вероятность его искривления. Крупные мышцы растут быстрее, чем мелкие, поэтому мальчику трудно работать с небольшими предметами, он быстро утомляется. Подростки в 11-12 лет выглядят непропорционально: длинные руки и ноги, большие ступни.

Кожа. Изменения, которые происходят в организме мальчика, приводят к тому, что сальные железы начинают работать активнее и на коже появляются раздражения, высыпания и гнойнички.

Нервная система. Головной мозг начинает активно развиваться, особенно передние отделы обоих полушарий. Подросток начинает резко отвечать на все замечания, которые направлены в его адрес. Возбуждение преобладает над торможением, поэтому подростки неуравновешенны, у них часто меняется настроение.

Работа вегетативной нервной системы, которая связывает спинной и головной мозг с внутренними органами, тоже не до конца сбалансирована. Кровеносные сосуды плохо наполняются кровью, пульс и дыхание учащаются, мозгу не хватает кислорода, появляются головокружения и слабость. Вегетососудистая дистония ─ частый спутник подростков.

Эндокринная система. У мальчиков в возрасте 11-12 лет начинает активно расти щитовидная железа, которая отвечает за энергетический баланс в организме. Половые железы тоже развиваются, и в крови мальчиков увеличивается количество тестостерона.

О влиянии тестостерона на организм мужчины в целом и подростка в частности смотрите в видео-отрывке из вебинара «10 важных секретов, которые мамы должны знать о мальчиках».

Поведение мальчиков в подростковом возрасте

Внутренние изменения очень сильно сказываются на поведении мальчиков.

Они:

  • становятся очень эмоциональными, даже те, кто раньше был спокойным. Всё это сопровождается перепадами настроения: в одну минуту бурная радость может смениться сильной грустью;
  • ищут «острые ощущения» и сильно рискуют;
  • начинают обращать внимание на девочек и хотят им нравиться;
  • начинают осознанно подходить к выбору одежды и ухаживать за кожей;
  • болезненно реагируют на замечания и бурно выражают несогласие;
  • не доводят начатое до конца, а иногда и не начинают то, о чём говорили;
  • быстро утомляются;
  • становятся раздражительными;
  • могут энергично что-то делать, а через пару минут упасть на кровать без сил.

Отношения с девочками в этом возрасте строятся сложно, одна из причин ─ именно в возрасте 11-12 лет девочки бывают крупнее и сильнее мальчиков.

Это сказывается на самооценке ребят.

Понять и справиться с эмоциями сына поможет наша бесплатная книга «Мужчины не плачут?! Как воспитать мальчика сильным и заботливым».

В целом, если со стороны посмотреть на то, каким хочет быть подросток и какой он на самом деле, то это почти два параллельных мира. Внутри мальчик сильный, красивый, он нравится девочкам и у него всё получается. А снаружи ─ пока неуклюжий, непропорциональный и с меняющимся голосом.

У каких мальчиков изменения в поведении в возрасте 11-12 лет проявляются ярче?

Видимость перемен в поведении и здоровье мальчика для него и окружающих будет зависеть ещё и от того, какой образ жизни он вёл в детстве и ведёт в подростковом возрасте.

Ребята, которые много двигаются, занимаются спортом и вообще ведут активный образ жизни, проще переносят трудности переходного возраста. Физически они развиваются более гармонично и им есть куда выплеснуть лишнюю энергию, а порой и агрессию.

Такие активные мальчики и до переходного возраста заставляют родителей и других взрослых «понервничать», поэтому у них изменение поведения в возрасте 11-12 лет не так заметно.

Мальчикам, которые постоянно сидят дома, мало двигаются и, возможно, страдают от лишнего веса, гораздо сложнее. У них перестройки в здоровье и поведении проявляются ярче.

Взрослым, которые привыкли к спокойному ребёнку, тоже бывает трудно перестроиться.

Для родителей, которые хотят понимать своих детей, и особенно для мам, которые хотят, чтобы их сыновья максимально раскрыли свой потенциал мужества мы создали специальный тренинг «Из мальчика в Мужчину: как помочь сыну пройти этот путь».

Помните: «Предупреждён, значит вооружён»? Те полезные знания и практика, которые вы получите на тренинге будут опорой, фундаментом для того, чтобы помочь сыну достойно, спокойно и уверенно пройти этот сложный возраст.

Этот курс только про мальчиков, особенности их физиологии и мировоззрения. На тренинге вы узнаете:

  • как понимать и предугадывать поведения своего подростка в определенных случаях;
  • о том, когда отпустить ситуацию, а когда, наоборот, взять под контроль;
  • как в связке мама-папа-сын не превратиться в «лебедя, рака и щуку»;
  • как ваши страхи могут отравить жизнь вашему сыну.

Тренинг начнётся 29 марта и продлится 1,5 месяца. Подробности о программе тренинга и условиях участия здесь.

Подростковый возраст ещё называют переходным — переходным к взрослой жизни и ответственности. Этот этап проходит трудно и для мальчика, и для родителей. Чтобы помочь сыну, вам нужно его слушать, понимать, принимать те изменения, которые с ним происходят. Нельзя подшучивать над его внешностью и отношениями с девочками.

Вопрос к мамам девочек ─ нужна ли статья про физиологические и поведенческие изменения у девочек в подростковом возрасте?

Ребенок не хочет учиться: что делать? Советы психолога

Двоечники и не желающие учиться дети были во все времена и во всех поколениях. Ну, не каждому дано быть вундеркиндом с IQ = 210 (как кореец Ким Унг Йонг), или отличником, как А. Грибоедов, Д. Менделеев, М. Ломоносов.

Интересно, что среди знаменитых людей двоечников все же больше: А. Пушкин, Л. Бетховен, А. Эйнштейн, Л. Толстой, Т. Эдисон… Да, у них впоследствии получилось раскрыть свои таланты и пробиться вперед. Но есть тысячи способных людей, которые так и не смогли реализовать себя, удовлетворившись посредственной ролью в жизни.

Раскрыть талант ребенка, заинтересовать учебой — задача не из легких. Дети учатся тем успешнее, чем интереснее им учебный процесс.

Что же делать, если ребенок не хочет учиться? Как пробудить в нем интерес и не отбить совсем желание ходить в школу? Ответ на этот вопрос знает кандидат психологических наук, доцент Института психологии БГПУ Светлана Месникович.

Чем отличаются современные дети и что такое «клиповое мышление»?

У современных детей развивается «клиповое мышление» (clip — фрагмент, вырезка, отрывок): информация стекается отовсюду в виде коротких новостей, небольших событийных блоков, разнообразных фото- и аудиосюжетов, зачастую не связанных между собой логически. Ребенок привыкает к частой смене информации, начинает вылавливать в ленте хлесткие заголовки, вирусные иллюстрации, переключаясь с одной темы на другую, не углубляясь в суть.

Мир превращается в круговорот разрозненных фактов и осколков событий, а мозг все время требует новых впечатлений и образов.  На этом построены социальные сети, на клиповое мышление ориентируются многие современные телесериалы и средства массовой информации.

Доступность информации, легкость ее получения привели к тому, что современные дети не утруждают себя необходимостью глубокого осмысления и сохранения полученных знаний. Они не привыкли долго задерживаться на одной теме и погружаться в нее. Мышление становится фрагментарным, осколочным.

Почему современные дети не хотят учиться, и что делать взрослым, чтобы заинтересовать их?

Младшие школьники

1 класс

Согласно мнению психологов, основная причина, почему первоклассник не хочет идти в школу, — низкий уровень психологической готовности к школьному обучению. Этот термин включает в себя:

  • мотивационную готовность (желание учиться, приобретать знания),
  • интеллектуальную готовность (определенный уровень развития памяти, внимания, мышления),
  • коммуникативную готовность (умение общаться с детьми и учителем не так, как в детском саду),
  • эмоционально-волевую готовность (способность к произвольному поведению на уроке, способность эффективно работать в течение всего урока).

Рекомендации: определить в сотрудничестве со школьным психологом, какой вид готовности необходимо развивать (иногда сразу несколько).

Подобрать специальные упражнения для развития, которые не перегружают, а облегчают учебу. Отнеситесь серьезно к выполнению этих упражнений, ведь нерешенная проблема с годами может расти как снежный ком.

Возможные причины низкой мотивации и что с этим делать:

1. Не сформированы приемы учебной деятельности: «не знаю, как учиться»

Первоклашку нужно обучать специальным навыкам и приемам. Помогите ему (ей)  научиться составлять план, выделять главную мысль,  работать по образцу, вначале вникать в правило, а потом выполнять задание, четко слушать инструкцию и т.д. Не заставляйте зубрить: лучше покажите, как при заучивании применять ассоциации.

2. Недостаточно развиты психические процессы ребенка (в первую очередь мышление).

Мышление состоит из различных процессов, причем многие из них происходят неосознанно.

Поэтому некоторым мыслительным операциям необходимо обучать, доводя до осмысления, чтобы ученик мог не только заучивать материал, но и применять его на практике.

  • Упражнение-игра «Что общего?» (на развитие мышления). Предложите ребенку назвать, что общего у тех или иных предметов. Например: Что общего у стола и шкафа? (Ответ: они деревянные, у них есть ножки, они твердые и т.д.).Что общего у лягушки и воробья? (Ответ: они живые, они питаются насекомыми, они живут на улице, они маленькие и т.д.).
  • Упражнение-игра «Назови одним словом»: дуб и берёза (ответ: деревья), воробей и ворона (ответ: птицы), тумбочка и шкаф (ответ: мебель), помидор и картофель (ответ: овощи).
  • Для развития навыков классификации и сериации (прим.: сериация – это способность располагать предметы по возрастанию или убыванию в соответствии с заданным признаком) – упражнение-игра «Третий подходящий»
    . На первой карточке два рисунка, имеющие общий признак, и на второй два рисунка. Нужно определить общий признак на первой карточке и подобрать по этому же признаку третьего подходящего со второй карточки. Пример: на первой карточке изображены мальчик и рыбка. На второй — удочка и собачка. Что подберемОпыт моей работы показывает, что дети часто выбирают правильный ответ «собачка», а родители — неправильный ответ «удочка» («мальчик на рыбалку идет»…). Нужно было найти  общий признак между рыбкой и мальчиком (это одушевленные предметы). Собачка тоже одушевленная, а удочка нет, значит, правильный ответ — собачка.
  • Упражнение на развитие внимания: методика «Корректурная проба» (или ее аналоги). Распечатайте небольшой текст из детской книжки и попросите ребенка зачеркнуть, к примеру, букву «к» и подчеркнуть «р». Сначала без учета времени, потом – на время.

3. Ребенок не умеет адекватно использовать свои индивидуально-типологические особенности для познавательной деятельности.

Так, в процессе обучения крайне важно учитывать темперамент школьника.

Холерики наиболее работоспособны в начале и в конце урока. А флегматики, наоборот, в середине.

Флегматику нельзя задавать неожиданные вопросы. Ему необходимо дать время собраться с мыслями. А холерик выполняет задания сразу.

Родителям необходимо принять индивидуальные особенности ребенка. Поговорить с ним о его темпераменте, чтобы избежать развития комплексов и научить его работать в соответствии с особенностями характера (темперамент не корректируется). Поговорите об этом и с учителем.

Прислушайтесь к интересам ребенка. Обсудите его страхи, сомнения, радостные моменты в школе. Задания должны быть посильными. Обращайте в первую очередь внимание на то, что сделано хорошо, а не на ошибки. Поощряйте успешные действия и решения!

Создание ситуации успеха — лучший способ повысить мотивацию!

Как повысить коммуникативные способности первоклассника, если он не хочет учиться?

Попробуйте упражнения на развитие навыков общения. Например, игру «Волшебный ящик».

Взрослый — детям: «Перед вами невидимый волшебный ящик. (Нужно поставить перед детьми воображаемый «ящик», «открыть» и «закрыть» крышку). В этом волшебном ящике есть все, что только можно представить».

Один ребенок должен подойти к «ящику» и молча «вытащить» из него какую-то вещь. Затем нужно, не говоря ни слова (только движениями, жестами и мимикой), объяснить, какой предмет он вытащил, что с этим можно делать или как с ним играть.

Кто первый догадается, о каком предмете шла речь, может сам стать ведущим.

Еще пример на развитие способности понимать состояние других. Покажите ребенку картинки с изображением эмоций на лицах людей и у животных. Спросите: «Как ты думаешь, что он (она) сейчас чувствует?».

Коммуникативная компетентность закладывается в семье. Родителям важно обратить внимание на себя: как вы общаетесь в семье друг с другом и с детьми? Как общаетесь с родственниками и соседями? Видит ли ребенок сотрудничество в общении родителей или родственников?

Есть ли у ребенка собственное личное пространство? С кем у него доверительные отношения? О чем он мечтает? С кем хотел бы подружиться? Какие у него любимые герои сказок, фильмов и т. д., и почему они любимые?

2–4 класс

Младшие школьники чаще добиваются успехов в учебе, чем старшие дети. Происходит это из-за желания не ударить в грязь лицом перед одноклассниками, стремления заслужить похвалу учителя, который является авторитетом, и которого любят ученики.

Младшеклассники в силу возраста не могут долго работать над сформированным намерением, и это важно учитывать. Главный смысл обучения для них не в результате, а в самом процессе учебы.

Причинами снижения мотивации могут быть:

  • непонимание учебного материала по отдельным предметам,
  • скука («все ясно»),
  • негативное отношение учителя к ученику или демонстрация учителем неравного отношения к детям (есть любимчики),
  • неумение учиться (неправильный режим дня, неверная организация учебы и отдыха, незнание приемов работы с учебным материалом).

Рекомендации: родители, найдите способ установить доверительное общение с ребенком.   Только найдя причину, почему ребенок не хочет учиться, вы поймете, как ему помочь.

Важно помнить, что между возникновением у детей нужного намерения и его исполнением не должно пройти много времени, иначе стремление может угаснуть. Перед учениками младших классов целесообразно ставить не отдаленные и крупномасштабные цели, а небольшие, близкие и понятные.

А если педагог негативно относится к вашему ребенку? Стоит ли сходить к учителю? Поможет это или навредит?

Да. Стоит. Но приходить нужно не с претензией и упреком, а с желанием сотрудничества. Начните с выражения благодарности учителю за… (скажите не общие фразы, а конкретно — за творческие домашние задания, например). Вспомните индивидуальные особенности учителя, за которые его можно поблагодарить. Если же сомневаетесь, поговорите с психологом и вместе выработайте стратегию беседы с учителем.

Что делать, если ребенку скучно на уроках:

  1. Скука возникает в ситуациях монотонности. Чтобы заинтересовать ребенка учебой, можно как минимум постараться разнообразить выполнение домашних заданий. Поищите разные формы выполнения: пропеть, проговорить… Предложите пофантазировать, примерить на себя разные роли: если б ты был летчиком, как бы выполнял это задание? А если бы был учителем?
  2. Скучно бывает и тогда, когда все слишком просто и понятно. В таком случае побеседуйте с учителем на предмет индивидуальных заданий. Может быть, нужно усложнить материал по некоторым темам с учетом индивидуальных особенностей ученика.
  3. Скучно, когда совсем ничего не понятно. См. выше: либо ребенок не умеет учиться (значит, нужно отработать приемы выполнения заданий — план и т.д.), либо нужно развивать познавательные способности.

Проявляете ли вы как родители интерес к учебе ребенка?

Только не путайте страх неуспешности ребенка и интерес к его учебе. Когда родитель боится за низкую мотивацию ребенка – это минус. Когда верит в чадо, проявляет подлинный интерес к его успехам и поддерживает в случае неудач – это плюс.

Как вы, родители, относитесь к своей работе, показываете ли пример увлеченности делом? Что ребенок слышит в семье о работе родителей? В каком эмоциональном состоянии родители приходят домой?

Режим дня

Важно предусмотреть чередование физических и умственных нагрузок.

При составлении режима дня обсудите с ребенком каждый пункт, учтите его личное время.

Помните об индивидуальных особенностях сына (дочери), подберите оптимальную, посильную нагрузку, не перегружая его (ее), но и не оставляя слишком много времени для безделья.

Школьники средних классов

5–9 классы

Причины
, по которым подросток не хочет учиться:

  • чувство взрослости,
  • сепарация (отделение) от взрослых (родителей, учителей),
  • важность мнения сверстников.

Приемы, которые применяли раньше, не работают! Подростки ищут самоутверждения и общения, на этом и нужно строить систему мотивации.

Нередко можно услышать от родителей, что неглупый и способный ребенок, который показывал хорошие результаты в младшей школе, в средних классах стал учиться хуже, чем мог бы.

В одной из школ Октябрьского района Минска было проведено анкетирование шестиклассников. На вопрос, зачем нужно хорошо учиться, школьники ответили так (ответы даны в порядке убывания популярности):

  1. чтобы получить хорошее образование,
  2. чтобы получать хорошие оценки,
  3. чтобы получить аттестат,
  4. чтобы иметь в будущем хорошую работу,
  5. чтобы поступить в вуз (колледж) и приобрести желаемую профессию,
  6. чтобы узнавать новое, неизвестное,
  7. чтобы стать состоявшимся человеком,
  8. чтобы вместе с друзьями получать новые знания.

Лишь единицы написали, что домашние задания для них интересны, или что они любят такой-то предмет, или что учитель такой-то увлекательно преподает материал.

Результаты опроса показали, что подростки в большинстве своем осознают общественную важность учебы и четко видят отдаленную перспективу (поступление, выбор профессии).

Причины, по которым подросток не хочет учиться (по убыванию популярности):

  • мешают увлечения помимо учебы (на школу не хватает времени),
  • стало неинтересно («Как раньше учиться не хочу, а как хочу – не знаю»),
  • не хочется рано вставать на занятия,
  • лень либо усталость,
  • сложно усваивать учебный материал,
  • взрослые слишком давят, заставляя учиться,
  • низкие отметки отбивают охоту что-либо делать,
  • домашние задания воспринимаются как рутина («Зачем писать в тетради, если разумнее было бы набрать на компьютере?»).

Рекомендации родителям, чьи дети слишком много времени тратят на внешкольные интересы («некогда учиться»):

  • вместе формулируйте цели (и учите распределять внимание между несколькими целями),
  • учите расставлять приоритеты, достигая цели в разумной последовательности
  • учите ребенка организовывать свое время,
  • помогайте вырабатывать силу воли.

Рекомендации родителям, чьи дети демонстрируют полное отсутствие интересов:

  • дайте знать подростку, что вы обеспокоены ситуацией,
  • расскажите о похожей ситуации в своей жизни и предложите помощь,
  • содействуйте его загруженности в течение дня, поручите ему ряд обязанностей (но не переусердствуйте).

Такие причины, как лень, усталость, нежелание рано просыпаться обусловлены психофизиологической перестройкой организма либо нерациональным распределением энергии. В пубертатном возрасте нередко происходит чередование периодов активности с усталостью, снижением работоспособности.

Научите подростка рационально организовывать режим дня, расскажите об особенностях пубертатного периода.

Сложность усвоения учебного материала вызвана существенными возрастными изменениями в умственном развитии школьников. Учителям крайне важно практиковать индивидуальный подход к ученикам средних классов, добиваясь усвоения материала.

Чрезмерный контроль со стороны взрослых, предвзятость учителя, нежелание увидеть потенциал отстающего ученика, «бессмысленные» домашние задания — все это говорит о проблемах с доверием между взрослыми и подростком, неадекватности поощрений и наказаний, а также о необходимости чаще давать творческие, неординарные задания, через которые ребенок учится добывать знания и сможет выразить свою индивидуальность.

Общие рекомендации родителям подростков:

  • показывайте ребенку свое позитивное отношение к школе, без чтения моралей и нотаций,
  • поощряйте самостоятельность и самоорганизацию, стимулируйте самоконтроль,
  • помогите ребенку увидеть себя успешной личностью,
  • не перегибайте палку в поощрениях и наказаниях,
  • научите подростка адекватно реагировать на неудачи,
  • будьте примером в стремлении учиться и развиваться.

Старшеклассники

10–11 классы

Старшеклассники в первую очередь интересуются предметами, которые им пригодятся для подготовки к выбранной профессии, самоопределения.

Причины снижения мотивации:

  • страх перед будущим,
  • давление родителей на жизненный выбор школьника.

Рекомендации родителям:

  • поддержать старшеклассника в его собственном выборе, даже если вы на его месте сделали бы по-другому.

Чего делать нельзя?

Вы однозначно навредите своему ребенку, если будете:

  1. Заставлять учиться угрозами, запугиванием, внушением чувства вины,
  2. Высмеивать его, сравнивать с другими детьми,
  3. Требовать от него совершенства и безупречности.

Никогда не опускайте руки!

Всегда верьте в своего ребенка. Даже если он не родился вундеркиндом, в ваших силах помочь ему реализовать его потенциал.

Вспоминайте мать Томаса Эдисона: когда ее глуховатого гиперактивного сына отчислили из школы за хроническую неуспеваемость, она помогла ему увидеть себя самодостаточным человеком, отказавшись принять клеймо умственно отсталого. Ее многолетние усилия и вера в собственного ребенка, любовь и принятие его таким, как есть, принесли удивительные плоды.

Тот, на ком в детстве общество поставило крест, впоследствии получил 1093 патента на свои изобретения в США и еще около трех тысяч патентов других стран мира; стал обладателем высшей американской награды — Золотой медали Конгресса. Томас Эдисон вошел в число самых уважаемых ученых умов мира, принеся человечеству изобретения, которыми пользуются во всех концах планеты.

Кем станет ваш ребенок? Помогите ему поверить в свои силы!

Первый раз в пятый класс. Шпаргалка для родителей пятиклашки

ваш сын в 11: вехи

, написанные WebMD Редакционными участниками

в этой статье

  • Язык
  • Физическое развитие
  • Social
  • Эмоциональные
  • Академические

Ведь, ваш сын Скальивает свои глаза и рассказывают вам, и рассказывают вам глаза и рассказывают вам, и рассказывают вам глаза и рассказывают вам, и рассказывают вам глаза и рассказывают чтобы перестать их смущать. Затем они просят вас уложить их в постель и почитать книгу, пока они не заснут.

Добро пожаловать в радостную, запутанную поездку на американских горках 11 лет. У вашего сына начался значительный скачок физического и эмоционального роста. Вот что происходит и как вы можете помочь им не сбиться с пути.

Язык

К 11 годам большинство мальчиков имеют довольно большой словарный запас. Они, скорее всего, будут использовать жесты и мимику — например, закатывать глаза — чтобы донести свою точку зрения. Они также освоили различные стили языка. Например, ваш сын может использовать много сленга и внутренних шуток, когда разговаривает со своими друзьями, но более официальную речь в присутствии своего учителя.

Как вы можете помочь:

  • Посетите местную библиотеку. Чтение не только помогает вашему сыну выучить больше слов, но и позволяет ему стать независимым мыслителем. Если они отказываются от этой идеи, попробуйте аудиокниги. Вы также можете предложить им почитать.
  • Продолжай говорить. В этом возрасте многие мальчики замыкаются в себе рядом с родителями. Продолжайте пытаться. Вашему сыну нужно практиковаться в озвучивании своих мыслей и чувств. Попробуйте узнать их мнение, чтобы заинтересовать их. Избегайте попыток решить его проблемы.
  • Знать признаки нарушения речи. Пропускать ключевые слова во время разговора, перехватывать разговор и не загадывать загадки — это всего лишь несколько красных флажков. Если вас беспокоит речь вашего сына, поговорите со своим врачом.

Физическое развитие

Половое созревание не за горами. А может быть, оно уже началось. В результате ваш сын, скорее всего, будет больше есть и спать. Они могут жаловаться на мышечные спазмы и боли роста. У некоторых мальчиков также появляется жирная кожа, «персиковый пушок» на верхней губе и низкий голос.

Мальчики этого возраста часто лучше понимают, как выглядит их тело и чем оно отличается от других. Расстройства пищевого поведения и проблемы с образом тела бывают не только у девочек. Мальчики тоже могут получить их, и они могут начать в этом возрасте.

Как вы можете помочь:

  • Держите дома здоровую пищу. Ешьте всей семьей столько, сколько позволяет ваш график.
  • Найдите вид спорта, который любит ваш сын. Это облегчит им ежедневные физические упражнения. Мальчики этого возраста уже достаточно взрослые, чтобы заниматься командными видами спорта, хотя они еще только осваивают более сложные навыки.
  • Хвалите своего сына, когда он делает что-то хорошо. Не комментируйте их внешний вид.
  • Убедитесь, что они высыпаются.
  • Убедитесь, что их вакцины обновлены.
  • Отнесите их на проверку зрения.

Социальный

11-летние мальчики начинают самостоятельно исследовать мир. Не обижайтесь, если ваш сын захочет тусоваться со своими друзьями вместо вас.

Что делает эту вновь обретенную свободу сложной, так это то, что большинство мальчиков в этом возрасте начинают испытывать ограничения и правила. Они не думают, что с ними случится что-то плохое, и только начинают понимать, что их действия имеют последствия.

Как вы можете помочь:

  • Повысьте самооценку вашего ребенка. Давление сверстников поднимает голову в этом возрасте. Дети, которые хорошо относятся к себе, с меньшей вероятностью сделают неправильный выбор. Установите семейные правила и ожидания и разработайте план действий в чрезвычайных ситуациях, чтобы помочь им избежать давления со стороны сверстников.
  • Объясните опасность курения, употребления алкоголя и наркотиков. Поговорите о том, как ваш сын может им отказать. Убедитесь, что вы подаете хороший пример и поступайте так же.
  • Разговор о сексе. Ищите «поучительные моменты» в телешоу, рекламе или видео. Скажите своему сыну, что хотите убедиться, что он знает факты, а также ваши ценности в отношении секса. (Если разговоры о сексе вызывают у вас нервозность, это тоже можно признать.)
  • Следите за безопасностью в Интернете. Держите свой семейный компьютер в таком месте, где вы сможете наблюдать за тем, что делает ваш сын в Интернете. Установите фильтры родительского контроля и убедитесь, что ваш сын знает, как они могут ему помочь.

Эмоциональный

Вероятно, у вашего сына смешанные чувства по поводу взросления. Да, они хотят и готовы к большей ответственности. (Это включает в себя работу по дому.) С другой стороны, они могут чувствовать себя неуверенно и сомневаться в том, чего они могут достичь. У многих мальчиков в этом возрасте может упасть самооценка.

Как вы можете помочь:

  • Дайте своему сыну шанс добиться успеха. Например, запишите их в художественный класс вне школы, если у них есть талант к рисованию. Вы также можете дать им задание, которое, как вы знаете, они могут выполнить, например, косить газон в первый раз.
  • …И пусть они терпят неудачу. Постоянно выручая своего сына, вы задержите его эмоциональный рост. Дайте им возможность самостоятельно решить некоторые проблемы.
  • Найдите способы справиться со стрессом. Помогите своему сыну справиться, убедившись, что он достаточно спит и придерживается здоровой диеты. Выкраивайте время, чтобы быть с ними каждый день, даже если они не хотят разговаривать. Если они это сделают, поговорите о том, что их расстраивает, и подумайте, как с этим справиться. Если вы считаете, что у него депрессия или тревога, поговорите со своим семейным врачом.

Академический

В этом году вашему сыну предстоит столкнуться с еще большими проблемами в школе. Хорошая новость заключается в том, что мальчики в этом возрасте более сосредоточены, чем когда они были моложе. Они могут уделять внимание в течение более длительного времени. Запоминать факты станет легче.

11-летние дети тоже начинают мыслить гибко. Они задают больше вопросов и чаще проверяют их работу.

Как вы можете помочь:

  • Поговорите с учителем вашего сына. Следите за табелями успеваемости и конференциями, чтобы знать, как у них дела в школе в течение года. Плохие оценки могут быть признаком неспособности к обучению, расстройства внимания или даже депрессии.
  • Ограничение экранного времени. Будь то видеоигры, телевидение или социальные сети, уделяйте этому не более 2 часов в день.
  • Отведите их на проверку зрения. 11 лет — это возраст, в котором мальчикам обычно нужны очки.

Руководство по охране здоровья и воспитанию детей

  1. Вехи для малышей
  2. Развитие детей
  3. Поведение и дисциплина
  4. Безопасность детей
  5. Здоровые привычки
  6. Все руководящие темы

Ваш сын в 11: вехи

Написано с помощью Webmd Editerial Apportors

в этой статье

  • .

    Развитие
  • Социальное
  • Эмоциональное
  • Академическое

В одну секунду ваш сын закатывает глаза и говорит вам, чтобы вы перестали его смущать. Затем они просят вас уложить их в постель и почитать книгу, пока они не заснут.

Добро пожаловать в радостную и запутанную поездку на американских горках в 11 лет. У вашего сына начался значительный скачок физического и эмоционального роста. Вот что происходит и как вы можете помочь им не сбиться с пути.

Язык

К 11 годам большинство мальчиков имеют довольно большой словарный запас. Они, скорее всего, будут использовать жесты и мимику — например, закатывать глаза — чтобы донести свою точку зрения. Они также освоили различные стили языка. Например, ваш сын может использовать много сленга и внутренних шуток, когда разговаривает со своими друзьями, но более официальную речь в присутствии своего учителя.

Как вы можете помочь:

  • Посетите местную библиотеку. Чтение не только помогает вашему сыну выучить больше слов, но и позволяет ему стать независимым мыслителем. Если они отказываются от этой идеи, попробуйте аудиокниги. Вы также можете предложить им почитать.
  • Продолжай говорить. В этом возрасте многие мальчики замыкаются в себе рядом с родителями. Продолжайте пытаться. Вашему сыну нужно практиковаться в озвучивании своих мыслей и чувств. Попробуйте узнать их мнение, чтобы заинтересовать их. Избегайте попыток решить его проблемы.
  • Знать признаки нарушения речи. Пропускать ключевые слова во время разговора, перехватывать разговор и не загадывать загадки — это всего лишь несколько красных флажков. Если вас беспокоит речь вашего сына, поговорите со своим врачом.

Физическое развитие

Половое созревание не за горами. А может быть, оно уже началось. В результате ваш сын, скорее всего, будет больше есть и спать. Они могут жаловаться на мышечные спазмы и боли роста. У некоторых мальчиков также появляется жирная кожа, «персиковый пушок» на верхней губе и низкий голос.

Мальчики этого возраста часто лучше понимают, как выглядит их тело и чем оно отличается от других. Расстройства пищевого поведения и проблемы с образом тела бывают не только у девочек. Мальчики тоже могут получить их, и они могут начать в этом возрасте.

Как вы можете помочь:

  • Держите дома здоровую пищу. Ешьте всей семьей столько, сколько позволяет ваш график.
  • Найдите вид спорта, который любит ваш сын. Это облегчит им ежедневные физические упражнения. Мальчики этого возраста уже достаточно взрослые, чтобы заниматься командными видами спорта, хотя они еще только осваивают более сложные навыки.
  • Хвалите своего сына, когда он делает что-то хорошо. Не комментируйте их внешний вид.
  • Убедитесь, что они высыпаются.
  • Убедитесь, что их вакцины обновлены.
  • Отнесите их на проверку зрения.

Социальный

11-летние мальчики начинают самостоятельно исследовать мир. Не обижайтесь, если ваш сын захочет тусоваться со своими друзьями вместо вас.

Что делает эту вновь обретенную свободу сложной, так это то, что большинство мальчиков в этом возрасте начинают испытывать ограничения и правила. Они не думают, что с ними случится что-то плохое, и только начинают понимать, что их действия имеют последствия.

Как вы можете помочь:

  • Повысьте самооценку вашего ребенка. Давление сверстников поднимает голову в этом возрасте. Дети, которые хорошо относятся к себе, с меньшей вероятностью сделают неправильный выбор. Установите семейные правила и ожидания и разработайте план действий в чрезвычайных ситуациях, чтобы помочь им избежать давления со стороны сверстников.
  • Объясните опасность курения, употребления алкоголя и наркотиков. Поговорите о том, как ваш сын может им отказать. Убедитесь, что вы подаете хороший пример и поступайте так же.
  • Разговор о сексе. Ищите «поучительные моменты» в телешоу, рекламе или видео. Скажите своему сыну, что хотите убедиться, что он знает факты, а также ваши ценности в отношении секса. (Если разговоры о сексе вызывают у вас нервозность, это тоже можно признать.)
  • Следите за безопасностью в Интернете. Держите свой семейный компьютер в таком месте, где вы сможете наблюдать за тем, что делает ваш сын в Интернете. Установите фильтры родительского контроля и убедитесь, что ваш сын знает, как они могут ему помочь.

Эмоциональный

Вероятно, у вашего сына смешанные чувства по поводу взросления. Да, они хотят и готовы к большей ответственности. (Это включает в себя работу по дому.) С другой стороны, они могут чувствовать себя неуверенно и сомневаться в том, чего они могут достичь. У многих мальчиков в этом возрасте может упасть самооценка.

Как вы можете помочь:

  • Дайте своему сыну шанс добиться успеха. Например, запишите их в художественный класс вне школы, если у них есть талант к рисованию. Вы также можете дать им задание, которое, как вы знаете, они могут выполнить, например, косить газон в первый раз.
  • …И пусть они терпят неудачу. Постоянно выручая своего сына, вы задержите его эмоциональный рост. Дайте им возможность самостоятельно решить некоторые проблемы.
  • Найдите способы справиться со стрессом. Помогите своему сыну справиться, убедившись, что он достаточно спит и придерживается здоровой диеты. Выкраивайте время, чтобы быть с ними каждый день, даже если они не хотят разговаривать. Если они это сделают, поговорите о том, что их расстраивает, и подумайте, как с этим справиться. Если вы считаете, что у него депрессия или тревога, поговорите со своим семейным врачом.

Академический

В этом году вашему сыну предстоит столкнуться с еще большими проблемами в школе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts