Педагогические приемы формирования способов запоминания учебной информации у младших школьников
%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream
Что такое мнемотехника? Назовите основные средства и приемы мнемотехники.
Водянский Павел
Психология
Шрамко Григорий
Психология
Синонимом мнемотехники выступает термин «мнемоника». Это комплекс специфических способов, методов и приемов, которые облегчают запоминание. Именно мнемотехника позволяет не просто заучивать слова, а запоминать их осмысленно, после наполнения звуковым, зрительным или ассоциативным содержанием. Запоминание согласно мнемотехнике происходит за 4 последовательных этапа: 1)Трансформация информации в образы. 2)Соединение закодированных образов в одну цепочку. 3)Запоминание очередности и связности. 4)Закрепление цепи в памяти. Мнемотехника приходит на помощь, когда нужно запомнить нечто сложное, например, очередность 300 цифр, 30 телефонных номеров, сборник по лингвистике, 100 новых иностранных слов, 50 правил по грамматике.
Анатольева Александра
Психология
Приемы, которые наиболее популярны в рамках мнемотехники: 1)Начальные буквы информации, которую нужно запомнить, составляются в текст. 2)Подбор к сложным словам рифмованных простых. 3)Подбор к сложным терминам созвучных обычных слов. 4)Сопоставление с информацией, которая подлежит запоминанию, ярких ассоциаций. 5)Использование воображения и связей между образами при запоминании. 6)Применение зрительной памяти.
Шаповал Виктория
Психология
Мнемотехнику часто называют внутренней системой письма, поскольку техника похожа на своеобразный способ конспектирования запоминаемой информации с помощью образов. Для того чтобы запомнить одну связь с помощью мнемотехники, необходима пауза в 6 секунд. Это считается средней скоростью запоминания.
Обучение с помощью мнемотехники | Psychology Today
На предыдущих уроках мы узнали о некоторых ключевых принципах запоминания:
- Урок 1: кодирование, закрепление, извлечение, повторное запоминание
- Урок 2: мотивация
- Урок 3: внимание
- Урок 8: создание ассоциаций
На уроке 12 мы узнаем, как применять эти принципы с помощью осознанной практики. В этом посте цель состоит в том, чтобы научить вас некоторым мнемоническим трюкам, которые повышают эффективность использования принципов памяти.
Мнемоники облегчают создание ассоциаций между тем, что вы знаете, и тем, что хотите запомнить.
Источник: W. R. Klemm
Самая основная черта эффективной мнемотехники — ассоциация того, что вы изучаете (нового), с тем, что вы уже знаете (старым). К сожалению, этот процесс ассоциации не всегда происходит автоматически. Мнемоники предоставляют явный способ ускорить использование определенных тактик, предназначенных для содействия созданию этих ассоциаций.
«Спортсмены памяти» — это люди, которые участвуют в соревнованиях по запоминанию. Например, они соревнуются, насколько быстро они смогут запомнить последовательность карт в четырех колодах. Они соревнуются, кто сможет запомнить самую длинную строку случайных целых чисел. Такие подвиги совершают люди, чьи базовые способности к запоминанию не лучше ваших или моих. Они достигают таких поразительных результатов, как запоминание четырех колод карт менее чем за пять минут или запоминание строк из 80 и более цифр. Никто не может делать такие вещи без мнемотехники.
Хотя нас с вами, вероятно, не интересуют такие вещи, как запоминание длинных цепочек цифр, мы хотели бы более эффективно запоминать практические вещи, которые нам необходимо знать. Мнемотехника может помочь нам так же, как и спортсменам, занимающимся памятью.
Я выделяю семь известных мнемонических подходов.
1. Здравый смысл мышления
Слово «мнемоника» определяется как системы для улучшения и поддержки памяти. Самый мощный из всех семи мнемонических подходов — это простое размышление о запоминаемом материале.
Усердно думать о том, что вы хотите запомнить, может быть самым мощным мнемоническим приемом из всех
Источник: Pexels
Каждый новый бит информации имеет значение. Размышление об этом значении улучшает ваше понимание и может дать вам новые идеи. Что не так очевидно, так это то, что процесс мышления на самом деле способствует запоминанию в автоматическом режиме. Мышление воплощает в себе все ключевые принципы запоминания. Мышление неизбежно создает ассоциации, укрепляет кодирование и дает время для консолидации. Когда вы думаете, вы уделяете особое внимание целям памяти, повышая свою мотивацию по мере реализации практических приложений, извлекая информацию из рабочей памяти и вновь объединяя ее с новыми идеями, возникающими из мыслей. Если вы добавите один или несколько других мнемонических подходов во время мышления, вы задействуете принцип преднамеренной практики.
2. Акроним
Используйте первую букву каждого слова для создания одного набора букв, формируя аббревиатуру. Пример: США для Соединенных Штатов Америки.
3. Акростих
Используйте первую букву каждого слова понятия или элемента, который вы пытаетесь запомнить, чтобы составить цепочку слов. Пример: Все коровы едят траву (белые клавиши на пианино).
4. Категоризация
Группировать похожие предметы вместе. Частое запоминание любого элемента в категории поможет вам вспомнить другие элементы в той же категории. Пример: для списка покупок сгруппируйте овощи (сельдерей, картофель, морковь), молочные продукты (молоко, сыр, мороженое) и так далее.
5. Субъект-Объект-Глагол (SOV)
Представьте себе картину того, как кто-то или что-то делает что-то с целью или объектом. Пример: штат, в котором вырос президент Клинтон (представьте, как политические оппоненты бросают в Клинтона маленькие камни… «Литл-Рок» широко известен как столица штата Арканзас).
6. Дворец Памяти
Визуализируйте (создайте мысленный образ) каждого предмета, который вы хотите запомнить, и мысленно поместите образ этого предмета на или в мысленные образы места, с которым вы знакомы (например, предметы в вашей комнате, части комнаты). свой велосипед и др.). Например, чтобы запомнить первые 10 поправок к Конституции США, используя предметы в гостиной:
- Свобода: Представьте, что вы смазываете петли входной двери, чтобы она свободно открывалась. Если вам нужно больше подробностей, представьте, как вы входите и говорите о чем-то спорном (речь) с группой друзей (собрание), каждый из которых несет свой религиозный символ (религия).
- Оружие медведя: посмотрите на стул рядом с дверью, заполненный оружием.
- Защита от солдат, разбивающих лагерь в вашем доме: представьте, как вы передвигаете диван, чтобы заблокировать дверь, чтобы солдаты снаружи не могли войти.
- Необоснованный обыск и изъятие: Смотрите сами, выключите лампу рядом с диваном, чтобы никто не мог видеть, что находится на конце стола.
- Криминальная защита: посмотрите на диван, заполненный присяжными, которые видят, как вы входите в комнату (большое жюри). Смотрите двойное изображение дивана и присяжных (двойная опасность). Посмотрите, как судья сидит в зале и инструктирует присяжных (надлежащая правовая процедура, справедливое судебное разбирательство).
- Суд присяжных: посмотрите на стеклянный стол перед диваном (публичная прозрачность). Посмотрите, как ваш адвокат быстро крутит стол по кругу (право на адвоката и скорейшее судебное разбирательство).
- Право на суд присяжных за федеральные преступления: посмотрите, как подставка на кофейном столике, похожая на флаг США, прыгает в кресло рядом с диваном (федеральные обвинения также требуют суда присяжных).
- Защита от необычного наказания: Вы видите себя осужденным, а судебный пристав пытается бросить вас в ревущее пламя в ближайшем камине.
- Другие неуказанные права: Смотрите, как вы можете свободно переключать телеканалы на пульте дистанционного управления.
- Права штатов: смотрите на экране телевизора карту красных и синих штатов США во время президентских выборов, чтобы напомнить вам, что именно штаты обладают всеми другими полномочиями, не указанными для федерального правительства.
7. Цепочка историй
Представьте картинку для каждого предмета, который вы хотите запомнить, и мысленно поместите ее в историю, которую вы придумаете. Пример для подражания ниже. Например, для запоминания порядка расположения планет: вы можете представить себе, как автомобиль Меркурия наезжает на ваш палец ноги (Меркурий), а на ступне лопается вена (вена для Венеры). Затем вы падаете на землю (Землю). Первый респондент подъезжает на джипе (Юпитер), а не на машине скорой помощи, и дает вам шоколадный батончик Марс (Марс), чтобы вы почувствовали себя лучше. Вам нужно помочиться, и он дает вам урну, чтобы сидеть, чтобы вы не были так заметны (sat and urn для Сатурна). Моча льется сами знаете откуда (вы и дождь для Урана). Второй ответчик, одетый как бог Нептун, берет урну и опорожняет ее в близлежащее море (Нептун). Затем бродячая собака, похожая на диснеевского Плутона (Плутона), подходит, чтобы лизнуть ваше лицо и утешить вас.
Хотя каждый из этих семи методов можно применять с помощью слов или языка, наиболее эффективным подходом является преобразование слов в мысленные образы (например, образ Клинтона, упомянутый выше). Как только вы создадите свои собственные мысленные образы, запоминание станет проще и надежнее — даже весело! Некоторые из этих приемов могут показаться глупыми или немного нелепыми, но зачастую чем они глупее и глупее, тем сильнее они способствуют запоминанию.
Техники «Дворец воспоминаний» и «Сюжетная цепочка» особенно эффективны. Успешные «спортсмены памяти» используют их для участия в международных соревнованиях, призванных выяснить, кто лучше запоминает за кратчайшее время. Без этих техник их способность к запоминанию была бы не лучше вашей.
Два преимущества этих методов памяти не столь очевидны. Одним из преимуществ является то, что эти методы тренируют и развивают ваше творчество. Вы должны представлять себе мысленные образы, которые работают на вас. Чем больше вы используете эти мнемоники, тем легче становится представлять полезные образы.
Другим преимуществом является то, что вы должны думать о целях памяти, чтобы построить соответствующие мнемонические образы. Как уже упоминалось, мышление само по себе является мощным помощником памяти.
Для каждой заданной задачи на память выберите технику, которая кажется вам наиболее эффективной и лучше всего подходит для этой задачи. Составьте свою собственную схему, исходя из того, что вам легче всего запомнить и что лучше всего работает для вас.
Как только вы составите мнемоническую схему для данной учебной задачи, заставьте себя вспомнить ее три или четыре раза в первый день. Повторяйте это принудительное извлечение один раз в день в течение следующих четырех или пяти дней. Помните: принудительное воспроизведение необходимо для эффективного запоминания. Более того, припоминание наиболее эффективно, если вы произносите это вслух, записываете или рисуете.
способов улучшить память | Введение в психологию
Цели обучения
- Распознавать и применять стратегии улучшения памяти, включая мнемонику, репетицию, разбивку на фрагменты и слова-привязки
Большинство из нас страдает от провалов в памяти того или иного рода, и большинство из нас хотели бы улучшить свою память, чтобы не забывать, куда мы кладем ключи от машины или, что более важно, материал, который нам нужно знать для экзамен. В этом разделе мы рассмотрим некоторые способы, которые помогут вам лучше запоминать, и некоторые стратегии более эффективного обучения.
Стратегии улучшения памяти
Какими повседневными способами мы можем улучшить нашу память, в том числе память? Чтобы убедиться, что информация переходит из кратковременной памяти в долговременную, вы можете использовать стратегии улучшения памяти . Одной из стратегий является репетиция или сознательное повторение информации для запоминания (Craik & Watkins, 1973). Вспомните, как вы учили таблицу умножения в детстве. Вы можете вспомнить, что 6 х 6 = 36, 6 х 7 = 42 и 6 х 8 = 48. Запоминание этих фактов — это репетиция.
Другой стратегией является разбиение на фрагменты : вы организуете информацию в управляемые биты или порции (Bodie, Powers, & Fitch-Hauser, 2006). Фрагментирование полезно при попытке запомнить такую информацию, как даты и номера телефонов. Вместо того, чтобы пытаться вспомнить 5205550467, вы запоминаете число как 520-555-0467. Итак, если вы встретили на вечеринке интересного человека и захотели запомнить его номер телефона, вы, естественно, разбивали его на части и могли повторять номер снова и снова, что является репетиционной стратегией.
Ссылка на обучение
Попробуйте это задание по запоминанию букв, чтобы использовать стратегию улучшения памяти.
Вы также можете улучшить память, используя развивающую репетицию l: метод, при котором вы думаете о значении новой информации и ее отношении к знаниям, уже хранящимся в вашей памяти (Tigner, 1999). Уточняющая репетиция включает в себя как связывание информации с уже сохраненными знаниями, так и повторение информации. Например, в этом случае вы могли бы вспомнить, что 520 — это код города Аризоны, а человек, которого вы встретили, из Аризоны. Это поможет вам лучше запомнить префикс 520. Если информация сохраняется, она переходит в долговременную память.
Мнемонические устройства — это средства запоминания, которые помогают нам организовать информацию для кодирования (рис. 1). Они особенно полезны, когда мы хотим вспомнить большие объемы информации, такие как шаги, этапы, фазы и части системы (Bellezza, 1981). Брайану нужно выучить порядок расположения планет в Солнечной системе, но он с трудом запоминает правильный порядок. Его друг Келли предлагает мнемоническое устройство, которое может помочь ему вспомнить. Келли говорит Брайану просто запомнить имя мистера ВЭМ Дж. САН, и он легко сможет вспомнить правильный порядок планет: M ercury, V enus, E arth, M ars, J upiter, S aturn, U ranus и N 901. Вы можете использовать мнемонический прием, чтобы запомнить чье-то имя, математическую формулу или семь уровней таксономии Блума.
Рисунок 1 . Это мнемоника, которая поможет вам запомнить количество дней в каждом месяце. Месяцы с 31 днем представлены выступающими костяшками, а более короткие месяцы выпадают в пятнах между костяшками. (кредит: модификация работы Кори Занкера)
Если вы когда-нибудь смотрели телешоу Современная семья , вы могли видеть, как Фил Данфи объясняет, как он запоминает имена:
На днях я встретил парня по имени Карл. Сейчас я могу забыть это имя, но на нем была футболка Grateful Dead. Какая группа похожа на Grateful Dead? Фиш. Где живут рыбы? Океан. Что еще живет в океане? Коралл. Здравствуйте, коллега. (Врубель и Спиллер, 2010)
Чем ярче или необычнее мнемоника, тем легче ее запомнить. Ключ к успешному использованию любой мнемоники — найти стратегию, которая работает для вас.
Ссылка на обучение
Посмотрите это увлекательное выступление на TED Talk под названием «Подвиги памяти, которые может совершить каждый». Лекцию читает Джошуа Фоер, научный писатель, который «случайно» выиграл чемпионат США по запоминанию. Он объясняет мнемоническое устройство, называемое дворцом памяти. Вы также можете посмотреть это видео, в котором Фоер приводит пример того, как он использует дворец памяти для запоминания цифр числа пи.
Некоторые другие стратегии, используемые для улучшения памяти, включают выразительное письмо и произнесение слов вслух. Выразительное письмо помогает улучшить вашу кратковременную память, особенно если вы пишете о травмирующем опыте в своей жизни. Масао Ёго и Сюдзи Фуджихара (2008) заставляли участников писать с 20-минутными интервалами несколько раз в месяц. Участникам было предложено написать о травмирующем опыте, о своем лучшем будущем «я» или о тривиальной теме. Исследователи обнаружили, что это простое задание на письмо увеличило объем кратковременной памяти через пять недель, но только у участников, которые писали о травматических переживаниях. Психологи не могут объяснить, почему это письменное задание работает, но оно работает.
Что делать, если вы хотите запомнить предметы, которые нужно забрать в магазине? Просто произнесите их вслух про себя. Серия исследований (MacLeod, Gopie, Hourihan, Neary, & Ozubko, 2010) показала, что произнесение слова вслух улучшает вашу память на слово, потому что оно увеличивает его различимость. Чувствуете себя глупо, произнося случайные продукты вслух? Эта техника одинаково хорошо работает, если вы просто произносите слова вслух. Использование этих методов увеличило память участников на слова более чем на 10%. Эти методы также могут быть использованы, чтобы помочь вам учиться.
Использование ключевых слов
Рассмотрим случай Саймона Рейнхарда. В 2013 году он сидел перед 60 людьми в комнате Вашингтонского университета, где запоминал все более длинные серии цифр. В первом раунде компьютер сгенерировал 10 случайных цифр — 6 1 9 4 8 5 6 3 7 1 — на экране в течение 10 секунд. После того, как серия исчезла, Саймон ввел их в свой компьютер. Его память была идеальной. На следующем этапе на экране в течение 20 секунд появлялись 20 цифр. Опять же, Саймон все правильно понял. Никто в аудитории (в основном профессора, аспиранты и студенты) не мог точно вспомнить 20 цифр. Потом пришли 30 цифр, учились 30 секунд; и снова Саймон не ошибся ни одной цифрой. Для окончательного испытания на экране на 50 секунд появилось 50 цифр, и снова Саймон все правильно понял. На самом деле, Саймон был бы рад продолжить. Его рекорд в этой задаче, называемой «прямой диапазон цифр», составляет 240 цифр!
Способность Саймона Рейнхарда запоминать огромное количество цифр. Хотя это не было очевидно, Саймон Рейнхард преднамеренно использовал мнемонические приемы, чтобы улучшить свою память. В типичном случае человек изучает набор сигналов, а затем применяет эти сигналы для изучения и запоминания информации. Рассмотрим приведенный ниже набор из 20 пунктов, которые легко выучить и запомнить (Bower & Reitman, 1972).
- — пистолет. 11 — булочка для хот-дога за пенни.
- это обувь. 12 стоит две копейки, самолетный клей.
- — это дерево. 13 — три копейки, шмель.
- — это дверь. 14 пенни четыре, продуктовый магазин.
- это ножи. 15 копейки, большой улей.
- это палочки. 16 — пенни шесть, фокусы.
- это духовка. 17 копейки семь, иди на небеса.
- — пластина. 18 — пенни-восьмерка, золотые ворота.
- это вино. 19 — пенни девять, моток шпагата.
- это курица. 20 — пенни-десять, шариковая ручка.
Вам, вероятно, понадобится менее 10 минут, чтобы выучить этот список и потренироваться в его воспроизведении несколько раз (не забудьте использовать практику припоминания!). Если бы вы сделали это, у вас был бы набор ключевых слов, на которые вы могли бы «повесить» воспоминания. На самом деле это мнемоническое устройство называется 9.0197 техника кодового слова . Если затем вам нужно было запомнить какие-то отдельные элементы — скажем, список покупок или моменты, которые вы хотели выделить в речи, — этот метод позволит вам сделать это очень точным, но гибким способом. Предположим, вам нужно вспомнить хлеб, арахисовое масло, бананы, салат и так далее. Способ использования метода состоит в том, чтобы сформировать яркий образ того, что вы хотите запомнить, и представить, как это взаимодействует с вашими ключевыми словами (столько, сколько вам нужно). Например, для этих предметов вы можете представить большой пистолет (первое ключевое слово), стреляющий в буханку хлеба, затем банку с арахисовым маслом внутри ботинка, затем большие связки бананов, свисающие с дерева, затем хлопнувшую дверь. кочан салата с летящими повсюду листьями. Идея состоит в том, чтобы предоставить хорошие, отличительные подсказки (чем страннее, тем лучше!) для информации, которую вам нужно запомнить, пока вы ее изучаете. Если вы сделаете это, то восстановить его позже будет относительно легко. Вы прекрасно знаете свои реплики (одна из них — пистолет и т. д.), поэтому вы просто просматриваете свой список ключевых слов и «смотрите» мысленным взором на хранящийся там образ (в данном случае хлеб).
Поначалу этот метод слова-колышка может показаться странным, но он работает достаточно хорошо даже при небольшой подготовке (Roediger, 1980). Одно предупреждение, однако, заключается в том, что элементы, которые нужно запомнить, должны быть представлены относительно медленно сначала, пока вы не научитесь ассоциировать каждый с его ключевым словом. Люди со временем становятся быстрее. Еще один интересный аспект этой техники заключается в том, что вспомнить элементы в обратном порядке так же легко, как и в прямом. Это связано с тем, что ключевые слова обеспечивают прямой доступ к запомненным элементам, независимо от порядка.
Как Саймон Рейнхард запомнил эти цифры? По сути, у него гораздо более сложная система, основанная на тех же принципах. В своем случае он использует «дворцы памяти» (проработанные сцены с дискретными местами) в сочетании с огромным набором изображений для цифр. Например, представьте, что вы мысленно идете по дому, в котором вы выросли, и определяете как можно больше различных областей и объектов. У Саймона сотни таких дворцов памяти, которые он использует. Затем, для запоминания цифр, он запомнил набор из 10 000 изображений. Каждое четырехзначное число для него немедленно вызывает мысленный образ. Так, например, 6187 может напоминать Майкла Джексона. Когда Саймон слышит все приближающиеся к нему числа, он помещает изображение для каждых четырех цифр в ячейки своего дворца памяти. Он может делать это с невероятной скоростью, быстрее, чем 4 цифры за 4 секунды, когда они мигают визуально, как на демонстрации в начале модуля. Как уже отмечалось, его рекорд составляет 240 цифр, воспроизведенных в точном порядке. Саймон также является мировым рекордсменом в событии под названием «карты скорости», которое включает в себя запоминание точного порядка перетасованной колоды карт. Саймон смог это сделать за 21.19.секунды! Опять же, он использует свои дворцы памяти и кодирует группы карт как отдельные изображения.
Попробуйте
Как учиться эффективно
На основе информации, представленной в этой главе, ниже приведены некоторые стратегии и предложения, которые помогут вам отточить свои методы обучения (рис. 2). Ключ к любой из этих стратегий заключается в том, чтобы выяснить, что лучше всего работает для вас.
Рисунок 2 . Методы запоминания могут быть полезны при подготовке к уроку. (кредит: Барри Поусман)
- Используйте подробное повторение : В известной статье Фергус Крейк и Роберт Локхарт (1972) обсудили свою веру в то, что информация, которую мы обрабатываем более глубоко, уходит в долговременную память. Их теория называется уровнями обработки. Если мы хотим запомнить часть информации, мы должны подумать о ней более глубоко и связать ее с другой информацией и воспоминаниями, чтобы сделать ее более значимой. Например, если мы пытаемся вспомнить, что гиппокамп участвует в обработке памяти, мы можем представить бегемота с отличной памятью, и тогда мы сможем лучше запомнить гиппокамп.
- Применение эффекта самоотнесения : По мере того, как вы проходите процесс повторения, было бы еще полезнее сделать материал, который вы пытаетесь запомнить, значимым для вас лично. Другими словами, используйте эффект самореференции. Пишите заметки своими словами. Напишите определения из текста, а затем перепишите их своими словами. Свяжите материал с тем, что вы уже изучили для другого класса, или подумайте, как вы можете применить эти концепции в своей жизни. Когда вы делаете это, вы создаете сеть подсказок, которые помогут вам получить доступ к материалу, когда вы захотите его запомнить.
- Используйте распределенную практику : Изучайте во времени за короткие промежутки времени, а не пытайтесь втиснуть все сразу. Консолидация памяти требует времени, а изучение во времени дает время для консолидации воспоминаний. Кроме того, зубрежка может привести к тому, что связи между концепциями станут настолько активными, что вы застрянете в связи, и это не позволит вам получить доступ к остальной информации, которую вы узнали.
- Репетировать, репетировать, репетировать : Повторять материал с течением времени, на отдельных и организованных учебных занятиях. Организуйте и изучайте свои заметки, а также проходите практические тесты/экзамены. Свяжите новую информацию с другой информацией, которую вы уже хорошо знаете.
- Остерегайтесь помех : Чтобы уменьшить вероятность помех, занимайтесь в спокойное время без помех и отвлекающих факторов (например, телевизор или музыка).
- Продолжайте двигаться : Конечно, вы уже знаете, что упражнения полезны для вашего тела, но знаете ли вы также, что они также полезны для вашего ума? Исследования показывают, что регулярные аэробные упражнения (все, что повышает частоту сердечных сокращений) полезны для памяти (van Praag, 2008). Аэробные упражнения способствуют нейрогенезу: росту новых клеток мозга в гиппокампе, области мозга, которая, как известно, играет роль в памяти и обучении.
- Высыпайтесь : Пока вы спите, ваш мозг продолжает работать. Во время сна мозг организует и консолидирует информацию для хранения в долговременной памяти (Abel & Bäuml, 2013).
- Используйте мнемонические устройства : Как вы узнали ранее в этой главе, мнемонические устройства часто помогают нам запоминать и вспоминать информацию. Существуют различные типы мнемонических устройств, таких как аббревиатура. Акроним — это слово, образованное первой буквой каждого слова, которое вы хотите запомнить. Например, даже если вы живете рядом с одним из них, вам может быть трудно вспомнить названия всех пяти Великих озер. Что, если я скажу вам подумать о слове «дома»? ДОМА — это аббревиатура, обозначающая Гурон, Онтарио, Мичиган, Эри и Супериор: пять Великих озер. Другой тип мнемонического приема — акростих: вы составляете фразу из всех первых букв слов. Например, если вы сдаете тест по математике и вам трудно вспомнить порядок операций , вспомните следующее предложение: «Пожалуйста, извините, моя дорогая тетя Салли», потому что порядок математических операций следующий: Скобки, Показатель степени, Умножение, Деление, Сложение, Вычитание. Существуют также джинглы, которые представляют собой рифмованные мелодии, содержащие ключевые слова, связанные с концепцией, такие как i перед e, кроме c .
Проверка памяти
Сыграйте в пасьянс памяти. Затем сыграйте в игру № 2: «Расскажи себе историю». Улучшилась ли ваша память во второй раз? Почему или почему нет?
Попробуйте
Обдумайте
- Создайте мнемоническое устройство, которое поможет вам запомнить термин или понятие из этого модуля.
- Какой эффективный метод обучения вы использовали? Чем она похожа/отличается от стратегий, предложенных в этом модуле?
Глоссарий
фрагментация: организация информации в управляемые биты или куски
уточняющая репетиция: размышление о значении новой информации и ее отношении к знаниям, уже хранящимся в вашей памяти
уровни обработки: информация, о которой думают более глубоко, становится более осмысленной и, следовательно, лучше фиксируется в памяти Мнемоническое устройство: средства запоминания, которые помогают организовать информацию для кодирования
Внесите свой вклад!
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.