Психология образования как наука: ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ это

Психологическая наука и образование — О Журнале

«Психологическая наука и образование» — периодическое научно-практическое издание по проблемам психологии и образования, основано в 1996 году, с 2017 года выходит 6 раз в год.

Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации в перечне ведущих научных журналов и изданий для публикации научных результатов диссертационных исследований. Дата включения: 01.02.2015. Группы научных специальностей: 19.00.00 – психологические науки; 13.00.00 – педагогические науки.

Издатель: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Свидетельство регистрации СМИ: №013168. Дата регистрации 26.11.1994
ISSN (печатная версия): 1814-2052
ISSN (online): 2311-7273
Объединённый  каталог «Пресса России»: 72623 (полугодовой) – для индивидуальных подписчиков.


Периодичность: 6 раз в год
Издается с 1996 года
Полнотекстовая электронная версия журнала публикуется на https://psyjournals.ru/

Электронная версия журнала находится в свободном доступе.

Условия лицензии:
Материалы журнала доступны по лицензии Creative Commons С указанием авторства-Некоммерческая 4.0 Всемирная: допускается использовать, копировать, цитировать в некоммерческих целях с обязательным указанием имени автора произведения и источника заимствования.


Журнал Психологическая наука и образование — рецензируемое научное периодическое издание, зарегистрировано в установленном законом порядке как средство массовой информации.

Основное содержание издания представляет собой оригинальные научные статьи, научные обзоры, научные рецензии, отзывы.

Рецензирование: Издание осуществляет рецензирование всех поступающих в редакцию статей, соответствующих тематике журнала, с целью их экспертной оценки. Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов. Рецензии на поступившие материалы хранятся в издательстве в течение 3 лет. Редакция издания направляет авторам рецензии на поступившие материалы в электронном виде.

Сайт издания: На сайте издания в открытом доступе на русском и английском языках размещаются аннотации, ключевые слова, информация об авторах для всех статей и обзоров, опубликованных изданием за все время существования издания, а также полнотекстовые версии всех статей издания. На сайте на русском и английском языках размещены информация об издательстве ФГБОУ ВО МГППУ (информация об Издателе), главном редакторе, редакционном совете и редакционной коллегии (состав редколлегии), а также контактная информация с описанием тематики журнала.

Официальный адрес сайта издания в сети Интернет: https://psyjournals.ru/index.shtml

РИНЦ издания: Издание зарегистрировано в Российском индексе научного цитирования (страница издания в РИНЦ) и регулярно предоставляет информацию об опубликованных статьях в данный индекс. Двухлетний импакт-фактор издания в системе РИНЦ– 2,109 (дата обращения: 10.01.2020).

Редакционная коллегия/совет издания: В составе редакционной коллегии и редакционного совета 24 специалиста – кандидатов или докторов наук (либо обладателей иностранных научных степеней аналогичного уровня), по основному месту работы занятых проведением научных исследований и/или преподаванием в высших учебных заведениях. Состав редакционной коллегии и/или редакционного совета публикуется в каждом номере издания и на его официальном сайте на русском и английском языках, с указанием ученой степени, ученого звания всех членов.

Оформление статей: В публикуемых материалах указывается информация об авторах, их месте работы и необходимые контактные данные. При опубликовании научной статьи на русском языке обязательным является наличие ключевых слов и аннотации на русском и английском языках. У всех публикуемых научных статей должны быть пристатейные библиографические списки, оформленные в соответствии с правилами издания, на основании требований, предусмотренных действующими ГОСТами. На официальном сайте издания указаны правила направления, рецензирования и опубликования представленных рукописей авторов.

Публикации в журнале «Психологическая наука и образование» являются бесплатными для авторов.


Журнал включен в российские и международные базы данных:

  • Web of Science Emerging Sources Citation Index (ESCI)

  • SCOPUS

  • Реферативный журнал и база данных ВИНИТИ

  • Ядро Российского индекса научного цитирования (РИНЦ)

  • EBSCO publishing

  • Ulrich’s Periodicals Directory

  • Directory of Open Access Journals (DOAJ)

  • European Reference Index for the Humanities (ERIH PLUS)

  • Google Scholar

  • Index Copernicus

  • East View

Тематика журнала (по перечню отраслей науки и групп специальностей научных работников в соответствии с Номенклатурой специальностей):

  • 13. 00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки)
  • 19.00.07 – Педагогическая психология (психологические науки)
  • 19.00.13 – Психология развития, акмеология (психологические науки)

Несомненная научная значимость журнала отражается в тех исследовательских, методологических и философских проблемах современной психологии и психологического образования, поднимаемых и решаемых на страницах журнала.

Практическая значимость журнала состоит в обеспечении отечественных психологов, педагогов, воспитателей, работников в области образования полноценной профессиональной информацией методического, теоретического и организационного характера в области психологии развития, педагогической психологии, психологии образования, семейной, детской психологии, психологии профконсультирования и других актуальных областях психологии.

Журнал «Психологическая наука и образование» ставит перед собой безусловно своевременные и востребованные в профессиональном сообществе цели:

  • участие в аккумулировании профессионального опыта и научно-исследовательских достижений в области психологической и психолого-педагогической науки и практике;

  • участие в формировании информационной среды, отражающей динамичную картину жизни профессионального психологического сообщества;

  • участие в создании единого пространства развития психолого-педагогической мысли и практики в России и зарубежом.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации:

Название: Психологическая наука и образование
Свидетельство о регистрации СМИ: №013168 от 26.11.1994
Адрес редакции: 127051, Москва, ул. Сретенка 29
Примерная тематика и (или) специализация: Педагогическая, возрастная и практическая психология. Образование. Инновационные модели в образовании. Подготовка и переподготовка педагогов и психологов.

Форма периодического распространения: периодическое печатное издание, журнал.
Языки: русский
Территория распространения: Российская федерация, страны СНГ.
Учредитель: ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет

Психологическая наука и образование — Для авторов

Издательство ФГБОУ ВО МГППУ принимает к публикации оригинальные законченные научные и практико-ориентированные работы по актуальным направлениям в различных областях психологии и смежных дисциплин, выполненные в различных жанрах: теоретические и методологические статьи; статьи, описывающие результаты эмпирических исследований; короткие сообщения; обзоры отечественной и зарубежной литературы; комментарии к ранее опубликованным материалам; рецензии на книги; сообщения и отчеты о научных мероприятиях и другие информационные материалы.

Публикации в журнале «Психологическая наука и образование» являются бесплатными для авторов.

ВНИМАНИЕ

В рамках интернационализации научных журналов издательства МГППУ начиная с 2022 года все статьи, принятые к публикации в журнале «Психологическая наука и образование» публикуются на русском и английском языках. При подаче статьи на рассмотрение в данный журнал подготовка авторами перевода своей рукописи является обязательным условием публикации. В случае принятия статьи к публикации в указанный журнал, авторы должны предоставить профессиональный перевод рукописи на английский язык. В случае возникновения у редакции вопросов к качеству перевода рукописи, авторам необходимо предоставить заверенное свидетельство переводчика с указанием реквизитов рукописи.

Для оформления переводов рукописей авторам рекомендуется использовать стилевые файлы данного журнала на английском языке, размещенные в разделе Manuscript Preparation Guidelines.

При направлении перевода рукописи в редакцию, необходимо указать в начале имени файла с текстом перевода – «EN_».

Редакция принимает статьи для публикации на сайте Электронной редакции (инструкция по подаче рукописи в журнал).

Правила публикации рукописей издательства ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (далее – ФГБОУ ВО МГППУ) определяют требования к оформлению, научной экспертизе и подготовке к публикации, направляемых в издательство рукописей. Правила позволяют ориентироваться в структуре и содержании опубликованных материалов, а также в характере их использования.

Регламентация отношений «Автор – Редакция – Рецензент – Читатель – Издатель» построена на основе этических принципов, общих для членов психологического сообщества, и правил публикации в международных и отечественных научных периодических изданиях по психологии и смежным дисциплинам, правил подготовки рукописей издательства ФГБОУ ВО МГППУ, а также современных нормативов организации и проведения научных исследований.

Правила указания аффилиации автора и выходных данных журнала:

Для издательства ФГБОУ ВО МГППУ установлен следующий стандарт указания названия журнала «Психологическая наука и образование»:

Русский язык: Психологическая наука и образование

Английский язык: Psychological Science and Education

Транслитерация: Psikhologicheskaya nauka i obrazovanie

Для авторов журналов издательства Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет», являющимися  его сотрудниками, установлен следующий стандарт аффилиации при указании организации:

Русский язык
 Полное название: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
 Сокращенное название: ФГБОУ ВО МГППУ

Английский язык
 Полное название: Moscow State University of Psychology and Education
 Сокращенное название: MSUPE

Транслитерация: Federal’noe gosudarstvennoe biudzhetnoe obrazovatel’noe uchrezhdenie vysshego obrazovaniia «Moskovskii gosudarstvennyi psikhologo-pedagogicheskii universitet»

Правила подачи рукописи в журнал:

Журналы издательства ФГБОУ ВО МГППУ принимают не опубликованые ранее в каких-либо печатных или электронных изданиях рукописи. Согласно требованиям автор не имеет права предлагать рукопись в другие издания до решения редакции о публикации.

Статьи подаются в редакцию в электронном виде.

В состав электронной версии статьи должны входить: файл, содержащий текстовую часть статей и табличный материал, и файлы, содержащие иллюстрации.

Если текст статьи вместе с иллюстрациями выполнены в виде одного файла, то необходимо дополнительно предоставить файлы с иллюстрациями. К комплекту файлов должна быть приложена опись в виде файла, в которой должны быть указаны: название журнала, название статьи, фамилия и инициалы автора(ов), список файлов.

Данный перечень документов носит обязательный характер. В случае отсутствия перечисленных ниже документов рукопись не будет рассмотрена редакцией: оригинал текста рукописи, приложения к рукописи, анкета автора, фотография автора, рекомендация рукописи, перевод (подробнее: Пункт 2.2. «Регламент подготовки и публикации рукописей научных периодических изданий.справочное пособие»).

Для подачи рукописи в редакцию можно воспользоваться одним из следующих вариантов:

·         выслать на адрес электронной почты редакции необходимого журнала полный пакет документов;

·         лично принести пакет документов в редакцию журнала ФГБОУ ВО МГППУ на электронном носителе (CD-диск, флэш-память).

Правила регистрации и рецензирования рукописи

  1. Проверка поданной автором рукописи на соответствие требованиям журнала.
  2. Регистрация рукописи в редакции.
  3. Проверка рукописи в системе «Антиплагиат».
  4. Рецензирование.
  5. Принятие решения относительно публикации рукописи.
  6. Заключение договора с автором.
  7. Предпечатная подготовка рукописи.

Рукопись должна включать в себя следующие разделы: название, фамилию и инициалы автора, сведения об авторе, аннотацию, ключевые слова, текст статьи, список литературы.

Объем публикации должен соответствовать объему, установленному редакцией журнала (см. Регламент).

Подробнее обо всех вышеперечисленных правилах оформления и подготовки статьи смотрите в документе: «Перечень требований и условий для публикации рукописей».

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемые читатели  и авторы нашего журнала!

В последнее время в редакцию журнала поступает много статей. Мы благодарим наших корреспондентов. Вместе с тем, много статей  приходится отклонять по следующим причинам.  

  • Присланные нам материалы зачастую не являются по жанру статьями. Скорее это отчеты о проведенном исследовании, рефераты и обзоры, параграфы из диссертации и т.п.
  • Стиль некоторых статей не выдерживает критики. Такое впечатление, что это первый не отредактированный вариант статьи. Авторы не удосуживаются убрать повторы, сформулировать  выводы, доступно описать результаты и т.д. 
  • Некоторые авторы ссылаются на работы исследователей 10-летней, а то и 20-летней давности, не учитывая того, что в нашем журнале  есть более современные публикации этих же исследователей.
  • Складывается ощущение, что авторы присылаемых работ не знакомы с содержанием нашего журнала и присылают статьи, аналогичные уже опубликованным. В чем новизна вновь присланных работ зачастую не ясно.
  • Оформление статей часто совершенно не соответствует общепринятым требованиям, в том числе обязательных и для нашего журнала — нет аннотации, ключевых слов, неправильно оформлен список литературы, не расставлены ссылки в тексте.

Мы заинтересованы в интересных и актуальных материалах. Вместе с тем, призываем будущих авторов ответственно относиться к подготовке  присылаемых текстов. Помните, что аудитория журнала насчитывает более трех тысяч специалистов.

Почтовый адрес редакции: 127051 Россия, Москва, ул. Сретенка, 29, комн. 209
Секретарь: Пополитова Татьяна Владленовна
Телефон редакции: +7 (495) 608-16-27
Email: [email protected] (для подачи рукописи в редакцию)


При подаче статьи к рассмотрению необходимо заполнить анкету автора.

1.1 Значение, определение и сущность педагогической психологии продолжение

1.1.2

Значение, определение и природа педагогической психологии продолжение…

Педагогическая психология — это наука. это системный способ изучать учащегося и процесс обучения. Он основан на наблюдении, собирать информацию, анализировать ее и делать выводы. Давай учить Подробнее о природе педагогической психологии.

Педагогическая психология по своей природе трактуется как наука. Нравиться наука, она использует различные объективные методы сбора данных, эксперименты и делать выводы. Он занимается изучением организованного и систематического совокупность знаний о человеческом поведении всех видов. Он стремится сделать свою научность и точность предмета с использованием специальных средств и приспособлений. Он также направлен на понимание, объяснение, утверждение и контроль фактов. и явления, связанные с человеческим поведением.

Педагогическая психология — позитивная наука

Сценарий

Решма была новый ученик монастырской школы из Бангалора в Пуну. Недавно она переехала из Бангалора. Ее классный руководитель, сэр Махеш, заметил, что ее поведение было всего лишь странным. во время занятий английским языком. Он был обеспокоен тем, что она довольно застенчивый и почти замкнутый по сравнению с другими в классе. Если это продолжала, она скоро потеряла бы интерес к предмету. На расспросив ее родителей, ему сказали, что учительница английского языка в ее предыдущей школе часто ругала ее за то, что она задает слишком много вопросов.

Сэр Махеш решил работать над улучшение уверенности Решмы и языковых навыков. Он начал проводить с ней полчаса перед школой и разрешил все ее сомнения. Это придало ей уверенности, и она начала хорошо учиться по английскому языку.


Педагогическая психология — это позитивная наука, которая имеет дело с вещами как с они есть. Это не нормативная наука, которая имеет дело с вещами, как должно быть. Он изучает рост и развитие ребенка такими, какие они есть. Он никогда не занимается что ребенок должен делать или не должен делать. В приведенном выше сценарии сэр Махеш сделал не пренебрегайте странным поведением Решмы. Он искал ясную картину, спрашивая ее родителей, а затем решили сосредоточиться на том, как, когда и где Образование Решмы, чтобы улучшить ее поведение. Поэтому мы говорим, что Образовательная психология — позитивная наука.

Педагогическая психология Поведенческие науки

Упражнение

Нажмите на правильный вариант/ы.

В вышеприведенный сценарий, сэр Махеш сосредоточил свое внимание на:

Присутствует поведение Решмы

Прошлое поведение Решмы

Причины решмы странное поведение

Отношение Решма со своими друзьями



В то время как психология имеет дело с поведением всех людей во всех сферах жизни педагогическая психология ограничивает свое изучение поведения учащегося в образовательной среде. Поэтому, в своем исследовании он фокусирует внимание на таких проблемах, как нынешнее поведение учащегося, причины такого поведения и последствия, если продолжать без изменений. Например, сэр Махеш сосредоточился на нынешнем странном состоянии Решмы. поведения во время занятий английским языком, он пытался найти причину такого поведения путем разговаривая с ее родителями, и он уже угадал долгосрочную перспективу последствия, если странное поведение Решмы не изменится.

Образовательный Психология — прикладная наука

Образовательный психология — прикладная наука. Он использует психологические принципы и методы в сфере образования. Знание роста и развитие ребенка, условия обучения и теории, принадлежащие Область психологии используется для методов обучения и школьной организации.

Образовательный Психология — это общественная наука

Педагогическая психология является социальной наука. Как и любая другая общественная наука, она изучает человека по отношению к образование. Как экономист, политолог, социолог или антрополог, педагог-психолог проводит исследования и эксперименты, собирает данные и статистику, делает интерпретации и выводы. Педагогическая психология ничего не принимает или не принимает как должное. Он подчеркивает, что, по существу, существует определенная причина, связанная с с поведением и причины такого поведения не связаны со сверхъестественным явление.

Упражнение

Разработано Департаментом образовательных технологий Женского университета SNDT, Мумбаи

[Решено] «Педагогическая психология — это наука об образовании».

Посмотреть всю бумагу HP TET >

  1. B. F. Skinner
  2. Crow and Crow
  3. R. B. Cattell
  4. E. A. Peel

Вариант 4: E. A. Peel

Бесплатно

Официальный документ HP JBT TET 2021

2,4 тыс. пользователей

150 вопросов

150 баллов

150 минут

Педагогическая психология включает два слова «Образование» и «Психология». Это систематическое изучение развития личности в образовательной среде. Педагогическая психология применяет знания психологии для объяснения феномена образования.

  • Это научное исследование человеческого поведения, с помощью которого оно может быть понято, обосновано и направлено образованием для достижения образовательных целей жизни. Другими словами, речь идет о поведении человека в учебных ситуациях.

Важные моменты

Определение педагогической психологии:

  • Э. А. Пил: «Педагогическая психология — это наука об образовании». По словам Э.А. Пиля, «Педагогическая психология помогает учителю понять развитие своих учеников, диапазон и пределы их способностей, процессы, посредством которых они учатся, и их социальные отношения».
  • Природа педагогической психологии считается научной, поскольку она представляет собой организованный, систематический и общепризнанный орган, в котором факты постоянно находятся в поисках истины посредством исследований и экспериментов.
  • В своих исследованиях использует научные методы, и его результаты подлежат дальнейшей проверке и модификации. Результаты любого исследования в области педагогической психологии могут быть оспорены и изменены или изменены с точки зрения последних объяснений и выводов
  • .

Таким образом, делается вывод о том, что «Педагогическая психология есть наука о воспитании». — Это определение дал Э. А. Пил .

Подсказка  

  • Б. Ф. Скиннер: «Педагогическая психология — это раздел психологии, который занимается преподаванием и обучением».
  • Ворона и Ворона: «Педагогическая психология описывает и объясняет учебный опыт человека от рождения до старости»
Скачать решение PDF

Поделиться в WhatsApp

Последние обновления HP TET

Последнее обновление: 7 декабря 2022 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts