Психология мышление это: Мышление (психология) | это… Что такое Мышление (психология)?

Мышление в психологии — Психологос

Мышление (англ. thinking) — психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. Мышление постольку процесс отражения объектов, поскольку оно есть творческое преобразование их субъективных образов в сознании человека, их значения и смысла для разрешения реальных противоречий в обстоятельствах жизнедеятельности людей, для образования ее новых целей, открытия новых средств и планов их достижения, раскрывающих сущность объективных сил природы и общества.

Мышление — это целенаправленное использование, развитие и приращение знаний, возможное лишь в том случае, если оно направлено на разрешение противоречий, объективно присущих реальному предмету мысли. В генезе мышления важнейшую роль играет понимание (людьми друг друга, средств и предметов их совместной деятельности).

Мышление без-образное (англ. imageless thought) — мышление, «свободное» от чувственных элементов (образов восприятия и представления): понимание значения вербального материала сплошь и рядом происходит без возникновения в сознании каких бы то ни было образов (вюрцбургские психологи).

Мышление визуальное (англ. visual thinking):

1. Способ решения интеллектуальных задач с опорой на внутренние визуальные образы (представления, воображения ( А. Р. Лурия «Маленькая книжка о большой памяти» (1968)).

2. Вид творческого мышления, продуктом которого является порождение новых образов, создание новых визуальных форм, несущих определенную смысловую нагрузку и делающих значение видимым.

Мышление дискурсивное (discursus — рассуждение) — опосредствованное прошлым опытом речевое мышление человека. Словесно-логическое, или вербально-логическое, или абстрактно-понятийное, мышление. Выступает как процесс связного логического рассуждения, в котором каждая последующая мысль обусловлена предшествующей. Наиболее подробно разновидности и правила (нормы) дискурсивного мышления изучаются в логике.

Мышление комплексное (англ. complex thinking) — мышление ребенка и взрослого, осуществляемое в процессе своеобразных эмпирических обобщений, основанием для которых служат отношения между вещами, открывающиеся в восприятии. Подробнее…

Мышление наглядно-действенное — один из видов мышления, выделяемый не по типу задачи, а по процессу и способу решения; решение нестандартной задачи ищется посредством наблюдения реальных объектов, их взаимодействий и выполнения материальных преобразований, в которых принимает участие сам субъект мышления. С него начинается развитие интеллекта как в фило-, так и онтогенезе.

Мышление наглядно-образное — вид мышления, который осуществляется на основе преобразований образов восприятия в образы-представления, дальнейшего изменения, преобразования и обобщения предметного содержания представлений, формирующих отражение реальности в образно-концептуальной форме.

Мышление образное — процесс познавательной деятельности, направленный на отражение существенных свойств объектов (их частей, процессов, явлений) и сущности их структурной взаимосвязи.

Мышление практическое (англ. practical thinking) — процесс мышления, совершающийся в ходе практической деятельности, в отличие от теоретического мышления, направленного на решение отвлеченных теоретических задач.

Мышление продуктивное (англ. productive thinking) — синоним «творческого мышления», связанного с решением проблем: новых, нестандартных для субъекта интеллектуальных задач. Самая трудная задача, стоящая перед человеческой мыслью, — это задача познать самого себя. Подробнее…

Мышление теоретическое — основными компонентами являются содержательные абстракции, обобщения, анализ, планирование и рефлексия. Ее интенсивному развитию у ее субъектов способствует учебная деятельность.

Мышление технократическое — (англ. technocratic thinking) — мировоззрение или менталитет, существенными чертами которого являются примат средства над целью, цели над смыслом и общечеловеческими интересами, смысла над бытием и реальностями современного мира, техники (и психотехники) над человеком и его ценностями. Это рассудок, которому чужды Разум и Мудрость. Не существует абсолютных категорий нравственности, совести, человеческого переживания и достоинства. Существенная особенность Т. м. — взгляд на человека как на обучаемый программируемый компонент системы, как на объект самых разнообразных манипуляций, а не как на личность, для которой характерна не только самодеятельность, но и свобода по отношению к возможному пространству деятельностей.

6. Мышление. Психология: конспект лекций

6. Мышление

1. Понятие о мышлении.

2. Виды мышления, формы мышления.

3. Операции мышления.

4. Индивидуальные особенности мышления.

5. Особенности творческого мышления.

6. Развитие мышления.

1. Ответы на многие познавательные вопросы человек не может получить путем непосредственного взаимодействия с окружающим миром.

В этом случае задачи решаются косвенным путем при помощи мыслительных действий или процессов мышления.

Мышление – это наиболее сложный познавательный процесс, который является высшей формой отражения мозгом окружающего мира.

Отметим отличительные черты мышления:

1) творчески перерабатывает уже имеющиеся представления и создает новые, которых в данных момент еще не существует ни у субъекта, ни в самой действительности;

2) способно отражать не только отдельные предметы, явления и свойства, но и существующие между ними связи, причем в обобщенной форме.

3) опосредованно отражает окружающий мир.

Например, о наличии инфекции в организме судят по повышению температуры тела.

К опосредованному познанию человек прибегает в следующих случаях:

а) если непосредственное познание невозможно, так как наши анализаторы несовершенны или вовсе отсутствуют, например, человек не воспринимает ультразвук, инфракрасное излучение, рентгеновские лучи;

б) если непосредственное познание невозможно в условиях реального времени, например, археологические и палеонтологические раскопки;

в) если непосредственное познание нецелесообразно, например, нет смысла выходить на улицу, чтобы узнать температуру воздуха, более рационально посмотреть на показания градусника за окном или прослушать прогноз погоды;

4) активно функционирует в условиях проблемной ситуации;

5) расширяет границы познания; благодаря интеллекту человек преодолел земное притяжение, спустился на дно океана и т. д.;

6) позволяет предвидеть наступление некоторых событий, например, солнечного затмения.

Итак, мышление позволяет опосредованно, отвлеченно и обобщенно познавать окружающую действительность.

2. Мышление классифицируется по различным основаниям.

Назовем наиболее часто используемые классификации видов мышления.

По характеру решаемых задач выделяется мышление теоретическое, с помощью которого устанавливаются общие закономерности, и практическое, посредством которого решаются конкретные задачи. По степени развернутости мышление бывает дискурсивным (задача решается постепенно, шаг за шагом) и интуитивным (решение приходит внезапно, на основании догадки).

В зависимости от оригинальности, новизны выделяют мышление репродуктивное

(усвоение готовых знаний) и продуктивное (творческое).

По форме мышление бывает наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое.

Остановимся подробнее на последней классификации, как одной из наиболее часто применяемых, особенно в возрастной и педагогической психологии, психологии личности.

Наглядно-действенное мышление направлено на решение задач посредством внешних, практических действий.

Часто применяется в быту, например, чтобы понять, для чего предназначены кнопки на магнитофоне, мы часто начинаем последовательно на них нажимать.

Эта форма мышления является наиболее элементарной, раньше других возникает в процессе онтогенеза и является основой для формирования более сложных видов мышления.

Наглядно-образное мышление опирается на представления или восприятие, так как задачи решаются посредством образов.

Однако образы мышления отличаются от образов восприятия своей обобщенностью и отвлеченностью в образах мышления отражены только наиболее важные и существенные свойства.

Словесно-логическое мышление – это мышление понятийное, когда задача решается при помощи рассуждений.

Форма мышления, посредством которой отражаются общие, наиболее существенные свойства явлений и предметов окружающего мира, называется понятием.

Понятия подразделяются на общие (отличаются большим объемом) и конкретные.

Общие понятия выражаются через конкретные, например, сажают не просто дерево как таковое, а конкретно березу, яблоню и т. д.

В процессе мышления человек рассуждает.

Суждения отражают существующие между предметами, явлениями, их свойствами связи.

Могут содержать либо утверждение какого-либо положения, либо отрицание.

Суждения подразделяются на общие, частные, единичные.

Общие суждения содержат утвердительную или отрицательную информацию обо всех предметах и явлениях («у детей высокая переключаемость внимания»).

Частные – только о части предметов и явлений, включенных в понятие («дети этого класса хорошо танцуют»).

Единичные – речь идет об индивидуальном понятии («Витя Иванов хорошо рисует»).

Как правило, в ходе рассуждения делаются какие-то выводы, тем самым создавая новые суждения.

Форма мышления, посредством которой сопоставляются и анализируются разнообразные суждения с целью получения нового суждения, называется умозаключением.

Если умозаключение делается от единичного, частного суждения к общему, то это есть индукция.

Обратный процесс, когда единичный вывод формулируется на основе общего суждения, называется дедукцией.

Пример индукции: лису можно убить стрелой, отравленной ядом кураре.

Лиса – животное.

Животное можно убить ядом кураре.

Пример дедукции: животное можно убить стрелой, отравленной ядом кураре.

Заяц – животное.

Зайца можно убить ядом кураре.

Несмотря на все многообразие видов мышления в реальности они не существуют изолированно друг от друга.

3. Мыслительные задачи решаются с помощью мыслительных операций.

Назовем наиболее значимые из них.

Анализ – мыслительная операция, посредством которой производится разделение целого на составляющие его части.

Синтез – мысленное объединение отдельных частей в единый целостный образ.

Сравнение – мыслительная операция, благодаря которой происходит сопоставление предметов и явлений для обнаружения сходства и различия между ними.

Абстракция – мыслительная операция, в процессе которой выделяются значимые, существенные свойства предметов и явлений, при этом отвлекаются от несущественных свойств.

Обобщение – мыслительная операция, объединяющая явления и предметы по существенным, наиболее общим признакам.

Конкретизация – мысленный переход от общих понятий, суждений к единичным, соответствующим общим.

Наличие у человека выделенных мыслительных операций свидетельствует о хорошем уровне развития мышления.

4. Каждый человек отличается от другого разнообразными качествами мышления.

Подробнее остановимся на их рассмотрении.

Широта ума – это способность человека видеть задачу в целом, масштабно, но при этом не забывать о важности деталей. О человеке, обладающем широтой ума, говорят, что у него широкий кругозор.

Глубина ума – умение человека разбираться в самой сущности вопроса.

Противоположным отрицательным качеством является поверхностность мышления, когда человек, обращая внимание на мелочи, не замечает главного, важного, существенного.

Самостоятельность мышления – способность человека выдвигать и решать новые задачи без помощи других людей.

Гибкость мышления – умение человека отказаться от выработанных ранее способов решения задач и нахождение более рациональных способов и приемов.

Противоположным отрицательным качеством является косность (стереотипность, ригидность) мышления, когда человек следует ранее найденным способам решения, несмотря на их непродуктивность.

Быстрота ума – способность человека в короткий срок разобраться в поставленной задаче, найти эффективные пути решения, сделать правильные выводы.

Часто наличие этого качества определяется особенностями функционирования нервной системы.

Про таких людей говорят – сообразительные, находчивые, смышленые.

Однако следует отличать быстроту мышления от торопливости, когда человек бросается решать задачу, до конца не обдумав ее, а выхватив лишь одну какую-то сторону.

Критичность ума – способность человека давать объективную оценку себе и окружающим, всесторонне проверяя все существующие решения.

Примером критичности можно считать высказывание Сократа, который говорил: «Я знаю только то, что ничего не знаю».

Таким образом, каждый человек обладает своими индивидуальными особенностями, характеризующими его мыслительную деятельность.

5. Вопрос о психологической природе творчества до сих пор остается открытым.

В настоящее время ответить на этот вопрос можно лишь частично.

Дж. Гилфорд полагал, что творческое мышление характеризуется преобладанием четырех особенностей:

1) оригинальность, необычность высказываемых идей, ярко выраженное стремление к интеллектуальной новизне.

По словам исследователя, творческая личность всегда имеет собственный взгляд на все происходящее;

2) семантическая гибкость, т. е. способность видеть объект под новым углом зрения, обнаруживать возможностьи его нового использования, расширять функциональное применение на практике;

3) образная адаптивная гибкость, т.  е. способность изменить восприятие объекта таким образом, чтобы видеть его новые, скрытые от наблюдения стороны;

4) семантическая, спонтанная гибкость, т. е. способность продуцировать разнообразные идеи в неопределенной ситуации, в частности в такой, которая не содержит ориентиров для этих идей.

Условия, влияющие на творческий процесс:

1) успешный в прошлом опыт может тормозить нахождение новых, более рациональных способов решения задач;

2) если нахождение правильного решения далось с большим трудом, то возвращение к этому способу в дальнейшем будет более вероятным, если даже он и не достаточно эффективен;

3) стереотипность мышления, которая возникает в силу первых двух условий, можно преодолеть, если на некоторое время отложить решение, а затем вернуться к нему с твердым намерением искать новые пути;

4) частые неудачи тормозят творческий процесс, может сформироваться мотив избегания неудач, когда человек боится начинать что-то новое из-за возможных разочарований;

5) для успешного протекания творческого процесса необходима должная мотивация и соответствующий эмоциональный настрой.

Нахождение оптимальной мотивации и оптимального уровня эмоционального возбуждения – это процесс индивидуальный.

Качества, препятствующие развитию творческого мышления:

1) склонность к конформизму, т. е. к стремлению следовать чужому мнению, отказываясь от собственного, боязнь оказаться «белой вороной»;

2) боязнь показаться чрезмерно критичным и даже агрессивным в неприятии чужого мнения;

3) боязнь отмщения со стороны того, чье мнение отрицается;

4) завышенная оценка собственных достижений, идей;

5) высокая личностная тревожность;

6) чрезмерная критичность мышления, которая не позволяет сосредоточиться на выработке продуктивных идей, так как все силы уходят на критику других мнений.

Понятие «творчество» тесно связано с понятием «интеллект», под которым подразумевается наличие у человека общих умственных способностей, благодаря чему он успешно справляется с разнообразными задачами.

Наличие творческого мышления – важный показатель интеллекта человека, для его формирования необходимо придерживаться определенной линии воспитания.

6. Существуют следующие пути развития мышления:

1) необходимо следовать принципу: «Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего больше сказать»;

2) мышление развивается в процессе овладения знаниями.

В качестве источников знания могут выступать: книги, СМИ, школа, и т. д;

3) любой вид мышления начинается с вопроса, а значит, следует учиться умению задавать вопросы по каждому событию, с которым имеешь дело;

4) полезно развивать умение замечать новое в привычном, видеть предмет или явление с различных сторон;

5) следует тренировать гибкость ума, чему способствуют игры на сообразительность, решение ребусов, логических загадок;

6) важный прием, развивающий мышление, – это сравнение близких понятий;

7) следует помнить о неразрывной связи между мышлением и речью, а это значит, что для лучшего понимания надо попробовать изложить материал другому человеку;

8) развитию мышления также способствует использование письменной речи, поэтому полезно написание сочинения, ведение дневника;

9) для развития мышления полезны дискуссии, свободное изложение прочитанного, решение парадоксальных задач.

Итак, развитие мышления возможно при желании человека овладевать новыми знаниями, стремлении в достижении творческих и профессиональных высот.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Что такое мысль? | Psychology Today

В повседневной жизни часто можно услышать, как кто-то говорит: «Мне только что пришла в голову мысль» или «Эта мысль только что пришла мне в голову». Например, у кого-то может возникнуть мысль о событии, которое произошло во время последнего Суперкубка. Мысли могут быть похожи на идеи, воспоминания, картины или песни. Обычно это кратковременные дискретные события, в отличие от постоянных событий, таких как постоянное бормотание кондиционеров или дождь. Мы все испытываем мысли и без проблем идентифицируем их и говорим о них другим.

Какими бы банальными ни были разговоры о мыслях, с нейробиологической точки зрения остается загадкой, что такое мысли. Они, безусловно, вызваны работой мозга, но у нас пока нет четкого представления о том, что именно в работе мозга вызывает их. Задействованы ли конкретные виды нейронов? Как срабатывает популяция нейронов? Требуют ли сознательные мысли активации определенных сетей областей мозга или трактов (информационных магистралей, которые позволяют областям мозга общаться друг с другом)? Требуют ли мысли активации перцептивных областей мозга (спорное мнение)? На данном этапе научного понимания мы просто не знаем.

Похоже, что перед тем, как у человека возникает сознательная мысль, за кулисами работают бессознательные мозговые процессы, которые генерируют мысль. Во время этого непрозрачного процесса, по-видимому, задействованы бессознательные представления и расчеты. Великий Герман фон Гельмгольц называл эти закулисные процессы «бессознательными умозаключениями», а Вильгельм Вундт, отец экспериментальной психологии, называл сознательное мышление высокоуровневой «апперцепцией», поскольку оно включает более бессознательный анализ и интерпретаций, чем «нормальное восприятие», которое для него могло происходить бессознательно.

Эдвард Чейс Толмен — великий экспериментатор и теоретик психологии — первым продемонстрировал, что мысли (например, воспоминания о расположении лабиринта) влияют на действие. Толмен продемонстрировал, что поведение крыс при прохождении лабиринта не может быть вызвано только внешними сигналами, а требует информации, которая находится только в уме крысы, информацию, которую он назвал «когнитивной картой».

Причудливый термин для обозначения мыслей в когнитивной науке и нейронауке — «ментальное представление», который продолжает оставаться сложным термином, поскольку некоторые мысли (например, настроение, восприятие шума в ушах), кажется, не очень связаны с «представлением». (Есть также споры о том, имеют ли мысли перцептивный или неперцептивный формат.) Толмен был первым, кто систематически продемонстрировал, что мысли необходимы для объяснения явного поведения.

Вслед за Толменом великий когнитивный психолог Роджер Шепард показал, что люди действительно могут манипулировать этими ментальными представлениями, как в случае мысленного вращения, когда человек мысленно вращает мысленный образ. (Пионеры Галлистел, Барсалу и Косслин, наряду с другими, также внесли свой вклад в наше научное понимание того, что такое мысль.) В экспериментах Шепарда испытуемые мысленно вращали кубический объект, изображенный слева.

Источник: Эсекьель Морселла

Вот демонстрация мысленного вращения из книги Пинкера «Как работает разум» : Представьте число 3 и поверните его на 90 градусов против часовой стрелки. Теперь поместите повернутый объект поверх буквы V. Теперь у вас должна появиться мысль о сердце. У многих из вас эта мысль может вызвать еще одну мысль — о приближении Дня святого Валентина.

Нажмите здесь, чтобы узнать о сознании и мозге.

Чтобы посмотреть юмористический рассказ Морселлы с участием невролога, нажмите здесь.

О критическом мышлении – Ассоциация психологических наук – APS

Несколько лет назад некоторые коллеги-преподаватели говорили о реальной ценности обучения студентов-психологов критическому мышлению. После бурной дискуссии последнее слово было за коллегой из Северной Каролины. «Настоящая ценность того, чтобы быть хорошим критическим мыслителем в психологии, заключается в том, что вы не будете придурком», — сказал он с улыбкой. Это наблюдение остается одним из моих любимых в обосновании того, почему обучение навыкам критического мышления должно быть важной целью в психологии. Тем не менее, я считаю, что это отражает лишь часть реальной ценности обучения учащихся критическому осмыслению поведения.

Что I s Критическое мышление?

Хотя в психологии нет единого мнения о том, что значит критически мыслить, мне нравится следующее широкое определение: склонность и навыки решение во что верить или что делать

Студенты часто приходят на свой первый вводный курс с тем, что, по их мнению, является полным пониманием того, как устроена жизнь. В конце концов, они живут уже по меньшей мере 18 лет, на их долю выпали кризисы, радости и трагедии, и они успешно пробились в ваш класс.

У этих студентов было много времени, чтобы разработать свои собственные теории о том, как устроен мир, и большинство из них вполне удовлетворены результатами. Они часто гордятся тем, насколько хорошо они ладят с людьми, а также насколько проницательны в понимании и объяснении мотивов других. И они думают, что знают, что такое психология. Многие удивляются, а иногда и разочаровываются, обнаружив, что психология — это наука, а строгость психологических исследований вызывает шок. Широта и глубина психологии пугают. Независимо от их искушенности в дисциплине, студенты часто вооружены единственной стратегией, чтобы пережить этот опыт: выучить книгу наизусть и надеяться, что она сработает на экзамене. Во многих случаях эта стратегия сослужит им хорошую службу. К сожалению, воздействие на учащихся навыков критического мышления может быть скорее случайным, чем планомерным со стороны большинства учителей. Сотрудничество в моем отделе и с другими коллегами на протяжении многих лет убедило меня в том, что нам нужно целенаправленно, систематически и развивающе подходить к навыкам критического мышления, начиная с вводного курса и заканчивая завершающим опытом. три области психологии: практическая (функция «избегания рывков»), теоретическая (разработка научных объяснений поведения) и методологическая (проверка научных идей). Я рассмотрю каждую из этих областей, а затем предложу несколько общих рекомендаций о том, как учителя психологии могут улучшить свое целенаправленное стремление к достижению целей критического мышления.

Практический Сфера

Практическое критическое мышление часто выражается как долгосрочная, неявная цель преподавателей психологии, даже если они не тратят много академического времени на обучение тому, как передавать навыки критического мышления, чтобы сделать студентов мудрыми потребителями , более осторожные судьи характера или более осторожные интерпретаторы поведения. Точная оценка поведения имеет важное значение, однако немногие учителя тратят время на то, чтобы помочь учащимся понять, насколько уязвимыми могут быть ошибки в их собственных интерпретациях.

Поощряйте практику точного описания и интерпретации поведения, показывая учащимся неоднозначные образцы поведения. Попросите их отличить то, что они наблюдают (Что такое поведение?) от выводов, которые они делают из поведения (Что означает поведения?). Я обнаружил, что карикатуры, такие как « Uns p eakable Acts, » Саймона Бонда, могут быть хорошим ресурсом для совершенствования навыков наблюдения. Учащиеся быстро понимают, что четкие описания поведения обычно совпадают от наблюдателя к наблюдателю, но выводы сильно различаются. Они признают, что их интерпретации очень индивидуальны и иногда обусловлены их собственными ценностями и предпочтениями. Столкнувшись с такими сильными индивидуальными различиями в интерпретации, учащиеся могут научиться быть соответственно менее уверенными в своих непосредственных выводах, более терпимыми к двусмысленности и с большей вероятностью предлагать альтернативные объяснения. По мере того, как они приобретают хорошее понимание научных процедур, эффективных методов контроля и законных форм доказательств, вероятность того, что они станут жертвами множества необоснованных заявлений о поведении, с которыми мы все сталкиваемся, снижается. (Сколько наблюдений Элвиса может быть действительным в течение одного года?)

Теоретическая Предметная область

Теоретическое критическое мышление включает в себя помощь учащемуся в развитии понимания научных объяснений поведения. Это означает изучение не только содержания психологии, но и того, как и почему психология организована в концепции, принципы, законы и теории. Развитие теоретических навыков начинается во вводном курсе, где основной целью критического мышления является понимание и применение концепций надлежащим образом. Например, когда вы знакомите учащихся с принципами подкрепления, вы можете попросить их найти примеры этих принципов в новостях или придумать истории, иллюстрирующие эти принципы.

Курсы среднего уровня в основном требуют большей сложности, продвигая студентов от применения концепций и принципов к изучению и применению теорий. Например, вы можете предоставить обширный пример из ненормальной психологии и попросить студентов разобраться в этом случае с разных точек зрения, подчеркнув теоретическую гибкость или точное использование существующих и общепринятых схем в психологии для объяснения моделей поведения. На продвинутых курсах мы можем обоснованно просить студентов оценивать теорию, выбирать наиболее полезные или отбрасывать наименее полезные. Например, студенты могут противопоставить различные модели для объяснения наркомании в физиологической психологии. Изучая сильные и слабые стороны существующих структур, они могут выбрать те теории, которые лучше всего подходят, поскольку они учатся оправдывать свою критику на основе доказательств и аргументов.

Курсы Capstone, с отличием и курсы для выпускников выходят за рамки оценки теории, поощряя студентов к созданию теории. Учащиеся выбирают сложный вопрос о поведении (например, выявление механизмов, лежащих в основе аутизма или овладения языком) и разрабатывают свои собственные теоретические объяснения поведения. Эта задача требует от них синтеза и интеграции существующей теории, а также разработки нового понимания поведения.

Методологическая область

Большинство факультетов предлагают студентам множество возможностей для развития их методологических способностей критического мышления путем применения различных методов исследования в области психологии. Начинающие студенты должны сначала узнать, что влечет за собой научный метод. Следующим шагом является применение их понимания научного метода путем выявления элементов дизайна в существующих исследованиях. Например, любое подробное описание плана эксперимента может помочь учащимся научиться отличать независимую переменную от зависимой и определить, как исследователи контролировали альтернативные объяснения. Следующие цели методологического критического мышления включают оценку качества существующего дизайна исследования и оспаривание выводов результатов исследования. Учащимся, возможно, потребуется почувствовать, что учитель дает им возможность преодолеть почтение, которое они иногда демонстрируют ко всему, что напечатано, включая их учебники. Попросить студентов провести критический анализ довольно сложного проекта может быть просто слишком большим шагом для них. Скорее всего, им будет лучше, если им дадут примеры плохого дизайна, чтобы они могли развивать свои критические способности и уверенность в себе, чтобы заниматься более сложными проектами. (Примеры плохого дизайна можно найти в The Critical Thinking Companion for Introduction Psychology или их можно легко сконструировать, приложив немного времени и воображения). Студенты будут разрабатывать и реализовывать свои собственные исследовательские проекты на своих курсах по методологии. Просьба к учащимся провести собственное независимое исследование, будь то всесторонний опрос об отношении родителей, естественное исследование поведения посетителей музея или хорошо спланированный эксперимент по обучению в паре, побуждает учащихся интегрировать свои навыки критического мышления и дает им возможность попрактиковаться в общепринятые формы письма в психологии. При оценке их работы я обнаружил, что полезно попросить студентов определить сильные и слабые стороны их собственной работы — в качестве дополнительной возможности критически мыслить — прежде чем давать им свой отзыв.

Дополнительные предложения

Принятие явных целей критического мышления, независимо от области критического мышления, может повлечь за собой некоторые изменения стратегии со стороны учителя.

• Ввести психология как операция н-конец изд, растущее предприятие . Студенты часто думают, что их вступление в дисциплину представляет собой конечную точку, где все хорошее и истинное уже открыто. Этот вывод поощряет пассивность, а не критичность. Укажите, что исследования — это способ роста и развития психологии. Каждое новое открытие в психологии представляет собой потенциально изящный акт критического мышления. Остается много места для открытий. Будут развиваться новые идеи и отбрасываться старые концепции.

• Требуется ученик умение, которое выходит за рамки заучивания . Групповая работа, эссе, дебаты, темы, письма известным психологам, журналы, примеры текущих событий — все это и многое другое можно использовать как средство развития высших навыков критического мышления в психологии. Найдите ошибочные выводы о причинно-следственных связях в таблоидах (например, «Употребление брокколи повышает ваш IQ!») и попросите студентов разработать исследования, чтобы подтвердить или опровергнуть утверждения заголовка. Попросите студентов определить, какие виды доказательств могут гарантировать доверие к коммерческим заявлениям. Несмотря на то, что это сложно, даже хорошо разработанные объективные тестовые задания могут овладеть навыками критического мышления, так что учащимся будет сложнее, чем простое повторение и припоминание.

Уточните свои ожидания относительно производительности с помощью четких общедоступных критериев. Разработка четких критериев эффективности проектов по психологии повысит успеваемость учащихся. Студенты часто жалуются, что не понимают, «чего вы хотите», когда вы назначаете работу. Критерии эффективности определяют стандарты, которые вы будете использовать для оценки своей работы. Например, критерии выполнения упражнения по наблюдению, описанного ранее, могут включать следующее: Учащийся точно описывает свое поведение; предлагает i ссылку, которая является разумной для контекстом; и определяют личные факторы , которые могут повлиять на вывод . Критерии успеваемости облегчают предоставление подробной обратной связи, а также могут способствовать самооценке учащихся.

Отметьте хорошие примеры критического мышления , если они возникают спонтанно. Учащиеся могут не распознавать критические мысли. Когда вы определяете примеры хорошего мышления или используете примеры, которые можно улучшить, это повышает способность учащихся понимать. Одна из моих учениц сделала это ярким для меня, когда она прокомментировала хорошую связь, которую она установила между концепцией курса и пониманием ее урока литературы, «Это и есть то, что вы подразумеваете под критическим мышлением?» После этого я постарался назвать хорошее критическое мышление.

Одобряйте вопросительное отношение. Студенты часто предполагают, что если у них возникают вопросы по поводу чтения, то они каким-то образом ведут себя бесчестно, грубо или глупо.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts