Психология подражание: ПОДРАЖАНИЕ | Энциклопедия Кругосвет

Подражание — Психологос

01 октября 2022 г., 21:41

Фильм «Ледниковый период 3: Эра динозавров»

Подражание — неосознанное копирование человеком (чаще детьми) поведения (моделей и деталей поведения), личностных особенностей, эмоций и реакций окружающих людей (иногда и животных).

Рефлекс или инстинкт?

Подражание, по видимому, врожденная склонность человека, схожий скорее с инстинктом, нежели с рефлексом (смотри Рефлекс и инстинкт). Механизмы подражания срабатывают сами собой и не нуждаются в дополнительной стимуляции. С возрастом инстинкт подражания частично затухает и становится управляемым со стороны головного мозга, но все же сохраняется до конца жизни в той или иной степени и частично происходит неуправляемо.

Подражание как форма обучения и воспитания

Подражание — естественная форма и обучения, и воспитания. Подражая, дети впитывают то, что их окружает и что привлекает их внимание. На детей больше влияет не то, что вы им говорите, а то, что вы им реально предъявляете, показываете. Смотри Обучение на моделях, викарное научение

Викарное научение

Викарное научение (англ. vicarious learning) — введенное американским психологом А. Бандурой понятие о том, что научение может происходить на основе наблюдения за поведением других людей (животных) и за последствиями их поведения, а не только на основе собственного поведения и лично полученного подкрепления. Иногда vicarious learning переводится как «косвенное научение»; более меткое, но семантически зауженное, название — «обучение на чужих ошибках». Викарное научение не следует полностью отождествлять с подражанием.

  • Обучение
  • Подражание

Комментарии (2):

Гость, 03 апреля 2020 г., 12:50

Обычно люди подражают тем, кто является для них авторитетом. Для кого-то это звезды эстрады, спорта, актёры и т. д. Но кого можно назвать самым лучшим образцом для подражания? Согласно Библии этим образцом является Иисус Христос. В ней говорится:» Вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. » / 1 Петра 2 глава 21 стих/.

Гость, 03 апреля 2020 г., 13:08

Интересная статья.

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Игра в жизни ребенка

Игра — воспроизведение поведения или его элементов, просто потому что это приятно или интересно. Игра — это одна из форм обучения, когда в процессе игры дети (и взрослые) получают те знания и совершенствуют те умения и навыки, которые в будущем будут задействованы в жизни. Наиболее расположены к игре дети, но и в более позднем возрасте игровые моменты сохраняются часто в завуалированной форме.

3Подробнее

01 янв. 2010 г.

Импринтинг

Импринтинг — врожденная готовность к фиксированному запечатлению (родины, родителей, полового партнера…) Слова «запечатление» и «импринтинг» часто используются как синонимы, хотя это не всегда правильно. В этологии (наука о поведении животных) импринтинг — это специфическая форма обучения: фиксация в их памяти признаков объектов при формировании или коррекции врождённых поведенческих актов.

3Подробнее

01 янв. 2002 г.

Научение

Научение — относительно постоянные изменения в поведении, происходящие в результате практики — взаимодействия организма со средой. Благодаря практике могут обучаться как люди, так и животные. Научение — приобретение (и результат) индивидуального опыта, приобретение знаний, умений и навыков, когда это происходит само собой, естественно, без постановки специальной цели научить или научиться. Результат научения — выученное поведение. Научение — одно из основных понятий этологии.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Обучение на моделях, викарное научение

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Викарное научение

Викарное научение (англ. vicarious learning) — введенное американским психологом А. Бандурой понятие о том, что научение может происходить на основе наблюдения за поведением других людей (животных) и за последствиями их поведения, а не только на основе собственного поведения и лично полученного подкрепления. Иногда vicarious learning переводится как «косвенное научение»; более меткое, но семантически зауженное, название — «обучение на чужих ошибках». Викарное научение не следует полностью отождествлять с подражанием.

0Подробнее

Подражание. Что такое «Подражание»? Понятие и определение термина «Подражание» – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Подражание – механизм копирования, направленный на соответствие определенному образцу. Впервые понятие появляется в учениях античных философов – в частности, Аристотеля, который рассматривал подражание как нечто свойственное человеческой природе и проявляющееся в ней гораздо сильнее, чем это происходит у животных.

Благодаря подражанию человек получает свои первые знания, причем этот процесс может доставлять удовольствие, даже когда предмет подражания безобразен. Понятие легло в основу философско-эстетического учения о мимесисе, которое раскрывает специфику отношений реального мира и художественного. Новая волна интереса к изучению процессов подражания пришлась на XVII-XVIII века и отразилась в эстетике Возрождения и классицизма.

Современные исследователи уделяют подражательному процессу особое внимание в рамках изучения социальной психологии. Подражание понимается как способ воздействия, при котором объект влияния по собственной инициативе пытается соответствовать образу, спроектированному воздействующим на него субъектом, причем последний об этом может не знать. Однако возможна и ситуация, когда субъект требует от объекта следования подражательным механизмам. Подражание может проявляться на разных этапах человеческой жизни. Впервые подражательные процессы реализуются в младенчестве – через подражание звукам и движениям устанавливается контакт с окружающей средой.

В детстве индивид моделирует человеческую деятельность через игру. В юности подражание проявляется в стремлении подростка соотносить себя с определенной группой или своим кумиром. В зрелом возрасте – в профессиональной деятельности. Кроме того, важно отметить тот факт, что подражание может быть как произвольным (сознательным), так и непроизвольным (бессознательным). Если в первом случае речь идет об осознанном действии, направленном на достижение конкретного результата, то во втором – это такой механизм повторения, которое не требует сознательных предпосылок.

< Подвижность

Подсознание >

Популярные термины

    Подражание

    Родители и дети: чему мы учим друг друга?

    Маленькие дети контролируют и воспитывают свою семью не в меньшей степени, чем эта семья воспитывает их, заметил психоаналитик Эрик Эриксон. Способны ли мы извлечь уроки из их «воспитания»? Несколько высказываний знаменитых психологов о нас и наших детях.

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • «Не могу дать девушке тех эмоций, что у нее были в отношениях с бывшим»
    • «Рассказала подруге, что собираюсь подарить ей на Новый год, — теперь мы в ссоре»
    • Джокер, Волан-де-Морт и ведьма Урсула: за что мы так любим киношных злодеев
    • Как перестать злиться на бывшего: 3 простых шага — следуйте нашей инструкции
    • Что посмотреть родителям, чтобы лучше понимать детей: 6 российских и зарубежных фильмов
    • Как выбрать хорошего психолога: на что обращать внимание и доверять ли отзывам в интернете
    • «Многие видят во мне идеал красоты, я же нахожу только поводы для разочарований»
    • Никаких токсичных шуток: как культура отмены убивает стендап-комедию

    Сегодня читают

    • «После конфликта мужчина уехал жить к маме и уже месяц не возвращается. Делать ли первый шаг?»
    • «В армию — не раньше 21 года»: в чем польза изменения призывного возраста в России?
    • «Жалею, что призналась мужу в измене. Как вернуть хорошие отношения?»
    • Как понять, что вас не слушают: 3 общие фразы — неожиданные выводы ученых
    • «Парень предложил встречаться, а я не испытала радости, хотя он почти идеален… Почему?»
    • Как манипулировать памятью других людей: «вредные советы» от нейрофизиолога

    Psychologies приглашает

    Psychologies в Одноклассниках

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерЗИМА 2022 — 2023 №72

    Подробнее

    спецпроекты

    Подражание: важность и законы | Поведение

    РЕКЛАМА:

    В этой статье мы обсудим: 1. Значение и определение подражания 2. Различные формы и уровни подражания 3. Важность подражания 4. Законы подражания 5. Типы подражания 6. Образовательное значение имитации.

    Значение и определение имитации:

    Имитация – это врожденная волевая тенденция вести себя так, как ведут себя другие, при отсутствии логически достаточных оснований для такого поведения. Проще говоря, это означает копирование действий других. Обезьяна копирует человека, и попугай имитирует человеческую речь. Ребенок подражает своим старшим, ученик подражает своему учителю, а последователь подражает своему лидеру.

    Согласно Россу, «Имитация в собственном смысле, «действующий» аспект общительности, представляет собой процесс, благодаря которому все члены группы действуют сообща».

    РЕКЛАМА:

    Макдугал говорит: «Имитация — это врожденная склонность, которой обладают представители стадных видов, благодаря которой индивидуум пытается копировать в себе действия и движения, которые он находит у других».

    В внушениях мы следуем мыслям других, в сочувствии следуем чувствам других, подражая следим за действиями других. Поэтому она называется конативной стороной стадной тенденции.

    Различные формы и уровни имитации:

    (i) У животных есть имитация. Младшая птица во всех действиях подражает старшей. Птицы учатся летать через подражание. Попугаи подражают даже мужчинам в написании слов. Обезьяны обладают замечательной способностью подражать людям. Человек-обезьяна использует эту способность к подражанию и зарабатывает себе на жизнь. Мы сталкиваемся с чудесами подражания в цирке. Когда ворона каркает, другие следуют ее примеру. Когда собака лает, к ней присоединяются и другие.

    (ii) Домашние дети проявляют склонность к подражанию на очень ранней стадии. Ребенок слышит слово «мама» и пытается говорить то же самое из подражания. Младенец улыбается, когда улыбается мать, и делает плачущее лицо, когда мать плачет. Ребенок начинает смеяться или плакать, когда видит, как это делают другие.

    РЕКЛАМА:

    (iii) Дети в школе проявляют эту тенденцию. Ребенок подражает другим детям в манере ходить, говорить и играть. Он подражает учителю, когда тот говорит или пишет.

    (iv) Взрослые также подражают другим. Имитируют люди, старейшины, товарищи по играм, коллеги, друзья и другие. Привычка курить распространяется через подражание. Новое поколение подражает старому.

    (v) Подражание имеет место и на массовом уровне. Мода на одежду, привычки в еде, литературный стиль и формы политического поведения распространяются за счет подражания. Мы, индийцы, во многом подражали англичанам. Отсталая нация обычно подражает более развитой нации. По мере укрепления межсоциального, межнационального и межконтинентального общения подражание работает более энергично и распространяет огонь жизни.

    Сегодня новейшая голливудская мода на одежду распространяется мгновенно. Большинство юношей и девушек подражают одежде и поведению кинозвезд, изображенных на последних фотографиях. Большинство аспектов нашей современной жизни являются подражанием другим.

    Мы имитируем самый современный стиль в жилищном строительстве и градостроительстве. Мы подражаем формам правления в других странах. Наша индийская конституция сама по себе является отчасти подражанием западным конституциям. Багот прав, утверждая, что «общество есть подражание». По его мнению, общество таково, каково оно есть, и оно будет продолжать формироваться из-за человеческой склонности к подражанию. Даже многие научные изобретения были мотивированы подражанием. Самолет — результат стремления подражать птицам в полете.

    Важность подражания:

    (i) Для роста и развития, физического и умственного, подражание является даром природы. Это помогает молодым птицам и животным развиваться во взрослых птиц и животных и учиться взрослому образу жизни. Это помогает детям учиться манерам и речи. Во многих сферах жизни его рост во многом зависит от подражания другим.

    Эксперимент Акбара над несколькими младенцами, которых он отдает под присмотр глухой и тупой няни, является прекрасной иллюстрацией. Младенцы росли глухими и немыми, так как у них не было возможности имитировать речь других.

    (ii) Для спонтанного исполнения инстинктивного желания подражание необходимо. Например, ни один ребенок не может реализовать инстинкт любопытства, созидания и борьбы, если он не подражает другим. Если он не увидит, как сражаются другие, как он будет сражаться сам?

    (iii) Для обучения навыкам и применения знаний необходимо подражание. Мы подражаем другим, когда впервые учимся плавать или кататься на велосипеде. Человек, изучающий механику, подражает другому обученному механику.

    РЕКЛАМА:

    (iv) Для прогресса и распространения Культуры и Цивилизации имитация является неоценимой помощью. Младшее поколение подражает старшим. Отсталые сообщества подражают прогрессивным нациям. Цивилизация распространяется через нецивилизованные или полуцивилизованные сообщества путем подражания.

    Законы подражания:

    Трейд и Макдугали сделали следующее обобщение:

    общины аристократов, к простолюдинам, от горожан к крестьянам и т. д.

    (ii) Подражание идет от внутреннего к внешнему, т. е. от идей и теорий, усвоенных к внешним действиям. Сначала приходят теории и идеи, а затем действия и социальные привычки в соответствии с ними. Поэтому практика отстает от теории.

    (iii) Делать упорнее, чем думать, т. е. практика умирает с трудом, а привычки становятся второй натурой. Мы знаем, что курить плохо, но все же не можем не подражать другим курящим. Аналогично о жевании жуков, употреблении вина и т. д.

    (iv) Подражание идет в геометрической прогрессии, т. е. распространяется очень быстро. Если человеку подражают двое, каждому из них снова подражают двое, и процесс продолжается.

    Типы подражания:

    Согласно Древеру подражание бывает двух типов:

    (i) Бессознательное и

    (ii) Умышленное. Макдугали упоминает две основные формы — первичную и вторичную.

    Первичная имитация бывает трех видов:

    (i) Симпатический,

    (ii) Идеомоторный и

    (iii) Обдуманный.

    Вторичная имитация либо:

    (i) Бессознательное, либо

    (ii) Бессмысленное.

    Иллюстрация №. 7, приведенная ниже, представляет классификацию.

    Ниже приводится краткое описание каждого типа:

    Бессознательная имитация:

    Здесь человек бессознательно копирует действия других. Дети обычно подражают бессознательно. Социальная среда играет значительную роль в формировании поведения личности. Взрослый учится многим вещам бессознательно. Ученик невольно усваивает поведение из социальной среды в школе.

    (ii) Умышленное подражание:

    Здесь человек подражает преднамеренно, осознавая цель подражания. Мы надеваем европейское платье сознательно, когда чувствуем, что оно повышает наш престиж.

    (iii) Симпатическая имитация:

    Это почти то же самое, что и бессознательная имитация. Иногда мы бессознательно подражаем симпатической индукции. Человек смеется, и мы тоже смеемся.

    (iv) Идео-мотор:

    Когда определенное действие другого человека вызывает аналогичное изменение двигательной активности другого, подражание относится к этому типу. Игрок на игровом поле поднимает биту, зритель также поднимает руку.

    (v) Бессмысленно:

    Дети и младенцы не в состоянии понять значение копирования другого действия; следовательно, их подражание — бессмысленное подражание.

    Образовательное значение имитации :

    (i) ограничение как средство обучения:

    Ребенок растет благодаря подражанию. Он развивает свою речь, моторику, привычку и манеру поведения, подражая старшим. В школе он осваивает ряд занятий, подражая своим одноклассникам и учителям. Он учится навыкам и ремеслам в основном через подражание. Следовательно, ребенку дома и в школе должны быть предоставлены широкие возможности для изучения новых моделей поведения.

    Человеческая культура очень древняя. Прошлая культура изучается через подражание. Новое поколение подражает старому поколению. Отсталые сообщества учатся у передовых наций.

    (ii) Для подражания необходимо окружающее представление:

    Поскольку большая часть подражания происходит бессознательно, ребенок впитывает и подражает всему хорошему или плохому в окружающем его социальном окружении. Это подчеркивает необходимость правильной организации домашней и школьной среды, чтобы ребенок не подхватывал нездоровые привычки. Если учителя курят сами, ученики склонны подражать им и приобретают эту вредную привычку. Вся социальная среда должна быть чистой и отполированной.

    (iii) Потребность в моделях для имитации:

    Преднамеренная имитация требует хороших моделей для копирования. Поэтому учитель должен представить образцовое произношение, образцовый почерк, образцовое рисование и образцовое поведение для подражания учениками. Поскольку школа — это общество в миниатюре, школьная жизнь должна быть копией социальной жизни за ее пределами, а школьная среда должна быть образцом для учащихся. Поведение учителей должно быть идеальным, достойным подражания учениками.

    (iv) Подражание и самовыражение:

    Дети должны понимать, что для развития оригинальности необходима некоторая доля подражания. Как говорит Нанн, «самые оригинальные умы находят себя только в том, чтобы изображать из себя усердных обезьян по отношению к другим, прошедшим перед ними по тому же пути самоутверждения».

    Неверно полагать, что имитация ограничивает оригинальность. По словам Росса, «Имитация — это только средство оригинального самовыражения. Если мы примем его помощь, нам не нужно будет начинать с самого начала, потому что он помогает сократить процесс расового перепросмотра, который мы уже обсуждали».

    Это означает, что для начала необходимо некоторое количество имитации. Тем не менее мы согласны с тем, что имитация не является самоцелью. Это первое средство. Поэтому учитель должен осознавать точное использование и ограничение подражания. Новый опыт может начаться с подражания, но подражание не должно длиться долго.

    (v) Подражание и классификация учащихся:

    Разделять отличников бесполезно, потому что средняя группа не будет иметь возможности подражать старшей группе. Достижения блестящих учеников должны быть доведены до сведения класса, чтобы каждый ребенок мог вдохновиться на подражание.

    (vi) Имитация и совместная деятельность:

    Ребёнок может научиться ряду действий посредством подражания. Следовательно, необходимо предоставить ребенку возможность работать в группах, чтобы подражать другим.

    (vii) Подражание и подражание:

    Здоровый дух подражания обязательно улучшит достижения детей в знаниях и навыках. У детей должна быть мотивация для здорового подражания, чтобы ученики подражали лучшим ученикам. Пусть более слабые ученики подражают более способным.

    Главная ›› Психология ›› Поведение ›› Имитация

    Имитация — Энциклопедия Нового Света


    Имитация – это развитое поведение, при котором действие вызывается наблюдением человека и последующим воспроизведением поведения другого человека. Таким образом, это основа наблюдательного обучения и социализации. Способность к подражанию предполагает распознавание действий другого как соответствующих тем же физическим частям тела наблюдателя и их движению. Некоторые предполагают, что эта способность является инстинктивной, в то время как другие рассматривают ее как форму обучения более высокого порядка. Многие теории и идеи, связанные с имитацией, могут применяться во многих дисциплинах.

    Хотя точные процессы, посредством которых происходит подражание, оспариваются, равно как и возраст, в котором люди имеют способность подражать, и какие другие виды обладают такой же способностью, ясно, что способность подражать является очень мощным обучением. инструмент. Благодаря подражанию люди и другие биологические виды могут передавать техники и навыки без подробных устных инструкций. Таким образом, как только один человек нашел решение проблемы, его инновации могут быть быстро распространены во всем сообществе и за его пределами. С другой стороны, поведение, наносящее вред другим, такое как предрассудки, расовая дискриминация и агрессия, также легко имитируется. Таким образом, служит ли подражание на благо общества или во вред, зависит от исходной модели поведения и способности наблюдателей различать и действовать в соответствии со своим суждением о том, следует ли ей подражать.

    Содержание

    • 1 Психология
      • 1.
        1 Исследования младенцев
      • 1.2 Исследования на животных
      • 1.3 Неврология
    • 2 Антропология
    • 3 Социология
    • 4 Каталожные номера
    • 5 кредитов

    Психология

    В психологии имитация — это изучение поведения путем наблюдения за другими. Подражание является синонимом моделирования и изучалось социологами в различных контекстах на людях и животных.

    Дети учатся, подражая взрослым. Их мощная способность к подражанию, которая хорошо помогает им во многих ситуациях, может привести их в замешательство, когда они увидят, что взрослый делает что-то неорганизованно или неэффективно. Они будут повторять ненужные шаги, даже неправильные, которые, по их наблюдениям, выполнял взрослый, переосмысливая цель объекта или задачи на основе наблюдаемого поведения, явление, называемое «сверхимитацией».

    Все это означает, что способность детей подражать может на самом деле привести к путанице, когда они видят, что взрослый делает что-то неорганизованно или неэффективно.

    Наблюдая за тем, как взрослый делает что-то неправильно, детям может быть намного труднее сделать это правильно. (Лайонс, Янг и Кейл, 2007 г.)

    Исследования младенцев

    Некоторые фундаментальные исследования подражания младенцам принадлежат Жану Пиаже (1951), Уильяму Макдугаллу (1908) и Полю Гийому (1926). Работа Пиаже, пожалуй, самая известная и легла в основу теорий детского развития.

    Работа Пиаже включала значительное количество экспериментальных данных, подтверждающих его модель шести стадий развития подражания:

    • Этап 1: Подготовка к подражанию осуществляется за счет рефлексов на внешние раздражители.
    • Стадия 2: Время спорадической имитации, когда ребенок включает новые жесты или голосовые имитации, которые четко воспринимаются.
    • Этап 3: Имитация звуков и движений, которые ребенок уже делал или наблюдал.
    • Стадия 4: Ребенок способен подражать окружающим, даже когда движений не видно.
    • Стадия 5: Подражание становится более систематическим, и ребенок усваивает эти невидимые движения.
    • Этап 6: известный как отложенная имитация, этот этап процесса относится к имитации, которая не происходит немедленно или в присутствии демонстратора. Теперь ребенок может усвоить ряд моделей из внешних раздражителей.

    Пиаже утверждал, что младенцы путают действия других со своими. Младенцы будут реагировать на крик другого младенца своим собственным, а младенцы в возрасте от четырех до восьми месяцев будут подражать выражениям лица тех, кто за ними ухаживает. В своей книге под названием «Игра, сновидения и подражание в детстве

    » Пиаже утверждал, что наблюдаемое у младенцев поведение можно понимать как «псевдоподражание» из-за отсутствия преднамеренных усилий со стороны младенца. Копированное выражение лица младенцев было для него не проявлением эмоций, а скорее рефлексом. Пиаже также рассматривал подражание как ступень между интеллектом и сенсомоторной реакцией и утверждал, что интернализация убеждений, ценностей или эмоций представляет собой способность ребенка намеренно имитировать что-то из окружающей среды.

    Другие не согласились с позицией Пиаже. Знаменательное исследование 1977 года, проведенное Эндрю Мельцоффом и Китом Муром, показало, что младенцы в возрасте от 12 до 21 дня могут подражать взрослым, которые поджимают губы, высовывают язык, открывают рот и вытягивают пальцы. Они утверждали, что такое поведение не может быть объяснено ни с точки зрения обусловленности, ни с точки зрения врожденных механизмов высвобождения, а является истинной формой подражания. Последующие исследования с новорожденными подтвердили эту позицию. Такое подражание подразумевает, что человеческие новорожденные могут приравнивать свое собственное невидимое поведение к жестам, которые они видят, как другие, в той мере, в какой они способны их имитировать.

    Исследования на животных

    Трутневая муха демонстрирует мимикрию Бейтса, напоминая медоносную пчелу.

    Пластина Генри Уолтера Бейтса (1862 г.), иллюстрирующая мимикрию Бейтса между видами Dismorphia (верхний ряд, третий ряд) и различными Ithomiini (Nymphalidae) (второй ряд, нижний ряд).

    Имитируемое поведение животных можно понять с помощью социального влияния. Социальное влияние — это любое влияние, которое один организм может оказывать на другой, вызывающее у другого организма сходное поведение. Факторами, которые типичны между видами и внутри них, являются мимикрия и заражение. Мимикрия включает в себя подражание внешнему виду между двумя видами. Мимикрия Мертенса или Бейтса возникает, когда животное принимает внешний вид или поведение другого вида, который имеет лучшую защиту, таким образом, хищники кажутся имитируемым видом. Заражение, которое также можно назвать возмездием, происходит, когда два или более животных проявляют поведение, типичное для их вида. Яркими примерами заразного поведения являются ухаживание, стадность, стадо и поедание.

    При изучении подражательного поведения у животных одно животное обычно наблюдает за другим животным, которое демонстрирует новое поведение, которому научились посредством классического или оперантного обусловливания. Под имитацией понимается приобретение поведения от животного, которое наблюдает за выполненной новой реакцией. Приобретение животным имитации новой реакции можно объяснить как мотивационными факторами, такими как социальное облегчение пребывания рядом с другим животным, подкрепление с помощью стимулов, так и приобретением новой реакции, чтобы избежать аверсивного стимула. Существуют также факторы восприятия, когда последствия демонстратора привлекают внимание наблюдающего животного.

    Неврология

    Новорожденный макак имитирует высовывание языка.

    Исследования в области неврологии показывают, что в человеческом мозгу существуют особые механизмы имитации. Было высказано предположение, что существует система «зеркальных нейронов». Эти зеркальные нейроны возбуждаются как тогда, когда животное выполняет какое-либо действие, так и когда животное наблюдает за тем же действием, которое выполняет другое животное, особенно со своим родственным животным. Эта система зеркальных нейронов наблюдалась у людей, приматов и некоторых птиц. У человека зеркальные нейроны локализуются в области Брока и нижней теменной коре головного мозга. Некоторые ученые считают открытие зеркальных нейронов одним из самых важных открытий в области неврологии за последнее десятилетие.

    Исследование Meltzoff и Moore (1977) показало, что новорожденные люди могут имитировать жесты лица взрослых. Несколько исследований новорожденных шимпанзе обнаружили аналогичную способность. Считалось, что эта способность была ограничена человекообразными обезьянами. Однако открытие, что у макак-резусов есть «зеркальные нейроны» — нейроны, которые возбуждаются как тогда, когда обезьяны наблюдают, как другое животное выполняет действие, так и когда они выполняют то же действие, — предполагает, что они обладают общей нейронной структурой для восприятия и действия, связанной с имитацией. Исследование показало, что младенцы-резусы действительно могут имитировать некоторые жесты человеческого лица — жесты, которые обезьяны используют для общения (Gross 2006).

    Антропология

    В антропологии теории диффузии объясняют явление культур, имитирующих идеи или практики других. Некоторые теории утверждают, что все культуры подражают идеям одной или нескольких оригинальных культур, возможно, создавая ряд пересекающихся культурных кругов. Теория эволюционной диффузии утверждает, что культуры находятся под влиянием друг друга, но также утверждает, что сходные идеи могут развиваться изолированно друг от друга.

    Социология

    В социологии подражание было предложено как основа социализации и распространения инноваций.

    Социализация относится к процессу изучения своей культуры и того, как жить в ней. Для человека он предоставляет ресурсы, необходимые для действия и участия в обществе. Для общества социализация является средством поддержания культурной преемственности. Социализация начинается, когда человек рождается, когда он попадает в социальную среду, где встречает родителей и других опекунов. Там взрослые передают детям свои правила социального взаимодействия своим примером (которым дети, естественно, подражают), а также вознаграждением и дисциплиной.

    Изучение распространения инноваций — это изучение того, как, почему и с какой скоростью новые идеи и технологии распространяются в культурах. Французский социолог Габриэль Тард первоначально утверждал, что такое развитие было основано на небольших психологических взаимодействиях между людьми, при этом основными силами были подражание и инновации. Таким образом, он предположил, что как только новатор разработает новую идею или продукт, имитация идеи или ее использование станет той силой, которая позволит ей распространиться.

    Теория распространения инноваций была формализована Эвереттом Роджерсом в его книге « Распространение инноваций » (1962). Роджерс заявил, что людей, которые принимают любую новую инновацию или идею, можно разделить на новаторов, первых последователей, раннее большинство, позднее большинство и отстающих. Готовность и способность каждого усыновителя принять инновацию будет зависеть от их осведомленности, интереса, оценки, испытаний и принятия. Некоторые характеристики каждой категории усыновителей включают в себя:

    • новаторы — предприимчивые, образованные, многочисленные источники информации, большая склонность к риску
    • первопроходцы — общественные лидеры, популярные, образованные
    • раннее большинство — преднамеренное, много неформальных социальных контактов
    • позднее большинство — скептическое, традиционное, более низкое социально-экономическое положение
    • отстающие — соседи и друзья являются основными источниками информации, боязнь долгов

    Роджерс также предложил пятиступенчатую модель распространения инноваций:

    1. Знание — изучение существования и функции инновации
    2. Убеждение — убедиться в ценности инновации
    3. Решение — приверженность внедрению инновации
    4. Внедрение — применение
    5. Подтверждение — окончательное принятие или отклонение инновации

    Кривая внедрения становится s-образной при использовании кумулятивного внедрения.

    Роджерс предположил, что инновации будут распространяться в обществе по логистической функции, известной как S-образная кривая, поскольку первые пользователи выбирают технологию первыми, за ними следует большинство, пока технология или инновация не станут обычным явлением.

    Скорость внедрения технологии определяется двумя характеристиками: p , которая представляет собой скорость, с которой начинается внедрение, и q , скорость, с которой происходит последующий рост. Более дешевая технология может иметь более высокий p , например, более быстрый взлет, в то время как технология с сетевым эффектом (такая как факсимильный аппарат, где стоимость предмета увеличивается по мере того, как его получают другие) может иметь более высокий q .

    Критики теории диффузии инноваций предположили, что это чрезмерно упрощенное представление сложной реальности. Ряд других явлений может влиять на скорость принятия инноваций. Во-первых, эти клиенты часто адаптируют технологию к своим потребностям, поэтому характер инновации может фактически меняться по мере увеличения числа пользователей. Во-вторых, прорывная технология может радикально изменить модели распространения устоявшейся технологии, создав конкурирующую S-образную кривую. Наконец, зависимость от пути может блокировать определенные технологии. Примером этого может быть клавиатура QWERTY.

    Ссылки

    Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

    • Гросс, Лиза. Эволюция неонатальной имитации Эволюция неонатальной имитации. PLoS Biol 4(9), 2006: e311. Проверено 21 февраля 2008 г.
    • .
    • Гийом, Поль. [1926] 1973. Подражание у детей . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226310466
    • Лайонс, Дерек, Эндрю Янг и Фрэнк Кейл. 2007. «Тайна сверхподражания» Труды Национальной академии наук , 3 декабря 2007 г.
    • Макдугал, Уильям. 2001 г. (1908 г., редакция 1912 г.). Введение в социальную психологию . Адамант Медиа Корпорация. ISBN 1421223236
    • Мельцофф, Эндрю Н. и М. Кейт Мур. 1977. «Имитация жестов лица и рук новорожденными людьми» Science 7 октября 1977: Vol. 198. нет. 4312, стр. 75-78.
    • Пиаже, Жан П. [1951] 1962. Игра, мечты и подражание в детстве . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нортон. ISBN 978-0393001716
    • Роджерс, Эверетт М. [1962] 2003. Распространение инноваций . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 0743222091
    • Уивер, Жаклин. 2007. Похоже, что люди запрограммированы на обучение путем «чрезмерной имитации». Проверено 21 февраля 2008 г.
    • .
    • Вырвикка, Ванда. 1995. Имитация поведения человека и животных . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction Publishers. ISBN 978-1560002468
    • Zentall, Том и Чана Акинс. Имитация у животных: доказательства, функции и механизмы Проверено 21 февраля 2008 года. в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен быть указан в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на New World Encyclopedia участников и самоотверженных волонтеров Фонда Викимедиа.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts