Психология первого впечатления: Первое впечатление — Психологос

Первое впечатление — Психологос

01 января 2006 г., 15:35

Первое впечатление — образ и эмоциональное отношение к этому образу, которые формируются у других людей от человека, которого они увидели в первый раз в той или иной обстановке.

Эффект первого впечатления — влияние мнения о человеке, которое сформировалось у субъекта в первые минуты при первой встрече, на дальнейшую оценку деятельности и личности этого человека.

Первое впечатление формируется за нескольких секунд и закрепляется в течении ближайшей минуты. Оно зависит от следующих факторов:

  1. Как человек держится телом (осанка, походка, жесты, взгляд, мимика).
  2. Каким голосом и с какими интонациями говорит. (Какой тон и тембр, уверенно или с волнением, весомо или наоборот и т.д.)
  3. От смысла произнесенных слов первое впечатление зависит тоже, но в значительно меньшей степени, чем от первых двух пунктов.
Курс Н. И. КОЗЛОВА «ВАШ ПРЕКРАСНЫЙ ИМИДЖ»
В курсе 6 видеоуроков. Посмотреть >>

Первое впечатление очень сильно влияет на то, как будут относиться окружающие к человеку пока не узнают его ближе. Иногда люди говорят — «Он мне сразу понравился (как вариант — не понравился)».

В некоторых случаях справедливо утверждение «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление». Это характерно для ряда профессий: продавец, тренер и т.п., в которых особенно важно установить эмоциональный контакт с человеком или группой.

Первое впечатление зависит в большой степени и от личностных особенностей самого воспринимающего субъекта и поэтому может быть более обобщенным или конкретным, исчерпывающим или поверхностным, доброжелательным или негативным и т. д.

Эффект первого впечатления причисляют также к ряду ошибок, часто совершаемых исследователями при использовании метода наблюдения наряду с эффектом ореола, эффектом снисхождения, эффектом центральной тенденции, логической ошибкой, эффектом порядка, эффектом контраста, профессиональными, этническими и поло-ролевыми стереотипами.


  • Имидж
  • Социальная психология
  • Автор Н.И. Козлов
  • Курс — Ваш прекрасный имидж

Комментарии (2):

Андрей Мисюра, 17 января 2016 г., 15:38

На мой взгляд упущен еще один важный фактор. Как человек выглядит: а) физические данные (пол, рост, здоровье, возраст, привлекательность) б) одежда (как одет и во что одет) и в) ухоженность.

1

ответ

Гость, 27 февраля 2021 г., 13:00

Да, это тоже важно.

Материалы по теме:

27 апр. 2022 г.

Что в облике тебе моем: алгоритм, предсказывающий оценочные суждения лиц

Встретив незнакомца, мы предполагаем его характер, статус и даже интеллектуальные способности в зависимости от внешности.

0Подробнее

01 янв. 2010 г.

Эффект первого впечатления

В течение какого времени формируется первое впечатление?

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Имидж

Как создать свой имидж? Создавать его самостоятельно, с помощью популярных журналов типа «Men`s Health» (сюда же полк модных журналов для женщин).

0Подробнее

01 янв. 2006 г.

Самопрезентация: как преподнести себя и произвести нужное впечатление

Самопрезентация — это умение эффектно и выигрышно подавать себя в различных ситуациях.

8Подробнее

09 янв. 2014 г.

Список когнитивных искажений

Когнитивные искажения — это систематические ошибки в мышлении или паттерны отклонений в суждениях, которые происходят в определённых ситуациях. Когнитивные искажения являются примером эволюционно сложившегося ментального поведения. Некоторые из них выполняют адапитивную функцию, поскольку они способствуют более эффективным действиям или более быстрым решениям. Другие, по-видимому, происходят из отсуствия соотвествующих навыков мышления, или из-за неуместного применения навыков, бывших адаптивными в других условиях.

8Подробнее

Эффект первого впечатления

Всем нам хорошо известна поговорка «встречают по одёжке, провожают по уму», также бытует фраза «первое впечатление всегда обманчиво». Есть ли истина в этих словах? Действительно ли мы, не в состоянии правильно оценить человека, которого видим впервые?

Значение эффекта первого впечатления

При формировании первого впечатления существует из­вестное правило 90/90. Суть его в том, что 90% представле­ния о ком-либо формируется в первые 90 секунд общения.

Формирование первого впечатления — довольно сложный процесс, имеющий психологическую структуру, динамику, об­ратные связи разного рода.

Психологическая сущность формирования первого впечатления

«Если вы хотите нравиться другим, надо говорить о том, что они любят и их трогает, избегать споров о вещах им безразличных, редко задавать вопросы и никогда не давать повода думать, что вы умнее.»

Ф. Ларошфуко

Психологической сущностью формирования первого впе­чатления является межличностное оценивание. Оно связано с формированием образа другого человека, с которым предсто­ит совместная деятельность или общение. Основной задачей оценивания является выявление признаков, на основании ко­торых будет выстраиваться образ другого человека. Этот об­раз во многом и помогает прогнозировать поведение и последовательность действий.

Важнейшую роль в межличностном оценивании играет процесс стереотипизации. У каждого человека под влиянием многих факторов, в первую очередь опыта взаимодействия с людьми, формируются специфические эталоны-стереотипы других людей. Формирование этих эталонов чаще всего не осоз­нается человеком, но они серьезно влияют и управляют про­цессом оценивания.

Выделяют три основные группы эталонов-стереотипов:

антропологические, эмоционально-эстетические и социальные. Каждая из них отражает определенные признаки, с опорой на которые, собственно, и осуществляется оценка.

Антропологические стереотипы связаны с внешним обли­ком человека, его имиджем. Социальные — с его статусом и ро­дом деятельности. Эмоционально-эстетические стереотипы формируются под влиянием собственного опыта переживаний, выработанного чувства меры и красоты.

В формировании первого впечатления большую роль иг­рает психологическая установка. К примеру, если накануне встречи вам охарактеризовали вашего собеседника как умно­го, порядочного и обаятельного, то можно быть уверенным, что ваше первое впечатление будет именно таким.

Но это лишь при условии, что вы доверяете источнику информации.

Сильное влияние на процесс восприятия собеседника ока­зывает его национальность. Для многих это существенно мо­жет либо дистанцировать партнера по общению, либо, наобо­рот, сработает механизм уподобления и, как следствие, возник­нет сближение позиций.

На  процесс оценивания оказывает сильное влияние психо­логическое проецирование. Практика подтверждает, что при фор­мировании первого впечатления всегда присутствует психоло­гический феномен проецирования, т.е. приписывания своих эмоций и состояний другому. К примеру, если у человека на­блюдается повышенная тревожность, то от всех, с кем он впер­вые имеет дело, он, скорее всего, станет ожидать недружествен­ных действий и недоверчивого, подозрительного отношения.

Особое влияние на оценку других оказывает состояние уверенности или неуверенности в себе. Экспериментально ус­тановлено, что уверенные в себе люди чаще оценивают других как доброжелательных и расположенных к ним, неуверенные же — наоборот.

Важнейшую роль в формировании первого впечатления играют внешние данные. Здесь очень часто срабатывают ант­ропометрические и эмоционально-эстетические стереотипы, опирающиеся на особого рода информативные показатели. Основные из них следующие:

1. Физическая привлекательность. Действительно, заме­чено, “что красиво, то и хорошо”, т. е. эффект красоты спосо­бен приписать собеседнику, без всякого на то фактического основания, исключительно положительные черты характера и нравственные качества.

Оценивая привлекательность, особое внимание обраща­ют на лицо.

Важнейшую роль в формировании физической привлека­тельности играет осанка. Известно, что хорошая осанка ассо­циируется с уверенностью и оптимизмом, а также внутренней силой и достоинством. Плохая же осанка воспринимается как проявление неуверенности, а очень часто — зависимости и подчиненности. Все это очень важно учитывать при установ­лении контактов с людьми.

2. Самопрезентация. Самопрезентация заключается в умении сконцентриро­вать внимание окружающих на своих несомненных достоин­ствах и всячески увести внимание партнеров от недостатков. Это во многом будет зависеть от умения владеть психологи­ческой инициативой, от остроумия, выразительности и осо­бого рода артистизма.

3. Стиль одежды. Выбор стиля одежды обычно рассматривает­ся как свидетельство того, что человек из себя представляет, какой у него образ собственного “я”. При оценке стиля одеж­ды обращают внимание на следующие особенности:

а) насколько одежда соответствует случаю.

б) насколько одежда опрятна.

в) насколько одежда соответствует устоявшемуся стерео­типу.

В восприятии стиля одежды имеются достаточно устой­чивые стереотипы. Так, для представителя делового мира (осо­бенно руководителей высокого ранга) предпочтителен консер­вативный стиль. Это также касается и деталей: марки часов, зажигалки, галстуков и т.д. Для представителей же творческих профессий более предпочтительна индивидуальность и неза­висимость.

4. Переживаемое эмоциональное состояние. Сильные эмоции провоцируют психо­логическое заражение, т.е. ситуацию, при которой эмоции и чувства одного человека способны овладевать окружающими.

Не следует забывать, что хорошее первое впечатление обычно производят люди, генерирующие вдохновение, опти­мизм и другие положительные эмоции. К таким быстро про­никаются симпатией и начинают испытывать доверие, более охотно идут навстречу их предложениям и пожеланиям.

Практические советы-рекомендации по формированию первого впечатления.

«Самое изысканное удовольствие состоит в том, чтобы доставлять удовольствие другим».

Ж. Лабрюйер

Не забывайте о первых 10 секундах общения, которые являются решающими. Походка, мимика, жестикуляция, внешний вид, манера говорить — все это очень важно для первого впечатления, и особенно в первые 10 секунд обще­ния. Что же обычно происходит в эти первые 10 секунд кон­такта?

Во-первых, первоначальное появление перед собеседни­ком. Желательно, чтобы осанка и поза демонстрировали вашу энергию и динамичность.

Во-вторых, формирование контакта с помощью взгляда, уместной улыбки и крепкого дружеского рукопожатия. Имен­но они сообщают партнеру о вашем расположении к нему, об уверенности в себе и открытости во взаимоотношениях.

Третьим слагаемым первого впечатления является инто­нация голоса, которая должна быть приветливой и выразитель­ной.

Ваша решительность и уверенное представление во мно­гом определяют то, как партнер будет обращаться к вам.

Позаботьтесь о собственном имидже, начиная с одеж­ды.

Забота об имидже начинается для делового человека с за­боты о теле и одежде: с головы (постоянно хорошо и аккурат­но причесанной) до ног (всегда в хорошем состоянии и в чистой(!) обуви).

Говоря о роли и значении одежды в формировании перво­го впечатления, не следует забывать о главном — о том, что именно воспитанность, интеллигентность и хорошие манеры способны расположить к себе людей с первого взгляда.

Устанавливайте связь с партнером с помощью взгляда. Особая роль в начале общения уделяется первому взгляду. Первое мгновение, когда партнеры встречаются и приветству­ют друг друга, сопровождается первым взглядом глаза в глаза. Наше сознательное восприятие другого человека всегда про­исходит с помощью непосредственного зрительного контак­та.

Опытный собеседник всегда стремится приветствовать своего партнера открытым взглядом в глаза. А позднее, в раз­говоре, часто смотрит в глаза собеседнику, чтобы подчеркнуть значение своих слов. Не следует также забывать, что:

— взгляд способствует внушению так же, как и слова;

— прерывание зрительного контакта при разговоре на дли­тельное время может привести к прекращению разговора;

— когда один партнер говорит, опытный слушающий не

допускает поединка глазами, так как это может породить аг­рессивность.

Правильно пользуйтесь языком взгляда. Не случайно го­ворят, что глаза — зеркало человеческой души. Язык взгляда

способен сказать о многом, а точнее — об истинных чувствах вашего собеседника.

Взгляд человека и связанные с ним сигналы глазами име­ют непосредственное отношение к правдивости той инфор­мации, которая произносится вслух. Так, замечено, что человек пытается скрыть свою информацию (или лжет), если его глаза встречаются с глазами партнера менее 1/3 времени раз­говора, если же более 2/3 — разговор в данном случае более правдив, интересен и искренен.

По своей специфике взгляд может быть:

деловой — когда он фиксируется в районе лба собеседника, что предполагает создание серьезной атмосферы делового партнерства;

светс­кий — когда взгляд опускается ниже уровня глаз собеседника (до уровня губ), что способствует, как отмечают исследовате­ли, созданию атмосферы светского, непринужденного обще­ния;

интимный — когда взгляд направлен не прямо в глаза со­беседника, а ниже лица — на тело до уровня груди. Специали­сты утверждают, что такой взгляд говорит о несколько боль­шей заинтересованности в общении;

взгляд иско­са, который говорит, как правило, о подозрительном или кри­тическом отношении к собеседнику.

Таким образом, язык взгляда имеет весьма важное значе­ние для распознавания отношения человека к собеседнику или к ситуации, которая в данном случае обсуждается.

Научитесь управлять своей мимикой. Мимика — это дви­жение мышц лица, отражающее внутреннее эмоциональное состояние. Именно она способна дать истинную информацию о том, что переживает человек. Мимические выражения несут в себе, как отмечают исследователи, более 70% информации о психологическом состоянии человека.

Научно доказано, что левая сторона лица гораздо чаще выдает эмоции человека. Это связано с тем, что правое полу­шарие мозга, контролирующее эмоциональную жизнь челове­ка, “отвечает” за левую сторону лица. Положительные эмоции отражаются более или менее равномерно на обеих половинах лица, отрицательные — ярче выражены на левой.

Таким образом, владение мимикой необходимо, по сути, любому человеку, но особенно тому, кто по роду своей деятель­ности имеет многочисленные контакты с людьми.

Умело управляйте языком своего тела. Существуют не­речевые сигналы, которые, с одной стороны, располагают к себе партнера, а с другой — препятствуют, мешают говорить.

К первым, располагающим, стимулирующим к дальнейшему раскрытию мысли, относятся невербальные сигналы: улыбка, кивок головы, наклон корпуса вперед при сидении на стуле, активное молчание, свободная, расслабленная поза, прикосно­вение (при полученном согласии на это), зрительный контакт, обращенность к говорящему (ориентация на него корпуса), открытые ладони и др.

К отрицательным же сигналам, пре­пятствующим общению, можно отнести: взгляд мимо говоря­щего или “бегающий” взгляд, руки на затылке, вздохи, при­щур глаз, нахмуренные брови, скрещенные на груди руки, ос­тановившийся (обращенный в себя) взгляд, покачивание но­гой в позе “нога на ногу” и др.

Овладейте искусством жестовой коммуникации. Жестика, исследующая многообразную гамму движений тела, за­нимает особое место в невербальном общении, поскольку фор­мирует алфавит жестов, без которого крайне трудно достиг­нуть взаимопонимания.

Научитесь определять реакцию своего собеседника. Ре­акция других людей на то, что мы говорим, является очень важ­ной обратной связью, на основе которой мы можем больше узнать о партнерах. Эта реакция является ценным индикато­ром, который дает нам знать, как идет процесс общения и как интерпретируется наше сообщение. Обратная связь позволя­ет нам корректировать сказанное и исправлять любые возмож­ные недоразумения.

Вдохновитесь и вдохновите своего партнера. Вдохно­виться самому и на долгий срок — вот что создаст положи­тельные отношения в общении с партнером. Если же дать воз­можность другим вдохновлять себя, то вы рискуете быть лишь ведомым, а не ведущим в общении. Настоящее вдохновение делает вас привлекательным, энергичным и целеустремлен­ным; помогает преодолеть депрессию, страх перед измене­ниями, неуверенность в себе; способствует концентрации скрытых сил и возможностей; активизирует и побуждает к действию. Наконец, вдохновение помогает вам показать со­беседнику, что он вам симпатичен. Именно это ведет к успе­ху во взаимоотношениях.

По материалам: 

Панкратоа В.П.  Психотехнология управления людьми.
Чалдини Р. Психология влияния.

Психология первого впечатления

Источник: «Доктор Вуди»

Исследователи обнаружили, что мы принимаем решения о людях в течение нескольких секунд или минут после того, как впервые их увидели. Делать суждения о других на основе наших первоначальных наблюдений, безусловно, естественно. По всей вероятности, наша склонность к таким поспешным суждениям коренится в нашей ранней эволюционной потребности определить, представляет ли незнакомец угрозу. Способность быстро распознавать выражение лица незнакомца и намерение, о котором сигнализирует его поза, может означать разницу между протягиванием руки или бегством, спасающим жизнь.

Наша зависимость от первых впечатлений, безусловно, со временем стала более тонкой, омрачая точность этих поспешных суждений. Сегодня первое впечатление обычно формируется во время первых личных встреч, таких как сетевое мероприятие или собеседование. По сути, вы смотрите на человека через всю комнату, затем слышите, как он произносит приветствие, когда вы приближаетесь, и, наконец, вступаете в контакт, обмениваясь рукопожатием. Чтобы лучше понять механику первого впечатления, я взглянул на то, что говорят недавние исследования о том, как наше поведение влияет на первое впечатление и как лучше управлять этим поведением для достижения положительного результата.

Что вы видите в мгновение ока

Исследователи из Принстонского университета обнаружили, что люди судят о таких вещах, как благонадежность, компетентность и привлекательность, в течение доли секунды после того, как увидят чье-то лицо. В своем исследовании Джанин Уиллис и Александр Тодоров обнаружили, что из всех исследованных черт участники быстрее всего оценили благонадежность (в течение 100 миллисекунд). Даже когда им давали больше времени, их суждения о надежности обычно не менялись, что означает, что наши первоначальные оценки за доли секунды в значительной степени остаются неизменными.

В интервью News at Princeton Тодоров объяснил: «Мы очень быстро решаем, обладает ли человек многими качествами, которые мы считаем важными, такими как привлекательность и компетентность, даже если мы не обменялись с ним ни единым словом. кажется, что мы запрограммированы делать эти выводы быстрым, нерефлексивным способом». Однако Тодоров предостерегает: «Связь между чертами лица и характером может быть в лучшем случае незначительной, но это не мешает нашему разуму оценивать других людей с первого взгляда». Вот почему хорошо идти на любую первую встречу с чувством уверенности и комфорта, потому что это, скорее всего, отразится на вашем лице.

Все дело в вашем тоне… Высота голоса, которая равна

Исследования Университета Глазго, проведенные Макалиром, Тодоровым и Белином (2014), показывают, что мы судим о личности людей на основе высоты их голоса. Исследователи обнаружили, что мужчины и женщины, которые говорили более высоким голосом, были оценены как более заслуживающие доверия и симпатичные. Хотя эти суждения не обязательно могут быть точными, они кажутся последовательными.

Однако говорить более высоким тоном не всегда выгодно. Исследователи из Университета Майами (Klofstad, Anderson, & Peters; 2012) обнаружили, что и мужчины, и женщины склонны ассоциировать низкий голос с лидерством и соответственно выбирают лидеров. Исследователи отмечают: «Поскольку женщины в среднем обладают более высоким голосом, чем мужчины, высота голоса может быть фактором, который способствует меньшему количеству женщин, занимающих руководящие должности, чем мужчин».

Макалир и его коллеги сообщают, что «люди и алгоритмы могут быть проинструктированы о необходимых изменениях для получения желаемой проекции». Другими словами, умение контролировать свою подачу может стать мощным инструментом для создания правильного первого впечатления.

Будьте тверды, но не слишком

Давно сказано, что крепкое рукопожатие имеет решающее значение для создания хорошего первого впечатления. Исследователи из Университета Алабамы обнаружили, что крепкое рукопожатие связано с такими чертами, как позитивность, экстраверсия и эмоциональная выразительность. Исследователи также отметили, что женщинам может быть полезно крепкое рукопожатие, поскольку это хороший способ продемонстрировать уверенность и напористость, простой и не преувеличенный.

Однако важно отметить, что другие исследования показали, что демонстрация доминирования с помощью таких вещей, как крепкое рукопожатие, может негативно сказаться на вашей способности установить доверительные отношения при первой встрече с кем-то. Излишняя твердость может преувеличить вашу потребность в доминировании и привести к тому, что другая сторона займет оборонительную позицию. Другими словами, старое крепкое рукопожатие иногда может быть слишком крепким, так что имейте в виду компромисс.

Итак, в следующий раз, когда вы пойдете на торговую встречу, собеседование или деловое мероприятие, обратите внимание на первый взгляд, смягчите свою презентацию и быстро пожмите крепкое рукопожатие.

Психология первых впечатлений

Как лучше управлять первыми впечатлениями

Психология первых впечатлений очень интересна.

Все мы слышали о важности первого впечатления и о том, как трудно потом его изменить, верно?

На самом деле, исследование говорит нам, что достаточно одного моргания, чтобы оценить другого человека с точки зрения привлекательности и надежности.

В течение следующих трех секунд мы формируем более «полное» заключение о новом знакомом в отношении его предполагаемой личности и компетентности.

Очевидно, за этот короткий промежуток времени мы так и не узнали другого человека. Скорее, мы использовали наши когнитивные предубеждения и фильтры, чтобы сформировать «моментальное суждение» о ком-то, точно так же, как они о нас.

Эти суждения могут быть точными, а могут и нет, но они остаются в силе. А если вынесенное суждение отрицательное, то трудность изменить чье-то мнение чрезвычайно высока.

Мгновенное суждение о первых впечатлениях во многом связано с эффектом ореола, когда восприятие положительных качеств в одной вещи или ее части приводит к восприятию сходных качеств в связанных вещах или в целом.

Соответственно, важно знать, как лучше управлять первым впечатлением и повышать вероятность его положительного впечатления.

Ниже мы сосредоточимся на том, как это сделать.

Однако начнем с нескольких вещей, влияющих на первое впечатление.

Общие факторы, влияющие на первое впечатление

Большая часть общения происходит на невербальном уровне.

Это означает, что сенсорные факторы, такие как то, как мы выглядим, издаем звук и обоняние, определяют большую часть впечатлений, передаваемых при встрече с новым человеком.

Язык тела во много раз важнее слов, которые мы произносим.

Люди, осознающие это или нет, обычно предпочитают других, похожих на них по внешнему виду, характеру, взглядам, убеждениям и поведению. Отклонения в нашей внешности, речи и поведении, вероятно, повлияют на первоначальное впечатление о нас (и нас о них).

К счастью, люди также склонны думать, что другие разделяют их мнения и убеждения больше, чем они на самом деле, так что есть польза от сомнения, что не следует нарушать слишком рано, демонстрируя наши различия с кем-то, с кем мы встречаемся в первый раз. время.

Одним из самых больших когнитивных искажений, которые есть у людей, является фундаментальное искажение атрибуции: мы склонны приписывать поведение других их врожденным чертам или (не)компетентности, но склонны связывать наше собственное поведение с внешними обстоятельствами и окружающей средой.

Например, если кто-то, проходящий собеседование при приеме на работу, немного спотыкается, входя в комнату, интервьюер, скорее всего, сочтет его неуклюжим или инвалидом, в то время как интервьюируемый, скорее всего, будет винить пол в офисе и/или свою обувь.

Психологическая литература полна других когнитивных искажений и эффектов, которые могут повлиять на первое впечатление. Мы отслеживаем более 100 когнитивных искажений по адресу Six Degrees , чтобы помочь в разработке наших психосенсорных принципов и усилиях по созданию бренда.

Конкретные факторы, влияющие на первое впечатление

Ниже приведены лишь некоторые из конкретных факторов, которые, как показали исследования, влияют на первое впечатление людей о новых знакомствах.

Как создать сильный бренд за 7 шагов

Хотите узнать, как создать сильный бренд? Разница между обычным (или нефирменным) продуктом или услугой и фирменным продуктом заключается в том, что первый…

Подробнее

Важно помнить, что это склонности и склонности, а не неизбежные выводы, которые сделает любой конкретный человек.

Наблюдаемая особенность или поведение
Вероятное первое впечатление
Физическая красота Здоров, лучше меня
Одеваться «по-умному» Успешно
Выглядеть умным и богатым Влиятельный/важный
Больше зрительного контакта Интеллектуальный
Говорить быстрее Более компетентный
Легкая, легкая походка Более авантюрный, экстравертный, надежный
«Детское лицо» (округлые, большие глаза, маленький нос и подбородок) Более доверчивый, наивный
Прямая осанка Более компетентный, сосредоточенный
Множественные пирсинги на лице Более творческий, но менее умный
Несколько татуировок Более распутный, менее надежный
Больше макияжа Более женственный, более привлекательный
Практичная/доступная обувь Более приятный
Стильная обувь Более состоятельный
Новая/полированная обувь Более тревожный / нуждающийся в принадлежности


Как создать лучшее первое впечатление

Итак, теперь, когда мы знаем, что формирует первое впечатление и как важно производить положительное впечатление, вот несколько советов по созданию эффективного первого впечатления.

при встрече с кем-то новым:

1) Оденьтесь немного лучше, чем того требует случай.

2) Чаще смотрите в глаза, особенно во время разговора, но избегайте доминирующего взгляда.

3) Улыбка (мы ищем улыбки и замечаем их на большом расстоянии).

4) Подумайте о самой положительной черте другого человека (это создаст вам приятное настроение).

5) Подстроить свой голос, жесты, позу и слова к другому человеку (помните, мы предпочитаем людей, похожих на нас).

6) Дайте людям презумпцию невиновности (т. е. помните о фундаментальной ошибке атрибуции).

7) Будьте уверены в себе и не пытайтесь быть тем, кем вы не являетесь.

8) Заранее выразите те качества, которые вы больше всего хотите передать.

Первые впечатления (и психология первых впечатлений) важны, и, как говорится, у вас есть только одна возможность произвести его. Но это не повод их бояться.

Знание того, что работает для создания лучшего первого впечатления, и действия в соответствии с ним помогут вам в этом.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts