Психология предпринимательства | Альянс Свободных Предпринимателей
Предпринимательское мышление – это образ мыслей, нацеленный на конкретный, измеримый результат, то есть на повышение дохода. Это не значит, что предприниматель должен стремиться «заколачивать бабло» любой ценой.
Психология предпринимателей строится на том, чтобы помогать людям решать их проблемы и получать за это достойное вознаграждение. Это честно и экологично, как сейчас принято говорить. Бизнес, основанный на стремлении неважно какими способами заработать как можно больше, как правило, долго не живет.
В то же время предпринимателю не стоит относиться к собственному бизнесу как ко второму дому или третьему ребенку. Если создать крепкую команду, правильно выстроить бизнес-процессы и научиться передавать ответственность, то через какое-то время можно будет делегировать 99% задач другим людям.
Пример из жизни
Мария много лет работала рядовым бухгалтером в большой компании. Потом родила двоих детей, вернулась в офис и разошлась с мужем. Перед ней встала задача обеспечивать семью самостоятельно, и она попросила у начальства повышения.
В должности главного бухгалтера наша героиня стала целыми днями пропадать на работе. Денег по-прежнему хватало с трудом – и Мария решила открыть свою фирму. Первых клиентов нашла среди знакомых, потом наняла сотрудников, расширила бизнес, сняла офис и стала чувствовать себя намного лучше и свободнее, чем раньше, больше времени уделять себе и детям. А потом…
Влюбилась в человека, который жил в другой стране. Что делать? Закрывать бизнес обидно. Переезжать – надо. Марии было трудно решиться на поиск генерального директора вместо себя, но она это сделала. И теперь счастливо живет в другой стране, удаленно решая только ключевые моменты в своей компании.
Эта история кажется очень красивой и какой-то «заоблачной», не так ли? Самое интересное, что все эти этапы не так сложно пройти в реальности, как сложно пройти в собственном мироощущении. Есть единицы людей, у которых психология предпринимателя заложена с детства. Всем остальным приходится учиться, преодолевать себя, менять мышление, а вместе с ним и порядок действий.
Как начать бизнес и не прогореть?
Особенности психологии предпринимателя
1. Психологический портрет идеального предпринимателя будет включать в себя целый спектр качеств:
Нацеленность на результат. Люди, которые концентрируются на процессе, никогда не достигают успеха в предпринимательстве.
2. Гибкость мышления, умение адаптироваться. Ситуация на рынке постоянно меняется. В выигрыше остаются те, кто сумел быстро приспособиться к новым обстоятельствам.
3. Обучаемость, стремление к развитию. XXI век – время высокой конкуренции практически во всех сферах. Чтобы долго оставаться на коне, нужно постоянно учиться, строить и внедрять новые бизнес-гипотезы и идеи.
4. Логика и умение мыслить стратегически. Владелец бизнеса должен уметь видеть ситуацию в целом, выстраивать стратегии и выбирать тактики, а также вовремя их корректировать. Помочь с этим могут квалифицированные спецы, но окончательное решение всегда за создателем компании.
5. Лидерство и умение делегировать. Когда бизнесмен за все хватается сам, ничего хорошего из этого не выходит. Искать надежных людей, грамотно ставить им задачи и контролировать результат, не мешая процессу – навык, которым вам придется овладеть, если вы хотите стать успешным предпринимателем.
Психология предпринимательства и ее особенности – то, чем нельзя пренебрегать, пускаясь в свободное плавание. Некоторым удается безболезненно пережить изменение характера занятости, другим приходится усердно работать над собой и обращаться за помощью к психологам.
И то, и другое нормально, потому что мы все разные. Если психология предпринимательства и бизнеса – не то, что вы получили «с молоком матери» на этапе становления личности, нет ничего удивительного в том, что какие-то моменты будут вызывать затруднения.
Психология предпринимательства и менеджмента не нужна, чтобы работать «на дядю» по 8 часов 5 дней в неделю. Но если вы решили идти своим путем — будьте готовы к преодолению препятствий, в том числе скрытых в вас самих. И достигайте успеха вместе с нами!
Начинаете свой интернет-проект? Приглашаем на онлайн-встречу «Как собрать подписчиков и превратить их в деньги». Расскажем как создать актив в интернете который будет приносить вам стабильный доход уже через 100 дней. Регистрация здесь (клик).
Хотите узнать о трех главных иллюзиях начинающих предпринимателей? Вступайте в наш закрытый клуб и смотрите полезное видео.
Психология предпринимательства и бизнеса
Актуальность
Полное комплексное пособие по дисциплине «Психология предпринимательства», которое может быть использовано как студентами-менеджерами для изучения соответствующего курса, так и преподавателями (в книге дана удобно организованная информация для проведения занятий по данной учебной дисциплине).
Социальная, научная и практическая значимость
В книге представлен системный подход по теме «Психология предпринимательства и бизнеса», интегрирующий современные знания о психологических особенностях предпринимательской деятельности.
В структуру учебного пособия входят теоретические разделы, вопросы для самопроверки и тестовые задания, примерная тематика семинаров и рефератов, упражнения и практические задания, психологические тесты, список рекомендуемой литературы и примерная программа курса. Пособие позволяет преподавателю, с одной стороны, с минимальными усилиями организовать и провести данный учебный курс, а с другой – предоставляет возможность для гибкой модификации учебного процесса в соответствии с требованиями конкретного ВУЗа и индивидуальными предпочтениями преподавателя.
Данное пособие может быть также использовано предпринимателями и бизнесменами, для самообразования или при организации нового дела или в целях повышения эффективности бизнес-процессов на предприятии.
Значение для развития психологии
Психология предпринимательства и бизнеса – пока еще слабо проработанная тема в отечественной психологии. В то же время, актуальность данного направления не вызывает сомнений в связи с глобальными социально-экономическими преобразованиями, происходящими в нашей стране. За последние два десятилетия миллионы наших сограждан начали заниматься предпринимательской деятельностью, причем чаще всего интуитивно, методом проб и ошибок, что приводит к краху начинаний большей части предпринимателей. Попытки слепо перенести наработки западной психологии на отечественную почву, редко приносят успех из-за специфики российского менталитета и наличия остаточных установок времен социализма. Поэтому данное учебное пособие имеет существенное значение для развития отечественной психологии.
Цели проекта
Создание компактного учебного пособия по соответствующему учебному курсу, который бы имел как теоретическую, так и практическую направленность.
Аудитория, на которую рассчитан проект
Данная книга предназначена, прежде всего, для студентов экономического профиля, изучающих основы психологии в рамках курсов «Психология предпринимательства», «Психология бизнеса» и «Психология и педагогика», а также для преподавателей и аспирантов, работающих на кафедрах психологии и менеджмента.
Основное содержание работы:
1. Социально-психологические особенности предпринимательства.
1.1 Предмет и задачи курса «Психология предпринимательства».
1.2 Психологическая сущность предпринимательства.
1.3 Атрибуты предпринимателя
1.4 Социально-психологические аспекты современного российского предпринимательства.
2. Очерки из истории предпринимательства.
2.1 Доклассовое устройство общества.
2.2 Древние цивилизации и античный мир
2.3 Развитие предпринимательства в западной цивилизации
2.4 Особенности развития предпринимательства в России
3. Психологические явления в деятельности предпринимателя.
3.1 Структура психики человека
3.2 Познавательные процессы в деятельности предпринимателя.
3.3 Мотивация предпринимательской деятельности
4. Коммуникативные процессы в деятельности предпринимателя.
4.1 Речь
4.2 Общение
4.3 Управление конфликтными ситуациями
5. Личностные качества предпринимателя.
5.1. Психология личности.
5.2. Личностные качества предпринимателя
5.3. Методы оценки личностных качеств.
6. Психологические особенности успешной деятельности.
6.1 Способы достижения успеха в бизнесе успеха
6.2 Психологические аспекты принятия решений
6.3 Факторы, препятствующие успеху предпринимательской деятельности, и их нейтрализация
6.4 Психологические основы противодействия обману
7. Основы эффективного руководства бизнес-процессами
7.1 Основные управленческие функции.
7.3 Формирование корпоративной культуры
8. Организация труда предпринимателя и повышение эффективности его деятельности
8. 1 Тайм-менеджмент.
8.2 Управление функциональным состоянием предпринимателя
8.2 Стресс в деятельности предпринимателя
9. Психологические основы успешных продаж и формирования имиджа предпринимателя.
9.1 Коммуникационный аспект продаж.
9.2 Системный подход к процессу продаж.
9.3 Психология рекламы.
10. Культура предпринимательства.
10.1 Культура и этика предпринимательства.
10.2 Основы делового этикета
10.3 Гендерные различия в предпринимательстве
10.4 Национально-психологические особенности ведения бизнеса в различных странах.
Литература
Предметный указатель определений, указанных в тексте
Приложение №1: Психологические тесты и ключи к ним.
Приложение №2: Планы семинарских занятий и упражнения к ним
Приложение №3: Программа и примерные тематические планы
Результаты, выводы
Учебное пособие «Психология предпринимательства и бизнеса» является, с одной стороны, учебным пособием для студентов-менеджеров, с другой – методическим инструментом для преподавателей, а с третьей – практическим руководством для предпринимателей, полезным для начинающих бизнесменов.
Книга отличается, максимально широким охватом тем по психологии бизнеса, доступностью изложения, высокой степенью наглядности и небольшим объемом, позволяющим студентам быстро освоить данный курс. В отличие от существующих в настоящее время пособий, данная книга отличается четкостью построения глав, большим количеством наглядного материала и наличием ряда тем, отсутствующих в аналогичных изданиях (например – психология продаж, обман в бизнесе, тайм-менеджмент и стресс-менеджмент предпринимателя и т.д.).
Психология предпринимательства | USC Online
Согласно отчету Global Entrepreneurship Monitor 2019/2020 США, в 2019 году более 54 миллионов человек открыли или управляли бизнесом, которым они владели или управляли, что составляет около 27% взрослого населения трудоспособного возраста в стране. При отсутствии недостатка в перспективных специалистах, стремящихся утвердиться на рынке, предприниматели часто сталкиваются с трудностями на пути к построению процветающего бизнеса. К счастью, создание успешного бизнеса может быть более вероятным, если человек, стоящий за ним, понимает ценность определенных психологических качеств.
Понимание человеческого поведения и его отношения к бизнесу является важным фактором для начинающих предпринимателей, что может помочь в получении степени магистра наук в области прикладной психологии.
Что такое психология предпринимательства?
Психология предпринимательства связана с пониманием взаимосвязи между успешным бизнес-лидерством и умственными приемами и характеристиками, которыми обладают преуспевающие предприниматели. Он тесно связан с организационной психологией, которая сочетает практическое применение в бизнесе с наукой о человеческом разуме для повышения производительности бизнеса и создания здоровой деловой среды, будь то для одного предпринимателя или для всей организации.
Хотя психология предпринимателей отличается от человека к человеку, неизбежно есть некоторое совпадение в том, как предприниматели относятся к своей работе. Например, предприниматели, как правило, заинтересованы в решении конкретной проблемы или заполнении определенной бизнес-ниши. По данным Торговой палаты США, предприниматели также обладают определенным уровнем уверенности и автономии и, как правило, готовы делать ставки на себя, не принимая на себя огромных рисков.
Типы предпринимателей
Когда начинающие предприниматели начинают строить свой бизнес, совершенствовать свои продукты и определять свою целевую аудиторию, они могут быть удивлены, узнав, что не все стили предпринимательства одинаковы. Поняв различные типы предпринимателей, они могли получить представление об их индивидуальных сильных и слабых сторонах и о том, на чем им следует сосредоточить свои усилия. Хотя предприниматели обладают различными характеристиками и мотивами, некоторые из категорий предпринимателей включают следующее.
Новаторы
Ведущий, новатор — это тот, кто стремится создавать вещи, которые раньше никогда не создавались. Стив Джобс и Билл Гейтс легко относятся к этому типу предпринимателей, каждый из которых создал знаковые технологии, изменившие целые отрасли. Новаторы часто одержимы своим бизнесом и сталкиваются с меньшей конкуренцией в результате того, что они первыми делают то, что они делают, но они также более восприимчивы к сопротивлению со стороны клиентов и акционеров, у которых нет эталона жизнеспособности их продукта или оказание услуг.
Авантюристы/Покупатели
Авантюристы ищут финансовые возможности с сильными перспективами роста. Этот тип предпринимателя может быть меньше озабочен поиском новых путей, чем покупкой уже существующих предприятий или разработкой продуктов на существующих быстрорастущих рынках. Оппортунисты стремятся максимизировать прибыль, а затем уходят с рынка до того, как волна роста схлынет.
Строитель/Хастлер
Строитель — это тип предпринимателя, который преклоняется перед алтарем тяжелой работы и усилий. Бизнес-стратегия строителя/торговца заключается в том, чтобы быстро построить сильную инфраструктуру с высококвалифицированными работниками, что может привести к масштабируемому финансовому росту. Хотя их трудовая этика может считаться благородной и достойной восхищения, она не лишена недостатков. Мошенники могут оттолкнуть других в бизнесе, которые не так преданы делу, как они, или рискуют сгореть где-нибудь в будущем. Однако в случае успеха эти предприниматели обладают высокой устойчивостью к неудачам и неспособностью сдаться.
Что движет предпринимателем?
Предприниматели отличаются от окружающих характером своих целей и характером. Психология предпринимательства распространяется на конкретные черты, демонстрируемые предпринимателями, которые мотивируют их и в конечном итоге приводят к их успеху.
Страсть
Типичные предприниматели обладают глубоким источником страсти к тому, что они делают. Эта страсть поддержит их, когда они столкнутся с неизбежными препятствиями и неудачами, которые ждут их на пути к построению успешного бизнеса. Если предприниматели не верят, что то, что они делают, того стоит, у них может возникнуть соблазн уйти, как только на их пути возникнут трудности, что приведет к потере времени и потенциала.
Уверенность
Высокий уровень уверенности успешных предпринимателей — это то, что отличает их от коллег. Вера в себя и свои бизнес-модели необходима для долговечности их занятий. Важно понимать, что для многих это не высокомерие, предполагающее, что неудача невозможна, а уверенность в том, что если предприниматели не верят в себя, никто другой не поверит.
Эта уверенность проявится в том, как они представляют себя и свои продукты или услуги другим. В некоторых случаях это может быть определяющим фактором в том, совершают ли они продажу или клиент доверяет им довести дело до конца. Чем больше они преуспеют, тем больше у них будет уверенности и тем больше вероятность того, что они снова добьются успеха в будущем.
Открытость новому опыту
Новый опыт может принимать разные формы — от встречи с новыми людьми до посещения различных мероприятий или переезда в новый город. Путешествия — еще один способ, с помощью которого предприниматели получают новый опыт. Знакомство с чужим местом или культурой дает возможность озарения и вдохновения, которых иначе не было бы. Действительно, предпринимателям может быть полезно быть открытыми для нового опыта во всех аспектах жизни, а не только в том, что касается бизнеса.
Когда люди более открыты новому опыту, они лучше находят стимулы, которые могут привести к творчеству. Они также могут быть более гибкими перед лицом изменений, поскольку они не обязательно привязаны к одному способу ведения дел.
Восстание
Предприниматели также могут извлечь выгоду из мятежного духа, который любит риск. Многие предприниматели идут по этому пути, потому что они недовольны своими работодателями, политикой, которую они вынуждены соблюдать, или целью бизнеса, которым они занимаются. добиться успеха, несмотря на препятствия, встречающиеся на пути.
Сочетание психологии с бизнесом
Конечно, не все типы предпринимателей имеют одинаковый психологический склад.
Основные черты психологии предпринимательства могут зависеть от опыта, образования, видения и целей каждого человека. Однако некоторые качества могут быть более ценными, чем другие, помогая предпринимателям добиться успеха. Если вы предприниматель или начинающий предприниматель, понимание того, как психология играет роль в определении успеха в бизнесе, может иметь решающее значение.
Степень магистра наук в области прикладной психологии USC уникальна своей актуальностью для современного делового мира и может помочь бизнесменам всех типов улучшить себя и свои предприятия. Подумайте о достоинствах курсов, включенных в учебную программу программы, таких как «Организационная психология», «Психология отбора и оценки сотрудников», «Исследование пользовательского опыта» (UX) и «Групповая динамика и лидерство». Узнайте больше о программе магистра прикладной психологии сегодня.
Рекомендуемая литература
Прикладной бизнес и клиническая психология
Создание и поддержание психологически здорового виртуального рабочего места во время COVID-19
Что такое прикладная психология? Руководство на 2021 год и далее
Источники:
Американская психологическая ассоциация, промышленная и организационная психология
Global Entrepreneurship Monitor, 2019/2020 US Report
Entrepreneuria Investoped0003
Торговая палата США, «Удивительная психология успешных предпринимателей и почему они идут на риск»
Удивительная психология успешных предпринимателей
Рост » Процветание
Эксперты раскрывают правильное сочетание страсти, уверенности и готовности идти на риск.
Автор: Роберт Рой Бритт, автор
Эксперты говорят, что если какое-то мышление олицетворяет успешных владельцев малого бизнеса, то это уверенность. Но уверенность в умеренности необходима. — Getty Images/shapechargeСоздание компании — рискованное дело. Примерно треть малых предприятий разоряется в течение двух лет. Так почему же люди это делают? О чем думают эти рискованные люди? Какая психология отличает успешных предпринимателей от всех остальных? Десятилетия исследований дали довольно четкий ответ, состоящий из трех частей:
Успешные предприниматели, как правило, достаточно самоуверенны, более склонны к риску, чем вы думаете, и чрезвычайно увлечены своими идеями.
«Многие предприниматели полностью осознают риски, связанные с запуском бизнеса, но они считают, что их идея достаточно важна, чтобы ее все равно стоило попробовать», — сказал Трэвис Хауэлл, доктор философии, доцент кафедры стратегии в Калифорнийском университете, бизнес Ирвайна. школа. «Даже если есть минимальный шанс на успех, они не будут счастливы делать что-то еще».
Выяснение того, обладаете ли вы здоровым предпринимательским складом ума, а также знание того, каким руководителем вы могли бы стать и какими конкретными навыками владельца бизнеса вы обладаете, а каких нет, может помочь вам решить, стоит ли и когда делать решительный шаг.
Почему люди останавливаются на достигнутом
Любое представление о предпринимателях как о жадных до денег азартных игроках, готовых рискнуть всем, просто ложно. их.
«Самые успешные предприниматели мотивированы на решение проблемы, исправление ошибок или помощь определенному сегменту рынка», — сказал Нил Кейн, магистр делового администрирования, предприниматель и преподаватель Института предпринимательства и инноваций Берджесса Мичиганского государственного университета. «Вместо того, чтобы идти на огромный риск, я думаю, что предпринимательское мышление характеризует готовность делать ставки на себя. А лучшие предприниматели умеют управлять рисками, а не накапливать их».
Фактически, исследования показывают, что средний предприниматель более склонен к риску, чем население в целом, говорит Олав Соренсон, доктор философии, директор по исследованиям в Школе менеджмента Андерсона Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
Но здесь могут возникнуть сложности: воспринимаемый риск не всегда совпадает с реальным риском.
«Когда предпринимателей гипотетически спрашивают, предпочтут ли они рискованную ставку уверенности, предприниматели вряд ли выберут рискованную ставку», — сказал Соренсон CO—. «Люди могут начинать бизнес не потому, что видят риски и принимают их, а потому, что они не в полной мере оценивают риски. Если вы не знаете о рисках, вы, вероятно, не сможете с ними справиться».
Вместо того, чтобы идти на огромный риск, я думаю, предпринимательское мышление характеризует готовность делать ставки на себя.
Нейл Кейн, магистр делового администрирования, предприниматель и преподаватель Института предпринимательства и инноваций Берджесса Мичиганского государственного университета
Миф о том, что нужно рисковать всем ”, но их мотивы часто гораздо более приземленны.
«Большинство людей не бросают хорошую работу, чтобы основать компанию, — сказал Соренсон. «Вместо этого они оказываются безработными или застревают на работе, которая им не нравится, поэтому создание компании кажется лучшей альтернативой. Либо так, либо у них есть идея, в которую они действительно верят».
Действительно, простой, практичный расчет заработной платы или оклада человека по сравнению с долгами и семейными обязательствами может подавить стремление к открытию или может дать информацию о подходе к запуску бизнеса, сказал Майкл Голдберг, MBA, доцент кафедры дизайна и инноваций в Школа менеджмента Уэзерхеда Университета Кейс Вестерн Резерв.
Избегание риска и предотвращение потери дохода и престижа мотивирует большинство предпринимателей больше, чем любовь к риску, как показало одно исследование. Согласно другому исследованию, женщины-предприниматели руководствуются не столько деньгами, сколько социальным воздействием своих предприятий.
Что бы ни двигало ими, начинающие строители бизнеса не обязательно сразу щелкают выключателем и берут на себя все риски стартапа, отмечает Голдберг. Вместо этого многие относятся к своей страсти как к подработке, работая по ночам и выходным над идеей, прототипом продукта или, возможно, скромным запуском. Голдберг, который также является предпринимателем и венчурным капиталистом, согласен с тем, что зарабатывание денег редко является единственным мотиватором.
«Если вы сосредоточены только на финансовом успехе, но на самом деле не решаете ничьих проблем, это, вероятно, плохое начало», — сказал он.
Достаточно уверенности
Эксперты говорят, что если какое-то мышление олицетворяет успешных владельцев малого бизнеса, то это уверенность. Но слишком много может иметь неприятные последствия.
«Исследования, посвященные долгосрочному успеху стартапов, показали, что более самоуверенные и более терпимые к риску предприниматели в среднем имеют менее прибыльный бизнес и с большей вероятностью потерпят неудачу», — сказал Соренсон.
Уверенность в умеренности, однако, необходима.
В то время как страх перед неудачей (или успехом) может разрушить предпринимательские мечты, Кейн считает, что настоящий провал — это чувство самозванства, отсутствие уверенности в себе, которое часто развивается, когда люди поднимаются до значительного уровня ответственности или берут на себя новые роли. не думают, что они этого заслуживают, и они больше не чувствуют себя такими квалифицированными, какими их считают другие. Более восьми из десяти владельцев малого бизнеса борются с синдромом самозванца. Мудрые знают, как снять часть груза со своих плеч.
«Лучшие предприниматели понимают, что создание компании — это не путешествие в одиночку, — сказал Кейн CO—. Вы можете преодолеть свой страх успеха или неудачи, неуверенность и тревогу, окружив себя хорошими людьми».
Хауэлл, исследователь Калифорнийского университета в Ирвине, изучает основателей. Он не думает, что все созданы для того, чтобы быть такими, но отмечает, что небольшая самооценка может помочь человеку понять это.
«Когда вы владеете бизнесом, деньги останавливаются на вас, и вы должны быть тем человеком, который может с этим справиться», — сказал Хауэлл CO—. «Люди, которые прожили большую часть своей жизни, делая то, что им говорят другие люди, часто не созданы для этого. С другой стороны, люди, которые привыкли проявлять инициативу и решать проблемы самостоятельно, с большей вероятностью добьются успеха и получат удовольствие от процесса запуска бизнеса».
CO— стремится вдохновить вас от ведущих уважаемых экспертов. Тем не менее, прежде чем принимать какое-либо деловое решение, вам следует проконсультироваться со специалистом, который может дать вам совет в зависимости от вашей индивидуальной ситуации.
Подпишитесь на нас в Instagram , чтобы узнать больше советов экспертов и историй владельцев бизнеса.
Чтобы быть в курсе всех новостей, влияющих на ваш малый бизнес, перейдите сюда для всех наших последних новостей и обновлений малого бизнеса.
CO — стремится помочь вам начать, управлять и развивать свой малый бизнес. Узнайте больше о преимуществах членства малого бизнеса в Торговой палате США здесь.
Сообщение от
Вас приглашают присоединиться к частной сети руководителей.
Узнайте, как 45 000 руководителей развивают свой бизнес. Свяжитесь с проверенными компаниями в безопасной частной сети, чтобы найти новых клиентов, собрать деньги и найти надежные решения для любого бизнес-приоритета.