Психология по рисунку человека: Что значат наши рисунки | Журнал Вестник Психологии

Содержание

Глава 2. РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА. Психологические рисуночные тесты

Глава 2. РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА

Возрастные закономерности

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Предметный рисунок появляется у детей приблизительно в трехлетнем возрасте. В ходе последующего развития ребенка изменяется способ изображения на рисунках и увеличивается количество изображаемых деталей. Дошкольники в подавляющем большинстве случаев не задаются целью передать реальную форму изображаемого объекта, в частности, человеческой фигуры. Их рисунки воспроизводят определенные схемы или графические шаблоны.

Первая форма изображения человека (дяди, тети) — это так называемый головоног, представляющий собой округлую голову (по мнению некоторых специалистов, эта окружность символизирует голову вместе с телом) и отходящие от нее или расположенные рядом черточки — руки и ноги (количество которых может быть различным). Нередко на рисунках присутствуют также черты лица (глаза, рот, нос), иногда и волосы. Типичный головоног изображен на рис. 1. Подобный рисунок вполне соответствует норме вплоть до четырехлетнего возраста.

Приблизительно к четырем годам ребенок переходит к рисованию примитивной схемы, содержащей кроме головы, рук и ног изображение туловища человека. Он составлен из отдельных частей; ноги располагаются по бокам туловища, руки обычно начинаются от его середины (рис. 2).

На шестом году жизни ребенок овладевает представлениями о вертикали и горизонтали; если раньше он часто рисовал человека в наклонном положении, словно падающего, то теперь он начинает рисовать его стоящим строго вертикально. Последующее развитие рисунка человека состоит в переходе к изображению толщины рук и ног. Пятилетний ребенок рисует конечности двойными линиями. Руки по-прежнему изображаются от середины туловища; второстепенные детали обычно отсутствуют или они немногочисленны (рис. 3).

К шести годам ребенок часто рисует руки человека от верхней части туловища. Появляются различные второстепенные детали: пальцы, волосы, брови, ресницы (рис.

 4).

Для шестилетнего возраста нормальным является детализированное схематическое изображение, содержащее все основные и большинство из наиболее важных второстепенных деталей. К последним относятся шея, пальцы, ступни, волосы или шапка, брови, одежда. Варианты таких изображений приведены на рис. 5, 6.

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

В период младшего школьного возраста при нормальном развитии изобразительной функции ребенок овладевает реалистическим рисунком с правильным изображением строения человеческой фигуры. Это связано с принятым в нашей культуре традиционным подходом к обучению детей рисованию, с опытом рассматривания иллюстраций в детских книжках. Рисунок, на котором разные части тела не приклеены друг к другу, как на схеме, а органично переходят одна в другую без резкой границы, принято называть пластическим. Характер соединения деталей наиболее заметен на переходах от шеи к плечам, от плеч — к рукам и от туловища — к ногам.

Для рисунков детей семилетнего возраста характерно сочетание элементов пластического и схематического изображения с преобладанием схематического. При этом одни части тела органично соединены между собой без резкой грани, а другие как бы приклеены (рис. 7).

Постепенно к восьми — девяти годам соотношение пластических и схематических элементов уравновешивается. Например, вся нижняя часть тела изображается пластически, а верхняя — схематически (рис.

8) или наоборот.

Примерно с десяти лет пластические элементы начинают преобладать над схематическими (рис. 9, 10). Рисунки детей предподросткового возраста в целом производят впечатление реалистических, но ребенок еще недостаточно владеет способами изображения тех или иных деталей. Эта стадия развития рисования обычно продолжается вплоть до начала подросткового возраста.

ОТ ПОДРОСТКОВОГО ДО ВЗРОСЛОГО ВОЗРАСТА

Для подросткового возраста типично пластическое изображение человеческой фигуры. В начале этого возрастного периода (12–14 лет) в рисунках чаще всего отсутствуют или слабо выражены признаки, характеризующие пол персонажа. Нередко изображение женщины (девочки) отличается от изображения мужчины (мальчика) только одеждой и прической, да и то не всегда (рис.  11).

В старшем подростковом и раннем юношеском возрасте, напротив, признаки, характеризующие пол персонажа, часто особо подчеркиваются. Мужчина обычно изображается очень широкоплечим, мускулистым, женщина — с покатыми узкими плечами, с округлыми плавными формами; у нее нередко преувеличиваются размер груди, ширина бедер. Эти особенности часто присутствуют как в рисунках юношей, так и в рисунках девушек (рис. 12, 13).

В рисунках взрослых мужчин и женщин подобное подчеркивание признаков пола встречается значительно реже и обычно свидетельствует о проблемах в сексуальной сфере. Если отсутствует специальное профессиональное образование, совершенствование рисунка человека в подростковом возрасте прекращается. Дальнейшие изменения относятся, скорее, к содержанию изображения, чем к его качеству, в частности, обследуемые склонны чаще рисовать людей приблизительно своего возраста.

Введение.

Конструктивный рисунок человека из геометрических форм™ (ТиГр – Тест Идеографический)

Введение. Конструктивный рисунок человека из геометрических форм™ (ТиГр – Тест Идеографический) Природа говорит языком математики; буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры. Именно потому, что он лишен всяческих излишеств, язык этот может

Психографический тест: «Конструктивный рисунок человека из геометрических форм™»

Психографический тест: «Конструктивный рисунок человека из геометрических форм™» Проведенное авторами исследование[1] внесознательных процессов, проявляющихся в графических предпочтениях личности, базируется на системе принципов создания проективного теста.

Оригинальность тестового задания методики «Конструктивный рисунок человека из геометрических форм™» (ТиГр)

Оригинальность тестового задания методики «Конструктивный рисунок человека из геометрических форм™» (ТиГр) В основе оригинального тестового задания и разработанных интерпретационных схем психографического теста лежат следующие отличительные принципы:Во-первых, в

Интегративный характер теста «Конструктивный рисунок человека из геометрических форм™» (ТиГр)

Интегративный характер теста «Конструктивный рисунок человека из геометрических форм™» (ТиГр) В психографическом тесте ТиГр интегрируются такие параметры, как субъективные предпочтения, проективный смысл изображения, семантика геометрических форм и конструктивный

Глава 14.

Сопоставление теста ТиГр с проективными тестами «Рисунок дерева», «Рисунок несуществующего животного» и «Цветовой тест Люшера». Комплексный психографический анализ

Глава 14.Сопоставление теста ТиГр с проективными тестами «Рисунок дерева», «Рисунок несуществующего животного» и «Цветовой тест Люшера». Комплексный психографический анализ Психографический анализ теста «КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ™»

Глава 15. Рисунок как психографический метод психодиагностики

Глава 15. Рисунок как психографический метод психодиагностики Ребенок, осваивая окружающий мир людей и предметов, передает свои ощущения и внутренние переживания, используя различные средства экспрессии – выражение лица, звуки голоса, позы и, конечно же, движения. Как

Глава 5 Воображение, рисунок и цвет для позитивных изменений в жизни

Глава 5 Воображение, рисунок и цвет для позитивных изменений в жизни Выражаем эмоции через зримые образы и цвет Любую эмоцию можно также увидеть в каком-то зримом образе определенной формы и в цвете.

Для этого ее следует сначала представить на уровне своего воображения, а

Глава 7 Лекарство для души – рисунок и цвет

Глава 7 Лекарство для души – рисунок и цвет Цветовые медитации Медитация – техника, при которой происходит освобождение ума от всех каждодневных забот и мыслей, это погружение мысли в образ, а также способность управлять своим вниманием. Само слово «медитация»

Рисунок

Рисунок Рисунок геометрический и чертежУкрашениеРаньше мы уже говорили, что материалы-вкладыши можно использовать для рисования. Именно в процессе рисования ребенок сумеет внимательно разглядеть все геометрические фигуры, которыми научился манипулировать,

Глава 3 РИСУНОК НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО ЖИВОТНОГО

Глава 3 РИСУНОК НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО ЖИВОТНОГО Типология несущетвующих животных Вряд ли возможно провести сколько-нибудь последовательную классификацию несуществующих животных. Однако есть несколько широко распространенных вариантов выполнения теста, с которыми полезно

Глава 4 РИСУНОК СЕМЬИ

Глава 4 РИСУНОК СЕМЬИ Иерархические отношенияВ этой главе будут рассмотрены принципы интерпретации тестов «Рисунок семьи», «Динамический рисунок семьи» и «Семья животных». При анализе результатов тестирования учитываются следующие показатели:• состав изображенной

Сделайте рисунок

Сделайте рисунок Набросайте в мыслях эскиз ситуации. Если вы полицейский, который хочет стать комиссаром, представьте себе свою фотографию в парадном костюме. Если вы хотите стать медсестрой, представьте себе себя в фартуке. Если вы хотите иметь самолет, стать

Великие писатели пытаются раскрыть загадку человека, но в действительности им доступен лишь рисунок вуали, которая ее прикрывает

Великие писатели пытаются раскрыть загадку человека, но в действительности им доступен лишь рисунок вуали, которая ее прикрывает Писатели изучают людей и их поведение. Они стоят перед дилеммой: либо написать шпионский триллер, населенный героями оксбриджского{40} типа,

Тест «Рисунок человека». — Лидия Панькова

Почему? Рисунок человека, выполненный ребёнком, очень многое может о нём рассказать: о его эмоциональном состоянии, умственном развитии, о его потребностях, раскрыть внутренний мир ребёнка.

Рисунок человека, мужчины, предлагается сделать будущим первоклассникам при выполнении известного теста школьной зрелости Керна-Йерасика.

С какого возраста выполняется  тест  «Рисунок человека»? 

Этот рисуночный тест может выполняться детьми с трёх лет. Верхней возрастной планки у данного теста не существует.

Что нужно для выполнения теста?
  • лист белой бумаги, желательно формата А4,
  • простой карандаш — обязательно мягкий, лучше марки М или 2М .

Как проводится тестирование?

Ребёнку даётся инструкция: «Нарисуй, пожалуйста, человека, какого хочешь».

 


Просьба взрослого может вызвать у ребёнка вопросы,а иногда и отказ рисовать. В последнем случае постарайтесь его убедить. Вопросы ребёнка, как правило, носят уточняющий характер, их можно обобщить в одном вопросе  «А какого человека?» Вы не даёте никаких ответов, содержащих  точную информацию — подсказки для ребёнка. Можно ответить уклончиво, например: «Любого», «Рисуй какого хочешь». 


Конечно, любой рисунок может предоставить важную информацию о ребенке, но тем не менее, если рисунок не удовлетворяет требованиям, ребенка просят взять другой лист бумаги и нарисовать человека еще раз. 

По завершении рисования проводится дополнительная беседа с ребенком, в которой уточняются непонятые детали и особенности изображения.

Можно задать ребёнку следующие вопросы:

  1. Кто этот человек?
  2. Сколько ему лет?
  3. Где он живет?
  4. Есть ли у него друзья?
  5. Чем он любит заниматься?
  6. Чем заниматься не любит?
  7. Добрый он или злой? 

Рисунок человека считается тесно связанной с автором рисунка и определенным образом характеризует его, интерпретация должна охватить максимум особенностей рисунка.  

Как интерпретировать рисунок человека?

Для начала обратите внимание на размер и расположение рисунка на бумаге.

Испытывающие чувство незащищенности, тревожные дети склонны рисовать маленькие фигуры, которые скромно занимают лишь маленькую область доступного пространства. Маленькие размеры фигуры могут говорить о депрессии и чувстве неприспособленности. Напротив, хорошо приспособленные дети с развитым чувством безопасности рисуют свободно, легко, создавая рисунок, который своим размером, размахом и бросающимся в глаза размещением на странице выражает свободу от тревожности и беспокойства. 

Каков характер выполнения рисунка  (сила нажима карандаша, четкие линии, уверенные или дрожащие, есть ли штрихи)

Много темных линий, с силой прочерченных, чаще всего говорит о внутренней напряженности ребенка, его страхах или подавленных чувствах. Большое количество мелких штриховок, наносимых на лист перед основными контурами — может быть признаком  высокой тревожности и эмоциональной неустойчивости.

Посмотрите, акцентирует ли ребёнок внимание  на отдельных деталях рисунка (наиболее тщательная, яркая, заштрихованная, несколько раз обведённая или иным способом выделенная часть фигуры).

Внимание нужно обратить и на те детали, которые, наоборот, не проработаны или вовсе отсутствуют на рисунке.

Отметьте, имеют ли место грубые ошибки в изображении фигуры.

Рисунок человеческой фигуры символизирует образ тела, тело же достаточно восприимчиво ко всему, что может служить причиной нарушения эмоционального состояния ребёнка. Рисунок  будет символически отражать проблемы, которые он испытывает. Чем больше нарушена эмоциональная сфера ребенка, тем больше страдает как его образ тела, так и рисунок, отображающий человеческое тело. 

Рассмотрим кратко символическое значение фигуры человека.

Голова. Если ребенок уделяет голове слабое внимание – это может говорить о проблемах адаптации к социальной среде, трудностях общения или даже наличии невроза, поскольку голова и, в частности, лоб – отражение самоконтроля и сферы социальных контактов.  

Волосы. Выделение волос на голове – стремление подчеркнуть мужественность мужской фигуры. Акцентирование девочек на волосах, тщательное изображение пышных причесок, длинных, ниспадающих каскадом волосах в сочетании с другими явными элементами украшения – раннее сексуальное созревание.

Лицо – символ сферы общения, самая социальная часть рисунка. Черты лица изображены нечетко, слабо прорисованы, лицо схематично, упускает изображение черт лица, лицо рисует в последнюю очередь – сложности в общении, робость, очень насторожен, ожидает от других только плохого, часто враждебно настроен к окружающим. Вытаращенные глаза, сжатые губы, открытый рот с оскаленными зубами – агрессия и враждебность. Хорошо прорисованные черты лица – внимание к себе, здоровое самоуважение. Закрашенное лицо, изображение звериного лица или напоминающего робота, обезличенного, ничего не выражающего лица — негативный знак, потеря идентичности, утрата чувства собственного «Я».

Уши – открытость восприятия или настороженность по отношению к окружающему миру. Пропуск этой части или сокрытие ее волосами незначительное упущение. Определенное выделение ушей – чувствительность к замечаниям и осуждению; косвенно – упрямство и неподчинение авторитетам.

Глаза – отражение внутреннего мира ребенка. Пристальный, пронизывающий взгляд – агрессивность. Глаза большие, с прорисованными зрачками или без зрачков,но с заштрихованными склерами – символ страха или тревоги. Глаза широко открытые, но не преувеличенные – любознательность. Взгляд не прямой, а скошенный – подозрительность. Маленькие глаза – скрытность, сосредоточенность на себе, поглощенность собственными чувствами. Закрытые глаза – попытка отгородиться от внешнего мира, от контактов. Отсутствие зрачков, пустые глазницы – крайний эгоцентризм, ребенок не находит вокруг ничего достойного своего внимания. Красивые, симметричные, хорошо прорисованные глаза – желание быть привлекательным, симпатичным другим людям.

Рот – многозначный элемент. Рот открыт – агрессивность, вербальная активность агрессивного характера; если прорисованы зубы – явная агрессия, возможно защитная. Выделение рта (стирание, смещение, непропорциональные размеры, подчеркивание и т.д.) – типично для маленьких детей, еще не так давно находившихся в оральной зависимости от матери. У детей более старшего возраста – признак несамостоятельности, зависимости. Рот, обозначенный одной прямой чертой – внутреннее напряжение.

Нос. Отсутствие носа – некоторая степень интеллектуальной недостаточности.

Руки – символ активности, коммуникативности и контактности. Руки разведены в стороны, как для объятия – признак общительности, активного взаимодействия с внешним миром. Руки спрятаны за спиной, вяло висят вдоль тела, плотно прижаты к телу, ладони скрыты в карманах – необщительность и замкнутость. Гибкие, подвижные, свободно располагающиеся руки – хорошая социальная приспособляемость, легкость установления контактов с окружающими. Жесткие, негнущиеся, механически распростертые, согнутые под прямым углом – поверхностные, неэмоциональные контакты с внешним миром. Крупные, большие ладони – признак деятельного, взрывного характера. Отсутствие ладоней – неприспособленность, отсутствие веры в свои силы, чувство непригодности. Тщательно прорисованные пальцы – способность контролировать ситуацию, держать в руках, управлять ею. Длинные пальцы с ногтями или подчеркивание кулаков – агрессия, воинственность. Кулаки на руке отведенной от тела – открытая враждебность, бунтарство, противостояние. Руки со сжатыми кулаками прижаты к телу – скрытая, подавленная тенденция к бунту. Агрессия – пальцы как когти хищной птицы; руки, поднятые вверх, закрашенные руки. Отсутствие рук – крайняя степень пассивности, бездеятельности, необщительности, робости, интеллектуальной незрелости; для старшего возраста – чувство вины в связи со своим агрессивным отношением. То же и сильно заштрихованные кисти рук. Короткие руки – замкнутость, обращенность внутрь, на себя. Длинные руки – направленность на внешний мир, контактность. Большие, мускулистые руки – приоритет силы, стремление стать физически сильным, компенсация собственной слабости.

Туловище – символ представления ребенка о физическом облике человека. Сильное, мускулистое тело, нарисованное хрупким, слабым ребенком – признак компенсации. Крупное, сильное тело с мощными плечами – внутренняя сила, сильное эго. Широкие, массивные плечи – выражение физической силы и превосходства. Сильный ребенок рисует слабое тело – это связано с переживанием из прошлого опыта. Хрупкое тело – выражение собственной слабости. Пупок (маленький ребенок) – признак эгоцентризма, если ребенок старшего возраста – инфантильность или стремление уйти в себя. Округлая форма туловища – уравновешенность, более спокойный характер, некоторая женственность. Угловатая, прямоугольной формы фигура – мужественность, энергичность и экспрессивность. Украшение фигуры (бантики, пряжки) – повышенное внимание к собственной персоне.  

Ноги – символ опоры, устойчивости. Стопы нарисованы в профиль – признак устойчивости, уверенности в себе. Стопы пальцами к наблюдателю, или отсутствие стоп – чувство неуверенности. Слабые, короткие, плохо прорисованные или заштрихованные ноги – выражение неуверенности, слабости, собственной никчемности, упадка духа. Ступни одетого человека изображаются с пальцами – крайняя агрессивность. Маленькие, неустойчивые ступни – чувство незащищенности.

Я перечислила основные моменты, на которые можно обратить внимание, анализируя рисунок человека, сделанный ребёнком.  Интерпретируя рисунок, важно помнить, что на основании только одного рисунка нельзя делать однозначных выводов. Тест «Рисунок человека», как и другие тесты, используются комплексно, диагностика проводится неоднократно.

Для диагностики можно также использовать проективные методики «Дом. Дерево. Человек», «Несуществующее животное» и «Рисунок школы».

Если у вас возникли вопросы, вы можете задать их в комментариях.

 

« Предыдущая запись Родительское собрание

Следующая запись » Тест «Рисунок человека» (К.Маховер)

Магия развития детского рисунка

Источник: Thalia R. Goldstein

В соавторстве с доктором Джереми Сойером, научным сотрудником Университета Темпл

Дети любят рисовать. В разных странах и обществах, даже если единственными доступными материалами являются палка и грязь, дети создают картины, образы и сцены, оживляя их историями и намерениями. [1] Дети, начиная с 1 года и на протяжении всего детства, часами поглощены раскрашиванием, рисованием и рисованием всевозможных реалистичных и фантастических изображений. Детские рисунки часто визуально поразительны и давно очаровывали психологов, которые видели в них ключи к личности, эмоциям и умственному развитию. [2] Рисунки — это окно в замечательное детское творчество и расцвет художественной чувствительности. Их логическое мышление и символическое представление также растут, когда дети пытаются понять, как представить мир и людей вокруг них в двух измерениях. Рисование может улучшить пространственное восприятие детей, способствовать их обучению STEM [3] и даже помочь детям регулировать эмоции во время стресса! [4] Психолог Лев Выготский писал, что рисование является частью системы символической коммуникации, которая включает в себя говорение, чтение и письмо по мере развития. [5] В самом прямом смысле детские каракули, каракули и наброски служат развивающим мостом между устной и письменной формой языка.

Но как родители и учителя могут способствовать развитию детских рисунков? Должны ли? И как будет выглядеть такая помощь? В то время как специализированные художественные классы, безусловно, обучают определенным приемам рисования, [6] как насчет повседневных занятий в раннем детстве, таких как игра с кубиками, драматическая игра и чтение сборника рассказов? Могут ли они оказать положительное влияние на детский рисунок? Чтобы выяснить это, мы провели 8-недельное вмешательство из 23 занятий с участием 91 дошкольника в рамках летней программы Head Start. Детям случайным образом назначали одно из трех вмешательств: чтение сборника рассказов, сборка кубиков или драматические притворные игры. Дети рисовали во время каждого занятия, и мы измеряли влияние этих занятий на важные аспекты детского рисунка с точки зрения художественных навыков или когнитивных способностей. Судьи оценивали детские рисунки по пяти параметрам: креативность, талант, пространственная сложность, использование цвета и человеческое содержание. В этот пост включены несколько показательных рисунков детей из исследования, опубликованного в журнале 9.0005 Эмпирические исследования в искусстве.

Наши результаты показали, что общая способность детей рисовать (сочетание всех пяти параметров рисования) улучшилась в течение 8-недельного вмешательства. Хотя изначально умелые рисовальщики улучшились больше, чем дети, которые изначально были менее умелыми, все дети добились успехов. Из трех видов деятельности чтение сборника рассказов было наиболее полезным для общего развития детей в рисовании. Работы детей в группе чтения сборников были оценены выше всего с точки зрения креативности, таланта и пространственной сложности, в то время как детские рисунки из группы сборки кубиков, в которых использовались различные цветные кубики для построения различных структур, были оценены лучше всего с точки зрения использования цвета. В то время как драматические игровые игры не помогали рисованию детей так сильно, как другие занятия, дети в этом вмешательстве были оценены наравне с другими по человеческому содержанию, что, возможно, отражает акцент на человеческих персонажах и ролевых играх, связанных с этим занятием.

Что сделало чтение сборника сказок самым полезным занятием для детского рисования? Когда мы проанализировали видеоролики об условиях чтения сборника рассказов, мы обнаружили, что инструкторы, ведущие группу, задавали детям много вопросов об иллюстрациях книги. Читая рассказ, они ненадолго остановились, чтобы задать вопросы о цветах, пространственном расположении и элементах сюжета, изображенных на каждой картинке. Затем детям дали возможность дать краткие ответы и обсудить эти элементы. Мы считаем, что, поскольку иллюстрации так важны в детской литературе, а взрослые направляли внимание детей на детали этих иллюстраций, дети смогли еще больше развить свое представление о том, как выглядят искусные рисунки. Затем, внимательно изучив стиль и значение этих высококачественных иллюстраций, дети смогли развить творческий потенциал, сложность и реалистичность своих собственных рисунков. Другими словами, они перешли от наблюдения к созданию!

Источник: Thalia R. Goldstein

Поскольку рисование связано с когнитивным, эмоциональным и символическим развитием детей, а также с пространственным обучением и обучением STEM, полезно знать, какие виды деятельности — помимо формальных уроков рисования — могут способствовать его развитию. разработка. Наше исследование предполагает, что родители и учителя могут подумать о совмещении чтения сборника рассказов с рисованием. Подчеркивание цветов, форм, сюжетных элементов, общей художественности иллюстраций в детских книгах может дать детям вдохновение и идеи для обогащения собственных рисунков. Хотя большинство психологических исследований сосредоточено на том, что детские рисунки говорят нам о ребенке, мы думаем, что дальнейшее изучение того, какие действия помогают развивать навыки рисования наших детей, — это хорошо потраченное время.

*Обратите внимание, что белые прямоугольники не являются оригинальными, а вставлены на чертежи для анонимности.

Тест Draw-a-Man – Strokengine

Доказательства рассмотрены ранее: 19 августа 2008 г.

Автор(ы)*: Lisa Zeltzer, MSc OT; Анита Менон, MSc

Редакторы: Николь Корнер-Битенски, PhD OT; Элисса Ситкофф, BA BSc

Назначение

Тест «Нарисуй человека» (Гудинаф, 1926 г.) широко используется в качестве меры интеллектуального созревания у детей, для выявления типа личности и бессознательного материала, а также как часть наборов нейропсихологических тестов. . Тест также использовался для выявления наличия одностороннего пространственного игнорирования (USN) у взрослых пациентов после инсульта.

Углубленный обзор

Цель измерения

Тест «Нарисуй человека» (Гудинаф, 1926 г.) батареи нейропсихологических тестов. Тест также использовался для выявления наличия одностороннего пространственного игнорирования (USN) у взрослых пациентов после инсульта.

Доступные версии

Тест Draw-A-Man был опубликован Goodenough в 1926.

Характеристики меры

Предметы:
В тесте Draw-A-Man нет реальных предметов. Пациентам дается чистый лист бумаги (8,5×11) под названием «Нарисуй человека целиком» и карандаш, и их просят нарисовать человека целиком по памяти.

Оценка:
Chen-Sea (2000) разработал новый метод оценки для теста Draw-A-Man специально для изучения наличия USN. Вместо того, чтобы использовать исходный количественный 10-балльный метод оценки, который не мог отличить пациентов с пренебрежением личным вниманием от здоровых людей, этот новый метод оценивает рисунки, на которых показаны только однородные односторонние части тела как имеющие USN, а однородные двусторонние части тела — как нормальные. Было обнаружено, что эта система подсчета очков обладает высокой надежностью между экспертами. Метод измерения надежности. Надежность между оценщиками определяет степень, в которой два или более оценщиков получают одинаковый результат при использовании одного и того же инструмента для измерения концепции.
. Согласие между двумя оценщиками составило 95,45% для участников без мозгового инсульта и 100% для участников с инсультом. Также называется «мозговой атакой» и происходит, когда клетки мозга умирают из-за неадекватного кровотока. В 20% случаев это кровоизлияние в мозг, вызванное разрывом или вытеканием из кровеносного сосуда. 80% случаев также известны как «схемный инсульт», или образование тромба в сосуде, снабжающем кровью головной мозг, демонстрируя способность этого метода оценки отличать пациентов с личным пренебрежением от тех, у кого нет личного пренебрежения.

Время:
Прохождение теста Draw-A-Man занимает менее 5 минут.

Обучение:
Исследователь должен уметь отличать однородные односторонние части тела (указывает на наличие USN) от однородных двусторонних частей тела (указывает на нормальное функционирование), как нарисовано пациентом.

Подшкалы:
Нет.

Оборудование:
Карандаш и чистый лист бумаги (8,5×11) под названием «Нарисуй человека целиком».

Альтернативные формы теста «Нарисуй человека»

Количественный 10-балльный метод оценки теста «Нарисуй человека».

  • Используя чистый лист бумаги и карандаш, сидящий пациент должен нарисовать человека целиком. Фотография оценивается по одному баллу за наличие каждой из следующих частей тела: голова, туловище, правая рука, левая рука, правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, правая ступня и левая ступня. Общий балл этой версии теста равен 10 (см. рис. 1). Было обнаружено, что этот метод не позволяет отличить пациентов с пренебрежительным отношением к себе от здорового контроля (Chen-Sea, 19).95б).

Рисунок 1. Идеальная оценка 10 баллов.

(Источник: Chen-Sea, 2000)

Пригодность для клиентов

Может использоваться при:

  • Пациенты с инсультомТакже называется «мозговой атакой» и возникает, когда клетки головного мозга . В 20% случаев это кровоизлияние в мозг, вызванное разрывом или вытеканием из кровеносного сосуда. 80% случаев также известны как «схемный инсульт», или образование тромба в сосуде, снабжающем кровью головной мозг..
  • Для выполнения теста пациенты должны уметь держать карандаш.

Не следует использовать с:

  • Пациенты, перенесшие левосторонний инсульт. Также называется «мозговой атакой» и возникает, когда клетки мозга умирают из-за недостаточного кровотока. В 20% случаев это кровоизлияние в мозг, вызванное разрывом или вытеканием из кровеносного сосуда. 80% случаев также известны как «схемный инсульт», или образование тромба в сосуде, снабжающем кровью головной мозг. и пациентов-левшей.
  • Необходимо исключить наличие апраксии , учитывая, что это может повлиять на достоверность. Степень, в которой оценка измеряет то, что она должна измерять.
    результатов тестирования.

На каких языках доступна мера?

Неприменимо.

Сводка

Что измеряет инструмент? Одностороннее пространственное игнорирование (УСН) в личном и экстраперсональном пространстве (а также наличие анозагнозии).
Другие конструкции: интеллектуальные способности/когнитивные функции/образ тела.
Для каких клиентов можно использовать этот инструмент? Взрослые с инсультомТакже называется «мозговой атакой» и происходит, когда клетки мозга умирают из-за недостаточного кровотока. В 20% случаев это кровоизлияние в мозг, вызванное разрывом или вытеканием из кровеносного сосуда. 80% случаев также известны как «схемный инсульт», или образование тромба в сосуде, снабжающем кровью головной мозг..
Это скринингПроверка на наличие болезни у людей без симптомов.
или инструмент оценки?
СкринингПроверка на наличие болезни у людей без симптомов.
.
Время администрирования Менее 5 минут.
Версии Количественный 10-балльный метод оценки теста Draw-A-Man
Другие языки Не применимо.
Измерительные свойства
Надежность Надежность можно определить различными способами. Обычно под ним понимается степень, в которой мера стабильна или постоянна и дает одинаковые результаты при повторном введении. Более техническое определение надежности состоит в том, что это пропорция «истинной» вариации оценок, полученная по конкретному показателю. Общую вариацию любого данного показателя можно рассматривать как состоящую из истинной вариации (интересующей вариации) и вариации ошибки (которая включает как случайную ошибку, так и систематическую ошибку). Истинная вариация — это такая вариация, которая действительно отражает различия в изучаемом конструкте, например действительную тяжесть неврологических нарушений. Случайная ошибка относится к «шуму» в оценках из-за случайных факторов, например, громкий шум отвлекает пациента, что влияет на его работу, что, в свою очередь, влияет на оценку. Систематическая ошибка относится к систематической ошибке, которая влияет на баллы в определенном направлении довольно последовательным образом, например, один невролог в группе склонен оценивать всех пациентов как более инвалидных, чем другие неврологи в группе. Существует множество вариантов измерения надежности, включая альтернативные формы, внутреннюю согласованность, согласие между экспертами, согласие внутри экспертов и повторное тестирование.
Внутренняя согласованностьМетод измерения надежности. Внутренняя согласованность отражает степень, в которой элементы теста измеряют различные аспекты одной и той же характеристики и ничего больше. Коэффициенты внутренней согласованности могут принимать значения от 0 до 1. Более высокие значения представляют более высокие уровни внутренней согласованности.:
Ни одно исследование не изучало метод измерения надежности внутренней согласованности. Внутренняя согласованность отражает степень, в которой элементы теста измеряют различные аспекты одной и той же характеристики и ничего больше. Коэффициенты внутренней согласованности могут принимать значения от 0 до 1. Более высокие значения представляют более высокие уровни внутренней согласованности. теста «Нарисуй человека».

Тест-повторный тест:
Два исследования изучали надежность теста-повторного тестаСпособ оценки надежности шкалы, в которой индивидуумам вводят одну и ту же шкалу в двух разных случаях, а затем две оценки оцениваются на согласованность. Этот метод оценки надежности подходит только в том случае, если известно, что явление, которое измеряет шкала, стабильно в интервале между оценками. Если измеряемое явление существенно колеблется во времени, то парадигма «тест-повторное тестирование» может значительно занижать надежность. При использовании надежности теста-ретеста исследователь должен учитывать возможность эффектов практики, которые могут искусственно завышать оценку надежности (Национальное общество рассеянного склероза).
теста Draw-A-Man, и оба показали адекватное повторное тестирование.

Межэкспертный:
В одном исследовании изучалась межэкспертная надежность. Метод измерения надежности. Надежность между оценщиками определяет степень, в которой два или более оценщиков получают одинаковый результат при использовании одного и того же инструмента для измерения концепции.
теста Draw-A-Man и сообщил об отличном промежуточном рейтинге.

Валидность Степень, в которой оценка измеряет то, что она должна измерять.
Конструкт:
Конвергент:
Соотносится с повседневной деятельностью (ADL) Основные задачи, связанные с телесными проблемами (купание, одевание, туалет, перемещение, воздержание, прием пищи и ходьба), которые выполняются ежедневно. производительность измеряется по шкале Клейна-Белла ADL.

Известные группы:
Тест «Нарисуй мужчину» позволил отличить пациентов с пренебрежением к себе от тех, у кого нет пренебрежения к себе.

Обнаруживает ли инструмент изменения у пациентов? Не применимо.
Приемлемость Тест «Нарисуй человека» следует использовать в качестве скрининга на наличие заболеваний у людей без симптомов.
, а не для клинической диагностики USN. Апраксия должна быть исключена, так как это может повлиять на достоверность степени, в которой оценка измеряет то, что она должна измерять.
результатов испытаний. Этот тест не может быть выполнен по доверенности. Пациенты должны уметь держать карандаш. У пациентов с гемипарезом на доминирующей стороне могут возникнуть трудности с выполнением теста.
ТЭО Тест Draw-A-Man занимает всего 5 минут и требует минимальной подготовки, чтобы набрать баллы (необходимо уметь отличать однородные односторонние части тела от однородных двусторонних частей тела). Требуется только самое простое оборудование (карандаш и бумага).
Как получить инструмент? Все, что вам нужно, это чистый лист бумаги (8,5×11) с надписью «Нарисуй человека целиком» и карандаш. Пациента просят нарисовать человека целиком по памяти.

Психометрические свойства

Обзор

Тест «Нарисуй человека» редко использовался у пациентов с инсультом. Также называется «мозговой атакой» и происходит, когда клетки мозга умирают из-за недостаточного кровотока. В 20% случаев это кровоизлияние в мозг, вызванное разрывом или вытеканием из кровеносного сосуда. 80% случаев также известны как «схемный инсульт», или образование тромба в сосуде, снабжающем кровью головной мозг. в правом полушарии для определения УСН. Для целей этого обзора мы провели поиск литературы, чтобы выявить все соответствующие публикации о психометрических свойствах теста «Нарисуй человека» как показателя USN.

Надежность

Внутренняя согласованностьМетод измерения надежности. Внутренняя согласованность отражает степень, в которой элементы теста измеряют различные аспекты одной и той же характеристики и ничего больше. Коэффициенты внутренней согласованности могут принимать значения от 0 до 1. Чем выше значение, тем выше уровень внутренней согласованности.:
Нет доказательств.

Тест-повторный тест:
Chen-Sea (1995, сообщается в Chen-Sea, 2000) провела тест Draw-A-Man для 19пациентов с инсультом. Также называется «мозговой атакой» и происходит, когда клетки мозга умирают из-за недостаточного кровотока. В 20% случаев это кровоизлияние в мозг, вызванное разрывом или вытеканием из кровеносного сосуда. 80% случаев также известны как «схемный инсульт», или образование тромба в сосуде, снабжающем кровью головной мозг. в экспериментальном исследовании и обнаружил, что тест показал адекватную надежность повторного тестирования. Способ оценки надежности шкалы, в которой людям вводят одну и ту же шкалу в двух разных случаях, а затем оценивают согласованность этих двух баллов. Этот метод оценки надежности подходит только в том случае, если известно, что явление, которое измеряет шкала, стабильно в интервале между оценками. Если измеряемое явление существенно колеблется во времени, то парадигма «тест-повторное тестирование» может значительно занижать надежность. При использовании надежности теста-ретеста исследователь должен учитывать возможность эффектов практики, которые могут искусственно завышать оценку надежности (Национальное общество рассеянного склероза).
(г = 0,50).

Гордон и др. (1984) также сообщили об адекватной ретестовой надежности — способе оценки надежности шкалы, при котором индивидуумам вводят одну и ту же шкалу в двух разных случаях, а затем оценивают согласованность этих двух баллов. Этот метод оценки надежности подходит только в том случае, если известно, что явление, которое измеряет шкала, стабильно в интервале между оценками. Если измеряемое явление существенно колеблется во времени, то парадигма «тест-повторное тестирование» может значительно занижать надежность. При использовании надежности теста-ретеста исследователь должен учитывать возможность эффектов практики, которые могут искусственно завышать оценку надежности (Национальное общество рассеянного склероза).
для теста Draw-A-Man (r=0,62) у пациентов с поражением правого полушария.

Промежуточный эксперт:
Chen-Sea (1995, сообщается в Chen-Sea, 2000) провела тест Draw-A-Man у 19 пациентов с инсультом. недостаточный кровоток. В 20% случаев это кровоизлияние в мозг, вызванное разрывом или вытеканием из кровеносного сосуда. 80% случаев также известны как «схемный инсульт», или образование тромба в сосуде, снабжающем кровью головной мозг. в экспериментальном исследовании и обнаружил, что тест показал превосходную надежность метода измерения надежности между экспертами. Надежность между оценщиками определяет степень, в которой два или более оценщиков получают одинаковый результат при использовании одного и того же инструмента для измерения концепции.
(г = 0,96).

Chen-Sea (2000) провел тест «Нарисуй человека» у 51 пациента с инсультом. Также называется «мозговой атакой» и происходит, когда клетки мозга умирают из-за недостаточного кровотока. В 20% случаев это кровоизлияние в мозг, вызванное разрывом или вытеканием из кровеносного сосуда. 80% случаев также известны как «схемный инсульт», или образование тромба в сосуде, снабжающем кровью головной мозг. и 110 контролей того же возраста без черепно-мозговых травм. Тест имел высокую межэкспертную надежность. Метод измерения надежности. Надежность между оценщиками определяет степень, в которой два или более оценщиков получают одинаковый результат при использовании одного и того же инструмента для измерения концепции.
, так как у двух слепых оценщиков согласие было 96% для пациентов с игнорированием и 100% для пациентов без игнорирования.

Валидность

Критерий:
Нет доказательств.

Конструкт:
Конвергент:
Chen-Sea (2000) сообщил о значительных корреляциях теста «Нарисуй человека» с повседневной деятельностью (ADL). туалет, перемещение, воздержание, прием пищи и ходьба), которые выполняются ежедневно. производительность измеряется по шкале Кляйн-Белла ADL (Klein & Bell, 1979). Субъекты с личным пренебрежением имели более низкие баллы в пяти областях ADL по сравнению с теми, кто не пренебрегал собой.

Известные группы:
Chen-Sea (2000) провел тест «Нарисуй человека» у 51 пациента с инсультом. Также называется «мозговой атакой» и происходит, когда клетки мозга умирают из-за недостаточного кровотока. В 20% случаев это кровоизлияние в мозг, вызванное разрывом или вытеканием из кровеносного сосуда. 80% случаев также известны как «схемный инсульт», или образование тромба в сосуде, снабжающем кровью головной мозг. и 110 человек из контрольной группы того же возраста без черепно-мозговых травм и обнаружили, что все контрольные группы были правильно классифицированы как нормальные, а 13 из 51 инсульта также называется «мозговой атакой» и происходит, когда клетки мозга умирают из-за неадекватного кровотока. В 20% случаев это кровоизлияние в мозг, вызванное разрывом или вытеканием из кровеносного сосуда. 80% случаев также известны как «схемный инсульт», или образование тромба в сосуде, снабжающем кровью головной мозг. пациенты были классифицированы как имеющие USN. Результаты этого исследования демонстрируют способность теста «Нарисуй мужчину» отличать пациентов с личным пренебрежением от тех, у кого нет личного пренебрежения.

Оперативность

Нет доказательств.

Ссылки

  • Chen-Sea, M-J. (1995а). Тест-ретест надежности теста Draw-A-Man. Неопубликованная рукопись, Национальный университет Ченг Кунг, Тайнань, Тайвань.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts