Психология мальчика 9 10 лет: Как воспитывать мальчика 10 лет — советы психолога

Содержание

Откуда берутся дети? | РБК Life

. Когда начинать разговор, что именно говорить и какие книги использовать

Обновлено 11 октября 2022, 10:49

Shutterstock

Половое воспитание должно начинаться с детства. Родителям важно правильно донести информацию, чтобы сформировать у ребенка здоровое отношение к сексу, предостеречь от ошибок и установить доверительные отношения в семье.

РБК Life вместе с психологами разобрался, как правильно говорить с детьми о сексуальности и рождении детей.

Откуда берутся дети? Когда пора рассказывать

Когда ребенок проявляет интерес к буквам, родители объясняют ему азбуку и учат читать, а не отбирают книги. Так же должно быть с половым просвещением, отмечают специалисты. Если ребенок заинтересовался темой, важно сразу дать ему исчерпывающую информацию и сформировать адекватное понимание своего пола, сексуальности, взаимоотношений между людьми.

Дети, которые получают грамотное половое воспитание от взрослых, становятся увереннее, лучше заботятся о здоровье, позже начинают половую жизнь и меньше подвержены риску сексуализированного насилия.

[1] [2]

Ответить на вопросы ребенка по теме секса вне зависимости от возраста нужно, если:

  • ребенок сам задает вопросы о зачатии, беременности и рождении;
  • в семье и близком окружении появились младшие дети;
  • ребенок стал свидетелем секса родителей;
  • ребенок увидел откровенную информацию в интернете, книгах;
  • ребенок стал жертвой сексуализированного насилия (в этом случае обязательна консультация с психологом).

Возраст, в котором уместно завести разговор о сексе, зависит от характера ребенка. Одни дети активно изучают свое тело и ощущения, другие не проявляют интереса. Средний возраст для беседы — шесть лет и немного позже. Дальше 9–10 лет разговор лучше не откладывать.

Shutterstock

Как именно разговаривать

Общие правила, чтобы поговорить о том, откуда берутся дети:

  1. Инициируйте диалог сами.
  2. Используйте примеры, чтобы поговорить о половых отношениях : ситуации из жизни (например, ребенок встретил беременную женщину на улице), фильмов, книг, рекламы (ребенок увидел сцену страстного поцелуя).
  3. Не спешите вдаваться в подробности, ориентируйтесь на возраст ребенка и интерес к теме. Чем младше ребенок, тем меньше информации ему нужно.
  4. Говорите правду. Родителям важно забыть про эвфемизмы и «детские» названия половых органов, не рассказывать сказки про аистов и капусту. Необходимо просто, но подробно, без утайки и смягчения объяснять ребенку телесные процессы. Кроме того, правда — это уважение к ребенку и основа для доверительных отношений с ним.
  5. Не забывайте про чувства. Говорите о них и помогайте ребенку разобраться в том, что может чувствовать он сам, что чувствуете вы в отношениях с противоположным полом.

Любой вопрос по темам полового воспитания должен получать мгновенный ответ. В нем не должно быть выдумок и небылиц, обращений к религии, мифологии, эзотерике, философии. Только конкретные знания по анатомии. Видите горящие глаза и слышите бесконечные вопросы — рассказывайте подробнее, доставайте дополнительные книги и инициируйте сами такие беседы. Если ребенку скучновато — значит, еще не время, дайте минимальную информацию.

Лидия ПархитькоПсихолог, специалист по детско-родительским отношениям, автор книги «Как говорить с детьми о сексе»

Что происходит с детьми в разном возрасте

3–5 лет

В этом возрасте ребенок начинает интересоваться, как и что работает в его теле. При объяснении любых физиологических процессов родителю важно использовать правильные анатомические термины и не разделять органы на «хорошие» и «плохие», приличные и неприличные.

В нашем организме нет ничего плохого, но есть части тела и процессы, которые считаются интимными. В этом возрасте необязательно знакомить ребенка с сексом и рассказывать подробности. Задача родителей — сформировать здоровое и бережное отношение к телу и естественным процессам, связанным с половыми органами.

На вопрос «Откуда берутся дети?» ребенку 3-4 лет будет достаточно сказать: «У мамы в животе есть специальный орган — матка. В нем малыш развивается и растет. Затем он рождается через вагину». Если последуют дополнительные вопросы, так же просто, без лишних подробностей отвечаете и на них.

Любовь КлимоваСпециалист по половому воспитанию, автор книги «Все, что ты хотела узнать о переходном возрасте»

Shutterstock

6–10 лет

Возраст от 6 до 10 лет лучше всего подходит для изучения темы половых отношений. Информация о зачатии, беременности и родах хорошо усвоится у ребенка, поэтому родителям важно дать правильные ответы на вопросы раньше, чем это сделают интернет или друзья.

Все дети до 8–9 лет должны точно знать, как будет взрослеть их тело : девочки — про менструацию, мальчики — про эрекцию и поллюции. Также ребенку нужно рассказать об анатомии и физиологии половой системы: яйцеклетках у женщин и сперматозоидах у мужчин. Стоит объяснить, что при соединении половых клеток в матке у женщины начинает расти будущий малыш.

Как половые клетки встретились? Во время интимной близости между мужчиной и женщиной. Это называется «секс». Сексом занимаются только взрослые люди по взаимному согласию для удовольствия и рождения детей. Взрослые обнимаются, целуются и раздеваются. При этом пенис мужчины увеличивается в размере (происходит эрекция) и проникает в вагину женщины. Из пениса выделяются сперматозоиды, если они встречаются с яйцеклеткой, то наступает беременность.

Важно коснуться темы порнографии, потому что первые фильмы для взрослых дети видят в среднем в 7-10 лет, добавила Любовь Климова. Сообщите ребенку, что это выдуманные истории и герои, на примере которых не стоит изучать сексуальные отношения.

Любовь КлимоваСпециалист по половому воспитанию, автор книги «Все, что ты хотела узнать о переходном возрасте»

Ты уже знаешь, как устроены половые органы, откуда берутся дети и что такое секс, — мы много об этом читали и разговаривали. Сейчас ты активно пользуешься интернетом, общаешься с друзьями и уже видел или скоро увидишь откровенные сцены. Это могут быть картинки, ролики просто с голыми людьми или с теми, кто занимается сексом. Это может вызвать сильные эмоции, но там много неправды. Я расскажу подробнее, когда ты захочешь. Просто дай знать. А если увидишь раньше, чем пообщаемся, не переживай: просмотр какого-то видео не может сделать тебя хуже. Просто приходи, и обсудим все вопросы, которые появились.

Лидия ПархитькоПсихолог, специалист по детско-родительским отношениям, автор книги «Как говорить с детьми о сексе»

11–16 лет

Подростки нуждаются в подробной информации по всем темам полового созревания: анатомии, гигиене, беременности и родам, контрацепции, заболеваниям, передающимся половым путем.

Shutterstock

Решающее значение в разговоре с подростком имеют доверительные отношения с родителями. Если ребенок отрицает их мнение и правоту, стоит обратить внимание на книги для подростков и обучающие фильмы.

При этом важно не запрещать и не порицать секс — это может оттолкнуть.

Гораздо продуктивнее дать доступ к проверенной и полной информации, сформировать сексуальную грамотность.

Книги о том, откуда берутся дети

При выборе литературы или фильмов нужно ориентироваться на возраст и уровень интереса ребенка. Обязательно читайте и смотрите материал сами, чтобы понимать, какую информацию транслирует автор. Рекомендованная литература от специалистов по половому воспитанию:

  1. « Интимный ликбез с родителями и без», Юлия Ярмоленко. Книга с иллюстрациями об основных вопросах, связанных с половым созреванием, безопасностью и сексом. Подойдет для детей от 6 лет.
  2. « У тебя мужское достоинство», Ник Фишер. Книга рассказывает о мужской половой системе, заболеваниях, гигиене, сексе. Возрастное ограничение — 16+, но, по, словам психолога Климовой, книга подойдет для мальчиков 10–16 лет.
  3. « Рождение»
    , Элен Дрювер. Интерактивный иллюстрированный атлас, который наглядно рассказывает о появлении человека на свет. Будет полезен детям от 6 до 16 лет.
  4. « Как говорить с детьми о сексе», Лидия Пархитько. Книга для взрослых о грамотном половом воспитании детей.
  5. « Про ЭТО. От первых изменений до первых желаний», Зеп и Элен Брюллер. Книга рассказывает как о физиологических, так и психологических процессах: отличиях любви от влюбленности, согласии, самоуважении, любви к себе. Для подростков 14–18 лет.
  6. « Все, что ты хотела узнать о переходном возрасте», Любовь Климова. Книга о взрослении для девочек 10–16 лет. Издание основано на медицинских фактах и адаптировано для легкого восприятия.
  7. « Мое тело меняется», Джерри Бейли. Книга о возрастных изменениях, первом сексуальном опыте, отношениях со сверстниками. Для подростков 14–18 лет.
  8. « Как взрослеют мальчики» (Фил Уилкинсон) и «Как взрослеют девочки» (Анита Найк). Руководства о половом созревании для мальчиков 10–13 и девочек 9–12 лет.
  9. « Тело, эмоции, отношения, ты. Красивая книга о взрослении для девочек» и « Тело, эмоции, отношения, ты. Красивая книга о взрослении для мальчиков», Барбара Петрущак. Книги, которые помогут понять и принять изменения, происходящие в подростковом возрасте, полюбить себя и свое тело.
  10. « 33 важных почему», Виктория Шиманская, Александра Чканикова. Книга для подростков о том, как выстраивать свою жизнь, отношения с семьей и друзьями. Издание содержит упражнения от доктора психологии и детского социолога.

Shutterstock

Поделиться

Материалы к статье

Авторы

Теги

Мария Борисова

Вас может заинтересовать

10 верных способов превратить своего ребёнка в хулигана | КупиМама Москва

Буллинг, или травля, является серьезной проблемой в домах, дворах и школах по всему миру. Многие родители признают, что их дети могут стать жертвой издевательств со стороны сверстников, и прилагают все усилия, чтобы этого не произошло. Но, оказывается, не так много родителей готовы признать, что именно их ребенок — тот самый хулиган.

Часто дети, который запугивают других, испытывают эмоции, которые выражаются в агрессивном поведении просто потому, что они видят, что такое поведение эффективно. Так они могут получить то, что хотят.

Самый первый шаг для родителей хулигана — осознать сам факт. А затем бороться с этим. 

10. Бейте своих детей.


Ребенок снова отказывается есть суп? Устроил истерику? Ущипни его побольнее, чтобы он понял, что так делать нельзя.
Чему это его научит? Можно бить людей, когда ты зол или расстроен.

9. Супружеское насилие


Даже если вы не бьёте детей, но ваш партнер позволяет себе поднимать на вас руку, и ребенок это видит, то он научится насилию и агрессии. Обезьянка видит — обезьянка делает.
Дети, растущие в семье, где имеет место супружеское насилие, полагают, что это нормальный способ справиться со своими эмоциями.

8. Оскорбления и угрозы


Когда мама или папа в порыве гнева кричат: «Ты бесполезен!» «Ты плохая девочка!» «Ты глупый!» «Дура!» «Почему ты не такой умный, как твой брат?!» «Ты никогда ничему не научишься!»
Эти оскорбления и угрозы не оставляют следов на теле, но они оставляют эмоциональные шрамы. Дети воспринимают такие слова всерьез, ведь это говорят их родители.
Чему это его научит? Во-первых, своими оскорблениями вы можете значительно расширить словарный запас своего ребенка. Во-вторых, он научится справляться со своими эмоциями с помощью криков и оскорблений. Это тоже издевательства, тоже хулиганское поведение.

7. Пренебрегайте своими детьми


Иногда игнорирование ребенка может быть эффективным способом борьбы с истерикой. В конце концов, это учит, что то, что они делают, не работает. И что они с большей вероятностью получат положительный ответ, если будут спокойно подходить к ситуации. Тем не менее, существует довольно тонкая грань между игнорированием ребенка и полным пренебрежением.
Пренебрежение ребенком — это полное игнорирование его нужд. Это может повредить ребенку, потому что среди его основных потребностей — потребность в любви и внимании со стороны родителей. Чтобы достичь этого внимания, дети могут проявлять плохое поведение, поскольку оно гораздо чаще вызывает хоть какую-то родительскую реакцию.

6. Ругайте других людей


Возможно, вы не бьете своих детей, вас не бьет ваш партнер. Может быть вы ребёнка не оскорбляете и не угрожаете ему. Может быть вы излучаете позитив и любовь.
Однако, следите за тем, чтобы не ругать и не оскорблять других людей, особенно в присутствии ребенка.
Если ребенок слышит, как его мама называет коллегу по работе толстухой, или папа говорит, что ваш сосед террорист, потому что он мусульманин. В конце концов, это учит детей плохо относиться к людям, которые не похожи на него.
Важно осознавать свои предубеждения и стараться не передавать их детям. Научите ребенка понимать других. Это сделает мир лучше.

5. Не слушайте детей


Когда ребенок делает что-то не так, автоматический ответ — наказание. И хотя это может способствовать дисциплинированию ребенка, также важно его выслушать. Поговорите с ними об их поведении, а затем послушайте, что они скажут. Конечно, у ребенка не всегда будет веская причина. В конце концов, он все еще ребенок.
И даже вне контекста дисциплины, уделяйте время ребенку, говорите с ним. Таким образом, он знает, что его ценят, и поэтому он учится ценить других.
Сравните это с ребенком, которого не слушают, который просто получает наказания, чьи мысли не ценятся. Ребенок, которого не слушают, не будет слушать других.

4. Поощряйте поведение «мачо»


Говорите мальчикам, что нельзя плакать, нельзя вести себя как девчонка. Им должны нравиться оружие и машинки, никаких кукол, никаких «девчачьих» вещей.
Многие родители этого не знают, но именно такое воспитание делает мальчиков хулиганами на детской площадке.
Дело не в том, что ребенок хочет обидеть кого-то. Он полагает, что он должен так действовать. Такие вещи как чувствительность, выслушивание других — это удел девочек. Мальчик должен действовать.
Лучше было бы избегать этих гендерных стереотипов при воспитании.

3. Одержимость материальными вещами


Не поймите нас неправильно, иметь много всего материального — это великолепно. Но материальные вещи не должны иметь приоритет над другими, более важными вещами, такими как уважение, дисциплина, честность и доброта.
Когда дети этому научатся, это сделает их хорошими людьми. И тогда неважно будет, что у Кати тетрадка красивее, чем у неё. А Саша собрал полный набор фигурок Мстителей. Можно будет им не завидовать, можно будет их не запугивать, не пытаться отобрать то, чего нет у тебя. 

2. Забудьте о преподавании базовых социальных навыков


Все дети должны быть обучены базовым социальным навыкам. Они включают в себя стандартные «пожалуйста» и «спасибо», «здравствуйте» и «извините».
Однако, обучение тому, как стать порядочным человеком на этом не заканчивается.
Также важно учить детей уважению и границам. Учите их не трогать никого без разрешения. И в свою очередь никто не должен трогать их без разрешения. Такое воспитание не только учит их не становиться хулиганами, но также помогает научиться уважать себя и окружающих.

1. Забудьте про дисциплину


Дисциплина является важной частью воспитания ребенка. Но об этом легко забыть, если мы хотим, чтобы дети нас любили. Имейте в виду, что работа родителя не в том, чтобы быть хорошим и любимым. Она в том, чтобы воспитывать.
Вы можете забыть про дисциплину, но это повлияет не только на краткосрочное поведение ребенка, но и на его будущее в целом.
Хорошая дисциплина — это способ научить ребенка контролю. Он начнет понимать, что не всегда будет получать то, что хочет. Что ему иногда придется ждать своей очереди. Это будет расстраивать его, но со временем он научится контролировать свои эмоции.


Психология развития: 10 важных экспериментов

Откройте для себя десять классических экспериментов по психологии развития, которые изучают, как у детей возникают личность, память, язык, обучение и многое другое.

Когда-то, хотя сейчас нам это кажется маловероятным, все мы были детьми.

Мы булькали, мы плакали, мы смеялись, мы исследовали, мы падали, и у нас было очень мало представления о путешествии, в которое мы только что отправились.

За исключением несчастных случаев, в течение первых нескольких лет нашей жизни мы развили память, язык, самооценку, когнитивные, социальные и эмоциональные способности.

Мы сделали первые шаги к себе в будущем.

Детская психология — или, в более широком смысле, психология развития — это не просто изучение детей, это изучение вас и меня и того, как мы стали такими.

Точно так же, как изучение вашей истории может рассказать вам о будущем, психология развития показывает нам, кем мы когда-то были и даже кем мы станем.

Вот 10 классических исследований психологии развития, которые освещают важные области развития ребенка.

Каждый из них является частью головоломки, которой являются мы сами, и каждый из них напоминает нам, изучая только один кусочек, насколько сложными были когда-то аспекты опыта, которые мы сейчас принимаем как должное.

Нажмите на ссылку, чтобы получить более подробное описание каждого эксперимента по психологии развития.

1. Младенческая память развивается очень рано

Некоторые утверждают, что в возрасте от двух до четырех лет мы не можем помнить что-либо из прошлого.

Другие думают, что наши воспоминания могут уходить далеко в прошлое — возможно, даже до рождения.

Вопрос о детской памяти является сложным, потому что трудно проверить, являются ли самые ранние воспоминания взрослых реальными или воображаемыми.

Психологи, тем не менее, изучили появление памяти в первые несколько лет жизни с помощью серии ставших уже классическими экспериментов в области психологии развития.

Они обнаружили, что наши системы памяти на самом деле работают довольно хорошо с самого начала.

Воспоминания младенцев, похоже, работают почти так же, как и воспоминания взрослых, просто детские воспоминания гораздо более хрупкие.

2. Психология развития: когда появляется самость

По сей день «зеркальный тест» остается лучшим экспериментом в области психологии развития, когда-либо разработанным для изучения появления я-концепции у младенцев.

Большинство людей ищут себя номер один, поэтому странно думать, что когда-то у нас не было понятия «я».

Простое исследование, проведенное в начале 70-х годов, показывает, что до двухлетнего возраста мы не можем узнать себя в зеркале.

Благодаря этому исследованию и многочисленным вариациям в психологии развития, которые последовали за ним, некоторые утверждают, что наша самооценка появляется только на втором дне рождения.

3. Как дети учатся

Классическое исследование детского обучения предполагает, что истинное понимание приходит, когда мы отказываемся от устоявшихся предубеждений.

То, как дети пересматривают свое понимание мира, является одной из самых увлекательных областей психологии развития.

Но это относится не только к детям; всем нам время от времени приходится принимать новые концепции, даже если они могут быть не такими глубокими, как происхождение вида.

Заманчиво думать, что обучение в основном связано с памятью, тем более что в старые недобрые времена образования обучение в основном выполнялось наизусть.

Однако идея «ментальных моделей» предполагает, что дети создают, а затем тестируют ментальные модели того, как устроен мир, чтобы улучшить наше понимание, и именно так дети учатся.

4. Стили привязанности в психологии развития

Стили привязанности анализируют, как люди реагируют на угрозы и проблемы в личных отношениях.

Люди, отношения с которыми сложны, часто становятся неспособными участвовать в обычной повседневной жизни.

Они могут проявлять враждебность по отношению к другим, иметь проблемы в учебе, а также более высокий риск развития психических расстройств в более позднем возрасте.

Эти трудности иногда уходят своими корнями в самые важные ранние отношения, о чем свидетельствуют стили привязанности.

Неудивительно, что психологи развития так интересуются первыми отношениями, которые мы строим с нашими основными опекунами.

Эти стили привязанности, вероятно, окажут жизненно важное влияние на все наши будущие отношения, в том числе с нашим супругом, нашими коллегами по работе и нашими собственными детьми.

Хотя нельзя винить во всем своих родителей, стили привязанности в ранних отношениях подобны шаблону, который мы используем в жизни.

5. Младенцы подражают другим, когда им всего несколько недель от роду

Одной из основных форм социального поведения является копирование другого человека.

Хотя мы, взрослые, воспринимаем подражание как нечто само собой разумеющееся, на самом деле это довольно сложный процесс для маленького ребенка.

В основе подражания лежит понимание разницы между собой и другими — то, что, по мнению известного швейцарского детского психолога Жана Пиаже, не возникает сразу у младенцев.

Следовательно, он утверждал, что младенцы не могут подражать другим, пока им не исполнится от 8 до 12 месяцев.

Однако теперь некоторые исследователи считают, что крошечные младенцы в возрасте от 12 до 21 дня могут подражать другим.

6. Когда дети могут моделировать разум другого человека

Теория разума — это когда мы можем поставить себя на место других людей, чтобы попытаться представить их мысли, намерения и возможные действия.

Без возможности моделировать мысли других людей мы потерялись бы в социальном мире.

Появление теории психики у детей является жизненно важной вехой в развитии; некоторые психологи считают, что неспособность разработать теорию разума является центральным компонентом аутизма.

Некоторые эксперименты в области психологии развития показывают, что в возрасте от 4 до 6 лет у маленьких детей начинает проявляться ряд замечательных навыков, жизненно важных для их успешного функционирования в обществе.

Они начинают понимать, что другие могут придерживаться ложных убеждений, они сами могут лгать и что другие могут лгать им — у них есть теория разума.

7. Постоянство объекта в психологии развития

Постоянство объекта или постоянство объекта в психологии развития — это понимание того, что вещи продолжают существовать, даже если вы не можете их себе представить.

Исследования в области психологии развития показали, что младенцы в возрасте 3,5 месяцев, по-видимому, имеют базовое представление о постоянстве объекта.

Похоже, маленькие дети не обязательно попадают в ловушку мира форм, которые не имеют для них большого значения.

Вместо этого они кажутся интуитивными физиками, которые могут проводить элементарные рассуждения о физических понятиях, таких как гравитация, инерция и постоянство объекта.

8. Как младенцы учат свое первое слово

Самый первый шаг младенца на его годичном пути развития к первому слову, пожалуй, самый впечатляющий.

Этот первый шаг заключается в различении и категоризации основных звуковых компонентов языка, который они слышат.

Чтобы понять, насколько это может быть тяжело, подумайте о том, чтобы слушать кого-то, говорящего на языке, которого вы не понимаете.

Иностранные языки могут звучать как непрерывные потоки шума, в которых очень трудно уловить, где начинается одно слово и начинается другое слово.

Исследования в области психологии развития показывают, что примерно до 11-месячного возраста младенцы являются мастерами различения фонем, используемых во всех типах языков.

Но после 11 месяцев младенцы привыкают к одному набору фонем для своего первого языка и теряют способность отличать фонемы от других языков.

9. Игра и психология развития

Один из первых психологов развития Лев Выготский считал, что в дошкольном возрасте игра является ведущим источником развития.

Играя, дети учатся и практикуют многие основные социальные навыки.

Они развивают чувство собственного достоинства, учатся взаимодействовать с другими детьми, заводить друзей, лгать и играть в ролевые игры.

Классическое исследование психологии развития развития игры у детей было проведено Милдред Партен в конце XIX века.20-х годов в Институте развития ребенка в Миннесоте (Партен, 1933).

Она внимательно наблюдала за детьми в возрасте от 2 до 5 лет и классифицировала типы игр.

Она обнаружила шесть различных типов игры, от одиночной до ассоциативной и совместной

10. Теория психологии развития Пиаже

Жан Пиаже был психологом развития, чья четырехэтапная теория, опубликованная в 1936 году, оказалась чрезвычайно влиятельной.

Теория четырех стадий развития Пиаже претендует на славу одной из самых критикуемых психологических теорий.

От сенсомоторной стадии через предоперационную стадию, конкретную операционную стадию и формальную операционную стадию его теория пытается описать, как развивается развитие ребенка.

Однако эксперименты и теории Пиаже о том, как дети формируют свои знания о мире, столкнулись с бесконечными проблемами, многие из которых были оправданы.

Подробнее о них читайте здесь.

.

Гнев, раздражительность и агрессия у детей > Информационные бюллетени > Yale Medicine

Обзор

Никто не любит злиться, но все мы время от времени испытываем эмоции. Учитывая, что многим взрослым трудно выражать гнев здоровым и продуктивным способом, неудивительно, что гневные чувства часто перерастают в вспышки гнева у детей. Большинство родителей задаются вопросом, что делать с истериками и гневным поведением, и многие задаются вопросом, нормально ли ведет себя их ребенок.

В Детском учебном центре Йельского университета мы работаем с детьми и их семьями над разработкой планов для каждой поведенческой цели. Мы предлагаем различные оценки и планы лечения.

Когда гнев, раздражительность и агрессия нездоровы у ребенка?

Для ребенка младше 4 лет нередко случается до девяти истерик в неделю. Это могут быть эпизоды плача, пинков, топания, ударов и толчков, которые длятся от 5 до 10 минут, говорит Денис Суходольский, доктор медицинских наук, клинический психолог из Йельского медицинского центра изучения детей. Большинство детей перерастают это поведение к детскому саду. Для детей, чьи истерики продолжаются по мере взросления и становятся чем-то, что не соответствует их развитию, может потребоваться профессиональная помощь. По словам Суходольского, проблемы с гневом являются наиболее распространенной причиной, по которой детей направляют на лечение психических расстройств.

Что вызывает гнев, раздражительность и агрессию у детей?

На борьбу конкретного ребенка с гневом, раздражительностью и агрессией (поведением, которое может причинить вред себе или другим) может влиять множество факторов. Одним из распространенных триггеров является разочарование, когда ребенок не может получить то, что он или она хочет, или его просят сделать что-то, что ему или ей может не хотеться делать. У детей проблемы с гневом часто сопровождают другие психические расстройства, включая СДВГ, аутизм, обсессивно-компульсивное расстройство и синдром Туретта.

Считается, что генетика и другие биологические факторы играют роль в гневе/агрессии. Окружающая среда тоже вносит свою лепту. Травма, дисфункция семьи и определенные стили воспитания (например, суровые и непоследовательные наказания) также повышают вероятность того, что ребенок будет проявлять гнев и/или агрессию, которые мешают его или ее повседневной жизни.

Как диагностируются гнев, раздражительность и агрессия у детей?

Маленьких детей могут отправить на психологическое или психиатрическое обследование их родители или направить к педиатру, психологу, учителю или администратору школы. Дети более старшего возраста с поведенческими проблемами, из-за которых они столкнулись с законом, могут быть направлены для оценки и лечения в суды или систему ювенальной юстиции. (Суходольский отмечает, что именно это и призвано предотвратить раннее лечение. )

При оценке широты и глубины детского гнева или агрессии медработник рассмотрит поведение в контексте жизни ребенка. Это включает в себя получение информации от родителей и учителей, просмотр академических, медицинских и поведенческих записей, а также проведение индивидуальных бесед с ребенком и родителем. «Мы рассматриваем весь спектр психических расстройств и то, как они влияют на жизнь ребенка», — говорит Суходольский.

Суходольский добавляет, что основанные на исследованиях инструменты измерения, такие как ответы родителей и ребенка на конкретные вопросы, используются для определения того, соответствует ли ребенок диагностическим критериям поведенческого расстройства. В Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM-V), которое считается «библией» диагнозов, потенциальные диагнозы для ребенка с гневом, раздражительностью и агрессией включают:

  • Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) , паттерн гневного/раздражительного настроения, спорного/вызывающего поведения и/или злобы, который длится шесть месяцев или более
  • Поведенческое расстройство (CD) , устойчивая модель поведения, которая нарушает права других, например, запугивание и воровство, и/или соответствующие возрасту нормы, такие как прогулы в школе или побег из дома
  • Деструктивное расстройство дисрегуляции настроения (DMDD) , характеризующееся частыми вспышками гнева и раздражительным или подавленным настроением большую часть времени

Иногда клиницисты могут использовать термины, которые не являются частью DSM, но использовались в исследованиях, образовании или защите интересов. Например, термин «тяжелая дисрегуляция настроения» относится к сочетанию раздражительности и вспышек гнева/агрессивного поведения у детей с расстройствами настроения и СДВГ. В области синдрома Туретта термин «приступы ярости» используется для описания вспышек гнева, которые часто несоразмерны провокации и не характерны для личности ребенка.

Как лечить гнев, раздражительность и агрессию у детей?

Поведенческое вмешательство является первой линией лечения детской злости и агрессии. Хотя существует довольно много методов лечения, которые могут быть полезными, Детский учебный центр выделяет два основных подхода, которые сосредоточены на изменении межличностной динамики, которая приводит к вспышкам гнева и является их результатом. Это дополнительные методы лечения, которые решают проблемы поведения ребенка с разных сторон.

  • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это трехкомпонентный подход, который помогает ребенку освоить новые и более эффективные стратегии регулирования гневных эмоций, мыслей и поведения.
  • Регулирование эмоций, , который позволяет ребенку научиться определять триггеры гнева и превентивные стратегии.
  • Изучение альтернативных способов выражения разочарования и преодоления его поможет ребенку и родителю взвесить возможные последствия каждого выбора и свести к минимуму конфликт.
  • Разработка новых коммуникативных стратегий, с ролевой игрой для практики, помогает предотвращать и разрешать ситуации, провоцирующие гнев.

Несмотря на то, что когнитивно-поведенческая терапия проводится с ребенком, родители активно участвуют в лечении и поддерживают прогресс ребенка в обучении навыкам управления гневом.

  • Техники управления родителями (PMT) помогает родителям ограничивать вспышки гнева, обучая альтернативным способам справиться с плохим поведением. Акцент делается на использовании положительного подкрепления за то, что ребенок делает правильно, а не на наказании за проступки. PMT подчеркивает положительное взаимодействие в семьях как вознаграждение. «Мы помогаем семьям получать удовольствие от совместного времяпрепровождения. Это становится самой большой мотивацией ребенка для уменьшения вспышек гнева», — говорит Суходольский.

Некоторые дети также принимают лекарства для лечения других психических заболеваний (таких как СДВГ, тревога или депрессия). Но основными методами лечения являются когнитивно-поведенческая терапия и методы управления родителями (которые в 65% случаев снижают частоту и интенсивность вспышек гнева).

Если ребенок не отвечает, можно попробовать другие подходы, говорит Суходольский, добавляя, что некоторым детям требуется более интенсивное амбулаторное лечение или даже стационарное лечение. «Жизнь, наполненная эмоциями, не приносит удовольствия, поэтому наша цель и цель лечения — помочь ребенку чувствовать себя лучше и не страдать», — говорит он.

Что делает подход Йельской медицины к гневу, агрессии и раздражительности у детей уникальным?

Гнев и агрессия — сложные проблемы. Ключевым преимуществом обращения за лечением к нам является возможность доступа к ресурсам Йельского университета и Йельской больницы Нью-Хейвен. «Часто один подход не работает изолированно», — говорит Суходольский, добавляя, что Йельский университет предоставляет доступ к широкому спектру услуг в области психического здоровья для детей со сложными психическими расстройствами и поведенческими проблемами.

Также следует отметить приверженность Детского учебного центра лечению детей в контексте семьи, с большим вниманием к культуре, ценностям и образу жизни каждой семьи. Например, говорит Суходольский, проявление уважения к бабушкам и дедушкам может быть культурно важным для конкретной семьи. «Некоторым детям требуется дополнительное обучение тому, как вести себя уважительно, — говорит он, — поэтому мы разрабатываем план для каждой поведенческой цели». Родители также учатся уважительно относиться к тому, что важно для ребенка, и иногда в лечение включают братьев и сестер.

Независимо от того, является ли целью выполнение работы по дому или своевременное посещение школы, подход один и тот же.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts