Психология с точки зрения бихевиориста уотсон: Уотсон Дж. ПСИХОЛОГИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ БИХЕВИОРИСТА

Уотсон Дж. ПСИХОЛОГИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ БИХЕВИОРИСТА

Каталог книжной полки

Хрестоматия по истории психологии. Под ред. Гальперина П. Я., Ждан А. Н. М.: Изд-во МГУ, 1980. С. 17-18.

С точки зрения бихевиориста психология есть чисто объективная отрасль естественной науки. Ее теоретической целью является предсказание поведения и контроль за ним. Для бихевиориста интроспекция не составляет существенной части методов психологии, а ее данные не представляют научной ценности, поскольку они зависят от подготовленности исследователей в интерпретации этих 
данных в терминах сознания. Пытаясь получить универсальную схему ответа животного, бихевиорист не признает демаркационной линии между человеком и животными. Поведение человека со всеми его совершенствами и сложностью образует лишь часть схемы исследования 
бихевиориста.

Традиционно утверждалось, что психология – это наука о явлениях сознания.

В качестве основных проблем выдвигалось, с одной стороны, расчленение сложных психических состояний (или процессов) на простые элементарные составляющие их, а с другой стороны, построение сложных состояний, когда даны элементарные составляющие. При этом мир физических объектов (стимулов, включая все, что может вызвать активность в рецепторе), которые составляют область естествознания, рассматривается только как средство 
для получения конечного результата. Этот конечный результат является продуктом духовных состояний, которые можно «рассматривать» или «наблюдать». Психологическим объектом наблюдения в случае эмоций, например, является само духовное состояние. Проблема эмоций, таким образом, сводится к определению числа и вида элементарных составляющих, их места, интенсивности, порядка, в котором они появляются, и т. п. Соответственно интроспекция есть par excellence метод, посредством которого можно манипулировать с духовными явлениями в целях их исследования. При таком подходе данные поведения (включая в обозначаемое этим термином все, что называют этим именем в сравнительной психологии) не представляют ценности per se.
Они имеют значение только постольку, поскольку могут пролить свет на состояния сознания (или непосредственно на состояния сознания наблюдателя, или косвенно на состояния сознания экспериментатора). Такие данные должны, по крайней мере, по аналогии или косвенно, принадлежать к области психологии.

Действительно, иногда находятся психологи, которые проявляют скептическое отношение даже к этим ссылкам по аналогии. Часто такой скептицизм проявляется в вопросе, который возникает перед исследователем, изучающим поведение: «Какое отношение к психологии человека имеет 
изучение животных?» Моя задача рассмотреть этот вопрос. В своей собственной работе я интересовался этим вопросом и понял всю его важность, но я не мог обнаружить никакой определенной связи между ним и тем пониманием психологии, которое было у психолога, задающего этот вопрос. Я надеюсь, что такая исповедь прояснит ситуацию до такой степени, что у нас больше не будет необходимости идти в своей работе ложным путем. Мы должны признать, что те необыкновенно важные факты, которые были собраны по крупицам из разбросанных по разным источникам исследований ощущений животных, проведенных с помощью бихевиористского метода, внесли вклад только в общую теорию процессов органов чувств человека; но они оказались недостаточными для определения новых направлений экспериментальных исследований.

Те многочисленные эксперименты, которые мы провели по научению, также очень мало внесли в психологию человека. По-видимому, совершенно ясно, что необходим некоторый компромисс: или психология должна изменить свою точку зрения таким образом, чтобы включить факты поведения независимо от того, имеют ли они отношение к проблемам сознания или нет; или изучение поведения должно стать совершенно отдельной и независимой наукой. Если психологи, изучающие человека, не отнесутся к нашим попыткам с пониманием и откажутся изменить свою позицию, бихевиористы будут вынуждены использовать человека в качестве своего испытуемого и применить при этом методы исследования, которые точно соответствуют новым методам, применяемым в работе с животными.

Резюме

1. Психологии человека не удавалось выполнить требований, предъявляемых к ней как к естественной науке. Утверждение, что объект ее изучения – явления сознания, а интроспекция – единственный прямой метод для получения этих фактов, ошибочно. Она запуталась в спекулятивных вопросах, которые хотя и являются существенными, но не открываются экспериментальному подходу. В погоне за ответами на эти вопросы она уходит все дальше и дальше от проблем, которые затрагивают жизненно важные человеческие интересы.

2. Психология с бихевиористской точки зрения есть чисто объективная, экспериментальная область естественной науки, которая нуждается в интроспекции так же мало, как такие науки, как химия и физика. Все согласны, что поведение животных может быть исследовано без привлечения сознания. Господствовавшая до сих пор точка зрения сводилась к тому, что такие данные имеют цену постольку, поскольку они могут быть интерпретированы с помощью аналогий в терминах сознания. Позиция, принятая нами, состоит в том, что поведение человека и поведение животных следует рассматривать в той же самой плоскости и как в равной степени существенные для общего понимания поведения. Можно обходиться без сознания в психологическом смысле. Отдельные наблюдения за «состояниями сознания» являются, согласно этому предположению, задачей психолога не больше, чем физика.

Мы могли бы рассмотреть этот возврат к нерефлексивному и наивному использованию сознания. В этом смысле о сознании можно сказать, что оно является инструментом или средством, с помощью которого работают все науки. Так или иначе, средство, которое надлежащим образом используется учеными, в настоящее время является проблемой для философии, а не для психологии.

3. С предлагаемой здесь точки зрения факты в поведении амебы имеют ценность сами по себе без обращения к поведению человека. В биологии исследование видовых различий и унаследованных черт у амебы образует отдельный раздел, который должен излагаться в терминах законов, лежащих в основе жизнедеятельности данного вида. Выводы, достигаемые таким путем, не распространяются на какую-либо другую форму. Несмотря на кажущийся недостаток всеобщности, такие исследования должны быть выполнены, если эволюция как целое когда-либо будет регулируемой и управляемой. Подобным образом законы поведения амебы (область ее реакций и определение действующего стимула, образование навыка, устойчивость навыка, интерференция и закрепление навыков) должны быть определены и оцениваемы в себе и для себя, независимо от того, насколько они являются всеобщими и имеющими значение и для других форм, если явления поведения когда-либо войдут в сферу научного контроля.

4. Предлагаемый отказ от состояний сознания как самостоятельного объекта исследования уничтожает барьер, который существует между психологией и другими науками. Данные психологии становятся функциональными коррелятами структуры и сами сводятся к объяснению в физико-химических терминах.

5. Психология как наука о поведении хочет, в конце концов, пренебречь несколькими из действительно существующих проблем, с которыми имела дело психология как интроспективная наука. По всей вероятности, даже эти оставшиеся проблемы могут быть сформулированы таким образом, что усовершенствованные методы поведения (вместе с теми, которые еще только будут открыты) приведут к их решению.

Воронежский Институт Психологии

Об Институте

История
Сотрудники
ЛИЦЕНЗИЯ И ДОКУМЕНТЫ


Образовательные программы

Обучение и стажировка
Психология личности              
Психология бизнеса              
Приглашаем к сотрудничеству. … 
преподавателей


Центр тренинга и развития

Бизнес-тренинги
Личностная эффективность
Teambuilding

Работа с персоналом

 

 

29 мая  2021

В июне пройдет ежегодный Тренинг Командообразования (ТимБилдинг) 2021, организуемый Воронежским Институтом Психологии.

Участникам предстоит увлекательная и сложная командная работа, интересные задания, требующие нестандартного подхода и неожиданных решений. Подробнее…

15-24 июля 2021

С 15 по 24 июля 2021 года Воронежский Институт Практической Психологии и Психологии Бизнеса проводит Летнюю Психологическую Школу АЗОВ 202.

Тематика ЛПШ 2021: САМОПОЗНАНИЕ И ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ.

Подробнее об ЛПШ АЗОВ 2021…
31 июля — 7 августа 2021 

Приглашаем Вас Летнюю Консультативную Сессию (ЛКС) БИТЮГ 2020 «Практика индивидуального психологического консультирования», которая пройдет на реке Битюг Бобровского района в палаточном лагере.

В ПРОГРАММЕ:

  • Опыт Индивидуального Психологического Консультирования в практике реальных консультаций.
  • Развитие навыка осознанного отношения к себе, своей жизни и окружающим нас людям.
  • Развитие навыка саморефлексии.
  • Упражнения на развитие навыков Индивидуального Психологического Консультирования.
  • Лекции и беседы об эмпатийном подходе к Индивидуальному психологическому консультированию, о Методологии и Методах, Принципах и Приемах Индивидуального психологического консультирования.
Подробнее об ЛКС Битюг 2021…
сентябрь 2021

Воронежский Институт Практической Психологии и Психологии Бизнеса осуществляет НАБОР НА ОБУЧЕНИЕ (курсы, проф.переподготовка, стажировка, супервизия):

  • Практическая психология / Индивидуальное психологическое консультирование

  • Педагогическая психология

  • Организационная Психология 

Объем практических занятий резко отличается от стандартных учебных программ по направлению «Психология». Институт — единственное образовательное учреждение, в котором в систематической форме и в значительном объеме предлагаются методики и отрабатываются на практике навыки индивидуального психологического и организационного консультирования, а также навыки тренинговой работы.

Успешно освоившим долгосрочный курс — гарантия трудоустройства!

УЗНАТЬ ОБ ОБУЧЕНИИ ПОДРОБНО…

111111

1111127 ноября 2014

ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ БИЗНЕСАприглашает Вас на публичную (бесплатную) лекцию-семинар из цикла «Интимные отношения. Брак. Семья».

Тема лекции: ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ СЕМЬИ НА ЖИЗНЬ И СУДЬБУ ЧЕЛОВЕКА. ЧАСТЬ 2.

Семья – первое общество, с которым мы сталкиваемся в своей жизни, она несет огромное значение, влияет на все стороны жизни человека.

Основы личности зарождаются и произрастают в семье. Часто взрослый человек, сам того не понимая, в течении жизни лишь расширяет и углубляет то, что сложилось у него в душе за детские годы.

Понимание влияния семьи, её социализирующей роли крайне важно для каждого человека, и может тотально повлиять на его судьбу.

На лекции-семинаре будет говориться о роли семьи в жизни отдельного человека, будут освещены вопросы самоопределения, развития самосознания, формирования и принятия персональной ответственности и др.

0001pt;»>В процессе лекции слушатели смогут:

  • Увидеть себя в своей собственной семье;
  • Понять, какое влияние семья оказала на их собственную жизнь;
  • Увидеть и понять механизмы, которые помогут создать гармоничную атмосферу в своей собственной семье;
  • Получат возможность задать вопросы по своей конкретной жизненной ситуации.

Получаемая слушателями информация способствует снятию эмоциональных барьеров, комплексов и предрассудков, что делает возможным осознание конкретным человеком собственной роли в своей семье.

Читает ректор Воронежского Института Практической Психологии и Психологии Бизнеса Вячеслав Михайлович Симонов.

ВХОД СВОБОДНЫЙ! Запись на лекцию ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Дата и время: 30 октября в 18-30.

0001pt;»>Место проведения:пр-т Революции 22, Дом Молодежи, конференц-зал, 2 этаж, 210 каб. 

Тел.: 232-29-09, 232-32-92, 8-960-137-47-74. Контактное лицо: Стародубцева Александра.

28 ноября 2014

28 ноября в 17-00 приглашаем вас на ОТКРЫТЫЙ (бесплатный) СЕМИНАР ПО КНИГЕ ПОЛА ЭКМАНА «ПСИХОЛОГИЯ ЭМОЦИЙ».

Что играет решающую роль в управлении поведением? Что читается по лицам и определяет качество нашей жизни? Что лежит в основе эффективного общения? Что мы испытываем с самого раннего детства?

На все эти вопросы ответ один — эмоции. Эмоции явные, скрытые, контролируемые. Введение в то, как распознавать, оценивать, корректировать их на ранних стадиях у себя и у других дает книга Пола Экмана «Психология эмоций».

У нас с вами будет возможность обсудить книгу и поделиться своим видением и выводами по  наиболее значимым и запомнившимся вам данным.

Условие участия — знакомство с текстом книги.

Тот, кто не прочел книгу, может присутствовать в качестве слушателя.

Предварительная регистрация обязательна.

Место проведения: Офис №1 Института — ул. Космонавтов, д. 29, оф. 309 (Здание Компьютерной фирмы РЕТ, 3 этаж)

ВХОД СВОБОДНЫЙ. Телефоны: 232-32-92, 232-08-12, 8-920-433-27-35. Контактное лицо: Елена Шипилина

2 декабря 2014

в 18.30 приглашаем Вас на ОТКРЫТЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС «РАБОТАЙ В КОМАНДЕ»

«Умею работать в команде» — автоматически пишем мы в резюме, устраиваясь на новую работу или переходя на высокую должность. И только впоследствии, ощутив все тонкости совместной работы (недопонимание, разные взгляды на жизнь…) мы начинаем задумываться, а что же это собственно за зверь — умение работать в команде? Задумываться начинаем, когда случаются проблемы или появляется желание убежать из команды.

Так что же означает «умею работать в команде»?
Умение весело болтать в курилке? Или умение сдерживать себя, когда хочется рассказать коллегам все, что вы о них думаете? Или что-то иное?
Решению этого вопроса посвящен наш мастер-класс

 
7-9 февраля 2020

Прошла XII  Зимняя Психологическая Школа  «ЛИДЕРСТВО. РАБОТА В КОМАНДЕ».

В современном мире многие бизнес-решения и бизнес-проблемы имеют психологические причины и следствия. Чтобы не оказаться за бортом современного бизнеса, Лидеру необходимо уметь поручиться и за Результат, и за Команду, и за Самого себя.

На ЗПШ-2020 участники учились соблюдать основные условия и законы эффективного лидерства, развивали лидерские качества, а это гарантирует, что то дело, которым человек занимается, останется жизнеспособно при любых обстоятельствах.

Подробнее о ЗПШ 2020…

к более ранним новостям Института практической психологии

 


Мы в соцсетях



Переходя на сайт вы соглашаетесь на получение ваших персональных данных счетчиками сайта.

Вход на внутренний портал

ИНСТИТУТ

Обработка персональных данных

Новости практической психологии.

Рассылка

Центр Тренинга и Развития

Центр Психологической Помощи и Реабилитации

Безопасность бизнеса

Наши проекты

Джон Бродус Уотсон: Отец поведенческой психологии: Архив газеты

22 января 2001 г.

За свою 125-летнюю историю в Хопкинсе было много выдающихся преподавателей, часто всемирно известных в своих областях. Неизбежно, были некоторые, кто стал печально известным. Одним из самых интересных из этих персонажей был психолог Джон Бродус Уотсон. Родившийся в Гринвилле, Южная Каролина, Уотсон получил докторскую степень в Чикагском университете в 1902 году, обучаясь у выпускника Хопкинса Джона Дьюи. В 1908 он пришел в Хопкинс в качестве профессора экспериментальной психологии.

В 1919 году Уотсон опубликовал книгу «Психология с точки зрения бихевиориста», которая положила начало поведенческой психологии. В нескольких его экспериментах участвовали младенцы, и в университетских архивах хранится замечательный набор снимков, сделанных примерно в 1917 году, иллюстрирующих эти эксперименты. На одной из этих фотографий, озаглавленной «Проверка хватательного рефлекса», младенец висит одной рукой на стержне, который держит Уотсон. Ассистент держит руки раскрытыми под ребенком на случай, если он потеряет хватку.

Уотсон продвигал идеи о воспитании детей, которые многие сочли бы холодными и жестокими. Он считал серьезной ошибкой проявлять привязанность к ребенку, поскольку это только усилит эмоциональную привязанность ребенка к родителю и затруднит для ребенка превращение в независимого взрослого. Он считал, что к детям, которые когда-то могли передвигаться самостоятельно, нужно относиться как к миниатюрным взрослым.

Однако то, что сделало Уотсона печально известным, имело мало общего с его экспериментами (хотя многие современники осуждали его идеи). Уотсон был женат на Мэри Икес, дочери известной семьи, и влюбился в Розали Рейнер, одну из своих аспирантов. Он написал Розали множество писем, в одном из которых был памятный пассаж: «…каждая моя клеточка принадлежит тебе, индивидуально и все вместе… . Я не могу быть больше твоей, чем я есть, даже если хирургическая операция сделает нас одним целым».

Розали тоже была из знатной семьи и жила со своими родителями. Мэри Уотсон узнала об измене своего мужа и задумала отомстить, когда Рейнеры пригласили Уотсонов на ужин. Вечером Мэри симулировала головную боль и попросила подняться наверх и отдохнуть. С помощью этой уловки она обыскала комнату Розали, нашла письма, написанные ее мужем, и удалила их. Затем Мэри подала в суд на своего мужа о разводе и передала письма в качестве доказательства; многие из них сразу же попали в газеты. Она выиграла развод и щедрое урегулирование в 1921 год, а всего несколько дней спустя Уотсон женился на Розали Рейнер.

Многие преподаватели Хопкинса были в ужасе от действий Уотсона и приветствовали требование президента Гуднау об отставке Уотсона. Уотсон покорно подчинился, а затем небрежно спросил Гуднау, какую причину он должен привести в будущем, если его спросят о его увольнении. Уотсон оказался в черном списке психологов.

Не имея возможности зарабатывать на жизнь, он получил работу в рекламном агентстве J. Walter Thompson и стал пионером в применении психологии в рекламе. До того, как Уотсон применил свой опыт в этой области, реклама в основном ограничивалась заявлениями о превосходстве одного продукта над его конкурентами; Уотсон применил бихевиоризм, чтобы заставить потребителей покупать продукты на основе того, что они видели и чувствовали в рекламе, а также заявлений о продукте.

Уотсон умер в 1958 году в возрасте 80 лет, спустя много лет после смерти Розали в 1935 году, когда ей было всего 36 лет. К сожалению, есть свидетельство собственной семьи Уотсона о том, что его идеи о воспитании детей принесли больше вреда, чем пользы. Актриса Мариэтт Хартли, дочь дочери Уотсона, описала болезненное детство, сказав: «В нашей семье не было изобилия физической привязанности». Оба ее родителя стали алкоголиками, а ее отец выстрелил себе в голову, когда рядом была его семья. Ее мать, дочь Уотсона, позже несколько раз пыталась покончить жизнь самоубийством.

В разделе История Хопкинса

Джон Б. Уотсон | BetterHelp

Американский психолог. Он наиболее известен созданием психологической школы бихевиоризма. Его теории, исследования и работа оказали влияние на область психологии, и благодаря этому он оставил свой след в большом мире. Продолжайте читать эту статью, чтобы узнать все о человеке, который помог разработать теории, лежащие в основе психологии бихевиоризма. Мы также обсудим современные альтернативы традиционной поведенческой терапии, такие как онлайн-терапия с квалифицированными и лицензированными онлайн-терапевтами с BetterHelp.

Джон Б. Уотсон помог основать движение психологии бихевиоризма.

Вы можете узнать больше о психологии в онлайн-терапии.

Кем он был?

Детство и раннее образование

Джон Бродус Уотсон родился 9 января 1878 года и стал более известен в академических кругах как Джон Б. Уотсон. Джон родился в Тревелерс-Рест, Южная Каролина. Родителями Уотсона были Пикенс Батлер и Эмма Уотсон.

Мать

Его мать Эмма Уотсон была религиозной женщиной, поэтому она назвала Джона в честь баптистского священника. Мать Ватсона надеялась, что он тоже вырастет и будет проповедовать Евангелие, и поэтому подвергла его суровому религиозному обучению. Метод матери Ватсона имел неприятные последствия, поскольку в конце концов он почувствовал себя довольно антипатичным по отношению к религии и вместо этого идентифицировал себя как атеист.

Отец

Отец Джона, алкоголик, ушел из семьи, когда ему было 13 лет, чтобы жить с двумя другими женщинами. Его семья осталась в нищете, и в конце концов Эмме пришлось продать семейную ферму. В то время Джон и его мать Эмма Уотсон переехали в Гринвилл, Южная Каролина, где Эмма почувствовала, что он может добиться большего успеха в жизни. Действительно, в Гринвилле Джон познакомился со многими разными людьми и начал смотреть на мир с мышлением психолога .

Высшее образование и ранняя карьера

Несмотря на бурное детство Ватсона и бедственное положение семьи Ватсона, Ватсон знал, что он должен поступить в колледж, чтобы улучшить собственную жизнь Джона. До этого момента Уотсон не был очень хорошим учеником. Однако у матери Джона, Эммы Уотсон, были связи, и она помогла Уотсону поступить в Университет Фурмана. Там Джон Ватсон закончил свои занятия, но не особенно преуспел в своих академических усилиях. Уотсону также не хватало социальных навыков, из-за чего его инструкторы считали Уотсона непокорным. Джон Б. Уотсон обеспечивал себя финансово, пока учился в колледже. Позже Уотсон получил степень магистра в возрасте 21 года. Уотсон добился этого, изменив свое внимание и приложив большие усилия в учебе. По окончании учебы Уотсон год проработал в однокомнатной школе (которую он назвал «Институт Бейтсбурга») в ролях дворник , разнорабочий , и даже директор .

Карьера в психологии

В конце концов, Ватсон решил, что должен продолжить свое образование. Профессор дома Фурман порекомендовал ему поступить в Чикагский университет и изучать философию у Джона Дьюи. Уотсон успешно обратился к президенту университета с просьбой разрешить ему поступление. Уотсон работал со следующими влиятельными умами:

Дьюи
Джеймс Роуленд Ангел
Жак Леб
Генри Герберт Дональдсон

Б Уотсон начал свою работу в области психологии в Чикагском университете, где он начал развивать то, что впоследствии стало называться бихевиоризмом . Б. Уотсон не любил ненаблюдаемые данные. Джон Б. Уотсон считал, что психология должна изучать только то, что может быть измеренным , увиденным и наблюдаемым каким-то образом.

Ранняя карьера

В начале своей карьеры на это мышление повлияла работа Ивана Павлова. Иван Павлов обнаружил взаимосвязь между стимулом и реакцией и записал свои исследования, показывающие, что люди и животные могут научиться ассоциировать одно с чем-то другим. Его исследования были одними из самых ранних в том, что сейчас называется «классической обусловленностью». Он включил основные принципы Ивана Павлова в свои теории и изучение психологии.

Докторская диссертация и не только

В своей докторской диссертации Уотсон изучал миелинизацию мозга и обучение у крыс. Получившаяся в результате статья была озаглавлена ​​«Воспитание животных: экспериментальное исследование психического развития белой крысы, связанное с ростом ее нервной системы». Диссертация Уотсона показала, что миелинизация связана с обучением. После того, как Уотсон получил докторскую степень, Уотсону предложили должность преподавателя в Университете Джона Хопкинса, где Уотсону предложили заведующий кафедрой психологии. К сожалению, 19 окт.20 января Уотсону было предложено покинуть пост из-за плохой огласки. У Уотсона были отношения со своей аспиранткой Розали Рейнер, на которой Уотсон позже женился.

Значительный вклад

«Манифест бихевиоризма»

Уотсон создал школу бихевиористской методологии в рамках психологии, и Уотсон опубликовал свои взгляды на эту психологическую теорию в 1913 году. обычно считается манифестом бихевиоризма. В статье Уотсона бихевиоризм описывается как объективная ветвь науки, которая будет основывать свои теории и выводы на экспериментальных исследованиях с использованием исключительно наблюдаемых данных. Одна из целей бихевиоризма, указанная в статье Уотсона, заключалась в том, чтобы понять, как определенные виды поведения развиваются в результате обусловленности внешними раздражителями.

Область исследования

Уотсон не особо интересовался следующим:

мыслью
познанием
самоанализом
или другими формами внутреннего сознания интерпретировать глупость его работы

3 900 Уотсон разум. Уотсон считал, что психологи должны заниматься только тем, что они могут увидеть.

Представления о человеческом поведении

Уотсон применил свои взгляды ко всем аспектам человеческого поведения, включая язык и память. Уотсон считал этот язык «манипулятивной привычкой». Значение этого термина, данное Уотсоном, предназначалось для описания способности человека манипулировать звуками, издаваемыми гортанью. Уотсон считал, что язык и любое поведение — это обусловил (обучил) в данном случае через подражание. Уотсон предположил, что со временем люди научились ассоциировать определенные звуки или произносимые слова с определенными объектами , ситуациями или символами .

Гипотеза

Уотсон предположил, что так же, как люди учатся ассоциировать звуки с объектами или символами, люди также научились ассоциировать определенные чувства , поведения и другие вещи с ситуаций , объектов и символов . Это был план обучения Уотсона, с помощью которого Уотсон считал, что все люди учатся или могут разучиться и переучить уроки по мере необходимости.

Наиболее влиятельная работа

Самой влиятельной и известной работой Уотсона было его исследование эмоций. Уотсон был особенно заинтересован в изучении того, как можно научиться эмоциям. Уотсон считал, что эмоции — это просто физические реакции на внешние раздражители и что ярости , страха и любви нужно было выучить при рождении.

Маленький Альберт

Уотсон особенно интересовался изучением страха. Уотсон исследовал аспект страха, соединив обычно обыденный раздражитель (громкий хлопок) с появлением столь же неопасного объекта (белой крысы), также называемого «нейтральным раздражителем», внезапным неприятным ощущением громкого шума в сочетании с крыса вызовет реакцию страха. Уотсон изучал это явление в известном и противоречивом исследовании «Маленький Альберт». В этом исследовании он использовал громкие звуки, чтобы приучить (или научить) ребенка бояться белых крыс, кроликов или других подобных нейтральных раздражителей. В другом исследовании Уотсон также обнаружил, что таким страхам можно научиться, подвергаясь воздействию объекта, которого боятся, и узнавая новые ассоциации между стимулами.

Принципы бихевиоризма

Более того, Уотсон считал, что принципы бихевиоризма можно использовать для превращения младенцев во все, что пожелает экспериментатор, родитель или другой человек. Знаменитая фраза Уотсона:

Цитата

«Дайте мне дюжину здоровых младенцев, хорошо сформированных, и мой определенный мир, в котором я буду их воспитывать, и я гарантирую, что возьму любого наугад и обучу его стать любым специалистом. Я мог бы выбрать — врача, юриста, художника, коммерсанта и да, даже нищего и вора, независимо от его талантов, наклонностей, наклонностей, способностей, призваний и расы его предков. и я признаю это, но то же самое говорят и сторонники обратного, и они делают это уже много тысяч лет».

— Джон Б. Ватсон

Споры

Многие находят отношение Уотсона к Маленькому Альберту и утверждение Уотсона о том, что он может использовать бихевиоризм, чтобы превратить любого ребенка во что угодно, тревожным. Исследование Уотсоном Маленького Альберта и его выученных страхов вызвало споров , когда было установлено, что Альберт отказался от участия в исследовании и не получал лечения, чтобы исправить свои выученные страхи перед белыми животными.

Розали Рейнер позже пошутил о том, что взрослый Альберт боится всего белого и пушистого, что вызвало более неоднозначную критику исследования Уотсона. Поскольку Альберт был исключен из исследования, кем бы ни был «Маленький Альберт», скорее всего, он никогда не избавился от этих страхов.

самых спорных моментов Уотсона были сделаны в ответ на Евгенику , которая была верой в то, что те, у кого есть нежелательные гены, должны быть устранены и им не разрешено передавать свои гены, точка зрения, популярная во времена Уотсона.

Дебаты

Уотсон подчеркивал роль воспитания и способность детей становиться кем угодно, реагируя на окружающую их среду. Часть размышлений и бихевиористского подхода Уотсона заключается в том, как и почему мы знаем, что одни среды полезны для развития эмоционально здоровых детей и взрослых, а другие — нет. Несмотря на признание Уотсоном важности воспитания в дебатах о природе-воспитании , Уотсон также считал, что родители не должны особенно заботиться. Уотсон считал, что с детьми следует обращаться как со взрослыми, не уделяя им особого внимания и привязанности.

Уотсон считал, что это создаст у детей нереалистичные ожидания относительно обращения с ними в этом мире. Это мнение позже привело к критике Уотсона, и Уотсон позже признал, что, возможно, недостаточно знал о развитии ребенка, чтобы говорить по таким вопросам. Тем не менее взгляды Уотсона оказали влияние на психологию и развитие ребенка.

Джон Б. Уотсон помог основать движение психологии бихевиоризма.

Вы можете узнать больше о психологии в онлайн-терапии.

Уроки

Он сам преодолел препятствия окружающей среды и получил пользу от воспитания своих ранних наставников в колледже, несмотря на заявление о том, что воспитание не было необходимым или могло повлиять на ожидания ребенка в жизни. Возможно, в детстве ему не хватало заботы, и на это мнение повлияли его более поздние успехи. Он внес большой вклад в понимание определенных видов поведения, которые могут быть обусловлены стимулами, обнаруженными в окружающей среде, и произвел революцию в лечении некоторых видов поведения. Терапевты сегодня используют аналогичный метод «воздействия», чтобы помочь клиентам преодолеть страхи и другие обычно изображаемые условные реакции.

Если в своей жизни вы сталкивались с невзгодами, у вас развились страхи и вы обнаружили, что вас сдерживают обстоятельства, правильные люди и опыт также могут помочь вам преодолеть эти барьеры. Терапия — это инструмент, к которому многие люди обращаются за помощью, чтобы справиться с трудными ситуациями и страхами. Для получения дополнительной информации о том, как телемедицинское консультирование может вам помочь, нажмите на ссылку выше и прочитайте следующие отзывы, оставленные пользователями BetterHelp.

Заключение

Многие терапевты используют принципы бихевиоризма, первоначально разработанные и популяризированные Джоном Б.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts