Психология речи это: «Психологическая характеристика речи» | Образовательная социальная сеть

Общая психология — ВИДЫ, ФУНКЦИИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЧИ

« Предыдущий вопрос

ИНТЕЛЛЕКТ. СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА

С развитием интеллектуальной деятельности каждое действие приобретает значительную вариативно

Загрузка

СкачатьПолучить на телефон

например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.

д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по общей психологии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по общей психологии — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »

ВИДЫ, ФУНКЦИИ, СВОЙСТВА, ПРИРОДА ВООБРАЖЕНИЯ

Процесс отражения действительной реальности за пределами существующих связей и отношений назы

Речь – исторически сложившаяся в ходе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком.

Речь – это язык в действии. В ходе речевого общения происходит непрерывное кодирование и раскодирование информации. Речь включает процессы порождения и восприятия сообщений для целей общения или, в частном случае, для целей регуляции и контроля собственной деятельности (внутренняя речь).

Основные виды речи человека: устная, письменная, диалогическая, монологическая, внешняя (звучащая, осознаваемая), внутренняя.

При помощи устной речи люди непосредственно общаются друг с другом, произносят наборы звуков, которые ассоциируются с теми или иными предметами или явлениями. Наборы звуков передаются и воспринимаются на слух через соответствующие колебания давления воздуха. Письменная речь основана на изображении символов на материальных носителях.

В диалогической речи принимают участие минимум два человека. Каждый выдает реплику, адресованную другому человеку или нескольким людям; а их собственные высказывания являются реакцией на реплику данного человека. Монологическая – это речь, произносимая с начала и до конца только одним человеком.

Диалог подразумевает многократное прерывание речи данного человека репликами других людей. Монолог же не предполагает какой-то речевой реакции и должен быть понятным сам по себе. Как диалог, так и монолог могут быть как устными, так и письменными.

Внешняя (звуковая) речь осознается говорящим и воспринимается другими людьми.

Внутренняя речь – особая разновидность. Она участвует в управлении лишь внутренними психологическими процессами, которые совершаются в голове человека. Внутренняя речь беззвучна и не имеет очевидных проявлений, она неосознаваемая.

Психологические функции речи: коммуникационная; интеллектуальная; регуляционная; психодинамическая; психотерапевтическая.

Смысл коммуникативной функции в том, что с помощью речи информация передается от человека к человеку. Она используется в различных видах общения людей и является первичным источником информации. Свою коммуникативную функцию речь получила благодаря существованию языка.

Интеллектуальная функция состоит в том, что для человека речь также и средство мышления. Наиболее ярко функция проявляется в словесно-логическом мышлении. Эта функция проявляется как во внутренней, так и во внешних формах речи: диалоге и монологе.

Речь служит фактором управления собственной психикой и поведением человека, который ее использует, и психикой других людей – в этом выражается ее регуляционная функция.

Психодиагностическая функция заключается в том, что можно судить о психологических особенностях данного человека по его речи, о его психических состояниях, свойствах и познавательных процессах.

С помощью психотерапевтической функции речи люди оказывают на себя и на других терапевтическое влияние, рассчитанное на психологическую поддержку, помощь и на предупреждение легких психогенных заболеваний.

📖 41. Виды речи. Общая психология. Дмитриева Н. Ю. Страница 41. Читать онлайн

Существуют различные виды речи: речь жестов и звуковая речь, письменная и устная, внешняя и внутренняя. Основное деление — это речь внутренняя и внешняя. Внешняя речь подразделяется на письменную и устную. Устная же речь в свою очередь включает в себя речь монологическую и диалогическую.

Внутренняя речь не направлена на непосредственное общение человека с другими людьми. Это беззвучная речь, протекающая скорее как мыслительный процесс. Есть две ее разновидности: собственно внутренняя речь и внутреннее проговаривание. Прогова-ривание — вполне развернутая речь. Это просто мысленное повторение каких-либо текстов (например, текста предстоящего доклада, выступления, заученного наизусть стихотворения и иного в условиях, когда неудобно такое повторение вслух).

Внешняя речь бывает устной и письменной. Устная речь в первую очередь звуковая. Но нельзя исключить и значение жестов. Они могут и сопровождать звуковую речь, и выступать в качестве самостоятельных знаков. Отдельные жесты могут быть эквивалентом слов и иногда даже передавать достаточно сложные смыслы в условиях, когда звуковая речь не может быть применена. Общение при помощи жестов и мимики относится к невербальному типу общения, в отличие от вербального (словесного).

Письменная речь имеет другую функцию. Она чаще рассчитана на передачу более отвлеченного содержания, не связанного с конкретной ситуацией и конкретным собеседником (за исключением, может быть, личных писем). Хотя нельзя не отметить, что время вносит свои коррективы — отмирает эпистолярный жанр, зато мощно развивается сетевое общение.

Устная речь имеет две формы. Более распространена диалогическая форма. Диалог по определению — это непосредственное общение двух или нескольких человек, обмен содержательными репликами и информацией познавательного или эмоционального характера между его участниками.

Монологическая речь — совсем другое проявление устной речи. Здесь происходит относительно долгое последовательное изложение некоей системы мыслей, знаний одним лицом (чтение лекции перед многочисленной аудиторией).

Психология bookap

Возвращаясь к характеристикам письменной речи, надо отметить, что она имеет своей основой монологическую речь, так как в ней отсутствует непосредственная обратная связь с собеседником. Но в отличие от монологической устной речи письменная речь очень ограничена в средствах выразительности, поэтому основными в ней являются содержательная сторона и грамотность изложения.

Помимо перечисленных видов речи, некоторые психологи выделяют еще речь активную и пассивную. Они могут существовать и в устной, и в письменной форме. Активная речь представляет собой процесс передачи информации. Сама активность заключается в необходимости речепорождения. Пассивная же речь является процессом восприятия информации, заложенной в чьей-либо активной речи. Это могут быть выслушивание, адекватное понимание, а в случае восприятия письменной речи — прочтение, повторение про себя.

Устное общение | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Язык: Лингвистика · семиотика · Речь


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по данному вопросу .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

Речь
Артикул
  • Оценка речи и слуха]]
  • Речевая тревога
  • Характеристики речи
    • Артикуляция
    • Интонация
    • Произношение
    • Речевые паузы
    • Высота речи
    • Скорость речи
    • Речевой ритм
    • Тон,
  • Сегменты
  • Развитие речи
  • Нарушения речи
  • Восприятие речи
  • Логопеды
  • Логопедия
  • Вокализация

Это поле: просмотр • разговор • редактирование

Устное сообщение или Речевая коммуникация относится к процессам, связанным с производством и восприятием звуков, используемых в разговорной речи.

Ряд академических дисциплин изучают речь и звуки речи, включая акустику, психологию, речевую патологию, лингвистику и информатику.

Содержание

  • 1 Произведение речи
  • 2 Восприятие речи
  • 3 Проблемы с речью
  • 4 Физиология мозга
  • 5 См. также

Речевое производство

Основная статья: Речевое производство

В лингвистике (артикуляционная фонетика) манера артикуляции описывает, как язык, губы и другие органы речи участвуют в создании контакта между звуками. Часто это понятие используется только для образования согласных. Для любого места артикуляции может быть несколько ладов, а значит, и несколько однородных согласных.

Восприятие речи

Основная статья: Восприятие речи

Восприятие речи относится к процессам, с помощью которых люди могут интерпретировать и понимать звуки, используемые в языке. Изучение восприятия речи тесно связано с областями фонетики и фонологии в лингвистике и когнитивной психологии и восприятием в психологии.

Исследования в области восприятия речи направлены на то, чтобы понять, как люди-слушатели распознают звуки речи и используют эту информацию для понимания разговорной речи. Исследования речи находят применение в создании компьютерных систем, способных распознавать речь, а также в улучшении распознавания речи для слушателей с нарушениями слуха и языка.

Проблемы с речью

См. также: Нарушения речи
См. также: Речевые и языковые патологии

Существует несколько биологических и психологических факторов, которые могут повлиять на речь. Среди них:

  1. Заболевания и расстройства легких или голосовых связок, включая паралич, респираторные инфекции, узелки голосовых складок и рак легких и горла.
  2. Заболевания и расстройства головного мозга, включая алогию, афазию, дизартрию, дистонию и нарушения обработки речи, при которых нарушение планирования движений, передачи нервных импульсов, фонологической обработки или восприятия сообщения (в отличие от фактического звука) приводит к ухудшению речи.
  3. Проблемы со слухом, такие как экссудативный средний отит, могут привести к фонологическим проблемам.
  4. Артикуляционные проблемы, такие как заикание, шепелявость, волчья пасть, атаксия или повреждение нервов, приводящее к проблемам с артикуляцией. Синдром Туретта и тики также могут влиять на речь.
  5. Помимо афазии, аномия и некоторые виды дислексии могут нарушать качество слухового восприятия, а значит, и экспрессии. В эту категорию можно отнести нарушения слуха и глухоту.

Физиология мозга

Поль Брока

Две области коры головного мозга необходимы для речи. Зона Брока, названная в честь ее первооткрывателя, французского невролога Поля Брока (1824-1880), находится в лобной доле, обычно слева, рядом с моторной корой, контролирующей мышцы губ, челюстей, мягкого неба и голосовых связок. При повреждении в результате инсульта или травмы понимание не нарушается, но речь становится медленной и затрудненной, и больной будет говорить на «телеграмном языке». Зона Вернике, открытая в 1874 году немецким неврологом Карлом Вернике (1848-1919).04), лежит к задней части височной доли, опять же, обычно слева, рядом с областями, получающими слуховую и зрительную информацию. Повреждение его разрушает понимание — больной говорит бегло, но бессмысленно. Некоторые исследователи исследовали связь между физиологией мозга, неврологией и другими элементами физиологии и коммуникацией. Коммунибиология, впервые предложенная Битти и Маккроски, решает эти проблемы и представляет набор конкретных аксиом об этих явлениях.

См. также

  • Алаллия
  • Избегающая речь
  • Переключение кода
  • Пищеводная речь
  • Воображаемая речь
  • Указатель статей по языкознанию
  • Логорея
  • Устное чтение
  • Публичные выступления
  • Риторика
  • Разговор с самим собой
  • Пение
  • Модель источника-фильтра речевого производства
  • Речевой акт
  • Задержка речи
  • Нарушение речи
  • Кодирование речи
  • Обработка речи (механическая)
  • Распознавание речи
  • Повторение речи
  • Синтез речи
  • Речево-языковая патология
  • Разговорный язык
  • Говорящие птицы
  • Вокализация
  • Ораси
  • Вербальные способности
  • Вербальная беглость
  • Многословие
  • Вокализация
  • Вокология
  • Voice
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

«Эпистемология и психология понимания речи» Дина Петтита

Abstract

Откуда мы знаем, что говорят другие говорящие? Возможно, самая естественная точка зрения состоит в том, что мы слышим высказывание говорящего и делаем выводы о том, что было сказано, опираясь на нашу компетентность в синтаксисе и семантике языка. Альтернативная точка зрения, появившаяся в литературе, состоит в том, что носители языка обладают недедуктивной способностью воспринимать содержание речи. Назовите это перцептивным взглядом. Разногласие здесь лучше всего понимать как эпистемологическое разногласие по поводу того, эпистемически опосредовано ли наше знание того, что говорят говорящие, нашей лингвистической компетенцией. В настоящей статье поднимается вопрос о том, как нам следует решить эту проблему. Аргументы в пользу перцептивной точки зрения обычно апеллируют к феноменологии понимания речи. Настоящая статья развивает аргументацию перцептивной точки зрения, основанную на данных эмпирической психологии. Данные свидетельствуют о том, что основная синтаксическая и семантическая компетентность говорящего обычно развертывается сублично (например, с помощью чего-то вроде модуля). Дело не только в том, что компетентность является молчаливой или бессознательной, но и в том, что человек не является локусом компетентности. Я утверждаю, что постоянная компетентность может стать основанием для знания только в том случае, если она подлежит эпистемологической оценке определенного рода, оценке, которая уместна только в том случае, если человек является локусом этой компетентности. Если личность не является средоточием основной лингвистической компетенции говорящего, как показывают психологические данные, то эта компетенция не входит в основу нашего знания того, что говорят говорящие. Если эта аргументация верна, она имеет последствия для эпистемологии восприятия и для нашего понимания того, как эмпирическая психология связана с эпистемологией в целом.

Лицензия Creative Commons


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works License 4.0.

Ссылки

Бар-Он, Д. 2004. «Семантический элиминативизм и «теория» — теория лингвистического понимания». В К. Вигер, Р. Стейнтон и М. Эзкурдиа (ред.) «Новые очерки философии языка и разума», University of Calgary Press.

Бердж, Т. 1993. «Сохранение контента». Философский обзор 102: 457–488.
http://dx.doi.org/10.2307/2185680

Хомский, Н. 1984. Знание языка: его природа, происхождение и использование. Массачусетский технологический институт, Кембридж, Массачусетс.

Коуи, Ф. 1999. Что внутри: пересмотр нативизма. Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк.

Дэвидсон, Д. 1937. «Радикальная интерпретация». Диалектика 27. Перепечатано в «Исследованиях истины и интерпретации» (стр. 125–140). Оксфорд: Clarendon Press, 1984.

Дэвис, М. 1989. «Неявное знание и субдоксальные состояния». В А. Джордже (ред.) «Размышления о Хомском», 131–152. Оксфорд: Блэквелл.

Даммет, М. 1978. «Что я знаю, когда знаю язык?» В «Море языков», Оксфорд: Clarendon Press.

Эллис, А. В. 1984. «Введение в дело Байрома Брамвелла (1897) о глухоте, означающей значение слова». Когнитивная нейропсихология 1: 245–248.
http://dx.doi.org/10.1080/02643298408252025

Эванс, Г. 1981. «Семантическая теория и неявное знание». В С. Хольцман и К. Лейх (ред.) «Витгенштейн: следовать правилу», 137–188. Лондон: Рутледж и Кеган Пол.

Фодор, Дж. 1983. Модульность разума. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

Франклин, С., Тернер, Дж., Ральф, М.А. Ламбон, Моррис, Дж. и Бейли, П.Дж. 1996. «Отличительный случай глухоты со значением слова?» Когнитивная нейропсихология 13: 1139–1162.
http://dx.doi.org/10.1080/026432996381683

Fricker, E. 2003. «Понимание и знание того, что говорится». В А. Барбере (ред.) «Эпистемология языка», 325–366. Лондон: Издательство Оксфордского университета.

Холл, Д. А. и Риддох, М. Дж. 1997. «Глухота, означающая значение слова: написание непонятных слов». Когнитивная нейропсихология 14: 1131–1164.
http://dx.doi.org/10.1080/026432997381295

Хек, Р. Г. 2006. «Разум и язык». В К. Макдональде (ред.) «Макдауэлл и его критики», 22–44. Оксфорд: Блэквелл.

Хиггинботэм, Дж. 1992. «Правда и понимание». Философские исследования 65: 3–16.
http://dx.doi.org/10.1007/BF00571313

Джеймс В. 1897. «Воля к вере». В «Воле к вере и других очерках популярной философии», 1–31. Нью-Йорк: Хабнев.

Кон, С.Э. и Фридман, Р.Б. 1986. «Глухота по значению слова: фонолого-семантическая диссоциация». Когнитивная нейропсихология 3: 291–308.
http://dx.doi.org/10.1080/02643298608253361

Longworth, G. 2008a. «Понимание речи». Философские перспективы, 22, Философия языка 297–331.

Лонгворт, Г. 2008b. «Языковое понимание и знание». № 42: 50–79.
http://dx.doi.org/10.1111/j.1468-0068.2007.00673.x

Лонгворт, Г. 2010. «Некоторые модели лингвистического понимания». Этот объем.

Мэтьюз, Р. Дж. 2003. «Требуется ли лингвистическая компетентность знания языка?» В А. Барбер (ред.) «Эпистемология языка», 187–213. Лондон: Издательство Оксфордского университета.

Мэтьюз, Р. Дж. 2006. «Знание языка и лингвистическая компетентность». Философские вопросы 16: 200–220.
http://dx.doi.org/10.1111/j.1533-6077.2006.00110.x

Макги, В. 1998. «Килиманджаро». Канадский философский журнал. Дополнительный том 23: 141–163.

Макнамара, Т. П. 2005. Семантическая подготовка: перспективы из памяти и распознавания слов. Нью-Йорк: Психология Пресс.

Мейер, Д. Э. и Шваневельдт, Р. В. 1971. «Облегчение распознавания пар слов: свидетельство зависимости между операциями поиска». Журнал экспериментальной психологии 90 (2): 227–234.
http://dx.doi.org/10.1037/h0031564
PMid:5134329

Милликен, Р. Г. 2004. Разновидности значений: Лекции Джин Никод 2002 года. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts