Психология и психика — серия книг издательства АСТ
Подпишитесь на новости серии:
9
авторов
О серии
Смотреть всеx
Авторы серии
Бестселлеры
Готовятся к выходу
Новинки
В наличии
Электронные книги
Аудиокниги
Фильтр
Сначала новые
Мы в социальных сетях
Мы в соцсетях
Пожалуйста, выберите рубрику
На новинки серии
Введите вашу почту*
@izdatelstvoast
Новости, новинки,
подборки и рекомендации
Введите вашу почту* Как к Вам обращаться* Введите пароль*
Спасибо за регистрацию!
На указанный E-mail придёт запрос на подтверждение регистрации.
Введите вашу почту*
Отлично!
Письмо с информацией о смене пароля было отправлено на ваш E-mail.
Психика как форма отображения действительности
Каждый человек является обладателем психической реальности: все мы переживаем эмоции, видим окружающие предметы, чувствуем запахи – все эти явления принадлежат нашей психике, а не внешней реальности. Психическая реальность дана нам непосредственно. Для чего нужна психика? Для того, чтобы объединить и интерпретировать информацию о мире, соотнести ее с нашими потребностями и регулировать поведение в процессе адаптации – приспособления к реальности.
Главная функция психики – регуляция индивидуального поведения на основе отражения внешней реальности и соотнесения ее с потребностями человека.
Чтобы понять природу психики вообще и специфику психики человека, необходимо найти объективный критерий психики (внешне наблюдаемый, регистрируемый).
Панпсихизм – приписывание души всей природе, в т.ч. неживой.
Биопсихизм – психика есть у всего живого, включая растения.
Антропопсихизм – психика только у человека, а животные как и растения – живые автоматы.
Нейропсихизм – психика только у существ, обладающих нервной системой.
Психика приписывалась не потому что существо обнаруживало определенные свойства поведения, а потому что принадлежало к определенному классу.
А.Н. Леонтьев. Объективный внешний критерий – способность живых организмов реагировать на биологически нейтральные воздействия. Они связаны с биологически значимыми объектами и являются их потенциальными сигналами.
Психика имеет адаптивный, приспособительный и регуляторный характер – возникает как инструмент адаптации и регуляции. Адаптировать надо конкретного субъекта к конкретным обстоятельствам. За счет адаптации ощущения прекращаются, для того чтобы воспринимать требуется движение (серьги в ушах – помотать головой, изменится стимуляция, возбуждаются новые рецепторы, возникает ощущение).
Свойства:
- Активность – если заканчиваются моторные реакции – заканчивается психическое отображение.
- Субъективность – психический образ строится в связи с актуальными задачами субъекта. У Леонтьева – принадлежит конкретно субъекту.
- Историчность – психический образ несет на себе отпечаток истории своего создания, психические процессы в целом развиваются в процессе жизнедеятельности и обучения. Нет ни одной системы психики, которая бы возникала сразу, не претерпевала бы развития. Пример: после операции на глаза (катаракта) требуется длительный процесс обучения по соотнесению тактильных впечатлений со зрительными впечатлениями.
- Адекватность – психический образ призван регулировать поведение в реальности, образ должен в какой-то мере отражать эту реальность (если попытаться пройти сквозь стену, то образ мне не позволит, реальность меня остановит). Никогда не идет речь о полном соответствии, но принципиальное соответствие есть.
Психическое отражение не зеркально, не пассивно, оно сопряжено с поиском, выбором, являющейся необходимой стороной Деятельности человека.
Психическое отражение характеризуется рядом особенностей:
- оно дает возможность правильно отражать окружающую Деятельность;
- совершается в процессе активной Деятельности;
- углубляется и совершенствуется;
- преломляется через индивидуальность;
- носит опережающий характер;
- психическое отражение обеспечивает целесообразность поведения и Деятельности. В то же время сам психический образ формируется в процессе предметной Деятельности.
Как учиться эффективно | Психические гиды
Нужно знать
Не то, чтобы то, чего мы не знаем, доставляет нам неприятности. Это то, что мы знаем, что это не так.
– цитата из XIX века, вероятно, недостоверная.
Шел 1993 год, и мне было 16 лет, и я собирался сдавать экзамен GCSE по географии. Это был публичный экзамен в стиле «старой школы», который проводился в школьном спортзале. В воздухе тяжело витал удушливый запах воска и пыли. Отдельные столы викторианской эпохи с чернильницами, которые были совершенно ненужными в течение примерно трех поколений, были выстроены в ряды с безошибочной точностью. Тишина была настолько неестественной и гнетущей, что, казалось, обладала осязаемой плотностью.
Тем не менее, я готовился к этому экзамену как чемпион и чувствовал себя уверенно. Я глубоко вздохнул, открыл экзаменационный буклет и просмотрел первую страницу вопросов. Меня быстро осенило мучительное осознание, идеально запечатленное на единственном фрагменте граффити, выгравированном на изможденной поверхности моего стола. Он гласил: «О, черт! Впереди колледж, 1992 год».
Очевидно, я был не единственным, чья уверенность в их подготовке к экзаменам была неуместной. Однако только 12 лет спустя, когда я начал преподавать психологию, я полностью понял, почему. Плохая новость: исследования в области психологии показывают, что наша способность точно отслеживать и оценивать уровень своих знаний или навыков (так называемая метакогнитивная способность) часто имеет недостатки. Эти недостатки, как правило, дают нам преувеличенное представление о наших знаниях и понимании, побуждая нас упорствовать в неэффективных методах обучения, которые тихо, но настойчиво подрывают наши усилия учиться. Это легко продемонстрировать, изучив некоторые предпочтительные методы обучения и рассмотрев неправильные представления об обучении, которые они отражают. Давайте начнем с этого вечного фаворита: зубрежки.
Зубрежка направлена на то, чтобы закрепить материал путем интенсивного применения непосредственно перед испытанием. Но узнанная таким образом вещь может вызвать лишь несколько ассоциаций.
– из Беседы с учителями психологии и со студентами о некоторых жизненных идеалах (1899) Уильяма Джеймса
Наверное, все мы когда-то это делали. Накануне важного экзамена на столе развалились исходные материалы, запас энергетических напитков, заменяющих внутривенную линию кофеина, которая была бы намного эффективнее (подана заявка на патент). В конце концов, продуктивность — это повестка дня; это время зубрежки. Конечно же, исследования подтверждают, что зубрежка является стратегией для многих студентов. Однако с конца 19В 20-м веке исследования в области психологии показали, что распределение учебного времени на несколько более коротких занятий работает лучше, чем втискивание всей работы в один марафонский сеанс. Это известно как «эффект интервала». Это одно из тех редких открытий в психологии, которое практически не оспаривается, что еще более озадачивает то, что многие из нас не используют его в своих интересах.
Еще один рутинный подход к обучению — постоянное перечитывание источников. Нетрудно объяснить, почему студенты полагаются на такой подход. Если вы перечитываете фрагмент текста несколько раз, этот текст начинает казаться вам знакомым. Вы, вероятно, интерпретируете это ощущение знакомства как прогресс. К сожалению, такое восприятие прогресса часто бывает иллюзорным. Это отражает неспособность учесть жизненно важную разницу между условиями учебы и экзамена: все всегда кажется легким, когда у вас есть ответы перед вами. Неудобно, но большинство экзаменов не позволяют вам такой роскоши.
Полагаться на пассивное перечитывание материала при обучении также отражает более фундаментальное заблуждение о природе памяти. Мы часто рассматриваем память как ненадежную камеру; не столько SLR, сколько одна из тех викторианских профессий — таких, которым требовалось 30 минут выдержки, чтобы сделать портрет, в течение которых объекты должны были оставаться совершенно неподвижными, иначе фотография была бы испорчена. Это репродуктивное понятие памяти убаюкивает нас, заставляя думать, что успешное запоминание источника сводится к степени экспозиции, которую мы ему подвергаем, и что взаимодействие с этим источником, скорее всего, только «помешает кадру». Однако представление о памяти, как о непокорной камере, может ввести в заблуждение и совершенно бесполезно при учебе.
Наша память не воспроизводит источник пассивно: она активно реконструирует его в соответствии с нашими предыдущими знаниями, опытом и ожиданиями. Чтобы придерживаться фотографической аналогии, работа памяти больше похожа на фильтры в наборе для редактирования фотографий, чем на камеру. Эффективное использование нашей памяти связано не столько с максимальным воздействием нового источника, сколько с выяснением того, как использовать наши предыдущие знания, опыт и фильтры ожиданий, чтобы интегрировать этот источник с тем, что мы уже знаем.
Не путайте деятельность с достижением.
– любимое изречение тренера по баскетболу из США Джона Вудена
Как видите, наиболее распространенные подходы к обучению часто отличаются от тех, которые рекомендовали бы психологи. Я с болью осознаю, что даже столкнувшись с доказательствами того, что методы обучения, такие как зубрежка и перечитывание, относительно неэффективны, вы, вероятно, все равно будете питать склонность вернуться к этим привычкам. Вы можете возразить: «До сих пор зубрежка завела меня так далеко, что она не может быть совершенно неэффективной». Вы были бы правы; это не полностью безрезультатно. Тем не менее, есть гораздо лучшие альтернативы, особенно если ваша цель — сохранить то, что вы изучаете, в течение любого промежутка времени. Если бы я хорошо подготовился к экзамену по географии все эти годы назад, я мог бы сейчас вспомнить больше, чем просто названия четырех механизмов береговой эрозии. (Не то, чтобы это не доставляло мне удовольствия сидеть рядом за обедом, понимаете.)
Итак, выявив несколько подходов к изучению, которые не являются тем, чем они хвастаются, давайте рассмотрим несколько более эффективных альтернативы. Подходы, которые я собираюсь отстаивать, являются хорошей практикой, независимо от того, какой предмет вы изучаете, и не требуют каких-либо предварительных знаний в области психологии для реализации. Внеся довольно простые изменения в способ обучения, вы можете улучшить свое обучение, последовать примеру отличников и превратить процесс обучения из рутинной работы, которую необходимо терпеть, в занятие, которым можно наслаждаться.
Что делать
Распределите свои учебные сессии
Как отмечалось выше, лучше распределить время, которое у вас есть для обучения, на большее количество более коротких занятий, чем втискивать свое обучение в одну марафонскую сессию . Размышляя об использовании этого «эффекта интервала» в собственном обучении, вы можете задаться вопросом, существует ли оптимальный метод распределения учебных занятий. Существует ли идеальное количество сеансов? Существует ли оптимальный интервал между сеансами?
Хорошей новостью является то, что достаточно простых указаний по планированию учебных занятий. С точки зрения количества сеансов, которые вы используете, слишком мало — это большая проблема, чем слишком много. Если у вас есть 12 часов, чтобы посвятить теме, лучше изучить шесть двухчасовых занятий, чем пару шестичасовых занятий. Что касается продолжительности интервалов между вашими сессиями, исследования показывают, что более длинные интервалы, как правило, связаны (до определенного момента) с лучшим запоминанием. Однако, поскольку обучение часто проходит в ограниченные сроки, вам следует отдавать предпочтение количеству сессий, а не максимально длинным интервалам между сессиями.
Чередовать изучение похожих тем
Мы часто считаем, что при изучении лучше «заблокировать» темы — выделить период времени для одной темы и завершить ее обзор, прежде чем переходить к следующей. Однако современные исследования постоянно показывают, что чередование разных тем (называемое «чередованием») может быть более эффективным, особенно для тем, которые похожи по своей природе и в противном случае могут быть легко объединены.
Например, если вы изучаете психоактивные вещества (конечно, для друга), вы, вероятно, захотите изучить различные классы наркотиков: например, стимуляторы, депрессанты и галлюциногены. Вообще говоря, вы можете работать с этими темами одним из двух способов: блокированием или чередованием. Блокирующий подход предполагает последовательное изучение каждого класса наркотиков; вы завершите свой обзор стимуляторов в целом, прежде чем перейти к депрессантам, а затем к галлюциногенам. В качестве альтернативы вы можете чередовать классы наркотиков, организовав свое изучение по категориям информации внутри них. Например, их определения, примеры, механизм действия и профиль психологических эффектов. Чередование будет включать в себя сначала рассмотрение определения для каждого класса наркотиков, прежде чем переходить к примеру из каждого класса, затем их соответствующие механизмы действия и, наконец, их профили психологических эффектов.
Вот общее практическое правило, которому вы можете следовать, чтобы выяснить, лучше ли блокировать или чередовать ваши учебные усилия. Исследования показывают, что чередование, по-видимому, смещает ваше внимание к поиску различий между темами. Следовательно, это наиболее эффективно, когда вы изучаете темы, которые похожи (и требуют больше усилий, чтобы отличить друг от друга). Это также эффективно в условиях, когда вы можете по своему усмотрению относить информацию к категории, как это может быть в случае, если вы классифицируете произведения искусства. Напротив, блокировка, похоже, фокусирует ваше внимание на поиске сходств между темами. Поэтому его лучше всего использовать для тем, которые легко различить, и/или когда принадлежность к категории заранее определена, как в случае, если вы изучаете элементы периодической таблицы.
Сосредоточьтесь на построении собственного понимания темы, а не на воспроизведении чужого
В разделе «Необходимо знать» выше мы отметили, что память по своей природе является реконструктивной, а не репродуктивной. Если вы полагаетесь на пассивное перечитывание материалов курса, вы склонны в конечном итоге использовать свою память, чтобы попытаться воспроизвести понимание предмета автором, а не создавать свое собственное. Итак, что является лучшим катализатором для собственного понимания прочитанного? Ответ заключается в том, чтобы задать вопрос о том, что вы читаете, когда читаете это. Отвечая на собственные вопросы, вы заставляете себя думать о том, как объяснить предмет своими словами и со ссылкой на свои предыдущие знания и опыт.
Вы можете использовать подход, называемый уточняющим опросом, чтобы систематически включать процесс опроса в свое чтение. Этот метод включает в себя аннотирование ваших источников вопросами, которые требуют от вас объяснительного ответа. Вы можете дать этот ответ в устной форме, первоначально используя свои источники для помощи. Делайте это итеративно, чтобы в конечном итоге вообще не обращаться к своим источникам в процессе ответа на ваши вопросы.
При использовании уточняющего опроса старайтесь максимально сосредоточиться на объяснении; ваша цель — сделать информацию максимально значимой для вас. Формулировка ваших вопросов так, чтобы они начинались со слов «почему» или «как», поможет вам в этом, как и размышление о конкретных примерах более абстрактных понятий. Например, вы можете аннотировать этот раздел вопросом: «Почему ответы на ваши собственные вопросы способствуют реконструктивному характеру памяти?»
Сделайте припоминание неотъемлемым элементом вашего обучения
Учитывая, что люди часто учатся, чтобы подготовиться к какому-либо экзамену, по иронии судьбы мы предпочитаем такие подходы, как перечитывание, а не проверку нашей способности извлекать информацию из памяти ( приемная практика). Тестирование — это не просто способ измерения обучения; это также может быть мощным механизмом обучения . Это еще одно из тех открытий в психологии, которое настолько надежно, что теперь считается аксиомой. Это называется эффектом тестирования.
Вопреки тому, что может показаться, как успех, так и неудача в извлечении информации полезны для вашей памяти. Оба результата служат для калибровки уверенности в вашем восприятии ваших знаний. Это бесценная информация для ориентации вашего обучения, так как оно основано на доказательствах прогресса, а не на догадках! При обучении важно не то, что вы думаете, что знаете, а то, что вы можете доказать, что знаете. Странно, не правда ли? Вы, вероятно, всегда считали тесты своим заклятым врагом и старательно пытались их избегать. Тем не менее, все это время вы могли бы использовать их как инструмент обучения.
Вам не следует совершать ошибку, отвергая припоминание припоминания как циничное упражнение в «обучении к тесту». Его полезность не ограничивается сценариями, когда вы знаете, какие вопросы будут представлены на предстоящем экзамене. Его эффективность также не зависит от соответствия между содержанием или форматом вашей практики припоминания и экзаменом, который вы в конечном итоге сдадите. Кроме того, преимущества практики поиска не ограничиваются просто фактами; они также распространяются на концепции и перенос знаний из одной области в другую.
Вы можете органично включить практику припоминания в свое обучение, используя подход «читай, повторяй, повторяй» (3R). Это включает в себя чтение короткого отрывка текста, откладывание источника в сторону и попытку вспомнить информацию своими словами, прежде чем сверять свое воспоминание с источником на предмет фактической точности. Вы повторяете эти шаги до тех пор, пока не будете удовлетворены своей способностью улавливать смысл (а не слова) рассматриваемого исходного материала. Если вы печатаете свои попытки воспроизвести информацию из своих источников, а не просто вспоминаете их в устной форме, вы будете органично создавать заметки, отражающие ваше понимание материала.
Не просто выделяйте материал, а думайте об этом
К этому моменту вы уже поняли, что взаимодействие с вашими источниками важно для эффективного обучения, но вы должны знать, что не все типы взаимодействия одинаковы. Например, выделение текста — это метод, который широко используется учащимися. На первый взгляд, это кажется вполне разумным занятием во время учебы. Явное определение наиболее важных частей источника должно помочь сосредоточить ваше внимание, отфильтровав менее релевантный материал и уменьшив нагрузку на вашу память.
Тем не менее, литература об эффективности выделения неприятна для чтения, особенно если у вас есть магазин канцелярских товаров. В тех редких случаях, когда исследование показало, что выделение цветом положительно влияет на обучение, за этим эффектом стоит не само выделение. Скорее, это размышления о том, что выделяется — почему выделенная информация важна — это имеет значение. Действительно, исследования показывают, что люди, которые сообщают о том, что чаще всего используют выделение, как правило, делают это наименее эффективно и получают наименьшую пользу от его использования. Я знаю, приятно думать, что маркер работает как оптический сканер с прямой связью с вашей долговременной памятью, но он не заменит мысленного взаимодействия с текстом.
Ключевые моменты – Как эффективно учиться
- Вы не можете полагаться на интуицию в отношении того, насколько хорошо ваши методы обучения работают на вас. Интуитивные суждения об обучении часто неточны и имеют тенденцию к завышенному восприятию прогресса.
- Избегайте привычных пассивных подходов к обучению, таких как перечитывание и выделение источников. Они не используют реконструктивную природу памяти и делают ее более утомительной и менее эффективной.
- Систематическое изучение смысла вашего исходного материала является ключом к успешному обучению.
- Вместо того, чтобы втискивать свое обучение в расширенный сеанс перед экзаменом, гораздо эффективнее распределить время, которое у вас есть для обучения, на большее количество более коротких занятий.
- Когда вы изучаете похожие темы, которые легко спутать, рекомендуется чередовать занятия — чередовать темы во время учебных занятий. Это может помочь вам определить различия между темами и уменьшить вероятность их объединения.
- Вы должны рассматривать самопроверку как неотъемлемую часть вашего обучения. Один из способов сделать это — метод чтения, повторения и повторения (3П): прочитайте отрывок текста, отложите его в сторону, чтобы попытаться вспомнить его содержание своими словами, а затем проверьте свой отзыв, повторяя при необходимости.
Узнать больше
Всегда пробовал. Когда-либо терпел неудачу. Независимо от того. Попробуйте еще раз. Снова провал. Проваливай лучше.
— из новеллы Сэмюэля Беккета Worstward Ho (1983)
Когда экзамены не за горами, понятно, что вы хотите получить быстрые и легкие результаты от своих усилий в учебе. Мы отметили, что одна из причин, по которой относительно неэффективные подходы к обучению остаются популярными, заключается в том, что они часто просты в применении и создают благоприятное (хотя часто иллюзорное) впечатление об обучении.
Напротив, подходы, которые я отстаиваю в этом руководстве, требуют немного больше усилий и размышлений для реализации. Поначалу они также будут давать менее обнадеживающие признаки вашего прогресса. Ваши первоначальные усилия по припоминанию, скорее всего, указывают на то, что ваше понимание исходных материалов не так прочно, как вы думали. Вы, вероятно, найдете это довольно запутанным и даже можете воспринять это как доказательство того, что ваши усилия не работают. Но на самом деле верно как раз обратное: вы учитесь более эффективно и с большей вероятностью сохраните то, что изучаете, в долгосрочной перспективе.
У вас может возникнуть соблазн использовать технологии, такие как приложения для мобильных телефонов, чтобы облегчить себе бремя учебы. Я бы посоветовал быть осторожным в этом отношении. Само устройство, которое вы используете для доступа к этому приложению, также является порталом в мир онлайн-друзей, покупок, забавных видео с кошками и множества других моментально приятных способов откладывать дела на потом. Вы, вероятно, не сильно удивитесь, узнав, что мультимедийная многозадачность на самом деле не помогает вашим усилиям в учебе. Не волнуйтесь, я не собираюсь призывать вас отказаться от своего верного ПК и учиться с помощью каменной дощечки и долота. Тем не менее, я бы посоветовал вам отключить любые оповещения, которые вы обычно получаете от социальных сетей, электронной почты или любых установленных приложений во время учебы. Они будут служить только для того, чтобы отвлечь вас и отвлечь от текущей задачи.
Урок последних нескольких десятилетий исследований в области когнитивной психологии заключается в том, что обучение (и обучение в целом) немного похоже на посещение тренажерного зала: если вы хотите добиться наилучших результатов, вам придется немного попотеть. Методы, предложенные выше, создают «желательные трудности»; они обменивают небольшую краткосрочную боль на долгосрочную выгоду. Ожидание того, что обучение должно быть легким и безошибочным, и смешение хороших краткосрочных результатов с долгосрочным обучением вредно.
Плоды эффективного обучения, возможно, достаются немного труднее, чем вам хотелось бы, но не думайте, что это означает, что на их получение неизменно уходит гораздо больше времени. Исследование привычек учащихся с высокими и низкими показателями успеваемости показывает, что первые не тратят намного больше времени на учебу как таковую. Скорее, они тратят больше времени на такие вещи, как организация и обдумывание исходного материала, в дополнение к тому, чтобы сформулировать его своими словами. Эффективность учебы зависит больше от того, как вы учитесь, чем от того, какую часть своей жизни вы этому посвящаете.
Ссылки и книги
Если вам интересно узнать больше о том, как исследования в области психологии могут помочь вам эффективно учиться, вы можете посетить и подписаться на мой канал YouTube, который предлагает бесплатные и доступные видео-советы по учебе.
Подкаст HippoCampus представляет собой регулярный источник разговоров с учеными и практиками об оптимизации обучения.
В лаборатории обучения и забывания Бьорк Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе есть обширный список загружаемых публикаций о применении когнитивной психологии в обучении.
The Effortful Educator предоставляет доступные записи в блогах о применении когнитивной психологии в классе, которые будут представлять особый интерес для учителей.
Если эта статья показалась вам интересной, я уверен, вам также понравится моя книга «Психология эффективного обучения: как добиться успеха в учебе » (2019). Он доступен в мягкой обложке или в электронной форме и подходит для студентов всех дисциплин и всех, кто интересуется тем, как психология может помочь им учиться, общаться и сотрудничать более эффективно.
Преподаватели, заинтересованные в том, чтобы узнать, как они могут использовать принципы когнитивной психологии при разработке своих онлайн-курсов, могут ознакомиться с книгой Стивена «Активное онлайн-обучение: пять принципов, благодаря которым онлайн-курсы оживают» (2020). Косслин, почетный профессор психологии Гарвардского университета.
Психея | о состоянии человека
РУКОВОДСТВОКак справиться с сожалениемот Елены Кецманович
ИДЕЯКогда в истории мужчины решили, что женщины не смешные?от Джой Вильтенбург
FilmyAttadiRected Jake Viramontez
Священные места
Идея
Нашим детям нужно будет найти красоту в нашей сгоревшей планете
от Stephen J Pyne
И. фантастика и реальность
Даниэле Молинари, Валентина Петролини и Вольфганг Хьюмер
Путешествия
гид
Как быть более этичным путешественником
Вам не терпится выбраться туда и вы хотите сделать это осторожно. Как избежать таких ловушек, как волюнтаризм и гринвошинг?
Кэролин Ласби
Животные
идея
Человеческая исключительность налагает ужасные издержки на других животных
Барбара Дж. Кинг век
Эрик Батлер
руководство
Как изменить свои ограничивающие убеждения
Ребекка Роуч
идея
Когда в истории мужчины решили, что женщины не смешны?
от Joy Wiltenburg
Idea
The Wearty, боль и политика цифрового детокс
от Trine Syvertsen
Руководство
Как быть более этическим путешественником
от Carolin Lusby
Идея
от Carolin Lusby
. Бовуар, именно дружба позволяет нам стать по-настоящему собой
Скай Си Клири
Прогресс и будущее
Фильм
фигуры палки, соответствующие экзистенциальной тоску в этой известной, мрачно комедийной короткой
17 мин
Гражданская жизнь
Идея
CAN PITILICAL PESISASIS BE CHERE AHS MANIPUTUTE?
Джеймса Кастли
Чудо и возвышенное
идея
Люди бронзового века смотрели в небо, чтобы ориентироваться в жизниКата Карат
Истории и литература
идея
Успешные авторы — творческие гении или литераторы?
Олег Собчук
Место
фильм
Двое молодоженов проживают жизнь на маленьком скалистом острове среди морских птиц
Режиссер Джордж Претти крупнейшее меньшинство
Парас Шах
Изменение и саморазвитие
руководство
Как изменить свои ограничивающие убеждения
Пусть Декарт, Кант и другие философы помогут вам взглянуть на мир через более позитивный фильтр, и вы расцветете детокс
Трине Сивертсен
Рассказы и литература
идея
Воспоминания о прошлом телефонии: что Пруст сделал из телефона
Джон Аттридж
Музыка
фильм
Игривая ода незначительным унижениям уроков детской музыки
Режиссер Милоша Томич
Животные
Идея
Основное чувство цифры имеет бесчисленные существа
от Brian Butterworth 9000
Psychosis
от Brian Butterworth 9000
Psychosis и Schizoshososhosis
от Brian Butterworth 9000Psychosis and Psychosis и Schizoshososhosis
.