Психология общения что такое: Психология общения — МФТИ

Содержание

Психология общения — Психология человека

Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения.
Антуан де Сент-Экзюпери

Общение – важнейший фактор психического и социального развития личности. Навыки общения необходимы каждому человеку для полного и качественного взаимодействия с другими людьми, для адаптации в социуме. Минимальные навыки общения у нас у всех имеются, но как показывает жизнь – их часто бывает недостаточно для решения разного рода проблем и задач, с которыми нам приходится сталкиваться в повседневной жизни. Следовательно, эти навыки необходимо развивать и совершенствовать, и в этой статье я расскажу вам о том, как это можно сделать, затронув наиболее важные с моей точки зрения стороны человеческого общения.

Прежде всего, давайте дадим определение понятию “психология общения”, чтобы знать, в рамках какой науки мы с вами будем обсуждать такую тему, как общение. Психология общения – это наука, которая изучает и решает проблемы общения и взаимоотношений между людьми. Она включает в себя такие темы, как вербальное [речевое] и невербальное [неречевое] общение, формы и средства общения, язык общения, искусство проведения переговоров и многие другие полезные темы. Теперь давайте рассмотрим самые важные из этих тем, которые имеют отношение к нашей повседневной жизни, чтобы понять, ради каких выгод следует изучать психологию общения и как ее лучше изучать.

Цель и смысл общения

У всего должны быть цель и смысл, которые определяют необходимость действия. Если человек с кем-то общается, он должен понимать – почему и для чего он это делает, какая цель у этого общения, какой в нем смысл, какие у него перспективы. Ведь часто проблемы, как во время, так и после общения, возникают из-за того, что люди просто не контролируют этот процесс, он для них является в большей степени спонтанным и в меньшей степени организованным, что делает его непредсказуемым, а значит и не полностью удовлетворяющим интересам и потребностей общающихся людей, или кого-то одного из них. Это только с виду кажется, что все люди общаются друг с другом по делу, осмысленно, с полным пониманием того, для чего они это делают. На деле это не так. Я вам со всей ответственностью заявляю, что даже деловое общение, к которому люди готовятся заранее – может в итоге оказаться бесцельным и бессмысленным. У этого есть причины, но речь сейчас не о них, речь о том, что нужно уделять внимание цели и смыслу общения, нужно думать об этом, перед тем, как заводить с кем-то разговор на ту или иную тему.

А причины для общения есть всегда. Только люди часто их не осознают, в основном из-за того, что просто не думают о них. Но стоит им начать думать об этих причинах, как они сразу станут для них понятными. Мы для того и изучаем психологию общения с людьми, чтобы вытаскивать наружу все наши скрытые, неосознаваемые мотивы, побуждающие нас, как к различным действиям, так и к общению с кем-либо. И для понимания этих мотивов, для их осмысления и управления ими, мы должны обращать внимание на свою потребность в общении, которая вытекает из других наших более фундаментальных потребностей. Ведь способность общаться дана человеку прежде всего для того, чтобы с ее помощью он мог удовлетворять свои основные потребности, то есть, для выживания. Следовательно, общаясь с кем-либо, нужно задумываться о том – ради удовлетворения какой своей потребности вы это делаете, не забывая о том, что само по себе человеческое общение – это тоже потребность. Хотя лично я всегда связываю эту потребность с другими потребностями и не рассматриваю ее в отдельности от них. Но это моя личная позиция, она может расходиться и, собственно, часто расходится с мнением других специалистов. В любом случае, помните, что если вы не видите и не понимаете целей и смысла в каком-нибудь общении, в котором вы участвуете, то это не означает, что их в действительности нет. Как не означает это и того, что таких целей нет у вашего собеседника, собеседников, которые могут точно знать о том, что им от вас нужно и будут планомерно стремиться к получению этого, общаясь с вами. Но при этом их интересы, вовсе необязательно будут совпадать с вашими интересами. Следовательно, даже общаясь с кем-либо ради психологической разгрузки, как это часто любят делать женщины, всегда надо сохранять бдительность и не позволять другим людям вытаскивать из вас важную информацию, которая может быть в последствии обращена против вас, и нельзя позволять им внушать вам вредные для вас мысли. Поэтому всегда задавайте себе вопрос – почему и зачем я общаюсь с этим человеком, с этими людьми, что я хочу получить от этого общения, какой цели хочу добиться, насколько актуальна для меня эта цель и как мне следует общаться с этим человеком, с этими людьми, чтобы ее достичь. Внутренний диалог во время общения не менее важен, чем внешний – старайтесь вести оба этих диалога одновременно, иначе в процессе общения вас подхватит эмоциональная волна и понесет вас туда, куда ее направит ваш собеседник. И это место может оказаться совсем не тем место, в котором вы хотели бы оказаться.

Понимание в процессе общения

Чтобы общение было осмысленным и продуктивным, а значит и максимально полезным для его участников, крайне важно, чтобы общающиеся люди понимали друг друга. А чтобы понимать друг друга, люди должны не просто слушать, но и слышать друг друга, то есть, им нужно принимать слова друг друга, соглашаться с ними, задумываться над ними, стараться их понять. Понимать, значит чувствовать другого человека и принимать его слова, мысли, чувства – делать их частью себя, частью своих убеждений. Поэтому в процессе общения с людьми, следует очень внимательно их слушать, чтобы не упускать ничего из сказанного ими. Ведь любое упущение может привести к неправильной интерпретации слов собеседника, а значит и к неправильным выводам, которые вызовут у вас неправильную ответную реакцию. Также важно понять, какие проблемы и задачи решает общающийся с вами человек, чтобы общаться с ним исходя из, прежде всего, его, а затем уже и из своих собственных потребностей. Ведь чтобы найти точки соприкосновения – люди должны показать друг другу свою заинтересованность в проблемах и желаниях друг друга. А когда каждый говорит только о своем – это не общение – это двусторонний, или, если собеседников много, многосторонний монолог. Ну какое может быть общение, если люди не хотят понять друг друга, если им важно не то, что скажет другой человек, а то, что скажут они сами? Такого быть не должно, иначе пользы от общения не будет, или того хуже – оно закончится конфликтом, ссорой, взаимными обвинениями, испорченными отношениями и личными обидами.

Так что учитесь слушать и понимать, а значит и принимать слова и мысли других людей. Для этого просто начните думать об этих людях, с которыми вы общаетесь, и их интересах. И не забывайте постоянно ставить себя на их место, чтобы понимать и помнить о том, что людям нравится слышать, а что нет. Ведь для того, чтобы понять, чего от вас хочет другой человек, вам нужно добиться от него открытости, вам нужно, чтобы он вам начал доверять, ибо без доверия общение будет неполным, с трудно идентифицированными, скрытыми желаниями. А чтобы собеседник начал вам доверять, вы должны говорить ему о том, что он хочет от вас услышать, ставя себя на его место. А что он может хотеть от вас услышать? Да в общем-то тоже, что хотели бы услышать от других людей вы. Обратите внимание, как порой бывает сложно общаться с людьми так, как ты хотел бы, чтобы общались с тобой, потому что в процессе общения человек себя не всегда контролирует и часто идет на поводу у своих эмоций. А ведь стоит только взять весь процесс общения под контроль разума, говоря то, что надо говорить, а не то, что само из вас льется, стоит начать следить за своими словами и своей реакцией, как общение сразу же станет более эффективным.

Мы же с вами знаем о том, что люди любят слышать, в том числе и о себе, а чего не любят, не так ли? Любят люди, когда их хвалят, когда им льстят и поддакивают? Любят. Многие люди даже любят, когда им откровенно лгут, если это сладкая ложь. А когда людей критикуют, когда указывают им на их ошибки, когда им говорят правду о тех или иных вещах и о них самих, которая им неприятна – это они любят? Нет, не любят. Так зачем им об этом говорить? Часто, абсолютно незачем. Хотя если подумать, то иной раз даже самая горькая правда дает больше, чем сладкая ложь, и чтобы действительно помочь человеку – нужно влить в его уши то, чего он слышать не хочет. Это непростое решение, учитывая, что никому из нас не хочется, чтобы нас ненавидели. Но иной раз такие решения принимать нужно, если человек, с которым мы общаемся и которому хотим помочь прийти к важному для него пониманию чего-то, нам действительно дорог.

Общение с разными людьми

В жизни нам приходится иметь дело с разными людьми и со всеми ними нам нужно находить какой-никакой, а общий язык. Иначе мы просто не добьемся своих целей, или того хуже – наживем себе врагов и недругов, не сумев договориться, понять, объяснить. Но у разных людей разные взгляды на жизнь, разное миропонимание, разные точки зрения на одни и те же вещи, и конечно же, у каждого человека есть свои личные интересы, которые вполне могут не совпадать, а на определенной стадии они никогда не совпадают с интересами других людей. Все это вынуждает нас в той или иной мере подстраиваться друг к другу, общаясь на понятном и приемлемом друг для друга языке. Не все могут и хотят понять других людей, я бы даже сказал, что часто этого никто не хочет, так как каждый человек всегда больше думает о себе, чем о других. Но мы вынуждены интересоваться другими людьми, вынуждены смотреть на мир их глазами и подбирать для них правильные слова, так как будучи абсолютными эгоистами мы бы просто не смогли ни с кем договориться. Поэтому мы нередко вынуждены говорить не так, как нам удобно, а так, как нам надо говорить, чтобы другим людям, нашим слушателям, было удобно нас воспринимать, а значит и понимать.

Бывает, что нам приходится общаться с очень неприятными нам людьми, подстроиться под которых не только тяжело, но и противно. Но общение на то и общение, чтобы помогать нам находить общий язык с людьми, с любыми людьми, посредством донесения до них важной с нашей точки зрения информации с помощью разных слов, равно как и восприятие этой информации от них. Оно помогает нам приходить к определенным решениям, договоренностям, уступкам. Поэтому нам нужно быть терпимыми к тем, кто по той или иной причине нас чем-то не устраивает, но с кем мы хотим найти общий язык, чтобы договориться. Помните всегда о своей цели, общаясь с другими людьми, чтобы даже в тех случаях, когда какой-нибудь человек, с которым вы общаетесь, вам очень неприятен, вы не разрывали с ним связь, а настойчиво продолжали с ним общаться, ради достижения этой цели. Потребность человека в общении включает в себя потребность в умении взаимодействовать с другими людьми, и поэтому выражается она не только в желании общаться, но и в поиске наиболее подходящих для каждой конкретной ситуации возможностей это сделать. Мы не можем быть со всеми людьми одинаковыми, не можем общаться со всеми на одном языке – мы должны искать ключик к каждому человеку, изучая его манеру общения и взгляды на жизнь.

Никогда не требуйте от людей того, чтобы они соответствовали вашему уровню общения, так как большинству людей приятно находиться в своей собственной зоне комфорта, какой бы бесперспективной она не была. Нельзя ждать от других людей того, на что они не способны, поэтому общайтесь всегда с ними на их уровне и без желания людей не пытайтесь вытащить их на свой уровень, иначе это встретит сильное сопротивление с их стороны. Если люди хотят быть теми, кто они есть и не стремятся стать лучше – не пытайтесь их изменить, общайтесь с ними на их языке и договаривайтесь с ними в зоне их, а не вашего, комфорта. Будьте разумны, если вам нужно чтобы вас понимали, тогда станьте тем, кого люди могут понять. И помните, что цивилизованный человек – это продукт цивилизации, а не природы, поэтому перед тем, как с кем-то общаться, выясните – продуктом какой среды является этот человек. Если кто-то понимает исключительно язык силы – не стоит призывать его к гуманности и совестливости, ищите в своей позиции сильные стороны, или придумывайте таковые и приводите их в качестве своих аргументов. Если кто-то не дружит с логикой – не используйте логику, используйте внушение.

Подстройка к собеседнику

Для успешного, эффективного и я бы даже сказал, гипнотического общения – вам необходимо научиться подстраиваться под своего собеседника. Подстройка позволяет быстро установить с собеседником контакт на основании его модели мира, и таким образом наилучшим образом расположить его к себе. Подстроившись под собеседника – вы сможете достичь полного взаимопонимания с ним, так как чем больше вы будете на него похожи, чем лучше будете разделять с ним его ценности, давая ему понять, что смотрите на мир так же, как и он, тем больше он будет вам доверять. Люди больше доверяют тем, кого считают своим, а своими они считают тех, кто многим на них похож. Научиться подстраиваться к собеседнику вы можете с помощью НЛП, в этом направлении психологии такое умение называется – установить раппорт с собеседником. В теории – это несложная задача, но на практике вам, конечно, придется потренироваться, чтобы отточить навыки подстройки к собеседнику, поскольку для успешной постройки нужно делать это очень тонко и осторожно, незаметно для собеседника. Будете в совершенстве владеть этим умением – сможете найти общий язык со многими, если не со всеми людьми. Помните – люди больше доверяют тем, кто на них похож, кто во многом такой же, как они.

Чем проще, тем лучше

Простота общения – это удел великих. Чем проще человек в общении, тем легче его понять и тем большему количеству людей он сможет донести свои мысли. Простота – это вообще одна из основ пропаганды, которая, как вы знаете, способна загипнотизировать людей, если ее правильно вести. Признаюсь, это золотое правило, которое в меня буквально вдалбливали мои учителя, так как мне было сложно его принять без сопротивления, я до сих пор не в полной мере соблюдаю. Иногда я слишком сложно излагаю свои мысли, поэтому знаю, что они доходят не до всех. Поэтому, друзья – делайте, а вернее, общайтесь не так, как я это делаю, а так, как я вам советую это делать. А я советую вам быть как можно проще. Наш язык и наш способ преподнесения информации, должны быть как можно более простыми, чтобы нас могли понять многие люди без особого умственного напряжения. Неважно, пишем ли мы статью, книгу, письмо, или вживую общаемся с человеком – мы должны излагать свои мысли просто и ясно, без всяких заумных сложностей, если они ни к месту. Это секрет успешного общения, который многие знают, но не многие применяют. Умным людям хочется подчеркнуть свой ум, хочется показать свою грамотность и эрудицию, многие из них любят использовать заумные словечки при объяснении чего-либо, любят сложную терминологию, с помощью которой пытаются произвести впечатление на слушателей или читателей. И им это нередко удается, но не всегда им удается договориться с людьми и в чем-то их убедить, потому что те их не понимают, а значит, подсознательно и не доверяют им. За любыми усложнениями часто скрывается ложь, поэтому и говорят, что слово “сложно”, часто является синонимом слова “ложно”, ибо если вас не понимают, то вы можете легко обмануть, пустив людям пыль в глаза. Это не всегда понимается, но часто чувствуется людьми. Поэтому все сложное они часто отвергают.

Простота общения – это и подстройка, и уважение, и честность, и дружелюбный настрой к собеседнику, который должен видеть в нас своего партнера, а не врага. Поэтому никогда не усложняйте свою речь во время общения больше необходимого. Ну а то, насколько сильно вы ее можете усложнить, зависит от того, с кем вы общаетесь или к какой аудитории обращаетесь. Не забывайте только о том, что простую речь или простое письмо поймут все, в том числе и умные люди, хоть это и может вызвать у них сомнение в ваших умственных способностях, что часто не критично, ибо по-настоящему умным людям заносчивость не присуща, в то время как те, кто слишком много из себя мнит, нуждаются скорее в лести, чем в необходимости подстраиваться под их субъективное мнение о грамотном и умном тексте или речи. А вот простые люди, при всем их желании, слишком заумный текст или заумную речь понять не смогут, а значит, вы не донесете до них свои мысли и идеи, и не добьетесь от них нужной вам реакции. К тому же, я считаю, что это просто некультурно – общаться с людьми на непонятном им языке, вынуждая их думать и гадать, что вы имели в виду. Ведь все мы в чем-то невежды, поэтому должны с пониманием относиться к непониманию других людей того, в чем они не сведущи, а не упрекать их в незнании того, что знаем мы.

Умение и желание слушать

Об этом я писал выше, но мне хотелось бы еще раз вернуться к этому, очень важному моменту в общении, чтобы вы понимали, какую роль он играет в этом процессе. Совершенно очевидно, что во время общения люди должны хотеть и уметь слушать, а главное слышать друг друга. Важно, конечно, прежде всего, хотеть это делать – слышать других людей, тогда и умение это делать придет.

Но что мешает нам это делать? Что мешает нам слышать другого человека? Это, друзья, чрезмерная сосредоточенность внимания на самих себе. Наш эгоизм, нежелание думать, самовлюбленность, излишняя самоуверенность, нежелание видеть в своем собеседнике равного себе, нежелание соглашаться с ним и идти ему на уступки – все это является причиной нашего безразличия к словам других людей. И из-за этого люди часто друг с другом не договариваются, или договариваются, но так, что один из них чувствует себя проигравшим, обделенным, оскорбленным, униженным, обиженным. А это может негативно сказаться на развитии отношений между людьми в долгосрочной перспективе. Ведь выигранное кем-то, допустим, вами, сражение в одном словесном поединке, после которого проигравший был вынужден капитулировать и пойти на унизительные для него уступки, может в дальнейшем привести вас к поражению в войне. Люди не забывают обид и унижений, поэтому при удобном случае готовы расквитаться с обидчиком. И это надо учитывать при общении с кем-либо. Живем-то мы с вами не один день – на следующее утро солнце снова взойдет и нам придется пожинать плоды того, что мы сеем сегодня. Но думаем ли мы сегодня о том, каким будет этот завтрашний день, общаясь с людьми? А стоит ли нам об этом думать? Подумайте над этим.

Таким образом мы можем заключить, что грамотное общение с людьми, при котором мы не наживаем себе врагов, а наоборот, по возможности обзаводимся новыми друзьями, союзниками, партнерами, является самым лучшим способом взаимодействия людей друг с другом. А чтобы грамотно общаться с кем-либо, важно думать не только о себе, но и о тех, с кем мы общаемся. Для чего, в свою очередь, необходимо слушать и слышать людей, чтобы понимать их, а понимая, подбирать правильную модель общения с ними. Во время общения мы применяем все – и свои знания, и подкуп, и устрашение, и обман, и лесть, и подстройку, и эмпатию, и уважение, и множество других приемов, позволяющих нам повлиять на людей нужным нам образом, чтобы добиться от них нужных нам решений и действий. И при этом, крайне важно, не наживать себе врагов. Мудрость общения в том и заключается, чтобы все люди остались довольны этим процессом и никто ни на кого не держал зла и обиды.

Общение – это работа, или лучше сказать, игра ума и игра слов, благодаря которой мы можем выигрывать в этой жизни очень солидные призы. А психология общения учит нас тому, как правильно играть в эту игру, чтобы чаще оказываться в выигрыше. Поэтому, изучая ее, вы расширяете свои возможности в вопросе взаимодействия с людьми. Ведь чем лучше вы будете общаться, тем большего добьетесь в жизни. Ваш язык – ваш друг и союзник.

Психология общения

Потребность в общении — это одна из базовых потребностей человека, по мнению психологов. Общение — это необходимое условие развития человека в качестве члена общества, его личностного развития. Общение также является способом познания окружающих людей и себя. Не смотря на то, что человеческое общение всегда было базовой основой социальной жизни людей, объектом психологического и социопсихологического анализа оно стало только в двадцатом веке.

Содержание, структура и функции общения

Социальные контакты внутри человеческой группы представлены в первую очередь деятельностью и общением.

Общение и деятельность как виды человеческой активности, различаются между собой. Результат деятельности представлен каким-либо материальным или идеальным продуктом. Результат общения выражается во взаимном влиянии индивидуумов друг на друга. При этом деятельность и общение — взаимосвязанные стороны социальной активности человека. Деятельность возникает и осуществляется в результате интенсивного общения. Общение, в свою очередь, является специфическим видом деятельности человека. В реальной жизни общение и деятельность существуют в единстве, но при этом в определенных ситуациях могут реализовываться независимо друг от друга.

Общение — это сложный процесс, который включает в себя:

  • формирование образцов и поведенческих моделей;
  • взаимодействие между людьми;
  • взаимное влияние одного человека на другого;
  • взаимообмен информацией;
  • формирование межличностных отношений;
  • взаимное переживание и стремление к взаимопониманию;
  • формирование внутреннего «Я» индивидуума.

Определение 1

В психологии понятие общение — это взаимодействие между людьми, которое заключается в обмене информацией познавательного, эмоционального и оценочного характера, в ходе которого формируются межличностные отношения. Общение предполагает обмен мыслями, переживаниями, чувствами.

В процессе исследования общения в нем выделяют:

  • содержание;
  • цель;
  • средства;
  • структуру;
  • функции;
  • формы общения.

Содержание общения

Определение 2

Содержание общения — это информация, передаваемая в процессе общения между индивидуумами.

Человеческое общение по содержанию классифицируется следующим образом:

  • материальное, которое заключается в обмене продуктами, а также предметами деятельности;
  • когнитивное, которое подразумевает обмен знаниями;
  • деятельное, включающее обмен действиями, умениями;
  • кондиционное, заключающееся в обмене различными состояниями, в том числе психологическими и физиологическими;
  • мотивационное, подразумевающее взаимообмен побуждениями, интересами, целями, мотивами, потребностями.

Цели общения

Человек вступает в общение для достижения определенных целей.

Определение 3

Цель общения — это то, ради чего человек реализует данный вид активности.

Цели общения могут быть разнообразными:

  • общение как самоцель, при этом оно является средством удовлетворения потребности человека в общении;
  • деловое общение, которое служит способом организации или оптимизации определенного вида предметной деятельности;
  • в личностном общении целью общения выступает приобщение партнера по общению к ценностям и опыту приобретенными человеком.

Полной классификации целей общения не существует, так как потребности человека многообразны и человек ради их удовлетворения вступает в общение с различными целями.

Средства общения

Средства общения — это различные методы кодировки, трансляции, трансформации, расшифровки информации, передаваемой в процессе общения.

Средства общения подразделяются на следующие виды:

  • вербальные (словесные) — речь;
  • невербальные (несловесные) — жесты, мимика, звучание голоса, взгляд, прикосновения.

Структура общения

Структура общения складывается из трех связанных между собой сторон:

  • перцептивной;
  • коммуникативной;
  • интерактивной;

Перцептивная сторона общения заключается в восприятии, познании и понимании индивидуумами друг друга с дальнейшим установлением определенных межличностных отношений.

Коммуникативная сторона общения – это взаимный обмен информацией, передача и прием знаний, мнений и чувств.

Интерактивная сторона общения — это обмен действиями.

Функции общения

Общение выполняет ряд функций, в частности:

  • аффективно-коммуникативная;
  • информационно-коммуникативная;
  • регуляционно-коммуникативная.

Аффективно-коммуникативная функция основывается на восприятии и понимании другого человека и связана с регуляцией эмоционального состояния человека. Человеческие эмоции возникают и развиваются в процессе общения людей, в результате которого происходит сближение эмоционального состояние или его поляризация, его взаимное усиление или ослабление.

Информационно-коммуникативная функция общения заключается в обмене информацией между взаимодействующими людьми. Обмен информацией в общении между людьми обладает определенной спецификой:

  • обмен информацией осуществляется между двумя индивидуумами, являющимися активными субъектами;
  • обмен информацией предполагает обязательное взаимодействие мыслей, чувств и поведения людей.

Регуляционно-коммуникативная функция общения регулирует поведение и организует совместную деятельность людей в процессе взаимодействия. В таком процессе человек может воздействовать на все составляющие деятельности партнера по общению, включая стимуляцию и коррекцию поведения.

В современном обществе роль и интенсивность общения значительно возрастают. Умение общаться означает умение разбираться в людях и на этом строить взаимоотношения с ними. Это требует знание психологии общения.

Связь | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Язык: Лингвистика · семиотика · Речь


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по данному вопросу .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

Коммуникация — это процесс, который позволяет организмам обмениваться информацией несколькими способами. Обмен требует обратной связи. Слово связь

также используется в контексте, когда ожидается небольшая обратная связь или ее отсутствие, например, широковещательная передача, или когда обратная связь может быть задержана, поскольку отправитель или получатель используют разные методы, технологии, время и средства для обратной связи.

Специализированные области сосредоточены на различных аспектах коммуникации и включают массовую коммуникацию, коммуникативные исследования, организационную коммуникацию, социолингвистику, анализ разговора, когнитивную лингвистику, лингвистику, прагматику, семиотику и анализ дискурса.


Коммуникация — это артикуляция отправки сообщения, будь то вербальное или невербальное, при условии, что существо передает идею, жест, действие и т. д., вызывающие размышления. .

Общение можно определить как процесс значимого взаимодействия между людьми. Это акт передачи информации и процесс обмена значениями для достижения понимания.

Коммуникация — это процесс, посредством которого любое сообщение передается или принимается посредством разговора, письма или жестов.

Существуют слуховые средства, такие как речь, пение и иногда тон голоса, и невербальные, физические средства, такие как язык тела, язык жестов, параязык, прикосновение, зрительный контакт или использование письма.

Общение происходит на многих уровнях (даже для одного единственного действия), разными способами и для большинства существ, а также для некоторых машин. Некоторые, если не все, области исследований уделяют часть внимания общению, поэтому, говоря об общении, очень важно быть уверенным в том, о каких аспектах общения идет речь. Определения общения широко варьируются, некоторые признают, что животные могут общаться друг с другом так же, как и люди, а некоторые являются более узкими, включая людей только в рамках параметров человеческого символического взаимодействия.

Тем не менее, коммуникация обычно описывается по нескольким основным параметрам:

  1. Содержание (о чем сообщается)
  2. Источник/Emisor/Sender/Encoder (кем)
  3. Форма (в какой форме)
  4. Канал (через какой носитель)
  5. Адресат/получатель/цель/декодер (кому)
  6. Цель/прагматический аспект


Коммуникация между сторонами включает в себя действия, которые передают знания и опыт, дают советы и команды, а также задают вопросы. Эти акты могут принимать различные формы в одном из различных способов общения. Форма зависит от способностей группы общаться. Вместе коммуникационное содержание и форма создают сообщения, которые отправляются по назначению. Целью может быть вы сами, другое лицо или существо, другая сущность (например, корпорация или группа существ).

В зависимости от направленности (кто, что, в какой форме, кому, с какой целью) существуют различные классификации. Некоторые из этих систематических вопросов разработаны в теории коммуникации.

Содержание

  • 1 Содержание, форма и назначение человеческого общения
  • 2 Коммуникация как передача информации
  • 3 Теории коммуникации
  • 4 Средства связи
  • 5 Коммуникационные барьеры
  • 6 Другие примеры связи
    • 6.1 Тишина
    • 6.2 Искусственный
    • 6.3 Биологический
  • 7 Обмен информацией между живыми организмами
  • 8 Язык
  • 9 коммуникативных стратегий
    • 9.1 Маркетинг
    • 9.2 Уход
  • 10 Метакоммуникации
  • 11 Средства массовой информации
    • 11.1 Общение с животными
  • 12 См. также
  • 13 Каталожные номера
  • 14 Внешние ссылки

Содержание, форма и назначение человеческого общения

Коммуникация как названная и единая дисциплина имеет историю споров, восходящую к сократовским диалогам, что во многих отношениях делает ее первой и наиболее спорной из всех ранних наук и философий. Стремление определить «коммуникацию» как статичное слово или единую дисциплину может быть не так важно, как понимание коммуникации как семейства сходств с множеством определений, как это предложил Людвиг Витгенштейн. Некоторые определения являются широкими, признавая, что животные могут общаться, а некоторые являются более узкими, включая людей только в рамках параметров человеческого символического взаимодействия.

Тем не менее, коммуникация обычно описывается по трем основным параметрам: содержание, форма и назначение. Примеры коммуникативного содержания включают в себя действия, которые заявляют о знаниях и опыте, дают советы и команды и задают вопросы. Эти действия могут принимать различные формы, включая социальные сигналы и ловушки, жесты (невербальное общение, язык жестов и язык тела), письмо или устную речь. Форма зависит от используемых систем символов. Вместе коммуникационное содержание и форма создают сообщения, которые отправляются по назначению. Целью может быть вы сами, другое лицо (в межличностном общении) или другое юридическое лицо (например, корпорация или группа).

Существует множество теорий общения, и обычно считается, что общение должно быть направлено на другое лицо или организацию. Это по существу игнорирует внутриличностное общение (примечание внутри-, а не между-) через дневники или разговор с самим собой.

Межличностный разговор может происходить в парах и группах разного размера, и размер группы влияет на характер разговора. Общение в малых группах происходит в среде от трех до двенадцати человек и отличается от взаимодействия в больших группах в компаниях или сообществах. Эту форму общения, образованную диадой и выше, иногда называют психологической моделью общения, когда сообщение отправляется отправителем по каналу получателю. На самом широком уровне массовая коммуникация описывает сообщения, отправляемые огромному количеству людей через средства массовой информации, хотя ведутся споры о том, является ли это межличностным разговором.

Коммуникация как передача информации

Коммуникация: передача сообщения с ожиданием какого-либо ответа. Оно может быть межличностным или внутриличностным.


Коммуникацию можно рассматривать как процессы передачи информации, регулируемые тремя уровнями семиотических правил:

  1. Синтаксические (формальные свойства знаков и символов),
  2. прагматический (связанный с отношениями между знаками/выражениями и их пользователями) и
  3. семантический (изучение отношений между знаками и символами и того, что они представляют).

Таким образом, коммуникация — это социальное взаимодействие, при котором по крайней мере два взаимодействующих агента имеют общий набор знаков и общий набор семиотических правил. (Это общепринятое правило в некотором смысле игнорирует автокоммуникацию, в том числе внутриличностную коммуникацию через дневники или разговор с самим собой).

В простой модели информация или контент (например, сообщение на естественном языке) отправляется в той или иной форме (как разговорный язык) от отправителя/отправителя/кодировщика к получателю/получателю/декодеру. В несколько более сложной форме отправитель и получатель связаны взаимно.

Конкретный случай общения называется речевым актом. При наличии «шумов связи» в канале передачи (в данном случае эфирном) прием и декодирование контента могут быть ошибочными, и, таким образом, речевое действие может не достичь желаемого эффекта.

Диалог – это форма общения, в которой обе стороны участвуют в отправке и получении информации.

Теории сорегуляции описывают общение как творческий и динамичный непрерывный процесс, а не дискретный обмен информацией.

Невербальная коммуникация – это акт передачи или обмена мыслями, позами, мнениями или информацией без использования слов, с использованием вместо этого жестов, языка жестов, выражения лица и языка тела.

Теории коммуникации

Основная статья: Модели коммуникации

Широкий спектр теорий коммуникации затрудняет обобщение. Однако базовая модель коммуникации описывает коммуникацию как пятиэтапный процесс вывода-ввода, который влечет за собой создание (или кодирование) сообщения отправителем и передачу сообщения через канал или среду. Это сообщение принимается, а затем интерпретируется. Наконец, на это сообщение отвечают, что завершает процесс общения. Эта модель основана на модели передачи сигнала, известной как модель Шеннона-Уивера. Родственную модель можно увидеть в работе Романа Якобсона.

Средства связи

Начало общения человека через искусственные каналы, т.е. не вокализацию и не жесты, восходит к древним наскальным рисункам, нарисованным картам, письменности.

Наш долг перед древними римлянами в области коммуникации не заканчивается латинским корнем «communicare». Они разработали то, что можно было бы назвать первой настоящей почтой или почтовой системой, чтобы централизовать контроль над империей из Рима. Это позволило отправлять личные письма и Риму собирать информацию о событиях в его многочисленных обширных провинциях.

В прошлом веке революция в телекоммуникациях сильно изменила связь, предоставив новые средства для связи на большие расстояния. Первая трансатлантическая двусторонняя радиопередача произошла 25 июля 1920 года и привела к общему общению через аналоговые и цифровые носители:

  • Аналоговые телекоммуникации включают традиционную телефонию, радио- и телевещание.
  • Цифровые телекоммуникации позволяют использовать компьютерную связь, телеграфию и компьютерные сети.

Средства связи влияют не только на охват сообщений. Они влияют на содержание и обычаи; например, Томасу Эдисону пришлось обнаружить, что привет было наименее двусмысленным голосовым приветствием на расстоянии; предыдущие приветствия, такие как приветствие , как правило, искажались при передаче. Точно так же краткость электронной почты и чатов вызвала потребность в смайликах.

Современные средства связи теперь позволяют осуществлять интенсивный междугородний обмен между большим количеством людей (многие ко многим по электронной почте, Интернет-форумы). С другой стороны, многие традиционные вещательные СМИ и средства массовой информации отдают предпочтение общению один ко многим (телевидение, кино, радио, газеты, журналы).

Принятие доминирующего средства коммуникации настолько важно, что историки разделили цивилизацию на «эпохи» в соответствии с наиболее широко используемым средством коммуникации. Книга под названием «Пять эпох цивилизации» Уильяма МакГоуи (Thistlerose, 2000) делит историю на следующие этапы: идеографическое письмо породило первую цивилизацию; алфавитное письмо, второе; печать, третья; электронная запись и вещание, четвертая; и компьютерная связь, пятая.

Хотя можно утверждать, что эти «Эпохи» — всего лишь построение историка, цифровая и компьютерная коммуникация демонстрирует конкретные доказательства изменения способов организации людей. Последняя тенденция в общении, называемая умным моббингом, включает в себя специальную организацию с помощью мобильных устройств, позволяющую эффективно общаться «многие ко многим» и общаться в социальных сетях.

Коммуникационные барьеры

Следующие факторы могут препятствовать человеческому общению:

Непонимание языка
Вербальные и невербальные сообщения на разных языках. Это включает в себя непонимание жаргона или идиом, используемых другой субкультурой или группой.
Непонимание контекста
Не зная истории события, отношений или культуры.
Обфускация
Намеренно доставляет непонятное или запутанное сообщение.
Отвлечение
Недостаточное внимание к обработке сообщения. Это не ограничивается живыми разговорами или трансляциями. Любой человек может неправильно воспринять любое сообщение, если он не сосредоточится должным образом.
Неправильная обратная связь и разъяснение
В асинхронной связи пренебрежение моментальной обратной связью может привести к более серьезным недоразумениям. Вопросы и подтверждения, такие как («что?») или («я вижу»), являются типичными механизмами обратной связи.
Нехватка времени
Не хватает времени пообщаться со всеми.
Физика
Физические препятствия для передачи сообщений, такие как фоновый шум, неправильный взгляд, слишком тихий разговор и физическое расстояние.
Медицинские вопросы
Потеря слуха и различные заболевания головного мозга могут препятствовать общению.
Убеждения
Мировоззрение может отбить у одного человека охоту слушать другого.
Эмоции
Страх и тревога, связанные с общением, известны некоторым психологам как боязнь общения . Помимо предчувствия, общение может быть нарушено такими процессами, как игнорирование, неразличение и поляризация.

Другие примеры общения

Молчание

Почти все общение включает периоды молчания или их эквивалент (например, пробелы в письменном общении). Однако компьютерная или электронная связь в меньшей степени зависит от таких разделителей.

В определенных контекстах тишина может выражать свое собственное значение, например. благоговение, равнодушие, эмоциональная холодность, грубость, задумчивость, смирение и т. д.

Также см. пазл Заключенные и шляпы

Искусственный

  • Барабаны для джунглей
  • Дымовые сигналы
  • Код Морзе
  • Семафоры (использование устройств для увеличения расстояния, с которого можно увидеть сигналы «руки» за счет увеличения размера подвижного объекта)
  • Золотая пластинка «Вояджера» (отправлена ​​на «Вояджере-1» в межзвездное пространство)
  • Фотография
  • Искусство (включая театральное искусство)

Биологическое

Информационный обмен между живыми организмами

Коммуникация во многих ее аспектах не ограничивается людьми и даже приматами. Любой обмен информацией между живыми организмами, т. е. передача сигналов с участием живого отправителя и получателя, можно рассматривать как форму коммуникации. Таким образом, существует широкое поле общения животных, которое охватывает большинство вопросов этологии. На более базовом уровне существует клеточная передача сигналов, клеточная связь и химическая связь между примитивными организмами, такими как бактерии, а также внутри царств растений и грибов. Все эти коммуникативные процессы представляют собой опосредованные знаками взаимодействия с большим разнообразием различных координаций.

Язык

Язык — это система произвольных сигналов, таких как звуки голоса, жесты или письменные символы, которые передают мысли или чувства.

Человеческий разговорный и письменный языки можно описать как систему символов (иногда называемых лексемами) и грамматики (правила), с помощью которых символы манипулируются. Слово «язык» также используется для обозначения общих свойств языков.

Изучение языка в детстве является нормальным явлением. Большинство человеческих языков используют образцы звука или жестов для символов, которые позволяют общаться с окружающими. Существуют тысячи человеческих языков, и кажется, что у них есть общие свойства, хотя многие общие свойства имеют исключения.

Между языком и диалектом нет четкой границы, но считается, что Макс Вайнрайх сказал, что язык — это диалект с армией и флотом.

Люди и компьютерные программы также создали другие языки, в том числе искусственные языки, такие как эсперанто, идо, интерлингва, клингон, языки программирования и различные математические формализмы. Эти языки не обязательно ограничены свойствами, общими для человеческих языков.

Коммуникационные стратегии

Для эффективного общения в специализированных контекстах можно использовать определенные стратегии, которые помогут людям достичь своих целей и могут рассматриваться как методы достижения цели общения.

Маркетинг

Ниже приведен список с пояснениями коммуникативных стратегий, используемых в маркетинге и продажах:

Адаптивные инновации
Создание или улучшение продуктов, услуг и процессов во время работы с клиентом по сравнению с созданием продуктов или услуг вне взаимодействия с клиентом. Относится к сервисным компаниям, работающим с крупными предприятиями.
Предпринимательский менеджмент
Описывает бизнес, в котором сотрудники должны работать и относиться друг к другу как самостоятельные деловые партнеры, а не ожидать наставничества со стороны командно-административной структуры управления. Это предполагает фразу «будь лидером, которого ищешь».
Один голос
Навык, используемый для управления собраниями группы клиентов, на которых один человек назначается руководителем, а другие члены команды направляют все свои комментарии и вопросы через назначенного спикера OneVoice, а не клиентам.
ШоуТайм
Термин, относящийся к деловым людям, постоянно находящимся «на сцене» во время встречи или визита к клиенту.
Стратегическая скорость
Термин, относящийся к быстрой и умной работе, постоянному поиску возможностей для совершенствования и инноваций.
Дисциплина диалога
Термин, связанный с контролем ваших слов и разговоров во время деловой встречи или презентации.

Care

SOLER (Egan, 1986) — это техника, используемая работниками по уходу. Это помогает клиентам или пациентам чувствовать себя в безопасности и доверять опекуну, а также способствует эффективному общению. СОЛЕР означает:

S – Сядьте прямо по отношению к пациенту
О – открытое положение
L – Слегка наклонитесь к пациенту
E – Попадание в глаза
R – Relax

Метакоммуникация

Метакоммуникация – это процесс сообщения об общении, например, для обсуждения прошлого разговора и определения значения определенных слов, фраз и т. д. Его можно использовать как инструмент для понимания создания или для лучшего понимания событий, мест, людей, отношений и т. д. Способность общаться на метауровне требует самоанализа и, более конкретно, того, что называется метакоммуникативной компетентностью. Это не отдельная форма общения, как видно из пяти аспектов, упомянутых во введении.

Метакоммуникация на уровне эпизода

События, происходящие в рамках данного коммуникативного эпизода, помогают участникам понять реляционный смысл опыта. например «Это приказ», «Пожалуйста» или «Я шучу». Различные уровни, на которых люди размышляют о своем общении: 1) Отмечает, какое сообщение он посылает и насколько он серьезен. 2) Говорит, почему он/она отправил сообщение. 3) Говорит, почему он отправил сообщение, ссылаясь на пожелания другого. 4) Говорит, почему он отправил сообщение, ссылаясь на просьбу другого. 5) Говорит, почему он отправил сообщение, ссылаясь на тип ответа, который он пытался получить. 6) Говорит, что он пытался заставить другого сделать.

Средства массовой информации

Средства массовой информации — это термин, используемый для обозначения как класса той части средств массовой информации, которая специально задумана и предназначена для охвата очень большой аудитории (как правило, не меньшей, чем все население национального государства). Он был придуман в 1920-х годах с появлением общенациональных радиосетей и массовых газет и журналов. Некоторые комментаторы рассматривали аудиторию СМИ как массовое общество, обладающее особыми характеристиками, особенно атомизацией или отсутствием социальных связей, что делает его особенно восприимчивым к влиянию современных средств массовой информации, таких как реклама и пропаганда.

Общение с животными

Общение с животными — это любое поведение одного животного, которое влияет на текущее или будущее поведение другого животного. Конечно, человеческое общение можно отнести к высокоразвитой форме общения животных. Изучение общения животных, называемое зоосемиотикой (в отличие от антропосемиотики, изучения человеческого общения), сыграло важную роль в развитии этологии, социобиологии и изучения познания животных. Это совершенно очевидно, поскольку люди могут общаться с животными, особенно с дельфинами и другими животными, используемыми в цирках, однако эти животные должны освоить специальные средства общения.

Общение с животными и вообще понимание животного мира в целом является быстрорастущей областью, и даже в 21 веке до сих пор многие предшествующие понимания касались различных областей, таких как использование личного символического имени, эмоции животных, культура животных. и обучение, и даже сексуальное поведение, которые долгое время считались хорошо понятыми, революционизировались.

  • Письменная и устная речь
  • Сигналы руками и язык тела
  • Территориальная маркировка (животные, такие как собаки, держитесь подальше от моей территории)
  • Феромоны общаются (среди прочего) (например, «Я готов к спариванию») — хорошо известным примером являются ловушки для мотыльков, которые содержат феромоны для привлечения мотыльков.

См. также

  • Список основных тем для общения
  • Дополнительная коммуникация
  • Общение с животными
  • Управление тревогой/неуверенностью
  • Биосемиотика
  • Цензура
  • Когнитивная лингвистика
  • Общение в малых группах
  • Коммуникативные навыки
  • Обучение навыкам общения
  • Системы связи
  • Теория коммуникации
  • Средства связи
  • Разговор
  • Корпоративные коммуникации
  • Сообщение о разработке
  • Распространение инноваций
  • Анализ дискурса
  • Электронная связь
  • Эмоциональное содержание
  • Сообщение об окружающей среде
  • Информация
  • Теория информации
  • Межличностное общение
  • Межвидовая связь
  • Журналистика
  • Языкознание
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Медиа-исследования
  • сообщений
  • Невербальное общение
  • Организационная коммуникация
  • Убедительное общение
  • Привилегированная связь
  • Профессиональное общение
  • Риторика
  • Научное сообщение
  • Символизм
  • Техническая связь
  • Техническое письмо
  • Устное общение
  • Вокализация
  • Голос

Ссылки

Внешние ссылки

  • Краткая история общения на протяжении веков
  • Общение для изменения и воздействия
  • Как человеческое общение терпит неудачу (Технологический университет Тампере)
  • Трансмиссионная модель коммуникации (Дэниел Чандлер)
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Общение: значение, компоненты и формы

РЕКЛАМА:

В этой статье мы обсудим общение. Прочитав эту статью, вы узнаете о: 1. Значение коммуникации 2. Компоненты коммуникации 3. Паттерн 4. Категоризация и оценка 5. Формы 6. Влияние СМИ 7. Барьеры.

Содержание:

  1. Значение сообщения
  2. Компоненты связи
  3. Схема связи
  4. Категоризация и оценка сообщений и их источников
  5. Формы связи
  6. Влияние средств массовой информации на коммуникацию
  7. Барьеры для общения

1. Значение общения:

Широко обсуждалось, как система общения очень помогает в развитии, формировании, росте и изменении взглядов, стереотипов и предрассудков. Групповое и индивидуальное поведение также существенно меняются под влиянием общения.

Как известно, язык является основным средством общения. Идеи, переживания, чувства, чувства и, прежде всего, знания и т. д. выражаются и передаются через язык и речь. Поэтому говорят, что язык служит инструментом мышления и общения, средством управления действиями других и связующей силой, объединяющей членов определенного сообщества.

В условиях демократии общение является главной силой, влияющей на мнение людей. Это помогает высказать свое мнение, принять решение и чаще всего принять правильное решение. Социальная организация невозможна без общения. Влияние группы может распространяться только до тех пор, пока у группы есть эффективные каналы коммуникации.

Коммуникация — это информация, которая передается от одного человека к другому. Другими словами, это передача информации. Для передачи информации необходимы определенные составные части.


2. Компоненты связи:

В идеализированной системе связи есть пять компонентов:

(i) Источник

(ii) Передатчик

(iii) Канал


(v) Пункт назначения.

(i) Источник :

Это место, откуда начинается или исходит общение. В речи как средстве коммуникации источником является человек. Когда сообщение осуществляется посредством письма, автор является источником.

(ii) Передатчик :

Используется для передачи или трансляции информации по радио- или телесигналам.

(iii) Канал :

Между источником и получателем должен быть канал, по которому должно передаваться сообщение. В речи канал — это воздух. Когда общение осуществляется посредством письма, бумага является каналом или средством коммуникации.

(iv) Получатель :

Когда средством связи является аудио или речь, ухо человека, которому передается сообщение, является получателем. В письме получатель — это глаз. Перед тем, как новости достигают пункта назначения, получатель получает их.

(v) Адресат :

Когда средством связи является аудио, то лицо, которое его слышит или которое подразумевает сообщение, является адресатом. Когда общение осуществляется в письменной форме, адресатом является человек, для которого предназначено сообщение и который его читает.

Вышеуказанные компоненты находятся в идеализированной системе связи, будь то аудио, визуальная или аудиовизуальная. Как мы знаем, радио — это звуковое средство связи, тогда как телевидение — это аудиовизуальное средство связи, а любое сообщение, передаваемое в письменном или графическом виде, — это визуальное средство связи.

Система связи начинается с источника и заканчивается пунктом назначения.


3. Модель общения:

Модель общения усложняется по мере увеличения числа членов группы. В группе всего из двух человек схема общения самая простая. Но когда число увеличивается, становится трудно понять схему общения, поскольку она усложняется, как сетевая схема.

В некоторых кругах обсуждалась роль сети вещания как средства социальной организации или организации членов группы. Тщательный анализ показывает, что сеть вещания не объединяет членов группы. Это позволяет им только действовать, а не взаимодействовать между членами. Без взаимодействия между членами группы не может быть социальной организации.

Это заставило некоторых указать, что это не важное средство коммуникации, поскольку оно не дает достаточно возможностей для взаимодействия. Например, телефонные абоненты не образуют социальную группу. Они, конечно, могут допускать взаимодействие, но на самом деле все линии не используются на одной и той же частоте. Односторонний поток коммуникации от источника к цели мало помогает в социальном взаимодействии.

Интенсивность связи также зависит от плотности трафика. Некоторые коммуникационные сети чрезвычайно загружены. Здесь плотность движения. Если конкретный канал часто используется, можно сказать, что он имеет высокую плотность трафика.

Если люди предпочитают посылать сообщения и информацию другим членам общества через почтовые службы, а не по телефону или через устную связь, которые являются довольно дорогостоящими, поскольку почтовый канал используется часто, мы можем сказать, что он имеет слишком высокую плотность трафика.

И наоборот, если канал существует, но не используется для связи, его можно удалить из сети связи. Высокая плотность трафика говорит о том, что тот или иной канал важен для функционирования группы. Анализируя плотность трафика, можно найти узкие места и блокировки в групповом общении, которые в конечном итоге снижают моральный дух и эффективность группы.

Модель общения меняется по мере того, как группа общается и взаимодействует друг с другом. «А» услышал определенную информацию и держал ее в себе. Но как только он сообщает их «Б», паттерн общения меняется. Группа продолжает общаться до тех пор, пока не будет достигнут единый шаблон.

Как только этот унифицированный шаблон будет достигнут, больше не будет необходимости в общении. Опять же, когда вводится какой-то новый элемент информации, возникает новое взаимодействие, и модель общения может еще больше усложниться.

Как можно установить, что конкретная информация дошла до члена группы? В малых группах это можно узнать по реакции человека. Но в больших группах с помощью некоторого статистического метода можно установить, в какой степени члены конкретной группы осведомлены о конкретной информации и в какой степени они уверены, что информация дошла до какой-то другой группы.


4. Категоризация и оценка сообщений и их источников :

Когда получено конкретное сообщение или информация, которые согласуются с участием эго человека, они с готовностью принимаются, поскольку классифицируются как более близкие к стойке человека. Но когда это не согласуется с участием его эго, это ближе к его широте отвержения, и тенденция к преувеличению этого несоответствия выше.

Исследования доказывают тот факт, что когда сообщение находится в пределах допустимости, оно считается правильным, основанным на фактах и ​​непредвзятым. Но когда оно неприемлемо или находится за пределами приемлемости, оно считается неверным, предвзятым и основанным на ложных фактах.

В исследовании Лаример (1966) показал, что благоприятные оценки по вопросу о единстве Франции, Канады и Содружества были самыми высокими, когда сообщение находилось в пределах широты принятия, и были значительно выше, когда сообщение находилось в пределах широты отсутствия обязательств, чем когда он попал в отклоненную широту.

Данные исследования Ховланда, Харви и Шерифа (1957) по проблеме запрета в Оклахоме и Биаба (1967) по проблеме единства арабов в Ливане показывают, что благоприятная реакция на умеренное общение увеличивалась по мере того, как дистанция между собственной позицией человека и позицией пропагандируется в общении уменьшилось.

В связи с этим Шериф и Шериф считают, что сообщения, несколько отличающиеся от собственной позиции человека по вопросу, с наибольшей вероятностью изменят человека, если они не только оцениваются как приятные и справедливые, но также находятся в пределах позиций, которые он уподобляется самому себе.

Вышеупомянутая точка зрения находит поддержку в исследовании Atkins (1967). Он обнаружил, что наибольшее изменение в общении происходит, когда общение попадает в рамки приемлемости.

По мнению Шерифа и Шерифа, на диапазон усвоения влияют как минимум четыре фактора:

(1) Степень вовлеченности лица в собственное положение.

(2) Степень и вид вовлеченности эго в источник общения.

(3) Степень структурированности стимульной ситуации.

(4) Относительное несоответствие объекта (например, сообщения) собственному положению человека. Также видно, что человек или член общества редко реагирует на содержание общения. Его оценка источника может быть более важной, чем объект или Сообщение (Аш-19).40, Lewin-1967, Osgood et al., 1957).

Если система отсчета получателя обширна и более или менее полна, новая информация, противоречащая системе отсчета и эго, вызовет очень мало изменений в поведении. Следовательно, можно разумно заключить, что существует точка за пределами собственного положения человека, когда общение больше не будет влиять на него.

Модель одностороннего потока общения неадекватна для изменения поведения и мнения.


5. Формы общения:

Формы общения можно разделить на:

(a) Вербальное общение.

(б) Невербальное общение.

(a) Вербальная коммуникация :

Письменная или устная коммуникация относится к вербальной коммуникации. Таким образом, вербальное общение всегда требует использования языка. Люди начинают говорить раньше, чем учатся писать. Таким образом, вербальное или устное общение обычно начинается с речи. В письменном общении главную роль играют книги, газеты, письма, отчеты, записи, приложения и инструкции.

В случае устного общения между отправителем и получателем сообщения всегда существует личный, личный или голосовой договор. При прямом контакте лицом к лицу и обсуждении как отправитель, так и получатель сообщения имеют достаточно возможностей для обмена идеями, вопросов и получения разъяснений.

Устное сообщение может быть изменено в соответствии с направлением обсуждения и уровнем понимания получателей. По сравнению с письменным общением устное общение может передаваться быстрее и может быть более легким и простым.

При устном общении можно быстро принимать решения. Но одним недостатком устного общения является то, что оно не может выйти далеко за пределы возможностей слуха, если только не используются громкоговорители, рации и телефоны.

(b) Невербальное общение :

Любое общение без использования речи и языка относится к разговорному общению. Жесты, улыбки, крики, знаки и сигналы, все дорожные знаки, красные и зеленые сигналы, обозначающие «стоп» и «продолжить» соответственно, выражение отношения и эмоций через выражение лица, изменение положения тела, движения головы, выражающие «да» или «нет», относятся к невербальному общению.

Невербальная коммуникация в основном используется для передачи различных чувств, эмоций, симпатий и антипатий, предпочтений и неприятий человека.

В начале обычно и чаще всего мать и младенец общаются с помощью невербальных средств, таких как улыбка, выражение счастья, гнева и обиды на лице и т. д. Когда ребенок отвечает улыбкой на улыбку своей матери, он общается невербально.

Невербальное общение очень часто используется, когда человек не знает языка другого человека, когда его языковые навыки не развиты, а также в эмоциональных ситуациях. Невербальное общение также наблюдается в различных танцевальных формах.

Низшие организмы, такие как муравьи, пчелы используют невербальную форму общения посредством движения своего тела вместе с определенными звуками. От низшего организма при восхождении к высшим звук используется как важное средство невербальной коммуникации.

Птицы, человекообразные обезьяны, слоны, обезьяны, тигры и львы, различные домашние животные, такие как коровы, собаки, кошки и т. д., используют звук для передачи своих чувств, потребностей и идей.

Невербальное общение всегда используется животными и глухими и немыми людьми. Однако нормальные люди используют его как жест для выражения эмоциональных состояний и когда они не хотят говорить из-за ограничений окружающей среды.

Дети также используют невербальную речь, когда их языковое развитие не завершено. Танец — отличный пример невербального общения. Невербальное общение играет жизненно важную роль в межличностном поведении человека.

На самом деле сначала начинается невербальное общение, из которого вырастает вербальное общение. Даже когда человек знает язык, он иногда использует невербальное общение. Он используется молодыми и старыми младенцами и низшими организмами. Как вербальное, так и невербальное общение осуществляется посредством звука и зрения. Письменные слова используют визуальную коммуникацию, в то время как произносимые слова включают слуховую коммуникацию.

Письменное общение имеет некоторые преимущества перед устным. Он более постоянный может быть распределен на несколько лиц. Он обеспечивает авторитет и ответственность в общении. Но это медленно и требует много времени по сравнению с устным общением. Письменное общение является односторонним процессом, и между отправителем и получателем нет никаких изменений для прямого общения.

По мере того, как человек растет от младенчества до зрелости, он больше полагается на вербальное общение. Автоматически уменьшается использование невербальной коммуникации. Невербальная коммуникация может также использоваться с вербальной коммуникацией.


6. Влияние средств массовой информации на коммуникацию:

Средства массовой информации оказывают чрезвычайно сильное влияние на формирование общественного мнения при формировании или изменении убеждений.

Как заметил Райт (1959), массовые коммуникации публичны, стремительны и преходящи. Поскольку они адресованы не какому-то конкретному человеку или группе, а общей массе, всякому, кто ее слышит или видит, они публичны.

Информация, передаваемая по телевидению или транслируемая по телевидению или радио соответственно, очень быстро распространяется во все части страны или даже за ее пределы. Вот почему люди смотрят телевизор, чтобы получить самую свежую информацию. Но сообщения массовой коммуникации преходящи или недолговечны. Они забываются быстро и легко.

Целью массовой коммуникации является укрепление уже существующих взглядов, убеждений, стереотипов и предрассудков или их изменение и формирование новых.

Хотя укрепить легче, чем изменить, если только система взглядов и эго не нуждаются в согласовании с полученным сообщением, принять его трудно, хотя и не невозможно. Опыт показывает, что люди избегают такой информации, которая угрожает их системе взглядов или противоречит им.

Если вы решительно выступаете за политическую партию или политического лидера, имеющего сильную поддержку со стороны эго и системы взглядов, любые сообщения, противоречащие вашим убеждениям, будут восприниматься нелегко. Иногда люди не любят слушать подобные антисообщения и выключают телевизор или радио.

Если это встреча, они либо категорически возражают, либо игнорируют, либо покидают место встречи. В таких случаях сообщение, полученное через средства массовой информации, становится очень временным или преходящим. Исследования показывают, что люди склонны запоминать те факты, которые совпадают с их прежними убеждениями и установками.

Было проведено большое количество прикладных исследований эффективности средств массовой информации или коммуникаций. В частности, было изучено их влияние на маркетинг, рекламу и политическое поведение.

Шериф и Шериф считают, что результаты свидетельствуют о небольшом изменении отношения и абсолютном отсутствии изменений в поведении, таком как покупка товаров или голосование. Некоторые результаты также показывают, что кампания в средствах массовой информации даже оказала обратное влияние из-за эффекта убеждения. Если люди подвергаются давлению и убеждению с помощью повторяющейся пропаганды, это может иметь негативные последствия.

Исследование президентских выборов 1940 года, «Народный выбор» показало, что очень немногие голоса изменили свою первоначальную партию во время кампании и что те, кто это сделал, чаще ссылались на своих друзей семьи и другие межличностные отношения, чем на газеты. и радио.

Информационные кампании, сочетающие мощь средств массовой информации с информацией, дали столь скудный эффект, что все еще популярная статья называлась «Некоторые причины провала информационных кампаний».

Конечно, такой результат мог быть получен из-за нескольких неконтролируемых переменных. Ввиду огромной суммы, затраченной различными правительствами на информационные кампании через СМИ, можно сказать, что это нецелесообразно.

Однако в том, что касается увлечений и мод, средства массовой информации имеют большое влияние. Реклама товаров народного потребления, которую показывают по телевидению, сильно влияет на отношение людей. Вот почему в настоящее время установлено, что от 30% до 40% времени в сериалах тратится на рекламу. Если бы не было выгоды, промышленники и бизнесмены не тратили бы столько денег на рекламу.

Большое количество исследований, проведенных Ховландом и Вайсом (1951), показали, что, варьируя источник общения, можно изменить отношение людей к самому общению. Они также показали, что идентичное сообщение вызывало разные реакции в зависимости от источника сообщения, а не содержания сообщения.

Если источник сообщения требует престижа, то содержание сообщения будет принято, в противном случае оно будет отклонено.

Вот почему мы принимаем передачи по радио или телевидению по телевидению или новости, напечатанные в известных газетах, и не принимаем то, что публикуется в небольших газетах третьего или четвертого класса, которые выживают благодаря колонкам светской хроники и не вызывают нашего уважения. . Ховланд и др. (1953) обнаружили, что когда агитационные материалы идут вразрез с социальными нормами, они имеют тенденцию к отторжению.

Далее, если содержание общения противоречит групповым нормам, коммуникатор вместо того, чтобы быть принятым, будет рассматриваться как предвзятость, как простая пропаганда корыстных интересов. Таким образом, коммуникация, которая должна быть принята, или иметь успех, или иметь эффект, не должна противоречить групповым или социальным нормам и существующей системе взглядов. С другой стороны, должно казаться, что оно укрепляет и усиливает существующую групповую норму.


7. Барьеры в общении:

Из-за некоторых препятствий и пробелов в общении возникают непонимание и сбои в сети связи.

Барьеры общения могут быть:

(i) Физические

(ii) Психологические.

(i) Физический барьер:

Отсутствие громкоговорителя или системы громкой связи может выступать в качестве физического барьера, когда необходимо общаться с большим количеством участников на публичном собрании. Во время выборов отсутствие системы громкой связи становится барьером между лидером и публикой.

Точно так же для обращения к небольшому собранию руководителей в конференц-зале организации главный исполнительный директор (CEO) требует громкого голоса, если там нет микрофона. Даже в классе для общения с учениками учитель требует громкого голоса. Если ученики не слышат то, что говорит учитель, учение не имеет смысла, и общение становится бессмысленным.

В настоящее время благодаря развитию систем связи существуют спутниковые и электронные системы связи, которые помогли преодолеть физические барьеры связи.

(ii) Психологические барьеры:

Неспособность передать посредством правильного языка реалии и жизненный опыт считается психологическим барьером общения. Не все люди способны должным образом выразить свои переживания и взгляды устно или письменно. Это может быть связано с врожденными трудностями или с обучением в раннем детстве.

Некоторые люди настолько интровертны, что говорят очень мало или потому, что их не научили общаться в раннем возрасте, поэтому они отвечают на вопросы Да или Нет или отвечают после повторных стимуляций. Таким людям дается возможность меньше говорить или они не имеют возможности взаимодействовать с другими.

Из-за определенных психологических потрясений некоторые люди очень менее общительны. Это отвратительный тип людей в том, что касается социального общения. Будучи малообщительными, они становятся полными неудачниками в социальных ситуациях, в преподавании в классе, в групповых дискуссиях и на семинарах.

Несмотря на то, что они знают правильные ответы, они очень неохотно отвечают. Они дают очень короткие ответы, в основном «да», «нет» или «может быть».

Личный опыт также стоит на пути общения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts